Миссионерская школа отца Даниила Сысоева приобрела статус факультета Белгородской духовной семинарии

Школа православного миссионера (ШПМ) была основана в 2008 году иереем Даниилом Сысоевым, трагически погибшим 19 ноября 2009 года. После смерти основателя Школу возглавил его близкий друг и помощник Юрий Максимов (ныне диакон Георгий Максимов) преподаватель Московской Духовной Академии.

Вслед за последовавшей в апреле 2010 года диаконской хиротонией, отец Георгий Максимов оставил управление Миссионерской школой, передав его чтецу и преподавателю Перервинской духовной семинарии Дмитрию Пахомову и православному религиоведу Александру Люльке. В августе 2010 года новые руководители Школы отправили на имя Святейшего патриарха Кирилла рапорт с просьбой о включении ШПМ в структуру Синодального Миссионерского отдела РПЦ на правах факультета Белгородской Духовной Семинарии с миссионерской направленностью.

В результате Председатель Синодального миссионерского отдела Русской Православной Церкви архиепископ Белгородский и Старооскольский Иоанн постановил признать Школу православного миссионера факультетом Белгородской Духовной Семинарии с миссионерской направленностью. Почетным ректором ШПМ является Архиепископ Белгородский и Старооскольский Иоанн, проректором (в ранге декана факультета) – проректор БДС протоиерей Алексий Куренков. Сама Школа приписана к храму свт. Николая в Отрадном, на базе которого осуществляется духовное окормление учащихся и прохождение ими обязательной миссионерской практики.

Как пояснил порталу «Православие и мир» первый заместитель декана Дмитрий Пахомов, образовательный процесс на данном факультете осуществляется по модифицированным для вечерней формы обучения программам Белгородской духовной семинарии в течение 4 лет. В настоящее время в Школе обучается 41 слушатель, преподавание ведется четыре раза в неделю по следующим дисциплинам: священная история Ветхого и Нового Заветов, общая история Церкви и катехизис.

Занятия проводятся по адресу: Москва, 5-й проезд Марьиной рощи, д. 15-а, здание «Международной Академии Бизнеса и Управления».

Приемная комиссия начинает свою работу с 1-го июня 2011 года, основные вступительные экзамены на 1-й курс Школы запланированы на конец августа.

О специфике деятельности Миссионерской школы «Православию и мир» рассказал Александр Люлька, назначенный вторым заместителем декана вновь образованного факультета:

Александр Люлька

– Александр, после смерти отца Даниила изменилось ли что-нибудь на созданных им миссионерских курсах, или сейчас преподавание осуществляется в том же самом ключе, что и при его жизни?

– После смерти отца Даниила, как мы и ожидали, народу пришло вдвое больше, чем при его жизни. Сейчас у нас записалось более сорока человек, в том числе и через Интернет-курсы, притом многие из этих людей даже не знали его лично. Сейчас мы ведём фактически его курс – углубление в вопросы веры, фактически, догматику. Обучение у нас четырёхгодичное, и все предметы преподаются так или иначе с миссионерским уклоном. На каких-то моментах мы специально делаем акцент, как это используется еретиками и сектантами, и какие здесь лучше подобрать возражения. Я убеждён, что чтобы успешно противостоять сектантам и иноверцам, совершенно не обязательно знать их веру. Прежде всего, нужно хорошо знать свою собственную. Да, те же самые исламские возражения знать полезно, как полезно знать и вероучение, но человек в первую очередь должен знать основы своей веры.

– Александр, ваша Школа славится так называемым «уличным миссионерством». Можете рассказать об этом подробнее?

– Вообще у Святых Отцов можно найти разное отношение к уличному миссионерству. Например, св. Николай Японский, вроде бы, был против. У других Отцов можно найти высказывания о том, что это, наоборот, нужно. Господь говорит, что Евангелие будет проповедовано на кровлях, главное, чтобы это не превращалось в сектантство. А превращается в него оно тогда, когда мы уходим из Церкви и ведём человека в свою группу, а не в церковный приход.

– А как уличное миссионерство осуществляется на практике?

– Вот, например, мы планируем пойти к памятнику первородному греху. В Москве есть два таких памятника. В данном случае это повод поговорить с людьми о Боге.

– Хорошо, предположим, я иду по улице. Ваша первая фраза?

– Как правило, люди стоят около памятника. Можно просто показать на него и спросить: «Что это по-вашему? Как вы думаете, уместен ли он здесь, нормально ли то, что он стоит посреди Москвы?»

– Как вам кажется, не отпугнёт ли человека тот факт, что кто-то подходит к нему на улице и начинает узнавать его мнение?

– Дело в том, что большинство людей у нас вынуждено сталкиваться с тем, что их мнение никого не интересует. Потому человеку может быть очень приятно высказать свою точку зрения. Но мы это делаем, конечно, не только для того, чтобы доставить собеседнику удовольствие. Дело в том, что если начинать говорить с человеком о Боге, сразу становится понятным, интересно ему это или нет.

– У вас есть разработанная методика разговора, или вы опираетесь на опыт и интуицию?

– Конечно, есть некая система общения, которая помогает человеку не быть слишком навязчивым, чтобы не имитировать протестантов. С другой стороны, многие люди стесняются прийти в храм, боятся поговорить с батюшкой, и уж тем более не могут себе представить, что о Боге может говорить человек их возраста, их положения. Наша задача – показать, что эти темы можно обсуждать. Дальше всё зависит уже от самого человека.

Помню, как-то я вёл передачу на радио. Когда мы заговаривали о политике, весь эфир буквально «вскипал», сыпались звонки, люди вступали в полемику. Когда же мы начинали говорить о Боге, эфир сразу затихал, и при этом постоянно приходили смски: «Давайте, давайте, это очень интересно». Понимаете? Люди действительно хотят знать о вере.

– И много было таких смс?

– Много. Почему-то бытует мнение, что о Боге людям знать неинтересно. Неправда – это очень интересно. Люди хотят слушать об этом, нужно просто понять, как выйти на такой разговор. Понимаете, я не фанатик уличной миссии. Это просто один из приёмов, который во многом даже больше нужен миссионеру, чем тому, кому он проповедует. Проповедующий вдруг начинает понимать, что он чего-то не знает. Миссионерские курсы и другие формы обучения создают у человека иллюзию, что ему уже известно всё. Ему всё объясняют, он получает ответ на свои вопросы, а здесь он сталкивается с другим человеком, у которого другие вопросы, предусмотреть которые он не мог. После этого миссионер сам начинает искать ответы, читать литературу, это стимулирует его к получению больших знаний, тем более если он видит отдачу.

К тому же здесь важна ещё одна тонкость. Мы не ставим цели человека куда-то заманить. Наша задача – просто сеять. Если у человека пробудился интерес к вере и молитве, может быть, он пойдёт в другой храм, но главное – что он обратится к Православию.

– Ваша школа известна также проведением диспутов с инославными. Велика ли отдача от таких встреч?

– Трудно сказать, ведь это зависит от Бога. Мы не можем кого-то уговорить, чтобы он стал христианином.

– А вообще охотно ли они вас слушают, или вы сталкиваетесь с определённой блокировкой сознания, когда человек не способен воспринимать критику?

– Такое бывает, но беда в том, что подобную блокировку мы видим не только в сектах. Посмотрите на некоторых атеистов. Складывается впечатление, что они не могут долго логически мыслить. После первых двух шагов у человека начинаются проблемы с логикой именно потому, что он просто не хочет вас слышать. Нужно понимать, что во всех этих вещах есть духовная причина, и именно она является главной. Человек просто противиться Богу, пусть даже неосознанно. Но вообще диспуты обычно устраиваются даже не ради тех, с кем мы спорим. Чаще всего они проводятся для тех, кто наблюдает за ними со стороны, потому что люди наблюдают за аргументацией, и это может на них повлиять.

По крайней мере, после подобных диспутов некоторые мусульмане действительно обращаются в христианство. Не так давно Московская татарская православно-христианская община совместно с научно методическим кабинетом Школы православного миссионера издала православный молитвослов на татарском языке.

– Это – исключительный случай, или вы планируете издание молитв на языках других народов?

– Конечно, это только начало. Данный молитвослов является первым изданием в череде готовящихся изданий на языках многонациональной паствы нашей церкви. В нашей школе для этого существует научно-методический кабинет, возглавляемый выпускником московских духовных школ, насельником Свято-Успенского мужского монастыря иеромонахом Иннокентием (Кильдеевым) (в миру – Кильдеев Равиль Саитович). Так что надеемся, что вскоре многие новообращённые смогут молиться на своём родном языке.

Ксения Кириллова

Читать также:

МИССИОНЕРСКАЯ ШКОЛА

О школе

Наша миссия продолжает расти и увеличивать свое служение. Бог ведет нас в новые страны и открывает новые горизонты и варианты служений. Поэтому нам очень нужны люди, которые готовы нести Слово Божье до края земли. Чтобы стать нашим миссионером, нужно пройти подготовку в нашей миссионерской школе.

Еще раз хочу отметить, что цель нашей школы — не просто дать вам образование. Цель школы — подготовить человека для служения и создать команду, которая будет выполнять задачи миссии в одной из стран, где мы действуем. Поэтому в нашей программе больше не теории, а практики. И преподавать все предметы будут действующие миссионеры с большим опытом.

Основные предметы школы: Богословие, миссия и церковь, приобретение учеников, евангелизация, основы ислама, основы буддизма и индуизма, конфликтология, межкультурная коммуникация, адаптация миссионеров, английский и другие.

Обучение состоит из нескольких частей. Первая часть, это три месяца подготовки в нашем миссионерском центре и непосредственно обучение. Вторая часть — это сбор средств для первой поездки. Третья — это поездка, как практическая часть нашего обучения. По окончании поездки команда собирается в миссионерском центре и подводит итоги, после чего вы становитесь частью нашей миссии.

Если вы хотите быть миссионером, знаете или чувствуете, что Бог призывает вас именно к этому, или сомневаетесь и вам необходимо сделать шаг веры, то мы приглашаем вас в нашу школу. Вы получите основные знания, станете частью команды и начнете собственное служение.

Викариатские миссионерские школы

Викариатские миссионерские школы обеспечивают необходимый уровень образования для приходских миссионеров и катехизаторов, а также предназначены для тех, кто трудится в миру, но при этом хочет получить достойный уровень знаний о Православной вере.
В настоящий момент в Московской городской епархии действуют 9 значимых викариатских миссионерских школ:

  • Школа Православного миссионера при Синодальном Миссионерском отделе
  • Школа Православного миссионера при храме Апостола Фомы на Кантемировской
  • Миссионерский центр во имя преподобного Иосифа Волоцкого при храме Преображения Господня в Старом Беляево
  • Духовно-просветительский центр им. свящмч. Игнатия Богоносца при храме Архангела Михаила в Тропареве
  • «Приходской университет для мирян» в Строгине
  • Катехизаторские курсы во имя священномученика Фаддея, архиепископа Тверского при РПУ
  • Миссионерске курсы при храме Покрова Пресвятой Богородицы в Медведково
  • Миссионерская школа Северо-Восточного викариатства при храме преп. Серафима Саровского в Раеве
  • Школа Приходского Консультанта в храме св. блг. кн. Александра Невского при МГИМО
  • Воскресная Школа для взрослых при храме в честь иконы Божией Матери «Знамение» в Кунцеве

Каждая школа возглавляется викарным Преосвященным, в ведении которого она находится.
Указанные школы в настоящее время проходят аттестацию согласно «Церковному образовательному стандарту по подготовке миссионеров».
Ответственный по направлению священник Максим Крижевский.

12-месячный курс обучения в Миссионерской Школе

Дорогие друзья!

Приглашаем вас пройти 12-месячный курс обучения, состоящий из 3-х семестров, в Миссионерской Библейской Школе

Если ваши сердца не равнодушны к погибающим мира сего, то у вас есть прекрасная возможность стать активным членом команды Международного Миссионерского Центра для насаждения церквей и мессианских общин путем созидания своих евангельских групп либо для служения в одной из действующих при ММЦ.

Вы глубоко освоите такие предметы Школы, как Основы систематического Богословия, Нескончаемое личное ученичество у Господа Иисуса Христа (Христология), Восстановление отрубленных корней Божьего закона для избавления от духовной слабости церкви и отдельного верующего, Миссионерство и насаждение церквей, Глубокое понимание человека — основа душепопечительства, Права и свободы верующих людей (основы религиоведения) и многое другое.

Ректор Школы – Ли Джонг Квон (Южная Корея), христианин с 30-летним стажем Христовой веры, в т. ч. с 20-летним опытом миссионерской и учительской работы в служении Господу нашему Иисусу Христу на территории России. Проректор – Рияко Давид Владимирович, пастор, магистр богословия, в прошлом — председатель одного из действующих союзов церквей. Преподаватели – пасторы действующих церквей г. Москвы.

Обучение в Школе необходимо для приведения членов команды Миссионерского Центра в единое понимание Бога и Его истин, воли и путей для дальнейшей плодотворной и эффективнейшей деятельности на Божьем поприще по насаждению церквей в России и помощи верующим за рубежом по воле Его.

В Школу принимаются только возрожденные свыше христиане, уверовавшие в Господа Иисуса Христа не менее 7 лет назад, члены церкви любой деноминации протестантской конфессии в возрасте не моложе 20 лет и не старше 65 лет.

Стоимость обучения – 1500 рублей в месяц.

Студентам, закончившим Школу на «хорошо» и «отлично», будет оказываться всемерное содействие и поддержка, а также привлечение к насаждению новых церквей в регионах России.

Рубрики: Вера

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *