Отношение Православной церкви к абортам

Выдержки из документа «Основы социальной концепции Русской Православной Церкви»

С древнейших времен Церковь рассматривает намеренное прерывание беременности (аборт) как тяжкий грех. Канонические правила приравнивают аборт к убийству. В основе такой оценки лежит убежденность в том, что зарождение человеческого существа является даром Божиим, поэтому с момента зачатия всякое посягательство на жизнь будущей человеческой личности преступно.

Отношение Православной церкви к абортам. Фото — фотобанк Лори

Псалмопевец описывает развитие плода в материнской утробе как творческий акт Бога: «Ты устроил внутренности мои и соткал меня во чреве матери моей… Не сокрыты были от Тебя кости мои, когда я созидаем был в тайне, образуем был во глубине утробы. Зародыш мой видели очи Твои» (Пс. 138. 13,15-16). О том же свидетельствует Иов в словах, обращенных к Богу: «Твои руки трудились надо мною и образовали всего меня кругом… Не Ты ли вылил меня, как молоко, и, как творог, сгустил меня, кожею и плотью одел меня, костями и жилами скрепил меня, жизнь и милость даровал мне, и попечение Твое хранило дух мой… Ты вывел меня из чрева» (Иов 10. 8-12,18). «Я образовал тебя во чреве… и прежде нежели ты вышел из утробы, Я освятил тебя» (Иер. 1. 5-6), — сказал Господь пророку Иеремии. «Не убивай ребенка, причиняя выкидыш», — это повеление помещено среди важнейших заповедей Божиих в «Учении двенадцати апостолов», одном из древнейших памятников христианской письменности. «Женщина, учинившая выкидыш, есть убийца и даст ответ перед Богом. Ибо… зародыш во утробе есть живое существо, о коем печется Господь», — писал апологет II века Афинагор. «Тот, кто будет человеком, уже человек», — утверждал Тертуллиан на рубеже II и III веков. «Умышленно погубившая зачатый во утробе плод подлежит осуждению смертоубийства… Дающие врачевство для извержения зачатого в утробе суть убийцы, равно и приемлющие детоубийственные отравы», — сказано во 2-м и 8-м правилах святителя Василия Великого, включенных в Книгу правил Православной Церкви и подтвержденных 91 правилом VI Вселенского Собора. При этом святой Василий уточняет, что тяжесть вины не зависит от срока беременности: «У нас нет различения плода образовавшегося и еще необразованного». Святитель Иоанн Златоуст называл делающих аборт «худшими, нежели убийцы».

Широкое распространение и оправдание абортов в современном обществе Церковь рассматривает как угрозу будущему человечества и явный признак моральной деградации.

Верность библейскому и святоотеческому учению о святости и бесценности человеческой жизни от самых ее истоков несовместима с признанием «свободы выбора» женщины в распоряжении судьбой плода. Помимо этого, аборт представляет собой серьезную угрозу физическому и душевному здоровью матери. Церковь также неизменно почитает своим долгом выступать в защиту наиболее уязвимых и зависимых человеческих существ, коими являются нерожденные дети. Православная Церковь ни при каких обстоятельствах не может дать благословение на производство аборта. Не отвергая женщин, совершивших аборт, Церковь призывает их к покаянию и к преодолению пагубных последствий греха через молитву и несение епитимии с последующим участием в спасительных Таинствах. В случаях, когда существует прямая угроза жизни матери при продолжении беременности, особенно при наличии у нее других детей, в пастырской практике рекомендуется проявлять снисхождение. Женщина, прервавшая беременность в таких обстоятельствах, не отлучается от евхаристического общения с Церковью, но это общение обусловливается исполнением ею личного покаянного молитвенного правила, которое определяется священником, принимающим исповедь. Борьба с абортами, на которые женщины подчас идут вследствие крайней материальной нужды и беспомощности, требует от Церкви и общества выработки действенных мер по защите материнства, а также предоставления условий для усыновления детей, которых мать почему-либо не может самостоятельно воспитывать.

Ответственность за грех убийства нерожденного ребенка, наряду с матерью, несет и отец, в случае его согласия на производство аборта. Если аборт совершен женой без согласия мужа, это может быть основанием для расторжения брака (см. X.3). Грех ложится и на душу врача, производящего аборт. Церковь призывает государство признать право медицинских работников на отказ от совершения аборта по соображениям совести. Нельзя признать нормальным положение, когда юридическая ответственность врача за смерть матери несопоставимо более высока, чем ответственность за погубление плода, что провоцирует медиков, а через них и пациентов на совершение аборта.

Врач должен проявлять максимальную ответственность за постановку диагноза, могущего подтолкнуть женщину к прерыванию беременности; при этом верующий медик должен тщательно сопоставлять медицинские показания и веления христианской совести.

Среди православных праздников выделяется день памяти святых мучеников-младенцев, что были убиты в Вифлееме по приказу Ирода. Они еще не знали, но уже пострадали за Христа. Этот день должен праздноваться особенно на территории России, потому что люди здесь ежегодно убивают до 6 млн. детей в утробе матери.

Каково отношение Церкви к абортам и как правильно поступить православным верующим? Подробные ответы на эти вопросы можно найти ниже.

Мнение церкви

Верующие люди живут в государстве и должны соблюдать его законы и правила. Но что делать, если закон идет вразрез с церковными канонами и Божьими Заповедями? Следует ли менять отношение Церкви к абортам, если государство законодательно разрешает эту процедуру?

Икона Плач Иисуса Христа об абортах

Аборт — искусственное прерывание беременности хирургическим путем или медикаментозным вмешательством. Греческий митрополит Мелетий написал книгу, в которой он цитирует адвоката: «Верным доказательством абсолютного нравственного падения нации будет то, что аборт начнет быть делом обычным и абсолютно приемлемым».

Это то, что сегодня можно наблюдать во всем мире, но если в Америке и Канаде верующие люди выходят протестовать, то в странах СНГ долго не было даже такого движения. Отдельные группы людей ведут деятельность, которая направлена на прекращение этой практики, на помощь женщинам, которые попали в трудную ситуацию и сомневаются, но официального законодательно оформленного движения нет.

Некоторые люди не знают позицию Церкви по этому вопросу, но не потому, что она ее не имеет, а потому что им выгодно притворяться несведущими. В то время как Церковь прямо заявляет: аборт — это убийство!

Церковь всегда рассматривала желание прервать беременность как тяжелый грех. По канону, аборт приравнивается к убийству, поскольку по Писанию жизнь человеку дает Бог и это Его дар, который надо с благодарностью принимать.

В Псалтыре царь Давид пишет:

«Ты устроил внутренности мои и соткал меня во чреве матери моей… Не сокрыты были от Тебя кости мои, когда я созидаем был в тайне, образуем был во глубине утробы. Зародыш мой видели очи Твои» (Пс.138:15-16).

Пророк Иеремия также получил подтверждение от Господа:

«Я образовал тебя во чреве… и прежде нежели ты вышел из утробы, Я освятил тебя» (Иер.1. 5-6).

Разве это не четкое подтверждение того, что всякая жизнь от Господа. Кто такие люди, что позволяют покушаться на этот дар и отвергать его?

Наука подтверждает, что ребенок с первых дней в утробе развивается очень быстро и на 11 неделе уже имеет полностью сформированный скелет, внутренние органы и нервную систему, т. е. уже его сердце бьется, а он может ощущать боль. Поэтому, все утверждения, что пока ребенок не родился — он не живой, это ложь.

В документе «Учение 12 апостолов», древнем памятнике письменности Церкви, четко сказано: «Не убивай ребенка, причиняя выкидыш». Апологет Афинагор называет женщину, которая решилась на это — убийцей, святитель Василий Великий говорит, что тот, кто умышленно убивает плод во чреве подлежит осуждению как убийца и его слова подтверждаются 91 правилом 6 Вселенского Собора.

Православие против абортов

Таким образом, четко определяется позиция Церкви по отношению к абортам: делать аборты — страшный грех, а такая женщина считается убийцей и должна понести серьезное наказание за свой грех, как и отец ребенка и врач, совершивший процедуру.

При этом, сделанный втайне аборт дает право отцу расторгнуть брак. Что касательно врачей — Церковь ратует за предоставление им права отказаться от проведения процедуру по моральным убеждениям. Распространение и одобрение абортов воспринимается духовенством как признак угрозы человечеству и морального разложения общества.

Православие и аборт

Православная Церковь не дает благословение на производство аборта ни при каких обстоятельствах, но она не отвергает женщин, уже совершивших такой грех — они обязаны ходить в храм, служить Господу и неустанно просить у Него прощения за совершенный поступок.

Служители могут со снисхождением отнестись к прерыванию беременности только в том случае, если есть угроза жизни матери. Такая женщина не отлучается от евхаристического общения с Церковью, но обязана исполнять покаянное молитвенное правило, которое определит ее духовником.

Молитвы для тех, кто сделал аборт:

  • Молитвенное правило схимонахини Антонии об убиенных младенцах
  • Молитвы об убиенных во чреве младенцах

Многие активисты за аборты, говорят, что это выход из сложной ситуации, в которую попала женщина. Но почему-то женщина не убивает себя в проблемах, она ищет выход и находит — убивает ребенка.

Существует масса свидетельств девушек, которых выгоняли мужья, парни и родители, узнав, что она ждет ребенка. Но они не делали аборт, а шли в храм, в социальные службы, центры помощи и рождали здоровых детей, которых им послал Господь. И Он не оставляет ни в какой ситуации, Он всегда дает не только решение проблемы, но и укрепляет в испытаниях и обильно благословляет.

Важно! Поэтому не следует отчаиваться и убивать дитя. Следует молиться и искать помощи, а Господь все усмотрит!

Ответы на вопросы

Существует масса вопросов, которые задают православные верующие и неверующие люди, которые напрямую касаются абортов и отношения к ним. Церковь старается дать ответы на все возникающие вопросы.

Памятник нерождённым детям. Словения

Самые распространенные из них:

— Существуют ли какие-либо инициативы в направлении, защищающем позицию Православной Церкви в вопросах аборта?

— Есть достаточное количество разных организаций, чья миссия — это защита ребенка в утробе матери. Среди них центр «Жизнь» и ЦОС по биоэтике при Московской Патриархии. Кроме того, почти каждая епархия имеет при себе подобную организацию. Но, для того, чтобы услышать официальную позицию Церкви не надо создавать организации. Достаточно спросить у любого священника или батюшки, чтобы узнать ответ. Кроме этого, прихожане должны сами иметь активную позицию и влиять на общество в своем круге общения.

— Что должно быть сделано вначале? Если пока нельзя официально запретить проведение абортов, можно ли изменить их статус пока?

— Абсолютное зло — это законодательное разрешение женщине совершать аборт. Пока общество не воспримет благожелательно запрет и это вызовет возмущения и протесты. Это путь раздора, но не мира. Поэтому для начала можно:

  • разделить места, где проводят аборты от роддомов, мест, где дети рождаются. Это цинично, совмещать эти кабинеты, где детей убивают и где им дают жизнь;
  • разделить также и специалистов;
  • запретить рекламу абортов в СМИ, Сети и по телевидению;
  • обязать абортарии предоставлять женщинам информацию, где она может получить социальную поддержку и психологическую помощь, если она не уверена в своем решении. Разрешить и распространить рекламу таких центров помощи в абортариях и женских консультациях.

Православие о деторождении:

  • Молитвы о сохранении беременности
  • Можно ли ходить в храм во время беременности
  • Молитвы при родах

— Что делать женщине, которую врач-гинеколог подталкивает к аборту, нагоняя страха и угрожая больными детьми и проблемами со здоровьем?

— Нельзя молчать о психологическом давлении и насилии. Если такое происходит с женщиной она, как минимум, должна оставить жалобу на такого врача его руководству, а как максимум — подать на него в суд.

Конечно, верующие должны быть смиренными, но не тогда, когда дело касается оскорбления и склонения ко греху.

Иисус сказал апостолу Петру «Отойди от меня, сатана!» (Мф. 16:21), когда тот пытался склонить его к неправильному поступку, поэтому верующие также не должны молчать.

Отношение Церкви к абортам — о. Андрей Ткачев

Наука и Церковь об абортах

В какой стране в XX веке впервые были легализованы аборты?

Впервые в истории христианского мира аборты были легализованы в революционной Франции (1792 год) на волне отрицания традиционных для Европы христианских ценностей, рассматривающих человеческую жизнь как дар Бога и человеческую личность как образ Божий.

Из подобных же соображений аборты были легализованы в 1920 году и в большевистской России. Это было тем более «своевременно», что ценность человеческой жизни в объятой террором стране необычайно упала, и вообще курс молодой Советской власти в первые годы ее существования был ориентирован, по свидетельству современников, на снижение численности населения.

В дальнейшем, уже во второй половине XX века, волна легализации абортов захлестнула и западный мир. В частности, эта разновидность убийства была узаконена в США на основании решения Верховного Суда в 1973 году.

Когда, с точки зрения современной науки, начинается человеческая жизнь?

Бесспорно установленный научный факт: человеческая жизнь начинается в тот самый момент, когда встречаются и соединяются две половые клетки: мужская и женская, и в результате этого соединения образуется одна клетка, содержащая неповторимый генетический материал.

В этой микроскопически маленькой клеточке заложены пол человека, его группа крови, даже цвет глаз и волос – все это уже есть и в дальнейшем будет только развиваться и выявляться. Все, что необходимо для образования из этой маленькой клеточки взрослого человека, – это пища, кислород и время.

Ребенок во чреве матери — это: развивающийся живой человек

Изучая разные стадии внутриутробного развития, мы убеждаемся, что нерожденный ребенок ничем не отличается от нас. Первое его сердцебиение регистрируется на 18-й день от зачатия (примерно четвертый день задержки месячного цикла). На 21-й день приходит в действие собственная кровеносная система: кровь ребенка не смешивается с кровью матери и может отличаться от нее по группе. К 4-м неделям формируются позвоночник, ручки, ножки, глаза, уши, в 6 недель можно снять энцефалограмму мозга. В 8 недель он может сосать свой палец, реагирует на поглаживание живота, хотя мать не ощущает его шевелений до 18-20 недель. В 10 недель малыш мог бы стоять на мизинце своего отца, но с его пальчиков уже можно снять отпечатки. Он глотает околоплодные воды, если они сладкие, и перестает глотать, если они будут горькими.

В 10-11 недель все системы органов человеческого организма у ребенка полностью сформированы.

Человеческий организм развивается с момента зачатия до 18 лет, затем с 25 лет начинается процесс старения. Таким образом, полноценный, имеющий право на жизнь человек — это: человек во все время своего существования, с момента зачатия

Законы многих стран разрешают убивать внутриутробного ребенка. Почему? На том основании, что он, хоть и сформировался, но не успел еще окончательно развиться?.. Но развиваться он будет и после появления на свет еще ни много, ни мало 14-18 лет. Если можно убивать по причине недостаточной развитости – тогда вместе с еще не рожденными детьми давайте разрешим убивать и всех детей до окончания подросткового возраста… Разве не дикость?

Включала ли в себя традиционная Клятва Гиппократа пункт, запрещающий аборты?

«Я не дам никому просимого у меня смертельного средства и не покажу пути для исполнения подобного замысла; точно так же и не вручу никакой женщине абортивного пессария…»

Из «Клятвы Гиппократа»

В настоящее время в странах, где разрешены аборты, этот пункт исключён из клятвы.

Как Православная Церковь относится к абортам?

Церковные законы (каноны) всегда защищали человеческое существо уже в материнском лоне. Святитель Василий Великий пишет: «Умышленно погубившая зачатый во утробе плод подлежит осуждению, как за убийство».

Чувствует ли внутриутробный ребенок мучительную боль при абортировании?

Нерожденный ребенок чувствует боль так же, как и рожденный. Это сегодня уже также общепризнанно и научно установлено. Уже 7-недельный малыш отдергивает или отворачивает голову от источника боли так же, как и на всех других стадиях жизни. В 11 недель не только лицо, но и все части ручек и ножек младенца становятся чувствительными к прикосновению. К 13-й неделе реакция на боль происходит на всех уровнях нервной системы.

Может ли духовник дать благословение на совершение аборта?

Православная Церковь ни при каких обстоятельствах не может дать благословение на производство аборта.

«Основы социальной концепции Русской Православной Церкви»

Если при аборте на позднем сроке ребенок извлечен вполне способным к жизни вне тела матери, производители абортов поступают с ним следующим образом: умерщвляют механическим путем

В документальной книге Дж. и Б. Уиллке «Мы можем любить их обоих. Аборт: вопросы и ответы» описывается, как один врач достал ребенка, который дышал, пытался плакать, двигал ручками и ножками – тогда врач накрыл голову ребенка (видимо, зажал ладонью личико) и тот задохнулся. Другой способ убийства малыша – утопить его в ведре с водой.

Чаще всего ребенка кладут на холод (между рамами окна или в холодильник), пока не умрет. Это практикуется повсеместно

Является ли абортивная контрацепция уничтожением зародившейся жизни?

Гормональные, химические и внутриматочные средства контрацепции могут способствовать прерыванию уже начавшейся беременности, то есть являются абортивными.

Какая контрацепция абортивна?

Многие женщины пользуются сейчас различными контрацептивами. К ним относятся барьерные, гормональные, химические и внутриматочные средства. Только барьерные контрацептивы (презервативы, влагалищные колпачки и другие) обладают исключительно противозачаточным действием, т. е. не являются абортивными.

Некоторые производители гормональных контрацептивов заявляют, что есть разные их виды какие-то и вправду обладают абортивным действием, а другие просто подавляют овуляцию.

Это лукавство, так как гормональные контрацептивы имеют одновременно несколько механизмов действия, среди которых есть абортивные и не абортивные.

Не абортивные механизмы (препятствие оплодотворению яйцеклетки):

1. Блокада овуляции — выхода яйцеклетки из яичника.

2. Повышение вязкости слизи канала шейки матки (затруднение продвижения сперматозоидов).

Абортивные механизмы (препятствие развитию зародыша):

3. Повышение перистальтики маточных труб, по которым зародыш (если все-таки произошла овуляция и оплодотворение) попадает в полость матки в неблагоприятное время для его имплантации, вследствие чего погибает.

4. Атрофия эндометрия – наблюдается ранняя и неполная секреторная трансформация, эндометрий не достигает толщины, необходимой для имплантации. Таким образом внедрение, фиксация и дальнейшее развитие зародыша становится невозможным и он погибает.

Является ли абортом, т. е. тяжким грехом, операция при внематочной беременности?

Исключением является хирургическая операция во имя спасения жизни матери при внематочной беременности, поскольку у ребенка в этом случае нет никаких шансов выжить. В большинстве случаев он погибает уже к моменту проведения операции, а зачастую и разрушается от кровотечения.

Из книги Дж. и Б. Уиллке «Мы можем любить их обоих. Аборт: вопросы и ответы»

Медика, производящего аборты, правильнее будет называть: абортмахер (тот, кто производит аборты)

Любое слово должно соответствовать своему прямому значению, не так ли?

Всегда ли «нежеланные» дети, зачатие которых не входило в планы их родителей, остаются нелюбимыми и после своего рождения?

нет, большинство таких детей уже задолго до момента рождения были очень желанны и потом родители любили их всю жизнь

Это доказано как социологическими опросами, так и жизненным опытом многих людей.

Если мать и абортмахер решают, что внутриутробный ребенок должен умереть, эта ситуация называется: преступный сговор с целью убийства

Многие женщины, совершающие убийство, просто “не ведают, что творят”. Они полагают, что покуда ребенок не родился, он еще и не человек в собственном смысле слова, а только часть их тела, а своим телом каждый может распоряжаться, как хочет. Такие идут на аборт с легкостью, словно идут удалять зуб или вырывать гланды.

Но это трагическое заблуждение, которое и для них самих рано или поздно обязательно рассеивается и тогда вся дальнейшая жизнь их становится драмой. Таким женщинам нужно сказать: Нет, аборт не является вашим личным делом. Оно было бы вашим личным, если бы касалось только вашей личности. Но оно касается еще и другой личности – личности вашего ребенка…

«Фетальные продукты» — это: лекарства и косметика, изготовленные из тел убитых абортами детей

Россия — одна из немногих стран мира, где в стенах ведущих клиник процветает фетальная терапия, этот вид современного каннибализма. Что представляет собой фетальная терапия? Женщина на позднем сроке беременности дает подписку о том, что жертвует своего нерожденного ребенка науке. Вызываются искусственные роды. Затем живой, часто жизнеспособный ребенок умерщвляется. Из его расчлененного тельца изготавливаются «лекарства» – трансплантанты, призванные за большие деньги вернуть богатым клиентам их потерянную молодость.

В современной России аборты разрешены законом, но христиане называют их преступлением. Возможна ли ситуация, когда преступление разрешено законом, или преступно само законодательство?

За примерами далеко ходить не надо: законы США XVIII – XIX веков, защищавшие рабство, законы нацистской Германии и большевистской России, обрекавшие на гибель миллионы невинных людей…

Законы, легализующие аборты, действующие в большинстве западных стран, – наиболее вопиющий пример такого преступного законодательства. Некоторые государства Западной Европы, в частности Нидерланды, пошли по этому пути еще дальше – там узаконена «эвтаназия» (в переводе – «легкая смерть»). Это означает, что любой человек, который вообразил, что ему надоело жить, может заплатить врачу, и тот его аккуратненько убьет с помощью смертельного укола. Впрочем, на деле часто получается так, что платит один – а убивают другого. К примеру, сговорчивый «доктор» может усыпить, как кошку, надоевшую молодым бабушку, которая сама по себе с удовольствием пожила бы еще. Практика, начавшаяся с нескольких исключительных случаев (как правило, рассуждают о старике, пристегнутом ремнями к постели, испытывающем постоянную боль и явно умирающем), стала обычным делом.

В нашей стране есть люди, выступающие за легализацию эвтаназии. У нас привыкли тянуться за Европой, поспевая за ней во всем, кроме, разве что, уровня жизни, а потому перспективы введения эвтаназии в России в недалеком будущем вполне реальны. Хочется обратиться к «много повидавшей в жизни» мамаше, которая дает своей юной дочери совет «иметь голову на плечах и не плодить нищету»: подумай, чем когда-нибудь аукнется для тебя преподанный тобой же страшный урок тупого, эгоистического зверства. Придет время, и «головной болью» для своих близких станешь ты сама…

Могут ли и должны ли православные христиане активно выступать в защиту жизни (то есть против абортов)?

Да, ведь если не мы, христиане, то кто выступит в защиту невинно убиваемых детей, кто предостережет их родителей от смертного греха?

Во все века православные христиане давали высочайший пример служения ближним во имя Господа, являя тем самым образец исполнения наиважнейших евангельских заповедей. Утверждать, что Православие не способствует социальной деятельности во славу Божию, – это величайшая безответственность, клевета на Церковь Божию и потворство злу.

Всегда ли аборт приносит вред здоровью женщины?

всегда, ведь эта процедура антифизиологична

Если бы медики объективно информировали своих пациенток о всех тех осложнениях, которые ожидают их после совершения аборта, — о воспалительных, инфекционных и других заболеваниях, о том, что легальность аборта отнюдь не делает его безопасным, — то мало кто решился бы на эту страшную операцию. Но на этот счет существует выгодный бизнесменам от смерти заговор молчания либо лжи.

Что в большинстве случаев является причиной абортов?

устоявшаяся страшная «традиция», хотя в большинстве случаев аборта можно было легко избежать

Излюбленный сторонниками абортов образ юной девушки, попавшей в невыносимую ситуацию, когда сохранение жизни своему ребенку означает для нее буквально жизненную катастрофу, на самом деле встречается достаточно редко. Это не означает, что и в такой ситуации детоубийство приемлемо, каждый подобный случай должен рассматриваться отдельно. Общество, и прежде всего православные христиане, в любом случае обязано не допустить такого страшного греха, придти на помощь человеку, оказавшемуся в тяжелой, роковой ситуации. Для этого, совершенно очевидно, необходимо всесторонне совершенствовать и расширять социальную, благотворительную деятельность Церкви.

Но, в подавляющем большинстве случаев, аборты совершают вполне социально-адаптированные люди, находящиеся в нормальной жизненной ситуации. Современные люди не хотят даже малейших неудобств, изменений в налаженной жизни или даже просто считают, что аборт – это часть необходимого жизненного опыта и семейного быта…

После запрета абортов в Польше в 1993 году уровень смертности женщин в результате нелегальных абортов претерпел следующие изменения: резко снизился

«Мы могильщики, ибо позволили вновь заработать в нашей стране крематориям. Сегодня в одной из больниц Польши существует печь, где сжигаются тела детей, еще не успевших родиться… Мы не имеем права проклинать оккупантов, разжигавших в прошлом печи крематориев в Польше, так как сегодня сами делаем то же. Давайте прекратим говорить о тысячах погибших от рук врагов, ибо число убиенных нами в последнее время во много раз превышает число замученных в концлагерях».

Из речи кардинала Стефана Вышинского перед студентами Варшавы, 1985 год

Теперь аборты в Польше запрещены. Так захотел народ, и правительство выполнило его волю. Вопреки запугиваниям сторонников детоубийств, с 1993 года, то есть с момента принятия Закона (статута), зафиксирована только одна(!) смерть женщины, наступившая в результате нелегального аборта. Это крайне важная информация в свете того, что в России без всякого преувеличения можно говорить о десятках тысяч смертей женщин, наступивших в тот же временной период в результате легализованных абортов.

Кто несет бо́льшую ответственность за детоубийство (аборт)?

Только ли женщины повинны в этом страшном грехе? Аборты – это не столько женская вина, сколько женская беда! А вина наша общая – и мужчин, и женщин…

И мужчинам не удастся отмежеваться от происходящего ужаса. Ведь это они с легкостью бросают своих «случайных партнерш», не думая о последствиях. Это с их разрешения, попустительства, а чаще всего просто по их настоянию женщины отдают себя в руки врачей-убийц.

Без потворства мужчин аборты были бы страшным и редким исключением – как иные изуверские преступления, подобные злодействам маньяков. Мужики! Отцы и деды! Возьмите это дело в свои крепкие руки. Этих рук – не грубых, не давящих, но именно крепких и добрых рук — ждут и женщина, и невинное дитя. По таким рукам истосковалась Россия!

Как испокон веков Бог (по учению Библии и историческому опыту человечества) поступал с народами, впавшими в мерзость, особенно детоубийства?

долго ждал покаяния и исправления таких народов, и, если покаяния не происходило, – карал, отдавая их земли чужим племенам, а сами народы рассеивая или истребляя

Таких примеров достаточно в Библии, вспомним племена земли Ханаанской, приносившие своих детей в жертву ваалам и за это истребленные народом Израилевым по Божиему повелению. Вспомним и о том, как Бог наказывал ветхозаветных евреев за то, что они уклонялись от выполнения Завета и начинали исполнять нечестивые языческие обряды, и прежде всего – ритуальные детоубийства…

Современное постхристианское общество (в том числе и Россия), предавшее свой завет с Богом, приносящее своих детей в жертву «ваалам» бездушия и эгоизма, вполне может повторить судьбу этих библейских народов. Недаром признаки Божия гнева проявляют себя все чаще…

Церковь запрещает аборты потому, что:

Это нарушение заповеди «Не убий».

Хотя аборт — это отвержение одного из величайших даров, которые Бог даёт человеку — дара чадородия, продолжения своего рода, хотя аборты ведут к вымиранию целых народов, но, тем не менее, самое страшное, самое разрушительные действие аборта — убийство беззащитного ребёнка.

Основное чувство, заставляющее христиан активно отвергать аборты — это чувство сострадания к убиваемым и к тем, кто берет на свою душу страшный грех.

Как лучше искупать грех аборта?

Помочь другим людям не совершать этого смертного греха, сохранить жизнь их детям

Рубрики: Вера

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *