18. терния и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою; 19. в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратиться в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься

«терние и волчцы произрастит она тебе… в поте лица твоего будешь есть хлеб…» В этих двух стихах дается более подробное раскрытие предшествующей мысли об оскудении земного плодородия и о тяжести и непроизводительности человеческого труда. Этим божественным приговором все земное существование человека как бы превращается в сплошной трудовой подвиг и обрекается на скорби и страдания, как это гораздо яснее выражает славянский текст «в печалях снеси тую вся дни живота своего» (ср. также Иов. 5:7; 14:1; Ис. 55:2; Еккл. 1:13 и др.).

«доколе не возвратишься в землю…» Ряд божественных наказаний заканчивается определением исполнения той угрозы, которая была возвещена на случай нарушения заповеди, т.е. провозглашением смерти. Этот закон разрушения и смерти, как видно из данного текста, а также и из ряда библейских параллелей (Пс 103:29; 145:4; Иов. 34:14-15; Еккл. 12:7), касался только физической стороны природы человека, образованной из земли и возвращавшейся в свое первобытное состояние; на душу же человека, имеющую свой высочайший источник в Боге, он не распространялся (Еккл. 12:7; Притч. 14:32; Ис. 57:2; и др.). Да и по отношению к физической природе человека смерть, если ее можно считать наказанием за грехопадение, то не столько в положительном, сколько в отрицательном смысле слова, т.е. не как введение чего-либо совершенно нового и несоответствующего природе человека, а лишь как лишение, отнятие того, что составляло дар сверхъестественной благодати Божией, проводником и символом чего служило древо жизни, уничтожавшее действие физического разрушения в человеческом организме.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

плевел

Русский

Морфологические и синтаксические свойства

падеж ед. ч. мн. ч.
Им. пле́вел пле́велы
Р. пле́вела пле́вел
Д. пле́велу пле́велам
В. пле́вел пле́велы
Тв. пле́велом пле́велами
Пр. пле́веле пле́велах

пле́-вел

Существительное, неодушевлённое, мужской род, 2-е склонение (тип склонения 1a(2) по классификации А. А. Зализняка).

Корень: -плевел- .

Произношение

  • МФА:

Семантические свойства

Значение

  1. ботан. травянистое растение семейства злаков, засоряющее хлебные и льняные посевы ◆ Потом, к вечеру, он провожал её и её подруг до села и, проходя по зелёной лесной дороге, заросшей плевелами, мимо хромой скамьи, очень серьёзно рассказывал… В. В. Набоков, «Машенька», 1926 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы) ◆ Он говорит: «Нет, чтобы, выбирая плевелы, вы не вырвали с корнем вместе с ними и пшеницу, дайте им всем расти до жатвы, и во время жатвы я скажу жнецам, выберете прежде плевелы и свяжите их в связки, чтобы сжечь их, а пшеницу соберите в житницу мою» Александр Мень, «Сын Человеческий», 1969 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)
  2. мн. ч. перен. книжн. что-либо вредное, ненужное, губительное. ◆ Бойтесь привычки к фальши и лжи на сцене, не позволяйте их дурным семенам пускать в вас корни. Выдергивайте их беспощадно. Иначе плевелы разрастутся и заглушат в вас все самые драгоценные, самые нужные ростки правды К. С. Станиславский, «Работа актера над собой», 1938 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы) ◆ А он ― поздний ребёнок, маленький комочек, оплошность природы, обсевок, обмылок, плевел, шелуха, предназначавшаяся к сожжению и случайно затесавшаяся среди своих здоровых собратьев, когда Сеятель щедро разбрасывал по земле полнокровные зёрна жизни Татьяна Толстая, «Ночь», 1983 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)

Синонимы

  1. ненужное, фальшивое

Антонимы

Гиперонимы

  1. сорняк

Гипонимы

Родственные слова

Ближайшее родство

Этимология

Происходит от ??

Фразеологизмы и устойчивые сочетания

  • отделять зёрна от плевел

Перевод

растение

  • Английскийen: darnel

библейское

  • Английскийen: tares

Библиография

    Для улучшения этой статьи желательно:

    • Добавить все семантические связи (отсутствие можно указать прочерком, а неизвестность — символом вопроса)
    • Добавить сведения об этимологии в секцию «Этимология»

    О Плевелах

    Церковь Христова на земле, являясь по своей сущности духовным царством, имеет, конечно, и внешнюю форму своего бытия, поскольку она состоит из людей, облеченных тленной плотью. К сожалению, не все люди принимают христианскую веру по внутреннему убеждению, с желанием во всем следовать воле Божией. Некоторые становятся христианами в силу сложившихся обстоятельств, например: следуя общему примеру, или несознательно, будучи крещенными в детстве своими родителями. Другие люди, хотя и встали на путь спасения с искренним желанием служить Богу, со временем ослабели в своем усердии и стали поддаваться своим прежним грехам и порокам. В силу этих причин к Церкви нередко принадлежат люди, которые по своему духовному настроению и по своему образу жизни больше язычники, чем христиане. Их предосудительные поступки не могут не вызывать нарекания, которые бросают тень на всю Церковь и дают повод поносить само учение Христово.

    В Своей притче о плевелах, Господь говорит о том печальном факте, что в этой временной жизни, совместно с верующими и добрыми членами Царства Божия, уживаются и недостойные его члены, которых, в отличие от сынов Царства, Господь именует «сынами лукавого». Эта притча так записана Евангелистом Матфеем:

    «Царство Небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своем. Когда же люди спали, пришел враг его и посеял между пшеницею плевелы, и ушел. Когда взошла зелень и показался плод, тогда явились и плевелы. Пришедши же, рабы домовладыки сказали ему: «Господин! Не доброе ли семя ты сеял на поле твоем? Откуда же плевелы?» Он же сказал им: «Враг человеческий сделал это». А рабы сказали ему: «Хочешь ли, мы пойдем, выберем их?» Но он сказал им: «Нет, чтобы выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы. Оставьте расти вместе то и другое до жатвы. И во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в связки, чтобы сжечь их, а пшеницу уберите в житницу мою»

    (Мт. 13:24-30).

    В этой притче под плевелами следует понимать, как соблазны в церковной жизни, так и самих людей, ведущих образ жизни, недостойный для христианского звания. Церковная история испещрена событиями, которые никак не могли исходить от Бога — ересями, церковными смутами и расколами, религиозными преследованиями, приходскими склоками и интригами, соблазнительными поступками людей, порой занимающих в Церкви руководящее положение. Поверхностный или далекий от духовной жизни человек, видя это, готов бросить камень осуждения в само учение Христово, как неспособное исправлять людей.

    Господь в притче о плевелах показывает подлинный первоисточник всех темных дел — дьявола. Если бы у нас открылось духовное зрение, то мы увидели бы, что существуют реальные злые существа, именуемые бесами, которые сознательно и упорно толкают людей на всякое зло, искусно играя и пользуясь их слабостями. Согласно этой притче, и сами орудия этой злой невидимой силы — люди — не безвинны: «Пока люди спали, пришел враг и посеял плевелы», т. е. благодаря беспечности людей, дьявол имеет возможность на них влиять.

    Почему Господь не уничтожает людей, совершающих злое? Потому, как сказано в притче, чтобы, «вырывая плевелы, не повредить пшенице», то есть, чтобы, карая грешников, не повредить одновременно сынам Царствия — добрым членам Церкви. В этой жизни отношения между людьми переплетены так тесно, как корни растений, совместно растущих в поле. Люди связаны друг с другом множеством семейных, социальных и других связей, все зависят друг от друга. При этом, недостойный отец, например — пьяница или развратник — может заботливо растить своих благочестивых детей; благополучие честных рабочих часто зависит от корыстного и грубого хозяина; неверующий правитель может оказаться мудрым и полезным для граждан законодателем. Если бы Господь без разбора карал всех грешников, то в корне бы нарушился весь жизненный строй, в котором неизбежно пострадали бы и добрые, но порой мало приспособленные к жизни люди.

    Кроме того, нередко случается так, что многогрешный член Церкви вдруг после какого-либо жизненного потрясения или события исправляется и, таким образом, из «плевелов» становится «пшеницей». Таких случаев коренного изменения образа жизни история знает очень много, например: ветхозаветный царь Манассия, апостол Павел, равноапостольный князь Владимир и многие другие. Надо помнить, что в этой жизни никто не обречен на погибель: каждому предоставляется возможность покаяться и спасти свою душу. Только когда истекает у человека его жизненный срок, наступает для него день «жатвы» и подводится итог его прошлому.

    Притча о плевелах учит нас бодрствовать, то есть, внимательно относиться к своему духовному состоянию, не полагаясь на свою праведность, чтобы дьявол не воспользовался нашей беспечностью и не посеял в нас греховные желания. Одновременно с этим, притча о плевелах учит нас относиться с зрелым пониманием к церковным событиям, помня, что в этой временной жизни, пока свирепствует дьявол и в людях бушуют страсти, отрицательные явления неизбежны. Росла ли где-нибудь пшеница, совершенно чуждая плевел? Но как сорные травы ни имеют ничего общего с пшеницей, так и духовному Царству Божию совершенно чуждо то зло, которое иногда случается в церковной ограде. Не все те, кто числятся в списках прихожан, в действительности принадлежат к Церкви Христовой, ибо много званных, а мало избранных.

    При этом Царство Божье не только учение, которое принимается на веру. Оно содержит в себе великую благодатную силу, способную преобразовать весь душевный мир человека. Об этой возрождающей силе Своего Благодатного Царства говорит Господь в следующей притче

    Поделитесь на страничке

    Следующая глава >

    обществознание

    Тема урока: На пути к жизненному успеху.

    Цель: сформировать у учащихся представление о составляющих жизненного успеха и образе жизни. Формировать умение делать выводы на основе анализа источников, отвечать на вопросы, аргументируя свои ответы, используя примеры из собственного опыта. Видеть свою роль в развитии дальнейшего жизненного пути.

    Оборудование: проектор, компьютер, мультимедийная презентация.

    Тип урока: комбинированный

    Основные понятия: успех, жизненный путь

    Ход урока

    I. Организационный момент. Приветствие учащихся. Отметка отсутствующих на уроке. Проверка готовности к уроку.

  1. Проверка домашнего задания.

(Слайд) Фронтальный опрос:

  1. Что такое потребности?
  2. Какие потребности есть у человека?
  3. Что составляет духовный мир человека?
  4. Чем чувства человека отличаются от эмоций?

2. Изучение нового материала.

(Слайд) Мотивация: Однажды я наблюдала за птицами, летающими высоко над домом. Они делали большие, свободные круги, летая друг за другом. В этом было столько безграничной свободы. Они просто летали, упоенно отдаваясь полету. Вдруг они изменили маршрут – в какой-то момент разлетелись в разные стороны, и каждая выбрала свой путь.

Перед ними не было никаких ограничений – куда лететь, куда не лететь? Не было ни тени сомненья – получится, ли, смогу ли? Они просто летели. Они были абсолютно свободны в своем выборе. Ах, если бы человек научился жить в пространстве, ощущая себя свободным в выборе любого пути!
Что мешает ему так же свободно передвигаться по жизни и идти к своей цели? Не в том ли проблема человека, что, имея возможность выбирать, он не всегда ее использует?

(слайд) Сегодня я приглашаю вас к разговору, тема которого – «На пути к жизненному успеху». Открыли тетрадь, записали дату, тему урока.

План урока: слагаемые жизненного успеха, привычки способствующие, успеху, готовимся выбрать профессию, поддержка близких людей – залог успеха, выбор жизненного пути.

Открыли учебник на стр. 90 — Ответить на вопросы рубрики «Вспомни»

Ответить на вопросы рубрики «Обсудим вместе»

(слайд) Для изучения первого вопроса темы, учащимся предлагается поработать с высказываниями великих людей, в которых они пытаются объяснить слагаемое жизненного успеха. Задача — прочитать данные высказывания, обсудить в группе и найти ответ на следующий вопрос: «Из чего складывается жизненный успех человека».

«Чтобы чего-то добиться, нужно овладеть умением, но добьёшься ли успеха – зависти от судьбы» ( Мэн- цзы)

» Человек обдумывает путь свой, а Бог направляет стопы его» ( Библия)

» Крылья – этого мало. Требуется ещё и лётная погода» (Илья Шевелев)

» Слабые люди выжидают благоприятных случаев, сильные их создают» (Александр Афиногенов)

«Недалёкие люди верят в удачу, сильные в причины и следствие» (Ральф Эмерсон)

» Успех – дело чисто случайное. Это вам скажет любой неудачник» ( Эрл Уилсон)

» Тернии рождают лавры» (Аркадий Давидович)

Беседа.

(слайд) — А в чем вы видите свой успех? (ответы учащихся)

(слайд и щелчок по слайду) — Давайте, вместе определим качества человека, которые способствуют успеху. Выберите их из перечисленных.

Прилежание, лень, терпение, усердие, неусидчивость, самодисциплина, целенаправленность, воля. (щелчок по слайду – останутся нужные качества)

Жизненному успеху сопутствуют разные условия: здоровье, способности, умения. Но материальный уровень вашей будущей жизни, благополучие во многом зависят от вашей готовности и привычки к труду. Любой труд, какой бы он не был по содержанию всегда тяжел и нужно привыкать преодолевать эти трудности.

Физкультминутка

— Приведите примеры из жизни, сказок подтверждающие ваш вывод о том, что успех и благополучие человека во многом зависит от готовности и привычки к труду.

Ответить на вопрос: «А когда для человека работа в радость?».

А как правильно выбрать профессию, что для этого необходимо?

Необходимо подвести уч-ся к пониманию того, что правильный выбор профессии – это тоже составляющая успеха.

Как нам известно, из предыдущих тем, человек существо общественное, поэтому закономерно, что успеху, как правило, способствует общество, в котором живёт индивид. — Кто на ваш взгляд помогает вам достичь успеха на данном этапе вашего развития?

Конечно же, для жизненного успеха важно понимание и помощь окружающих, близких людей, друзей.

Выбор жизненного пути связан с выбором своего дела. Этот выбор делается по – разному. Кто-то готов на любую работу, дающую кусок хлеба. Другие выбирают профессию соответствующую своим возможностям. Третьи ищут смысл в работе. Я вам желаю, чтобы в дальнейшем вы оставили только доброе имя после себя, вели достойный образ жизни.

  1. Закрепление. Ответить на вопрос: Как вы понимаете характеристику «достойный образ жизни»?

Что сопутствует успеху в жизни?

Как выбрать свое дело?

4. Домашнее задание. параграф 10

Социальная практика: Составьте примерный план вашего жизненного пути на 1 месяц, на 1 год, на 3 года. Обсудите его с родителями, друзьями.

Исследовательская работа: на стр. 96 в рублике «Картинная галерея» представлен портрет Ивана Петровича Павлова. Узнайте: кем был этот человек, каким трудом занимался?

Подготовится к самост. работе пар. 5-10

Рубрики: Вера

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *