От администратора сайта Васудева.ру: Эту историю подтверждает старший преданный, в своё время живший в брахмачари-ашрама в Сухарево, и лично знавший рассказчика истории Дхумракшу даса. Несколько лет назад Дхумракша дас получил санньясу в одном из Гаудия-матхов (похоже к тому времени имя у него было уже другое).

Update (18.12.2017): Выяснили как героя истории стали звать после посвящения в санньяси: Шрипад Бхакти Севан Хришикеш Свами. По ссылке видео, в котором он сам рассказывает о своём опыте смерти: https://www.youtube.com/watch?v=E1WkMMw-CJQ

Эту историю мне поведал знакомый монах-кришнаит Дхумракша дас.

– Ты журналист. Попробуй, может, у тебя получится, – сказал он. – Только, пожалуйста, не называй моей фамилии: я для этого мира давно покойник.

Рассказывал он эмоционально. Мне осталось только убрать сленг и снабдить текст небольшими ссылками, которые в той или иной степени перекликаются с его рассказом.

Великий мудрец Шукадева Госвами ответил: Все адские планеты расположены в пространстве между тремя мирами и океаном Гарбходака. Они находятся в южной части вселенной, ниже Бху-мандалы, прямо над водами этого океана.

<…> По мнению одних мудрецов, существует двадцать одна адская планета, другие же считают, что таких планет двадцать восемь. О царь, я расскажу тебе вкратце об этих планетах: я упомяну их названия и опишу, как они выглядят и чем отличаются друг от друга.

Шримад-Бхагаватам, 5.26.3–6

Я больше не имею права молчать. Пять лет тому назад, выйдя из больницы, я уже пытался поделиться увиденным с врачами, родственниками, знакомыми, писал в газеты, и единственное, чего добился, – полного отчуждения. В конце концов мне самому стало казаться, что все происшедшее со мной – плод воображения, если таковое может быть у человека, пролежавшего без сознания двадцать три дня. Но реальность посмертного бытия столь сурова, что я должен об этом рассказать.

До своей смерти я, как и большинство моих сверстников, вел абсолютно греховную жизнь. Мы занимались бизнесом, не самым чистым, и главным было нажиться на человеческой глупости. По вечерам собирались в сомнительных заведениях и отрывались как умели.

Зарабатывая кучи денег, мы так же бездумно их тратили на крутые тачки, выпивку, наркотики и девчонок. Основным в нашей жизни было умение делать деньги, а каким способом – неважно. Можно быть последним негодяем, но при деньгах ты в авторитете. Моралистов мы презирали, считая их завистниками и неудачниками.

Когда на душе становилось тоскливо, а такое иногда случалось, я отправлялся к своему младшему брату, звонарю старообрядческого монастыря. Он был прост как ребенок, искренне мне радовался и пытался почитать что-нибудь из своих ветхозаветных книжек: что-то о высшем назначении человека, о том, что Господь нас всех любит.

Я держался с ним покровительственно, хвастал выручкой и предлагал ему заработать, но он только тихо улыбался и говорил:

– Пустое это, Коля, суета сует. Рано или поздно все пройдет и наступит главное испытание – смерть.

Но при этом он никогда не пугал меня ни Божьим гневом, ни адом. Сам он вел жизнь праведника. Единственный грех, который за ним водился, – это выпивка, но христианство этого не запрещает.

Как-то вечером мы с ним крепко повздорили. У него, как всегда, не было денег, а я вдруг пожалел такую малость, мотивируя тем, что хватит, мол, дурака валять, работать надо. А он все твердил о служении Богу. Ушел я крайне раздраженный, а наутро его не стало – спешил на службу, и его сбила электричка.

Впервые в жизни я испытал шок и как-то особенно остро почувствовал, что смерть ни ждать, ни звать не придется – она всегда рядом.

Когда после недельного запоя я стал наводить в его комнате порядок, то среди христианской литературы неожиданно обнаружил «Бхагавад-гиту» с многочисленными закладками. Я удивился, поскольку брат никогда не говорил мне о своем увлечении индийской философией, настороженно открыл книгу и… зачитался.

На следующий день за «Бхагавад-гитой» пришел один наш общий знакомый, но, увидев мое подавленное состояние, сказал:

– Ладно, оставь, тебе она сейчас нужнее.

Еще через неделю я резко порвал отношения с компаньонами, заявив, что буду работать один, и впал в депрессию. Делать ничего не хотелось. Пытался читать Библию, но ничего не понял. «Бхагавад-гита» же производила впечатление, как будто в темной комнате включали свет. На мои вопросы «Кто мы?», «Зачем живем?» я получал удивительно ясные и простые ответы.

Я разыскал по адресу в книге храм кришнаитов и с удовольствием проводил там свободное время. Мне нравились эти тихие, доброжелательные люди, называвшие себя преданными слугами Кришны. В их обществе как-то сами собой проходили все мои печали. Я начал посещать их утренние службы, лекции, иногда жертвовал какую-нибудь мелочь и даже помогал на кухне чистить картошку.

Затем, чтобы развеяться, с женой и ребенком махнул на Кавказ. Деньги еще были, и мы по-прежнему бездумно прожигали жизнь, и казалось, так будет вечно.

Но вскоре нашей идиллии пришел конец. Начались перебои с платежами, пришлось вновь окунуться в товарно-денежные отношения со всеми их атрибутами: ресторанами, попойками, разборками и так далее. Рванув на одной скользкой операции приличную сумму, я ушел в очередной запой. И в какой-то момент начал видеть другую реальность, или, попросту говоря, чертиков. На языке науки это называется белой горячкой – когда человек пересекает тонкое энергетическое поле, отделяющее нас от других миров.

Гораздо позже в «Шримад-Бхагаватам» я нашел точное описание всех этих сущностей, которые обитают рядом с нами и называются так красиво – параллельные миры. Не знаю, каким чудом мне удалось тогда самостоятельно выкарабкаться из этой жуткой компании, но с этого момента я решил завязать.

Держался целых две недели, потом выпил бутылку пива и вдруг почувствовал, что отделяюсь от своего тела. Комната быстро заполнилась знакомыми серо-зелеными сущностями. Но что-то в их поведении изменилось. Похоже, они кого-то ждали. Затем возникли существа, которых я никогда раньше не видел. При их появлении все остальные как-то сникли и почтительно расступились. Сомнений не было – пришли за мной! По ногам побежала теплая струйка.

В момент смерти человек видит посланцев бога смерти, которые стоят перед ним с налитыми яростью глазами, и, охваченный ужасом, он испускает мочу и кал.

Шримад-Бхагаватам, 3.30.19

Следствие

Они могут принимать любые формы, чаще те, которых человек больше всего боится. Лично я всегда равнодушно относился к «ужастикам», единственное, чего я боялся, – это предательства. И они мигом этим воспользовались. Приняв облик друзей, они развалились в креслах и завели обычную светскую беседу, а я с ужасом осознавал, что из моей памяти извлекаются все самые грязные дела и мысли.

Я даже не подозревал, сколько мерзости там накопилось! Вот когда стало по-настоящему «мучительно больно за бесцельно прожитые годы, за подленькое и мелочное прошлое». Не зря в школе заставляли наизусть учить.

Потом начался перекрестный допрос. Я быстро запутался и начал сходить с ума. Не выдержав напряжения, бросился к окну и прыгнул прямо в стекло. Уже падая с седьмого этажа, стал быстро повторять какую-то молитву…Расплата

Было четыре утра, Рождество Христово. Боли от удара о землю я не почувствовал, поэтому спокойно поднялся и стал ходить вокруг своего изувеченного тела. Глядя на лужу крови, на торчащий из штанины обломок кости и зная высоту падения, я отчетливо понимал, что надеяться на чудо по меньшей мере наивно. Ничего, кроме отвращения к себе, я не испытывал. Жена к тому времени от меня ушла, и правильно сделала – кому нужен алкаш?

В половине шестого меня обнаружили. Когда собрался народ, я решил пошутить и громко сказал:

– Ну, чего уставились! Живого мертвеца не видели, что ли? Заказывайте отходную!

Но никто не отреагировал.

– Сейчас посмеемся! – прошипел сзади зловещий голос.

– Я оглянулся и оцепенел – ямадуты (посланцы бога смерти)! Оказывается, с оставлением тела для меня ничего не изменилось. Более того, возникло отягчающее вину обстоятельство.

Подъехала «Скорая». Комок мяса без лишних сантиментов погрузили в машину. Я кинулся вслед, но тут же был сбит с ног страшным ударом. Ямадуты мгновенно набросили на меня прочную невидимую сеть и потащили в космос.

И хотя тела не было, я полностью осознавал себя как личность: видел, слышал, чувствовал, – и трясся в ледяном ознобе, какой случается, когда понимаешь, что впереди ждет нечто ужасное, но не знаешь, что именно…

Подобно тому как стражи порядка арестовывают преступника, чтобы затем подвергнуть его наказанию, ямадуты берут под стражу грешника, всю жизнь удовлетворявшего собственные чувства. Они затягивают на его шее крепкую петлю и покрывают тонкое тело грешника особой оболочкой, чтобы подвергнуть его суровому наказанию.

Шримад-Бхагаватам, 3.30.20

За два-три мгновения он покрывает расстояние в девяносто девять тысяч йоджан , и затем его без промедления подвергают мучительным пыткам, которые он заслужил.

Шримад-Бхагаватам, 3.30.24Шримад-Бхагаватам, 3.30.24

Бить начали сразу. От ударов резиновыми дубинками по голове я то и дело терял сознание и никак не мог сообразить, что это – звезды или искры из глаз? Удивительное открытие: оказывается, в тонком теле тоже теряют сознание!

Постепенно начал привыкать к новому состоянию. Бьют по голове – ну и ладно, как будто так и надо.

Заметив это, ямадуты заменили дубинки кнутами – страдания усилились. В какой-то момент пришла в голову мысль, что если выпить, то боль не будет восприниматься так остро, и я попросил водки. Они сказали:

– Сейчас!

Один раздвинул мне челюсти, а второй стал медленно вливать в горло какую-то жидкость, приговаривая:

– Пей, светик, не стыдись.

Я взвыл. Это была не водка! Я извивался от боли, захлебывался и… пьянел. А они злорадствовали:

– Ничего, с похмелья еще не то будет!

Как хронический алкоголик, я знал, что бывает наутро, когда всего трясет и корчит.

Человек, который съедает свою трапезу, не поделившись с гостями, стариками и детьми, или принимается за еду, не совершив пять видов жертвоприношений, считается не лучше вороны. После смерти он попадает на самую отвратительную из адских планет — Кримибходжану. Там находится огромное озеро, шириной в 100 000 йоджан, кишащее червями. Став одним из червей в этом озере, грешник пожирает других червей, а те, в свою очередь, пожирают его. Если человек еще при жизни не искупит свои грехи, ему придется провести в адском озере Кримибходжаны столько лет, сколько йоджан составляет ширина озера.

Шримад-Бхагаватам, 5.26.18

Видов наказания в аду было много: меня то рвали на куски какие-то злобные звероподобные существа (это были руру и кравьяды, на земле они не водятся – прим. автора), то до костей объедали термиты. Потом поджаривали на медной сковородке, вымораживали в леднике, протаскивали сквозь колючий кустарник, сдирая живьем кожу. Многие виды мучений, так или иначе, известны на Земле, но что все они будут применены ко мне – такого я не ожидал! Некоторые запомнились намертво.

Однажды в подвешенном состоянии меня медленно опускали в кипящее масло. Когда боль достигала пика, вынимали, но как только стихала, окунали снова.

Очень больно также, когда сквозь тебя прорастают стебли молодого бамбука. Острые как шило, они удлиняются на тридцать сантиметров за ночь.

Но еще тяжелее стоять нагишом у позорного столба, когда мимо тебя толпами идут те, ради кого ты жил и работал, а они хлестко, наотмашь бьют жестокими словами, выговаривая тебе все, что накопилось. И все это – голая правда, а ты не можешь ни прикрыться, ни возразить, потому что умер! Так только после смерти узнаешь, каким негодяем, оказывается, был при жизни! Вроде о покойниках не принято говорить плохо, но кто сейчас этому следует?

Оставив тело, человек, который занимался греховной деятельностью, чтобы прокормить себя и членов своей семьи, сам страдает в аду и обрекает на страдания своих родственников.

Шримад-Бхагаватам, 3.30.30

Много претерпел я и от собственного ума. Без того тошно, а он все ноет и сует всякую гадость, как будто ничего хорошего в жизни не было. А может, и впрямь не было? Не праздники же насквозь фальшивые вспоминать или то, как в пионеры принимали.

Жизнь прошла, и смерть не в радость.

В какой-то момент я оказался в очень большой светлой комнате, и мягкий женский голос произнес: «У Вас сейчас все внутри порвано и переломано, но вы не волнуйтесь. Мы вас обязательно вылечим, а пока расслабьтесь и наслаждайтесь».

Вот, думаю, здорово! Закончились мои муки – в рай попал!

Собравшиеся здесь люди – светское общество – стали заказывать себе различные напитки. Я тоже заказал – «Розовое шампанское». Мне его принесли целый ящик.

Все меня поздравляли, произносили какие-то приятные речи, ободряюще кивали, улыбались и пили, пили. А я вдруг обнаружил, что не могу дотянуться до фужера. Напрасно я пытался жестами показать, что пить хочу! Такой испепеляющей жажды я в жизни не испытывал. За глоток ржавой водопроводной воды я готов был на все.

Затем снова тюремная камера, палачи, издевательства. Доставали и товарищи по мукам. Казалось бы, вместе страдаем, уже в аду, дальше некуда – так нет, все равно норовят подлость устроить! Как будто им от этого легче! Так продолжалось достаточно долго. Я умирал десятки, если не сотни, раз, меняя тела и планеты, которых было великое множество.

Но об одной планете – Кримибходжане – стоит рассказать подробнее. На санскрите крими означает «черви». На эту планету попадают крими – те, кто живет за счет страданий других. Вся планета – бескрайнее озеро, заполненное кровавой кашей и кишащее огромными, жирными червями. Не успел я туда свалиться, как в меня со всех сторон впились эти твари. Я же, в свою очередь, принялся с остервенением пожирать их. О Боже, как все это напоминало нашу земную жизнь!

Если бы только те, кто сейчас пропагандирует криминал и секс, знали, чем это для них обернется! Могу только пожелать им вечной жизни. Им лучше не умирать!

Потом меня еще некоторое время выдерживали в выгребной яме с какой-то тошнотворной субстанцией, но ощущения стыда и боли уже основательно притупились, да и соседи по пыткам уже не так злорадствовали – тоже вдоволь нахлебались.

Человек, неразборчивый в половых связях и готовый совокупляться с кем угодно, даже с животными, после смерти попадает в ад Ваджракантака-шалмали. Там растет огромное хлопковое дерево, все усыпанное шипами, острыми и могучими, как громовые стрелы. Слуги Ямараджи подвешивают грешника на этом дереве и затем с силой стаскивают вниз, так что эти шипы раздирают все его тело, причиняя ему страшную боль.

Шримад-Бхагаватам, 5.26.21

Сейчас я понимаю, что значит страдать в аду тысячи жизней. Это не преувеличение. Тонкое тело человека чувствует точно так же, как и грубое. Разница только в том, что грубое разрушается один раз, а тонкое можно заставить умирать бесконечно.

И все эти адские страдания предназначены только для того, чтобы сузить сознание человека до простых инстинктов, и тогда он уже безропотно родится в любой животной форме.

После того как живое существо отстрадает в аду и пройдет через все низшие формы жизни, которые предшествуют человеческой, оно, искупив таким образом свои грехи, вновь рождается на земле, получая тело человека.

Шримад-Бхагаватам, 3.30.34

Амнистия

В один из дней меня в прозрачной упаковке доставили в огромный тронный зал. Сидящий на престоле человек, чем-то похожий на Ивана Грозного, вершил суд. Когда подошла очередь, секретарь зачитал мое дело и рассказал о профилактических мерах, из чего следовало, что с предстоящей мне адской жизнью я в общих чертах ознакомлен. Кстати, именно здесь впервые мне был показан фильм моей жизни – низкосортное кино без идеи и сюжета. Вблизи бог смерти Ямарадж оказался совсем не страшным. Его добрая, человечная улыбка резко контрастировала со зверскими физиономиями моих мучителей. Он о чем-то меня расспрашивал и журил так мягко, по-отечески, что я не выдержал и разрыдался. Мне дали воды – нормальной, без подвохов. Я напился, и тут только до сознания дошел его вопрос:

– Если отпущу, чем заниматься будешь?

И я совершенно неожиданно для себя выпалил:

– В монахи уйду – Богу служить!

Ямарадж удивился:

– Богу? Это хорошо, многие Богу служат, вот эти, например: полилась приятная музыка, запел церковный хор.

– Нет, – говорю, – не то.

Тогда зазвучал орган – тяжело так, как в фильме «Овод».

– Да нет же, – говорю, – не то! Мне больше нравится: «Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе…».

Он рассмеялся:

– Чтобы Богу служить, надо веру иметь. Ты хоть кому-нибудь веришь?

Я задумался, и в этот момент передо мной возник Дарука – монах, которого я встречал в храме Кришны. Взгляд у него был такой чистый, лучистый, и смотрел он на меня с такой любовью, что я чуть не задохнулся от счастья:

– Вот ему, ему я верю!

– Джая! – удовлетворенно сказал Ямарадж и хлопнул в ладоши. Все исчезло.

Очнулся я в реанимации. Оказывается, тело уже основательно отрихтовали и зафиксировали специальной арматурой. Все это время оно было без сознания. Я отлично понимал, что вернули меня неспроста – мне дали возможность переиграть свою жизнь. И хотя в аду я находился бесконечно долго, на Земле прошло всего двадцать три дня.

Врачи поражались, насколько стойко я переносил все процедуры. Еще бы! Здешние муки – ничто по сравнению с тем, что я пережил там!

Когда боль особенно досаждала, я сознательно выходил из тела и, гуляя по палате, слушал спор врачей о том, выживу или нет. Убедившись, что меня не видят, стал подолгу бродить в тонком теле, сначала по больничному комплексу, затем по всей Москве.

Побывал несколько раз в квартире жены и видел, что мое посещение причиняет семье огромное беспокойство. Обо мне сразу вспоминали, начинали ругать, потом жалели и даже хотели навестить, но так и не собрались.

Зато мгновенно реагировал на мои визиты отец. Он жил под Москвой, и стоило мне появиться, как он бросал все дела, брал корзинку с овощами и фруктами и ехал ко мне.

Находясь в больнице, еще несколько раз видел ямадутов. И, холодея от ужаса, наблюдал, как они выматывают души умирающих, но я, к счастью, их больше не интересовал.

Когда меня выписали, на квартиру опять потянулись старые приятели и подружки – не с пустыми руками, естественно. Только было я собрался приобщиться к выпивке, как той же ночью пришли адские ребята и стали тащить меня из тела. На остатке дыхания я прохрипел: «Харе Кришна!» и проснулся в холодном поту. Боясь уснуть, до рассвета повторял эту спасительную молитву.

Утром кое-как доковылял до Курского вокзала и уехал в деревню, от греха подальше. Там у бабушки в спокойной обстановке стал серьезно том за томом читать «Шримад-Бхагаватам» и в Третьей, а затем в Пятой песнях вышел на подробное описание устройства нашей вселенной – от высших миров до знакомых мне адских планет. Тогда же окончательно решил посвятить себя служению Богу.

Через полгода поехал в Москву извлекать металлический каркас, на котором держалось мое тело. Врачи были поражены, увидев меня шагающим самостоятельно, без костылей. По всем нормам мне полагалось еще минимум полгода лежать в постели.

Восстановившись после операции, поехал к кришнаитам, но на Проспекте Мира их уже не было. Храм перекочевал в Сухарево, под Москву. Узнав адрес, отправился туда, и первым, кого встретил, был Дарука – тот самый, который вытащил меня из ада. Плача и смеясь, я рассказал ему о своих злоключениях и о данном Ямараджу обете. Через год я принял посвящение у духовного учителя и стал монахом.

Передо мной возник Дарука — монах которого я встречал в храме Кришны. Взгляд у него был такой чистый лучистый и смотрел он на меня с такой любовью что я чуть не задохнулся от счастья

Сейчас, предлагая людям приобрести священные писания – «Бхагавад-гиту» или «Шримад-Бхагаватам», – я чистосердечно говорю, что эти книги меня спасли. И люди, видя в моих словах искреннее пожелание добра им, отзываются на это. Сам я абсолютно счастлив, и единственное, о чем каждый день молю Господа, – чтобы людям вернулась память об их изначальной духовной природе, ведь тогда у них появился бы шанс покинуть этот страшный мир, где даже после смерти нет покоя.

См. также другие материалы на нашем сайте:

  • Шрила Прабхупада: Вместо того, чтобы выращивать естественную пищу, они убивают животных. Это умышленная греховная жизнь
  • Шрила Прабхупада — Мы должны учить людей тому, как воздерживаться от греховной деятельности. Тогда, когда он чист, тогда Бог проявится
  • Бхакти Викаша Свами — Если вы даете деньги на сознание Кришны с хорошей верой, а кто-то злоупотребляет ими, они идут в ад!
  • Как избавиться от грехов раз и навсегда. Прабхупада комментирует 6 песнь «Шримад-Бхагаватам»

Ад и преисподняя согласно Библии — это могила ( шеол ). Смерть — это сон

Книга «Возвращаясь к истокам христианского вероучения»
Следующая >>
Глава:

Сегодня большинство христианских конфессий верят в мучение грешников в аду сразу после смерти. Подтверждая эту позицию, их духовные наставники приводят пастве множество текстов Библии, описывающих наказание людей в геенне огненной. Однако в этой богословской теории налицо противоречие с текстом Библии «Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа?» (1 Кор. 15:55, см. также Ос. 13:14).

Как мы увидели выше, после смерти людей ждет воскрешение, это значит, что смерть побеждена Христом. А как быть с адом? Получается, ад не побежден? Как он был до жертвы Иисуса, так, по мнению многих конфессий, остался и сегодня и будет мучить грешников вечно. Неужели Бог в Библии допустил такую серьезную ошибку? Конечно, нет.

«Слова Господни — слова чистые, серебро, очищенное от земли в горниле, семь раз переплавленное» (Пс. 11:7).

На самом деле все встанет на свои места, если позволить Библии объяснять саму себя. Дело в том, что в Священном Писании употребляются два разных понятия: «ад» и «геенна». «Ад» греческое слово «αδης» (hades, гадес), которым в Септуагинте (перевод Писания с иврита на греческий, II в. до н. э.) переведено еврейское слово (sheol, шеол) – гроб, могила. Поэтому во многих текстах Ветхого Завета, где в русском Синодальном переводе упоминаются слова гроб и могила, в оригинале в Септуагинте стоит слово ад αδης (см. Быт. 42:38, Быт. 44:29,31, Пс. 6:6, Пс. 48:15, Еккл. 9:10, Иез. 31:15). И конечно, в тех текстах Септуагинты и ее переводах на другие языки, где употреблено слово ад, преисподняя, по смыслу во многих случаях более подходят слова гроб, могила (эти многочисленные примеры мы рассмотрим ниже). В Новом Завете слово ад продолжает применяться в том же его значении, обозначая гроб, могилу. А «геенна» по-гречески пишется γεεννα, о значении этого термина мы поговорим позднее. Слово преисподняя в оригиналах текстов Ветхого и Нового Заветов отсутствует как таковое – на его месте всегда стоит вышеупомянутая могила шеол (ад) ( — евр., αδης – греч) или слово низ, глубина ( — евр., κατω – греч.). Преисподняя – это новое понятие, появившееся в церкви после вхождения в нее учения о муках душ после смерти. Именно поэтому при последующих переводах вместо ада и низа во многих текстах Библии появилась преисподняя.

В Священном Писании понятие шеол (ад) обозначает «обитель» умерших, но без связи с идеей посмертного воздаяния. В соответствии с текстом Библии ад – это антипод жизни на земле, безмолвная могила, «страна» темноты и тления, где после смерти оказывается каждый человек:

В Библии множество раз описан ад, но нигде даже приближенно это место не напоминает место страдания и наказания душ умерших (кроме притчи о богаче и Лазаре, которую мы рассмотрим отдельно). Также нигде в Писании не описывается, что адом правит сатана и подкидывает дрова в костер под котлом, в котором мучаются грешники. Каждое упоминание в Священном Писании ада по-разному — прямо, образно, аллегорией или метафорой — изображает могилу:

А) Место под поверхностью земли, где все люди заканчивают земной путь:

«Хотя бы они зарылись в преисподнюю (в ориг. шеол (ад). – Прим. авт.), и оттуда рука Моя возьмет их» (Ам. 9:2).

Б) Смерть:

«Душа моя насытилась бедствиями, и жизнь моя приблизилась к преисподней (в ориг. шеолу – аду. – Прим. авт.). Я сравнялся с нисходящими в могилу; я стал, как человек без силы, между мертвыми брошенный, — как убитые, лежащие во гробе, о которых Ты уже не вспоминаешь и которые от руки Твоей отринуты» (Пс. 87:4-6).

В) Пустота, темнота, забытье, страна молчания и тления:

«Ты положил меня в ров преисподний (в ориг. глубинный. – Прим. авт.), во мрак, в бездну» (Пс. 87:7).

«Помещу тебя в преисподних (в ориг. глубину. – Прим. авт.) земли, в пустынях вечных, с отшедшими в могилу» (Иез. 26:20).

Таким образом, в Библии написано все верно: Иисус победил не только смерть, но и ад в его истинном значении – шеол – могилу (см. 1 Кор. 15:55): то есть после Великого Суда Бог восстановит человека из праха, даруя ему физическое бессмертие.

Наверное, у вас, дорогой читатель, напрашивается закономерный вопрос: «Если в аду мрак и забытье, то чем там заняты люди?» Ответ абсолютно логичен. Согласно тексту Библии, после смерти люди спят, то есть находятся в бессознательном состоянии, дожидаясь Великого Суда. Поэтому зачастую вместо слова умер в Ветхом и Новом Заветах говорится почил — евр. , греч. κοιμαω – в переводе лежать, спать.

«Призри, услышь меня, Господи Боже мой! Просвети очи мои, да не усну я сном смертным» (Пс. 12:4, см. также Дан. 12:1,2, Иов 14:12, 4 Цар. 4:31).

Новый Завет: «И, сказав сие, почил» (Деян. 7:60)

«Посему сказано: «встань, спящий, и воскресни из мертвых, и осветит тебя Христос» (Еф. 5:14, см. также 1 Кор. 15:6).

В соответствии с текстами Священного Писания посмертный сон проходит без сновидений и тревог и уж тем более без наблюдения за происходящим на земле:

«Живые знают, что умрут, а мертвые ничего не знают, и уже нет им воздаяния, потому что и память о них предана забвению, и любовь их и ненависть их и ревность их уже исчезли, и нет им более части во веки ни в чем, что делается под солнцем. Все, что может рука твоя делать, по силам делай; потому что в могиле, куда ты пойдешь, нет ни работы, ни размышления, ни знания, ни мудрости» (Еккл. 9:5,6,10).

«А человек умирает и распадается; отошел, и где он? Уходят воды из озера, и река иссякает и высыхает: так человек ляжет и не станет; до скончания неба он не пробудится и не воспрянет от сна своего. В чести ли дети его — он не знает, унижены ли — он не замечает» (Иов 14:10-12,21).

Не могут люди в могиле даже прославлять Господа:

«Ибо в смерти нет памятования о Тебе: во гробе кто будет славить Тебя?» (Пс. 6:6).

В Евангелие описано три случая воскрешения Иисусом умерших людей, и в двух из них Христос назвал смерть сном — в повествовании о воскрешении Лазаря и девицы:

«Говорит им … Лазарь, друг наш, уснул; но Я иду разбудить его. Ученики Его сказали: Господи! если уснул, то выздоровеет. Иисус говорил о смерти его, а они думали, что Он говорит о сне обыкновенном. Тогда Иисус сказал им прямо: Лазарь умер» (Ин. 11:11-14).

Народ смеялся над намерениями Иисуса воскресить умерших, ведь Лазарь пролежал в гробу четыре дня и источал трупный запах (см. Ин. 11:39), а на похороны девицы уже пришли свирельщики (см. Мф. 9:23). Но потом весть о свершившихся чудесах разнеслась по всей Иудее. В то время люди еще не могли осознать, что рядом с ними Бог, для Которого смерть человека – лишь сон… Который может как умертвить так и вывести из могилы:

«Господь умерщвляет и оживляет, низводит в преисподнюю (в ориг. шеол (ад). – Прим. авт.) и возводит» (1 Цар. 2:6).

«Как Отец воскрешает мертвых и оживляет, так и Сын оживляет, кого хочет» (Ин. 5:21, см. также Втор. 32:39).

Воскрешения, которые продемонстрировал Иисус, являлись лишь примерами всеобщего предстоящего воскрешения умерших в последний день истории современной земли.

Подведем итог этой главы: библейский ад (гадес — перевод на греческий язык еврейского слова шеол) обозначает могилу и не имеет ничего общего с придуманной позднее людьми преисподней – адом – местом, где после смерти якобы страдают души грешников.

Историческая справка

Из дошедших до нас исторических свидетельств очевидно, что погребения ранних христиан, в частности катакомбы, во многом повторяли еврейские (см. главу «Мощи Елисея»). Христианские надписи на могилах также повторяли соответствующие еврейские. Так, например, обычные выражения в эпитафиях «Почить в мире», «Спи в мире Господа», «Почи в Боге» дублируют еврейские погребальные формулы: bi-adonai, bi-shalom.

В древних письменах об умерших христианах говорилось, что они после смерти почивают (спят), покоятся. Выше в разделе «Что говорит Библия про День Господень?» в главе «Историческая справка» был приведен отрывок из V тома Церковной истории Евсевия Памфила, из которого хорошо видно отношение первых христиан к смерти.

Стоит отметить, что и сегодня по отношению к умершим во многих странах часто применяют слова покойник, почил, покоится и др.

СОДЕРЖАНИЕ
Вечная жизнь >>
Теги: СМЕРТЬ, СОН, преисподняя, ад, согласно Библии, ШЕОЛ, могила

Что в Библии говорится об аде?

Сегодня подавляющее большинство христиан верят в существование ада — места, куда после смерти попадают все нераскаявшиеся грешники. Некоторым авторам, верящим в существование ада, удаётся настолько красочно описать это место мучений,
что у многих обычных людей Земли невольно возникает желание каким-то образом избежать этой страшной участи.
Не любовь к Богу, а именно страх перед вечными муками заставляет многих начать искать Бога, как Того Единственного, Кто может избавить их от вечных мучений.
Но вот вопрос: «Из каких источников люди берут информацию о существовании вечно горящего ада и о том, что происходит там?»
Неужели Библия рассказывает об этом?
Некоторые верующие утверждают, что Сам Иисус Христос рассказывал об аде. И для подтверждения своих слов многие открывают 16-ую главу Евангелия от Луки с 19-го по 31-ый текст.
В моём рассказе, который называется «Будет ли Милосердный Бог вечно мучить грешников?»- http://www.stihi.ru/2009/03/16/1074 приведены подробные разъяснения этой истории. Поэтому в этой статье я не буду останавливаться на данной притче.
Сейчас же мы с Вами рассмотрим другие места Библии, где встречается слово «ад».
Все, кто лично с помощью Библии начинают исследовать этот вопрос — с удивлением обнаруживают, что в Библии под словом «ад» чаще всего подразумевается не место вечных мучений, а обычная могила.
Для начала прочитаем фрагмент из книги Деяния Апостолов.
Деяния Апостолов 2,22-32
22 Мужи Израильские! Выслушайте слова сии: Иисуса Назорея, Мужа, засвидетельствованного вам от Бога силами и чудесами и знамениями, которые Бог сотворил через Него среди вас, как и сами знаете,
23 Сего, по определенному совету и предведению Божию преданного, вы взяли и, пригвоздив руками беззаконных, убили;
24 но Бог воскресил Его, расторгнув узы смерти, потому что ей невозможно было удержать Его.
25 Ибо Давид говорит о Нем: видел я пред собою Господа всегда, ибо Он одесную меня, дабы я не поколебался.
26 От того возрадовалось сердце мое и возвеселился язык мой; даже и плоть моя упокоится в уповании,
27 ибо Ты не оставишь души моей в аде и не дашь святому Твоему увидеть тления.
28 Ты дал мне познать путь жизни, Ты исполнишь меня радостью пред лицом Твоим.
29 Мужи братия! да будет позволено с дерзновением сказать вам о праотце Давиде, что он и умер и погребен, и гроб его у нас до сего дня.
30 Будучи же пророком и зная, что Бог с клятвою обещал ему от плода чресл его воздвигнуть Христа во плоти и посадить на престоле его,
31 Он прежде сказал о воскресении Христа, что не оставлена душа Его в аде, и плоть Его не видела тления.
32 Сего Иисуса Бог воскресил, чему все мы свидетели.
*****
Итак, псалмопевец Давид предсказал, что душа Спасителя мира не будет оставлена в аде.
Вас, друзья, не удивляет подобное высказывание? Причём здесь ад? Может быть при переводе этого слова была допущена какая-то ошибка?
И действительно!
Если мы откроем страничку в интернете, где находится греческий вариант этого текста с параллельным переводом на русский язык, то мы увидим, что греческое слово њdhw (гАдес), переведённое на русский как «ад» имеет ещё и другое значение — «могила» — http://www.bible.in.ua/underl/S/D/6164.htm#
Но почему переводчики при переводе греческого слова њdhw (гАдес) выбирали именно значение «ад», а не «могила»?
Как известно, в 1815 г. Российский царь Александр Первый поставил перед учёными людьми того времени такую задачу — “доставить россиянам способ читать слово Божие на природном российском языке”.
Священный Синод Русской Православной Церкви поручил комиссии духовных училищ поискать для этого непростого дела переводчиков.
Таковыми оказались ректор Петербургской академии Филарет, профессора Г. Павский и архимандрит Моисей, а также ректор семинарии Поликарп.
K 1818 г. они перевели все Евангелия, к 1819 — книгу Деяния Апостолов, к 1821 кончили весь Новый Завет, а в 1822 г. — книгу Псалтирь… —

Все эти учёные люди были искренними православными верующими, с детства наученными тому, что существует ад — место вечных мучений для грешников. И поэтому всякий раз, когда они встречали в переводимом ими тексте, скажем, упоминания о вечном наказании, которое согласно Библии есть вечная смерть (Римлянам 6,23) — переводчики переводили эту мысль фразой — «муки вечные» (Матфея 25,46)
Можете сами убедиться в том, что я говорю правду.
Откройте для интереса построчный перевод Библии с греческого языка — http://www.bible.in.ua/underl/ — посмотрите текст Матфея 25,46 —
и Вы увидите, что более точный перевод с греческого — не «мука вечная», а «наказание вечное»!
Когда один из переводчиков переводил вышеуказанный текст об Иисусе — Деяния Апостолов 2,22-32 он посчитал, что греческое слово њdhw (гАдес) более уместно перевести как «ад», в то время, как по смыслу лучшим переводом этого слова, безусловно, является слово «могила».
Ведь душа Иисуса не была оставлена именно в могиле, а не в аду, и плоть Его не увидела тления, потому что в третий день Он воскрес.
Кстати сказать, за 700 лет до событий, произошедших со Христом, пророк Божий Исайя, говоря о Спасителе, подчеркнул, что Христос предаст душу свою на смерть. (Исайя 53,12)
В этом пророчестве показано, что в момент смерти Спасителя Его душа также на время прекратит своё существование. И наш Спаситель Иисус Христос лично засвидетельствовал о Себе: «Я был мёртв!» (книга Откровение 1,18)
Когда люди начинают утверждать, что мертво было лишь тело Иисуса, а Его душа продолжала жить, они пытаются опровергнуть слова Самого Спасителя, который сказал «Я», то есть вся Его личность, был мёртв!
Прочитаем этот текст полностью:
Откровение 1,17-18 И когда я увидел Его, то пал к ногам Его, как мёртвый.
И Он положил на меня десницу Свою и сказал мне:
не бойся; Я есмь Первый и Последний,и живой; и был
мёртв и се, жив во веки веков, аминь;
и имею ключи ада и смерти.
В этом замечательном тексте показаны два состояния, в которых может находиться человек. Это либо состояние жизни, либо состояние смерти, промежуточного же состояния просто не существует.
В Библии эти два понятия — жизнь и смерть — показаны нам как два прямо противоположных явления.
Смерть — это полное отсутствие жизни. (книга Бытие 7,21-22) Соответственно, жизнь — это отсутствие смерти.
Люди, которые верят в то, что душа человека после смерти отправляется либо в ад, либо в Рай — уверены, что со смертью тела жизнь данного конкретного человека не прекращается, а продолжается, но только в несколько иной форме — в виде жизни его души.
Библия не поддерживает такую точку зрения.
Однако нужно отметить, что в Священном Писании есть некоторые тексты, которые при первом, поверхностном, восприятии вызывают у читателя чувство, что в данном месте Библии говорится о том, что в момент смерти душа человека отправляется в Рай к Богу.
Вот один из таких текстов:
Послание апостола Павла к Филиппийцам 1,21-25
21 Ибо для меня жизнь — Христос, и смерть — приобретение.
22 Если же жизнь во плоти доставляет плод моему делу, то не знаю, что избрать.
23 Влечет меня то и другое: имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше;
24 а оставаться во плоти нужнее для вас.
25 И я верно знаю, что останусь и пребуду со всеми вами для вашего успеха и радости в вере…
Итак, складывается впечатление, что апостол Павел говорит о том, что как только он «разрешится», то есть умрёт, он (его душа) тотчас же окажется со Христом в Его Царстве.
Но об этом ли идёт речь в данном отрывке?
Сейчас мы увидим, что, говоря эти слова, апостол Павел имел в виду совершенно другое.
Здесь же в Послании к Филиппийцам Павел говорит следующее:
Филиппийцам 3,20-21
Наше же жительство — на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа, Который уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его, силою, которою Он действует и покоряет Себе всё.
Вопрос: «Когда наш Спаситель уничиженные тела людей, которые верят в Него, изменит так, что их тела будут подобны славному телу Его?»
Ответ: «Это произойдёт только при Втором Пришествии Иисуса Христа на Землю.»
Павел был убеждён, что встреча со Христом происходит не в момент смерти, а в момент всеобщего воскресения праведников. Читаем:
1-го Послания к Коринфянам 15,51-55
51 Говорю вам тайну: не все мы умрём, но все изменимся
52 вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мёртвые воскреснут нетленными, а мы изменимся.
53 Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие.
54 Когда же тленное сие облечётся в нетление и смертное сие облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: поглощена смерть победою.
55 Смерть! Где твое жало? Ад! Где твоя победа?
*****
Кстати сказать, восклицание «Ад! Где твоя победа?»- прозвучит из уст воскрешённых праведников! Если под словом «ад» подразумевается место вечных мучений, то неужели души праведных людей после смерти находились в этом ужасном месте? Конечно, нет. Здесь мы видим, что переводчик вновь допустил неточность и греческое слово њdhw (гАдес) перевёл словом «ад», а нужно было поставить другое его значение — «могила».
При правильном переводе эта фраза должна звучать так: «Смерть! Где твое жало? Могила! Где твоя победа?»
Библия говорит нам о том, что и праведные люди, и люди нечестивые, умирая, оказываются именно в могиле. Читаем:
Книга Екклесиаста 9,2-3
2 Всему и всем — одно: одна участь праведнику и нечестивому, доброму и злому, чистому и нечистому, приносящему жертву и не приносящему жертвы; как добродетельному, так и грешнику; как клянущемуся, так и боящемуся клятвы.
3 Это-то и худо во всём, что делается под солнцем, что одна участь всем, и сердце сынов человеческих исполнено зла, и безумие в сердце их, в жизни их; а после того они отходят к умершим.
*****
Праведные люди (и тела их, и их души) спят в своих могилах, ожидая славного Утра Воскресения, которое произойдёт при Втором Пришествии Иисуса. А нечестивые люди спят в своих могилах, ожидая Дня Последнего Страшного Суда Божьего.
Сам Иисус говорил об этом:
Евангелие от Иоанна 5,28-29
28 Не дивитесь сему; ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия;
29 и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло — в воскресение осуждения.
Об этом же говорили и праведники всех веков. Вот как Моисей (а именно он является автором книги Иова) описывает смерть:
Книга Иова 3,11-19
11 Для чего не умер я, выходя из утробы, и не скончался, когда вышел из чрева?
12 Зачем приняли меня колени? зачем было мне сосать сосцы?
13 Теперь бы лежал я и почивал; спал бы, и мне было бы покойно
14 с царями и советниками земли, которые застраивали для себя пустыни,
15 или с князьями, у которых было золото, и которые наполняли домы свои серебром;
16 или, как выкидыш сокрытый, я не существовал бы, как младенцы, не увидевшие света.
17 Там беззаконные перестают наводить страх, и там отдыхают истощившиеся в силах.
18 Там узники вместе наслаждаются покоем и не слышат криков приставника.
19 Малый и великий там равны, и раб свободен от господина своего.
Книга Иова 10,18-22
18 И зачем Ты вывел меня из чрева? Пусть бы я умер, когда еще ничей глаз не видел меня;
19 пусть бы я, как небывший, из чрева перенесён был во гроб!
20 Не малы ли дни мои? Оставь, отступи от меня, чтобы я немного ободрился,
21 прежде нежели отойду, — и уже не возвращусь, — в страну тьмы и сени смертной,
22 в страну мрака, каков есть мрак тени смертной, где нет устройства, где темно, как самая тьма.
*****
Мудрый Соломон подтверждает, что после смерти человек идёт ни в ад и ни в Рай, а именно в могилу:
Книга Екклесиаста 9,10
Всё, что может рука твоя делать, по силам делай; потому что в могиле, куда ты пойдёшь, нет ни работы, ни размышления, ни знания, ни мудрости.
*****
Возвращаясь же к тому, что говорит апостол Павел в Филиппийцам 1,21-25, мы видим,
что все надежды Павла были связаны только со Вторым Пришествием Иисуса Христа на Землю. Павел всегда учил людей, что вечную жизнь и бессмертные тела праведники получат только в Славный День всеобщего Воскресения и не раньше.
Если бы души праведных людей отправлялись бы в Рай сразу после смерти их тела (то есть все праведники сразу же получали бы свою награду), то для чего тогда нужно было бы такое событие, как воскрешение мёртвых?
А как именно произойдёт воскрешение мертвецов Господь Бог показал на примере Самого Иисуса Христа. И апостол Павел утешал верующих такими словами:
Послание к Римлянам 8,11
Если же Дух Того, Кто воскресил из мёртвых Иисуса, живёт в вас, то Воскресивший Христа из мёртвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас.
*****
Слово «оживит» означает вернёт жизнь. Сейчас они мертвы, то есть в них нет жизни, а когда будет всеобщее воскресение Бог вернёт им жизнь.
Когда воскресший Спаситель сказал Иоанну о том, что Он имеет ключи ада (могилы) и смерти (Откровение 1,18) — этим Он подчеркнул, что смерть не является проблемой для Бога, потому что Он силен вернуть мёртвых к жизни.
Именно об этом Иисус сказал так:
Евангелие от Иоанна 6,38-40
Я сошёл с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца. Воля же пославшего Меня Отца есть та, чтобы из того, что Он Мне дал, ничего
не погубить, но все то воскресить в Последний день.
Воля Пославшего Меня есть та, чтобы всякий, видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную; и Я воскрешу его в Последний день.
Именно потому что в глазах Бога мертвецы всех веков являются всего лишь крепко спящими людьми, Иисус сказал однажды:
Евангелие от Луки 20,38
Бог … не есть Бог мёртвых, но живых, ибо у Него все живы!
В Евангелие от Иоанна в 11-ой главе описывается, как Иисус Христос воскресил Своего друга по имени Лазарь. Но прежде чем это произошло, между Иисусом и сестрой Лазаря Марфой состоялся интересный разговор. Вот он:
Евангелие от Иоанна 11,20-24
Марфа, услышав, что идёт Иисус, пошла навстречу Ему; Мария же сидела дома. Тогда Марфа сказала Иисусу: Господи! если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой. Но и теперь знаю, что чего Ты попросишь у Бога, даст Тебе Бог. Иисус говорит ей: воскреснет брат твой. Марфа сказала Ему: знаю, что воскреснет в Воскресение, в Последний день.
Заметьте, друзья, Марфа была невероятно сильно расстроена от того, что умер её любимый брат.
Вопрос: «Какими словами Иисус стал утешать Марфу? Может быть Он сказал: «Марфа! Почему ты так расстроена? Ведь сейчас душа твоего праведного брата уже находится в Раю Божьем и он радуется общению с Богом!»?
Нет, Иисус сказал иначе: «Воскреснет брат твой!» А следующей фразой Марфа показала, что она хорошо понимает, о чём говорит ей Иисус! Она ответила: «Знаю, что воскреснет — в Воскресение, в Последний день.»
На этот же самый (Последний) День надеялся и праведный Иов, когда говорил:
Книга Иова 19,25-27
А я знаю, Искупитель мой жив, и Он в Последний День восставит из праха распадающуюся кожу мою сию, и я во плоти моей узрю Бога. Я узрю Его сам; мои глаза, не глаза другого, увидят Его…
*****
Мы ясно видим, что надежда Иова заключалась не в том, что его душа сразу же после смерти тела отправится в Рай, а в том, что Господь Бог воскресит его в Последний День. И глаза Иова увидят Творца только в Последний День и не раньше!
Праведному пророку Даниилу Господь Бог сказал такие же слова:
Книга Даниила 12,13
А ты (Даниил) иди к твоему концу и упокоишься (умрёшь), и восстанешь для получения жребия твоего (награды) в конце дней.
Об этом же говорил и апостол Павел:
2-е Послание к Тимофею 4,6
Ибо я уже становлюсь жертвою, и время моего отшествия настало. Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил; а теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный; и не только мне, но и всем, возлюбившим явление Его.
*****
Мы видим, что награду за свои труды Павел надеялся получить только при Втором Пришествии Иисуса, а не сразу после смерти.
А теперь посмотрите, друзья, какие ещё интересные размышления предлагает нам апостол Павел.
1-ое Послание к Коринфянам 15,12-26
12 Если же о Христе проповедуется, что Он воскрес из мёртвых, то как некоторые из вас говорят, что нет воскресения мёртвых?
13 Если нет воскресения мёртвых, то и Христос не воскрес;
14 а если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша.
15 Притом мы оказались бы и лжесвидетелями о Боге, потому что свидетельствовали бы о Боге, что Он воскресил Христа, Которого Он не воскрешал, если, то есть, мёртвые не воскресают;
16 ибо если мёртвые не воскресают, то и Христос не воскрес.
17 А если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна: вы ещё — во грехах ваших.
18 Поэтому и умершие во Христе погибли.
19 И если мы в этой только жизни надеемся на Христа, то мы несчастнее всех человеков.
20 Но Христос воскрес из мёртвых, первенец из умерших.
21 Ибо, как смерть через человека, так через человека и воскресение мёртвых.
22 Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут,
23 каждый в своем порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его.
24 А затем конец, когда Он предаст Царство Богу и Отцу, когда упразднит всякое начальство и всякую власть и силу.
25 Ибо Ему надлежит царствовать, доколе низложит всех врагов под ноги Свои.
26 Последний же враг истребится — смерть…
*****
Этот отрывок очень чётко показывает нам, что верующий в Бога человек, умирая, ложится в могилу, где и будет лежать вплоть до Второго Пришествия Иисуса Христа на Землю. Смотрите, какое потрясающее высказывание делает Павел:
«…если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна: вы ещё — во грехах ваших. Поэтому и умершие во Христе погибли…»
Если бы души праведных людей сразу же после смерти оправлялись бы к Богу, то как мог Павел сказать о том, что если Иисус не воскрес, то умершие с верой в Него — погибли? И нужно отметить, что до Первого Пришествия Иисуса Христа на Землю
на нашей планете жили многие праведники. Что происходило с их душами в этом случае?
Улавливаете, друзья, логику размышлений?
На самом деле всё очень просто. Праведники всех веков, умирая, оказывались не в Раю Божьем, а в могилах. И выйдут они оттуда только при Втором Пришествии Христа в Славное Утро Воскресения.
Посмотрите, как об этом рассказывается в 48-м Псалме:
Псалом 48,8-15
8 человек никак не искупит брата своего и не даст Богу выкупа за него:
9 дорога цена искупления души их, и не будет того вовек,
10 чтобы остался кто жить навсегда и не увидел могилы.
11 Каждый видит, что и мудрые умирают, равно как и невежды, и бессмысленные погибают и оставляют имущество своё другим.
12 В мыслях у них, что домы их вечны, и что жилища их в род и род, и земли свои они называют своими именами.
13 Но человек в чести не пребудет; он уподобится животным, которые погибают.
14 Этот путь их есть безумие их, хотя последующие за ними одобряют мнение их.
15 Как овец, заключат их в преисподнюю; смерть будет пасти их, и наутро праведники будут владычествовать над ними; сила их истощится; могила — жилище их.
*****
Вы слышите, что говорит нам Слово Божие? Могила — вот то место, где находятся и праведные люди, и нечестивые люди(и их тела, и их души)! Но в Славное Утро Воскресения праведники восторжествуют над нечестивыми.
Так как смерть в Библии сравнивается со сном, во время которого человек ничего не видит, ничего не слышит, не способен думать, не может ничего чувствовать (Екклесиаста 9,5 и 9,10) — то есть время для него полностью останавливается — то теперь нам становится понятно, что имел в виду апостол Павел, когда сказал: «Хочу разрешиться и быть со Христом!» (Филиппийцам 1,23)
Павел знал — как только остановится его сердце — мозг прекратит воспринимать окружающую его действительность — время для него остановится. И буквально в следующее мгновение (для его ЛИЧНОГО восприятия) сознание вновь включится (при Втором Пришествии Иисуса), и он тут же увидит Христа, чтобы больше уже никогда не разлучаться с Ним.
А сейчас я хочу обратить Ваше внимание ещё на одно место в Библии, где упоминается слово ад. Читаем:
Исайя 14,3-20
3 И будет в тот день: когда Господь устроит тебя от скорби твоей и от страха и от тяжкого рабства, которому ты порабощён был,
4 ты произнесёшь победную песнь на царя Вавилонского и скажешь: как не стало мучителя, пресеклось грабительство!
5 Сокрушил Господь жезл нечестивых, скипетр владык,
6 поражавший народы в ярости ударами неотвратимыми, во гневе господствовавший над племенами с неудержимым преследованием.
7 Вся земля отдыхает, покоится, восклицает от радости;
8 и кипарисы радуются о тебе, и кедры ливанские, говоря: «С тех пор, как ты заснул, никто не приходит рубить нас!».
9 Ад преисподнёй пришёл в движение ради тебя, чтобы встретить тебя при входе твоём; пробудил для тебя Рефаимов, всех вождей земли; поднял всех царей языческих с престолов их.
10 Все они будут говорить тебе: И ты сделался бессильным, как мы! И ты стал подобен нам!
11 В преисподнюю низвержена гордыня твоя со всем шумом твоим; под тобою подстилается червь, и черви — покров твой.
12 Как упал ты с неба, денница, сын зари! Разбился о землю, попиравший народы.
13 А говорил в сердце своём: «Взойду на небо, выше звёзд Божьих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера;
14 взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему «.
15 Но ты низвержен в ад, в глубины преисподней.
16 Видящие тебя всматриваются в тебя, размышляют о тебе: «Тот ли это человек, который колебал землю, потрясал царства,
17 вселенную сделал пустынею и разрушал города её, пленников своих не отпускал домой?»
18 Все цари народов, все лежат с честью, каждый в своей усыпальнице;
19 а ты повержен вне гробницы своей, как презренная ветвь, как одежда убитых, сражённых мечом, которых опускают в каменные рвы, — ты, как попираемый труп,
20 не соединишься с ними в могиле; ибо ты разорил землю твою, убил народ твой: во веки не помянется племя злодеев…
*****
Очень многие исследователи Библии соглашаются с тем, что в этом отрывке приведено двойное пророчество. С одной стороны оно относилось к царю Вавилонскому, а с другой — оно относится к Сыну Зари (Люциферу) — дьяволу.
Пророку Исайи было показано, что все цари Земли покоятся в аду преисподней (в могилах). Наступит время, когда эти нечестивые люди воскреснут и, увидев дьявола, воскликнут: «И ты сделался бессильным, как мы! И ты стал подобен нам!»
В том месте, где находятся мёртвые — следующая картина — «под ними подстилается червь, и черви — покров их».
Сказано, что сатана однажды будет низвержен в ад, в глубины преисподней. И здесь очень наглядно показано, что место названное адом — это не место вечных мучений, а место вечного сна — несуществования.
Именно такая участь уготована сатане, его ангелам и нераскаявшимся грешникам всех веков.
Все они будут брошены в озеро огненное (Откровение 20,10), но не для того чтобы вечно мучиться там, а для того, чтобы превратившись в пепел, исчезнуть навсегда. (Иезекииля 28,18-19) и (Малахия 4,1-3)
Чтобы подчеркнуть, что греческое слово њdhw (гАдес), переведённое как ад, это именно могила — взглянем ещё на один текст из книги Откровение.
Книга Откровение 20,13-14
13 Тогда отдало море мёртвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мёртвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим.
14 И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая.
*****
Вы видите, кто находится в аду?
Там находятся мёртвые. И в вечности такого понятия, как ад, просто не будет существовать.
В конце времени ад, образно говоря, будет повержен в озеро огненное и исчезнет навсегда.
Именно так Господь Бог решит проблему греха во Вселенной. Наступит День, когда грех и грешники исчезнут так, как будто их никогда и не было.
Не будет вечно горящего ада. Не будет вечных мук. Не будет вечных страданий. Будет вечная счастливая жизнь тех, кто любит Бога и сотворённых Творцом людей.
В этом рассказе я не стал рассматривать абсолютно все места из Библии, где упоминается слово «ад», но я уверен, что главное на эту тему мне всё же удалось сказать вам.
Обильных Вам Божьих благословений, друзья!
С уважением и искренней симпатией к Вам, Игорь Плохатнюк

Рубрики: Вера

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *