Помечтаем: что бы я изменил в своей школе? Рассказывают подростки

От введения школьных шкафчиков до отмены учебы по субботам. «ПУ» попросил порассуждать петербургских школьников о том, каких изменений в школе им не хватает.

1. Алена Груздева, ГБОУ школа №112 Выборгского района

«Я бы уменьшила количество человек в классе. Идеальное количество 25, а не 30 как у нас в школе. Также, я была бы рада ввести программу «Студенты по обмену». Еще одна хорошая идея – это ввести меню для вегетарианцев и диетическое меню»

2. Маргарита Титова, ГБОУ школа №112 Выборгского района

«Я очень хочу нам в школу пушистого охранника – собаку. Она смогла бы поднимать настроение ученикам. Еще одна идея, в которой меня поддержат многие – снижение цен на булочки в буфете.

Я хочу изучать французский язык, поэтому я нашла бы учителя по французскому для школы. Так как физкультура – один из моих любимых предметов, то я продлила бы уроки физкультуры и разрешила ученикам принимать там душ. Очень сложно изучать технические науки, поэтому я сделала бы распределение на гуманитарные и технические классы. Для атмосферы включала бы музыку на переменах. Отпускала бы всех учеников после каждого праздника, не только после 23 февраля и 8 марта. Во всех американских сериалах про подростков в школе есть газета, я хотела воплотить бы эту идею в нашей школе. Объявляла бы всю важную информацию через громкоговоритель, ведь так намного удобнее»

3. Маргарита Коробкина, Академическая Гимназия №56 Петроградского района

«В своей школе я бы отменила учебу по субботам, так как во многих школах нашего города дети учатся пять дней. Также я сократила бы количество непрофильных предметов, так как они не так важны для меня. Было бы неплохо убрать из расписания предметы, такие как музыка. Я хотела бы в школу шкафчики, чтобы не носить тяжелые учебники. В нашей школе слишком строго относятся к внешнему виду учеников, поэтому я облегчила бы нормы школьной формы.

Еще одна проблемы в школе – запрет на исправление оценок. Стоит ввести электронный дневник, так как мы не всегда знаем свои текущие оценки. У нас в столовой слишком сильно завышены цены на питание, я бы сделала цены более низкими. Иногда ученики забывают дома книги, поэтому я разрешила бы приносить на литературу электронные книги, ведь ко всему они намного удобнее. Чтобы не перегружать учеников я не ставила бы на каждый урок самостоятельные работы»

4. Мария Филимонова, ГБОУ школа №112 Выборгского района

«Я разрешила бы приходить в школу утром позже, например в 9 часов, а не в 8, как мы приходим каждый день. Добавила бы в кабинеты химии и физики оборудование для опытов. Установила бы удобные диваны в вестибюль и в рекреации. Начала бы более лояльно относиться к внешнему виду учеников, таким способом давая им на самовыразиться»

5. Мария Трифонова, ГБОУ школа №112 Выборгского района

«Необъективное и порой субъективное оценивание учащихся. Я бы исключила такой подход учителей к своим задачам. Это некомпетентность. Изучение предмета только на теории, практически без практики. Такие предметы как биология, химия, физика и т.п. состоят из экспериментов и опытов. Лишение возможности познакомить детей с этой увлекательной стороной предмета является большим упущением. Представление учителей о своем предмете. К сожалению, практически каждый педагог считает свой предмет центром всей системы образования. Это влияет на требования учителя к ученикам в крайне негативном ключе.»

6. Виталия Тюленева, ГБОУ школа №112 Выборгского района

«Я снизила бы цены в столовой, ведь они ужасно поднялись в сравнении с другими годами. Сделала бы ремонт в некоторых кабинетах. Следила бы за тем, чтобы в туалете всегда было мыло, бумажные полотенца и туалетная бумага. Усовершенствовала оборудование (планшеты, интерактивные доски). Сделала бы первый урок в 10 утра.»

7. Даниил Верик, ГБОУ школа №112 Выборгского района

«Хотелось бы более молодых учителей, чтоб было проще находить общий язык. Также, было бы неплохо обновить ремонт. Некоторые учителя на уроке немного отходят от своего предмета, им стоит объяснять больше материала, который связан с их предметом»

8. Ольга Скулябина, гимназия №42 Приморского района

«Я считаю, что стоит сделать разделение между начальной и старшей школой. Порой дети бегают в хаотичном порядке и сбивают меня с ног. Меня ужасно раздражает, когда девочки проводят свое время в уборной просто так, поэтому я бы запретила им находиться там без надобности. Во время дежурства, которое проходит 40 минут (2 перемены по 20 минут) я бы предоставила дежурным стулья, ведь ноги ужасно устают»

9. Анастасия Лифинцева, ГБОУ школа №112 Выборгского района

» Я сделала бы рацион разнообразнее, добавила больше правильного питания (салаты, рис непереваренный, крупы, отварную курицу). Провела бы косметический ремонт в самой школе и на футбольном поле, потому что с годами школа потерял свой лоск. Неплохо было бы еще 9-11 классы раз в две недели возить в разные вузы и кафедры»

10. Эллина Петрова, ГБОУ школа №112 Выборгского района

«Уменьшить нагрузку, связанную с концертами и праздниками – это первое, что я хочу изменить, так как у нас ЕГЭ и нам нужно уделять все свое время подготовке к экзамену. Единственное, что мне нравится — концерт «We will rock you». На подготовку к нему я готова выделить время, ведь это очень красочное и интересное событие нашей школы»

11. Александра Землякова, ГБОУ школа №112 Выборгского района

«Я не совсем согласна с нашей школьной программой, поэтому ее стоит изменить. Также, я бы ввела информатику с пятого класса. Этот предмет пригодиться всем нам в будущем. В нашей школе не совсем равномерно рассчитаны часы обучения. Например, химии и физики на неделе целых три часа. По моему мнению, можно уделить хотя бы еще один час географии»

Женя Морозова, 11-й класс:
«В школе нужно больше устраивать дебатов. Я на своем опыте это говорю — дебаты всегда очень интересны. Только к ним не надо заранее готовиться или делать так, что выходит избранный, а именно для всех в обычном школьном процессе постоянно это использовать. И пусть еще будет больше игр с интересными вопросами. В начальной школе таких игр было много, а теперь учителя думают, что мы уже взрослые, а на самом деле нам такие формы урока тоже необходимы. Мы в прошедшем учебном году на географии играли в игру по Южной Америке. Нестандартные вопросы в этой игре и привлекли детей к теме, и расширяли их кругозор. Это важно, я считаю, потому что из-за ЕГЭ получается так, что мы учим только те предметы, которые надо сдавать в будущем. А кругозор уменьшается. И очевидно, что это плохо. А дебаты и игры для расширения кругозора можно применять на любом предмете. У нас еще была игра на тему «избирательное право». Вроде бы избирательное право – о чем тут спорить? А очень интересный разговор получился! Это к тому же развивает речь и умение показать себя. Потому что очень многие ребята стесняются отвечать при всех, а на такой игре даже самые скромные дети выходили и могли сообщить свою точку зрения. Это очень важно в жизни. Только на таких уроках оценки лучше ставить не надо. Единственная цель учителя на таких уроках, мне кажется, должна быть регулирование. Чтобы дети научные знания демонстрировали, а не съезжали на личности. Оценки ставить нужно на других уроках. А во время дебатов и игр важно именно порассуждать. Какие-то новые вещи, кстати, всегда всплывают, о которых ты не задумывался, потому что другой человек с другой точкой зрения дает почву для размышлений.

Во всех школах, мне кажется, есть проблема со столовыми. Это мечта всех школьников, чтобы в наших столовых, как в Европе, было самообслуживание. Конечно, потом, наверное, весело будет вспоминать, как мы стояли в очередях, но сейчас это нерадостно. Насчет школьной формы. Мы за деловой стиль одежды, но не одинаковый. Проблема медиков очень большая в школах. Знаю примеры, когда девочки в выпускных классах из-за волнения падали в обморок, и каждый раз почему-то медика в школе не оказывалось. Приходилось вызывать «скорую помощь». Я считаю, что учителя обязательно должны уметь оказывать первую медицинскую помощь минимальную. И в школах большая проблема найти аптечку. Если только в кабинетах химии или физики. Да и лекарства в них могут быть просроченными, к сожалению. Эту проблему нужно решать».

Дарья Лапухова, 10-й класс:
«Я считаю что было бы лучше, если бы некоторые учителя проявляли больше внимания к детям. Бывают такие ситуации, когда дети не понимают что-то, но в классе есть более сильные ученики, и учитель ориентируется на них, продолжая объяснять материал дальше. И, хотя дети все еще не понимают предыдущий материал, учитель уже переходит к новому. Я считаю, учителя должны спрашивать, кто не понял и пытаться помочь таким ученикам, чтобы они освоили данный раздел. Мне не нравится, что у нас в классе нет профильного разделения. Так получилось, потому что у нас в школе всего один 10-й класс. В результате, например, у нас в неделю три раза обществознание, а многим нужна физика, которой у нас минимум. Я считаю, что после 9-го класса должно быть обязательное разделение класса на профили».
Света Яковлева, 10-й класс:
«Не хотелось бы форму, потому что все будут одинаковые. Говорят что это из-за того, что многие выпендриваются, грубо говоря. Но на самом деле у нас в школе все ходят нормально одетые, нет большой разницы между детьми из разных семей, и не комплексует никто. Хотелось бы больше кружков и секций разных, например, театральный кружок».
Алина Угоренкова, 10-й класс:
«Было бы неплохо обустроить пришкольную территорию, сделать мини-сквер, поставить скамейки, чтобы можно было весной или осенью выйти погулять, расслабиться на больших переменах, подышать воздухом. Если нужно будет ухаживать за этим мини-сквером, мы были бы на это согласны, устроили бы дежурство. А еще большинство из моих друзей за пятидневную неделю, чтобы в субботу не учиться, потому что тяжеловато. Еще чтобы не было разделения на профильные классы. Нет, если кому-то надо, то пусть будут для них профили, но ведь многие даже в десятом классе еще не определились с будущей профессией. ГИА и ЕГЭ нужно перенести на начало мая. Напряжение растет к концу учебного года. А вот если бы в начале мая сдать экзамены, а потом продолжить учиться – было бы здорово».
Кристина Трофимова, 11-й класс:
«Хотелось бы, чтобы в школьных коридорах были диваны, кресла. Стоять все время на переменках не очень удобно. Хочется, чтобы учителя помнили, что они приходят в школу ради детей, а не наоборот, и что у учителей не должно быть любимчиков, они ко всем должны относиться одинаково. Хорошо бы для досуга учеников сделать различные спортивные секции – не только обычный волейбол и баскетбол, но и теннис малый и большой, гимнастику. Нужно давать побольше времени на перемены и на обед минут 40. Нужны уютные столовые. Нужны другие учебники. Вообще у нас, мы заметили, каждый год есть какой-то конкретный неудачный учебник. В этом году обществознание. В прошлые годы были неудачные учебники по истории и алгебре. По истории и обществознанию учебники написаны очень сложным языком, недоступным для детей. А по алгебре в учебнике мало образцов с решениями после изучения новых тем. Хотелось бы улучшить подготовку к ЕГЭ.
К ЕГЭ по основным предметам — русскому языку и математике — нас хорошо готовят в школе на элективах, и репетиторов не нужно. А вот для сдачи дополнительные предметов, например, истории с обществознанием, я нанимаю репетиторов. Элективы у нас бесплатные. Но хотелось бы, чтобы их было больше. Потому что, если например, хотят сдавать только два ученика конкретный предмет, то электив для них не будут делать. Минимум нужно пять человек…».
Влад Синдюков, 11-й класс:
«Нужно, чтобы российские школы модернизировались в плане новых технологий, имели более развитые инфраструктуры. Я ездил в Германию, там совсем другая инфраструктура школ. Школы лучше финансируются, скорее всего, и поэтому территория немецких школ намного больше, везде хорошее спортивное оснащение. В школе, где я был, спортзал представлял собой отдельное сооружение, в нем было 8 баскетбольных колец. Очень большие площадки для волейбола на улице и несколько теннисных столов. Хотелось бы, чтобы в каждом классе были электронные доски, более усовершенствованное оборудование».
Анна Козлова, 10-й класс:
«Школам в материальном плане не хватает того, что нужно для творчества. Например, если технически оснастить школу, в ней могли бы открыться хорошие кружки по моделированию. Если говорить об учебной программе, то ученикам не хватает, чтобы к нам приходили другие люди, которые могут больше рассказать о предмете. Например, по истории это могут быть сотрудники музеев, по математике — профессора университетов, по литературе — известные писатели. То есть такие гости, которые могли бы по-новому осветить то, что о чем говорит учитель. Нужно проводить ГИА и ЕГЭ в своей школе. Чужая школа – дополнительный стресс, и результаты получаются хуже».
Комментарий эксперта

Марина Воробьева, первый заместитель председателя комитета по образованию Администрации Великого Новгорода:
«Мне было очень интересно узнать мысли старшеклассников об образовательном процессе, школьном быте и их видении перспектив. Многие вопросы, затронутые детьми, ждут дальнейшего обсуждения на встречах с директорами школ. Все темы, которые ребята затронули в своих рассуждениях, актуальны. Разберем их по отдельности.
Школьная форма. По закону, который вступит в силу с 1 сентября, требование к школьной одежде отнесено к компетенции образовательного учреждения. Минобрнауки РФ только рекомендует субъектам, чтобы требования к одежде были определены. Будут учитываться пожелания родителей, детей, учителей. Решение должно быть принято на уровне каждого образовательного учреждения после широкого обсуждения со всеми участниками образовательного процесса. Кроме одежды, могут вводиться отличительные знаки класса или всей школы: эмблемы, нашивки, галстуки.
Дети хотят пятидневку. По нормам СанПин для учащихся предусмотрена либо пятидневная, либо шестидневная неделя. В случае если определенные классы изучают программу углубленно, на профильном уровне или имеют элективные курсы в учебном плане, пятидневкой не обойтись. Пятидневка – для тех, кто хочет освоить только базовый уровень обучения. Это возможно. Необходимо в этом случае обратиться к администрации школы для выстраивания индивидуальной траектории обучения. Или подобрать другое общеобразовательное учреждение.
Электив для одного-двух ребят – реально ли это? В будущем, я уверена, да – благодаря дистанционному обучению. В Великом Новгороде уже полтора года на базе пяти школ происходит поэтапное внедрение дистанционного обучения. В прошлом учебном году завершился этап повышения квалификации учителей. В 2012-2013 учебном году на платформе Moodle учителя разрабатывали дистанционные курсы. Сейчас приоритетные задачи — как раз создание достаточного количества дистанционных элективных курсов для расширения диапазона учебных профилей и дистанционное преподавание ОРКСЭ – основ религиозной культуры и светской этики, поскольку этот предмет включает шесть блоков по выбору, и внутри одного класса трудно организовать учебный процесс по разным блокам.
Выбрать желаемый профиль обучения можно в другой школе или гимназии. Но иногда ребята не хотят переходить в другие школы просто потому, что в родном классе им комфортнее.
Критика учебников, возможно, имеет под собой почву, но все учебники из федерального перечня прошли педагогическую и научную экспертизу и рекомендованы Министерством образования и науки РФ. Учителя по закону об образовании вправе самостоятельно выбирать учебники из предложенного федерального перечня в соответствии с выбранной программой обучения и соблюдая преемственность линии. Очевидно, нужно внимательнее относиться к этому выбору.
Медицинские работники в образовательных учреждениях действительно часто находятся только полдня. Это происходит потому, что они являются работниками медицинских учреждений и работают по договору. Конечно, в этой ситуации что-то будет меняться. Это вопрос важный. А школьные учителя при этом обязаны уметь оказывать первую медицинскую помощь, этому их учили в педагогических вузах.
Обеденные и другие перемены регламентируются нормами СанПина. Эти нормы устанавливают количество перемен и то, что обеденная перемена, например, должна длиться 20-30 минут. Понятно, что для учреждения, где учится много детей, это станет проблемой лишь в том случае, если организационно это не продумано. За самообслуживанием в школьных столовых – возможно будущее. Директора новгородских школ уже присматриваются к системе электронных карточек. Такие карточки ускорили бы процесс обслуживания и в то же время обеспечили бы контроль родителей за питанием детей.
Мини-скверы и зоны отдыха. То, о чем мечтают дети, на самом деле осуществимо. Можно обратиться к ученическому совету, наблюдательному совету школы, руководителю образовательного учреждения, классному руководителю со своими предложениями. Это, конечно, затратно, но можно привлечь внебюджетные источники и спонсорские средства. Благоустройство пришкольной территории возможно. Но только в плане нужно представить обязательные зоны, такие как спортивная площадка. А скамеечки для таких скверов можно сделать и на уроках технологии.
Перенос сроков ЕГЭ и ГИА – с этим предложением детей я бы поспорила. Во-первых, сроки и процедура экзаменов определены на федеральном уровне. Во-вторых, ребенок допускается к ЕГЭ или ГИА только тогда, когда он завершил учебный год, освоил программу, получил оценки по всем предметам, и допущен педагогическим советом до экзаменов. Конечно, можно понять усталость и напряжение учеников. Но экзамены теперь и так начинаются в мае, а не в июне, как было раньше.
Дополнительное образование представлено в городе достаточно широко. Работает даже цирковая студия в школе № 23. Выделяются и ставки для педагогов дополнительного образования. Нужный кружок можно найти и в центрах дополнительного образования. Когда старшеклассники перейдут на новые образовательные стандарты внеурочная деятельность для них в школе будет обязательна, на базе своего ли учреждения образования или соседнего, или центра допобразования. Система образования развивается очень быстро, и всех нас ждут перемены».
От автора
Дети тем и отличаются от взрослых, что понятия не имеют о рамках и ограничениях. В опубликованном опросе подростки говорили о школе, какой им хотелось бы ее видеть, а взрослые отвечают, что многое изменить нельзя, есть федеральный регламент. И все-таки, возможны ли перемены? Разве не говорим мы на всех уровнях: то, что делается в школе, делается ради детей?! Детям не важно, откуда возьмутся деньги на кружки авиамоделирования и большого тенниса, огромные спортзалы и уютные кафе вместо столовых с очередями. Они хотят видеть все это в каждой школе, и они правы. Сейчас, на фоне все еще недостаточно высоких учительских зарплат, нехватки денег в муниципальных бюджетах даже на самые необходимые ремонты школ, такие мечты кажутся роскошью. Придет ли время, когда детские фантазии станут реальностью?
Фото автора

4 классные идеи, которые изменят жизнь вашей школы к лучшему

У многих учителей есть идеи, как прокачать учеников и улучшить образовательную систему в целом. Но они часто просто не знают, с чего начать и к кому обратиться за поддержкой их идей. Мы поговорили с победителями конкурса «Рыбаков Фонда», которые уже изменили жизнь детей в своих школах, о том, как придумать и реализовать смелый проект.

Привет, учитель! Рассылка Для тех, кто работает в школе и очень любит свою профессию

1. Создать пространство для свободного общения

Дарья Абрамова, 29 лет, учитель английского языка — проект по созданию коворкинга, Малая Дубна:

Школьных классов и даже зон отдыха недостаточно, чтобы и детям, и учителям было комфортно находиться в школе. Поэтому мы с коллегами задумались о свободном пространстве, где все могли бы общаться в расслабленной обстановке. Школе не хватало неформальности, глотка свежего воздуха: ученики привыкли, что им вещают, а они внимают. Специальная зона с лекторием изменила эту систему.

С появлением общих зон дети стали более открыто общаться, не стесняются попросить помощи у старших, дружат с ними, задают вопросы по учёбе. Бывают классные уголки, а это — уголок целой школы.

Несколько раз в месяц к нам приходят спортсмены, врачи, менеджеры крупных компаний, волонтёры общественных организаций. Специалисты рассказывают о себе, о работе, а дети задают им вопросы. Плюс мы приглашаем родителей проводить мастер-классы: ребята уже научились делать скворечники, мастерить цветы из фоамирана (декоративный пенистый материал для рукоделия), лепить из глины. Приходят поделиться знаниями и выпускники — рассказывают о студенчестве, подготовке к экзаменам.

В итоге формируется сообщество. Пообщаться приходят родители, выпускники, просто друзья и родственники учеников. Мы живём в сельской местности, школа теперь — центр социума.

Сначала мы изучали чужой опыт. Чтобы отличить жизнеспособную идею от фантазии, нужно интересоваться, что же происходит в образовании. А когда заполняешь заявку на конкурс, всегда стоит посмотреть на проекты победителей прошлых лет.

В команде мы сразу разделили обязанности, но все прислушивались друг к другу, и обязательно — к детям. Очень важно было узнать, чего они хотят, чтобы не было отстранённости, когда ребята не понимают, для кого это делают. Проект ради проекта работать не будет.

2. Создать сообщество выпускников

Александр Кузьмин, 42 года, директор школы — проект «Лаборатория выпускников», Павловск

Сейчас наши выпускники ведут у ребят курсы по выбору, организуют школьные события, например 20-летие школы, пополняют фонд целевого капитала. Ещё они учредили премию «ДельтаПлан» за успехи в учёбе: если ученик демонстрирует существенный прирост образовательных результатов, то может бесплатно пройти любой интересный ему онлайн-курс.

«Лаборатория» — это и конкретное место, где могут встречаться выпускники, их офис, и пространство генерации идей, общения и сотворчества. Сейчас «Лаборатория» работает по шести направлениям: организация школьных событий, проведение элективных курсов, участие в образовательных программах, наставничество, продвижение школы, фандрайзинг.

Многие выпускники, которые приняли участие в проекте, говорят, что давно хотели вернуться в школу, но не знали, как это сделать. Они не учителя и не наставники, а просто люди, у которых есть ценный опыт. Например, те, кто сейчас учится в МФТИ, ведут курсы по точным наукам. Недавно мастер-класс провёл выпускник журфака, который работает в кино. До этого выступал сотрудник «ВК», рассказывал о специфике трудоустройства в IT-компании.

Самым крупным проектом выпускников стала программа пополнения фонда целевого капитала. У нас маленькая школа с очень строгим отбором, и родители возмещают фактические затраты на обучение своих детей. Не все к такому готовы. Чтобы больше семей могли позволить себе недешёвое образование, на средства, полученные от инвестиции целевого капитала, в 2020 году выпускники запустят программу грантов.

Реализовать проект «Лаборатория выпускников» системно помогло именно участие в конкурсе «Рыбаков Фонда». Пока готовишь заявку и структурируешь свои идеи, лучше понимаешь, что дальше делать.

3. Дать ученикам выбор (и возможность заработать)

Юрий Малиновский, 44 года, заместитель директора школы — малое инновационное предприятие «Территория будущего», пос. Большое Исаково

Мы предлагаем ученикам попробовать одну или несколько из 56 разных профессий — от дизайнера или маркетолога до оператора фрезерного станка. Дети выполняют реальные заказы и получают за них честную оплату. Начинается всё с того, что к нам приходит заказчик с заданием — нарисовать и распечатать визитки, отлить наградные кубки, сделать деревянные игрушки и так далее. Ребята выбирают задачу по душе, собирают команду и приступают к работе.

Мы учим детей управляться с инструментами, на которых работают настоящие специалисты. В специальном классе, который появился благодаря грантовой поддержке, установлены фрезерные станки, 3D-принтеры, станки для лазерной резки.

Наша задача — чтобы ребята из села смогли избавиться от ярлыка, который на них навесили: вовсе не обязательно становиться аграриями, трактористами, доярками

Это сложно. У местных часто нет мотивации. Рядом нет большого города, дети даже не понимали, какие у них есть перспективы, чем можно в жизни заняться.

Зато уже в конце прошлого года наших детей позвали учиться в МЭИ, когда они выиграли соревнования по робототехнике. В команде было три человека: программист, инженер, пилот. Ребята создали с нуля робота, и он обошёл даже те модели, которые стоили в десять раз больше. Теперь их ждут в Москве.

Большое Исаково сегодня — элитный посёлок. Оказалось, что достаточно одной школы, которая станет центром социума. Цена земли выросла раза в четыре. Местные бабушки радуются: они теперь миллионерши.

Сейчас мы работаем только с компаниями в Калининградской области, но планируем расширить производство, чтобы ребята смогли брать заказы из других регионов. Отправлять отсюда продукцию достаточно дорого, но можно разработать макет в школе, договориться с заводом в регионе заказчика, чтобы он изготовил детали по нашим чертежам. Я рассказываю детям о таких возможностях, чтобы они понимали — границ в глобальном мире нет.

4. Позволить старшеклассникам быть учителями

Светлана Погадаева, директор школы — проект профориентации школьников как педагогов «Открытая школа активного действия», Междуреченск:

Мы хотели дать школьникам возможность попробовать себя в роли учителей и почувствовать драйв от работы с детьми. Чтобы ребята, которые до этого даже не рассматривали профессию учителя, задумались о ней и кто-то в итоге захотел бы вернуться туда, где ему впервые понравилось учить и учиться.

Всего подали заявки 60 учеников. Понятно, что не все они станут педагогами или пойдут учиться на этот профиль. Например, один мальчик сомневался, хочет он быть учителем или программистом. После работы с детьми понял: преподавать здорово, но программирование ему интереснее. Это тоже полезный опыт — избежать ошибок при выборе профессии. Но после целого года в роли учителей 20 человек убедились, что хотят заниматься этим и дальше, — теперь планируют учиться в педагогическом

Во время проекта ребята продолжали учиться в своих школах, а после занятий приходили к нам. Кураторы помогали им оформлять идеи в полноценные курсы для детей с первого по седьмой классы. Учителям самим было чему поучиться: ребята лучше понимали, как заинтересовать других детей, увлечь их материалом.

Меня особенно удивил курс «Здоровье в наших руках», на котором детей учили готовить смузи и слушать своё тело. Стало ясно, что они поднимают вопросы, которые волнуют их самих. Помощь педагогов-кураторов делает этот процесс легче, структурирует его.

Сейчас идёт приём заявок на конкурс «Школа» «Рыбаков Фонда», и если у вас или вашей школьной команды есть новаторская идея или уже реализованный проект, которым вы хотите поделиться с миром, отбросьте сомнения и принимайте участие!

Рубрики: Вера

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *