Монастырская диета

Общие правила

О монастырской диете, за основу которой взят рацион буддистских монахов во время поста, рассказал Джордж Озава в своих книгах «Макробиотика дзен» и «Десять путей к здоровью и счастью».

В чем заключается эта диета?

  • Питание цельными злаками в отварном виде (каши готовят на воде без соли). Возможно введение добавок в каждую порцию природных продуктов (шрот расторопши и виноградных косточек, ламинария, спирулина, порошок сушеного топинамбура). Цельные злаки — это источник сложных углеводов и энергии для человеческого организма.
  • Использование в течение дня 2-3 разных каш с разными компонентами.
  • Полное исключение белка и жиров.
  • Минимальное потребление воды.
  • Прием пищи два раза в день в полдень и на закате 12:00 и на закате (разработка для тибетских монахов).
  • Не есть досыта — важно слегка утолить голод.
  • Обязательно принимать душ не менее двух раз в день.

В целом такое питание схоже с питанием в пост, но в последнем случае оно более разнообразно (овощи, фрукты, сухофрукты, растительное масло). Тибетские каши дорогостоящие и не всегда их можно приобрести. Альтернативный вариант — использование для диеты каш «Здоровяк» Российского производства. Они всегда есть в продаже и доступны по цене.

Разработчиком функционального макробиотического (полноценного и здорового) продукта, который выпускается с 2002 года, является Малышев В.К. Главное их достоинство:

  • В основе — цельнозерновые измельченные крупы (пшеница, овес, рис, кукуруза, просо), которые сохраняют зерновую оболочку, как источник клетчатки, сложных углеводов, витаминов и микроэлементов.
  • Содержит термообработанное («взорванное» на зернопроцессорах) зерно злаковых и полезные фитокомпоненты.
  • Экологическое сырье.
  • Стерильность продукта.
  • Отсутствие добавок и консервантов.
  • Противопаразитарный эффект (при соответствующем наборе фитокомпонентов).
  • Доказанные клинически лечебно-профилактические свойства.

Продукт готовится по традиционной восточной рецептуре на современном оборудовании. По технологии зерно промывается, проходит кратковременную термическую обработку (9 секунд), во время которой происходит удаление влаги и разрыв зерна, что значительно увеличивает биодоступность для организма и облегчает переваривание, а также усиливает сорбирующие свойства. В каши вводятся фитодобавки и продуты пчеловодства (расторопша, спирулина, перга, осиновые почки, хитозан, стевия, шиповник).

Композиция зерна и растительных компонентов придает целебные свойства, поэтому продукт может рассматриваться как функциональный (оздоравливающий). Уникальность некоторых каш состоит в том, что в них добавляется пробиотик.

Растительные добавки — это тоже натуральный энтеросорбент (сорбирует токсины и соли тяжёлых металлов в ЖКТ и способствует естественному выведению из организма. Гарантировано избавление от запоров, изжоги, а также снижение веса. Каши имеют лечебно-профилактическую направленность и их применяют именно с этой целью, а процесс похудения идет параллельно. Это объяснимо, поскольку в вы пребываете на низкожировом и низкокалорийном питании. Минимальный курс диеты 10 дней — за этот период нормализуется обмен веществ и восстановится микрофлора кишечника.

Поскольку каши не варятся, то желудочно-кишечный тракт должен привыкнуть к грубой клетчатке пред 10-дневной диетой. Поэтому следует постепенно с целью адаптации ЖКТ вводить новую пищу 1-2 раза в день, начиная с 1 столовой ложки и доведя до 2-3-х. Поскольку вы еще не находитесь на диете, разводить можно не только водой, но и бульоном, соками или кисломолочными продуктами с температурой до 60 Градусов. После адаптации и при отсутствии дискомфорта со стороны органов желудочно-кишечного тракта можно приступать к диете.

Монастырская диета (или монастырская диета № 7) на кашах «Здоровяк» предусматривает:

  • Адаптированное к условиям жизни современного человека трех-четырехразовое питание (и даже больше — по появлению чувства голода), поскольку двухразовое питание тибетских монахов не приемлемо в нашей жизни. Чтобы не сорваться, всегда нужно всегда иметь с собой порцию сыпучей каши и приготовить ее, когда потребуется.
  • Разведение только водой для получения максимального эффекта.
  • На порцию можно брать 3-5 ст.л., залить водой температуры 60 градусов и размешать. Варить и заливать кипятком нельзя. Вода должна быть фильтрованной или структурированной. Эту же воду нужно употреблять в течение дня, кроме того можно пить зеленый чай и травяной.
  • Один раз в день употреблять кашу с пробиотиком, но ее нужно готовить за сутки. В данном случае ее нужно сквашивать при комнатной температуре 18-24 часов. В результате процесса ферментации продукт усваивается лучше. Перед употреблением можно подогреть на водяной бане при температуре не более 40.
  • В любом случае важно, чтобы прошел процесс ферментации.
  • Питание рассчитано на 10 дней.
  • Чтобы каши не приедались можно подобрать 5-7 видов и чередовать их. Не следует выбирать с растительным белком (добавки орехи, семена или бобовые). Лучше, если это будут Суперкремниевая, Антицеллюлитная, Безпшеничная, Пробиотиковая и две в соответствии с вашими заболеваниями.
  • Достаточный питьевой режим, в том числе квас на пробиотике (1,5 л). Это избавит от тошноты возможной головной боли, появляющихся особенно во время детоксикации. Рецепт кваса: взять 2-3 полных ст.л. «Здоровяк-Пробиотик», добавить теплой воды и 1 ст.л. меда, хорошо размешать. Перелить в подходящую банку и долить до 1,5 л водой комнатной температуры. Хорошо размешать, накрыть марлей и оставить на сутки при комнатной температуре. Через сутки напиток можно употреблять, а через 2-3 дня он будет иметь выраженную кислинку и газ. Ферментированный осадок — это полезная ферментированная каша, ее нужно съесть.
  • Любую жидкость пить после приема каши через час.
  • Обязательно тщательно пережевывать приготовленное блюдо, хорошо смачивая слюной, поскольку переваривание начинается с момента обработки пищи слюной.

В оригинальной диете Джорджа Озавы употребление овощей запрещается. В наших условиях и не подготовленным пациентам возможно употребление овощей, которые могут составлять 20% или 10% рациона (соответственно, Диета №5 и №6). После такого питания можно смело переходить на Диету №7.

Выдержать питание одними безвкусными кашами трудно, поэтому разрешается употреблять немного соли (морской или гомасио — смесь прожаренного и смолотого кунжутного семени с морской солью в соотношении 5:1), чтобы не бросить процесс оздоровления и похудения на полпути. Потеря веса будет составлять 5 и более килограммов — это зависит от веса на старте (чем он больше, тем больше потеря). Для стойкого результата желательно пройти еще два курса с перерывом в две недели, но уже с включением овощей (Диета №6 по 14 дней).

Выход с диеты проходит постепенно:

  • Питание «Здоровяк» следует оставить на завтрак, ужин и постепенно вводить отварные или тушеные овощи с растительным маслом.
  • Легкие супы появляются в рационе с третьего дня.
  • Отварное мясо, птица или рыба — с четвертого-пятого дня.

Разрешенные продукты

Монастырская диета включает:

  • только цельнозерновые крупы, которые можно приобрести в магазинах органической продукции;
  • натуральные добавки в виде расторопши, ламинарии, корня цикория, виноградной косточки, спирулины, арбузной семечки, амаранта, коры и почек осины, перги, пыльцы и прочее;
  • специально разработанный готовый продукт для здорового питания «Самарский Здоровяк»;
  • соль морская или приправа гомасио;
  • натуральные травяные чаи.

Таблица разрешенных продуктов

Полностью или частично ограниченные продукты

Таблица запрещенных продуктов

Меню (Режим питания)

Питание организуется по удобному для каждого режима в зависимости от занятости, возможности принятия пищи и наличия чувства голода. Обычно достаточно четырех раз в день. Между приемами пищи можно пить очищенную воду и квас.

Плюсы и минусы

Плюсы Минусы
  • Не затратная.
  • Легкая в выполнении: приготовление не требует затрат времени.
  • Цельные злаки — ценный и экологичный продукт.
  • При отказе от жиров расходуются внутренние запасы жировой ткани и снижается вес.
  • Оздоравливается организм, способствует очищению кишечника и переходу на здоровое питание.
  • Не сбалансирована (не содержит белок и жиры), поэтому не должна длительно выполняться.
  • Большое количество клетчатки трудно переваривается и может спровоцировать обострение гастрита, панкреатита, язвенной болезни и колита.
  • Может появиться вздутие, запоры или поносы.
  • Имеет противопоказания: тяжелый труд или интенсивные физические нагрузки, хронических заболевания ЖКТ, беременность, в период кормления грудью.

Отзывы о монастырской диете и результаты

Монастырская диета №7 прежде всего — это оздоровление организма, однако низкокалорийное ограниченное питание без белка и жиров одновременно помогает избавиться от избыточного веса. Даже если вы не сможете выдержать десятидневное питание на кашах, достаточно будет даже употребления каши раз в день и специально приготовленного кваса. Это несомненно принесет оздоравливающее действие и постепенное снижение веса. В результате выполнения диеты человек приобретает здоровые пищевые привычки и переходит на здоровую и натуральную пищу. Одновременно отказывается от нездоровой пищи.

Диета переносится не легко, как и многие монодиеты — быстро надоедает. Срывы происходят из-за чувства голода и отсутствия возможности съесть порцию полезной пищи, а также в виду появления дискомфорта в кишечнике и общей слабости. Отзывы в отношении снижения веса большей частью положительные. Многие потеряли вес даже на недельной подготовке (один раз в день каша и квас) потеряли 3 кг и отмечают снижение аппетита.

  • «… Скорее это лечебное питание, а параллельно происходит снижение веса. Если при любой диете совершенно исключить белок, простые углеводы, жиры и варить каши на воде, можно и так похудеть. Плюс конечно в том, что все зерновые продукты полезны и хорошо очищают кишечник. Я просто беру эти каши, когда нахожусь на диете, но сбалансированной. Обязательно ем белок, овощи и немного жиров. На такой диете можно находиться месяцами. Я и так худею, а каши эти нравятся — некоторые очень вкусные, если заливать нежирным молоком или кефиром. Удобно брать в дорогу (в поезде всегда есть горячая вода), на дачу и на природу. Если залить бульоном в большем количестве, немного посолить, выдавить чеснок и добавить зелень, получается отличный полезный суп. Некоторые каши даю ребенку — ест хорошо».
  • «… Специально на этой диете не сидела, посчитала, что ее трудно выдержать, да и надоест быстро такое питание. Но утром ела продукт для желудка, обед был полноценным, а вечером снова «Здоровяк». Так питалась целый месяц и в итоге похудела на 4 кг. Очень порадовало. Это при том, что на работе пила сладкий кофе, покупала печенье, пирожное и десерты. В целом съела три с половиной пачки и буду продолжать оздоравливаться и худеть. У меня нормализовался стул, прошло вздутие и изжога. Понравилось то, что не нужно готовить».
  • «… К диете приступила после недельной подготовки, так как раньше опыта поедания этих каш не было. Мне понравилось, все прошло хорошо и поэтому перешла на 10-ти дневное питание. Пила много воды, чтобы не было тошноты, головокружения и головных болей. Первые два дня было непривычно, бурлило в животе (но без поноса) и постоянно хотелось есть, поэтому питалась каждые 3 часа, но понемногу. С третьего дня утихомирился аппетит, поутих кишечник и остальные семь дней провела спокойно. За 10 дней потеряла 4,5 кг и везде в объемах на 3-4 кг. Я очень рада, тем более, что появилась легкость. Самое главное в этой диете то, что не нужно готовить. Это очень удобно на работе, где мне приходилось трижды питаться и два раза дома».

Цена диеты

На десятидневный курс оздоровления и похудения понадобится 6 упаковок продукта, средней стоимостью 160-190 рублей. Таким образом расходы на питание будут составлять 1000-1100 рублей.

Чем питается батюшка

В прошлом году в Великий Пост с дурным постоянством повторялась одна и та же история.

Супермаркет, продуктовый отдел. Мой супруг катит продуктовую тележку, которая радостно размахивает руками-ногами сидящих в ней детей, рядом переваливаюсь я с огромным девятимесячным пузом. И встречные покупатели считают своим долгом заглянуть – не бросить взгляд, а именно склониться или вытянуть шею – к нам в тележку с тем, чтобы далее испустить вздох, ухмыльнуться или открытым текстом напевно протянуть: «О, неплохо поститесь, батюшка!». Что-то в том же стиле пару раз не постеснялись высказать даже кассиры. В тележке, разумеется, горы молочных продуктов и мясной фарш.
Муж, нехотя вылезший из подрясника для поездки за покупками и перетаскивания пакетов, удивляется: «Ну почему бы им не подумать, что я бородатый байкер? Или эпатажный художник, а?». Да уж, действительно. Эта мысль, конечно, веселит, но осадок остается.
В нынешний Пост ничего не изменилось, разве что у меня нет пуза, а из продуктовой тележки видно на две руки больше. Но они, детские руки, по-прежнему не мешают общественности недоумевать по поводу наличия в тележке молока. Иногда я пытаюсь избавить окружающих от недоумений и самостоятельно добежать до ближайшего магазина за «молочкой», но супруг, увидев в дверях, как я играю в мешочницу, приходит в ужас: «Ты из-за человекоугодия хочешь здоровья лишиться? Кому нужно поглумиться, тот и к брюкве в моей авоське придерется. Под всех не подстроишься!»
Чаще всего в супермаркет муж вообще ездит один, со списком, чтобы не тащить туда детей в разгар всевозможных гриппов. Но составляя список, я все равно не могу отделаться от жалости к нему и Церкви, о которой многие желают судить по тому факту, что батюшка в Пост «ест» «Агушу». Пытаюсь во время прогулки проехать с детьми через рынок и загрузить «скандальными» продуктами багажник коляски: «Я ничего сама не тащила, в багажнике – не тяжело». Сын в коляске, конечно, просыпается и на обратном пути возмущенно орет…
Мне бы очень хотелось, чтобы описанная проблема была только моей – моей мнительностью и привычкой надумывать. Но — увы. Не так давно произошла история: в одно епархиальное управление поступила анонимная жалоба на священника, который «ходит в пост по злачным местам». Священник тот долго вспоминал, в каком таком злачном месте он успел оказаться. Вспомнил: водил в кафе накормить обедом беременную жену. «Не давайте повода ищущим повода»? Но многим священникам все-таки сложно ради сей благородной цели отпускать жену одну таскать продуктовые авоськи или ходить полдня голодной, невзирая на состояние здоровья.
Хотелось бы себя успокоить, что привычка шарить взглядом по тележкам характерна для узкой социальной группы и жестко привязана к культурному уровню. Однако наиболее едкие замечания отпускают как раз-таки люди, на вид весьма культурные и респектабельные. Детская радость «Аг-га, постнички, вот мы вас и раскусили!» — бьет ключом и у людей пожилых. Это, конечно, объяснимо: человеку, никогда не постившемуся, пост как форма воздержания кажется чем-то немыслимо сложным, и ему трудно поверить, что у священника, действительно, есть искушения и личные грехи, но пищевое воздержание для него – слишком мелкая тема, чтобы ей на полном серьезе искушаться.
И как быть? Отправляться в магазин с транспарантом: «Да, мы не садисты и не постим малолетних детей!»? Или: «Дорогие во Христе братия! Шарить по карманам и заглядывать в тележки – некультурно»? И в чем больший грех: слишком много думать: «Ах, что они все подумают?» — или невольно «соблазнять малых сих», готовых по любому поводу рисовать в воображении батюшку, сладострастно впивающегося зубами в тайно купленную куриную ногу? В конце концов, действительно жаль давать кому-то повод для соблазнов. Остается лишь надеяться, что те покупатели, которым хватает такта, заглянув в тележку, хотя бы не высказывать едкие комментарии (а таких тоже немало), просто искренне интересуются, чем же и им питаться в пост…
Автор текста и иллюстрации Елена Фетисова

Приём пищи в монастыре — слово из 7 букв

Определения из сканвордов слова ТРАПЕЗА

  • тайная вечеря как приём пищи
  • приём пищи в монастыре
  • «Пир» в лавре
  • вкушение пищи монахами
  • возвышенное название приема пищи
  • ж. стол. Трапезы торжником испроверже, Марк. Стол с пищей, с яствами, обед, ужин. Да ясте и пиете на трапезе моей во царствии моем, Лук. Братская трапеза, общий стол в монастырях; столовая, застольная в обителях, покой, комната, где обедают; трапеза церкви, западная часть, нижний конец креста, насупротив алтаря, где в первые века христианства праздновалась вечеря любви, т. е. между храмом и папертями. Престол в алтаре, бескровный жертвенник. Диакон крестообразно кадит святую трапезу, Церк. Уст. Трапезный, к сему относящийся. Трапезный, затрапезный мед, в обителях обиходный, простой, братский. Трапезная ж. затрапезная, столовая или застольная, особенно в монастырях. Трапезнак вят. церковный староста, ктитор. Ниж. сиб. церковный сторож, который встарь живал в сторожке, в самой церкви. Обедалыцик, кто сидит за трапезой, затрапезник. Трапезница трапеза, в знач. столовая, застольная. Обедальщица. Трапезовать, кушать за столом, обедать, ужинать. трапезу не трапезуют, стхр. Трапезованье, действ. по глаг.
  • застолье братии в лавре
  • картина французского художника Поля Гогена
  • монастырская обедня
  • монастырское застолье
  • обед в келье
  • обед в монастыре
  • обед попа с попадьей
  • общий стол в монастыре
  • прием пищи в лавре
  • прием пищи в монастыре
  • процесс, когда пищу не едят, а принимают
  • тайная вечеря как прием пищи
  • ужин в лавре
  • «пир» в лавре
  • прием пищи, еда в монастыре
  • прием пищи, обед, общий стол (устаревшее)
  • принятие пищи, особенно обед, прежде всего торжественный, праздничный
  • процесс, когда пищу не едят, а «приемлют»
  • скажите по-гречески «стол, кушанье»
  • общий обед в монастыре
  • обед по-монашески
  • обед у монахов
  • обедня
  • смиренный обед
  • возвышенное название приёма пищи

Как должны православные люди питаться в будни, праздники и посты?

Под редакцией эксперта: Надежда Примочкина, диетолог — 22.11.2019

Что такое православное питание? Прежде всего, это — сбалансированное и правильное в духовном и физиологическом значении питание, учитывающие традиции Православной Церкви, ее Посты и Праздники.

Система православного питания способствует духовному и физическому исцелению через строгое соблюдение постов и сдержанность в питании в обычные дни. Как именно соблюдать пост, и что позволено кушать православным в праздник и будни?

Особенности православного питания на каждый день

За свою долгую историю Православие успело обзавестись серьезной и достойной восхищения системой питания, способствующей очищению духа и тела, общему оздоровлению организма и даже лечению многих хронических заболеваний, благодаря ограничениям в рационе и растительной основе меню в посты и праздники.

В такие дни меню – категорически строгое, исключающее мясо и его производные (а иногда и рыбу), молочные продукты и само молоко, сыры и яйца, сладости и, конечно, продуктовое изобилие в целом.

Впрочем, переедания следует избегать и вне постов и праздников.

Какие продукты можно употреблять православному в будни и в праздники?

  • Фрукты, бахчевые.
  • Грибы (понемногу, с осторожностью) и ягоды.
  • Зелень всех видов.
  • Овощи любых видов (супы, рагу, салаты с растительным маслом, тушеные/запеченные овощи и пр.).
  • Специи в разумных пределах.
  • Безалкогольные напитки – чаи, отвары, компоты, фруктовые домашние соки, кисели, родниковая/талая вода.
  • Все крупы, злаки.
  • Рыба – нежирная, тушеная или в маринаде, запеченная с овощами, засоленная.
  • Маринады и соленья.
  • Горох, фасоль и чечевица.
  • Семечки и орехи.
  • Сухофрукты.

Что касается питания вне постов и праздников, в обычные дни – здесь особых продуктовых рамок нет, но переедание тоже не приветствуется.

По средам исключают мясные продукты, по пятницам исключена даже рыба (можно только растительную пищу).

Как держать православный пост — календарь православного питания на 2015, 2016 годы

Календарь православного питания на 2015 год

  • Великий Пост (23 февраля – 11 апреля)
    В 1-ю и страстную седмицу – строгий пост. На чистый понедельник – ничего кушать нельзя. На остальное время: сухоядение по ПН, СР, ПТ; на ВТ и ЧТ — горячая пища без масла; по ВС — пища с растительным маслом
  • Страстная пятница (3 апреля) – вплоть до выноса плащаницы кушать нельзя
  • Лазарева суббота (4 апреля) – позволена рыбья икра
  • Вербное воскресенье (5 апреля) – позволена рыба
  • Благовещение Пресвятой Богородицы (7 апреля) – позволена рыба
  • Петров пост (8 июня – 11 июля). По СР, ПТ – сухоядение. По ПН – горячая пища без масла. На остальное время — крупы с растительным маслом, а также грибы с рыбой
  • Успенский пост (14 августа – 27 августа). Сухоядение – на ПН, СР и ПТ. По ЧТ и ВТ — горячая пища без масла. На СБ и ВС – пища с растительным маслом
  • День Преображения Господня (19 августа) — позволена рыба
  • Успенье – позволена рыба (при условии, что праздник в СР или ПТ)
  • Рождественский пост (28 ноября – 6 января). Питание аналогично посту Петрову вплоть до Дня Святителя Николая (19 декабря)
  • Введение во храм Пресвятой Богородицы – позволена рыба (если праздник в СР или ПТ)
  • Между днем памяти Святителя Николая и Предпразднеством Рождества позволена рыба (по СБ и ВС)
  • Сочельник. Кушать нельзя до 1-й звезды. После ее появления — сочиво
  • По СР и ПТ – еженедельные постные дни (кроме сплошных седмиц). По СР нельзя мясо и молочные продукты, а в течение недели Всех Святых вплоть до Рождества Христова – нельзя кушать и рыбу с растительным маслом. Растительное масло дозволяется только в Дни празднуемых святых, которые пришлись на СР и ПТ, а рыба — по великим праздникам
  • В 1-дневные посты можно (кроме СР и ПТ) пищу с растительным маслом, рыбу нельзя: 18 января (Крещенский сочельник), 11 сентября (Усекновение главы Иоанна Предтечи) и 27 сентября (Воздвижение Креста Господня). В эти дни – строгий пост
  • Нет поста, если Рождество Христово и Богоявление выпали на СР или ПТ
  • Позволена пища с растительным маслом в праздники — Воздвижение Креста Господня, Усекновение главы Иоанна Предтечи, а также Рождественский и Крещенский сочельники
  • Позволена рыба по СР и ПТ между Пасхой и Троицей, а также по СР и ПТ в праздники — Сретение, Успение, Преображение Господне, Рождество, Покров Пресвятой Богородицы, Введение Ее во храм, Рождество Иоанна Предтечи, апостолов Петра и Павла, Иоанна Богослова

Календарь питания в православный Великий Пост 2015 года

Календарь православного питания на 2016 год

  • Великий Пост (14 марта – 30 апреля). Для 1-й и страстной седмиц – строгий пост. Полное воздержание – в чистый понедельник. На остальное время: сухоядение по ПН, СР и ПТ; горячая пища без масла – по ВТ и ЧТ; пища с растительным маслом – по СБ и ВС
  • Благовещение Пресвятой Богородицы (7 апреля) – позволена рыба
  • Страстная пятница (22 апреля) – вплоть до выноса плащаницы кушать нельзя
  • Лазарева суббота (23 апреля) – позволена рыбья икра
  • Вербное воскресенье (24 апреля) – позволена рыба
  • Петров пост (27 июня – 11 июля). По СР и ПТ – сухоядение. По ПН — горячая пища без масла, а на все остальное время – крупы с растительным маслом, а также грибы с рыбой.
  • Успенский пост (14 августа – 27 августа). Исключительно сухоядение – по ПН, СР и ПТ; горячая пища без масла – по ЧТ и ВТ. Пища с растительным маслом – по СБ и ВС
  • Успенье – позволена рыба, если день пришелся на СР или ПТ
  • День Преображения Господня (19 августа) – позволена рыба
  • Рождественский пост (28 ноября – 6 января). Схема питания до дня Святителя Николая (19 декабря) согласно Петрову посту
  • Введение во храм Пресвятой Богородицы – позволена рыба, если день выпал на СР или ПТ
  • Между днем памяти Святителя Николая и Предпразднеством Рождества позволена рыба по СБ и ВС
  • Предпразднество. В СБ и ВС позволена пища с маслом. Рыба под запретом
  • Сочельник. До 1-й звезды кушать нельзя. После ее восхождения — сочиво
  • По СР и ПТ – посты (исключение – сплошные седмицы). Под запретом — мясо и молочные продукты
  • Неделя Всех Святых до Рождества Христова. Под запретом — растительное масло и рыба. Масло можно лишь в дни святых, пришедшиеся на СР и ПТ
  • Строгие 1-дневные посты (исключение – СР, ПТ). Позволена пища с растительным маслом, под запретом рыба: 27 сентября (Воздвижение Креста Господня), 18 января (Крещенский сочельник), 11 сентября (Усекновение главы Иоанна Предтечи)
  • Богоявление и Рождество Христово – отсутствует пост, если праздники – в СР и ПТ
  • Рождественский и Крещенский сочельники, Усекновение главы Иоанна Предтечи, Воздвижение Креста Господня – позволена пища с растительным маслом
  • Дозволяется рыба между Пасхой и Троицей (по СР и ПТ), а также в праздники, выпавшие на СР/ПТ — Сретение, Преображение Господне, Успение, Рождество, Покров Пресвятой Богородицы, Введение Ее во храм, Рождество Иоанна Предтечи, апостолов Петра и Павла, Иоанна Богослова

Православное меню в пост на каждый день – особенности ежедневного питания в православный пост

Как и чем следует питаться в православный пост?

Предлагаем вам приблизительное меню (не по монастырскому уставу), исключающее употребление животных продуктов:

Меню на понедельник:

Меню на вторник:

Меню на среду:

  • На завтрак: кофе + мюсли + фрукты с печеньем
  • На обед: гороховый постный суп + хлеб + винегрет + чай
  • На ужин: греча с жареным луком + тушеные грибы + свежие овощи + компот + хлеб

Меню на четверг:

  • На завтрак: фрукты + кофе + хлеб с кабачковой икрой
  • На обед: постный гороховый суп + хлеб с винегретом + чай
  • На ужин: рис, тушеный с овощами + горошек (консервы) + компот

Меню на пятницу:

  • На завтрак: мюсли + фрукты с печеньем + кофе
  • На обед: постный грибной суп + чай
  • На ужин: картофель + зелень + тушеная цветная капуста + компот + хлеб

Меню на субботу:

  • На завтрак: каша на воде + печенье + кофе
  • На обед: постный грибной суп + салат из морской капусты + компот + хлеб
  • На ужин: рагу из овощей + чай + хлеб

Меню на воскресенье:

Если нестерпимо хочется к ночи перекусить, можно скушать в 9 вечера кусочек подсушенного хлеба с зеленым чаем.

Поделиться ссылкой:

Рубрики: Вера

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *