Чудо природы

1) Вечный шторм из Венесуэлы

Это, без всякого сомнения, необычное природное являение. На Земле есть место, где гроза — более частое явление, чем солнечный свет. Это место находится там, где река Кататумбо впадает в озеро Маракибо. Именно там, на высоте более пяти километров, постоянно сталкиваются грозовые тучи, и в результате мы получаем грозу, длящуюся 150 дней в год, 10 часов в сутки. Молния в этом месте — частый гость (280 молний в час, это вам не игрушки).

Ученые считают, что «вечный шторм» является самым мощным на Земле генератором озона. Возможно, не будь «вечной грозы», вся планета постоянно подвергалась бы губительному воздействию мощных ультрафиолетовых лучей с длиной волны более 34 нм.

Интересно также то, что «вечный шторм» с очень давнего времени служит маяком для моряков.

2) Рыбный дождь из Гондураса

Никого из жителей этой небольшой страны нельзя удивить таким редким, вроде бы, явлением, как рыбный дождь. Именно такой вид дождя — вполне обычное явление в городке Иоро. Происходит все это, когда заканчивается весна и начинается лето. Именно в это время начинаются грозы, сверкают молнии, гремит гром… После того, как все заканчивается, местные жители выходят из домов, и собирают… нет, не грибы — рыбу, причем живую. С 1998 году в этом городке даже проводится Фестиваль Рыбного Дождя.

3. Козы-древолазы

Собственно, этих коз тоже можно назвать уникальным природным явлением. Фотография эта — не фотомонтаж, это реальные козы из реального Марокко. Там козы любят карабкаться по деревьям, поедая нежную зелень аргонового дерева. Кроме листьев, козы поедают также орехи, которые они переварить не могут.

Вот местные жители и приспособились собирать орехи, которые ммм.., выводятся из организма коз естественным путем. Зачем? Да чтобы давть аргоновое масло, которое является ценным компонентом разных косметических средств.

В наше время этот вид орехов просто исчезает, поскольку коз стало уж очень много, да и местные жители начали добывать древесину уж очень быстрыми темпами.

4. Красный дождь

В Керале, одном из штатов Индии, с 25 июля по 23 сентября 2001 года шел красный дождь. Целых два месяца «кровавый» дождь окрашивал белые одежды индусов. Конечно, с кровью здеьс нет никакой взаимосвязи — просто в каплях дождя содержалось много спор морской водоросли.

А поначалу даже ходили слухи, что красный цвет вызван наличием каких-то внеземных клеток в каплях дождя. В общем, ученые быстро прояснили ситуацию. Но, конечно, красный дождь все равно удивляет многих и многих — к нему никак нельзя относиться, как к обычному дождю, уж очень пугающе он выглядит.

5. Самые длинные волны на Земле

В Бразилии два раза в год, с февраля по март, Атлантический океан как бы «притесняет» Амазонку, и воды этой реки образуют самую длинную волну в мире. Волны поророка, так их называют местные жители, могут катиться в течение получаса. Слышать волну можно з полчаса до ее появления, и звук настолько мощный, что от него зачастую падают деревья и обрушиваются местные здания.

А вот серфингисты, ничего не боясь, ожидают эту волну. В городе Сан Домингос с 1999 года даже проходит ежегодный чемпионат, посвященный этим длинным волнам. Кстати, спортсмен Пикурута Салазар установил в 2003 году никем не побитый до сих пор рекорд. Он катился на волне около 12,5 километров. Это заняло у него 37 минут.

6. «Черное солнце» Дании

Так местные жители называют стаи скворцов, которые слетаются со всей Европы в эту страну. В результате получаются весьма причудливые фигуры, которые жители Дании называют Черным Солнцем. Это явление можно наблюдать примерно с марта до середины апреля.

7. Огненная радуга из Айдахо

Удивительное по красоте природное явление можно наблюдать в штат Айдахо, США, когда солнце поднимается высоко в небо. Лучи Солнца при этом проходят через высотные облака, состоящие из кристаллов льда в форме шестигранников. Солнечный свет преломляется в этих кристаллах причудливым образом, и в результате мы видим «огненную радугу». Это явление отнюдь не локальное, оно может простираться на несколько сотен квадратных миль.

Чудеса Христовы

Исцеление двух бесноватых в стране Гергесинской. Монастырь Высокие Дечаны, Афон

Ходя по городам и селениям Галилеи, Господь совершал бесчисленное множество чудес. На Нем сбылось древнее пророчество Исаии: Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни (см.: Ис 53, 4; Мф 8, 17). Пророк так вдохновенно описывал явление Божие: «Он придет и спасет вас. Тогда откроются глаза слепых, и уши глухих отверзутся. Тогда хромой вскочит, как олень, и язык немого будет петь… Люди найдут радость и веселье, а печаль и воздыхание удалятся» (см.: Ис 35, 4–6; 10).

Бесчисленные чудеса, совершаемые Спасителем, являли зримым образом то Царство Божие, которое Он проповедовал.

Исцеления бесноватых

Особенно ярко это проявлялось в исцелении бесноватых, то есть людей, порабощенных нечистыми духами, которые мучили этих людей. С явлением Христа, истинного Царя неба и земли, власть бесов над людьми отступает. Если Я Духом Божиим изгоняю бесов, то конечно достигло до вас Царствие Божие, — говорил Господь (Мф 12, 28; выделено нами. — Авт.). Нередко бесы, выходя из человека, кричали громким голосом: «Оставь! что Тебе до нас, Иисус Назарянин? Ты пришел погубить нас! Знаем, кто Ты: Ты — Святой Божий». Однако Иисус не желал, чтобы о Нем свидетельствовали бесы — враги рода человеческого и лжецы (Мк 1, 23–27; Лк 4, 33–36).

Одно из самых ярких чудес изгнания бесов Господь совершил в Десятиградии близ городов Гадара и Гергеса. Эта область лежала на другом берегу Галилейского озера. Иисус с учениками приплыл туда на лодке. В той области жили два свирепых бесноватых. Они поселились в пещерах для погребения и пугали всех, кто проходил тем путем. Приход Иисуса Христа оказался нестерпим для бесов, обитавших в этих несчастных людях. Бесы просили Господа, чтобы, когда Он изгонит их, разрешил им войти в стадо свиней, пасущееся вдали. Когда Иисус разрешил им это, нечистые духи, выйдя из людей, вошли в свиней; и все стадо, влекомое этой страшной и разрушительной силой, устремилось с крутизны в море. Те, кто пасли свиней, побежали в город и рассказали о случившемся. И тогда весь город вышел навстречу Иисусу, но не с тем, чтобы отблагодарить Спасителя за избавление от страшных бесов, а с тем, чтобы просить Его покинуть их страну. Один исцеленный от беснования просил Иисуса разрешить ему последовать за Ним, но Иисус отпустил его, сказав: «Возвратись в дом твой и расскажи, что сотворил тебе Бог». Тот остался и проповедовал повсюду, что сотворил ему Иисус (см.: Мф 8, 28-34; Мк 5, 1–20; Лк 8, 26-39).

Власть Иисуса Христа над бесами пугала людей. Однажды, когда Он исцелил слепого и немого бесноватого, так что больной стал и говорить и видеть, фарисеи стали обвинять Его в том, что Он изгоняет бесов силою самого сатаны. Это было очень серьезное обвинение, ведь закон Моисеев наказывал смертью за колдовство и связь с нечистой силой. Иисус сказал им: «Как может сатана изгонять сатану? Если царство разделится само в себе, не может устоять то царство» (см.: Мф 12, 25–32; Мк 3, 23–30; Лк 11, 1 7–20). Победа Иисуса Христа над диаволом — явное действие силы Духа Божия. Отрицать это чудо — значит открыто противиться Богу и хулить Духа Святого.

Чудеса и вера

Диавол, искушая Христа в пустыне, предлагал Ему совершить чудо — остаться невредимым, сбросившись с крыши храма, и этим привлечь к себе последователей. Некоторые книжники и фарисеи также просили Его, чтобы Он знамениями и чудесами доказал им, что Он Христос. Иисус Христос ищет в Своих учениках свободную, непринужденную веру. Не вера в Христа рождается из чудес, а, напротив, Свои чудеса Христос совершает, когда видит веру обращающихся к Нему людей.

Искушение Христа в пустыне

Однажды Иисус проповедовал в доме в Капернауме. Собралось такое множество народа, так что уже и у дверей не было места. К Нему принесли расслабленного (полностью парализованного) человека и, не имея возможности приблизиться к Иисусу, поднявшись на крышу и разобрав легкую кровлю дома, спустили постель, на которой лежал больной, к ногам Христа. Иисус, видя веру их, обратился к расслабленному: Чадо! прощаются тебе грехи твои (Мф 9, 2). Кое-кто из учителей закона, находившихся там, подумал: «Ведь это же богохульство! Кто, кроме Бога, может прощать грехи?» Господь тотчас понял, о чем они думают, и сказал: «Что легче, сказать ли расслабленному: прощаются тебе грехи, или сказать: встань, возьми свою постель и ходи? Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий, то есть Христос, имеет власть на земле прощать грехи. — Тут Господь обратился к больному: тебе говорю: встань, возьми постель твою и ходи». Больной тотчас встал и, взяв постель, вышел перед всеми, так что все изумлялись и прославляли Бога. Так Господь по вере этих людей исцелил и душу, и тело человека (см.: Мф 9, 1–28; Мк 2, 1–12; Лк 5, 1 7–26).

Сошествие во ад. Каппадокия

Когда веру во Христа показывали язычники, Господь особенно обращал на это внимание людей, окружавших Его. Как-то к Иисусу обратился римский офицер, сотник, с просьбой исцелить больного слугу. Иисус Христос готов был идти к нему в дом, но сотник сказал: «Не трудись, Господи! Ведь я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой. Но только скажи слово, и выздоровеет слуга мой». Услышав это, Иисус сказал, обратившись к идущему за Ним народу: «В Израиле не нашел Я такой сильной веры». И чудо произошло (см.: Мф 8, 5–13; Лк 7, 1–10).

Там же, где Иисус Христос сталкивался с неверием людей, Он чудес не совершал (см.: Мф 13, 58; Мк 6, 5–6).

Милосердие Божие в чудесах

Имея власть над жизнью и смертью, Иисус Христос совершал и чудеса воскрешения. Один из начальников синагоги, по имени Иаир, умолял Иисуса пойти с ним и исцелить его дочку, находящуюся при смерти. Господь пошел с ним, но по дороге слуги Иаира известили отца о случившемся горе: «Твоя дочь уже умерла, зачем беспокоить Учителя?» Но Господь, услышав это, тотчас сказал начальнику синагоги: «Не бойся, только веруй». Господь, придя в дом, где уже все готовились к погребению девочки, выслав вон всех, кроме родителей и трех Своих ближайших учеников — Петра и братьев Зеведеевых, Иакова с Иоанном, — взял девочку за руку и сказал: «Девица, тебе говорю, встань». И девочка тотчас вернулась к жизни (см.: Мф 8, 19–26; Мк 5, 21–43; 8, 40–56).

Воскрешение дочери Иаира

Все чудеса, совершенные Господом, показывают Его милосердие и сострадание к людям.

Однажды Господь шел в галилейский город Наин. С Ним шли многие из учеников Его и множество народа. У ворот они встретились с погребальной процессией — хоронили единственного сына вдовы. Увидев ее, Господь проникся состраданием и сказал ей: «Не плачь!» Подойдя, прикоснулся к носилкам и воскресил юношу (см.: Лк 7, 11–17).

Чудеса и субботний покой

Проводя большую часть времени в Галилее, Иисус Христос на праздники по традиции ходил в Иерусалим в храм. Во время одного из таких посещений Иерусалима Господь в субботу проходил через купальню, расположенную неподалеку от Овечьих ворот. В этой купальне всегда лежало множество больных. Все они ожидали чуда — время от времени Ангел Господень сходил и возмущал воду, и тогда первый, кто входил в купель, получал исцеление. Среди них был человек, больной уже тридцать восемь лет. К нему-то и обратился Господь со словами: «Ты хочешь выздороветь?» Больной ответил: «Да, но нет никого, кто бы помог мне войти в воду». Тогда Иисус сказал ему: «Встань! Возьми свою постель и иди». И человек в тот же миг стал здоров.

Произошедшее вызвало негодование иудеев, ревнующих о строгом исполнении заповеди о субботнем покое. Заповедь: «Помни день субботний; шесть дней работай и делай всякие дела твои, а день седьмой — посвяти Господу, Богу твоему» — была установлена в память о том, как Господь за шесть дней сотворил мир и на седьмой день почил от Своих дел. Нарушение субботнего покоя наказывалось смертью. В ответ на преследование иудеев Господь сказал: «Отец Мой доныне делает, и Я делаю». Как и сейчас Бог, почив от дел, продолжает заботиться о мире и беречь его, так и чудеса Христовы продолжают это созидательное дело Божие. Но иудеев эти слова раздражили еще больше: ведь Он не только нарушил субботу, но и назвал Бога Своим Отцом, приравнивая Себя к Богу. Господь надолго после этого покинул Иерусалим (см.: Ин 5, 1–18).

Но и в Галилее Господь и Его власть вызывали зависть и раздражение у фарисеев. Когда Христа в очередной раз обвиняли в нарушении субботнего покоя, Он сказал: Суббота для человека, а не человек для субботы (Мк 2, 27; выделено нами. — Авт). Это значит, что цель всех заповедей, данных Богом, в том, чтобы воспитывать любовь к Богу и к человеку. Именно этой цели и должна служить заповедь.

Исцеление расслабленного у Овчей купели

Как-то Господь зашел в субботу в синагогу. Там был человек с иссохшей рукой, и фарисеи, ища повода обвинить Иисуса, спросили Его: «Позволяет ли закон исцелять в субботу?» Иисус ответил им так: «Что следует делать в субботу, добро или зло? Если у кого-то из вас есть единственная овца и в субботу она упадет в яму, то разве он не вытащит ее оттуда?» После этого Он сказал больному: «Протяни руку!» Тот протянул, и рука стала совершенно здоровой. После этого фарисеи стали строить планы, как убить Иисуса Христа (см.: Мф 12, 9–14; Мк 3, 1–6; Лк 6, 6–11).

Храм Христа Спасителя. Чудо возрождения: собор воссоздан с Божьей помощью

19 августа исполняется 15 лет со дня окончания строительства нового здания храма Христа Спасителя (1994-1997) и 175 лет учреждения Комиссии по строительству первого здания собора.

Корреспондент «ВМ» попросила вспомнить о работе по возрождению храма известных российских художников, с честью решивших эту нелегкую, но благородную задачу. А также рассказать, есть ли различие между новым и прежним зданиями собора.

У каждой фрески два автора

Василий Нестеренко, народный художник России:

Внешне храм Христа Спасителя воссоздан очень точно. Но раньше он стоял на холме, и взорвали его вместе с холмом. Холм срыли и построили бассейн. Когда стали его восстанавливать, построили нижнюю стилобатную часть, которой не было. Туда входит храм Преображения Господня как напоминание о древнем Преображенском монастыре, стоявшем на этом месте, зал Церковных соборов, патриаршая трапезная, зал Священного синода. В общем, появился комплекс храма.

Василий Игоревич, насколько точно новое здание собора повторяет прежнее?

— В некоторых деталях храм отличается, но есть удивительные совпадения. Например, в том храме пол был из мрамора, яшмы и камней, привезенных из стран, проигравших вой ну 1812 года — Франции, Италии. Из тех же каменоломен поступал мрамор на пол и стены нового храма. Это ли не чудо?

Вы расписывали собор. Насколько, как вам кажется, удалось возродить взорванную живопись?

— Храм долго стоял просто белым: патриарх Алексий II считал, что нет художников, которые смогут повторить росписи XIX века — ведь тогда собрали лучших мастеров, академиков. Но потом решили воссоздать храм в тех же материалах, росписях, с теми же орнаментами, тем же убранством. Вся художественная Россия зашевелилась: кто будет расписывать? Как добиться точности? Было сложно. Скопировать можно, когда имеешь перед глазами оригинал, но ничего не осталось. Сохранилась лишь небольшая часть росписей Семирадского, остался образ Спасителя работы Сорокина.

И сохранилась картина Клагеса «Внутренний вид храма Христа Спасителя», где можно увидеть некоторые росписи. Нет никаких свидетельств о цвете росписи. Все фото, сделанные в конце XIX — начале XX века, черно-белые. По этим открыткам и воссоздавался храм. У нас была общая композиционная схема без цвета, поэтому говорить о точном воссоздании фресок невозможно. Сложилась совершенно уникальная ситуация: у каждой нынешней росписи фактически два автора. Первый — художник, создавший композицию и общий живописный строй в XIX веке. Но плохое качество фотографий не позволяло воссоздать колоссальные росписи по 10, 15 и даже 20 метров. Нашим художникам необходимо было переосмыслить, дополнить, искать аналоги…

В XIX веке храм расписывался десять лет…

— Тогда трижды снимали леса, чтобы увидеть снизу, как сочетаются росписи друг с другом и с орнаментом. У нас не было такой возможности. Расписывали храм с 15 апреля по 25 ноября 1999 года. Сложно даже себе представить, как удалось сделать работу за такой короткий срок. Это ли не чудо? Это чудо могло произойти только с Божьей помощью. Потому что колоссальные объемы были сделаны качественно.

Я работал без помощников. Восстановил четыре росписи: две по 15 метров — «Крещение Господне» и «Вход Господень во Иерусалим», и одну сдвоенную — «Воскресение Христово» и «Апостол Матфей». Она в высоту 23 метра — восьмиэтажный дом! Потом писал иконы, работал в трапезной.

Это тяжелейшая работа. Академическая школа сложнее в исполнении, чем иконописная. Расписывать храмы, как в древности — по сырой штукатурке, — быстрее, здесь же сложная многослойная живопись. Тут необходимо умение писать реалистически, что сейчас мало кто умеет, работать в больших размерах и быть религиозным человеком: храм должен расписывать верующий. Прекрасно помню освящение храма. Это запомнилось на всю жизнь.

Вы сейчас бываете в храме Христа Спасителя?

— Обычно я хожу в храмы неподалеку от дома, но на большие службы стараюсь попасть в храм Христа Спасителя. С собой беру своих маленьких детей. Только в этом храме можно почувствовать торжество вселенского православия.

И скажу я вам, нет большего счастья для художника, чем прийти в храм, расписанный тобой и где есть часть твоей души.

Мы работали, как симфонический оркестр

Зураб Церетели, президент Российской академии художеств:

— Российской академии художеств в 1995 году поручили воссоздать художественное убранство храма Христа Спасителя. У архитекторов были одни сложные моменты, у художников и скульпторов — другие. Храм — это синтез искусств, в нем все должно быть гармонично. Это как симфонический оркестр.

Не шутка: работали двадцать с лишним артелей. Внутреннее убранство храма было очень сложно решить с точки зрения общего колорита. Когда вы находитесь в храме, вы чувствуете единое цветовое решение.

Ну и, конечно, надо было сделать все оперативно, успевать в срок и при этом качественно.

Если воспринимать храм как копию, насколько точной она получилась?

— Сохранились фотографии храма до разрушения, поэтому каждый может сравнивать. Мы многое сделали, точно воссоздав образ прошлого памятника, но были и новые моменты. По конструкциям, технологиям…

И во многом это продиктовано не нашим нежеланием повторить, а сделать лучше, избежать прошлых ошибок. В некоторых случаях это была замена материалов. Вот, например, кресты и врата храма. Тот храм строили несколько десятилетий, а этот подняли за несколько лет.

Многие удивлялись, что вы продолжали работать над некоторыми деталями храма уже после открытия…

— Первоначально горельефы на фасаде были сделаны из белого пластика — современного легкого композитного материала, но мне хотелось, чтобы был единый облик с бронзовыми скульптурами на фасаде. И уже после окончания работ я отлил все крупные горельефы в бронзе. Их установили недавно. Мы сделали так, как считали нужным. Всегда можно найти в любом деле как массу достоинств, так и недостатков. Но в какой-то момент художник должен набраться смелости, поставить точку и начать новую работу.

Как вы думаете, современные храмы могут состязаться в красоте с древними?

— В молодости мне повезло работать в качестве художника в Институте этнографии и археологии Академии наук. В экспедициях я делал обмеры, зарисовки, копии древних фресок — VII, VIII веков. И видел: каждое время давало что-то уникальное, рождало свой особый почерк. Наше великое наследие надо воспринимать как урок, но при этом стараться искать новые решения.

Зураб Константинович, вы сейчас ходите в этот храм?

— Конечно, хожу, там я крестил правнучку. В 2007 году Российская академия художеств отметила 250-летие именно в зале церковных соборов храма Христа Спасителя. И это было знаковым событием. Участвовать в создании святыни — честь для меня…

От замысла до воплощения

Общественное движение за воссоздание храма Христа Спасителя возникло в конце 1980-х годов. 5 декабря 1990 года был установлен гранитный закладной камень, в 1992 году основан Фонд сооружения храма, а строительство было начато в 1994 году.

Проект выполнен архитекторами М. М. Посохиным, А. М. Денисовым и другими. Впоследствии Денисов отошел от работы, и строительство завершал З. Церетели.

Храм рассчитан на 10 000 человек. В плане он выглядит как равносторонний крест 85 метров шириной. Высота храма с куполом и крестом 105 метров.

Роспись внутри храма занимает около 22 000 м², из которых около 9000 м² позолочены.

КСТАТИ

18 августа в 17.00 начнется вечернее богослужение (Всенощное бдение). 19 августа утренняя литургия пройдет в 7.00 в Преображенской церкви («нижнем храме»). В 10.00 в храме Христа Спасителя — поздняя литургия.

В. Е. Маковский. Чудо в Кане. 1887

Во время искушения в пустыне Христос испил чашу страданий. Но после этого Он пришёл преподнести людям чашу благословения, чтобы освятить их взаимоотношения.

Оставив Иордан, Иисус вернулся в Галилею. В то самое время в Кане, селении недалеко от Назарета, готовились к свадьбе. Жених и невеста были родственниками Иосифа и Марии; Иисус, зная об этом, пришёл в Кану вместе со Своими учениками, и был приглашён на торжество.

По обычаю того времени свадебное застолье продолжалось несколько дней. И вот случилось, что в разгар пира иссякли запасы вина. Хозяева очень растерялись и огорчились. Праздники обычно не обходились без вина, и если его не хватало, то это указывало на недостаток гостеприимства. Мария, мать Иисуса, как родственница молодых, помогала в приготовлениях к свадьбе. И теперь она говорит

Иисусу: «Вина нет у них», — полагая, что Он может помочь в их нужде. Но Иисус ответил: «Что Мне и Тебе, Жено? ещё не пришёл час Мой».

Слова «Не пришёл час Мой» указывают, что каждое дело, совершённое Христом в Его земной жизни, было частью того плана, который существовал от дней вечных. Прежде чем прийти на землю, Он уже знал этот план во всех подробностях. Но, живя среди людей, Иисус в каждом Своём поступке руководствовался волей Отца и не колебался, когда нужно было действовать. С неизменной покорностью Он ожидал, когда настанет Его час.

Сказав Марии, что час Его ещё не пришёл, Иисус ответил на её потаённую мысль, которую она лелеяла вместе со всем своим народом. Она надеялась, что Он откроет Себя как Мессия и взойдёт на престол Израильский. Но время ещё не пришло. Иисус разделил участь людей не как царь, а как «муж скорбей и изведавший болезни» (Исаия 53:3).

Но хотя Мария неправильно понимала миссию Христа, она безоговорочно доверяла Ему, и на эту веру Иисус откликнулся. Именно для того, чтобы поощрить доверие Марии и укрепить веру Своих учеников, Иисус совершил первое чудо.

Марию нисколько не смутил ответ Иисуса, и она сказала прислуживающим за столом: «Что скажет Он вам, то сделайте». Таким образом она выполнила всё от неё зависящее, чтобы приготовить путь для служения Христа.

У входа стояли шесть больших каменных водоносов. Иисус попросил слуг наполнить их водой, что и было исполнено. Затем, поскольку срочно требовалось вино, Он сказал: «Теперь почерпните и несите к распорядителю пира». Вместо воды, которой были наполнены сосуды, из них потекло вино. Отведав его, распорядитель нашёл, что оно превосходит все напитки, которые он когда-либо пил, и очень отличается от того вина, которое было подано в начале пира.

Пир, который Христос устраивает для души, всегда приносит удовлетворение и радость. Каждый новый дар, посланный человеку, углубляет способность ценить благословения Господа и радоваться им. Если ты пребываешь в Нём, то полученный сегодня щедрый дар будет залогом того, что завтра это благословение преумножится.

Дар Христа на свадебном пире был символичен. Вода изображала крещение в смерть Его, а вино — Его кровь, которая прольётся за грехи мира. Своим словом Христос восполнил нехватку вина на свадебном пире, и так же щедро Он дарует Свою благодать, чтобы изгладить беззакония людей, возвысить и укрепить душу.

На первом пире, который посетил Иисус со Своими учениками, Он поднёс им чашу, символизировавшую Его труд для их спасения. И на Своей последней Вечере Он подал её снова, установив тот священный обряд, который должен был возвещать Его смерть, «доколе Он придёт» (1 Коринфянам 11:26).

Вино, которое Христос творил на празднике, и вино, которое Он дал Своим ученикам как символ Своей Крови, было чистым виноградным соком. Именно это имеет в виду пророк Исаия, когда говорит: «Когда в виноградной кисти находится сок, тогда говорят: “не повреди её, ибо в ней благословение”» (Исаия 65:8).

Вести о чуде в Кане Галилейской распространились по всей округе и достигли Иерусалима. И священники, и старейшины с новым интересом принялись исследовать пророчества, указывающие на пришествие Христа. Люди горели желанием узнать о миссии нового Учителя, Который так скромно ведёт Себя.

Как в Ветхом, так и в Новом Завете образ супружеских отношений использовался для олицетворения исполненного любви священного союза Христа и Его народа. Иисусу свадебное торжество напоминало, что настанет счастливый день, когда Он введёт Свою невесту — святой народ — в дом Отца и искупленные вместе со Спасителем воссядут на брачной вечере Агнца. Он говорит: » жених радуется о невесте, так будет радоваться о тебе Бог твой».

Эллен Уайт, «Желание веков»

Газета «Сокрытое Сокровище» № 07 (243) июль 2017 г.

Рубрики: Вера

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *