От Меня это было

Ни один твой вопль, ни одно твое стенание, ни один твой тяжкий вздох, ни одна капля слез – ничто, что в тебе страдало и трепетно билось в усталом сердце твоем, Я не оставил втуне.

Мои милости окружали тебя именно в такие минуты жизни твоей, когда ты этого не ожидал и поэтому не замечал, по грехам своим. Они порой и явно свидетельствовали о заботе Моей о тебе.

Когда скорби и уныние начнут терзать душу твою, вспомни, сколько радостей давал Я тебе в дни детства и отрочества.

Сейчас Я не взираю на мерзкие дела твои, но слышу вопли и слезные стенания покаяния твоего – и они Мне дороги, потому что они теперь искренни и своевременны.

Ты дорог Мне, и дороги все страдания твои, как искренно тобою пережитые.

Ты дорог Мне, и потому Я так часто помогал тебе, отвращал тебя от смерти, пагубы и разных потрясений жизненных.

Ты дорог Мне, потому что образ искреннего покаяния не оставляет тебя и желание исправиться крепнет в сознании и сердце твоем.

Малодушный! Как ты не замечал в мрачные минуты, что рука Моя, водящая тебя, всегда укрепляла тебя; помощь Моя, хотя и в последнюю минуту (когда как будто неоткуда было ожидать ее), приходила к тебе. Ибо все это от Меня было. Ибо на мгновение гнев Мой, но на всю жизнь благоволение Мое. Ибо «вечером водворится плач, а на утро радость» (Пс. 29, 6).

Помни, что все эти переживания и настроения не должны быть тебе присущи, ибо ты идешь путем самоограничения и беспощадности к себе. Ты не должен допускать их до себя, вспоминая в такие тоскливые минуты о тех радостях, которыми Я вел тебя к новой жизни в годы твоего богоискательства.

Ободрись, усталый путник!

Положись на Мою заботливую руку о тебе!

Ты видишь, что разными путями веду Я каждую душу христианскую ко спасению. И тебя тоже, даже в одиннадцатый час жизни твоей, веду Я особым путем.

Следуй за Мною.

Я хотел видеть тебя надежным человеком для Меня, каким ты был когда-то. Так не колеблясь следуй за Мною. Ты должен поэтому быть свят во всем, во всех своих поступках, во всех своих помыслах, чтобы не оскорблять Мою святыню.

Победи, – говорит в тебе внутренний голос. Победи все нехорошее в себе, – повторяет он. Так победи и докажи, что ты бесповоротно отошел от греха.

Будь человеком, не стыдящимся оказывать внимание маленьким, бедным, незаметным людям, в большинстве своем беззащитным, оказывая снисхождение к их немощам.

Будь человеком, у которого всегда можно найти поддержку, поэтому в обращении с людьми не позволяй себе проявлять черствость и нечуткость, чем ты столькраты согрешал в прежние годы.

Ты одинок, но не забывай и помни всегда, что Я с тобою. Нелегко переживать чувство острой тоски и одиночества, но это неизбежный путь всех людей с обостренной интуицией и чувствительных к чужому горю.

Я хочу, чтобы ты уже сейчас начал оправдывать доверие, которое Я вложил в сердце твое.

Я имею право требовать от тебя всего этого, ибо Я слишком много дал тебе.

Сколько предупреждений делал Я тебе об исправлении и покаянии!

Я жду от тебя ответа искреннего, согретого порывом души твоей.

Что тебе сейчас остается?

Стремиться к глубинной тишине, какая бывает на дне озер или в колодцах и глубоких хранилищах, и почаще замыкаться в пустыне сердца своего, не впадая в дремотную тишину.

Я хочу, чтобы ты был хозяином своих мыслей. Заметь, какие они бывают… Когда работа идет точно, легко – мысли бывают свежи и свободны, они приходят короткие, прозрачные, текучие. Тебе надо только организовать их, ясно и точно обобщить. И надо много, много думать над ними, отбрасывая ненужные и чуждые из них.

Я хочу, чтобы, работая над ними, ты соделал в сердце своем сокровищницу для творения непрестанной Иисусовой молитвы.

Ты дорог Мне и потому, что ты возлюбил со всею ревностию Пречистую Матерь Мою и в простоте сердца своего обращаешься к Ней, как к Родимой Матушке.

Ты дорог Мне, и потому недреманное око Мое везде сопутствует тебе. Разве не замечал ты в жизни своей и среди окружающих тебя, искренне или лицемерно и лицеприятно заботящихся об облегчении твоей горькой участи и страданиях твоих, – разве не замечал ты заботы Моей о тебе?

Я хочу, чтобы ты был человеком с добрым характером, чтобы тебя никогда не покидало чувство справедливости, чтобы ты всегда поступал как надо, т.е. как повелевает тебе совесть твоя, чтобы от тебя люди учились благородству, обдуманности, рассудительности, великодушию и зрелости каждого поступка и слова.

Я хочу, чтобы все знающие и окружающие тебя могли бы всегда сказать о тебе: вот человек, на которого во всем и везде можно положиться и которому можно довериться.

Я хочу, чтобы ты был чутким к окружающим, к горю и несчастию ближних своих.

Я хочу, чтобы ты всегда и больше давал, но не просил для себя.

Я хочу, чтобы ты укрепил в себе точность в работе, целеустремленность – как главный стимул modus vivendi.

Я хочу, чтобы у тебя мысли и дела не расходились.

К этому стремись, ибо Я хочу, чтобы ты был человеком с сильным характером, чтобы тебя никогда не покидала сила духа, исполнительность и способность отдавать всего себя тому делу, к которому ты призван и которое ты делаешь. Такой человек никогда не останавливается на половине, и это – основная черта его характера.

Помни, что все случающееся с тобою промыслительно, и поэтому всякие мысли и попытки с твоей стороны ускорить движение дел твоих недостойны тебя и преступны. Верь, что все совершается по воле Моей, и раньше своего срока ничего на свете, и тем более с тобой, не случается. Поэтому тем мужественнее переживай все страдания, связанные с испытанием временем, неведением и ожиданием, зная, что все это от Меня было.

Преподобный Симеон Новый Богослов

Комментарии 2

«Приходите ко мне на могилку, как к живому,
разговаривайте, как с живым,
и я всегда помогу вам».
Преп. Серафим Вырицкий
(+ 3 апреля 1949 г.)
Широко известно духовное произведение «От Меня это было», по мнению многих принадлежащее преподобному Серафиму Вырицкому, а по мнению других — этот текст написан митрополитом Мануилом (Лемешевским). Мы не можем ни подтвердить, ни отречь эти мнения. Один Бог знает!
Нам не известна история этого произведения.
Известно лишь, что старец Серафим и митрополит Мануил были дружны еще по Лавре, наверное о многом беседовали, и вполне возможно это духовное произведение плод их совместных исканий.
Стиль изложения ближе ко стилю митрополита Мануила. В старые времена была и традиция писать не только от своего имени, но и от имени своего учителя, включительно духовного наставника, каким был в Лавре ее духовник старец Серафим.
Нам кажется, что предмет авторства уж и не столь важен перед содержанием этого текста. Ибо был он от Того, Кто Один имел власть сказать нам такие слова.

От Меня это было
Думал ли ты когда-либо,
что все, касающееся тебя,
касается одинаково и Меня?
Ибо касающееся тебя
касается зеницы Моего ока.
Ты дорог в очах Моих,
многоценен,
и Я возлюбил тебя,
и поэтому для Меня
составляет особую отраду
воспитывать тебя.
Когда искушения восстанут
на тебя, и враг придет, как река,
Я хочу, чтобы ты знал, что
От Меня это было.
Что твоя немощь
нуждается в Моей силе
и что безопасность твоя
заключается в том,
чтобы Мне дать возможность
бороться за тебя.
Находишься ли ты
в трудных обстоятельствах,
среди людей,
которые тебя не понимают,
которые не считаются с тем,
что тебе приятно,
которые тебя отстраняют, —
От Меня это было.
Я — Бог, располагающий
обстоятельствами.
Ты не случайно оказался
на твоем месте,
это то самое место,
которое Я тебе предназначил.
Не просил ли ты, чтобы
Я научил тебя смирению, —
так вот смотри,
Я поставил тебя
как раз в ту среду,
в ту школу,
где этот урок изучается.
Твоя среда и живущие с тобою
только выполняют Мою волю.
Находишься ли ты в денежном
затруднении, тебе трудно сводить
концы с концами —
От Меня это было.
Ибо Я располагаю твоим
кошельком.
И Я хочу, чтобы ты прибегал
ко Мне и был
в зависимости от Меня.
Мои запасы неистощимы.
Я хочу, чтобы
ты убеждался в верности Моей
и Моих обетований.
Да не будет того,
чтобы тебе могли сказать
о нужде твоей: «Вы не верили
Господу Богу вашему».
(Второзак 8, 12-13).
Переживаешь ли ты
ночь скорбей!?
Ты разлучен с близкими своими!?
От Меня это было.
Я — муж скорбей,
изведавший болезни,
Я допустил это, чтобы ты
обратился ко Мне
и во Мне мог найти
утешение вечное.
Обманулся ли ты в друге своем,
в ком-нибудь, кому ты
открыл сердце свое…
От Меня это было.
Я допустил этому
разочарованию коснуться тебя,
чтобы ты познал,
что лучший друг твой
Есть Господь.
Я хочу, чтобы ты
все приносил ко Мне
и говорил Мне.
Наклеветал ли кто на тебя?
Предоставь Мне это дело
и прильни ближе ко Мне,
убежищу твоему,
чтобы укрыться
от «пререкания языков».
Я изведу, как свет, правду твою
и справедливость твою, как полдень.
(см.: Пс. 36, 6).
Разрушились планы твои?
поник ли ты душою
и устал —
От Меня это было.
Ты создавал себе планы,
и принес их Мне,
чтобы Я благословил их.
Но Я хочу, чтобы ты
предоставил Мне
распоряжаться
обстоятельствами
твоей жизни,
и тогда ответственность
за все будет на Мне,
ибо слишком тяжело
это для тебя,
ты один не можешь
справиться с ними,
так как ты только орудие,
а не действующее лицо.
Посетили ли тебя
неожиданные неудачи житейские,
и уныние охватило
сердце твое, знай, что
От Меня это было.
Ибо Я хочу, чтобы сердце
твое и душа твоя
всегда были пламенеющими
пред очами Моими,
и побеждали именем Моим
это душевное малодушие.
Не получаешь ты долго
известий от близких и
дорогих тебе людей
и по своему малодушию
впадаешь в отчаяние
и ропот — знай,
От Меня это было.
Ибо этим томлением
твоего духа Я испытываю
крепость твоей веры,
в непреклонность обетования,
силу дерзновенной
молитвы твоей
о сих близких твоих.
Ибо не ты ли
вручил их Покрову
Матери Моея Пречистыя:
не ты ли некогда
возлагал заботу о них
Моей промыслительной любви.
Посетила ли тебя
тяжелая болезнь,
временная или неисцелимая,
и ты оказался прикованным
к одру своему, — знай, что
От Меня это было.
Ибо Я хочу, чтобы ты познал
Меня еще глубже
в немощаx своих телесных
и не роптал бы за сие
ниспосланное тебе испытание,
не старался бы
проникать в Мои планы
спасения душ человеческих
различными путями,
а безропотно и покорно
преклонил бы выю свою
под благость Мою к тебе.
Мечтал ли ты
сотворить какое-либо
особенное дело для Меня
и вместо того
слег на одр
болезни и немощи —
От Меня это было.
Тогда бы ты был
погружен в свои дела,
и Я не мог бы привлечь
мысли твои к Себе,
а Я хочу научить тебя
самым глубоким мыслям и урокам Моим,
что ты на службе у Меня.
Я хочу научить тебя сознавать,
что ты — ничто.
Некоторые из лучших
соработников Моих — суть те,
которые отрезаны
от живой деятельности,
чтобы им научиться
владеть орудием
непрестанной молитвы.
Призван ли ты неожиданно
занять трудное и ответственное
положение!? Иди, полагаясь
на Меня.
Я вверяю тебе эти трудности,
ибо за это
благословит тебя
Господь Бог твой
во всех делах твоих,
на всех путях твоих, во всем,
что будет делаться
твоими руками.
В сей день даю
в руку твою этот сосуд
священного елея.
Пользуйся им свободно,
дитя Мое!
Каждое возникающее
затруднение, каждое
оскорбляющее тебя слово,
каждая помеха в твоей работе,
которая могла бы
вызвать в тебе чувство досады,
каждое откровение твоей немощи
и неспособности пусть
будут помазаны этим елеем.
Помни, что всякая помеха
есть Божие наставление.
Всякое жало притупится,
когда ты научишься во всем
видеть Меня, что бы ни коснулось тебя.
А потому и положи
в сердце свое слова,
которые Я объявил тебе
сегодня:
От Меня это было.
Ибо это не пустое для тебя,
но это — жизнь твоя.

Митрополит Мануил Лемешевский
Избранные места из дневника
(беседа с Богом)
Ни один твой вопль, ни одно твое стенание, ни один твой тяжкий вздох, ни одна капля слез — ничто, что в тебе страдало и трепетно билось в усталом сердце твоем, Я не оставил втуне.
Мои милости окружали тебя именно в такие минуты жизни твоей, когда ты этого не ожидал и поэтому не замечал, по грехам своим. Они порой и явно свидетельствовали о заботе Моей о тебе.
+ + +
Когда скорби и уныние начнут терзать душу твою, вспомни, сколько радостей давал Я тебе в дни детства и отрочества.
+ + +
Сейчас Я не взираю на мерзкие дела твои, но слышу вопли и слезные стенания покаяния твоего — и они Мне дороги, потому что они теперь искренни и своевременны.
Ты дорог Мне, и дороги все страдания твои, как искренно тобою пережитые.
Ты дорог Мне, и потому Я так часто помогал тебе, отвращал тебя от смерти, пагубы и разных потрясений жизненных.
Ты дорог Мне, потому что образ искреннего покаяния не оставляет тебя и желание исправиться крепнет в сознании и сердце твоем.
+ + +
Малодушный! Как ты не замечал в мрачные минуты, что рука Моя, водящая тебя, всегда укрепляла тебя; помощь Моя, хотя и в последнюю минуту (когда как будто неоткуда было ожидать ее), приходила к тебе. Ибо все это от Меня было. Ибо на мгновение гнев Мой, но на всю жизнь благоволение Мое. Ибо вечером водворится плач, а на утро радость(Пс. 29, 6).
Помни, что все эти переживания и настроения не должны быть тебе присущи, ибо ты идешь путем самоограничения и безпощадности к себе. Ты не должен допускать их до себя, вспоминая в такие тоскливые минуты о тех радостях, которыми Я вел тебя к новой жизни в годы твоего богоискательства.
+ + +
Ободрись, усталый путник!
Положись на Мою заботливую руку о тебе!
Ты видишь, что разными путями веду Я каждую душу христианскую ко спасению. И тебя тоже, даже в одиннадцатый час жизни твоей, веду Я особым путем.
Следуй за Мною.
Я хотел видеть тебя надежным человеком для Меня, каким ты был когда-то. Так не колеблясь следуй за Мною. Ты должен поэтому быть свят во всем, во всех своих поступках, во всех своих помыслах, чтобы не оскорблять Мою святыню.
+ + +
Победи, — говорит в тебе внутренний голос. Победи все нехорошее в себе, — повторяет он. Так победи и докажи, что ты безповоротно отошел от греха.
Будь человеком, не стыдящимся оказывать внимание маленьким, бедным, незаметным людям, в большинстве своем беззащитным, оказывая снисхождение к их немощам.
Будь человеком, у которого всегда можно найти поддержку, поэтому в обращении с людьми не позволяй себе проявлять черствость и нечуткость, чем ты столькраты согрешал в прежние годы.
+ + +
Ты одинок, но не забывай и помни всегда, что Я с тобою. Нелегко переживать чувство острой тоски и одиночества, но это неизбежный путь всех людей с обостренной интуицией и чувствительных к чужому горю.
Я хочу, чтобы ты уже сейчас начал оправдывать доверие, которое Я вложил в сердце твое.
Я имею право требовать от тебя всего этого, ибо Я слишком много дал тебе.
Сколько предупреждений делал Я тебе об исправлении и покаянии!
Я жду от тебя ответа искреннего, согретого порывом души твоей.
Что тебе сейчас остается?
Стремиться к глубинной тишине, какая бывает на дне озер или в колодцах и глубоких хранилищах, и почаще замыкаться в пустыне сердца своего, не впадая в дремотную тишину.
+ + +
Я хочу, чтобы ты был хозяином своих мыслей. Заметь, какие они бывают… Когда работа идет точно, легко — мысли бывают свежи и свободны, они приходят короткие, прозрачные, текучие. Тебе надо только организовать их, ясно и точно обобщить. И надо много, много думать над ними, отбрасывая ненужные и чуждые из них.
Я хочу, чтобы, работая над ними, ты соделал в сердце своем сокровищницу для творения непрестанной Иисусовой молитвы.
+ + +
Ты дорог Мне и потому, что ты возлюбил со всею ревностию Пречистую Матерь Мою и в простоте сердца своего обращаешься к Ней, как к Родимой Матушке.
Ты дорог Мне, и потому недреманное око Мое везде сопутствует тебе. Разве не замечал ты в жизни своей и среди окружающих тебя, искренне или лицемерно и лицеприятно заботящихся об облегчении твоей горькой участи и страданиях твоих, — разве не замечал ты заботы Моей о тебе?
+ + +
Я хочу, чтобы ты был человеком с добрым характером, чтобы тебя никогда не покидало чувство справедливости, чтобы ты всегда поступал как надо, т.е. как повелевает тебе совесть твоя, чтобы от тебя люди учились благородству, обдуманности, рассудительности, великодушию и зрелости каждого поступка и слова.
Я хочу, чтобы все знающие и окружающие тебя могли бы всегда сказать о тебе: вот человек, на которого во всем и везде можно положиться и которому можно довериться.
Я хочу, чтобы ты был чутким к окружающим, к горю и несчастию ближних своих.
Я хочу, чтобы ты всегда и больше давал, но не просил для себя.
Я хочу, чтобы ты укрепил в себе точность в работе, целеустремленность — как главный стимул modus vivendi.
Я хочу, чтобы у тебя мысли и дела не расходились.
К этому стремись, ибо Я хочу, чтобы ты был человеком с сильным характером, чтобы тебя никогда не покидала сила духа, исполнительность и способность отдавать всего себя тому делу, к которому ты призван и которое ты делаешь. Такой человек никогда не останавливается на половине, и это — основная черта его характера.
+ + +
Помни, что все случающееся с тобою промыслительно, и поэтому всякие мысли и попытки с твоей стороны ускорить движение дел твоих недостойны тебя и преступны. Верь, что все совершается по воле Моей, и раньше своего срока ничего на свете, и тем более с тобой, не случается. Поэтому тем мужественнее переживай все страдания, связанные с испытанием временем, неведением и ожиданием, зная, что все это от Меня было.

Преподобный Серафим Вырицкий: О том, где найти утешение в трудные времена

Вырицкий старец Серафим (Муравьев). Фото: foma.ru

3 апреля Церковь празднует день памяти широко почитаемого старца Серафима Вырицкого. Нам, считающим, что мы живем в тяжелое время, есть чему поучиться у этого святого.

По времени жизни преподобного старца вполне можно отнести к нашим современникам. Тем внимательнее следует отнестись к тому, что проходя свой земной путь в совсем недавнем для нас прошлом, отец Серафим смог пройти через такие испытания, по сравнению с которыми о наших сегодняшних страхах и переживаниях даже стыдно говорить.

Пересказывать жизнеописание старца я не стану, но хотел бы поделиться некоторыми личными переживаниями.

* * *

В Вырице я был всего один раз в 2006 году. Это тихое место, окруженное сосновым лесом, где дышится особенно легко. Возле могилы отца Серафима людей не было, храм в честь Казанской иконы Богородицы пустовал и вообще вся обстановка способствовала спокойному молитвенному настрою. В тот момент я еще совершенно ничего не знал про преподобного Серафима. Теперь же, после знакомства с его житием, могу точно сказать, что оно стало для меня словесным выражением той теплоты и умиротворения, которые я чувствовал, находясь непосредственно возле могилки старца.

Часовня над могилами отца Серафима и матушки Серафимы. Фото: serafim.com.ru

Как в случае с новомучениками и исповедниками ХХ века, жизнеописание отца Серафима носит несколько протокольный характер. Оно лишено витиеватости, «елейности» и ненужного сегодняшнему читателю нагромождения красивых слов и выражений. В нем четко видно, что святость – это не какая-то данность, предопределенность или с легкостью добываемая человеком заслуга. Святость достигается потом и кровью, каждодневным подвигом, душевными и телесными страданиями и прочими испытаниями.

Отцу Серафиму пришлось пережить действительно тяжелые времена. Помимо личных трагедий, таких как ранняя смерть родного отца, а позже и дочери, он был свидетелем двух мировых войн и революции. И здесь как-то невольно напрашивается параллель со святителем Лукой Крымским.

Давайте просто представим: постреволюционное время, начало репрессий против Церкви и духовенства, т.е. это время когда не то, что священнослужителем опасно быть, но и просто верующим. Время, подобное первым векам истории христианства, когда став членом Церкви, человек с большой долей вероятности попросту «подписывал» себе смертный приговор. Но вот, как и в первые века, все же находятся люди, несмотря на все риски, готовые ступить на стезю служения Богу.

Василий Муравьев (имя отца Серафима в миру) 29 октября 1920 года принимает монашеский постриг в Александро-Невской Лавре (т.е. находясь в самом центре революционных событий), а 15 февраля 1921 года становится священником Валентин Феликсович Войно-Ясенецкий. Кроме того, мы знаем, что будущий святитель также пережил личную трагедию потери супруги.

Казанский храм. Фото: serafim.com.ru

Вообще жизнеописания этих двух светочей ХХ века я бы назвал «семейно-монашескими». И тот, и другой имели положительный семейный опыт, теплые отношения со своими близкими, но Господь их привел к более высокому служению. Более того, как мы знаем, супруга отца Серафима в схиме получила такое же имя, и на закате жизни жила вместе с ним в Вырице, а за немощными святыми стариками ухаживали их внучки и правнучки.

Но не только жизненным подвигом старца мы можем вдохновляться. Преподобный Серафим оставил нам и несколько наставлений, наиболее трогательное из которых, как мне кажется, его духовное завещание «От Меня это было».

В частных разговорах бывало так, что люди у меня спрашивали о наличии каких-либо доказательств в пользу нашей веры, существования Бога и пр. Исходя из собственных интересов и опыта преподавания апологетики, таких аргументов я могу выудить в своей памяти немало. Но я также могу сказать, что человек, как правило, приходит к Богу не на основании рациональных доводов, а переживая личную с Ним встречу в глубине своего сердца. И тут этому творению нет равных. Духовное завещание отца Серафима – это совершенно небольшое по объему творение – говорит о вере, пожалуй, более доходчиво, чем какие-либо рациональные доказательства. Это не значит, что они не имеют смысла, но они направлены к разуму, рассудку, в то время как слова вырицкого старца «бьют» прямо в сердце, проделывают «бреши» в его закостенелой «обороне» позволяя Богу «просочиться» сквозь них так, чтоб, наконец, спасти этого закоренелого грешника.

В «Поучениях» преподобного Серафима есть и эсхатологические изречения. Так, например, он говорит, что «придет время, когда не гонения, а деньги и прелести мира сего отвратят людей от Бога, и погибнет куда больше душ, чем во времена открытого богоборчества. С одной стороны, будут воздвигать кресты и золотить купола, а с другой – настанет царство лжи и зла. Страшно будет дожить до этих времен». Не знаю, настало ли сейчас то, о чем говорил старец, но в утешение нам маловерным он добавляет: «Господь тысячу лет будет ждать, чтобы хоть один человек спасся и не восполнил число падших ангелов».

Фрагмент надгробия старца Серафима. Фото: serafim.com.ru

Подобные наставления всегда немного пугают. Со стопроцентной точностью мы не можем сказать, что они относятся именно к нашей эпохе, но явная от них польза заключается в укреплении веры. Мы видим шаткость этого мира, шаткость отдельной человеческой жизни, а потому и единственную «опору», стержень можем найти лишь в любящем нас Боге.

Обращаясь к наследию отца Серафима, борьбу с маловерием, как мне кажется, можно было бы разделить на две части:

  • практическую и
  • теоретическую

Первая заключается в совете постоянно прибегать к чтению молитвы преподобного Ефрема Сирина, так как в ней, по слову старца, заключена вся сущность Православия, все Евангелие, ведь перед обращение к Богу известными словами мы испрашиваем у Него «помощи на приобретение свойств нового человека».

В отношении теоретической части скажу, что нам будет весьма полезно перечитывать его духовное завещание.

Вот мы сегодня много переживаем относительно назревшей эпидемии, СМИ при этом нагнетают дополнительную истерию и человеку, даже обладающему определенным «иммунитетом» против всего этого безумия, бывает сложно удержаться от тревожных мыслей. И для нас теперешних в завещании старца Серафима есть крайне полезные слова:

«Я – Бог твой, располагающий обстоятельствами. Ты не случайно оказался на твоем месте, это то самое место, которое Я тебе назначил… Ты дорог в очах Моих, многоценен, и Я возлюбил тебя, и поэтому для Меня составляет особую отраду воспитывать тебя. Когда искушения восстанут на тебя, и враг придет, как река, Я хочу, чтобы ты знал, что От Меня это было. Что твоя немощь нуждается в Моей силе и что безопасность твоя заключается в том, чтобы дать Мне возможность бороться за тебя».

К этим словам и добавить нечего.

Пусть и жизненный подвиг и наставления вырицкого старца помогут нам укрепить нашу веру, избавиться от каких-либо ненужных страхов и тревог. Пусть реальность Бога станет для нас реальнее окружающего нас мира. Пусть наша вера-доверие, станет верой-знанием, верой-уверенностью в незыблемой и постоянной заботе о нас нашего любящего Небесного Отца.

Через творение преподобного Серафима Господь призывает: все свои переживания, боли, испытания предоставь «Мне и прильни ближе ко Мне, убежищу твоему, душою твоею, чтобы укрыться от «пререкания языков».

Разговор души с Богом. От Меня это было

Произведение сие есть попытка переложить на стихотворный лад духовное завещание, авторство которого приписывается преподобному Серафиму Вырицкому и называется «От Меня это было. Разговор души с Богом». Это монолог-откровение от первого лица — Лица Божиего. Смысл его вельми глубок и весьма полезен каждому.
От Меня это было. Разговор души с Богом
Думал ты по жизни мучась,
Может быть – судьбу кляня,
Что твоя земная участь
Сплошь касается Меня?
Ока Моего зеницы
Прикасаются, пойми
Все пути твои земные:
Ночи все твои и дни.
Многоценен Мне и дорог
Ты, тебя Я возлюбил.
Коль восстанет лютый ворог,
Как река и – нету сил,
Искушения нахлынут,
Душу тьмой заполоня,
Говорю тебе, как сыну:
Это было от Меня.
Знай, как немощное чадо
В чуждой, вражеской стране,
Где за жизнь бороться надо,
Ты нуждаешься во Мне.
За тебя вступлю Я в битву,
И, средь трудностей и бед,
Ты твори ко Мне молитву,
Без Меня победы нет.
Был ли Мною ты прославлен,
Иль смирён в ненастный срок,
Не случайно ты поставлен
В ту среду – прими урок.
Обдержим ли ты скорбями,
Сводишь ли теперь с трудом
В нищете концы с концами,
Знай – казна твоя и дом,
Сердцу близкие и други,
С кем сегодня разлучён –
Средства всё Мои и – слуги,
Ходят в ведении Моём.
Приноси ко Мне сомненья,
Груз обид, сердечных мук,
И печали и – боренья,
Ибо Я – твой лучший друг.
Оклеветан ты напрасно
И устал, душой поник?
Знай – и это не напрасно,
Я хочу, чтоб ты приник
Как к убежищу ночному
В непроглядной стороне,
Как к единственному дому
твоему, прильнул – ко Мне!
Обманулся ли ты в друге,
Иль тоской объят в ночи,
Ты ко Мне в молитве руки
Протяни – не промолчи.
Изведу, как свет полудня
Правду и судьбу твою,
только верь, что всё могу Я,
всё ко благу сотворю.
Планы ль рухнули однажды,
обстоятельств господин
Я. А груз забот так тяжек —
ты не справишься один;
предоставь Мне эту тугу,
и ответственность. Поверь
как Отцу Мне и как Другу:
Я есть Истина и Дверь.
Нет известий от любимых
и от близких нет вестей?
От Меня всё это было,
потому что Я хотел
Испытать твою молитву,
дерзновение твоё —
к Матери Моей приникни
к заступлению Её…
Отвори души ты дверцу,
для священного огня,
Я хочу, чтоб твоё сердце
пламенело для Меня!
Я – изведавший болезни,
Я – распятый Муж скорбей
Говорю – не бесполезны
Скорби для души твоей:
Знай, из тех, кто был Мне верен
сонмы тех, кто весь свой путь
тяжким недугом болели,
прозревая жизни суть…
Верь же: жало притупится
бед, что душу жгут, садня,
коль поймёшь, сумев смириться:
ЭТО БЫЛО ОТ МЕНЯ.

Всё от Бога. Видео «От Меня это было»

Зачем мы живем? Откуда берутся напасти, болезни и иные проблемы? Почему нам приходится страдать? Если все это от Бога, тогда зачем Он посылает нам это?
Каждый человек хотя бы раз в жизни задумывался над такими важными вопросами. Давайте же попробуем найти ответы в этом замечательном ролике. Возможно, он поможет нам понять действительно важные вещи, изменить свое отношение к происходящему и значительно улучшить свою жизнь.

Преподобный Серафим Вырицкий, видео «От меня это было», необычайный диалог Бога с душой.
Серафим Вырицкий – святой пророк, множество предсказаний которого уже сбылось, что только подтверждает его высочайший духовный уровень.

Его биографию стоит почитать, это отдельная большая тема.
Вернемся к видео. Идея, что всё исходит от Бога, вызывает порой бурные обсуждения и споры, ибо как может быть от Бога все то зло, которое порой нам приходится терпеть, страдая от него? Мы часто не видим, что тяжелые жизненные испытания и проблемы, выпадающие на нашу долю, часто оборачиваются благом — спустя какое-то время. Они закаляют нас, учат терпению и смирению, а это очень важные духовные качества, приближающие человека к Богу.
Те, кто не верит в Бога, но обладает достаточной наблюдательностью, может заметить, что далеко не всё в наших руках, и не так уж много вещей или сфер жизни находится под нашим контролем. Почему так?
В этом видео особенно хочется отметить фразу «Ты не случайно оказался в этих обстоятельствах, поскольку это — то самое место, которое я тебе назначил». Таким образом, можно сделать вывод, что не мы выбираем всё то, что с нами происходит, и не всегда можем изменить положение дел. Все эти трудности даются нам для обучения: мы должны извлечь правильные уроки из жизненных проблем и обстоятельств; этот вывод часто звучит в эзотерических кругах и среди умудренных опытом людей старшего поколения.
Далее следует утверждение, что все люди выполняют только Волю Бога, хотя этот момент тоже вызывает немало споров и толкований.
Если у нас финансовые проблемы, это тоже от Бога, потому что именно Он располагает нашими материальными ресурсами: «Я хочу, чтобы ты был в зависимости от меня, ибо запасы Мои неистощимы». Как говорится в священных писаниях, нужно попросить, искренне, и тогда дано будет нам.
Смысл этого видео-диалога сводится к одному: мы должны обратиться (вернуться) к Нему. Зачем? Об этом тоже говорится в ролике.
Смотрим видео «От Меня это было», постигаем глубокую божественную мудрость и обсуждаем на форуме эзотерики по ссылке ниже. Будьте счастливы!
Копируя и распространяя авторские статьи сайта Эзотерика, указывайте ссылку на главную страницу http://esoteric-land.ru/ или на страницу-источник.

Рубрики: Вера

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *