Сербская народная сказка «Два ленивца»
Жанр: народная бытовая сказка
Главные герои сказки «Два ленивца» и их характеристика

  1. Ленивец первый. Завидовал тому, кому яблоко на голову упало.
  2. Ленивец второй. Мечтал о том,чтобы яблоко прямо в рот упало.

План пересказа сказки «Два ленивца»

  1. Два ленивца и яблоня
  2. Спор ленивцев
  3. Долгое ожидание
  4. Падение яблока
  5. Зависть ленивца
  6. Сожаление ленивца
  7. Голод.

Кратчайшее содержание сказки «Два ленивца» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Шли по лесу два ленивца и увидели яблоню
  2. Спорили ленивцы, кому за яблоками лезть
  3. Легли под яблоней и стали ждать, пока яблоко упадет
  4. Яблоко упало, шишку набило
  5. Ленивец завидует, что второй может съесть яблоко.
  6. Второму лень тянуться за яблоком.

Главная мысль сказки «Два ленивца»
Не будешь трудиться, а будешь лениться, так от голоду и помрешь.
Чему учит сказка «Два ленивца»
Эта сказка учит тому, что даже для того, чтобы поесть готовое, приходится приложить какие-то усилия. Учит пользе труда и активного образа жизни. Учит не лениться и не бездельничать.
Отзыв на сказку «Два ленивца»
На самом деле, история смешная. Ленивцы так разленились, что даже яблоко ко рту поднести им было лень.Удивительно, что они вообще гулять пошли и до яблони добрались. Я думаю, что это сказочное преувеличение. На самом деле, ленивцы наверное так с кровати и не встали до самой смерти.
Пословицы к сказке «Два ленивца»
Лень вперед нас родилась.
Что упало, то пропало.
Под лежачий камень вода не течет.
Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
Лень лени и ложку ко рту поднести.
Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки «Два ленивца»
Жили в далеком прошлом два ленивца. И вот пошли они как-то в лес. Идут, видят -яблоня растет. А на яблоне яблочки спелые висят. Захотелось ленивцам сочных яблок покушать. Стали они ругаться, спорить, кому на дерево за яблоками лезть.
Никому лезть не хотелось, и решили ленивцы просто лечь под яблоней и ждать, пока яблоки сами падать начнут. Так они и сделали.
Лежат, скучают, яблоки ожидают.
И вот одно яблоко сорвалось и прямо по лбу ленивца стукнуло. Огромную шишку набило. И в сторону откатилось.
Первый ленивец с завистью говорит, что повезло второму, яблоко съест. Но второй лениво замечает, что за яблоком еще руку протянуть надо, а ему и это сделать лень.
Так и остались ленивцы голодными.
Рисунки и иллюстрации к сказке «Два ленивца»

урок литературного чтения 2 класс 7 вида план-конспект урока на тему

— Так значит, сегодня мы опять окунёмся в волшебный мир сказки. Отправимся в путешествие на Балканский полуостров. Это очень далеко от места, где живем мы.

На этом полуострове живут народы Сербии, Хорватии, Черногории

Изучали мы сказки этих народов?

Выберем подходящее сказочное средство передвижения.

-Рассмотрите иллюстрацию. (на иллюстрации изображены

-Предположите, о чём мы сегодня будем читать?

-Итак, вы предположили, что героями нашего произведения являются мальчики

-На нашем уроке встретятся и другие герои, которых вы назовёте сами.

-Прочитайте слова 1 –го столбика, что общего? Глупые, ленивые, мудрый, умная, находчивая

(слова, обозначают признаки)

-Прочитайте слова 2 –го столбика. Что обозначают данные слова? (предметы

Друзья, старец, девочка

-Составьте пары, используя слова из двух столбиков.

— Давайте подумаем, как эти слова могут быть связаны со сказками, которое мы будем читать на уроке.

— В текстах нам встретится ленивцы, старец, девочка

-Это наши предположения

— Мы уже выяснили, что сегодня будем читать? (сказки)

-Что ещё мы должны узнать про сказки?

Какого народа эта сказка?

Прочитать сказку.

Сравнить сказки

-Так определите название сказки

На доске: ацвинел авд

— А как вы догадались? (прочитали наоборот)

-Итак, как называется произведение, с которым мы будем работать?

Два ленивца. По одежде можно предположить какой это народ?

Эта сказка сербского народа, который проживает очень далеко от нас. В европейской части мира на Балканском полуострове. Столица Сербии г. Белград

-Что необходимо сделать, чтобы работа на уроке была успешной?

( определить цели работы)

— Ваши предложения, с чего начнём работу?

— Обобщив все ваши высказывания, я предлагаю план работы над произведением.

Прочитать сказки

познакомится и охарактеризовать главных героев, выяснить основную мысль, высказать своё отношение)

— Объясните смысл выражений:

«палец о палец не ударить» Бездельничать

«обмениваться словами» —

переговариваться

Вы читали сказку о двух ленивцах дома.

Как вы считаете, история о двух ленивцах смешная, грустная или страшная?

Сколько человек надо выбрать для чтения сказки по ролям?

Каким тоном надо роли автора? мальчиков?

3- будут читать сказку, а остальные будут экспертами. Оценивать чтение. Удалось ли передать характер героев сказки.

начнём читать сказку.

— Откройте учебник на с. 90

— чтение по ролям

— Как ты считаешь кому удалось хорошо прочитать свою роль?

— Какая эта история ?

— Почему эту историю можно назвать сказкой?

— О героях каких известных тебе сказок можно сказать «палец о палец не ударит».

Что может сделать с человеком лень?

Вспомни и запиши сказки о ленивых людях.

— Но перед такой важной работой наберёмся сил.

— Руки к верху поднимаем, а теперь их опускаем,

— На носочки станем, выше, а теперь опять пониже.

Видят глазки все вокруг Обведу я ими круг

Глазкам видеть все дано, где дверь, а где окно

Обведу я ими круг. Погляжу на мир вокруг

Продолжим путешествие на сказочном ковре самолете. Страна Хорватия.

— Еще одна сказка хорватская

Век живи

-век учись. На что похоже название сказки?

Посмотрите на иллюстрацию.

Как вы предполагаете, о чем эта сказка?

Кто герои этой сказки?

Мудрый девочка

Маленькая старец

Старец -словарная работа. Как вы думаете, кого называют старцем.

Чтение сказки.

Понравилась вам сказка?

Кто главные герои сказки?

Ваши предположения оказались верными?

Как называется сказка?

Какая история произошла однажды вечером?

Что просила девочка у старца?

Как девочке удалось унести горячие угольки и не обжечь ладошку?

Найдите в тексте что сказал старец в конце сказки?

— Чему учит сказка? — А теперь представьте, что мы будем читать сказку по ролям.

— Скажите, сколько героев из сказки нам предстоит озвучить? Каким тоном мы будем читать

добрым, ласковым

безразличным, ворчливым

— Эту сказку написал хорватский народ, но она очень похожа на наши народные сказки, и не только по общим чертам , присущим каждой сказке, но и общим проблемам, о которых мы сейчас говорили. Лень, трудолюбие, мудрость присущи всем людям.

А сейчас вы поработаете в группах

.Ваша задача;

1 группа- подобрать пословицы к первой сказке. Доказать

2группа- подобрать слова прилагательные к героям 2сказки

3 группа – сравнить героев сказок.

Сравните сказки.

Одинаковые они или разные.?

Чем они отличаются?

Что нового узнали на уроке?

— Теперь проверим, выполнили ли мы цели работы, намеченные в начале урока .

(Дети зачитывают план и отвечают.

— А на последней странице мне хочется написать: Сказка ложь, да в ней ….?

— Сегодня многие ребята показали себя внимательными и успешными читателями.

— Кому бы вы сегодня из своих товарищей сказали бы спасибо?

Оцените свою работу на уроке

Смайлики разного цвета

Красный- все понял, понравилось работать в паре и в группе

Желтый- не всегда был согласен с мнением товарищей

Синий- не был не согласен с мнением товарищей в группе

— Я с вами согласна. И я хочу вам сказать спасибо за урок.

— Сегодня вы выбираете домашнее задание по душе. В первом конверте задание сложное, но творческое, интересное, во втором конверте задание полегче. (пересказ от лица или чтение по ролям)

И я хочу вам сказать спасибо за урок.

Латышская сказка

Из сборника: Сказки народов мира

В пересказе А. Любарской

Два брата

Жили по соседству два брата. Один богатый, другой бедный. Один жадный, другой добрый. Один деньги считает, другой долги копит.

Вот как-то под вечер зашел к богатому брату прохожий старичок – голова белая, борода белая, весь трясется.

– Дозволь, – говорит, – у тебя ночь переночевать?

– Ступай, ступай отсюда, – отвечает богатый. – Некуда мне тебя положить. Иди вон к соседу!

Постучался старичок к бедному брату.

– Не пустишь ли переночевать? – просит.

– Входи, дедушка, – говорит бедняк. – Места хватит. Садись-ка с нами за стол, чем сами богаты, тем и тебя накормим.

Поел старичок и лег спать. А утром стал он собираться в путь и говорит бедняку на прощанье:

– Спасибо тебе, сынок, что приютил старика. Рассчитаться мне с тобой нечем, деньгами я не богат, так я тебе добрым словом заплачу. Вот запомни: что с утра начнешь, то к ночи и кончишь.

С тем и ушел.

«Чудной старичок, – думает бедняк. – И слова какие-то чудные говорит. Да ведь и то верно: бедняк, точно белка в колесе, с утра до ночи вертится, а утро придет – и опять на том же месте вертись».

Вздохнул он тяжело, а потом зовет жену:

– Ну-ка, жена, давай снимать домотканину! Небось на заплаты хватит того, что наработали.

А у них еще с вечера домотканое сукно осталось на стане неубранным.

Взялись они за дело. Снимают, снимают – что за чудо! – домотканине конца-краю нет, только успевай скатывать. Все лавки сукном завалили, все углы свитками заложили, а сукно все идет и идет – как река течет.

До самой ночи они сукно снимали. А наутро нагрузил бедняк свою телегу и поехал на базар. Продал там сукно – домой полную телегу денег привез.

– Ступай, – говорит жене, – позови брата, рассчитаемся с ним за все его милости.

Богач пришел да так и разинул рот от удивления.

– Это с чего же ты разбогател? – спрашивает.

Бедняк и рассказал ему все как было.

Богатый от зависти сам не свой стал. Прибежал точно угорелый домой, кричит жене:

– Вари! Жарь! Пеки!

А сам все в окошко высовывается: не идет ли старичок?

К вечеру и вправду увидел он прохожего старичка.

Выбежал богатый к нему навстречу, под руки в дом повел, за стол усадил, потчует дорогого гостя:

– Ешь, милый человек! Пей на здоровье!

А потом и спать его уложил – пуховую перину ему дал, пуховым одеялом укрыл.

Всю ночь ворочался богач с боку на бок.

«Ведь как угощал я этого проклятого старика! – думает. – Ничего для него не пожалел! Неужто не отблагодарит меня? Быть того не может!»

А старичок и вправду справедливый был.

Поутру собрался он уходить и говорит хозяину:

– Спасибо тебе, что накормил и приютил. Только вот не знаю, чем мне с тобой расплатиться. Денег у меня нет…

Богач так и позеленел от злости. «Неужто не скажет старик заветных слов?»

– А вот слово мое запомни, – говорит старичок, – пригодится оно тебе: что с утра начнешь делать, то и будешь весь день делать.

Отлегло у богача от сердца.

Выпроводил он старичка и бросился в клеть пересыпать деньги из сундука.

Тут вдруг зачесалась у него спина. Прислонился он к дверному косяку, чтобы почесаться, и – что за напасть! – не оторвать ему спину от косяка. Рвется, дергается справа налево, слева направо, а с места сдвинуться не может.

Стал он звать жену. Только и она не оторвала его от косяка.

Так до самой ночи и чесал спину богач – всю до крови содрал.

И винить некого, сам во всем виноват.

Читать бесплатно все

Сказки народов мира

Русские народные сказки

Лучшие сказки русских писателей

Зарубежные сказки >> Главная

Рубрики: Вера

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *