Толерантность политическая

ПОЛИТИЧЕСКАЯ ТОЛЕРАНТНОСТЬ

Политическая толерантность есть производное от правил поведения, которыми регулируется ведение политической деятельности. Это предполагает наличие границ того, что признается допустимым политическим поведением, а что государство вправе пресекать.

Политическая толерантность — важная особенность либерально-демократических политических систем, обеспечивающих реализацию гражданских прав, к каковым относятся свобода самовыражения и свобода объединений. Между тем все либеральные демократии занимаются регулированием политической деятельности, то есть устанавливают, что политические партии могут проповедовать и какими методами имеют право действовать.

Одним из оснований необходимости введения ограничений на политическую деятельность может стать возможное неуважение политическими партиями базовых принципов, на которых строится либеральная демократия, угроза того, что, придя к власти посредством выборов, партии могут прочно обосноваться на политическом Олимпе и трансформировать политическую систему страны в тоталитарную. Именно исходя из этих опасений, итальянской конституцией 1947 г. возрождение фашистской партии было поставлено вне закона, а конституцией Франции 1958 г. выдвигается требование к политическим партиям уважать принципы национального суверенитета и демократии.

Кроме того, доктрины политических партий могут рассматриваться как угроза не только политической системе страны, но и самому существованию государства, что также становится поводом к введению ограничений. Страх перед Советским Союзом и коммунизмом в Америке 50 — х годов был велик. Законом о контроле над распространением коммунизма 1954 г. деятельность Коммунистической партии США была запрещена, а проявление симпатий к коммунизму могло служить основанием для дискриминационных мер в отношении гражданина, в частности для увольнения с работы.

Методы, которыми пользуются политические организации, также могут становиться поводом для ограничения их деятельности. Организации, чьи взгляды, идеология и заявления содержат угрозу для отдельных групп граждан (и, возможно, способны спровоцировать насильственные действия против них), могут ограничиваться в их политической активности. Давление может оказываться и на группы, которые в действительности пользуются насильственными средствами в решении своих политических задач.

См. также статьи «Гражданские права», «Коммунизм», «Либеральная демократия», «Терроризм», «Тоталитаризм».

Оцените определение: Отличное определение — Неполное определение ↓

Источник: 101 ключевая идея политика

Что такое толерантность и каков уровень толерантности в России. Именно этот вопрос мы подробно сегодня обсудим.

«Есть ли предел толерантности? Куда приведет человечество тотальная терпимость — в мир, где запрещены слова «мать» и «отец», традиционные отношения считаются дикостью и варварством, а многоцветие «радужного» будущего давным-давно стало обыкновенной повседневностью?

В мир, где агрессивное нашествие иных культур и идеологий целиком подминает под себя гостеприимных хозяев? И чем это может грозить государству и обществу?»

(из аннотации к книге «Беспощадная толерантность»)

«Толерантность (от лат. tolerantia — терпение, терпеливость, принятие, добровольное перенесение страданий) — социологический термин, обозначающий терпимость к иному мировоззрению, образу жизни, поведению и обычаям».

Википедия также добавляет: «Толерантность не равносильна безразличию. Она не означает также принятия иного мировоззрения или образа жизни, она заключается в предоставлении другим права жить в соответствии с собственным мировоззрением».

Очень нужная, согласно сути понятия, вещь в нашем обществе, нам ее иногда так не хватает.. этой толерантности. Как приправы к блюду, или абсорбента, который впитает все шлаки и расчистит путь добру.

Но так ли она проста на самом деле? Такая ли она белая и пушистая, способствующая дружбе народов, миров и разных мировоззрений?

Давайте разберемся, так ли хороша ставшая столь популярной в последнее время толерантность?

Теперь Россия стала отмечать международный день терпимости, нашим детям преподают уроки толерантности, по ТВ, в Интернете обязательно особой интонацией или жирным шрифтом кто-нибудь выделит фразы о необходимости для российского общества преображаться в толерантное. Это слащаво-гламурное словечко, отдающее приторным ароматом Запада, встречается теперь буквально на каждом шагу.

Толерантность — медаль с двумя сторонами. И успокоения о положительности терпимости не отменят той опасности, что таит в себе пресность под названием «принятие всех без споров и мнений».

Когда толерантность это хорошо

Официальное понятие толерантности (Википедия) гласит:

«Согласно определению Философского энциклопедического словаря «толерантность — терпимость к иного рода взглядам, нравам, привычкам. Толерантность необходима по отношению к особенностям различных народов, наций и религий. Она является признаком уверенности в себе и сознания надежности своих собственных позиций, признаком открытого для всех идейного течения, которое не боится сравнения с другими точками зрения и не избегает духовной конкуренции».

Толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание других культур, способов самовыражения и проявления человеческой индивидуальности.

Под толерантностью не подразумевается уступка, снисхождение или потворство. Проявление толерантности также не означает терпимости к социальной несправедливости, отказа от своих убеждений или уступки чужим убеждениям, а также навязывания своих убеждений другим людям».

Толерантность в правильном, положительном значении этого слова не предполагает никакой неоднозначности, компромисса с чем-то недостойным, поступления принципами, более того — является фактором налаживания мира, «профилактики» войны, продуктивного взаимодействия людей абсолютно разных, и не подразумевает (как гласит понятие) ухода от конкуренции, сравнения.

Ведь если бы все были нетерпимы и давали волю своим чувствам, агрессивным инстинктам, то война повсеместно началась бы не только на международном уровне, но и на бытовом: люди не смогли бы дружить, жить вместе, учиться.. мир, пропитанный конфликтами, не смог бы вести полноценную жизнь и т.д.

Но в данном случае, заметьте, толерантность противопоставляется готовности и к разжиганию распрей, неуважению к чужому мировоззрению, а ведь кроме терпимости есть много других качеств, способствующих бесконфликтному существованию людей.

В мире есть люди, непохожие на нас. Более того — мы сами непохожи друг на друга. Ладно, более-менее отличающихся от нас мы готовы принимать, иногда терпеть, но тех, кто уже кардинальнее непохож не нас — мы чаще всего не жаждем понимать. Непохож не столько в неординарном, творческом плане, а в том, что люди имеют ограниченные возможности, иную расу и т.д.

Ведь правильно не просто терпеть, а именно принимать инвалидов, лиц иной национальности (если они не агрессивны и не представляют опасности), иначе мы придем к новому формату программы Т4 (умерщвление неполноценных в 20-м веке, воплощенная национал-социалистами), фашизму и подобному.

Любая крайняя степень нетерпимости к тем, кто не своей вине и не из-за прихоти в тяжелом положении или просто с особенностями приводит к озлоблению последних или к агрессии тех, кто нетерпим.

Нужно уважать другие народы (чтобы и нас уважали), нужно уважать другую веру и людей, придерживающихся иной религии, и здесь вопросы не столько жизни, смерти и спасения, сколько политические, ведь мы живем на одной земле, и к миру призывают все адекватные веры.

Нужно уважать людей, имеющих какое-то заболевание, ограничивающее их жизнедеятельность, то есть нельзя относиться к людям пренебрежительно только из-за каких-то их внешних дефектов. И это же не воспитать разом, введением уроков толерантности, нужно планомерное, разностороннее погружение в идеологию правильных ценностей, адекватного отношения к другим. Инклюзия, радение за права «не таких как все», пропаганда моральных ценностей — лишь потихоньку сдвигают эту холодную глыбу всеобщего равнодушия, но чтобы добиться каких-то существенных результатов — нужно больше и времени и усилий.

Ведь не варвары же мы, живем в цивилизованном, культурном мире. Давно ушла эпоха разрешения конфликтов, когда бородатые индейцы в набедренных повязках выясняли отношения с копьями, ревами, убийствами, когда человек почти ничем не отличался от животного.

Мы часть интеллигентного, умного, тонкого мира, нельзя убивать кого-то в лоб (хотя это случается часто) за съеденную из нашей тарелки котлету. Дипломатия может не исключать мести, но преподносит ее столь аккуратно, что человек не сразу понимает, что ему отмстили.

Даже месть должна быть культурной. Чем изящнее и осторожнее удается реализовать амбиции, месть и т.д.. тем более высок уровень интеллекта, культуры народа. «Реклама» антинационализма, тонкой мести, хороших манер, правильного воспитания, принятия непохожих на нас как чуть ли не исполнения религиозных заповедей — звучит уже отовсюду, причем в соответствующей завуалированной форме.

Та же пропаганда толерантности, о которой в последнее время говорят все кому не лень — часть всего этого.

Становится ли мир лучше благодаря прохождению через фильтры, или лишь приобретает внешний лоск, а внутренне все так же как в доисторические времена? Как говорил Фрейд — искусство, культурная деятельность, творчество — идеальный путь для преобразования животной энергии в творческую, и мир действительно становится лучше, снижается уровень насилия, жестокости. Значит, мир облагораживается на самом деле.

Но и более умный, образованный, культурный мир обладает гораздо большим потенциалом, чем варвары, что в случае войны, от которой не застрахуют никакие самые мощные пропаганды толерантности, предполагает умную и глобальную стратегию ведения битв.

«Наиболее частыми векторами исследования толерантности в социологии являются:

Гендерная толерантность

Расовая и национальная толерантность

Толерантность по отношению к инвалидам

Религиозная толерантность

Сексуально-ориентационная толерантность

Политическая толерантность

Образовательная толерантность

Межклассовая толерантность».

Когда толерантность это плохо

Нас «пичкают» абсолютной терпимостью ко всему, бывает, без особого прививания культурных ценностей, и даже когда есть явный перегиб палки, стоит произнести волшебное слово «толерантность» и многие начинают думать, что так и надо, что все правильно. Понятие этой самой толерантности — хорошее, и сама терпимость нам нужна, но она уже давно стала лишь инструментом для прививания других ценностей.

После того, как мы начинаем принимать тех, кого на самом деле нужно принимать (людей с ограниченными возможностями, иных рас, религий), нам предлагают принять геев, лесбиянок и подобных как нам равных. А тех, кто встает в противление всеобщей идеологии осуждают.. сравнивая геев с детьми-инвалидами.

То есть толерантность и надобность ее проявления становится уже выше христианских заповедей. В данном случае, когда под видом благородных идей, нам предлагают самоотверженно терпеть всякую мерзость, толерантность уже перестает быть хорошим явлением и превращается в то, чем и является на самом деле в современном мире.

Это как раз-таки тонкий путь к насаждению в умах наших детей, в наших умах того, что геи это нормально, их нужно уважать, их выбор — святое, и можно и нам становиться такими же, ведь мы зачитаем строчки из Конституции о наших правах и свободах (этому нас научили борцы за терпимость) и произнесем кодовое слово «толерантность» — и пусть всем станет стыдно, что они не разделяют «чистых» помыслов лиц нетрадиционной ориентации.

Под видом абсолютного благородства внедряется программа развала общества, уничтожения семейных, христианских ценностей. Ведь посмотрите: инвалидов всего лишь чуть-чуть стали лучше принимать, зато к лесбиянкам относятся уже как к само собой разумеющемуся факту, как к модной тенденции, словно они стразы на юбках, что временно популярны, а не элементы разложения общества.

И это и есть основная цель насаждения толерантности: не принятие инвалидов, а принятие всякой мерзости как само собой разумеющегося явления.

Например, очень интересная картинка складывается, если взять»пазлы» из других значений толерантности:

«Иммунологическая толерантность — иммунологическое состояние организма, при котором он не способен синтезировать антитела в ответ на введение определённого антигена при сохранении иммунной реактивности к другим антигенам. Проблема иммунологической толерантности имеет значение при пересадке органов и тканей.

Экологическая толерантность — способность организмов жить и развиваться в широком диапазоне условий окружающей среды (в том числе при неблагоприятных факторах).

Толерантность в фармакологии, иммунологии и наркологии — снижение реакции на повторяющееся введение лекарств, наркотиков или психоактивных веществ; привыкание организма, ввиду чего требуется всё большая и большая доза для достижения присущего веществу эффекта».

Не нужно кидаться на геев, проституток с копьями, но и относится равнодушно к их идеологии — значит давать понять своим детям, что это не плохо. А все, что не плохо, по обычной логике подрастающего поколения — хорошо. Здесь стоит добавить, что настоящие геи-лесбиянки скрывают свою ориентацию (и это их проблемы как они живут в таком извращении), и не особо внешне отличаются от остальных членов общества, а те, кто наигранно выставляют напоказ все свои интимные стороны — просто устраивают цирк, получают кайф от растления мира, но не от того, что они не такие как все.

Особо опасно это «шоу» сказывается на подростках, которые начинают все пробовать в этой жизни… ведь им сказали, что нетрадиционная ориентация, смена пола — это просто, как надеть новое модное платье, «не подойдет — наденешь другое, нужно пробовать».

Может быть, ввести обязательность проявления терпимости к наркоманам, алкоголикам, пожизненно осужденным?..

«Слово «терпимость» (что является синонимом толерантности) присутствует практически во всех словарях русского языка. В частности, словарь В. И. Даля трактует «терпимость» как способность что-либо терпеть только по милосердию или снисхождению. Другие словари дают похожее толкование. По мнению М. В. Семашко, понятие «терпимость» содержит в себе пассивное принятие окружающей реальности, непротивление ей, способность подставить вторую щёку».

Однако активисты и защитники толерантной позиции в обществе говорят о том, что терпимость и толерантность совсем не идентичные понятия, что толерантность шире и подразумевает активную социальную деятельность наряду с уверенностью в себе (есть даже теории, которые гласят, что те, кто придирается к другим — просто не имеют уверенности в себе), не ущемлением свобод других людей, что способствует проявлению собственной свободы и т.д.

Естественно, ведь если сказать, что толерантность — это согласие со всем бредом, ломка принципов, терпимость ко греху, много ли будет последователей? А если сказать, что это равенство свобод, мирный путь решения конфликтов, при котором всем легче, и особенно пропагандирующим толерантность — то желающих пойти этим путем будет в разы больше.

«»Беспощадная толерантность» — сборник современных фантастических рассказов (русских писателей) с последовательным уклоном в социальное моделирование, при котором «традиционные ценности» заменяются новыми, часто совершенно противоположными.

Жанр большей части рассказов сборника определяется словом «либерпанк» — это разновидность антиутопии, имеющая дело с гипотетическими последствиями ультралиберального общественного выбора, с возможными в будущем эксцессами политкорректности, толерантности и «диктатуры меньшинств»» (строчки из аннотации к книге стоят в эпиграфе к статье).

Не так уж далек от реальности и от формата поведения нашего общества описанный в книге формат поведения. Толерантность не имеет никакого отношения к религиозным ценностям, наравне с принятием иных культур, рас она предполагает принятие всякой мерзости. Толерантность в кубе.

Как-то я хотела посмотреть один иностранный сериал, современный (название, чтобы не выглядело рекламой ерунды, не напишу), вначале захватывающий сюжет, хорошая игра актеров.. но через всю историю одно и то же: клоны, путаны, гомосексуалисты… Уловка в том, что когда понимаешь, что смотришь чушь, хочется узнать, чем все закончится, тянет досмотреть, что я заметила по многим зрителям сериала, высказывающим именно такие впечатления.

Создатели успели развить сюжет до кульминации прежде чем начать преподносить пропаганду гомосексуализма и т.д. Так западное общество и подсаживается на «иглу толерантности» ко всем и всему, в том числе через СМИ, фильмы. А вы знаете, через сериалы и подобное, через книги (которые пишут открытые или ненастоящие геи) лучше всего получается внедрить такой образ жизни в общество.

Люди смотрят и начинают видеть в лицах нетрадиционной ориентации человеческое, обычное… они начинают верить, что гомосексуалисты способны любить, начинают жалеть последних, относиться как к нормальным людям, а толерантное поведение других в фильме — выступает достойным форматом для воплощения ее в жизни зрителями… На этом растут поколения. Через интересную историю — привитие разлагающих общество идей.

Уровень толерантности в России

Согласно информации статистических фондов — уровень толерантности в России возрос в разы за последние годы. Однако на деле и в жизни лично я наблюдаю немного другую картину: принятие сомнительных «героев» ускорилось и улучшилось, а положение тех, кто на самом деле нуждается в уважении не сильно изменилось.

Наиболее толерантны россияне, согласно статистике, к родившимся неполноценными младенцам и взрослым людям, к нищим, бродягам, алкоголикам, больным СПИДом, психически больным. По исследованиям другого центра статистики — алкоголики в первых рядах среди тех, к кому россияне наименее толерантны. Не готовы дружить россияне с сектантами, убийцами, гомосексуалистами.

О толерантности в России в программе канала «Культура» (интересные мнения, без пафоса):

О крайностях и иных ценностях

Манипулирование толерантностью приводит к очернению и мирных ценностей.. а крайность, как одна, так другая — вредны. Лучше всегда думать своей головой…

Люди либо начинают отрицать всякую терпимость как что-то идентичное толерантности, либо полностью соглашаются со всем подряд, либо в их жизни ничего не меняется, потому что они даже не знают, что такое толерантность.

Толерантность нейтральна сама по себе, она равняет как плохое, так и хорошее. Поэтому нельзя быть хорошим, умным и всячески положительным, принципиальным, если не соглашаться с любыми видами терпимости, принимающий мерзости ничем не лучше того, кто с дубинкой изгоняет из нашего общества «сомнительные» элементы.

О толерантности

Протоиерей Владислав Цыпин. Фото: Авдей Правдолюбов / Православие.Ru

Среди самых повторяемых, кстати и некстати, паролей нашего времени – пресловутая «толерантность», или, по-русски, «терпимость». В прошлом это слово употреблялось либо в сочетании со словом «дом», либо в трансформированном виде, с уточняющим это понятие значением, в контексте темы правового статуса религиозных меньшинств – «веротерпимость». Очевидно, что в государстве, где, как в современной Российской Федерации, Франции или Соединенных Штатах, нет господствующей или государственной религии, где гарантируется свобода вероисповедания и равенство граждан независимо от их религиозной принадлежности, понятие «веротерпимость» утрачивает свою актуальность. Новейшая семантическая эволюция слова «толерантность» расширила его смысловое поле, сблизив его с модным неологизмом «политкорректность» и поместив его в область взаимоотношений между расами, этносами, культурами, цивилизациями. Приверженность принципу толерантности и политкорректности стала своего рода пропуском в «приличное общество», вроде смокинга или галстука.

Расовая или национальная толерантность скрывает латентный расизм

Между тем употребление этого своеобразного термина применительно к взаимоотношениям между людьми, принадлежащими к разным расам, выявляет в человеке, который декларирует свою толерантность, латентного расиста. Чтобы пояснить это заключение, могущее показаться абсурдным, достаточно привести пример с веротерпимостью в государстве, где существует государственная религия. Веротерпимость в таком случае – это цивилизованное отношение к религиозным меньшинствам со стороны государства и лиц, принадлежащих к господствующей или государственной религии, не ставящее под вопрос статусный приоритет господствующего вероисповедания. Или еще одна бытовая аналогия, иллюстрирующая парадокс, связанный с употреблением слова «терпимость»: рассказывают, что пылкие американские дамы из числа феминисток, исполненные чувства гендерного достоинства, весьма бурно реагируют на попытки услужливых кавалеров, пытающихся помочь им спуститься по крутой лестнице или перенести чрезмерно тяжелый саквояж, подозревая в галантном встречном гендерного расиста, в любом случае трактуя подобную услужливость как злостное унижение и оскорбление. Подобным образом нередко реагируют в наше время на терпимость и политкорректность по отношению к ним со стороны «бледнолицых» европейцев или американцев лица, принадлежащие к расам, которые в минувшую эпоху обозначались как «цветные» и считались на Западе неполноценными.

Толерантность во взаимоотношениях с людьми разных рас, этносов и культур в России, в традициях нашего народа неуместна потому, что столь характерное для самооценки западных европейцев или северных американцев – ради вящей политкорректности скажем: в недавнем прошлом – сознание превосходства белой расы над расами цветными в России не привилось, а если и проявлялось в иных случаях в виде эксцессов, то определенно относится к явлениям маргинальным, чуждым мировоззрению русских людей, и это наблюдение относится ко всем периодам нашей истории. Можно назвать разные причины этого обстоятельства, но главная заключается в том, что евангельское учение о всеобщем человеческом братстве, а также о том, что во Христе «нет ни еллина, ни иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, скифа, раба, свободного» (Кол. 3: 11), было принято нашими предками со всей искренностью и усвоено глубоко, настолько, что даже у людей, утративших православную веру, но выросших в среде, этос которой пропитан христианской традицией, и в ту пору, когда на уровне официальной идеологии христианство и всякая вообще религия дискредитировались и отвергались, сохранялось живое чувство равенства людей разных рас и национальностей. Поэтому рассуждения о толерантности по отношению к расовым и национальным меньшинствам теряют у нас почву за ненадобностью. На этом фоне хулиганские либо прямо криминальные выходки скинхедов воспринимаются как явление микроскопическое по масштабам, вполне карикатурное, абсолютно чуждое традиции и инородное, подражательное, что видно уже из их самоназвания, для которого в русском языке не нашлось приемлемого слова. В российском обществе они опоры не имеют, а потому и не заслуживают серьезного обсуждения вне рамок социальной психотерапии. Медийный шум по поводу их одиозных выходок представляется поэтому контрпродуктивным.

Коллекция засушенных голов новозеландцев племени маори, собранная британским офицером Горацио Робли. Фото 1895 г.

Россия, равно как и другие страны православной традиции, насколько они не заражены бациллами заимствованных на стороне расизма, ксенофобии и шовинизма, радикально отличается в этом от Запада, который столь недавно еще в своих отношениях с остальным миром был насквозь пропитан идеей превосходства сахиба над туземцами, в более филантропической версии – сознанием «бремени ответственности белого человека». В замаскированном виде разве не то же самое «бремя» подталкивает одну из сверхдержав наших дней навязывать свои ценности народам, которые еще не до конца забыли о цивилизаторских подвигах сахибов ушедшей эпохи, хотя на уровне публичной риторики ныне никто уже всерьез не пытается выступать в роли апологета одиозного расизма?

К навязываемым миру моральным ценностям современных цивилизаторов относится «толерантность» в новой и совершенно оригинальной интерпретации. Когда в наше время укоряют оппонентов в отсутствии толерантности, то в качестве нормы выставляют уже в основном не толерантность по отношению к расовым, национальным или религиозным меньшинствам, но к меньшинствам иного рода, к тем, кто выбирает образ жизни, который в прошлом представлялся порочным и скандальным, иными словами – речь идет о толерантности по отношению к греху.

Но христианин по совести своей не может выполнить подобное требование, потому что всерьез принимает предостережение апостола Павла: «Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники – Царства Божия не наследуют» (1 Кор. 6: 9–10). Апостол учит христиан не толерантности, но как раз наоборот – нетерпимости к греху. При этом мы призываемся обнаруживать ее, прежде всего, в отношении самих себя, ибо Господь призывает нас: «Не судите, да не судимы будете… И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь?» (Мф. 7: 1, 3). Но этот призыв не высматривать сучков в глазах ближних при наличии бревна в собственном глазе не подразумевает совершенной слепоты в отношении очевидных грехов наших братьев. Господь говорил Своим ученикам: «Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним: если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово. Если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь» (Мф. 18: 15–17), иными словами, неисправимый грешник подлежит отлучению от Церкви.

Важно только, чтобы, обличая явного грешника, мы делали это без фарисейского превозношения, со смирением, сознавая собственную греховность, и с любовью к ближнему, с искренней надеждой на его покаяние и перемену жизни. Апостол, перечисливший грехи, запирающие тем, кто им привержен, вхождение в Царство Небесное, затем добавляет в своем Послании к коринфским христианам: «Такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего» (1 Кор. 6: 11).

Неверно считать, что нетерпимость к греху – дело сугубо личное и не имеет политического и юридического аспектов

Значит ли все сказанное, что заповеданная Господом нетерпимость, нетолерантность ко греху относится к области самоукорения и покаяния, к межличностным отношениям, затрагивает исключительно внутрицерковную жизнь и не содержит в себе общественно значимого, политического и юридического аспекта? Подобное предположение неверно. Христиане не эскаписты и не анархисты. Даже во времена гонений на Церковь в Римской империи они сознавали себя ее верными гражданами, что замечательно выражено, например, в «Апологии» святого Иустина Философа, адресованной императору Антонину Пию. Христиане не считали зазорной и несовместимой с их верой службу в легионах языческого Рима. Православная Церковь почитает в сонме святых угодников убиенных за веру в Спасителя при чистке армии от христиан воинов, военачальников и полководцев, таких как великомученики Георгий Победоносец, Димитрий Солунский, Феодор Стратилат. Участие христиан в государственных делах и заботах стало несравненно более весомым после того, как святой Константин даровал христианам свободу вероисповедания.

Когда же христиане составили большинство граждан, законодательство Римского государства – знаменитое римское право – подверглось существенной трансформации под влиянием евангельского учения, под влиянием христианских нравственных норм. В частности, в уголовном праве иначе, чем прежде, проведена была граница между теми пороками, которые не подлежат карательной санкции, и уголовно наказуемыми проявлениями человеческой греховности. Эту черту проводили и корректировали христиане не в качестве частных лиц или чад церковных, а как граждане или также как чиновники, призванные к участию в подготовке законодательных актов, либо, когда благочестивые христиане становились носителями верховной власти, императорами, они издавали законы, руководствуясь своей христианской совестью. Подобные уроки можно извлечь и из истории Российского государства в его взаимоотношениях с Церковью, из истории российского права, основанного на христианских нравственных ценностях.

Очевидно, что не частные общества, но государство решает, где лежит граница между ненаказуемыми грехами и криминальными деяниями. Но для нас, христиан, отнюдь не безразлично, какие именно при этом принимаются решения. В любом случае православные христиане, верные евангельскому учению во всей его полноте, в своей гражданской жизни призываются быть на стороне нравственно охранительных политических сил и партий, а не тех, которые проповедуют толерантность ко греху или вовсе зачеркивают самое понятие греха, то есть, по существу дела, склоняются к отрицанию различения добра и зла. Поэтому, делая тот или иной политический выбор, христианин во главу угла ставит позицию избираемых по вопросам общественной морали, его намерение своим участием в законодательной, административной или судебной деятельности содействовать охранению или разрушению фундаментальных нравственных норм, укреплять или подрывать общественные устои. Понятно, что судить о заявленных намерениях нужно не по словам только, но главным образом по делам. Особая ответственность пред Богом за противодействие очевидному злу лежит при этом на тех православных христианах, которые являются участниками законодательного процесса или обладают властными управленческими полномочиями.

Альманах педагога

ОГКОУ Ивановский детский дом
«Звездный»
«Толерантность. Понятие.
Формула. Правила толерантного
общения»
Разработал воспитатель: Воронина
Евгения Евгеньевна
Формула толерантности
ПРИЗНАНИЕ + ПРИНЯТИЕ + ПОНИМАНИЕ = ТОЛЕРАНТНОСТЬ.
Формулы толерантного общения:
 Относись к людям так, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе;  Если тебе плохо, найди того, кому еще хуже и помоги ему;  Поставь себя на место того, кого ты осуждаешь.
Правила толерантного общения
1. Уважай собеседника; 2. Старайтесь понять то, о чем говорят другие; 3. Отстаиваете свое мнение тактично; 4. Ищите лучшие аргументы; 5. Будьте справедливым, готовым принять правоту другого; 6. Стремись учитывать интересы других
Понятие
Толерантность
– особое нравственное кач е с т в о , от р а ж а ю щ е е а к т и в н у ю социальную позицию и психологическую
г о т о в н о с т ь к п о з и т и в н о м у взаимодействию с людьми или группами иной национальной, р е л и г и о з н о й , социальной среды, иных взглядов, мировоззрений, стилей мышления и поведения.
Цветок толерантности
Символы Всемирного Дня

Толерантности
Флаг толерантности
Черты толерантного человека:
Расположенность к другим; Снисходительность; Терпение; Чуткость; Доверие; Терпимость к различиям; Доброжелательность; Умение не осуждать других; Умение слушать; Способность к сопереживанию. Если каждый друг к другу будет терпим, То вместе мы сделаем толерантным наш мир!

Разница между толерантностью и терпимостью

В СМИ, публицистике, различных гуманитарных науках распространено применение таких терминов, как «толерантность» и «терпимость». Они считаются очень близкими. Но разница между ними вместе с тем существенна. В чем она заключается?

Что такое толерантность?

Под толерантностью принято понимать отсутствие у людей — отдельных граждан или общества в целом — неприятия к людям других национальностей, рас, имеющих особые взгляды, культурные и этнические предпочтения. Толерантность не обязательно означает проявление лояльности и поддержки по отношению к другим людям, но во многих современных сообществах принято отождествлять рассматриваемый термин с указанными категориями.

Толерантность — явление, как правило, характеризующее взаимоотношения людей, очень непохожих друг на друга. Если это не так, то острой необходимости в проявлении толерантности одного человека к другому обычно не возникает.

Современные общества, если говорить о развитых странах, представлены большим количеством разных социальных групп. Население многих современных государств представлено также большим количеством национальностей, является мультикультурным. Поэтому толерантность в таких обществах необходима.

Примечательно, что толерантность может сформироваться даже при том условии, что к взаимному позитивному отношению людей друг к другу нет объективных предпосылок. Два народа могут иметь совершенно разные культуру и традиции, но дружить.

Реклама

Но стоит отметить, что рассматриваемое явление не может быть кем-либо насаждено — например, государством. Толерантность должна формироваться естественным путем, по мере культурного созревания общества. Если это не так, то мирное сосуществование людей тем не менее возможно, но за счет другого явления — терпимости.

Рассмотрим его специфику.

Что представляет собой терпимость?

Под терпимостью принято понимать сознательный отказ людей — отдельных граждан или общества в целом — от проявления открытого неприятия к другим людям, непохожим на них по тем или иным признакам. Внутренне человек, в свою очередь, может испытывать весьма ощутимый дискомфорт при общении с непохожими на него людьми. Но в то же время он в силу внутренних убеждений способен быть терпимым к ним, сотрудничать с ними, совместно решать значимые задачи.

Терпимость может быть навязана человеку — посредством убеждения, воздействия через СМИ, применения различных социальных технологий. Данный механизм позволяет заинтересованным субъектам — прежде всего, государству — в довольно короткие сроки наладить взаимопонимание в обществе, которое состоит из людей, непохожих по тем или иным признакам друг на друга.

Можно отметить, что проявлять взаимную терпимость иногда требуется от народов, которые, казалось бы, в силу близости их культуры и традиций не должны испытывать неприязни друг к другу.

Сравнение

Главное отличие толерантности от терпимости заключается в том, что первое общественное явление предполагает отсутствие неприязни человека к другим людям, непохожим на него по тем или иным признакам. Терпимость, в свою очередь, характеризуется возможным внутренним дискомфортом гражданина во взаимодействии с людьми, непохожими на него, но сознательным его отказом от проявления открытой неприязни к ним.

Толерантность — явление, которое, как правило, формируется в рамках длительного периода времени. Оно не может быть навязано человеку заинтересованными лицами. Терпимость может появиться в гражданском обществе в довольно краткие сроки. Вполне возможно, что и при содействии заинтересованных лиц, например представителей власти. Значительную роль при этом могут играть СМИ, публичные лица.

Не исключено, что в обществе одновременно будет присутствовать определенный процент как толерантных, так и терпимых людей. В зависимости от различных факторов — социально-политических, экономических, культурных — может преобладать первая или вторая категория граждан. Но в ряде случаев воздействие тех или иных факторов непросто объяснить. Как мы отметили выше, бывает, что не вполне близкие друг к другу народы взаимно толерантны, а тем, которые характеризуются близостью, приходится проявлять взаимную терпимость.

Определив, в чем разница между толерантностью и терпимостью, отразим выводы в небольшой таблице.

Таблица

Толерантность Терпимость
Предполагает отсутствие у граждан неприязни к другим людям, непохожим на них по тем или иным признакам Предполагает осознанный отказ граждан от проявления открытой неприязни к другим людям, непохожим на них
Формируется в течение длительного времени Может сформироваться в течение короткого времени
Не может быть навязана человеку другими лицами Может быть навязана человеку другими лицами

Рубрики: Вера

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *