Уровень Творца: Духовные Сущности Высшего Порядка

Рост вибраций Земли привёл человечество к осознанию собственной духовности, связанной со всеми аспектами жизни и космоса. Выяснилось, что и физическая материя – это та же духовная энергия, только приобрётшая формальное выражение.

В каждой Вселенной, живой космической сущности, присутствует личный Творец, экспериментирующий с ней. Объединившись с вселенским Логосом в едином проявлении великой мудрости и знаний, он управляет каждым процессом, с ней связанным.

Управление построено аналогично структуре компании, где менеджеры нижнего звена стараются продвинуться по карьерной лестнице вверх до уровня управляющего фирмой (директора). Единственное отличие в том, что во Вселенной путей развития представлено неизмеримо больше, т. к. действия не ограничены линейностью времени.

Как выглядит и что представляет собой Духовное Правительство Космоса, читайте в статье − Небесная канцелярия.

Уровень Творца включает в себя 51 космический день (4,3 млрд. лет каждый) и 51 Вселенную (по одной на каждый день), не похожих между собой, но следующих единым космическим циклам. Если божественный план не удаётся, то его сворачивают. Касательно нашей Вселенной – План прописан ещё на 1 млрд. лет вперёд, несмотря на возраст (4,54 млрд. лет).

Духовные сущности высшего порядка

Божественный уровень наполнен разнообразием духовных сущностей высшего порядка, развитых для определённых миссий:

  • Преобразователи энергии. В их власти отключить планету от мощных космических потоков преобразующей энергии, исходящих от соседних звёздных структур; поддержание вселенского баланса сил; обеспечение энергетическим потенциалом каждого сотворённого мира всеми предписанными энергиями; преобразование всех видов материи и форм.

  • Контролёры. Всё общение с ними происходит в односторонней форме – они необщительны и действуют, строго подчиняясь законам Высшего Порядка.

  • Трансляторы энергии. Распределяют и передают энергию индивидуально по всем мерностям и слоям пространства, объединённые в единый сверхпроводящий поток.

  • Первичные Соединители. Мастера накопления и сохранения энергий, действующие неизмеримыми масштабами и преобразующие все виды пространства. Общение с ними построено на использовании вселенских кодов.

  • Вторичные Разъединители. Мастера пространства времени. Заведуют материальными энергиями и развитием физических форм.

  • Франдаланки. Бесчисленные искусственные механизмы, следящие в автоматическом режиме за мироустройством и регистрирующие любые изменения состояния всех видов энергий служа сущностям высших центров энергий.

Синхронизаторы времени и координаторы пространства

Кроме многочисленных обитателей Божественного уровня, встречаются малочисленные группы, такие как Синхронизаторы времени и координаторы пространства. Это пять сущностей, которые создали 1400 человекоподобных биологических организмов для поддержания собственной планеты, намного превосходящей Землю в размерах и распложенную на другом конце галактики в 600 тыс. св. лет от Сириуса, но в другом измерении.

Она пребывает в 11 измерениях, вне галактических законов, независимо от внешних обстоятельств и населена шарообразными светящимися сущностями (Чефа), которые не привязаны к материи – парят в воздухе, не ведают о сне и пище. Их численность меняется со 100 единиц до 10 000, но при острой необходимости достигает и миллионов, путём дробления сознания.

В центре этой планеты расположен огромный кристалл диаметром 5 км, с помощью которого они исследуют разнообразие миров и цивилизаций; управляют 2, 3, 4, 5, 6 измерениями; вероятностями векторов развития, прошлым и будущим. Используют 675 граней кристалла для наблюдения и регулировки процессов, происходящих во множестве галактик, создают «алмазные порталы» для перемещения по мирам. Они бесконечно счастливы в своих трудах и распространяют энергии безусловной любви.

Близкие контакты

Одно из пяти существ под именем Казант установило связь с людьми, описанную в книге «Раса исследователей». Они появились 3.25 трлн. лет назад, во времена зарождения первых форм жизни для структурирования пространства. Он передаёт информацию, помогающую человечеству перейти на следующую ступень эволюции. Так же он утверждает кровное родство людей с рептильными расами, ввиду того, что без кислорода тело человека приобретает зеленоватый оттенок.

Благодаря Казанту и сотоварищам появилась человеческая раса, т. к. конструирование гуманоидных форм — их непосредственная специализация и излюбленное занятие. Требовалось создать форму жизни, способную самостоятельно исследовать физические и духовные аспекты материи, непосредственно с ней взаимодействуя. Для достижения результата тело человека сделали уязвимым к внешним факторам, что естественно увеличило количество возможных вариантов причин и следствий на пути восхождения.

Создатели Измерений

Создатели Измерений для передачи информации используют Куатсику в качестве посланника (посредника), т. к. ей лучше удаётся преобразовывать космические знания в понятия, доступные человеческому восприятию. Остро назрел вопрос по третьему измерению – нарушается планетарный уровень ухудшившимися экологическими условиями, что непонятно, как ещё что-то живёт в такой среде.

Переход или повышение вибраций требуют особого контроля над ситуацией. Некоторые духи наблюдатели называют наше измерение «странным местом», где всё пространство пронизано вратами переходами (порталами) в другие реальности подобно геометрии чёрных дыр и их намного больше, чем в других измерениях.

Количество измерений в трёхмерном мире всё время меняется по мере необходимости – на Земле их около 25, где высшие уровни только потенциально достижимы, но не многие приближаются к такому развитию. Трудность в том, что для этой задачи человеку требуются дополнительные силы со стороны собратьев (коллективный разум), что пока недостижимо в нашей системе ценностей.

Люди ещё на стадии бессознательного существования и ожидать от них духовных коллективных прорывов бессмысленно. Куатсика также служит ретранслятором воли Творца к повелителям измерений, который представляется чистым сознанием, влияющим на пространство время и излучающим множественные послания.

Могущественные Эмпаты

Высший Разум вырастил пустынную планету (всего таких 18) для отдыха, восстановления сил, ясности и спокойствия существ, живущих 800 земных лет. Первые 80 лет они перегружаются негативом, исходящим от планет земного уровня развития, после чего впадают в анабиоз. Их называют Могущественные Эмпаты.

Пустыня за три дня вытягивает из их тела всё не нужное для существования, включая болезни, что также рекомендовано человеку для духовной и физической очистки. Эмпаты перемещаются на высоких скоростях, изобретают звуки и формы, создают ритмический резонанс в 9, 10 и 11 измерениях, служащий способом сообщения между ними.

Пространство, в котором находятся 18 неподвижных планет втрое плотнее самих планет, что обеспечивает надёжную защиту от злонамеренного вторжения и посягательства на его чистоту и гармонию. У каждой своя функция, объединяющая и стабилизирующая измерение (негативные энергии преобразуются в положительные).

Там служат 200 квантовых мастеров, способных приобретать любую форму при вхождении в близкий контакт с обилием цивилизаций, представленных в беспредельном космосе. Одна из 18 планет напрямую связана с Землёй. Она не зависит от пространства времени и на ней происходит исцеление страждущих очищения душ от молодых до глубоко древних, которые переоценили собственные возможности и взяли слишком много ответственности на себя (такое бывает даже на уровне Творца).

На всех уровнях присутствуют Создатели Порталов, открывающие их только при определённых условиях и следящие за их безукоризненным состоянием, т. к. минимальный изъян откроет доступ для других форм сознания, не всегда созидательных, что может привести к крушению всей системы измерений.

Если человек видит портал и тот от него не отдаляется при приближении, то им можно воспользоваться. Портал – это живой организм ромбовидной или спиралевидной формы, мгновенно позволяющий переноситься в любую точку галактики как одному, так и группе лиц.

Глава I. Бог, вселенная, человек

После грехопадения человека единственным средством для его возвращения из страстного состояния в первоначальное блаженство стало Воплощение Сына Божия. Боговоплощение, которое стоит в центре всего новозаветного благовестия, является одной из ключевых тем богословия преп. Исаака Сирина.

Ввиду того, что христология Исаака выдержана в традициях восточно-сирийского богословия, для которого характерно использование так называемой «несторианской» терминологии (являющейся по сути терминологией Феодора Мопсуестийского), значительное количество христологических текстов Исаака оказалось не переведенным на греческий язык, а потому до последнего времени оставалось в неизвестности. Единственным текстом из «греческого Исаака», где серьезно рассматриваются христологические проблемы, является «Послание к Симеону», принадлежащее, как было сказано, Филоксену Маббугскому и содержащее христологию, противоположную диофизитской христологии Исаака. Только с открытием 2-го тома полный и всесторонний анализ христологических воззрений Исаака становится возможным. Однако прежде чем перейти к новооткрытым текстам, укажем на несколько характерных мест из 1-го тома.

Здесь мы находим идею о том, что Боговоплощение является моментом, когда в наивысшей степени проявляется любовь Бога к человеку: на эту любовь человек призван ответить своей горячей любовью к Богу. Боговоплощение, – говорит Исаак, – произошло прежде всего благодаря любви Бога Отца к человеку: По любви к твари Сына Своего предал Он на крестную смерть… Это было не потому, что Он не мог искупить нас иным образом, но Он научил нас тем преизобилующей любви Своей; и смертью Единородного Сына Своего приблизил нас к Себе. Да, если бы у Него было что-либо более драгоценное, Он и это отдал бы нам, чтобы тем самым приобрести род наш. И, по великой любви Своей, не благоволил Он стеснить свободу нашу, хотя и способен был сделать это, но благоволил, чтобы любовью нашего собственного разума мы приблизились к Нему. По любви Своей к нам и по послушанию Отцу Своему Христос с радостью принял на Себя поругание и печаль… Подобным же образом достигают этого совершенства и все святые, когда становятся совершенными и уподобляются Богу сверх-изобильным излиянием любви своей и человеколюбия ко всем259.

Итак, Боговоплощение произошло благодаря любви Отца и Сына к человеку; и благодаря Воплощению человек способен достичь такого совершенства любви, при котором он становится богоподобным.

Воплощение Сына Божия, согласно Исааку, стало новым откровением о Боге в сравнении с Ветхим Заветом. В ветхозаветные времена народ Израильский был неспособен слышать голос Бога и видеть откровение Божества; после же Воплощения все это становится возможным: Тварь не могла бы взирать на Него, если бы Он не воспринял часть от нее и таким образом не стал беседовать с нею; не могла бы услышать и слов из уст Его лицом к лицу. Потому-то и сыны Израилевы не могли слышать голос Его, когда Он говорил с ними из облака…260 Сыны Израилевы, очистив себя, по повелению Моисея, три дня готовились и воздерживались, чтобы сделаться достойными слышать голос Божий и видеть Божье откровение261 ; но, когда пришло время, не могли принять видения света Его и силы голоса грома Его. Ныне же, когда пришествием Своим Он излил благодать Свою на мир, не в землетрясении, не в огне, не в страшном и могучем звуке262 , но как дождь на скошенный луг и как капли, тихо падающие на землю263 , так видим Он был беседующим с нами иным образом – то есть когда Он, словно в сокровищнице, утаил Свое величие под покрывалом плоти264 , и среди нас беседовал с нами в ней, сотворив ее для Себя Своей волей во чреве Девы265

Не только людям, но и ангелам «открылась дверь в Иисусе», так что они смогли проникнуть в тайны божественного созерцания, которые до пришествия Христова были им недоступны266. В 1-м томе содержится также краткое рассуждение о том, как в Священном Писании представлены два естества Христа. Согласно Исааку, Писание часто употребляет слова не в собственном смысле: например, относящееся к телу говорится о душе – и наоборот.

Так и из свойственного Божеству Господа иное, не применимое к человеческому естеству, сказано в Писании о Его пресвятом теле; и наоборот, уничижительное, свойственное Ему по человечеству, сказано о Божестве Его. И многие, не понимая цели Божественных слов, поскользнулись на этом, погрешив неисправимо267.

Ясно, что под «многими» подразумеваются монофизиты: Исаак настаивает на необходимости различения между Божественным и человеческим естествами Христа – даже несмотря на то, что в Писании нет такого четкого различения.

Таковы основные христологические места из 1-го тома. Обратимся теперь ко 2-му тому, где отметим, во-первых, весьма характерный текст из «Послания к мар Ишозека». В тексте говорится о значении крестной жертвы Спасителя, благодаря которой произошло спасение человечества: …Должны мы являть признаки сокрушенности на лицах наших, когда взираем мы постоянно и во всякое время на предмет страдания Господа нашего268. Ибо от этого к воспоминанию о том, что перенес Он ради рода человеческого, возвышаемся мы, и к той любви, которую явил Он нам, и к тем обетованиям, которые дал Он нам, и к той надежде, которая уготована роду людскому в новом веке, особенно же христианам269 : это вещи, которые открылись всем благодаря пришествию270 Христа в мир сей; и через Него открылся нам доступ к Богу. По слову Апостола, один человек умер за многих271 и принесением тела Своего соединил Он мир с Отцом Своим272 , избавил нас от порабощения демонам и спас нас от тиранической власти их. Поэтому и служим мы Богу и познаем Создателя нашего. Поскольку же на всяком месте служим мы и поклоняемся Ему, не боимся мы ничего, в отличие от прежних поколений, которые трепетали перед демонами. И что это за упование, проповеданное нам, если уже здесь бывает человек опьяненным от радости об этих благах и не знает, где он находится и к какому знанию приближаемся мы во Христе273

Несколько интересных христологических текстов содержится в «Главах о знании». В одном из них Исаак размышляет об именах Христа, соответствующих Его двум естествам – божественному и человеческому: Господь Христос есть и Первородный и Единородный. Одно и другое не сосуществует в едином естестве, ибо «первородный» предполагает многих братьев, тогда как «единородный» не предполагает какого-либо иного бытия, рожденного перед Ним или после Него. Два эти имени подтверждаются в Боге и Человеке, объединенных в одно Лицо, причем свойства обоих естеств не смешиваются благодаря этому соединению274.

Отметим, что в этом тексте упоминается единое естество (kyana) и единое лицо (parsupa) Христа, но ничего не говорится о двух «ипостясях» (qnome).

В другом тексте Исаак продолжает тему имен Христа и говорит о том, как следует понимать термин «Первородный» по отношению к Спасителю. Согласно Исааку, Христос – Первородный из всей твари, – т. е. из всех разумных существ, как видимых, так и невидимых, – поскольку Он первым родился в жизнь иного мира после Своего воскресения из мертвых. Он Первородный по отношению к нам, поскольку до Него не было никого, кто был бы рожден для иного мира. Он справедливо называется Первородным не только по отношению к нам, но и по отношению к бесплотному естеству, потому что и оно также ожидает рождения275.

Несколько глав из 4-й сотницы посвящены теме божественного «домостроительства» (mdabbranuta) – этот термин, соответствующий греческому oiSkonomiba, обладает широким спектром значений, но в христологическом контексте указывает преимущественно на божественный план спасения человека, осуществленный через искупительный подвиг Христа. Исаак подчеркивает, что домостроительство спасения есть тайна, выходящая за пределы человеческого разума. «Велика тайна, сокрытая в домостроительстве Господа нашего: она выше, чем оставление грехов и уничтожение смерти, о, возлюбленные мои, – говорит Исаак. – Досточудна и велика надежда, которая сокрыта от нас ныне, братия мои: она превышает все, в чем мы упражняемся ныне для пользы и возрастания»276. Итак, согласно Исааку, Христос пришел на землю и пострадал на кресте не ради оставления грехов и уничтожения смерти. Более того, Он пришел не для искупления нашего от греха, а ради явления любви Божией к человеку: Если для исправления людей подходила ревность, почему Бог Слово облекся в плоть, чтобы привести мир обратно к Отцу Своему при помощи кротости и смирения? И почему был Он повешен на Кресте ради грешников, предав Свое святое тело за мир? Я говорю, что Бог сделал все это ни по какой иной причине, кроме как для того, чтобы явить миру любовь, которой Он обладает. Его целью было, чтобы, когда мы осознаем это, любовь наша возросла в нас, и мы были пленены любовью Его, ибо смертью Сына Своего Он способствовал этому явлению великой силы Царства Небесного, которое есть любовь. Смерть Господа нашего была не для искупления нашего от греха и не для чего-либо иного, а единственно для того, чтобы мир познал любовь, которую Бог имеет к твари. Если бы все это восхитительное дело произошло только ради оставления грехов, было бы достаточно искупить нас как-либо иначе. Что можно было бы возразить, если бы Он совершил все это посредством обычной смерти? Но Он умер весьма необычным образом – для того, чтобы ты понял смысл таинства: Он вкусил смерть в страшном страдании Креста. Какая была необходимость в этом оскорблении и этом оплевании? Для нашего искупления достаточно было смерти – Его смерти! – без всего остального, что произошло. О премудрость Божия, исполненная любви! Теперь ты понимаешь и сознаешь, почему пришествие Христово сопровождалось всеми событиями, которые последовали за ним, ведь Он Сам весьма ясно указал цель Свою пресвятыми устами Своими: Так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного277. Сказал же Он это о Воплощении и о том обновлении, которое принес Он миру278.

Может показаться, что в словах Исаака содержится отрицание догмата Искупления, являющегося краеугольным камнем христианского вероучения, и что, высказывая подобные идеи, Исаак отклоняется от традиционного понимания. Нам, однако, представляется, что к такому заключению можно прийти лишь в том случае, если сравнивать учение Исаака с тем пониманием Искупления, которое сложилось в Средние века в западной традиции: там Искупление понималось как «удовлетворение», принесенное Христом божественному «правосудию». Если же рассматривать слова Исаака в контексте его собственного миропонимания и в свете восточно-христианской богословской традиции, заключение будет иным. Станет понятно, что Исаак вовсе не отрицает догмат Искупления, но он понимает его весьма оригинально: для него Искупление означает прежде всего восстановление того первенства любви во взаимоотношениях между Богом и тварным миром, которое было утрачено в результате грехопадения. Воспротивившись Богу, люди повели себя не как чада своего Отца, а как взбунтовавшиеся рабы. Бог же остался их Отцом и с отцовской любовью призывает их вернуться к Нему. И человеком Он стал не потому, что хотел искупить людей от греха, но потому, что хотел, чтобы люди обратились к Нему как к Отцу. Об этом Исаак говорит в Беседе 40-й из 2-го тома: Когда вся совокупность творения оставила и забыла Бога, усовершенствовавшись во всяком лукавстве, по Своей собственной воле и без просьбы279 сошел Он до их жилищ и жил среди них в их теле, как один из них, и с любовью, которая превыше знания и слова всех тварей, Он умолял их обратиться к Нему… Он простил им все грехи, которые они раньше сотворили, и подтвердил истину этого примирения посредством убедительных знаков и чудес и откровений им о Его тайнах; после всего этого Он снисходит до такого снисхождения280 , что хочет, чтобы Отцом называло Его грешное естество – прах от земли, презренные люди, плоть и кровь. Без великой любви могло ли это произойти281

Рассмотрим другой характерный текст, именно Беседу 11-ю, в которой христология Исаака изложена с большой полнотой. В этой Беседе, посвященной Кресту, прежде всего обращает на себя внимание обилие традиционных для восточно-сирийской школы терминов, при помощи которых Исаак излагает свои христологические идеи. Исаак говорит о Христе как «Человеке, Который полностью стал храмом» Божества282 , «Человеке, в Котором живет Божество»283 , «Человеке, Которого от нас взяло Божество в жилище Себе»284. Человечество Христа здесь названо «одеждой Божества Его»285. Употребление подобных терминов характерно уже для Ефрема Сирина, который говорил о человеческом естестве Христа как «одежде»286. В сирийском языке глагол «воплотиться» (греч. sarkobv) передается выражением lbes pagra – «облечься плотью», «одеться в тело»287. Пользуясь традиционным для своей Церкви языком, Исаак, однако, далек от такой крайне диофизитской трактовки личности Иисуса Христа, при которой считалось бы недопустимым приписывать Христу как Богу то, что относится к Нему как человеку. Исаак подчеркивает, что, хотя во Христе два естества, мы поклоняемся обоим вместе, то есть одному Христу в двух естествах. Поэтому мы усваиваем человеку Иисусу те же самые имена, которыми мы обозначаем Бога Слово: Мы также без опасения называем человечество288 Господа нашего, Который поистине есть Человек, Богом, Создателем и Господом, и слова о том, что Его руками были устроены» мирыи и все было сотворено289 , мы божественным образом относим к Нему290. Ибо Тот291 , Кому принадлежит все это, добровольно вселился292 в Него293 и дал Ему честь Своего Божества и власть над всем, по причине благодеяний, которые тварь через Него должна была получить и начало которым было на Кресте. Также и ангелам приказал Он служить Ему, по словам блаженного Павла: Вводя Первородного во вселенную, Он сказал: И да поклонятся Ему все ангелы» Божии294. Ибо Он даровал Ему быть поклоняемым вместе с Собою без различения, единым поклонением: Ему – Человеку, Который стал Господом, и Божеству равным образом. Хотя естества сохраняются с их свойствами, нет никакого различия в чести. Ибо мы веруем, что все, что относится к Нему295 , поднято до Того296 , Кто принимает это на Себя, возжелав, чтобы Он297 участвовал в этой славе. Через Крест стало известным для нас все это, и точное знание о Создателе получили мы через этот предмет, который столь презренным считают неверующие298.

Итак, несмотря на четкое разграничение двух естеств, образ исторического Христа в богословском мышлении Исаака не раздваивается: Исаак воспринимает Христа как одно Лицо – Бога, явившегося во плоти. Человечество Христа так же реально, как человечество каждого из нас; вместе с тем человек Иисус является одновременно Богом Словом и Творцом мира:

О чудо! Создатель в человеческом облике входил в дом мытарей и блудниц, и когда они, благодаря Ему299 , обращались к Нему, Он убеждал их, давая им уверенность в примирении с Ним посредством учения Своего. И слово истины Он запечатлел истинными свидетельствами в силах и знамениях. И красотою вида Его и любовью Его привлечена была вся вселенная к единому исповеданию Бога, Господа всех, и знание о едином Создателе было посеяно в каждом человеке300.

Таким образом, подчеркивается универсальный характер пришествия Бога на землю и вселения Его в человеческую плоть.

Каковы сотериологические последствия христологии Исаака? По его учению, искупительный подвиг Христа, Его Воскресение и Вознесение на небо открыли возможность для восхождения человеческого естества к Богу. Более того, даже ангельское естество участвует в обожении благодаря обоженному человечеству Иисуса:

…Среди неизреченного великолепия Он301 поднял Его к Себе на небо – на то место, куда не ступала ни одна тварь, но куда Он пригласил Своим собственным действием все словесные существа, ангелов и людей – к тому блаженному Входу, чтобы наслаждаться в божественном свете, в который облачен Человек302 , исполненный святости и в чести и сиянии неизреченном пребывающий теперь с Богом303.

Речь, таким образом, идет о спасении человека Христом через соединение человеческого естества с Божеством. Исаак делает упор на обожении человеческого естества посредством его возвышения до воспринявшего его на Себя Божества. Путь, по которому прошел человек Иисус – от земли до неба, от человечества к Божеству – после Его Вознесения открыт для всякого человека. Традиционная для христианского Востока идея обожения здесь понята динамически – как восхождение человека, а вместе с ним и всего тварного мира, к божественной славе, святости и свету. Помимо 11-й Беседы, весьма важной в христологическом отношении является Беседа 5-я из 2-го тома, которая также содержит несколько характерных мест, в частности – молитву ко Христу, в которой используется терминология «храма» и «Живущего в нем»:

Восхваляю я, Господи, святое естество Твое, ибо Ты сделал мое естество святилищем сокровенности Твоей и ковчегом таинств Твоих, местом обитания Твоего и святым храмом Божества Твоего – храмом Того, Кто держит скипетр Царствия Твоего, Кто управляет всем существующим, Кто есть Ковчег вечной славы Твоей304 , Обновление для служащих Тебе огненных чинов305 , Путь к познанию Твоему306 , Дверь к дому видений Твоих, совокупность силы Твоей и великой мудрости – Иисуса Христа, Единородного из чрева Твоего и «остаток»307 , собранный из творения Твоего, как видимого, так и умопостигаемого308.

В молитве снова присутствует идея восхождения человека к Богу через вочеловечение Слова:

О Тайна, возвышенная за пределы слова и молчания, вочеловечившаяся, чтобы обновить нас посредством добровольного соединения309 с плотью, открой мне путь, по которому я был бы возведен к Твоим тайнам, идя по ясной тропе безмолвия от помышлений мира сего. Собери ум мой в молчание молитвы и да умолкнут во мне блуждающие помыслы благодаря этой просветленной беседе моления и изумления, исполненного тайн310.

Боговоплощение понимается как жертва Бога Сына, принесенная по любви Отца к миру и соединившая тварный мир с Богом. Интересно, что Исаак говорит о соединении мира с Богом как о «смешении» (hultana) – выражение, которое не допустила бы восточно-сирийская традиция, если бы речь шла о соединении двух естеств во Христе: «Всецелое сокровище Твое отдал Ты миру: если Единородного от Твоего чрева и от престола Твоего Бытия отдал Ты для пользы всех, есть ли что большее, чего Ты не отдал Твоему творению? Мир смешался с Богом, и творение с Творцом сделались едино!311

Не является ли это утверждение о «смешении» мира с Богом своеобразным преодолением, может быть, не вполне осознанным, крайностей диофизитства, стирающим грань между Божеством и человечеством, между Богом и тварью? Не является ли оно нарушением того четкого барьера между Богом и творением, который характерен для крайне диофизитской позиции Церкви Востока? Если Феодора Мопсуестийского и его учеников упрекали в таком разделении Божества и человечества, при котором образ Христа как бы раздваивался, нельзя ли найти у Исаака Сирина, представителя того же христологического направления, некий отход от крайностей диофизитства? Исаак не говорит о единении или, тем более, «смешении» двух естеств во Христе; однако у него нет той резкой грани между Божеством и человечеством, ощущение которой характеризовало школу Феодора. Исаак находит возможным говорить о «смешении» Бога с тварью через Воплощение Слова312 именно потому, что нетварное Слово Божие и тварный человек Иисус – одно и то же Лицо. Поэтому в молитве Исаак обращается ко Христу как единому Лицу, являющемуся одновременно Богом и человеком:

О Христос, одевающийся светом, как ризою313 , Который ради меня стоял обнаженным перед Пилатом, облеки меня в силу Твою, которой Ты осенил святых и благодаря которой вышли они победителями из борений мира сего314. О Господи, Божество Твое да упокоится во мне и да ведет меня превыше мира для пребывания с Тобою. О Христос, на Которого многоочитые херувимы не могут взирать по причине славы Лика Твоего, из любви Твоей Ты получал оплевания на Лицо Твое: удали стыд от лица моего и даруй мне молитву с открытым лицом пред Тобою315.

Суммируя сказанное о богословии Исаака Сирина, мы можем еще раз подчеркнуть, что вся его богословская система исходит из учения о Боге, открывающемся миру как неизреченная Любовь. Эта Любовь сотворила мир и ведет его по пути к Богу. Из любви к тварному миру и ради спасения людей Бог воспринял человеческую плоть и пострадал на Кресте, чтобы тем самым обновить человеческое естество и открыть вход в Небесное Царство. Спасение человека есть не что иное, как восхождение к божественной Любви и свету – вслед за Христом, Чье человеческое естество возвысилось до вершин Божества, результатом чего стало обожение и Его человеческого естества, и всякого человека, и всего естества разумных существ.

Духовные сущности

– О, Мудрейший! Я часто слышу выражение: духовная сущность. Что это такое и как это связано с человеком?
– На этот вопрос очень сложно ответить однозначно. Попробую ответить достаточно упрощённо. Выражение «духовная сущность» предполагает, что сущность есть ядро или суть духа и заключена в него как в оболочку. Мы можем её отождествить с духом, но он-то всего лишь оболочка, причём механическая, машинная, неживая. А суть духовных сущностей – это живые субстанции.
– Значит дух и его суть разные субстанции?
– Да. Мы прежде уже разбирали с тобой, что дух – это компьютер, это программы, которые должны быть реализованы душой. Программ может быть несколько, но реализовать их можно только тогда, когда сущности духа выстроятся в духовную иерархию.
– Тогда, что же является сутью, скрытой за оболочкой Духа?
– А этой сутью является людь или люди Бездны, истинные вечные живые субстанции, для которых творилось Творение, в том числе и материальное. Но они не могут войти в материальную реальность, так как сами нематериальны. Если они войдут в материальную реальность без соответствующих масок, скафандров и приспособлений, то материальный мир взорвётся. Поэтому, входя в иллюзию жизни материи, они одевают множество тел, приспособлений и масок, которые помогают им заземляться и не наносить вреда ни материи, ни себе. При этом, они забывают себя, как люди Бездны и отождествляются либо с какой-то из масок Тьмы Бездны, либо с каким-то из тел или механизмов, созданных самой Бездной.
– А как же оболочка Духа?
– Она имеет антиматериальную природу. Но чтобы её антиматериальность не пострадала от соприкосновения с нематериальной природой люди, сначала Творец одевает людь в скафандр или тело души, имеющее волновую природу. Между всеми ними ещё множество форм, полей и различных механических приспособлений в виде различных масок, с которыми индивид может себя отождествлять, уходя от существа истинной сути.
– Тогда что же, духовная сущность есть какой-то конгломерат, из которого очень сложно выделить её суть и добраться до неё?
– Именно так. И ещё надо учесть, что в человеческом индивидууме таких сущностей может быть до тысячи. Причём есть ещё и такие, в которых духовные оболочки значительно разрушены и истекают энергией, способной обеспечить трансформацию духовной оболочки из антиматериальной в материальную.
– Это что же, дух может стать материальным?
– Да. Это называется материализацией Духа. Но здесь этот вопрос мы не рассматриваем. Если в человеческом индивиде просыпается Человек или человеческое существо, то он начинает работу по восстановлению целостности духовных оболочек сущностей и расставляет их по уровню сознания в единую духовную иерархию. Таким образом, восстанавливается принцип единоначалия и подчинения низших частот сознания духовных сущностей высшим. Высшие частоты сознания духа объединяют конгломерат сущностей в единое целое и ретранслируют в Высший Центр о готовности взять на себя миссию служения Высшему сознанию Бездны. И тогда механизм, собранный проснувшимся Человеком воедино, позволяет людям Бездны выходить в соответствующих одеждах в пределы космического пространства соответствующего сектора Бездны для создания в них высшего разума, управляющего жизнью материальных вселенных.
– А земной человек в его природной биологической форме имеет к этому какое-то отношение?
– Прямое. Именно его форма и биологическое тело используются для создания скафандра множеству людей.
– Как это?
– Упрощённо можно сказать, что единый ген тела и поля с возможными незначительными модификациями прививается индивидуальным личностям людей, вышедших из единого лона земного человека.
Ну а дальнейшее мы рассмотрим позднее.

Объединенное  Сознание  Человечества

Божественная суть Человека

Сегодня учимся по Божественному думать, говорить, делать

Божественна суть Человека по своему созданию, а вот чувствовать себя таким Человеку сложно, т.к. тело находится в низких диапазонах, энергиях. Негативные проявления в Человеке были нормой до 2012 г., когда он постоянно испытывал к себе негативные проявления в виде претензий, недовольств, непринятия себя, вес, морщины, нос, уши, ноги, грудь, не могу забыть прошлое.

За одну секунду Человек набрасывает столько негатива (не успею, не могу, не принимаю, обиделся, безконечный внутренний вопрос что делать, зачем он так поступил, как заработать, привязки и т.д.), что эти препятствия превращаются в обезточивание и разрушение как Человека, так и окружающего мира. Это происходит неосознанно, т.к. материальное восприятие перевешивает в Человеке осознанное понимание себя, мира, сущего.

Если бы только Человек осознал, что он сам себя загрязняет и разрушает. И то не факт, что это прекратится, т.к. низкие сущности, проживающие не только в теле Человека, а еще на его тонких строениях (например ауре) выполняют свою роль, толкая Человека на негатив. Сами они без тела, ответственности не несут, а вот Человек отвечает за все, что и как он здесь проходит опыт жизни перед Создателем и Землей (подумай глубоко и внимательно).

Ощутить Божественную суть Человек может только увеличивая в себе высокие энергии Любви, Радости, Благодарности, нарабатывая световые частоты. Как же Человек, который к себе проявляет недоверие, претензии, осуждения и т.д. сможет почувствовать эту Божественность к себе, понимание Божественной Сути, связь с Высшими?! Это невозможно!

Чувствовать, ощущать и быть в этом — это многоуровневое ощущение. Оно увеличивается с эволюционным развитием Человека, с поднятием его световых частот, вибрационной устойчивости, высоких энергий. Просветляясь, увеличивая в себе высокие энергии Любви, раскрывается Божественная суть Человека. Ты ее будешь чувствовать все дальше, больше, и не только чувствовать это, а быть в действии этой Божественной Сутью.

Божественно все, что создано Высшими, это все имеет место быть на Земле, в Космосе, в Мироздании. Чтобы быть в этом понимании и жить так, необходимо раскрыть Божественную суть Человеку, а как? Увеличить в себе высокие энергии, световые частоты, научиться безусловной Любви, Радости, Благодарности и быть внутри с Создателем. Вот как все просто, а теперь дело осталось за малым, делать это каждую минуту своей жизни. Пробуй!

С Любовью, Радостью, Автор.

  • Сегодня основное понимание для Человека, что любая форма низких энергий приводит к загрязнению энергоинформационного, энергетического поля Человека, всего Человечества и нашей Планеты. Низкие энергии не позволят выйти за пределы Земли.

Рубрики: Вера

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *