Зачем ходить в храм? (ВИДЕО)

Что есть такого в Церкви, чего не найти нигде больше? Зачем человек ходит в храм?

«Зачем ходить в церковь?» На это ответить невозможно, потому что вопрос задан слишком по существу. Как на этот вопрос ни отвечай, никакого абсолютно полного ответа, наверное, дать невозможно. До конца на этот вопрос ответить нельзя, потому что тайна церкви – неисчерпаема, и что такое церковь не так-то просто объяснить.

Хотя у церкви есть масса разных внешних и внутренних признаков, по которым она определяется как церковь, поэтому она узнаваема, люди знают, что такое церковь, но совершенно не до конца себе представляют, что же в церкви происходит и, действительно, зачем же нужно ходить в церковь?

Дело в том, что церковь представляется многими из нас, большинством из нас, даже теми, кто давно ходит в церковь, как некое место, которое, прежде всего, отвечает твоим потребностям. То есть в церковь ходить надо для того, чтобы получить то, что я нигде кроме церкви получить не могу. Тогда в каком-то смысле ответ на этот вопрос «Зачем ходить в церковь?» может быть дан: в церкви ты получишь то, что нигде никогда в другом месте ты не получишь.

И, собственно говоря, люди за этим в церковь и идут. Они идут в церковь, потому что нигде как в церкви ты не сможешь покрестить своего ребенка, нигде как в церкви ты не сможешь отпеть своего усопшего родственника, повенчать свой брак, подать записки на молебен, освятить воду и масса-масса других вещей, ради которых люди ходят, вернее, не ходят, а приходят в церковь.

Но оказывается, одновременно с этим, если человек поставит вопрос немножко глубже, то он может сказать: «А мне это как раз от церкви не надо. Мне не нужна святая вода, я могу и без нее обойтись. Мне не нужно подавать записки, я и сам помолюсь. Мне не нужно ничего такого от Бога внешнего, потому что, если я верю в Бога, то я могу и сам без церкви сказать Ему главные слова, почитать Его Святое Евангелие, понять как мне жить». И он будет абсолютно прав.

Фото orthphoto.net

Потому что когда человек немножечко глубже и серьезнее начинает относиться к своей вере и понимать, что, собственно, зажженная свеча перед иконой – это еще не есть вера, это еще не есть осуществление твоей веры. Что заказанный молебен водосвятный – это не есть еще твой путь ко Христу.

Даже крещение, которое совершается в храме, даже те таинства, которые совершаются в храме (когда человек их воспринимает для себя как такие отношения, что «мне это нужно, и я это получу»), когда церковь становится неким таким «комбинатом по оказанию особых услуг», духовных услуг, которые никакой иной институт или комбинат оказания услуг в этом мире не окажет.

Но церковь тогда оказывается очень земным комбинатом по оказанию неземных услуг. И тогда вопрос «Зачем ходить в церковь?», с одной стороны, получает свой маленький ответ, а, с другой стороны, этот вопрос «Зачем ходить в церковь?» начинает звучать еще более и более серьезно. Потому что, если мы ходим в церковь за этим, значит, мы еще в церковь не ходим. Значит, в общем-то, чего-то мы о церкви не знаем того, зачем она существует, для чего вообще она нужна, что это такое – церковь?

К сожалению величайшему, этот стереотип нашего мышления выработан веками, тысячелетиями. Он такой, что за оказанную услугу надо чем-то заплатить. И, если я хочу что-то получить, то это мое приобретение должно быть чем-то отблагодарено, что-то должно быть эквивалентом того, что я получаю. И в церкви люди как-то очень быстро придумали, как можно найти этот эквивалент своим духовным нуждам. И эквивалент оказался тем же самым – деньги, обычные деньги.

И тогда интересным становится, что, когда человек приходит в церковь, главным местом для него становится не алтарь, где совершается самое важное (потому что то, что там совершается, во-первых, никому не понятно в большинстве случаев, а, значит, и не очень интересно, потому что, если бы было интересно, сразу стало бы понятно), а церковный ящик, только церковный ящик!

Именно там происходит самая активная жизнь в церкви, именно там самое интересное. Именно там тебе могут что-то объяснить, что-то рассказать, куда-то направить, потому что там человек получает знание – перед какой иконой ставить свечу, какому святому при каком случае надо молиться, где «за здравие», где «за упокой», сколько стоит сорокоуст… И все! И тогда это оказывается центром нашей жизни. Кому-то именно это и нужно от церкви. К сожалению, большинству людей, огромному количеству людей именно это в церкви больше всего и нужно, и понятно, и очевидно, что, если я прихожу в церковь за этим, мне надо в церкви что-то получить и взять.

Но есть люди, которым это не нужно, которые от Бога хотят иного и от веры своей хотят иного. И тогда они ставят вопрос: «А зачем нужна церковь, если это в церкви мне не очень нужно, я могу и сам молиться. Я понимаю, что оттого, что я поставлю свечу перед иконой в храме или зажгу лампадочку у себя дома, разница невелика. Я и Бог. Зачем церковь?» Этот вопрос надо почаще ставить перед собой всем людям – и верующим, и неверующим – и обязательно искать на него ответ.

Потому что церковь существует не для того, чтобы мы здесь что-то могли вот таким образом приобрести. В церкви ничего нельзя приобрести по одной простой причине: церковь – это место, где раздаются дары. Не гуманитарная помощь, конечно, не какие-то спецзаказы, не надо выстраиваться в очередь, занимать место заранее, тут нет VIP-зоны, просто ЦЕРКОВЬ – ЭТО ТАМ, ГДЕ ХРИСТОС РАЗДАЕТ ДАРЫ.

Когда Господь раздает свои дары, Он от человека ничего не требует, Ему не нужно, чтобы за это Ему платили, нельзя заплатить за самое главное в церкви – за милость Божию, за любовь Божию, за возможность быть услышанным, за возможность быть прощенным. НЕЛЬЗЯ ЗАПЛАТИТЬ ЗА ТО, ЧТО ТЫ СОЕДИНЯЕШЬСЯ СО ХРИСТОМ. Но ведь это и есть самое главное, когда Господь раздает дары.

Вот только дары Божии не похожи на то, что мы хотим приобрести. Потому что обычно человек приходит в церковь именно за тем, что он обычно желает своим близким на Новый год: крепкого здоровья, успехов в работе и счастья в личной жизни. Вот эти три позиции – неистребимые позиции, которые составляют, собственно говоря, сущность нашего представления о счастье, благополучии, правильности нашей жизни. Действительно, прежде всего, человек в этом нуждается: в крепком здоровье, в хорошей работе и в счастье в личной жизни. Что еще надо человеку? Ничего не надо.

Человек исчерпывает себя этими тремя просьбами, пожеланиями, а Бог-то дает совсем другое. Может Господь подать и счастье, и здоровье, и успехи до какой-то степени, до какого-то определенного периода, на какое-то определенное время, когда человеку это необходимо, но вообще-то Он в мир пришел не за этим.

И если человек читает Евангелие, кроме того, что он за ящик подает записки, то он, с удивлением узнав Евангелие, увидит, что ничего подобного Господь в Евангелии никому, во-первых, не обещает, не гарантирует и даже не желает. Какие же тогда дары человек может получить от Бога и хочет ли он этих даров, желает ли он этих даров? Или он от Бога всегда хочет получить только то, что нужно ему в данный момент?

Так чаще всего и бывает, что человек приходит в церковь не потому, что он ждет от Бога даров, а за тем, что «мне нужно сегодня вот столько, а все остальное не надо, ровно настолько мне надо сегодня от Тебя получить, дальше Ты в мою жизнь не вмешивайся, дальше Ты ко мне не стучись». И тогда получается, конечно, нелепость полная, потому что церковь – то место, где Бог встречает человека.

Вообще-то человек встречает Бога обычно вне церкви. И чаще всего так с нами случается, с людьми, которые обратились к Богу, пройдя через какой-то жизненный путь, свои ошибки, через какие-то скорби человеческие, что мы встречаем Бога совсем не в церкви, а встречаем Бога в самых неожиданных местах. Иногда в таких местах, о которых люди неверующие могут только сказать: «Там Бога нет». А вот именно часто человек встречает Бога там, где другим, большинству, кажется, что там Бога быть не может или спрашивают: «Ну, где же Ты, Бог?»

Встречают Бога в жутких, страшных местах, где не место Богу, но человек может там встретить Бога, и эта встреча с Богом может его, и должна, и так обычно бывает, перевернуть, сделать его жизнь совсем иной. И вот так человек после встречи с Богом очень сильно меняется внутренне, если эта встреча произошла.

И понятно – Бог слышит человека везде. Не надо ходить в церковь, чтобы быть услышанным, это же понятно. Будешь ты в самолете лететь на небе – Бог тебя услышит. Будешь ты под землей в шахте замурованным с шахтерами – Бог тебя услышит. Будешь ты в подводной лодке – Бог тебя услышит. Где б ты ни был – на земле, под землей, под водой, на воде, на другой планете вместе с космонавтами, – Бог тебя услышит, потому что Бог рядом с тобой всегда и везде. И, конечно же, когда люди говорят, что Бог у меня в душе – да, в том числе и…

А второй момент, очень важный – Бог-то тебя слышит, а как ты Его слышишь? А важно ли теперь тебе услышать Бога? А нужно ли тебе услышать Бога? Или теперь тебе достаточно того, что Бог тебя услышал, ты Его встретил и теперь как бы все, точка, главное в твоей жизни определено, все стоит на своих местах?

Вот теперь надо понять: а что значит – слышать Бога? А что значит – идти к Нему? Что значит – жить в вере? И тогда вопрос «Зачем ходить в церковь, зачем нужна церковь?» приобретает свою актуальность, потому что церковь – то место, где Бог встречает человека не для того, чтобы тот служил Ему молебны, не для того, чтобы тот ставил Ему свечи перед иконами, не для того, чтобы совершались какие-то атрибуты обрядов, атрибуты веры, из которых человек может взять себе нечто удобное, удобоносимое, и вот сейчас, в данный момент, ему необходимое.

А это то место, где Бог дает человеку дары. ПРЕЖДЕ ВСЕГО, САМЫЙ ГЛАВНЫЙ ДАР, КОТОРЫЙ БОГ ПРИНОСИТ ЧЕЛОВЕКУ – ОН ПРИНОСИТ САМОГО СЕБЯ. НЕСТЕРПИМЫЙ, ТЯЖЕЛЕЙШИЙ, НЕВОЗМОЖНЫЙ ДЛЯ КАЖДОГО ИЗ НАС ДАР. БОГ СЕБЯ ВРУЧАЕТ ЧЕЛОВЕКУ. И ЭТО ПРОИСХОДИТ ТОЛЬКО В ЦЕРКВИ. И больше нигде. Потому что церковь – это обиталище Божественных даров и то место на земле, которое сам Бог определил как место, где Он отдает Себя людям, чтобы люди смогли Его воспринять.

Можно всю жизнь ходить в церковь, как очень многие об этом думают, многие смотрят, и совершенно к этому не имеют никакого отношения. Потому что когда человек приходит к Богу таким образом, те слова, которые Христос сказал на Тайной Вечере своим ученикам, в молитве обращаясь к Своему Отцу, когда Он говорит: «И все Мое Твое, и все Твое Мое» (Ин. 17: 10). И вот человек, который приходит к Богу по-настоящему, он не может не сказать этих слов Богу: «Все мое – Твое». Это самые главные слова, которые человек может сказать Богу, отдать себя Богу, в руки Божии, вручить себя Богу.

Но ведь на эти слова такой ответ Христос говорит: «Все Мое – твое». И когда для человека становится очевидным, что Господь ему готов отдать «все Мое – твое», то вообще-то очень часто человек обычно отвечает: «А мне все Твое не надо. Мне-то надо от Тебя только это, это и это. А все Твое – это слишком тяжело. Это слишком страшно. Это слишком невыносимо». Но ведь это и есть дары Божии. Когда человек приходит на исповедь, таинство покаяния, что человек думает, что человек говорит? «Я приобретаю или я отдаю? Конечно, таинство исповеди существует для того, чтобы я снял с себя свои грехи, чтобы я очистил свою душу».

Когда человек к таинству покаяния подходит, что обычно с нами происходит? Ведь для нас же это таинство необходимо для нашего спасения, мы же хорошо понимаем, что без покаяния, без очищения души, без раскаяния человек не может войти в Царствие Небесное. Но ведь когда, например, мы каемся, Господь прощает наши грехи, какое чувство мы испытываем? Чувство облегчения, ведь, правда? Прежде всего, нам важно почувствовать, что мы освобождены, что с нас снят этот груз греха.

А ВООБЩЕ-ТО, ЕСЛИ ЧЕЛОВЕК НЕ ПОНИМАЕТ, ЧТО БЫТЬ ПРОЩЕННЫМ – ЭТО БРЕМЯ, ЧТО БЫТЬ ПРОЩЕННЫМ – ЭТО ТЯЖЕЛЫЙ ДАР, ЗА КОТОРЫЙ НАДО ОТВЕЧАТЬ, ЧТО ЭТО – БОЛЬШАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, ТО ТОГДА НИКАКОГО ПРОЩЕНИЯ БЫТЬ НЕ МОЖЕТ. Потому что, если человек способен забыть, что он прощен, с легкостью отойти и не воспринимать прощение как бремя, как тяжесть, как тяжелый благодатный дар, тогда он никогда не поменяется. Тогда с ним ничего не произойдет, тогда он будет брать только то, что нужно ему теперь, он никогда не будет отдавать себя после этого.

То же самое происходит в таинстве причащения Святых Христовых тайн с нами, людьми воцерковленными. Потому что мы же сами знаем, когда нам это нужно – причащаться Святых Христовых тайн. И мы даже знаем, зачем нам это нужно, потому что мы воспринимаем таинство причащения Тела и Крови Христовых как тоже благодатный дар, как благодатную помощь нам в нашей жизни. Мы освящаемся, мы наполняемся благодатью, нам Господь дает силы, Он приходит к нам, чтобы очистить нас, чтобы нас с Собою соединить, но мы не понимаем самого главного – почему говорятся слова: «Тело ломимое, кровь изливаемая»?

Что это – причастие? Мы не понимаем и даже не хотим понять о том, что мы причащаемся страданиям Христовых, Его Креста, Смерти, Сошествия в ад и Воскресения. Это значит, что мы говорим, вот сейчас перед причастием мы читаем молитву Иоанна Златоустого: «Верую, Господи, и исповедую, яко Ты еси воистинну Христос, Сын Бога живаго…» А за этой молитвой стоят слова Апостола Петра: «Господи! с Тобой я готов и в темницу и на смерть…» (Мф.26,34; Мк.14,30; Ин.13,38).

Вот, когда человек причащается Христовых тайн, что он должен мыслить, что он должен говорить. Потому что, если я причастился Страданий Христовых, значит, я буду готов, что вместе с этим причастием мне Господь подаст весь Свой дар, всего Себя отдаст! Не ту часть, которую я хочу получить как приятное благодатное состояние, а вот то, самое главное, что за этим стоит – путь к Воскресению через Крест, страдания и ад. Но вот второй части мы не хотим, нам надо только это, в причастии нам надо только это, в исповеди нам надо это, в Соборовании – здоровья прежде всего, и так далее и тому подобное. И тогда понятно, зачем мы ходим в церковь.

Но за тем ли мы ходим в церковь и затем ли церковь существует, чтобы обслуживать наши религиозные потребности, как это совершенно замечательно поняли для себя советские атеисты, записав это в закон о религиях, что «культ обслуживает…» и так далее. А священник тогда – профессионал, тот, кто раздает и за это деньги получает. И такая церковь, и такое место, конечно, многих может ужасать и многим может не нравиться, потому что там, где торгуют благодатью, там Христа-то нет. Потому что Христос таких из церкви изгоняет, как в Евангелии написано.

А если человек приходит за дарами к Богу, готов сказать «Все мое – Твое» и в ответ не побояться услышать от Бога слова «Все Мое – твое», то церковь может существовать для человека, потому что церковь существует только за одним – церковь то место, где человек может стать похожим на Христа. Нигде, никогда, ни при каких обстоятельствах, ни в каком другом месте, ни в каком другом мире это не может с человеком произойти, а вот ТОЛЬКО В ЦЕРКВИ ЧЕЛОВЕК МОЖЕТ СТАТЬ ПОХОЖИМ НА ХРИСТА. Через церковь Господь подает ему Себя. И через это восприятие Христа, через жизнь по Евангелию в церкви человек потихонечку, понемножечку, через огромные труды несения креста становится похожим на Христа.

Вот так в свое время пришел в церковь князь, воин, женолюб, любитель пиров, вина, грозный, с одной стороны, наказатель и судья, и, с другой стороны, щедрый раздаятель всевозможных почестей, а через какое-то время стал святым равноапостольным князем Владимиром, которого стали звать Красно Солнышко. Вот каким он стал – похожим на Христа.

Вот также пришла в храм страшная отъявленная блудница, гадкая и мерзкая. Пришла в церковь, а потом стала преподобной Марией Египетской.

И таких людей, которые приходили в церковь одни и говорили: «Все мое – Твое, Господи! Мое страшное, ужасное, отвратительное, возьми меня таким, какой я есть, но до конца», а в ответ были готовы принять Христа, их – миллиарды, миллиарды, которые стали похожими на Христа. Церковь только ради этого и существует. Никакой другой задачи у церкви нет, как делать нас похожими на Христа.

Подготовила Тамара Амелина

Словарь «Правмира» — Храм, церковь

Неужели мы способны достичь высокого уровня посвящения Господу без каких-либо обязательств? Это равносильно тому, что мы отправимся на работу, но при этом свои должностные обязанности исполнять не станем. Кто, скажите на милость, нам заплатит за такой «труд»? Иначе говоря, мы не можем получить зарплату, пока не выполним то, что от нас требуется согласно должностной инструкции. Поэтому на вопрос «Зачем мне посещать храм?» я бы ответил так: «Потому что ты обязан это делать!»

Из Священного Писания хорошо видно, что, как только Бог сотворил Адама в Эдемском саду, Он сразу же озвучил ряд обязанностей. Это очень важный момент, поскольку Бог точно знает, что именно будет способствовать человеческому развитию и успеху: «И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле» (Быт. 1:28). «И взял Господь Бог человека, и поселил его в саду Эдемском, чтобы возделывать его и хранить его» (Быт. 2:15).

На основании данных мест мы видим первые обязанности человека – размножаться, населять землю, содержать Божье творение в гармонии. Озвучивая все эти обязанности, Бог произнес еще одну чрезвычайно важную фразу: «А от дерева познания добра и зла не ешь от него…» Иначе говоря, Бог заповедал человеку какие-то вещи делать, а какие-то – нет…

Не знаю почему, но многие христиане считают: нужно больше обращать внимание на то, что ты не делаешь, чем на то, что ты делаешь либо должен делать. Давайте будем предельно честными хотя бы с собой. Часто ли вы думали о себе так: «Я – нормальный христианин потому, что не пью, не ворую, не прелюбодействую, не матерюсь…» Этот список с частицей «не» у каждого свой. Но если мы проанализируем учение Иисуса Христа, то увидим, что Он больше говорил людям о том, что им нужно делать, чем о том, что им делать не следует. Иначе говоря, Он пришел и показал нам наши возможности. Мы с вами только что прочли места из Библии, в которых Бог говорит Адаму о его колоссальных возможностях: «Адам, Я передал тебе власть, чтобы ты управлял всем тем, что Я создал. Ты, и только ты, имеешь право возделывать Эдемский сад! Я дал тебе власть над всеми рыбами, птицами и животными!»

А теперь давайте обратимся к притче о богаче и Лазаре. «Был также некоторый нищий, именем Лазарь, который лежал у ворот его в струпьях и желал напитаться крошками, падающими со стола богача, и псы, приходя, лизали струпья его» (Лук. 16:20,21).Если посмотреть на ситуацию с точки зрения обывателя, то, оказывается, богач вел себя по отношению к этому нищему достаточно неплохо, хотя последний, возможно, приносил богачу ряд неудобств. Представьте: мало того что этот нищий лежал у ворот богача, так еще и стая собак постоянно крутилась у дома. Если бы вы были на месте богача, кому бы из вас такое понравилось? Тем не менее богач Лазаря не прогнал. Но он и не сделал ничего согласно обязательствам, которые Бог провозгласил для Израиля: «Ибо нищие всегда будут среди земли ; потому я и повелеваю тебе: отверзай руку твою брату твоему, бедному твоему и нищему твоему на земле твоей» (Втор. 15:11).

Итак, богач не выполнил свои обязательства, которые были даны Богом. Иначе говоря, он согрешил. Именно поэтому я хочу вновь спросить тебя, человека, называющего себя учеником Христа: «Что ты делаешь сейчас, чтобы выполнять все свои обязательства перед Богом?»

Возьмем, к примеру, 1-ю и 2-ю заповеди: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостью твоею, – вот первая заповедь! Вторая подобная ей: «возлюби ближнего твоего, как самого себя». Иной большей сих заповеди нет» (Мк. 12:30,31). Слово «заповедь» в переводе с греческого означает «приказ», «указание», «постановление». Другими словами, заповедь – это то, что мы с вами обязаны исполнить.

Вот в чем суть: когда мы, не посещая храм, хотим называться христианами, но при этом считаем нужным исполнять лишь правила из разряда «не делай!» (а может, еще и успокаиваем себя этим!), что тогда прикажете делать с заповедью, которую озвучил Иисус? Ведь она гласит, что мы должны (обязаны) возлюбить Господа Бога и всем сердцем, и всею душою, и всеми силами! А еще в Библии сказано, что показатель нашей любви к Богу – это наша любовь к рожденному от Него. Видите, насколько все взаимосвязано!

«Кто говорит: «я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит? И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего» (1 Ин. 4:20,21).

Итак, в основе всего – слово «любит». Любовь всегда притягивает людей друг к другу. Любовь способна побудить нас отложить все ради того, кого мы любим. Если ты говоришь, что любишь Бога и людей, но при этом не посещаешь церковь, – это пус­тые слова. Любовь – это не слова, любовь – это всегда действия!

В этой связи стоит обратиться к притче о добром самарянине. В ней говорится о некоем человеке, который был ограблен и избит. Мимо прошли религиозные люди – священник и левит, которые больше были ориентированы на запрет – «не делай!», чем на возможность – «делай!». В итоге они так и не стали ближними для раненого. Этим самым ближним стал некий самарянин, который, сжалившись, оказал раненому помощь. Смотрите, Иисус ведь не просто так спросил у учителя закона: «Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам? Он сказал: оказавший ему милость. Тогда Иисус сказал ему: иди, и ты поступай так же» (Лук. 10:36,37).

Исходя из текста мы видим, что ближний – это тот, кто оказал милость. Ближний – это не тот, кто нуждался, а тот, кто являлся таковым для нуждающегося! Ближний – это не тот, кто меня обходит стороной, а тот, кто вкладывает в меня время, деньги, силы (иначе говоря, самого себя!). И, обращаясь снова ко второй заповеди, мы с вами видим, что на нас возложена Богом обязанность – возлюбить ближнего.

Сейчас мы подошли к очень интересному моменту: с одной стороны, мы должны знать того человека, которому нужно оказывать милость (другими словами, я должен быть в церкви, чтобы дать возможность людям, посещающим храм, проявить себя в качестве ближнего), а с другой стороны, Иисус дал четкое указание: «иди и поступай так же» (то есть становись ближним!). Итак, не посещая церковь, мы не можем стать этим ближним, потому что для того, чтобы возлюбить ближнего, я должен возлюбить Господа, а любить Господа и не посещать храм означает любить только на словах, что является нарушением Божьего установления, а также второй заповеди Христа!

Отсюда следует логичный вывод: все люди – от ребенка до старца – должны посещать храм, чтобы исполнить свои обязанности перед Богом. А в этих обязанностях сокрыты и наши привилегии, и наша честь…

Петр Гутырчик

Зачем нужно ходить в церковь каждое воскресенье

Если вы считаете себя христианином, то на вопрос: почему надо ходить в церковь в воскресенье – вы должны знать четкий ответ. Ходить в воскресенье в церковь не должно быть для вас просто следованием традиции, это должно быть желанием вашей души.

Откуда взялось постановление ходить каждое воскресенье в церковь?

Для того чтобы ответить на этот вопрос нам нужна Библия. Решение любого вопроса в жизни христианина должно начинаться со Слова Божьего. Оно указывает нам правильное направление и не позволяет сбиться с истинного пути.

Библия

Ветхий Завет и седьмой день

В Библии уже в первой книге Бытие мы сталкиваемся с установлением Божественного порядка в отношении дней недели. Творец шесть первых дней недели посвятил «работе» — Он сотворил землю за эти дни, но в седьмой день Бог почил от всех своих дел, Он освятил его от всех остальных дней (Быт 2:2-3).

Ветхий завет. Книга Исход 20 глава

Бог неслучайно поместил в главные десять заповедь — заповедь шесть дней работай, а седьмой день отдыхай. Он знал, что люди по своей природе склонны к суете, если человек в течение недели занят всякими делами, мероприятиями, то ему просто нужна остановка, ведь без нее он будет похож на белку в колесе. Человеку нужно периодически останавливаться, чтобы иметь возможность подумать о вечном, о душе, и самое главное о Боге.

Кроме того, Бог есть Бог ревнитель, если человек посвящает большое количество времени всем остальным делам, то неужели Он не может своему Творцу выделить только один день. Итак, можно сказать, что Бог заповедал соблюдать эту заповедь по двум причинам:

  1. Для того чтобы спасти человека от самого себя, т. е. чтобы человек имел возможность на остановку среди всей этой земной суеты.
  2. Для того чтобы проверить сердце человека – важен ли Господь Бог для него, найдется ли у человека время для Него.

Как рекомендовал Бог проводить этот день покоя говорится в Исаия 58:13-14, но у всех людей есть склонность впадать в крайности.

Ветхий Завет. Книга Исая 58 глава.

Крайности в почитании седьмого дня

Как известно, в календаре евреев седьмым днем недели была суббота (Шаббат). Кто был в Израиле знает, как ревностно блюдут до сих пор этот день ортодоксальные евреи, более того все светское общество подчиняется этим законам.

Иудеи в своей ревности выполнить каждую букву закона дошли до того, что существовал ряд правил, которые они придумали, чтобы тщательно исполнять эту заповедь, например:

  1. Они имели права ходить пешком только на небольшое расстояние.
  2. Они не могли в этот день ничего делать вплоть до простых вещей, таких как готовить еду и разжигать костер!

В настоящее время для ортодоксальных евреев очень актуален вопрос- как разогревать горячие блюда в субботу, чтобы не нарушать Шаббат и многие из них едят пищу, не подогревая. Кроме того, на сегодняшний день в Шаббат нельзя пользоваться любыми электроприборами, транспортом и деньгами!

Новый Завет и отношение к седьмому дню

Приход Иисуса Христа на землю внес существенные изменения в понимании субботы. В Евангелиях написано очень большое количество столкновений Иисуса Христа с фарисеями, когда Он, по их мнению, публично нарушал субботу. Иисус не подчинялся человеческим установлениям насчет субботы. Он открыто нарушал сложившиеся Иудейские традиции и постановления, вот некоторые примеры:

  • Ученики Христа в субботу срывали колосья и ели. Матф. 13:1-8.
  • Иисус исцеляет в субботу человека, имеющего сухую руку, женщину, скорченную 18 лет Ев от Луки 13:10, человека страдавшего водяной болезнью 14:1-5 и многих других.

Всегда фарисеи, законоучители израильского народа очень остро реагировали на эти действия. В некоторых случаях они даже хотели сразу убить Его. Неужели Иисус не чтил эту заповедь или Он был бунтарем? На самом деле, те крайности в который впал израильский народ при соблюдении этой заповеди – вовсе не одобрялись Богом, Иисус открыто противостал многим заблуждениям, которые царили в обществе. Он утверждал, что:

  1. Не человек для субботы, а суббота для человека.
  2. Неужели нельзя делать добро в этот день?
  3. Он и есть Господин субботы.

Все, что сказал Господь относительно почитания седьмого дня актуально и сегодня для христиан, другой вопрос: почему у христиан стало воскресенье, а не суббота седьмым днем.

Почему у христиан воскресенье стало главным днем, а не суббота?

После вознесения Христа первые христиане стали ходить по субботам в Иерусалимский храм или в синагогу, однако вскоре иудеи не могли терпеть христиан, и они отлучали их от синагоги. По этой причине они стали собираться отдельно в первый день недели или воскресенье, почитая этот день, в который наш Спаситель воскрес.

Кроме этого:

  1. Жизнь во Христе освободила верующих от предписаний Ветхого Завета, мы спасаемся несоблюдением Закона, а Его искупительной жертвой за нас, поэтому, вероятно, во времена апостолов возникали дискуссии о почитании субботы или воскресенья, однако апостол Павел пишет в послании к Римлянам 14:5-6а.
  2. В Деян. 2:46 сказано, что первые христиане единодушно приходили каждый день в храм, т. е. они хотели приходить каждый день в храм независимо от дня недели.
  3. Иисус, говоря с женщиной-самарянкой у колодца сказал, Иоанна 4:24, поэтому можно сделать вывод, что для Бога важно не место или день, а смиренное и истинное поклонение Ему.
  4. Если представить гипотетически, что в воскресенье отменят выходной, и выходными сделают понедельник и вторник, то для христиан не должно быть проблемой ходить в понедельник или вторник на церковную службу.

Почему сейчас так мало христиан ходят в церковь по воскресеньям?

Основные возражения людей, которые не ходят каждое воскресенье в церковь следующие:

  • Прежде всего у меня Бог в душе, а ходить в православный храм каждое воскресенье – необязательно.

Ответ: вы не можете в душе выйти замуж, кушать, заниматься спортом. Все это означает, что вера в Бога требует внешнего выражения, если вы верите, то вы должны соответствующим образом жить, а если ваша вера никак не проявляется в практической жизни, то вы вовсе и не верите.

  • Я хожу в церковь по праздникам, зачем ходить каждое воскресенье, ведь — это обычный день.

Ответ: название этого дня уже напоминает нам о празднике Пасхи, ведь воскресенье названо оттого, что в этот день воскрес Иисус Христос, таким образом на каждой неделе, приходя в церковь, у нас есть возможность вспомнить о самом большом событии в мире – воскресении Иисуса Христа и о Его победе над смертью.

  • У меня много дел и домашней работы, я не успеваю сходить в церковь.

Ответ: человек всегда найдет время на очень важное, любые дела он может отложить ради самого важного. Другой вопрос, а является ли Бог для вас самым важным? В воскресенье у нас всегда стоит выбор между Божьим и человеческим, и последствия нашего выбора будут говорить громче наших слов: кого мы любим и ценим больше всего – себя любимого или Иисуса Христа.

  • Я ничего не понимаю в церковных богослужениях, язык молитв очень сложный, я не хочу ходить в церковь и ничего не понимать.

Ответ: когда приходит первоклассник в школу, он не сразу понимает все, что там говорится и происходит, так и смысл богослужений раскрывается спустя годы, после первого прихода в церковь

  • Служба в храме идет и по будням, почему надо ходить еще в церковь воскресеньям?

Воскресную службу можно сравнить с кульминацией и эпилогом рабочей недели. Ходить на богослужения по будням – это подготавливать душу к основной, центральной воскресной службе. В воскресенье нужно обязательно ходить, а по будням — по возможности.

  • Если я делаю добро, неужели Бог отправит меня в ад за то, что я не хожу в церковь по воскресеньям?

Нельзя впадать в крайности и думать о воскресном дне, что наградой за хождение в церковь будет рай. Это мышление вовсе не христианское, мы не сможем заслужить себе спасение, если постоянно будем ходить в церковь по воскресеньям, или делая добрые дела. Христос его смерть, искупление является нашей основной надеждой для спасения. Если было бы можно спастись добрыми делами или регулярными походами в церковь по воскресеньям, то зачем Христу приходить в этот мир.

  • Молюсь часто дома, зачем еще нужно ходить в церковь молиться?

Человеческие мысли говорят громче правильной молитвы – можно выучить бесчисленное множество правильных молитв, но так и не приблизиться к Богу. Можно каждое воскресенье ходить в церковь и так и не приблизиться к Богу. Но для христианина не должно быть достаточно домашней молитвы, церковная, совместная молитва укрепляет нашу веру. Христианин не может быть сам по себе, Христос создал Церковь, как сообщество верных ему людей, Он не создавал общество индивидуалистов.

Конечно, все эти вопросы могут беспокоить светских людей, но для людей — серьезно думающих о христианстве, нужно ходить в церковь каждое воскресенье, ведь без этого он просто не сможет расти духовно.

Современные опасности для христианина при почитании седьмого дня

Современный мир с его научно-техническим прогрессом не прошел бесследно и для христианства. Появилась много новых возможностей, которые сделались соблазном для христианина:

  1. Интернет-вера — христианин стал ходить только на праздники в церковь, а свою веру поддерживать через интернет. Интернет дал возможность читать, слушать проповедников на любой вкус, однако нельзя интернетом заменить реальное хождение в церковь.
  2. Индивидуальное мышление. Церковь – это Тело Иисуса Христа, в теле есть разные члены, но глаз не может обойтись без уха, рука не может обойти без ноги и т. д. Это аналогия позволяет нам понять, что не может быть никакого индивидуального христианства. У вас есть возможность приходить на службы и говорить со своими братьями и сестрами по вере, узнавать их нужды, делиться своим переживаниями.
  3. Приходить в церковь, игнорируя при этом вопиющие нужды своих близких. Иисус Христос говорил о том, что если вы в ссоре со своим братом пришли в храм с даром, лучше оставить дар (Матф 5:23), возвратиться к брату и примириться с ним, для Бога –это гораздо важнее. Бывают ситуации, когда у женщины неверующий муж или дети, и она ходит в церковь каждый день, хотя ей лучше быть в это время дома, заботясь о детях и муже. У христианина должна быть мудрость – что лучше для него: остаться дома и быть в мире со своими близкими (но это не означает слепое угождение) или рассориться со всеми, но при этом ходить в церковь каждое воскресенье.

Выводы

Христианин по возможности должен ходить в церковь каждое воскресенье. Время, потраченное на богослужение должно приносить добрый плод познания и приближения к Христу. Давайте не забывать, что главные заповеди христианства – это любить Бога все своим существом и ближнего, как самого себя. Ходить в церковь каждое воскресенье – это один из способов выразить свою любовь к Богу, наряду с домашними молитвами и чтением Божьего Слова.

В заключении статьи хотелось бы вспомнить прошлое столетие и Октябрьскую революцию. Это было время борьбы с Богом, религией и церковью. Большевики хотели устранить привычку людей ходить по воскресеньям в церковь, они вводили массовые субботники на Пасху и другие праздники. Кроме этого, они хотели переделать рабочую неделю, и сделать воскресенье рабочим днем. Простые верующие, несмотря на страшные гонения, старались приходить по воскресеньям в церковь и они должны быть в этом для нас примером. Мы живем в то время, когда нам ничего не угрожает, однако, мы почему-то не хотим ходить в церковь по воскресеньям, мы не ценим эти возможности и будем нести за это определенные последствия.

Зачем люди ходят в храм? (Сочинение на свободную тему)

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Как стать экспертом?

Это, я считаю, не вера и не любовь к Богу. Только человек, который молится с истинным раскаянием, со слезами, который благодарит Бога за то, что тот поддерживает его, вселяет в него надежду, является верующим. Бог слышит все наши просьбы, наши молитвы. И думаю, слышит и тех, кто не верит в него, помогает им и поддерживает.

Посещая храм, люди, я думаю, соединяются с Богом, они получают божественную энергию, которая наполняет их внутренней силой, помогает справиться с невзгодами. Однажды я с мамой присутствовал на службе в Казанском соборе. Людей в храме было много. У икон святых горели свечи, приятно пахло растопленным воском и ладаном, священник читал текст Евангелия, пел церковный хор. Но я стоял рядом с мамой и думал, когда же кончится служба. В какой-то момент поднял глаза и посмотрел на людей, которые меня окружали. И сразу забыл об усталости. Лица людей были сосредоточенны, умиротворенны. Когда же звучал церковный хор, люди радовались и удивлялись красоте пения, крестились и кланялись Богу с улыбкой. И я тоже стал креститься и кланяться вместе с остальными и делал это не потому, что было нужно, а потому, что сам захотел этого.

Божий храм – это место, куда человек должен идти сам, а не по принуждению. К сожалению, многих людей пугает соблюдение церковных обрядов и таинств. Поэтому они не так часто ходят в храм. А жаль, потому что благодаря таинствам, человек становится ближе к Богу. Церковных таинств в православной церкви семь: крещение, миропомазание, евхаристия (причащение), покаяние, таинство священства, таинство брака и елеосвящение. Расскажу про некоторые из них.

При крещении человеку дается имя и Ангел-хранитель, найденные по Святкам — календарю памяти святых. Проходить через это таинство можно в любом возрасте. Считается, что это духовное рождение человека, поэтому чаще всего крестят детей. Во время таинства младенца окунают три раза в воду: Во имя Отца, Сына и Святого духа. Крещение совершает священник-архиерей. А родители, выбирая имя для ребенка, смотрят на дату его рождения и дату памяти святого и ищут ближайшую.

Покаяние или исповедь — это таинство, когда священник исповедует наши грехи у Господа. После специальных молитв священник накрывает голову епитрахилью и читает молитву. После чего исповедующийся целует крест и евангелие. Но исповедуясь, человек должен понимать, что если он раскаялся, он обязан больше не совершать этот грех. И значение покаяния заключается не в признании себя грешником, а в изменении образа жизни, приводящего к греху.

Причащение или таинство Евхаристии — это таинство, когда человек принимает хлеб и вино, которые после особой молитвы превращаются в тело и кровь Христову. Само слово Евхаристия значит благодарение. Люди благодарят Господа и соединяются с ним во время причащения. Хлеб — это просфоры, из которых вынимают частички для причащения. Вино — это кагор. Приступать к причащению можно только после исповеди. В специальной чаше священник выносит Тело и Кровь Христову и, спрашивая у причащающихся имя, причащает их.

Соблюдать церковные таинства нужно. Думаю, они позволяют людям не только общаться с Богом, а также изменяют человека и его жизнь к лучшему, помогают понять себя и простить других.

В моей школе преподают предмет «Основы православной культуры». Я и мои одноклассники очень любят его, потому что каждый урок для нас — открытие. Открытие самих себя. Мы читаем Библию, знакомимся с церковными таинствами, с монастырями, соборами, а главное, учимся сопереживать и ценить то, что у нас есть и является для нас самым дорогим – любовь наших близких. Именно о них я думаю, приходя в храм. И приглашаю вас туда, потому что в нем у меня всегда появляется уверенность, что у меня и моих родителей все будет хорошо.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id16613

Обновлено: 2017-11-19 Опубликовал(а): viola

Рубрики: Вера

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *