Пасху называют празднеством из празднеств и торжеством всех торжеств. К долгожданному празднику начинают готовиться загодя и первое, что мы спрашиваем, говоря о Пасхе 2018 года, это дата. Какого числа Пасха в 2018 году у православных людей? Этот вопрос возникает всегда, потому как Воскресение Господне – один из тех праздников, дата празднования которых не является фиксированной и меняется год от года.

Пасха – главнейший праздник христианства, причем всех его направлений, католической, и православная церкви. Достаточно вспомнить, что к дате празднования Светлого Воскресенья «привязаны» даты многих религиозных праздников – Троица, например, отмечается на пятидесятый день от Пасхи. Однако в католической и православной ветвях христианства этот праздник отмечается в разные дни.

Как узнать дату Пасхи в 2018 году?

Какого числа Православная Пасха в 2018 году

В 2018 году Православная Пасха приходится на 8 апреля. Период с 1-го по 8-е число (Страстная седмица) – последняя неделя Великого поста, предшествующая Светлому воскресению. Этот период в народе называют Великими днями, ведь каждый из дней недели имеет свои особенности:

Воскресение

(1 апреля)

Вход Господень в Иерусалим (вербное воскресение) Разрешено есть горячее, рыбу, растительное масло и вино.

Понедельник

(2 апреля)

В Храмах вспоминают о беседах, которые вел Спаситель со своими учениками и читают Псалтырь Рекомендовано сухоядение

Вторник

(3 апреля)

Вспоминают последний вход Иисуса в Иерусалим, а также его проповеди. Рекомендовано сухоядение

Среда

(4 апреля)

Вспоминают предательство Иуды. В этот день исповедь имеет особую силу. Рекомендовано сухоядение

Четверг

(5 апреля)

Тайная Вечеря, таинство Евхаристии. Убирают в домах, пекут пасхальные куличи, занимаются окраской яиц. Разрешено есть горячее, а также использовать при приготовлении еды растительное масло.

Пятница

(6 апреля)

Распятие Христа (Страстая пятница) Есть ничего нельзя. В крайнем случае разрешается после захода солнца хлеб и воду.

Суббота

(7 апреля)

Погребение Христа. Есть ничего нельзя. Вечером все идут в Церковь и освящают продукты, предназначенные для праздничного стола.

Как видите, Суровый пост, предшествующий Пасхе, в православной вере отличается особой строгостью. Хотя, есть категории прихожан, которым разрешается не отказываться полностью от еды. Это болеющие, дети и женщины, носящие младенцев.

8 Апреля – Светлое Христово Воскресение! Праздник, знаменующий победу над смертью и дарящий надежду на спасение.

В 2018 году Пасха будет ранней, а это значит, что во многих регионах России можно ожидать раннего прихода весны. Какой будет погода на праздник в вашем городе читайте в соответствующем разделе нашего сайта.

Календарь православных праздников и методика расчета

Принцип расчета дня праздника не слишком прост – в его основе лежит совмещение солнечного и лунного календарей. Главное правило при выведении даты: «Праздник всегда приходится на первый по счету воскресный день после первого весеннего полнолуния». При этом весеннего – значит наступившего после 21 марта, дня равноденствия. Достаточно сложно для того, чтобы рассчитать дату праздника самостоятельно, не так ли?

Чтобы облегчить нам подсчеты, давным-давно были созданы пасхалии – специальные календари, где отмечены пасхальные дни на много лет вперед.

Так, согласно пасхалиям, православная Пасха в 2018 году отмечается 8 апреля, в воскресенье

Пасхалии

Заглянув в календарь-пасхалию, мы сможем точно ответить на вопрос, когда Пасха в 2018 году у православных.

Светлое Христово Воскресенье в 2018 году приходится на 8 апреля.

Почему Рождество всегда 7 января, а Пасха по-разному

Этот вопрос волнует очень многих, так как, для людей несведущих, это немного противоречит логике. История христианства складывалась весьма не просто и сложилось так, что многие из праздников принято отмечать по солнечному календарю, издавна принятому в Европе. Но есть и такие, которые отсчитывают, по принятому в Древнем Востоке и Азии, лунному календарю. Их даты, относительно нашего календаря непостоянны.

Традиции Пасхи

Первое, с чего начинается день, – приветствие. В Светлое Воскресенье принято приветствовать друг друга по-особому. Входящий в дом гость говорит хозяевам: «Христос воскресе!» — и слышит ответное: «Воистину воскресе!» Эти слова сопровождаются троекратными поцелуями. Такие торжественные действия в народе называются «христосования», то есть «христосоваться» — «поздравлять друг друга с Пасхой».

Благодатный огонь

Символ Света Божьего, пролившегося на все народы после Воскрешения Христа, символ Его прощения и милости – пасхальный огонь. В ночь на Христово Воскресенье Благодатный огонь сходит с небес на верующих, собравшихся в храме в Иерусалиме. Настоящее чудо – появляющееся словно бы из ниоткуда пламя.

Интересна одна особенность Благодатного огня – в первые минуты появления пламя его не обжигает. Верующие погружают руки в языки пламени, омываются им – и ожогов на коже не остается. Ежегодно церемонию схождения Благодатного огня в прямом эфире транслируют не только на международных, но и центральных российских телеканалах. Существует древняя легенда: тот год, когда в храме не вспыхнет Благодатный огонь, станет последним годом жизни на земле, годом начала Судного времени.

Колокольный звон

Малиновый перезвон колоколов плывет над Россией – у многих из нас воспоминания о первом весеннем празднике связаны с колоколами. По церковным канонам, звонить в колокола можно лишь во время богослужения – громким мелодичным звуком созываются верующие на службу. И лишь в пасхальную неделю колокола звенят в любое время – в честь великого праздника. Много лет назад на Руси сложилась традиция открывать колокольни, давая доступ к колоколам всем желающим. И сегодня каждый может забраться наверх и позвонить в колокол в честь Светлого Воскресенья. Конечно же, это касается в большей степени храмов в деревнях, так как в городах, не говоря уже о мегаполисах, это физически невозможно.

Угощение и трапеза

Ну и главное, с чем у большинства, а, особенно, детей, ассоциируется Пасха, – это вкусные сладкие куличи и яркие разноцветные яйца-крашенки. Изначально традиция предписывала окрашивать пасхальные яйца в красный цвет – в честь крови Христовой. Однако сегодня мы с удовольствием раскрашиваем этот символ праздника в самые яркие цвета, показывая, как мы радуемся Пасхе. Между прочим, яйцо не случайно стало символом Воскресения. По преданию, святая Мария Магдалина пришла к императору Тиберию, правившему Римской империей, с подарком – куриным яйцом, окрашенным в ярко-красный цвет. Подходить без подношения было нельзя, но Мария была бедна, и одно яйцо – это все, что она могла себе позволить. Потому она и решила окрасить его, чтобы привлечь внимание к подарку. Вручила святая свой подарок со словами: «Христос воскрес!»

Вторая кулинарная пасхальная традиция – выпечка куличей. У каждой хозяйки есть свой особенный рецепт сладкой выпечки. Кстати, хлеба из сдобного теста положено называть куличами, а творожные «булки» — пасхами. Правда, в современном кулинарном творчестве все эти понятия давно смешались, и сегодня главное – испеченное с душой и любовью лакомство, которое можно будет поставить на стол во время праздничного обеда.

Другие Пасхи

Пасха у Католиков

Дата католической Пасхи в 2018 году – 1 апреля, воскресенье.

Даты католической и православной Пасхи вычисляются по-разному. Бывает так, что они совпадают и праздник отмечается в один день, но так происходит крайне редко. В 2018 году разница между датами составит 1 неделю, но бывает и так что она достигает полутора месяцев. Практически всегда вначале идет католическая Пасха, а, уже после, православная.

Католики используют в расчетах Григорианский календарь, а, православные христиане — Юлианский.

Традиции католической и православной Пасхи несколько отличаются, несмотря на то, что суть одна. Так, католики начинают праздновать Пасху с субботы и разводят перед храмами костры, от которых зажигают Пасхалы.

Одним из символов является кролик, из которого готовят блюда, а также дарят фигурки и картинки. Кролик для западных христиан такой же символ Пасхи, как для нас яйца-крашенки и куличи.

Подробнее: Католическая Пасха в 2018 году

Еврейская Пасха

Даты Песах в 2018 году – с вечера 30 марта (пятница) по вечер 7 апреля (суббота).

В еврейской культуре праздник Песах имеет свое особое значение. Если для нас это воскресение Христа, то у евреев это праздник избавления народа Иудеи от египетского гнета, которое еще принято называть Исходом. Праздник принято встречать в кругу семьи.

Подробнее: Еврейская Пасха в 2018 году

Праздник Христовой Пасхи. Какого числа Пасха в 2018 году?

Пасха (Воскресение Христово) — главное событие евангельского благовестия. В 2018 году православная Пасха выпадает на 8 апреля. В этот день христиане будут праздновать Воскресение Господа нашего Иисуса Христа.

Пасха в 2019 году — 28 апреля

Пасха в 2020 году — 19 апреля

Пасха в 2021 году — 2 мая

В чем суть праздника Пасхи? На этот вопрос отцы Церкви часто отвечают «в том же, в чем и суть христианства». В день праздника Пасхи мы получаем ответ на вопрос: «Когда умрет человек, то будет ли он опять жить?» (Иов.14.14). Этот ответ дается нам в чуде Христова Воскресения, когда распятый и погребенный Господь предстает своим ученикам живым.

В истории праздника Пасхи есть удивительный момент: православная иконография на включает в себя икон Христова Воскресения.

Какого числа обычно празднуется Пасха? Когда Пасха в 2018 году у православных?

Несмотря на то, что нам точно известно, какого числа будет православная Пасха в 2018 году, каждый год Пасха может выпадать на разные числа. Пасха всегда празднуется в воскресенье, но даты меняются. Точная дата указывается согласно солнечно-лунному календарю. Православная и католическая Пасха использует разные календарные системы. Таким образом, число Пасхи различается по годам.

До конца XVI века вся Европа жила по юлианскому календарю, но в 1582 году папа Григорий XIII ввел новый стиль – григорианский, разница между календарями стала составлять 13 дней. Православная Церковь не переходит на григорианский календарь, так как празднование Пасхи по этому календарю, может совпадать с иудейской Пасхой, а это противоречит каноническим правилам Православной Церкви.

Праздник Пасхи был установлен еще во времена Ветхого Завета в память избавления еврейского народа от египетского рабства. У древних евреев Пасха праздновалась 14–21 нисана – начало нашего марта.

В ряде православных стран, например, в Греции, празднование Пасхи все равно совершается по юлианскому календарю.

Пасхальные богослужения

Богослужения Пасхи, Светлого Христова Воскресения обычно особенно торжественны.

Еще с апостольских времен, христиане бодрствуют в священную и предпразднственную спасительную ночь Светлого Воскресения Христова, — ночь светозарную светоносного дня, ожидая времени своего духовного освобождения от работы вражия (Церковный Устав в неделю Пасхи).
Незадолго до полуночи во всех храмах служится полунощница, на которой иерей с диаконом исходят к Плащанице и, совершив каждение окрест ее, при пении слов катавасии 9-й песни «Возстану бо и прославлюся» подъемлют Плащаницу и относят в алтарь. Плащаницу полагают на святой Престол, где она должна оставаться до Отдания Пасхи.

Пасхальную утреню, «веселие о Воскресении Господа нашего из мертвых», начинают в 00:00. При приближении полуночи все священнослужители в полном облачении становятся по чину у Престола. Священнослужители и молящиеся в храме возжигают свечи. На Пасху перед самою полночью торжественный благовест возвещает о наступлении великой минуты Светоносного Праздника Воскресения Христова. В алтаре начинается пение: «Воскресение Твое, Христе Спасе, Ангели поют на небесех, и нас на земли сподоби чистым сердцем Тебе славити».

Крестный ход символизирует шествие Церкви навстречу воскресшему Спасителю. Его совершают при пении «Воскресение Твое, Христе Спасе, Ангели поют на небеси, и нас на земли сподоби чистым сердцем Тебе славити».

Затем предстоятель или все священнослужители поют «Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ». Певцы оканчивают «И сущим во гробех живот даровав».

Отверзаются церковные двери, крестный ход шествует в храм, как жены-мироносицы пошли в Иерусалим возвестить ученикам о Воскресении Господа.

Под пение: «Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав» — двери открываются, молящиеся входят в храм, и начинается пение пасхального канона.

За Пасхальной утреней следует Божественная литургия и освящение артоса — особого хлеба с изображением Креста или Воскресения Христова (он хранится в храме до следующей субботы, когда раздается верующим).

Во время службы священник снова и снова с радостью приветствует всех молящихся словами «Христос Воскресе!» и каждый раз собравшиеся в храме отвечают: «Воистину Воскресе!». Через короткие интервалы времени духовенство меняет облачения и и обходят храм в красных, желтых, синих, зеленых и белых ризах.

В конце службы читается огласительное слово свт. Иоанна Златоуста.

Календарь Пасхи Христовой

Пасха празднуется семь дней, то есть всю неделю, — она называется Светлая Пасхальная Седмица. Каждый день недели тоже называется светлым – Светлый Понедельник, Светлый Вторник. Царские Врата открыты всю седмицу. В Светлые Среду и Пятницу поста нет.

Весь период до Вознесения (40 дней после Пасхи) православные приветствуют друг друга приветствием «Христос Воскресе!» и ответом «Воистину Воскресе!».

Слово о православном празднике Пасхи

Протопресвитер Александр Шмеман

В эти послепасхальные дни невольно возвращаешься все к тому же вопросу: раз в этом неслыханном утверждении «Христос воскресе!» действительно вся суть, вся глубина, весь смысл христианской веры, раз, по слову апостола Павла, если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна (1 Кор. 15:17), то что означает это для нашей, для моей жизни здесь?

Ведь вот прошла еще одна Пасха, и снова была эта удивительная ночь, мерцание свечей, нарастающее волнение; снова были мы в лучезарной радости службы, которая вся состоит как бы из одной ликующей песни: «Ныне вся исполнишася света, небо же и земля и преисподняя, да празднует убо вся тварь востание Христово, в немже утверждается».

Но вот проходит эта ночь, и из ее света мы возвращаемся в мiр, спускаемся на землю, снова вступаем в будничную, «реальную» жизнь. И что же? Все так же, как было, ничего не переменилось. И как будто ничто, решительно ничто на земле не имеет ни малейшего отношения к тому, что пелось в церкви. И в душу закрадывается сомнение: эти слова, прекраснее и возвышеннее которых нет на земле, — не иллюзия ли они? Их жадно впитывают сердце и душа, но холодный будничный ра¬зум говорит: «Мечта, самообман! Две тысячи лет прошло, и где же их исполнение?» И Боже мой, как часто христиане опускают голову и давно уже и не пытаются свести концы с концами! «Оставьте нам, — как бы говорят они мiру, — эту последнюю драгоценность, последнее утешение и радость! Не мешайте нам в наших запертых храмах утверждать, что радуется и ликует весь мiр! Не мешайте нам, а мы не будем мешать вам строить этот мiр, управлять и жить в нем, как вам угодно».

Однако на последней глубине нашей совести мы знаем, что это малодушие, что этот минимализм, это внутреннее бегство несовместимы с подлинным смыслом и подлинной радостью Пасхи. Ибо Христос либо воскрес, либо не воскрес. И если воскрес, — а о чем же ином наше пасхальное ликование, вся эта светлым торжеством и победой пронизанная ночь? — если однажды в мiровой истории совершилась эта неслыханная победа над смертью, то тогда и вправду все изменилось, все обновилось в мiре, знают об этом люди или нет. Но тогда и на нас, радующихся и ликующих, лежит ответственность за то, чтобы и другие узнали, поверили, вошли в эту победу и эту радость.

Древние христиане свою веру называли не «религией», а благой вестью и свое назначение видели в том, чтобы возвещать ее мiру. Древние христиане знали и верили, что воскресение Христово — не просто повод для ежегодного празднования, а источник силы и преображения жизни и поэтому то, что слышали на ухо, возвещали с крыш (см.: Мф. 10:27). «Но что же я могу? — отвечает за меня мой трезвый, или, как говорят теперь, „реалистический“ разум. — Как могу я возвещать, свидетельствовать — я, бессильная песчинка, затерянная в массах?» Но это возражение разума и так называемого здравого смысла — ложь, и, быть может, самая страшная и самая диавольская ложь современного мiра. Этот мiр каким-то образом убедил нас, что сила и значение всегда только у «масс». Что может один против всех? Однако именно тут, именно по отношению к этой лжи и должно раскрыться во всей своей силе основное утверждение христианства, его ни на какую другую не похожая логика. Христианство утверждает, что один человек может быть сильнее всех. И именно в этом утверждении — благая весть о Христе. Помните удивительные строчки из «Гефсиманского сада» Пастернака?

Он отказался без противоборства,
Как от вещей, полученных взаймы,
От всемогущества и чудотворства,
И был теперь, как смертные, как мы.
Вот образ Христа: Человек без всякой земной власти, одинокий, всеми оставленный — и побеждающий. И далее:
Ты видишь, ход веков подобен притче
И может загореться на ходу.
Во имя страшного ее величья
Я в добровольных муках в гроб сойду.
Я в гроб сойду и в третий день восстану,
И, как сплавляют по реке плоты,
Ко Мне на суд, как баржи каравана,
Столетья поплывут из темноты .

«И может загореться на ходу…» Вот в этом «может загореться» заключен ответ на все сомнения «трезвого» разума. О, если бы каждый из нас, знающих пасхальную радость, слышавших о победе, поверивших в то, что неведомо для мiра, но для него и в нем совершилась эта победа; если бы каждый из нас, забыв о количествах и массах, эту веру и радость передал хоть одному человеку; если бы эта вера, эта радость тайно присутствовали и в самом незначащем разговоре, в наших -«трезвых» буднях, преображение мiра и жизни началось бы уже здесь, сегодня, сейчас. Не придет Царствие Божие приметным образом (Лк. 17:20), — сказал Христос. Да, ибо оно, Царство Божие, приходит в силе, свете и победе всякий раз, когда я, когда каждый верующий выносит его из храма и начинает им жить. И тогда мiр все время, каждую минуту «может загореться на ходу».

Христос воскресе!

Епископ Александр (Миелант)

Воскресение Христово — основа нашей веры. Оно есть та первая, важнейшая, великая истина, возвещением которой апостолы начинали свою проповедь. Как крестной Христовой смертью совершено очищение наших грехов, так Его воскресением дарована нам вечная жизнь. Поэтому для верующих людей воскресение Христово есть источник постоянной радости, несмолкающего ликования, достигающего своей вершины в праздник святой христианской Пасхи.

Воскресение Христово. Сербская фреска

Вероятно, нет человека на земле, который бы не слышал о смерти и воскресении Господа нашего Иисуса Христа. Но, в то время, когда сами факты Его смерти и воскресения так широко известны, их духовная суть, их внутренний смысл являются тайной Божией мудрости, правосудия и Его бесконечной любви. Лучшие человеческие умы бессильно склонялись перед этой непостижимой тайной спасения. Тем не менее, духовные плоды смерти и воскресения Спасителя доступны нашей вере и ощутимы для сердца. И благодаря данной нам способности воспринимать духовный свет Божественной истины, мы убеждены, что воплотившийся Сын Божий действительно добровольно умер на кресте для очищения наших грехов и воскрес, чтобы дать нам вечную жизнь. На этом убеждении зиждется все наше религиозное мировоззрение.

Теперь вкратце вспомним главные события, связанные с воскресением Спасителя. Как повествуют евангелисты, Господь Иисус Христос умер на кресте в пятницу, около трех часов после обеда, накануне еврейской Пасхи. В тот же день вечером Иосиф Аримафейский, человек богатый и благочестивый, вместе с Никодимом сняли с креста тело Иисуса, помазали его благовонными веществами, обвили полотном («плащаницей»), как полагалось по еврейским традициям, и похоронили в каменной пещере. Эту пещеру Иосиф высек в скале для собственного погребения, но из любви к Иисусу уступил ее Ему. Эта пещера находилась в саду Иосифа, рядом с Голгофой, где распяли Христа. Иосиф и Никодим были членами Синедриона (верховного иудейского суда) и одновременно тайными учениками Христа. Вход в пещеру, где они погребли тело Иисуса, они заложили большим камнем. Погребение совершалось поспешно и не по всем правилам, так как в этот вечер начинался праздник иудейской Пасхи.

Несмотря на праздник, в субботу утром, первосвященники и книжники пошли к Пилату и просили у него разрешения приставить ко гробу римских воинов, чтобы охранять гроб. К камню, закрывавшему вход в гробницу, приложили печать. Все это было сделано из предосторожности, так как они вспомнили предсказание Иисуса Христа, что Он воскреснет на третий день после Своей смерти. Так иудейские начальники, сами того не подозревая, подготовили неопровержимые доказательства последовавшего на следующий день воскресения Христа.

Где пребывал Господь Своей душою после того, как Он умер? По верованию Церкви, Он сошел в ад со Своей спасительной проповедью и вывел оттуда души уверовавших в Него (1 Пет. 3:19).

На третий день после Своей смерти, в воскресенье, рано утром, когда еще было темно и воины находились на своем посту у запечатанного гроба, Господь Иисус Христос воскрес из мертвых. Тайна воскресения, как и тайна воплощения, — непостижимы. Своим слабым человеческим умом мы понимаем это событие так, что в момент воскресения душа Богочеловека вернулась в Его тело, отчего тело ожило и преобразилось, став нетленным и одухотворенным. После этого воскресший Христос покинул пещеру, не отваливая камня и не нарушив первосвященнической печати. Воины не видели, что произошло в пещере, и после воскресения Христа продолжали сторожить опустевший гроб. Вскоре произошло землетрясение, когда Ангел Господень, сошедший с неба, отвалил камень от двери гроба и сел на нем. Вид его был, как молния, и одежда его была бела, как снег. Воины, испугавшись Ангела, разбежались.

Ни жены мироносицы, ни ученики Христа ничего не знали о случившемся. Так как погребение Христа было совершено поспешно, то жены мироносицы условились на следующий день после праздника Пасхи, то есть по-нашему в воскресенье, пойти ко гробу и закончить помазание тела Спасителя благовонными мазями. О приставленной к гробу римской страже и о приложенной печати они и не знали. Когда стала появляться заря, Мария Магдалина, Мария Иаковлева, Саломия и некоторые другие благочестивые женщины пошли ко гробу с благоуханным миром. Направляясь к месту погребения, они недоумевали: «Кто отвалит нам камень от гроба?» — потому что, как объясняет Евангелист, камень был велик. Первая пришла ко гробу Мария Магдалина. Видя гроб пустым, она побежала назад к ученикам Петру и Иоанну и сообщила им о пропаже тела Учителя. Немного спустя пришли ко гробу и прочие мироносицы. Они увидели во гробе юношу, сидящего на правой стороне, одетого в белую одежду. Таинственный юноша сказал им: «Не бойтесь, ибо знаю, что вы ищете Иисуса распятого. Он воскрес. Идите и скажите ученикам Его, что они увидят Его в Галилее.» Взволнованные неожиданной вестью, они поспешили к ученикам.

Между тем апостолы Петр и Иоанн, услышав от Марии о случившемся, прибежали к пещере: но, найдя в ней лишь пелены и плат, который был на голове Иисуса, возвратились домой в недоумении. После них Мария Магдалина вернулась на место погребения Христа и стала плакать. В это время она увидела во гробе двух ангелов в белых одеждах, которые сидели — один у главы, другой у ног, где лежало тело Иисуса. Ангелы спросили у нее: «Что ты плачешь?» Ответив им, Мария повернулась назад и увидела Иисуса Христа, но не узнала Его. Думая, что это садовник, она спросила: «Господин, если ты вынес Его (Иисуса Христа), то скажи, куда положил Его, и я возьму Его.» Тогда Господь сказал ей: «Мария!» Услышав знакомый голос и обернувшись к Нему, она узнала Христа и, воскликнув: «Учитель!» бросилась к Его ногам. Но Господь не позволил ей прикасаться к Себе, а велел идти к ученикам и рассказать о чуде воскресения.

Этим же утром воины пришли к первосвященникам и сообщили им о явлении Ангела и об опустевшем гробе. Эта весть очень взволновала иудейских начальников: исполнились их тревожные предчувствия. Теперь им прежде всего предстояло позаботиться о том, чтобы народ не поверил в воскресение Христа. Собрав совет, они дали воинам много денег, приказав распространять слух, будто ученики Иисуса ночью, в то время когда воины спали, украли Его тело. Воины все так и сделали, и так слух о краже тела Спасителя потом долго держался в народе.

В первый день Своего воскресения Господь несколько раз являлся Своим ученикам, которые прятались от преследований поодиночке и группами в разных частях Иерусалима. По церковному преданию, Христос сначала явился Своей Матери, чем утешил Ее материнскую скорбь. Потом Господь явился и прочим женам-мироносицам, сказав им: «Радуйтесь!» Жены мироносицы поспешили поделиться этой радостной вестью с прочими апостолами. В тот же день Господь явился еще ап. Петру и двум ученикам — Луке и Клеопе, шедшим в Еммаус. Вечером же Он явился всем апостолам, которые собрались, чтобы обсудить слухи о Его воскресении. Боясь иудеев, апостолы заперлись в одном из домов Иерусалима (По преданию, — в «Сионской горнице,» где была совершена Тайная вечеря и где через семь недель после Пасхи Дух Святой сошел на апостолов).

Через неделю после этого Господь снова явился апостолам и в том числе ап. Фоме, который отсутствовал при первом явлении Спасителя. Чтобы рассеять сомнения Фомы относительно Своего воскресения, Господь позволил ему прикоснуться к Своим ранам, и уверовавший Фома припал к Его ногам, воскликнув: «Господь мой и Бог мой!» Как повествуют далее евангелисты, в течение сорокадневного периода после Своего воскресения Господь еще несколько раз являлся апостолам, беседовал с ними и давал им последние наставления. Незадолго до Своего вознесения Господь явился более чем пятистам верующим.

На сороковой день после Своего воскресения Господь Иисус Христос в присутствии апостолов вознесся на небо и с тех пор Он пребывает «одесную» Своего Отца. Апостолы же, ободренные воскресением Спасителя и Его славным вознесением, вернулись в Иерусалим, ожидая сошествия на них Духа Святого, как обещал им Господь.

Как встретить Святую Пасху Христову в 2018 году?

Праздник Светлого Христова Воскресения, Пасха, — главное событие года для православных христиан и самый большой православный праздник. Слово «Пасха» пришло к нам из греческого языка и означает «прехождение», «избавление». В этот день мы торжествуем избавление через Христа Спасителя всего человечества от рабства диаволу и дарование нам жизни и вечного блаженства. Как крестной Христовой смертью совершено наше искупление, так Его Воскресением дарована нам вечная жизнь.

Воскресение Христово — это основа и венец нашей веры, это первая и самая великая истина, которую начали благовествовать апостолы.

В эти дни не рекомендуется выполнять никакую работу, если это не уход за больными или другие подобные дела. Кроме того в предпасхальные и пасхальные дни церковь не проводит венчания.

Древние христиане в продолжение великого торжества Пасхи ежедневно собирались для общественного Богослужения.

Согласно благочестию первых христиан, на VI Вселенском Соборе постановлено для верных: «От святого дня воскресения Христа Бога нашего до недели новыя (Фомины), во всю седмицу верные должны во святых церквах непрестанно упражнятися во псалмех и пениих и песнех духовных, радуяся и торжествуя во Христе, и чтению Божественных писания внимая и святыми Тайнами наслаждайся. Ибо таким образом со Христом и мы купно воскреснем и вознесемся. Того ради отнюдь в реченные дни не бывает конское ристалище, или иное народное зрелище».

Древние христиане великий праздник православной Пасхи святили особыми делами благочестия, милости и благотворения. Подражая Господу, Своим Воскресением освободившему нас от уз греха и смерти, благочестивые цари отпирали в пасхальные дни темницы и прощали узников (но не уголовных преступников). Простые христиане в эти дни помогали нищим, сирым и убогим. Брашно (то есть еду), освященные в Пасху, раздавали бедным и тем делали их участниками радости в Светлый праздник.

Древний святой обычай, сохраняемый и ныне благочестивыми мирянами, состоит в том, чтобы во всю Светлую седмицу не опускать ни одного церковного Богослужения.

Вы прочитали статью Праздник Христовой Пасхи | Пасха в 2018 году. Читать также:

Картины и иконы Пасхи в 2017 году

Текст пасхальной утрени и литургии на Пасху — 2017

Самое торжественное и долгожданное событие всего года – Пасха – для многих верующих является даже более величественным и праздничным днем, чем какой-нибудь другой. Во многих странах мира Светлое Христово Воскресенье относится к государственным праздникам, ряд стран на Пасху не работают. Чем знаменит этот день, какие традиции имеет один из наидревнейших праздников православной церкви и какого числа будет праздноваться православная Пасха в 2018 году?

Когда будет Пасха в 2018 году — дата

Прежде всего Пасха у православных относится к переходящим событиям, то есть к тем, дата празднования которых год от года меняется. День проведения Пасхи вычисляют, основываясь на дате наступления весеннего равноденствия. Этот большой православный праздник, отмечают в первое воскресенье после новолуния, наступившего после дня весеннего равноденствия. Поэтому, в 2018 году православная Пасха выпадает на 8 апреля.
Пасха отмечается с первого века нашей эры. Христиане верят, что в этот день на третьи сутки после смерти (мученического распятия на кресте) воскрес Иисус Христос – Сын Божий, Мессия, личность, соединившая в себе человеческую и божественную сущность и открывшая миру истинную веру.

Традиции празднования православной Пасхи

Данный праздник известен на весь мир, однако в разных странах отмечают его по-разному. В частности в России, Украине, Беларуси и др. странах проповедующих православие, традиции празднования Светлого Христова Воскресенья следующие: главным действием в честь этого события считается поход в церковь. На Пасху служатся особенно торжественные богослужения, посетить которые священная обязанность каждого верующего человека.

По окончании торжественной мессы принято освящать продукты: крашенные яйца, пасху и куличи, принесённые с собой. Считается, что освещенные продукты следует оставить в церкви или раздать на паперти беднякам и малоимущим.

Традиционные блюда на Пасху

Традиционными пасхальными блюдами являются: окрашеные яйца, куличи, пасхи. Яйца красят, как правило, в красный цвет с помощью луковых перьев. В современном мире существует большое количество способов окрасить и украсить яйца в иные цвета. Куличи и пасхи – это сдобные изделия, которые пекутся накануне праздника. Каждый из продуктов носит особенное значение для верующего человека: яйцо подразумевает вечность жизни, перерождение и бессмертие, а пасхи и куличи пекутся как символ тела господа, его человеческой и божественной сущности.

Что нельзя делать на Пасху 2018 года — видео

Также смотрите: какого числа праздновалась Пасха в 2017 году в России.

Рубрики: Вера

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *