Пророк Иезекии́ль

Житие пророка Иезекииля

Свя­той про­рок Ие­зе­ки­иль жил в VI ве­ке до Рож­де­ства Хри­сто­ва. Ро­дил­ся в го­ро­де Са­ри­ре, про­ис­хо­дил из ко­ле­на Ле­ви­и­на, был свя­щен­ни­ком и сы­ном свя­щен­ни­ка Ву­зия. Во вто­рое на­ше­ствие на Иеру­са­лим ва­ви­лон­ско­го ца­ря На­ву­хо­до­но­со­ра, в 25-лет­нем воз­расте Ие­зе­ки­иль был от­ве­ден в Ва­ви­лон вме­сте с ца­рем Ие­хо­ни­ей II и мно­ги­ми дру­ги­ми иуде­я­ми.

В пле­ну про­рок Ие­зе­ки­иль жил при ре­ке Хо­вар. Там, на 30-м го­ду жиз­ни, в ви­де­нии ему бы­ло от­кры­то бу­ду­щее ев­рей­ско­го на­ро­да и все­го че­ло­ве­че­ства. Про­рок уви­дел си­я­ю­щее об­ла­ко, в се­ре­дине ко­то­ро­го был пла­мень, а в нем – та­ин­ствен­ное по­до­бие дви­жи­мой ду­хом ко­лес­ни­цы и че­ты­рех кры­ла­тых жи­вот­ных, имев­ших каж­дое че­ты­ре ли­ца: че­ло­ве­ка, льва, тель­ца и ор­ла. Пе­ред их ли­ца­ми на­хо­ди­лись ко­ле­са, усе­ян­ные оча­ми. Над ко­лес­ни­цей воз­вы­шал­ся как бы кри­сталь­ный свод, а над сво­дом – по­до­бие пре­сто­ла как бы из свер­ка­ю­ще­го сап­фи­ра. На этом пре­сто­ле си­я­ю­щее «по­до­бие Че­ло­ве­ка», а во­круг Него ра­ду­га (Иез.1,4-28).

По тол­ко­ва­нию от­цов Церк­ви, пре­свет­лое «по­до­бие Че­ло­ве­ка», си­дя­ще­го на сап­фи­ро­вом пре­сто­ле, бы­ло про­об­ра­зом во­пло­ще­ния Сы­на Бо­жия от Пре­свя­той Де­вы Ма­рии, явив­шей­ся Пре­сто­лом Бо­жи­им; че­ты­ре жи­вот­ных про­об­ра­зо­вы­ва­ли че­ты­рех еван­ге­ли­стов, ко­ле­са со мно­же­ством очей – ча­сти све­та со все­ми на­ро­да­ми зем­ли. При этом ви­де­нии свя­той про­рок от стра­ха упал на зем­лю, но глас Бо­жий по­ве­лел ему встать и за­тем объ­явил, что Гос­подь по­сы­ла­ет его на про­по­ведь к на­ро­ду из­ра­иль­ско­му. С это­го вре­ме­ни на­ча­лось про­ро­че­ское слу­же­ние Ие­зе­ки­и­ля. Про­рок Ие­зе­ки­иль воз­ве­стил на­ро­ду из­ра­иль­ско­му, на­хо­див­ше­му­ся в пле­ну ва­ви­лон­ском, о пред­сто­яв­ших ис­пы­та­ни­ях в на­ка­за­ние за за­блуж­де­ния в ве­ре и от­ступ­ни­че­ство от Ис­тин­но­го Бо­га. Про­рок воз­ве­щал так­же и на­ступ­ле­ние луч­ших вре­мен для сво­их плен­ных со­оте­че­ствен­ни­ков, пред­ска­зы­вал воз­вра­ще­ние их из ва­ви­лон­ско­го пле­на и вос­ста­нов­ле­ние Иеру­са­лим­ско­го хра­ма.

Осо­бен­но важ­ны два зна­ме­на­тель­ных ви­де­ния про­ро­ка – о хра­ме Гос­под­нем, ис­пол­нен­ном сла­вы, и о су­хих ко­стях на по­ле, ко­то­рым Дух Бо­жий дал но­вую жизнь. Ви­де­ние о хра­ме бы­ло та­ин­ствен­ным про­об­ра­зом осво­бож­де­ния ро­да че­ло­ве­че­ско­го от ра­бо­ты вра­жи­ей и устро­е­ния Церк­ви Хри­сто­вой через ис­ку­пи­тель­ный по­двиг Сы­на Бо­жия, во­пло­тив­ше­го­ся от Пре­свя­той Де­вы Ма­рии, име­ну­е­мой про­ро­ком «вра­та­ми за­тво­рен­ны­ми», ко­то­ры­ми про­шел толь­ко Один Гос­подь Бог (Иез.44,2). Ви­де­ние о су­хих ко­стях на по­ле – про­об­раз все­об­ще­го вос­кре­се­ния мерт­вых и но­вой веч­ной жиз­ни ис­куп­лен­ных Крест­ной смер­тью Гос­по­да Иису­са Хри­ста (Иез.37,1-14).

Свя­той про­рок Ие­зе­ки­иль имел от Гос­по­да дар чу­до­тво­ре­ния. Он, как и про­рок Мо­и­сей, мо­лит­вой к Бо­гу раз­де­лил во­ды ре­ки Хо­ва­ра, и евреи пе­ре­шли на дру­гой бе­рег, из­бе­жав пре­сле­до­ва­ния хал­де­ев. Во вре­мя го­ло­да про­рок ис­про­сил у Бо­га умно­же­ния пи­щи для го­ло­дав­ших.

За об­ли­че­ние в идо­ло­по­клон­стве од­но­го ев­рей­ско­го кня­зя свя­то­го Ие­зе­ки­и­ля пре­да­ли каз­ни: при­вя­зан­ный к ди­ким ко­ням, он был разо­рван на ча­сти. Бла­го­че­сти­вые евреи со­бра­ли рас­тер­зан­ное те­ло про­ро­ка и по­хо­ро­ни­ли его на по­ле Маур, в усы­паль­ни­це Си­ма и Ар­фак­са­да, пра­ро­ди­те­лей Ав­ра­ама, неда­ле­ко от Баг­да­да. Про­ро­че­ства Ие­зе­ки­и­ля за­пи­са­ны в кни­ге, на­зван­ной его име­нем и вклю­чен­ной в Биб­лию.

Свя­ти­тель Ди­мит­рий Ро­стов­ский об­ра­щал вни­ма­ние ве­ру­ю­щих на сле­ду­ю­щие сло­ва в кни­ге про­ро­ка Ие­зе­ки­и­ля: ес­ли пра­вед­ник, на­де­ясь на свою пра­вед­ность, дерзнет гре­шить и в гре­хе умрет – бу­дет от­ве­чать за грех и под­ле­жит осуж­де­нию; а греш­ник, ес­ли по­ка­ет­ся, и умрет в по­ка­я­нии – его преж­ние гре­хи не вос­по­мя­нут­ся пе­ред Бо­гом (Иез.3:20, 18:21-24).

См. так­же: «Жи­тие свя­то­го про­ро­ка Ие­зе­ки­и­ля» в из­ло­же­нии свт. Ди­мит­рия Ро­стов­ско­го.

Ezekiel Stane (Иезикиль Стейн)

Биография

Все что касается своего прошлого, Иезикиль тщательно скрывает. Его отец был соперником Тони Старка (Tony Stark), и намеренно делал из сына ученого, который смог бы превзойти Старка, жестоко наказывая за ошибки и развивая ненависть к Тони. Когда Обадайя погиб, Зик посвятил себя мести, разрабатывая разнообразное вооружение и поставляя его различным террористам и суперзлодеям. Было ему тогда девять лет.

Он основал черный рынок для того, чтоб торговать своими разработками, и разработал множество киберимплантов, тестируя их на себе.

Зик покинул Калифорнию непойманным, и продолжил свой план.

Пять Кошмаров

Иезикиль пришел на встречу с советом директоров табачной компании, которая наняла его, чтобы сделать свои сигареты, улучшающими метаболизм курильщиков. Зик признается, что деньги компании ушли на кое-что другое и расстреливает бизнесменов из установленных в пальцы репульсаров, получающих энергию от его гипоталамуса.

В это же время, он и его подруга Саша Хаммер (Sasha Hammer) начали оснащать террористов-смертников бомбами, созданными на основе дуговых реакторов Старка и использовать их в своих целях.

Смертники Зика уничтожили несколько военных баз и убили команду филлипинских героев — Триумфальную Дивизию.(Triumph Division).

В это же время, Стейн лично приближается к Старку под видом официанта и активирует бомбу. Во взрыве выжили только успевший активировать броню Тони, Пеппер Поттс, которая была на улице и «отделалась» серьезными травмами и сам Стейн, получивший серьезные ожоги, но регенерировавший прямо в машине скорой помощи (только вот сгоревшие волосы Зик восстановить не смог).

Продолжая устраивать теракты, Зик спровоцировал Старка лично пойти в бой с ним. Надев легкую броню, предназначенную не столько для боя, сколько для охлаждения своего постоянно перегревающегося тела, Иезикиль почти победил Тони связав его так, чтобы он убил себя собственным репульсорным выстрелом. Как когда-то поступил отец Зика.

Однако, план Зика ударил по нему самому. Тони успел возродить роботов, известных как Аргонавты (Argonauts). Аргонавты сумели поймать и Стейна, и его террористов. Наконец, Тони прикосновением деактивирует технологии Старктех (Starktech), в том числе и те, что были в Иезикиле. Перед последним ударом, Тони сказал Зику, что с его отцом было куда сложней справится.

Побег и Союз

Из тюрьмы Иезикиля освободил Мандарин (Mandarin), который приходился отцом подруге Стейна — Саше. Злодеи объединились, чтоб уничтожить Железного Человека. Сперва они отправили Бурана (Blizzard) уничтожить опреснительные станции в Абу-Даби. Затем, они использовали фото брони Старка в Дейли Багл, публично выставив Старка вернувшимся в запой.

А также, собрали команду из классических врагов Железного Человека, таких как Хемистро (Chemistro), Живой Лазер (Living Laser) и Плавильщик (Melter).

Однако, Мандарин был весьма недоволен тем, что у Стейна не получается создать армию Дредноутов и Титаномехов в нужные сроки. Он использовал управляющее разумом кольцо, чтоб Зик мог думать лишь о работе. Измученный Стейн сумел извлечь из себя установленную Мандарином бомбу и пошел против него, но Мандарин усилил воздействие кольца, сделав Иезикиля своим рабом и серьезно повредив его разум. Позже Мандарин взял под контроль и Тони Старка, и тот вместе со Стейном создал первый Титаномех.

Пока Мандарин использовал сразу три своих кольца чтобы управять Титаномехом, Тони начал план Иезикиля по освобождению, убедив Бурана, Вихря (Whrilwind) и Живого Лазера помочь им и использовал установленного в своем теле микробота, чтобы ИИ Резилент (Resilent) сумел найти их. Резилент обратился за помощью к новой Триумфальной Дивизии и китайской команде героев Династии (Dynasty), чтобы те помогли победить Мандарина и Титаномеха. Во время боя, Зик лично расправился с Мандарином. Вскоре, Тиму Кабабе (Timothy Cababa) удалось реактивировать вирус Экстремис (Extremis) в теле Тони, и тот, взяв под контроль рой микроботов, взорвал базу Мандарина.

Считалось, что Иезикиль погиб во взрыве, но оказалось, что он выжил и вступил в Клуб Адского Пламени (Hellfire Club) Кейда Киллгора (Kade Killgore). Зик пристутствовал на собрании Клуба, где Киллгор продемонстрировал свою команду Геллионов (Hellions), чтоб запугать остальных претендентов на лидерство.

Силы и способности

Измененная физиология: Иезекиль является киборгом, улучшившим тело с помощью имплантов и генных модификаций. Его модифицированный гипоталамус вырабатывает множество энергии, излишки которой питают имплантанты.

Исцеляющий фактор: Зик обладает мощной регенерацией. Он сумел полностью залечить ожоги третьей степени за несколько минут.

Репульсоры: В пальцы Зика встроены бластеры-репульсоры. По одному на палец.

Способности

Гениальный интеллект.

Экипировка

Броня: Бронекостюм позволяет Стейну летать и не дает перегреться телу.

Слабости

Ускоренный метаболизм: Из-за него, тело Зика постоянно на грани перегрева. Также, он вынужден потреблять в десять раз больше калорий, чем обычный человек.

Высокомерие: Как и отец, Зик крайне заносчив, и это часто шло ему во вред.

Альтернативные версии

Земля-62412 (Войны Брони Затянулись)

В этой вселенной Тоним Старк погиб ещё до Войн Брони (Armor Wars), а в результате бизнес компании Стейнов по торговле бронекостюмами процветал. Иезекиль возглавил компанию после смерти отца и продолжил его дело. Он восстановил гигантского робота Мастера Молда (Master Mold), построенного в своё время Боливаром Траском (Bolivar Trask), и настроил его массово производить броню Железного Человека, продаваемую впоследствие всем желающим. Так как робот подчинялся только представителям семьи Трасков, Стейн держал в заложниках девочку-подростка, являющейся родственницей Траска, и использовал её, чтобы управлять машиной.

Торговля боекостюмами привела ко множеству кровопролитных конфликтов. В один момент на базу Иезекиля вломилась новая Фантастическая Четвёрка (New Fantastic Four), состоявшая из постаревших Росомахи (Wolverine), Человека-Паука (Spider-Man) и Халка (Hulk) и нового Призрачного Гонщика (Ghost Rider). Стейн и его солдаты встретили, они тем не менее смогли вывести Мастера Молда из строя, ценой жизни Человека-Паука, и спасти юную мисс Траск. Таким образом Война Брони была, наконец, прекращена.

Фрэнк Кастл стал Капитаном Америкой .

Постаревший Иезикиль возглавлял компанию Старк/Стейн Энтерпрайзес и продемонстрировал миру первого международного Капитана Америку — Шеннон Картер (Shannon Carter).

Вне комксов

Железный Человек: Восстание Техновора

Зик (Эрик Бауза) — главный злодей мультфильма.

Iron Man 3:Mobile Game

Зик (Том Уэйланд) — один из агентов Ц.И.И. (A.I.M.) и босс в игре.

Первое появление

The Order #8 — Holly —or— Search and Destroy (Апрель 2008)

Смотрите 11 сезон на нашем сайте!

Гадриэль – падший ангел, оказавшийся на земле вместе с остальными в конце восьмого сезона. В начале девятого сезона использует тела мужчины (и называется ангелом Иезекиилем) и Сэма Винчестера.

Образ ангела Гадриэля (Гадреэля, Gadreel) происходит из библейского предания (Книга Еноха, гл. 69) – ангел обитал на Пятом небе и был одним из Наблюдателей за войнами и спорами. Символами Гадриэля являются многие предметы зеленого цвета и сам этот цвет.

Согласно Еноху, Гадриэль дал людям оружие, все орудия смерти и защиту от них (щит, доспехи). Позднее обученные искусству войны люди стали призывать ангела, если хотели предотвратить войну – очень странные представления, вообще-то…

И хотя ангела-наблюдателя характеризуют как справедливого, но он – импульсивен. Енох также указывает, что именно Гадриэль в Раю ввел в заблуждение праматерь Еву, когда охранял Эдем от зла. За этот проступок Господь сослал Гадриэля в Небесную тюрьму.

После событий восьмого сезона, когда Метатрон вызвал падение ангелов на землю, Гадриэль пал вместе с остальными, при этом сильно пострадал.

Гадриэль, прибыв на зов Дина Винчестера в больницу (эпизод 9.1), выдавал себя за Иезекииля, который является его полной противоположностью. Этим он ввел в заблуждение Кастиэля, который посоветовал Дину доверять ангелу. Вселился в Сэма Винчестера и избежал нападения Малахии и Варфоломея.

Позже «Иезекииль» помогает воскресить убитого жнецом Кастиэля, но, опасаясь разоблачения, требует, чтобы тот ушел из Хранилища. В следующем эпизоде воскрешает Чарли, убитую ведьмой, исцеляет раненного Лео Сэма.

Наконец, в девятом эпизоде «Святой террор» тайну Гадриэля раскрывает Метатрон, которому стало скучно на небесах. Гадриэль соглашается стать его правой рукой и в знак преданности убивает пророка Кевина.

В нескольких эпизодах девятого сезона «Сверхъестественного» роль Гадриэля играют актеры Тамо Пеникетт («Иезекииль») и Джаред Падалеки (Сэм Винчестер). Гадриэль погибает в финале, эпизод 9.23, пожертвовав собой, ради спасения Кастиэля и людей.

Фото: ангел Гадриэль в сериале «Сверхъестественное»

Персонаж Гадриэля-Иезекииля появляется в девятом сезоне намного чаще исполнителя роли Тамо Пеникетта, потому что много сцен с ангелом исполняет Джаред Падалеки – ведь Гадриэль вселился в тело его персонажа, Сэма Винчестера.

Эпизод 9.01 «Думаю, мне здесь понравится» (I Think I’m Gonna Like It Here), 2013

Гадриэль под именем Иезекииля помогает Дину Винчестеру бороться с напавшим на него ангелом

Гадриэль-Иезекииль исцеляет Сэма в больнице

«Иезекииль» в теле Сэма предупреждает Дина о том, что нельзя раскрывать их секрет никому

Эпизод 9.10 «Дорожное приключение» (Road Trip), 2014

Гадриэль приходит в дом своего давнего друга Эбнера, чтобы убить его по приказу Метатрона

Кроули пытается изгнать Гадриэля из тела Сэма Винчестера

Благодать Гадриэля возвращается в предыдущее тело на глазах Метатрона

Эпизод 9.18 «Метапроза» (Meta Fiction), 2014

Гадриэль в плену у Дина Винчестера требует себя убить

Метатрон обменивает Гадриэля на Кастиэля у братьев Винчестеров

Эпизод 9.21 «Король проклятых» (King of the Damned), 2014

Встреча на нейтральной территории Кастиэля и Гадриэля

Вторая встреча с Касом: Гадриэль соглашается, что Метатрон ведет нечестную игру

Эпизод 9.22 «Лестница в Небеса» (Stairway to Heaven), 2014

Метатрон и Гадриэль ищут союзников среди ангелов

Дин Винчестер делает вид, что протягивает руку дружбы Гадриэлю, чтобы потом подло ударить его Первым Клинком

Эпизод 9.23 «Ты веришь в чудеса?» (Do You Believe in Miracles), 2014

Кастиэль и Сэм находят раненного Гадриэля, который пытался скрыться, чтобы выжить

Гадриэль в Небесной тюрьме решает взорвать свою энергию, чтобы спасти Кастиэля и помочь людям

Святой пророк Иезекииль

Память 21 июля / 3 августа

Пророк Иезекииль

Святой пророк Иезекииль жил на рубеже VII–VI веков до Р.Х. Его имя означает «Бог крепок» или «Бог укрепит». Он был сыном священника Вузия и сам являлся священником, приверженным установлениям Закона и Храма.

Когда Навуходоносор впервые взял Иерусалим (597), Иезекиилю было 25 лет. Пророка отправили в вавилонский плен вместе с царем Иехонией, его двором и всеми знатными людьми, числом около 10 тысяч человек; также из Иерусалима была вывезена драгоценная утварь Храма (ср.: 4 Цар. 24: 16). Иезекииль обосновался в Тель-Авиве на реке Ховар, крупной судоходной артерии в 60 километрах к югу от Вавилона, и женился. Его дом стал центром притяжения для иудеев-изгнанников, стекавшихся туда внимать слову Божию.

На пятый год плена пророку было откровение. Когда Иезекииль находился на берегу реки, небеса разверзлись и он узрел величественное видение Божества во славе. Бога несли на колеснице четыре крылатых херувима, каждый из которых был о четырех ликах: первый – льва, второй – орла, третий – быка, а четвертый – человеческий. Два крыла у каждого были устремлены вверх, а два покрывали их тела. Каждый шел прямо, не оборачиваясь, туда, куда хотел Дух, и пока они шли, был шум как во время грозы. Между ними был свет, подобный сиянию огня и молнии. Под животными были четыре колеса, двигавшиеся вместе с ними; над головами – подобие свода из кристалла, а над сводом – престол, будто из сапфира, а на престоле – некто, подобный человеку, будто пылающий металл, а вокруг – сияние, подобное радуге.

Упав на лицо свое, Иезекииль услышал глас Божий, велевший ему встать и отправиться к возмутившимся против Него израильтянам (см.: Иез. 1–2). И к нему простерлась рука со свитком, где было написано: «Плач, и стон, и горе». Ему было сказано съесть этот свиток – и во рту его слово Божие было как мед. Дух поднял его, и он услышал позади себя великое сотрясение: шум крыльев херувимов и громовой глас: «Благословенна слава Господа от места своего!» (см.: Иез. 2–3).

Вернувшись в Тель-Авив к другим переселенным, он пребывал семь дней в изумлении и не мог вымолвить ни слова. Когда вышел этот срок, к нему было слово Господне: «Сын человеческий! Я поставил тебя стражем дому Израилеву, и ты будешь слушать слово из уст Моих, и будешь вразумлять их от Меня» (Иез. 3: 17). Так на него была возложена ответственность за жизнь и смерть тех, к кому он был послан. И 22 года Иезекииль непрестанно пребывал в бдении, взирая с высот своего духа, обращенного к Богу. Став сам знамением (см.: Иез. 24: 24), он как словами, так и символическими жестами пророчествовал об окончательном падении Иерусалима в наказание за грехи народа; но, когда это случится, он же и станет для народа утешением, объявляя о прощении и грядущем возрождении.

После нового видения Славы Божией (см.: Иез. 3: 23) пророк закрылся в своем доме. Пораженный немотой, он взял кирпич и набросал на нем рисунок иерусалимских стен и изобразил осаду вокруг них. Затем Господь велел ему лежать на левом боку 390 дней, а затем на правом боку 40 дней – всего 430, по числу лет египетского плена. Нередко, пророчествуя о будущем, Иезекииль прибегал к образам уже свершившихся событий истории Израиля. Здесь события египетского пленения становятся прообразом пленения вавилонского. Также в это время Иезекииль должен был принимать лишь скудную и презренную пищу, испеченную на коровьем помете, чтобы нести на себе беззаконие Израиля, которому предстояло изгнание (см.: Иез. 4: 1–17). Он обрил себе волосы и бороду и сжег треть их, другую треть изрубил ножом, а третью развеял по ветру, оставив лишь небольшое число, которое завязал в полы одежды в ознаменование того, что лишь малый остаток избежит гибели (см.: Иез. 5: 1–4). «Конец пришел, пришел конец, встал на тебя!» (Иез. 7: 6) – неустанно повторял пророк, объявляя о том, что Господь утолит ярость Свою и спросит за все грехи и мерзости, совершенные Его народом. Никто не избежит гнева царя Вавилонского, ставшего орудием гнева Господня. Будут искать мира, но не найдут (см.: Иез. 7: 10–25).

На шестой год изгнания (592), когда Иезекииль находился в своем доме вместе со старейшинами, он увидел как бы человека, огненного и объятого сиянием раскаленного металла, подобного Тому, Кто восседал на колеснице херувимов. Человек этот взял его за волосы и перенес в видении в Иерусалим, ко входу внутренних ворот Храма, где иудеи во времена Манассии поставили статую Астарты и предавались нечестию. И Слава Бога Израилева пребывала там, и одетый в лен человек был послан в город, чтобы сделать знак на челе всех тех, кто плачет и вздыхает о совершающихся мерзостях, и чтобы он бросил на город пригоршни угольев, взятых среди колес херувимов. Когда это было сделано, Слава Божия отошла от города и от Храма, несомая крыльями херувимов.

Возвращенный Духом в Халдею, пророк рассказал изгнанникам обо всем, что увидел (см.: Иез. 11: 1–25). Затем ему было велено собрать нужное для переселения и проломать отверстие в стене, чтобы покинуть город, в темноте и закрыв лицо, как изгнанник. У него спросили, зачем он это делает. Пророк отвечал, что предзнаменует изгнание народа из Иерусалима, что царь Седекия будет взят в плен при попытке бежать через пролом в стене. В дальнейшем все это сбылось буквально (см.: Иез. 12: 1–13). Затем он ел хлеб с трепетом и пил воду с дрожью и печалью, предсказывая, что жители Иерусалима будут делать то же, так что страна будет разорена и сделается пустой, и все признают, что Господь – истинный Бог (см.: Иез. 12: 20).

Затем он обличал лжепророков, напрасно обнадеживающих народ и призывающих к восстанию против халдеев, напоминал о любви Господа к дщери Израилевой, с которой Он заключил брачный союз на горе Синай, но она, возомнив о своей красоте, стала блудодействовать, предавшись идолам. Господь говорит: «Я соберу всех любовников твоих, которые суть чужие народы, “и соберу их отовсюду против тебя, и раскрою перед ними наготу твою, и увидят весь срам твой. Я буду судить тебя судом… и предам тебя кровавой ярости и ревности”» (Иез. 16: 37–38).

Но затем, когда Его гнев утихнет, Он по милости Своей заключит со Своим народом, примиренным и очищенным испытаниями, вечный Завет. В предзнаменование Нового Завета пророк говорит, что после этого примирения никто не будет отвечать за грехи отцов, как тому учил Ветхий Завет, но что каждый будет судим таким, каким предстанет перед Господом: если творящий беззаконие решит отречься от грехов и обратится к Богу, чтобы принять от него новое сердце и новый дух, то жив будет и не умрет, потому что Господь не хочет смерти грешника, но чтобы он обратился от пути своего и жив был (см.: Иез. 33: 11).

Но и после стольких отступничеств и предательств Господь не обрушивает на Свой народ всю Свою ярость и не истребляет его ради имени Своего (Иез. 20). Он обещает, что по истечении срока изгнания, посланного им в наставление, он выведет иудеев из среды иноплеменных народов и воцарится над ними «рукою крепкою и мышцею простертою» (Иез. 20: 33). И тогда вернет сынов Израилевых в землю их отцов, чтобы служили Ему на Его горе святой в слезах сокрушения. Но прежде чем свершится это примирение, подобает все же, чтобы меч наостренный в руках Господа истребил неправедного и беззаконного (см.: Иез. 21: 3–60).

За год до падения Иерусалима (588) Господь объявил, что город кровей будет предан огню, как покрытый накипью котел ставят на огонь, чтобы накипь сошла с него (Иез. 24). В тот год внезапно умерла жена Иезекииля, «утеха очей его»; но Господь воспретил ему показывать свою скорбь. На следующий день пророк объявил людям, что они так же утратят самое дорогое и что несчастья обрушатся столь внезапно, что не будет времени сетовать и плакать.

Некоторое время спустя после падения Иерусалима (587) один из спасшихся достиг Тель-Авива и рассказал о разрушении города (см.: Иез. 33: 21). И вновь пророк был поражен немотой, а затем заговорил, чтобы разрушить ложные надежды спасшихся бегством, предсказав, что беды на этом не закончатся и вся страна будет опустошена. Затем он торжественно обличил пастырей Израиля: царя, священников и вождей – за их злодеяния и алчность, за то, что они пасли себя самих, вместо того чтобы пасти свой народ. Он возгласил, что Господь вновь будет пасти Свое стадо и станет Пастырем Своего народа, чтобы привести в Землю Обетованную и пасти на высоких горах Израилевых (см.: Иез. 34). Когда закончится изгнание, в Израиле больше не будет царей, потому что в ту эпоху Господь Сам воцарится над Своим народом через нового Давида, Доброго Пастыря (ср.: Ин. 10: 11–18): «И Я, Господь, буду их Богом, и раб Мой Давид будет князем среди них (Иез. 34: 24) и будет у них пастырем» (Иез. 34: 23).

Израиль обесславил имя Божие, блудодействуя с язычниками, но Господь пощадит народ ради имени Своего, и освятит великое имя Свое, и узнают народы, что Господь есть Бог, когда явит Он на Израиле святость Свою. Бог через пророка возвестил, что вернет народ из изгнания, очистив от всякой скверны: «И дам вам сердце новое, и дух новый дам вам; и возьму из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце плотяное» (Иез. 36: 26). Он вложит в них Дух Свой, чтобы они ходили в заповедях Его и соблюдали Его уставы, – и обновленный народ умножится, как великое стадо жертвенных овец (см.: Иез. 36: 37).

Когда Иезекииль находился среди иудеев-изгнанников, пораженных вестью о грядущих бедах, он был Духом перенесен и поставлен среди поля, полного иссохших костей. И Господь велел ему изречь пророчество об этих костях и сказать им: «Я введу дух в вас, и оживете». И едва только были произнесены эти слова, как раздался шум, кости стали сближаться и покрываться жилами, плотью и кожей. Но духа в них не было. Господь сказал: «Изреки пророчество духу, изреки пророчество, сын человеческий, и скажи: от четырех ветров приди, дух, и дохни на этих убитых, и они оживут» (Иез. 37: 9). И вошел в них дух – они ожили и поднялись на ноги, подобно великому полчищу. Затем Господь объяснил, что эти останки – дом Израилев, кости которого иссохли и который подобен мертвому, но который возвращен Им к жизни, чтобы вновь быть введенным в свою землю. Это пророчество о близком будущем имело, однако, и другой смысл, готовящий умы к вере в воскресение по плоти.

Четырнадцать лет спустя после падения Иерусалима (573) пророк Иезекииль был в видении перенесен в Палестину и поставлен на высокой горе лицом к городу, обновленному и увеличившемуся в размерах. Ему явился некий муж, имеющий в руках льняную веревку и трость для измерения, и измерил Храм. Когда эти священные измерения были совершены, пророк был перенесен к вратам, обращенным к востоку, и узрел Славу Божию, входящую в Храм через восточные врата с великим шумом и сиянием. Войдя во внутренний двор, исполненный этой Славы, Иезекииль услышал глас Божий, говорящий: «Это место престола Моего и место стопам ног Моих, где я буду жить среди сынов Израилевых вовеки» (Иез. 43: 7). Господь велел пророку записать все измерения Храма, чтобы сыны Израилевы устыдились своих беззаконий и, раскаявшись, верно следовали велениям нового Закона. Он добавил, что восточные врата Храма, через которые Слава Божия вошла в него, должны быть затворены на века и что князь-мессия, новый Давид, сядет в них, чтобы есть хлеб пред Господом (см.: Иез. 44: 1–3).

Храм был обращен на восток, и у входа из-под порога текла вода, превращавшаяся в поток, а затем в полноводную реку. На ее берегах росли густолиственные деревья, эта река орошала все вокруг и делала землю плодородной. Затем Господь показал своему пророку, что разделит на равные уделы Палестину для двенадцати колен Израилевых. А посередине расположится Иерусалим, на участке, посвященном Господу, и будет этот участок отдан священникам и левитам; а удел князя будет простираться на восток и на запад от священной земли. А Град будет квадратной формы, с двенадцатью вратами, и имя его отныне будет – «Господь там» (Иез. 48: 35). Оно означает, что Господь навеки пребудет среди людей.

Рассказывают, что пророк Иезекииль изгнал людей колена Гадова, творивших нечестие, послав им змей, убивших детей их и скот их. Он предсказывал им, что они не раскаются в своих злодеяниях и потому не вернутся в землю отцов. Тогда сыны Гадовы, не желая слушать обличений от человека Божия, побили его камнями. Возможно, он был похоронен в гробнице Сима и Арфаксада близ Багдада.

Из книги «Синаксарь: Жития святых Православной Церкви», вышедшей в издательстве Сретенского монастыря.

Составитель — иеромонах Макарий Симонопетрский,
адаптированный русский перевод — издательство Сретенского монастыря

Рубрики: Вера

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *