Число закрывшихся бизнесов в два раза превысило число открывшихся

Недостатки делового климата

В 80 регионах количество закрывшихся предприятий превысило число новых, следует из данных FinExpertiza. Лидером антирейтинга по количеству закрывшихся юрлиц стала Калининградская область: здесь ликвидировали почти 7 тыс. предприятий за год, а открылось всего 1,5 тыс. И это несмотря на действующую в регионе особую экономическую зону, которая освобождает резидентов от уплаты налога на имущество и налога на прибыль в течение первых шести лет; нулевые ввозные пошлины и отсутствие НДС для тех товаров, которые будут потреблены на территории региона.

В Дагестане открылось всего 990 предприятий, а прекратили свою деятельность более 5 тыс. компаний. По данным компании «СКБ Контур», Дагестан демонстрирует неблагоприятную картину и с точки зрения среднего периода «жизни» предприятий. «В нашем рейтинге учитываются два показателя — средний возраст организаций и количество закрывшихся организаций на 100 открывшихся. По первому показателю Дагестан — в десятке антилидеров, уступает лишь другим республикам Северного Кавказа (средний возраст закрытия — 4,4 года). По второму показателю он расположен ближе к середине (80 закрытых на 100 открытых). Это соотношение, кстати, говорит о том, что в Дагестане закрываются в основном молодые предприятия, в то время как возрастные организации плотно держатся за рынок», — сказал РБК ведущий аналитик «СКБ Контур» Владимир Савельев.

Тренд на чистую закрываемость бизнеса объясняется комплексом причин — «отсутствием улучшения делового климата на фоне снижения покупательской способности населения и проблем с налоговым администрированием и налогами в целом», утверждает первый вице-президент «Опоры России» Владислав Корочкин. Налоговая нагрузка растет, и в России не так много секторов экономики, где рентабельность выше ключевой ставки. «Рентабельность предприятий снижается до критического уровня», — говорит Корочкин.

«Главные сложности, с которыми сталкиваются компании, — это высокая кредитная ставка, ограничивающая доступ к финансовым ресурсам, отсутствие необходимых навыков ведения бизнеса, кадровый дефицит, а также затрудненный доступ к рынкам сбыта и зачастую отсутствие информации о тех мерах поддержки, которые предлагает тот или иной регион», — считает председатель совета директоров FinExpertiza Елена Трубникова.

Данные исследования FinExpertiza не позволяют сказать о качественном составе закрывшихся предприятий. По данным исследования «СКБ Контур», которое цитировал «Коммерсантъ», чаще всего закрываются предприятия в сферах логистики, туризма, бытовых услуг, общепита и ИТ; в среднем они «доживают» только до пяти лет, а основная причина ликвидации — высокая конкуренция. А «долгожителями» в бизнесе являются компании в сферах с небольшой конкуренцией, например предприятия оборонно-промышленного комплекса и бюджетные организации.

Закрываются из-за убытков

Москва занимает 14-е место в списке FinExpertiza по самой высокой отрицательной динамике «рождаемости» предприятий: за прошлый год здесь открылось более 88 тыс. предприятий, а закрылось в 2,7 раза больше — свыше 234 тыс. предприятий.

Но бизнес-омбудсмен Москвы Татьяна Минеева считает, что статистика не совсем применительна к бизнесу — в ней отражен в том числе процесс оптимизации в сфере муниципального управления, когда небольшие предприятия ликвидируются, а контроль над объектами получают более крупные юрлица. Кроме того, в статистику закрытых предприятий могли попасть «фирмы-однодневки», которые изначально создаются на короткий период действия. По данным Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ФНС, на май 2019 года в Москве действовало 554,3 тыс. малых и средних компаний (на 3% больше, чем в начале года), или почти 20% от общего количества в стране.

«Порядка 60–70 тыс. компаний малого и среднего бизнеса прекратили свою работу в Москве за прошлый год. Открылось примерно столько же. То есть на место разорившихся компаний в Москве идет приток новых», — говорит Минеева. По ее словам, не во всех регионах это так: какая-то часть из выбывших — это фирмы-однодневки, какая-то — сетевые структуры, которые ФНС заставила прекратить дробить бизнес, поясняет она.

Что касается закрывающихся бизнесов в Москве, 75% компаний и ИП, которые закрылись в 2018 году, сделали это по причине убыточности бизнеса, ссылается Минеева на данные Глобального мониторинга предпринимательства (GEM). «Тут сказываются высокие налоги, включая квазиналоги, высокая цена денег и падение спроса. Если бы компаний закрывалось меньше, то темпы экономического роста в России, в том числе и в Москве, были бы выше», — резюмирует она.

Рассказываем о главных событиях и объясняем, что они значат.

Экономисты и Центробанк поспорили о том, сколько денег российская казна не досчитается из-за пандемии. Регулятор в новом докладе предсказал дефицит бюджета по итогам года в 5-6% ВВП. Причем в своем прогнозе ЦБ учел затраты государства на борьбу с коронавирусом и перечисленную в бюджет часть своей прибыли от продажи пакета акций Сбербанка — а это 1,1 трлн руб.

Но этим расчетам нельзя доверять, поскольку у экспертов еще недостаточно данных, чтобы делать прогнозы, убежден главный экономист консалтинговой компании «ПФ Капитал» Евгений Надоршин: «Прямо сейчас у нас практически нет статистики по поводу того, что происходило с экономикой в апреле. По прошедшему месяцу у нас есть лишь отрывочные данные по исполнению доходов бюджета, по экономической активности, даже оперативной информации мы еще не получили.

У нас будет дефицит и внушительный — не 1- 3%, а 5-8% или даже 10%.

Все зависит не только и не столько от внешних обстоятельств, сколько от политики властей Российской Федерации. Они мечутся между желанием поддерживать экономику и выделить на это какие-то средства и неготовностью тратить сколько-нибудь серьезные деньги на поддержание экономической активности».

Российская казна в конце года может недосчитаться гораздо больше, чем прогнозирует Центробанк, говорит директор института стратегического анализа компании ФБК Grant Thornton Игорь Николаев. Из-за коронавируса бюджету ощутимо не хватает налогов. «5-6% ВВП — это уже очень много, но это все-таки не окончательный результат. Придется ухудшать прогноз еще раз. По налогам на прибыль и другим сборам мы очень сильно проседаем. Глава ФНС отмечал, что сборы НДПИ уменьшились на 50%. Подсчеты приводят к выводам, что недобор по федеральному бюджету может составить 5 трлн руб., а то и больше. С учетом того, что карантинные меры продлеваются, я уверен, мы можем получить где-то до 8% дефицита федерального бюджета по отношению к ВВП».

ВВП России, как считает Центробанк, в этом году упадет на 4-6%. В его предыдущем докладе цифры были значительно меньше — от 1,5% до 2% падения. Управляющий партнер инвестиционной группы Movchan’s Group Андрей Мовчан считает, что и новый прогноз ЦБ слишком оптимистичный, а спад экономики может достигнуть даже двузначных чисел: «Мы тоже просчитываем базовые сценарии, и у меня получалось 7% дефицита — чуть больше, чем у Центрального банка. А вот по ВВП мы расходимся достаточно сильно. У нас же есть прямой эффект падения нефтяных цен и добычи в этом году — где-то 8-9% от ВВП — это только прямое следствие. Кроме того, у нас есть чисто карантинные падения, которые, скорее всего, будут не такими уж долгими, но они есть.

В России спрос упал в апреле примерно на 22%.

Если мы как-то более или менее разумно будем строить модель, а движение всей этой эпидемии с экстраограничениями продлится до конца года, то мы получим еще, наверное, 5%, может быть, 6% ВВП вдобавок — это чисто карантинное сокращение. Так что уже получается примерно 13%. Еще, конечно, добавятся вторичные эффекты, связанные с падением доходов, спроса и так далее. То есть я бы сказал, что нам грозит падение ВВП на 15%».

Почему ЦБ продолжает снижать ключевую ставку и ухудшать прогноз ВВП

Центробанк в своем докладе исходит из того, что ограничения, которые появились из-за коронавируса, начнут ослаблять уже в июне. При этом один нерабочий месяц будет стоить экономике России — 1,5-2% ВВП только в виде прямых потерь, считают эксперты регулятора.

Владимир Расулов

Откажитесь от совершения необдуманных поступков

Любому предпринимателю, а тем более начинающему следует категорически воздерживаться от совершения необдуманных поступков. Каждый шаг должен быть тщательно спланирован и основан на достоверных данных.

Поиск надежных источников информаций, пожалуй, является одной из самых главных задач бизнесмена. Значительная часть статей в интернете пишется обычными людьми, которые имеют довольно смутные представления о рассматриваемых вопросах.

Умение отделять зерна от плевел является ключевым навыком, позволяющим избежать ошибок, в условиях огромного количества ложной и неточной информации.

«Согласно статистике, выживаемость франчайзингового бизнеса составляет 95%» — типичный заголовок, прочитав который опытный франчайзи начнет неистово хохотать.

К сожалению, начинающий предприниматель лишен знаний и опыта, чтобы не позволить убедительным авторам ввести себя в заблуждение. Единственное, что можно сделать в подобной ситуации — продолжать поиски и сопоставлять информацию из разных источников.

Выживаемость франшизы составляет от 90 до 95 процентов

Все заслуживающие доверия франчайзинговые эксперты, именитые бизнес аналитики, а также брокеры франшизы сходятся на мнении, что выживаемость франчайзингового бизнеса составляет от 90 до 95 процентов. Я не прошу верить мне на слово. Зайдите на сайт «Google» и проведите собственное расследование.

С момента своего возникновения франчайзинг подвергался значительному вниманию со стороны экономистов и статистов. В официальных государственных статистических отчетах имеется информация о сумме налогов, собираемых с франчайзи, количестве заключенных договоров, темпах роста франчайзингового сектора, демографических показателях и т.д.

Данная информация имеется в свободном доступе и позволяет каждому желающему сделать собственные выводы.

Франчайзинг является одной из самых изученных областей экономической деятельности. За историю своего существования франчайзинг сумел привлечь внимание миллионов предпринимателей по всему миру.

Не вызывает никаких сомнений, что статистика, указывающая на неправдоподобно высокую выживаемость франчайзингового бизнеса, способна внушить каждому надежду на успех.

В 1994 году Роберт Пурвин подвергнул франчайзинг тщательному анализу, поставив под сомнение многие взгляды и идеи. В своей книге «Франчайзинг — это мошенничество?» Роберт пишет: «Если допустить, что статистические данные все-таки являются достоверными, франчайзинг с каждым годом становится менее дружелюбным к начинающим предпринимателям.

Приобрести франшизу и запустить успешный бизнес сейчас гораздо сложнее, чем, например, 10 лет назад».

Изучение и выбор из Каталога лучших франшиз России и Украины – это первый шаг к началу успешного бизнеса с легким и простым стартом.

Принимать решение о покупке франшизы необходимо с профессиональными рекомендациями раздела: «Всё о франшизах».

О самых последних новостях и трендах бизнеса с франшизой можно прочитать

Только пять процентов франчайзи терпят крах

Около двадцати лет назад Федеральная служба государственной статистики США опубликовала результаты опроса более 2000 владельцев франчайзинговых точек. Как выяснилось, только пять процентов от общего числа опрошенных франчайзи потерпели финансовый крах.

Данная информация мгновенно распространилась по всему миру, полностью изменив общественное отношение к франчайзингу. Чуть позже, когда стихла шумиха вокруг франчайзинга, Федеральная служба государственной статистики США нашла недочеты и ошибки в проведенном исследовании, признав результаты недостоверными.

Франчайзинговые брокеры с хорошей репутацией, экономисты, а также финансовые эксперты приняли во внимание новую информацию и перестали ссылаться на результаты исследования в своей работе, однако, большинство участников франчайзингового рынка продолжило трубить о его фантастической выживаемости.

Основной причиной, по которой ложная информация продолжает циркулировать в общественном сознании является отсутствие серьезных научных исследований по данному вопросу.

Смотрите видео: Франчайзинг бизнес-процессов.

Наиболее полное и всестороннее исследование было проведено в 1994 году профессором Тимоти Бейтсом. Анализ 20 тысяч предприятий малого бизнеса позволил сделать следующие выводы:

  • Выживаемость франчайзинговых точек — 63.5 процента;
  • Выживаемость предприятий малого бизнеса в целом — 72 процента.

Многие эксперты утверждают, что в настоящее время ситуация обстоит несколько иначе. Во-первых, экономическая обстановка и правовое регулирование франчайзинга изменились существенным образом за последние 20 лет, а во-вторых, появились новые данные, указывающие на более высокую выживаемость франчайзингового бизнеса.

Директор брокерской компании «FranNet» Дженья Бэйли утверждает, что её компания помогла заключить франчайзинговые договоры трем тысячам предпринимателей, из которых 92 процента сумели остаться на плаву.

Вопрос выживаемости франчайзингового бизнеса до сих пор вызывает полемику среди многих экспертов, тем не менее, большинство из них считают, что для начинающего предпринимателя данная модель ведения бизнеса является одной из самых оптимальных.

Просмотров: 128

Анализ причин снижения выручки в магазине

Выручка падает?

Поговорим о неприятном. Рано или поздно с любым владельцем магазина случается ситуация, когда отчетность по периоду неумолимо говорит: по сравнению с предыдущим периодом выручка упала… И вот тут бывают разные реакции.

Кто-то, не дав себе труда задуматься: а почему, машет рукой: ну, бывает, неудачный выдался месяц или квартал. Следующий лучше будет.

И это – вернейший путь к неприятностям. Потому что падение выручки в магазине одежды — всегда тревожный звонок.

Кто-то паникует, рвет и мечет, увольняет персонал, резко и необдуманно, сгоряча перекраивает ассортимент…

И это – тоже не лучшее, что можно сделать. Происходит не разорение, не банкротство. Да, это – тревожный сигнал и оставлять его без внимания нельзя. Но, чтобы не наломать дров, реагировать надо вдумчиво. Не наугад.

Что делать? Как поднять выручку?

Первым делом надо провести анализ причин падения выручки. Задумайтесь над следующим:

  • Не носят ли причины сезонного характера? Как выглядела динамика выручки за аналогичный отчетный период прошлого года?
  • Что произошло с продажами? Если продано аналогичное прошлому периоду количество единиц товара, а выручка упала – ищите причины в своей политике ценообразования
  • Если упали продажи – что у вас с ассортиментом товара? Соответствует ли он сезону?
  • Что поменялось в магазине по сравнению с предыдущим отчетным периодом и с еще более ранним? Некоторые негативные изменения дают эффект не сразу, поэтому поищите причины на один-два, а то и три периода назад.
  • Не случилось ли так, что вы перестали делать что-то, что делали ранее? Например, давать наружную рекламу или вести активные продажи по базе? Как раз такие действия дают отсроченный негативный эффект. А замена продавца на менее профессионального – моментальный.
  • Если вы сами ничего не меняли и не прекращали делать – самое время обратить внимание на действия конкурентов. Возможно, это они сделали что-то очень удачное, оттянув у вас клиентов?
  • Доверяете ли вы своим сотрудникам? В порядке ли внутренняя отчетность? Все ли в ней логично или что-то требует пристального внимания? Бывали случаи, когда выручка вовсе не падала, просто часть ее меняла пункт назначения, промахиваясь мимо собственника.

Для начала прекратите копать..

Что делать, поняв причины падения выручки? Есть такая хорошая фраза: «Внезапно обнаружив себя в яме, первым делом прекратите копать». Так вот, если у падения выручки есть причина – само по себе дело не исправится. Что бы ни произошло – причину надо устранить. Даже если это – ваша новая вывеска, недешево обошедшаяся вам и очень нравившаяся. Даже если новый продавец, недостаточно компетентно общающийся с клиентами – дочь подруги и вообще «хорошая девочка».

Не пытайтесь компенсировать негативное действие причин падения выручки чем-то другим. Если вы уже сообразили, как это сделать – великолепно. Сделайте это, а причину снижения выручки все равно устраните. И ваши доходы увеличатся.

Как увеличить продажи в магазине одежды?
Что важнее: грамотная вывеска товара; сервис; цена; Или может быть качество обслуживания?

Рубрики: Вера

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *