Подготовка к Великому Посту

Распятие, фрагмент (монастырь Студеница, Сербия)

Великий пост предваряют подготовительные недели (воскресенья) и седмицы. Порядок служб подготовительных недель и самого Великого поста изложен в Триоди постной. Она начинается с недели о мытаре и фарисее и заканчивается в Великую субботу, охватывая 70-дневный период.

Предваряют Великий пост – святую Четыредесятницу – неделя о мытаре и фарисее, неделя и седмица о блудном сыне, неделя и седмица мясопустная (мясо-отпустная), неделя и седмица сыропустная (сыро-отпустная, сырная, масленица).

В приготовительные седмицы Церковь подготавливает верующих к посту постепенным введением воздержания: после сплошной седмицы восстанавливаются посты среды и пятницы; затем следует высшая степень приготовительного воздержания – запрещение вкушать мясную пищу. В приготовительных службах Церковь, напоминая о первых днях мира и человека, о блаженном состоянии прародителей и их падении, о пришествии на землю Сына Божия для спасения человека, располагает верующих к посту, покаянию и духовному подвигу.

В синаксаре сырной субботы говорится, что подобно тому, «как вожди пред ополченным войском, уже стоящим в строю, говорят о подвигах древних мужей и тем ободряют воинов, так и святые отцы вступающим в пост указывают на святых мужей, просиявших в посте, и научают, что пост состоит не только в отчуждении снедей, но и в обуздании языка, сердца и очей».

Такое приготовление к посту Четыредесятницы есть древнее установление Церкви. Так, уже знаменитые проповедники IV века святые Василий Великий, Иоанн Златоуст, Кирилл Александрийский в своих беседах и словах говорили о воздержании в Недели, предшествующие Великому посту. В VIII веке преподобные Феодор и Иосиф Студиты составили службы на Недели о блудном сыне, мясопустную и сыропустную; в IX веке Георгий, митрополит Никомидийский, составил канон на Неделю о мытаре и фарисее.

Приготовляя к посту и покаянию, Церковь в первую Неделю примером мытаря и фарисея напоминает о смирении, как истинном начале и основании покаяния и всякой добродетели, и о гордыне, как главном источнике грехов, который оскверняет человека, отдаляет его от людей, делает богоотступником, заточающим себя в греховную самостную оболочку.

Смирение, как путь к духовному возвышению, показал Сам Бог Слово, смирившийся до немощнейшего состояния человеческой природы – «до зрака раба» (Флп. 2, 7).

В песнопениях Недели о мытаре и фарисее Церковь призывает отвергнуть – «отринуть» высокохвальную гордыню, возношение лютое, пагубное, «великохвальное кичение» и «дмение (надмевание) мерзкое».

Для пробуждения чувств покаяния и сокрушения о грехах Церковь в приготовительные Недели поет на воскресных утренях, начиная с Недели о мытаре и фарисее и кончая пятым воскресеньем поста, после Евангелия, пения «Воскресение Христово видевше» и чтения 50-го псалма, пред каноном умилительные стихиры (тропари) «Покаяния отверзи ми двери, Жизнодавче», «На спасения стези настави мя. Богородице», «Множество содеянных мною лютых помышляя, окаянный, трепещу». Сближая 70-дневный период Триоди с 70-летним пребыванием Израиля в плену вавилонском, Церковь в некоторые приготовительные Недели оплакивает духовный плен нового Израиля пением псалма 136 «На реках вавилонских».

В основу первой стихиры – «Покаяния отверзи ми двери» – положена притча о мытаре: из нее взяты сравнения для изображения покаянного чувства. В основе второй песни – «На спасения стези» – лежит притча о блудном сыне. В основе третьей – «Множество содеянных мною лютых» – предсказание Спасителя о Страшном суде.

В Неделю о блудном сыне евангельской притчей (Лк. 15, 11 – 32), от которой получила название и сама Неделя, Церковь показывает пример неисчерпаемого милосердия Божия ко всем грешникам, которые с искренним раскаянием обращаются к Богу. Никакой грех не может поколебать человеколюбия Божия. Душе, раскаявшейся и обратившейся от греха, проникшейся надеждой на Бога, Божия благодать исходит во сретение, лобызает ее, украшает и торжествует примирение с ней, какой бы она ни была греховной прежде, до своего раскаяния.

Церковь наставляет, что полнота и радость жизни заключаются в благодатном союзе с Богом и в постоянном общении с Ним, а удаление от этого общения служит источником духовных бедствий.

Показав в Неделю о мытаре и фарисее истинное начало покаяния, Церковь раскрывает всю силу его: при истинном смирении и раскаянии возможно прощение грехов. Потому ни один грешник не должен отчаиваться в благодатной помощи Отца Небесного.

Неделя мясопустная называется также Неделей о Страшном суде, так как о нем читается на литургии Евангелие (Мф. 25. 31 – 46).

В субботу мясопустную, которая называется также вселенской родительской субботой, Церковь совершает поминовение «от века мертвых всех верою поживших благочестие и усопших благочестно, или в пустынех, или во градех, или в мори, или на земли, или на всяком месте… от Адама даже и до днесь, послужившыя Богу чисто, отцы и братию нашу, други вкупе и сродники, всякаго человека, в житии послужившаго верно, и к Богу преставльшагося многовидно и многообразно». Церковь просит прилежно «сим (им) в час суда ответ благий дати Богу и деснаго Его предстояния получити в радости, в части праведных, и во святых жребий светлем, и достойным быти Царствия Его».

По неисповедимому Промыслу разной бывает кончина у людей. «Подобает же ведати, – говорится в синаксаре, – яко не вси в пропасти впадающии, и в огнь, и в море, и глаголемые пагубы, и студени (холод) и глад, по прямому повелению Божию сие страждут: сия бо суть Божия судьбы, ихже ова (одним) бывают по благоволению (Божию), ова (другим) же по попущению, другая же ведения ради и прещения (предупреждения), и уцеломудрения иных бывают».

В субботу мясопустную Церковь по своему человеколюбию особенно молится о тех умерших, которые не получили церковного отпевания или вообще церковной молитвы: «узаконенных псалмов и песнопений памяти не получиша». Церковь молится «в части праведных учинити», «яже покры вода, брань пожат, трус (землетрясение) же яже объят, и убийцы убиша, и огнь яже попали». Возносятся моления о тех, кто в неведении и не в своем разуме окончил свою жизнь, о тех, которым Господь, вся полезная ведый, попустил умереть внезапной кончиной – «от печали и радости предшедшыя ненадежно (неожиданно)» и о тех, кто погиб в море или на земле, на реках, источниках, озерах, которые стали добычей зверей и птиц, убиты мечом, сожжены молнией, замерзли на морозе и в снегу, погребены под земляным обвалом или стенами, убиты чрез отравление, удавление и повешение от ближних, погибли от всякого другого вида неожиданной и насильственной смерти.

Мысль о конце нашей жизни при воспоминании об отошедших уже в вечность отрезвляюще действует на каждого, кто забывает о вечности и прилепляется всей душой к тленному и мимолетному.

Мясопустная Неделя (воскресенье) посвящена напоминанию о всеобщем последнем и Страшном суде живых и мертвых (Мф. 25, 31 – 46). Это напоминание необходимо для того, чтобы люди согрешающие не предались беспечности и нерадению о своем спасении в надежде на неизреченное милосердие Божие. Церковь в стихирах и тропарях службы этой Недели изображает следствия беззаконной жизни, когда грешник предстанет пред нелицеприятным Судом Божиим.

Напоминая о последнем Суде Христовом, Церковь вместе с тем указывает и истинный смысл самой надежды на милосердие Божие. Бог милосерд, но Он и праведный Судия. В богослужебных песнопениях Господь Иисус Христос называется правосудным, а Суд его – праведным и неподкупным испытанием (неумытное истязание, неумытный суд). И закоренелые, и беспечно полагающиеся на милосердие Божие грешники должны поэтому помнить о духовной ответственности за свое нравственное состояние, а Церковь всем своим богослужением этой Недели стремится привести их к осознанию своей греховности.

На какие же дела покаяния и исправления жизни особенно обращается внимание? Прежде всего и главным образом, на деяния любви и милосердия, ибо Господь произнесет Суд Свой преимущественно по делам милосердия, и притом возможным для всех, не упоминая о других добродетелях, не одинаково доступных для каждого. Никто из людей не вправе сказать, что он не мог помочь алчущему, напоить жаждущего, посетить больного. Вещественные дела милости ценность свою имеют тогда, когда они будут проявлением владеющей сердцем любви и соединены с духовными делами милости, которыми и тело. и душа ближних облегчаются.

Последняя подготовительная ко Святой Четыредесятнице седмица называется сырной, сыропустной, масленой, масленицей. В эту седмицу употребляется сырная пища: молоко, сыр, масло, яйца.

Церковь, снисходя к нашей немощи и постепенно вводя нас в подвиг поста, установила в последнюю седмицу пред Четыредесятницей употреблять сырную пищу, «дабы мы, от мяса и многоядения ведомы к строгому воздержанию… мало-помалу от приятных яств приняли бразду, то есть подвиг поста». В сыропустные среду и пятницу пост положен более строгий (до вечера).

Песнопениями сырной седмицы Церковь внушает нам, что эта седмица есть уже преддверие покаяния, предпразднство воздержания, седмица предочистительная. В этих песнопениях Святая Церковь приглашает к сугубому воздержанию, напоминая о грехопадении прародителей, происшедшем от невоздержания.

В сырную субботу совершается воспоминание святых мужей и жен, в подвиге поста просиявших. Примером святых подвижников Церковь укрепляет нас на подвиг духовный, «яко да и первообразному, незлобивому взирающе житию их, многовидныя и различныя делаем добродетели, якоже комуждо сила есть», помня, что и святые подвижники и подвижницы, прославляемые Церковью, были людьми, облеченными немощами плоти подобно нам.

Последнее воскресенье пред Великим постом имеет в Триоди надписание (наименование): «В Неделю сыропустную, изгнание Адамово». В этот день воспоминается событие изгнания наших прародителей из рая.

Календарь постов и сплошные седмицы 2020

I Православные посты приходятся на каждую среду и пятницу (кроме сплошных седмиц и Святок). Четыре многодневных поста и три однодневных на праздники.

Календарь постов:

18 января — Крещенский сочельник. Однодневный пост.
2 марта — 18 апреля — Великий православный пост.
15 июня — 12 июля — Апостольский (Петров) пост.
14 августа — 27 августа — Успенский пост.
11 сентября — Усекновение главы Иоанна Предтечи. Однодневный пост.
27 сентября — Воздвижение Креста Господня. Однодневный пост.
28 ноября 2020 года — 6 января 2021 года — Рождественский пост.

I Сплошные седмицы — недели, в которых нет постов по средам и пятницам.

Сплошные седмицы:

7 января — 18 января — Святки
10 февраля — 16 февраля — Мытаря и фарисея
24 февраля — 1 марта — Сырная (Масленица)
20 апреля — 26 апреля — Пасхальная (Светлая)
8 июня — 14 июня — Троицкая

Предлагаю вашему вниманию серию фотографий из жизни в разных храмах. В праздники и будни, сплошные седмицы и посты Церковь живет напряженной духовной жизнью, каждый день помятуя тех, кто своей жизнью и смертью защищал нашу веру, каждый день благодаря и восхваляя Спасителя и Ту, которая дала Ему жизнь.

Идут службы: Божественные литургии и вечерни, полуношницы и всенощные бдения. Храмы убираются, украшаются, открывая в равной мере свои двери тем, кто живет церковной жизнью, исповедуется и причащается, и тем, кто забегает лишь по праздникам глотнуть чистого свежего воздуха и убежать в свою суетливую жизнь.

Названия храмов — активные ссылки на краткое описание и фотографии таинств и служб в этих храмах.

Храм Сергия Радонежского

4 июня 2017 г.

Начало праздничной службы

Божественная литургия

Храм Дмитрия Донского

20 августа 2017 г.

Престольный праздник

Екатерининский храм в селе Екатериновка

7 декабря 2017 г.

Святое причащение

Божественная литургия

7 апреля 2018 г.

Возрождающийся храм

Храмовая плащаница

Пасхальное богослужение

Свято-Троицкий храм

21 марта 2018 г.

Праздничная служба

6 января 2019 г.

Убранство в Свято-Троицком храме

19 января 2019 г.

Благочинный приходов Западного округа Ростовского благочиния Иоанн Осяк

Митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий

5 мая 2019 г.

Хоровой фестиваль

Монастырь 13-ти Ассирийских Святых Отцов

1 августа 2018 г.

Наедине с Богом

26 августа 2018 г.

Праздник Успения в монастыре

Дела житейские

Исповедь

29 августа 2018 г.

Встреча с египетскими священниками

Храм Александра Невского

Прощеное воскресенье

17.02/1.03 (в 2020 г.). — Прощеное Воскресенье. Последнее воскресенье перед Великим постом

Прощёное воскресенье – последнее воскресенье перед Великим постом, последний день Масленицы. Этот день еще называется «сыропустом», потому что им оканчивается ядение сыра, масла и яиц. В этот день все православные просят друг у друга прощения – чтобы приступить к посту с доброй душой, сосредоточиться на духовной жизни с чистым сердцем встретить Пасху – день Воскресения Христова.

Многим бывает трудно просить у других прощение из-за гордости. Церковь идет на помощь нам. Установлен день, когда мы искренне можем избавиться от накопившихся обид и неприязни. В воскресный день за Божественной литургией звучит предупреждение словами Христа: «Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец наш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших» (Мф. 6:14-15). Затем на вечернем богослужении совершается чин прощения. Священник подает пример и первый у всех просит прощение. После этого, все прихожане подходят и испрашивают у него прощение, а также и у друг друга. Все подходят друг к другу и просят прощенья: «Прости меня, если виноват» – «И ты меня прости» – «Бог простит». Всё это сопровождается поклонами и взаимным целованием.

Чин прощения появился в монастырской жизни египетских монахов. Они ввели его перед наступлением Великого поста: чтобы усилить подвиг молитвы и подготовиться к светлому празднику Пасхи, монахи расходились по одному по пустыне на все сорок дней поста. Некоторые из них уже не возвращались обратно: кто-то был растерзан дикими зверями, другие погибли в безжизненной пустыне. Потому, расходясь, чтобы встретиться только на Пасху, монахи просили друг у друга прощения за все вольные или невольные обиды, как перед смертью. И конечно, сами от души прощали всех. Каждый понимал, что их встреча в преддверии Великого Поста может оказаться последней. Для того и существовал чин прощения – чтобы быть примиренным и прощенным со всеми и благодаря этому – с Самим Богом.

Эта традиция Прощеного воскресенья перешла затем в богослужение всей Церкви. В дореволюционной России существовал обычай даже Царю испрашивать прощения у свои подданных. С этой целью Царь объезжал войска, просил прощения у солдат, посещал монастыри, где просил прощения у их братии, приезжал к архиереям, чтобы и у них попросить прощения. Трогательно описан обряд прощения в книге И.С. Шмелева «Лето Господне» – найдите и прочтите, как это было совсем недавно в православной России

В этот день Церковь вспоминает изгнание Адама, и вместе с ним всего последующего человечества, из рая. Тем самым мы просим у Бога прощения и за тот грех наших первых предков, согрешивших перед Богом своим своеволием и подпаданием под соблазн сатаны («будете как боги»).

Редакция издательства и сайта «Русская идея» накануне Великого поста просит прощения у всех, кого мы обидели вольно или невольно…

Великий пост

Великий пост – главный и самый продолжительный пост, для подготовления к главному православному празднику – Светлому Христову Воскресению. Установлен в подражание Иисусу Христу, постившемуся в пустыне сорок дней. Великопостный период длится 48 дней, из которых 40 дней (до пятницы 6-й недели) именуются собственно Великим постом, плюс ещё 8 дней Страстной Седмицы.

Пост не является повинностью или наказанием или диетой, как часто думают неверующие. Его следует понимать как наша малая жертва Богу и как спасительное средство, своего рода лечение и лекарство для каждой человеческой души. «Видишь ли, что делает пост, – пишет святитель Афанасий Великий: – болезни врачует, бесов прогоняет, лукавые помыслы удаляет и сердце делает чистым». Суть поста не в том, чтобы отказаться от некоторых видов пищи или развлечений, и даже от насущных дел (как понимают жертву католики, иудаисты, язычники), а в том, чтобы отказаться от той мiрской суеты, которая всецело поглощает нас и удаляет от Бога.

«Кто ограничивает пост одним воздержанием от пищи, тот весьма бесчестит его, – наставляет святитель Иоанн Златоуст. – Не одни уста должны поститься, нет, пусть постятся и око, и слух, и руки, и все наше тело… Пост есть удаление от зла, обуздание языка, отложение гнева, укрощение похотей, прекращение клеветы, лжи и клятвопреступления… Ты постишься? Напитай голодных, напои жаждущих, посети больных, не забудь заключенных в темнице, пожалей измученных, утешь скорбящих и плачущих; будь милосерден, кроток, добр, тих, долготерпелив, сострадателен, незлопамятен, благоговеен и степен, благочестив, чтобы Бог принял и пост твой, и в изобилии даровал плоды покаяния».

Пост усмиряет страсти и этим просветляется духовный разум. По словам святителя Василия Великого, пост делается как бы крыльями, возносящими молитву к Богу. Святитель Иоанн Златоуст пишет, что «молитвы совершаются со вниманием особенно во время поста, потому что тогда душа бывает легче, ничем не отягощается и не подавляется гибельным бременем удовольствий». Для такой покаянной молитвы пост – самое благодатное время.

1-я седмица Великого поста называется «Феодоровой неделей». На храмовых богослужениях в понедельник, вторник, среду и четверг на великом повечерии читается, по частям, Великий канон преподобного Андрея Критского, а в пятницу по заамвонной молитве – молебный канон великомученику Феодору Тирону (отсюда и название первой седмицы). Понедельник в народе называется «Чистым понедельником»: в этот день принято чистить дом от «духа масленицы», помыться в бане, надеть на себя всё чистое, то есть встречать пост в чистоте.
Первая Неделя (воскресенье) Великого поста – Торжество православия, когда соверщается чин анафематствования ересей и врагов Православия.
Вторая Неделя Великого поста – Русская Православная Церковь вспоминает одного из великих богословов – святителя Григория Паламу.
Третья Неделя Великого поста – Крестопоклонная: после великого славословия на утрени износится из алтаря святой Крест и предлагается для поклонения. Следующая за воскресеньем 4-я седмица Великого поста именуется Крестопоклонной.
Четвёртая Неделя – память прп. Иоанна Лествичника. В четверг 5-й седмицы на утрене читается весь великий покаянный канон Андрея Критского, а также житие прп. Марии Египетской – «Андреево стояние» или «стояние Марии Египетской». Получило распространение ещё одно название этой седмицы – «Похвальная» от Субботы Акафиста или Похвалы Пресвятой Богородице: на утрене субботы торжественно читается Акафист Пресвятой Богородице. Празднование было установлено в память спасения Константинополя от иноплеменного нашествия в 626 г. при Императоре Ираклии.
Пятая Неделя – память прп. Марии Египетской, образца истинного покаяния. Этой шестой седмицей завершается Святая Четыредесятница Великого поста; суббота – Воскрешение праведного Лазаря (Лазарева суббота).
Шестая Неделя Ваий – Вход Господень в Иерусалим или Вербное воскресенье, двунадесятый праздник. Далее начинается Страстная седмица.

Постоянный адрес страницы: https://rusidea.org/26030615

ru.knowledgr.com

Блуждающий сын

японский ряд манг, письменный и иллюстрированный Такако Шимурой. Это было первоначально преобразовано в последовательную форму в Комическом Луче с декабря 2002 к проблеме августа 2013 и издано в 15 tankōbon объемах Enterbrain с июля 2003 до августа 2013. Ряд лицензируется на английском языке Книгами Fantagraphics, которые выпустили первый объем в Северной Америке в июле 2011. Адаптация аниме с 12 эпизодами, произведенная Классиком AIC и направленная Ei Aoki, переданным в Японии между январем и мартом 2011. Одиннадцать эпизодов, переданных по телевидению, с эпизодами 10 и 11, отредактированными в единственный эпизод, и, были выпущены индивидуально на их соответствующих объемах BD/DVD.

История изображает молодого студента по имени Суики Нитори, описанный автором как мальчик, который хочет быть девочкой и другом Шуичи Йошино Тэкэцуки, описанным как девочка, которая хочет быть мальчиком. Ряд имеет дело с проблемами, такими как транссексуальность, половая идентификация, и начало половой зрелости. Shimura первоначально собирался написать историю о девочке в средней школе, которая хочет быть мальчиком, но она поняла, что мальчик, который хочет стать девочкой перед вступлением в половую зрелость, имел бы много забот связанным с выращиванием и изменил историю, чтобы соответствовать этой модели. Блуждающий Сын был отобран как рекомендуемая работа жюри премий десятого Фестиваля искусств СМИ Японии в 2006. Ряд хвалили за его использование гендерного аннулирования как ядро истории, хотя эмоциональный реализм молодых персонажей был подвергнут сомнению.

Заговор

В начале Блуждающего Сына Shuichi Nitori — молодой, женский детский назначенный мужчина при рождении (AMAB) в пятом классе, кто переходит в новую школу. Shuichi быстро становится друзьями с другим студентом, высоким, ребяческим Йошино Тэкэцуки. Йошино скоро узнает о желании Шуичи быть девочкой. Для демонстрации дружбы Йошино признается в подобном желании быть мальчиком. Shuichi также становится друзьями с Саори Кибой и Канако Сасой, двумя другими девочками в классе. Саори немедленно берет симпатию к Shuichi и непрерывно поощряет Shuichi носить женскую одежду. После Shuichi Йошино и их друзья входят в шестой класс, Shuichi встречает Макото Аригу, другого студента AMAB их возраст от другого класса, кто также тайно хочет быть девочкой. Шуичи и Йошино становятся друзьями со взрослой изменяющей пол женщиной по имени Юки, который живет с человеком по имени Шиина. Махо старшей сестры Шуичи становится моделью и в конечном счете становится друзьями с Майко, подростковая модель, кого она боготворит, и две других подростковых модели: Tamaki Satō и Анна Суехиро. Махо получает друга, Рику Сея, и Шуичи признается в давке на Ешино, но Йошино не может оплатить чувства Шуичи. После того, как Саори узнает об этом, она признается, что ей нравится Шуичи, но Шуичи также не может возвратить ее чувства. Это приводит к размолвке между друзьями Шуичи, поскольку они готовятся входить в неполную среднюю школу.

В неполной средней школе они встречают высокую, эксцентричную девочку, которая оказывает поддержку всем названным Chizuru Sarashina и ее колючим другом Момоко Шираем, который не в хороших отношениях с другими — особенно Саори. В конечном счете Саори и Йошино воссоединяются с группой Шуичи друзей, хотя Саори говорит, что она все еще ненавидит Йошино и Момоко. Шуичи и Анна начинают датироваться, очень к удивлению их друзей и сестры Шуичи. Йошино и Саори управляют к промежуточному ремонту их дружбой, хотя Саори все еще сдержанный другим. Друзья Шуичи разделены на несколько классов после входа в их второй год в неполной средней школе. Шуичи становится друзьями с Шинпеи Дои, который ранее дразнил Шуичи о желании быть девочкой. Йошино учится в школе в униформе мальчика в течение короткого времени, и Шуичи пытается пойти в школу одетый как девочка однажды, но осмеян и становится обескураженным. Друзья Шуичи волнуются, поскольку Шуичи начинает пропускать школу. Хотя Шуичи в конечном счете начинает учиться в школе регулярно снова, Анна прерывает их отношения. К этому времени Шуичи Йошино и их друзья входят в их третий год в неполную среднюю школу, голос Шуичи изменяется. Группа друзей начинает думать об их будущих планах средней школы, и Шуичи и Анна начинают датироваться снова.

Шуичи начинает учиться в той же самой средней школе все-мальчика как Макото и Дои, в то время как Ешино и Saori начинают учиться в средней школе, где униформа не требуется. Saori начинает встречаться с Fumiya Ninomiya. Ешино начинает работать в модельном агентстве Анны, и Шуичи начинает работать в кафе, но позже уходит. Шуичи начинает писать полуавтобиографический роман. Ешино позже говорит Шуичи, что она не думает о желании быть мальчиком больше, и также признается в романтичной привлекательности в Шуичи. Шуичи все еще идентифицирует как девочку, и даже после информирования Анны этого, она остается с Шуичи. После окончания средней школы Шуичи съезжает и учится в том же самом колледже как Дои. Шуичи продолжает писать роман, которому дают название.

Знаки

Главные герои

:Shuichi, один из двух главных героев, является молодым, женоподобным ребенком, который в начале Блуждающего Сына находится в пятом классе начальной школы. Иначе известный прозвищами и, Шуичи назначили мужчина при рождении, но хочет быть девочкой и часто поперечный одевается, чтобы принять роль женского пола. Шуичи описан как милый многими из других знаков и в состоянии появиться как девочка, когда переодевание в одежду другого пола, из-за женски выглядящего лица и медосмотра строит. Шуичи любит носить милую одежду; хотя первоначально не трансвестит, друзья Шуичи Йошино Тэкэцуки и Саори Киба поощряют Шуичи одеваться и действовать женским образом. Поскольку Шуичи растет, половая зрелость становится темой все большой озабоченности, такой как рост волос на теле, углубляющегося голоса и начала прыщей. Шуичи показывает симптомы гендерной дисфории и показывает привлекательность направленную наружу двум девочкам в ряду — Йошино и Анна Суехиро. Шуичи и дата Анны какое-то время в средней школе, пока она не прерывает их отношения. Однако два скоро возобновляют свои отношения друг с другом.

:Shuichi интересуется выполнением внутренних действий и не принимает участие в действиях, одобренных мальчиками того же самого возраста, такими как игра спортивных состязаний. Шуичи наслаждается и квалифицирован в выпекании сладких продуктов, хотя никогда не показывается, готовя другой, более обычные продукты. После старта обменного дневника с Ешино Шуичи заинтересовался написанием историй, и даже вступает в члены клуба драмы как писатель с Saori в неполной средней школе после того, как они будут писать совместно исполнение Ромео и Джульетты, выполненной членами их класса. Шуичи имеет честную индивидуальность, и легко ладит с другими. Как ребенок, у Шуичи есть послушное, сознательное отношение. Однако после входа в половую зрелость, Шуичи иногда испытывает вспышки интенсивной эмоции. Шуичи может быть чрезмерно чувствительным время от времени и часто показывается, крича перед другими. Из-за этих причуд индивидуальности, для Шуичи легче связаться с девочками того же самого возраста. Соответственно, у Шуичи есть немного друзей мужского пола.

:Yoshino, другой главный герой, является высоким, мужским ребенком, который в начале Блуждающего Сына является пятиклассником в классе Шуичи. Иначе известный как их одноклассниками, с почетным, используемым, главным образом, с мальчиками, Йошино назначили женщина при рождении, но хочет быть мальчиком. Йошино обычно воздерживается от одежды в традиционно женскую одежду, такую как юбки или платья. Несмотря на это, мать Йошино настаивает на том, чтобы покупать такую одежду для Йошино. Вскоре после становления друзьями с Shuichi Йошино получает стрижку в ребяческом стиле, беря появление мальчика их возраст, особенно когда Йошино одет в мужскую школьную форму. Как Shuichi, Йошино все более и более становится заинтересованным и обиженным о перенесении половой зрелости, такой как в начале менструации или роста груди. Йошино идет, чтобы купить сглаживающий грудь предмет одежды, чтобы избежать необходимости ношения лифчика. Также как Shuichi, Йошино показывает знаки, указывающие на гендерную дисфорию, хотя более поздние остановки, думая что путь из-за личного воздействия моделирования.

:Yoshino предпочитает одеваться и действовать как мальчик, но обычно воздерживается от чего-либо, что привлекло бы внимание, такие как хождение в школу в мужской униформе после входа в среднюю школу. Однако Йошино действительно при случае одевается в мужской школьной форме и едет в соседние города, в то время как одето как мальчик; в течение одного такого времени Йошино любит поражаться в пожилой женщиной. Йошино хочет выглядеть «спокойным» и одежда изнашиваний, которая не является девичьей. Когда дразнили другие, Йошино подвержен получению эмоционального и, как известно, становится жестоким при случае. Йошино поднимает интерес к баскетболу после входа в неполную среднюю школу и присоединяется к баскетбольной команде женского пола с Chizuru Sarashina. В средней школе Йошино решает не получить стрижку после комментария Saori, но позже урезает его к короткому, ребяческому стилю. Семья Йошино состоит из отца, матери, старшего брата и старшей сестры.

Одноклассники

:Saori, который называют, является девочкой, которая является пятиклассником в классе Шуичи в начале Блуждающего Сына. Она интересуется ободрительным Shuichi, чтобы поперечный одеться, даже идя, насколько купить его дорогое платье на его день рождения, который он более поздняя прибыль, очень к ее неудовольствию. Saori считает трудным связаться с другими; у нее есть немного друзей, хотя становится близко к Shuichi. Она склонна передавать то, что находится на ее уме и игнорирует, как другие могут взять то, что она говорит. Поскольку Saori растет, она постепенно становится более сдержанной и стоической; у нее даже есть плохие отношения с ее учителями. Несмотря на ее эгоистичное отношение, она остается популярной среди своих одноклассников мужского пола из-за ее физической привлекательности. Она — чувствительная девочка, характер которой иногда взял верх над нею, делая выговор хулиганам, которые дразнят Shuichi из-за его женственности и переодевания в одежду другого пола. Saori часто эмоционально затрагивается вовлечением обстоятельств Shuichi из-за ее чувств для него. Saori преобразовывает в христианство частично из-за этого влияния, чтобы искать прощение за ее предыдущие действия, хотя она только ходит на мессу, чувствуя себя виновной о ее поведении.

Саса:Kanako, обычно упоминаемый ее фамилией, является девочкой, которая является пятиклассником в классе Шуичи в начале Блуждающего Сына. Ее иногда называют ее младший брат и Chizuru. Она делает свое первое появление в главе двумя из манги, но не названа до объема два. Она — короткая, энергичная девочка, которая думает о себе как общий друг и становится несчастной, когда ее друзья борются между собой. Саса выступает в качестве посредника между ее друзьями в такие времена и пытается не оставить любого в покое. Она дружила с Ешино начиная с дошкольного учреждения, и позже становится, соглашаются с Chizuru. Саса — невинная, ребяческая девочка, у которой нет многих забот кроме ссор ее друзей. Она склонна быть горсткой для своей матери, которая выбирает ее одежду для нее и даже помогает ей подготовиться к школе утром. Она упоминает, что, если она думает слишком трудно о чем-то, ее мозг становится зудящим.

:Makoto сначала появляется, когда бросок находится в шестом классе, хотя находится в различном классе. Известный как Мако, если коротко, хотя главным образом только к Shuichi, Макото также назначили мужчина при рождении, но хочет быть девочкой и разделяет интерес Шуичи к переодеванию в одежду другого пола; это — это, которое побуждает Макото становиться самым близким другом Шуичи. Из-за лицевых веснушек и круглых очков, Макото не в состоянии казаться столь же милым как Shuichi, нося женскую одежду. Основная причина Макото желания быть девочкой может произойти из-за привлекательности мужчинам, что-то, чего Shuichi не может коснуться; Макото — романтик, который хочет быть в отношениях со спокойным, взрослым человеком. Макото необычно зрел и в состоянии думать спокойно и объективно предоставляя консультацию друзьям. Макото также в хороших отношениях с мальчиками и девочками того же самого возраста из-за хороших навыков слушания; Макото часто становится зрителем к тому, что продолжается в жизнях других персонажей. Макото — единственный ребенок, родители которого управляют пекарней.

: Chizuru, который называют Chii-каналом, является высокой девочкой, которая сначала появляется как одноклассник Shuichi, когда они оба входят в неполную среднюю школу. Она — друг детства Момоко и имеет элегантное поведение, выдвинутое на первый план ее высотой и длинными волосами, которые очаровывают и Shuichi и Ешино, когда они встретились в первый раз с нею. Chizuru описан как свободный дух, кто-то, кто любит делать нетрадиционный, часто возмутительные вещи, которые удивляют тех вокруг нее; она часто действует без взглядов, и в результате проектирует ребяческую индивидуальность. Ее импульсивное поведение иногда получает ее в проблеме с другими знаками, но она быстро становится стыдящейся, когда она понимает последствия. Она пытается быть общим другом, хотя Saori сильно не нравится ее импульсивность. Chizuru присоединяется к баскетбольной команде девочки в средней школе. Ее семья управляет soba рестораном.

: Момоко — друг детства и одноклассник в неполной средней школе Chizuru; ее называют Momo. Она постоянно бродит вокруг Chizuru и явно раздражается, когда Chizuru социализирует с другими, или даже если кто-то просто сидит слишком близкий к ней. Момоко неизбежно начинает бороться с Saori, который особенно не уважает Chizuru, когда они говорят.

Другие

: Махо — сестра Шуичи. Она — один год, более старый, чем он, и в начале Блуждающего Сына, она находится в шестом классе начальной школы. Махо проявляет большой интерес к одежде и тратит большую часть ее денег на новой одежде. Она — большая поклонница подростковой модели моды по имени Майко, и встретить ее, прослушивания Махо для того же самого модельного агентства как Майко. После того, как она будет нанята и станет признанной моделью, Махо любит спрашиваться ее автограф совершенно незнакомыми людьми. В то время как ее карьера моделирования первоначально медленно начинается, Махо скоро завоевывает доверие в ее способностях и становится друзьями с Майко и двумя другими моделями, Анной Суехиро и Тамаки Satō. В отличие от ее младшего брата, Махо очень откровенен и имеет тенденцию быть грубым с Shuichi, даже совершая нападки или хлопая его при случае, и она часто вызывает вещи на Shuichi с небольшим рассмотрением его мнения. Она не любит переодевание в одежду другого пола Шуичи и становится сердитой и взволнованной, когда она находит Шуичи одетым как девочка. В неполной средней школе Махо становится привлеченным ее однокласснику Рику Сея, и в конечном счете начинает встречаться с ним.

: Riku Seya, обычно упоминаемый его фамилией, является одноклассником Махо, который встречает ее, когда они входят в неполную среднюю школу. Он обычно — тихий мальчик, который первоначально интересуется Shuichi, которому он верит, чтобы быть девочкой, когда они встретились в первый раз. Когда он узнает, что Shuichi — мальчик, Seya рассердился в Махо для сокрытия этого и обманывания ему, но он скоро урегулировал с нею и в конечном счете начинает встречаться с нею. Seya остается вежливым с Shuichi, хотя должный к их первой встрече, между этими двумя мальчиками всегда есть некоторая неловкость.

: Анна — подростковая модель, кто хороший друг Майко и идет в ту же самую женскую школу как она; она столь же известна и опытна в моделировании. Ее считают откровенной и злоязычной другие модели. Анна сначала относится неодобрительно к Шуичи, одевающемуся как девочка, и даже называет его фриком вскоре после встречи его. Анна первоначально говорит Махо, что у нее нет интереса к ее «слабому» брату из-за его женственности, хотя более поздние даты Шуичи какое-то время после того, как он спрашивает ее, пока она не расстается с ним. Однако два скоро возобновляют свои отношения друг с другом. Кроме того, мнение Анны Шуичи, представляющего как женщину также, изменяется, она говорящий, что оно фактически подходит ему, и два даже выходят вместе на встрече с Шуичи, одетым как девочка. Она чувствует, что Шуичи — интересный человек, и однажды говорит, что походит на милую младшую сестру. Анна тратит много денег на одежде и любит изменять их.

: Хироюки, обычно называемый Юки, является высокой и привлекательной трансженщиной, живущей с ее другом Шииной. Юки интересуется Ешино, когда она полагает, что она мальчик, хотя остается на хороших условиях с нею даже после приобретения знаний о ее назначенном поле и дает Shuichi и Ешино полезный совет, когда они обеспокоены. Несмотря на различия между их ситуациями, Юки видит многое из себя в Shuichi: когда они росли, Шиина была единственной подругой, которая поддержала молодого Хироюки, как ее назвали тогда, в то время как девочки дразнили ее, и мальчики запугали ее, чтобы измениться. Юки всегда продолжает положительное отношение и управляет баром гомосексуалистов. Начиная с ее перехода она не была в хороших отношениях со своими родителями, которые управляют однородным магазином.

: Yuki — главный герой рассказа Такако Шимуры в коллекции, в который ее семья — который состоит из ее отца, матери, брата, и невестка — также появляется; Yuki показан, чтобы быть поклонником Keiji Sada, актером периода Shōwa.

:Shiina, неизвестное имя, иначе упомянутое его прозвищем, является другим взрослым другом Shuichi и Ешино. Он был одноклассником Юки в начальной школе, и он в конечном счете стал ее другом после ее перехода. В отличие от Yuki, у Shiina было много друзей в школе. Он обычно просто следит за Shuichi и Ешино с Yuki, но он иногда делает смелые и неожиданные вещи, такие как захват промежности Йошино, когда он встретился в первый раз с нею, потому что он боялся, что, потому что Ешино был одет как мальчик в то время, у Yuki могло бы быть незаконное дело с нею.

: Фумия — болтливый мальчик один год, более старый, чем Saori, который она встречает, когда она начинает идти в церковь. Saori легко раздражается им, особенно когда он приносит ее цветы из цветочного магазина своих родителей. Он интересуется Saori и пытается стать ее другом. После встречи Shuichi Фумия становится ревнующим к интересу Саори к нему и находит общее количество переодевания в одежду другого пола Шуичи. В то время как первоначально ложь о Saori и Shuichi о наличии интереса к переодеванию в одежду другого пола, он позже замечен одетый как девочка в то время как с Shuichi, и снова на культурном фестивале в школе Шуичи. Фумия наслаждается добавленным вниманием, которое прибывает из переодевания в одежду другого пола и признает, что ему нравится называться милый.

Производство

В интервью в августе 2003, Такако Шимура заявил, что тема Блуждающего Сына подобна второй половине ее предыдущего ряда манг Shikii никакой Jūnin. Шимура взял учителя неполной средней школы Kentarō Kaneda от Shikii никакой Jūnin и ввел его в Блуждающего Сына, где он преподает в неполной средней школе Шуичи, потому что ей действительно понравился его характер. Шимура первоначально запланировал использовать ученика средней школы женского пола, который хочет стать мальчиком как главным героем. Однако она поняла, что мальчик, который хочет стать девочкой перед вступлением в половую зрелость, имел бы много забот связанными с выращиванием и изменил историю соответственно. Шимура использовал ее реализацию, что мальчик пройдет существенные изменения, когда он рос, чтобы углубить развитие истории и знаков. Японское название, Hōrō Мусуко, является игрой слов на, означая «блудного сына».

Шимура, главным образом, нашел имена ее персонажей, просмотрев словари имени, хотя она также взяла имена знакомых и немного изменила их, и даже использовала названия вокзала знаков стороны, появляющихся только однажды. Из всех знаков Шимура больше всего доволен Канако Сасой. Для проектов одежды для персонажей женского пола Шимура консультировался с различными журналами моды для девочек в их раннем подростковом возрасте, особенно Николе. Шимура прокомментировал самоуничижительно в послесловии того объема, что, как она другой ряд, ее характеры не выглядят очень отличающимися друг от друга, ее группы слишком белые, и есть много пафоса.

СМИ

Манга

Манга, Блуждающая Сын, написана и иллюстрирована Такако Шимурой. Это было преобразовано в последовательную форму в ежемесячном журнале seinen (нацеленный на младших взрослых мужчин) журнал Comic Beam манги с декабря 2002 к проблеме августа 2013. Отдельные главы были собраны и изданы в 15 tankōbon объемах Enterbrain с 25 июля 2003 до 28 августа 2013. Блуждающий Сын был одним из нескольких названий манги, включенных с запуском в декабре 2009 службы распределения манги Магазина PlayStation для японского PlayStation Портативная переносная игровая консоль.

Ряд лицензируется на английском языке Фэнтэгрэфиксом Буксом, который начал выпускать ряд в Северной Америке в формате в твердом переплете, начинающемся с первого объема 5 июля 2011. Гэри Грот Фэнтэгрэфикса Букса сказал в интервью, что лицензировал Блуждающего Сына, потому что «это не типичный выбор для названия манги, изданного в США, и это не типичный предмет для комиксов в целом», говоря, что предмет «совершенно законен… для литературы — или комиксы». Ряд также лицензируется Ever Glory Publishing в Тайване и Haksan Culture Company в Корее.

Аниме

Адаптация сериала аниме с 12 эпизодами, произведенная Classic AIC и Aniplex, переданным в Японии между 13 января и 31 марта 2011 на Noitamina ТВ Фуджи, программирующем блок. Crunchyroll simulcasted аниме на их текущем веб-сайте. Aniplex выпустил аниме на шести Blu-ray и объемах компиляции DVD в Японии между 27 апреля и 21 сентября 2011. Из этих 11 эпизодов, которые будут переданы по телевизору, эпизоды 10 и 11 были отредактированы в единственный эпизод и были выпущены индивидуально на их соответствующих объемах BD/DVD. Аниме приспосабливает историю от пункта, где знаки входят в неполную среднюю школу. Аниме направлено Ei Aoki, и сценарий был написан Мари Окада. Главным аниматором Ryūichi Макино базировал дизайн характера, используемый в аниме на оригинальном понятии Такако Шимуры и главном аниматоре, является Michio Satō. Музыка была произведена Сэтору Козэки и Кеиичи Окабе, и из Монаки, и здравомыслящий директор — Чжин Акетэгоа. Вводный лейтмотив аниме Daisuke, и сингл был выпущен 2 марта 2011. Заканчивающаяся тема «Для Вас» RIE fu, и сингл был выпущен 16 февраля 2011. 24 августа 2011 был выпущен оригинальный саундтрек.

Прием

Сообщалось в июне 2013, что приблизительно 1,05 миллиона копий манги находятся в печати в Японии. Блуждающий Сын был отобран как рекомендуемая работа жюри премий десятого Фестиваля искусств СМИ Японии в 2006. Ассоциация Young Adult Library Services назначила Блуждающего Сына на свой 2012 Большие Графические романы для Подросткового списка. Аниме было присуждено приз поощрительной премии за технический успех в мультипликации вещания в 65-м Кинофильме и Телевизионном Техническом Обществе Премий Японии в 2012.

В обзоре первого объема Ребеккой Сильверман из Anime News Network (ANN) она похвалила медленный темп рассказывания историй, которое «дает ему более реалистическое чувство». Сильверман хвалит Такако Шимуру за превращение Shuichi в «человеческого главного героя», но отмечает, что «большая часть детского выступления, значительно старше, чем, они». Второй объем был показан в Правом повороте ANN Только колонка в марте 2007 как Импорт Месяца, где Карло Сантос хвалил ряд за использование гендерного аннулирования как «фактическое сердце истории» в отличие от «любого ряда» вовлечение переодевания в одежду другого пола, которые используют «гендерное аннулирование в качестве глупого устройства заговора». Искусство похвалили как «простое немногими линиями, но невероятно выразительный», который требуемый Сантос является «стилем, это является самым трудным и красивое из всех». Сантос подверг критике «эмоциональный реализм» работы для того, чтобы иметь молодых персонажей, «нереалистично назревают отношение» к «проблемам выше их года обучения».

Мэтт Торн, английский переводчик манги, написал, что поклонники Ани из зеленых мезонинов или Повышение Версаля будут также любить Блуждать Сын и Сильверман сравненный Блуждающий Сын к Mizuiro Jidai. Thorn описал искусство как «чистое и прекрасное» и продолжил цитировать Блуждающего Сына в качестве «милого, заставляющего думать, забавного, и перемещение, и я думаю, что это найдет отклик у читателей независимо от их половой идентификации или сексуальной ориентации». Первый объем манги, как переведено Книгами Fantagraphics имел ранний дебют на Фестивале искусств Комика Торонто в мае 2011 и распродал в течение первых двух часов после события.

Внешние ссылки

  • Официальный сайт аниме
  • Обзор издания 2

Недели (седмицы) перед Великим постом: ИНФОГРАФИКА

Великий пост в 2016 году продолжается с 14 марта – 30 апреля 2016. Пасха — 1 мая.

Великому Посту предшествуют три подготовительные недели (седмицы) —

Нажмите для увеличения

Скачать в разрешении для печати (6 мб)

Автор — Священник Максим Бурдин

Первая подготовительная неделя (седмица) к Великому Посту — Неделя о мытаре и фарисее

Во время первой подготовительной недели, которая называется «Неделею мытаря и фарисея», нет поста в среду и пятницу, поэтому она называется «сплошной седмицей». Во время Литургии в это воскресенье читается из Евангелия «О мытаре и фарисее» (Луки 18:10-14).

Притча о мытаре и фарисее

«Два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь. Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю. Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику! Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится.»

Эта притча задает тон на весь пост и показывает, что только слезная молитва и смирение, как у мытаря, а не перечисление своих добродетелей, как у фарисея, могут снискать нам милосердие Божие, только тогда мы сможем увидеть свои ошибки и измениться к лучшему. Она нас учит, что мы должны подойти к посту с покаянием и без гордыни.

С этой недели до пятой недели Великого Поста за Всенощным бдением, после чтения Евангелия, поется покаянная молитва: «Покаяния отверзи ми двери» …

Вторая подготовительная неделя (седмица) к Великому Посту — о Блудном Сыне

Во время второй подготовительной недели, которая называется «Неделей о блудном Сыне», среда и пятница постные. В воскресенье перед этой неделей на Литургии читается Евангелие «О блудном сыне»(Луки 15:11-32).

Притча о блудном сыне

У некоторого человека было два сына; и сказал младший из них отцу: отче! дай мне следующую мне часть имения. И отец разделил им имение. По прошествии немногих дней младший сын, собрав все, пошел в дальнюю страну и там расточил имение свое, живя распутно. Когда же он прожил все, настал великий голод в той стране, и он начал нуждаться; и пошел, пристал к одному из жителей страны той, а тот послал его на поля свои пасти свиней; и он рад был наполнить чрево свое рожками, которые ели свиньи, но никто не давал ему. Придя же в себя, сказал: сколько наемников у отца моего избыточествует хлебом, а я умираю от голода; встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих. Встал и пошел к отцу своему. И когда он был еще далеко, увидел его отец и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его. Сын же сказал ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим. А отец сказал рабам своим: принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги; и приведите откормленного теленка, и заколите; станем есть и веселиться! Ибо этот сын мой был мертв и ожил, и пропадал и нашелся. И начали веселиться. Старший же сын его был на поле; и возвращаясь, когда приблизился к дому, услышал пение и ликование; и, призвав одного из слуг, спросил: что это такое? Он сказал ему: брат твой пришел, и отец твой заколол откормленного теленка, потому что принял его здоровым. Он осердился и не хотел войти. Отец же его, выйдя, звал его. Но он сказал в ответ отцу: вот, я столько лет служу тебе и никогда не преступал приказания твоего, но ты никогда не дал мне и козленка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими; а когда этот сын твой, расточивший имение свое с блудницами, пришел, ты заколол для него откормленного теленка. Он же сказал ему: сын мой! Ты всегда со мною, и веемое твое, а о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мертв и ожил, пропадал и нашелся (Лк.15,11-32).

В этой притче Иисус Христос рассказал о том как блудный (блуждающий) сын вернулся в свой отчий дом. Так и мы иногда уходим от Господа Бога, нашего Отца, а этим чтением Святая Церковь зовет нас вернуться к Нему и поучает нас надеяться на милосердие Божие, если мы искренно покаемся в своих грехах.

В эту неделю, а также и в следующие за нею две недели, на Всенощной после полиелея поется псалом: «На реках Вавилонских тамо седохом и плакахом, внегда помянути нам Сиона»… Этот 136-й псалом описывает страдания евреев в плену Вавилонском и скорбь их об отечестве. Слова этого псалма по отношению к нам внушают мысль о нашем духовном плене, плене греховном и о том, что мы должны стремиться к своему духовному отечеству, Небесному Царствию.

Третья подготовительная неделя (седмица) к Великому Посту — о Страшном суде

Воскресенье за неделю перед Великим постом носит название Недели мясопустной (в этот день последний раз до Пасхи можно есть мясо), или неделей о Страшном суде.

Притча о Страшном суде

Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; 33и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов — по левую. Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне. Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили? когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели? когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе?
И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне.

Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его: ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня; был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня. Тогда и они скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе? Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне. И пойдут сии в му’ку вечную, а праведники в жизнь вечную.

В субботу мясопустную, которая называется также вселенской родительской субботой, Церковь совершает поминовение усопших и особенно молится о тех умерших, которые не получили церковного отпевания или вообще церковной молитвы.

Напоминая о последнем Суде Христовом, Церковь вместе с тем указывает и истинный смысл самой надежды на милосердие Божие. Бог милосерд, но Он и праведный Судия. В богослужебных песнопениях Господь Иисус Христос называется правосудным, а Суд его — праведным и неподкупным испытанием (неумытное истязание, неумытный суд). И закоренелые, и беспечно полагающиеся на милосердие Божие грешники должны поэтому помнить о духовной ответственности за свое нравственное состояние, а Церковь всем своим богослужением этой Недели стремится привести их к осознанию своей греховности.

Неделя сырная — Масленица. Прощеное воскресенье

Последняя неделя называется «Мясопустною» или «Сырною» или по народному «Масленица» . В эту неделю среда и пятница не постные, но уже нельзя есть мясо; но молоко, яйца, рыбу, сыр, масло и все другое можно. По старому русскому обычаю, в это время пекутся блины и устраиваются всякие увеселения.

В песнопениях Сырной седмицы воспоминается грехопадение Адама и Евы, произошедшее от невоздержания, и содержится восхваление поста с его спасительными плодами. Этим чтением Церковь напоминает нам, что мы должны делать добрые дела и зовет грешников к покаянию напоминая что за все грехи нам придется отвечать.

Последнее воскресенье перед Великим Постом называется «Сыропустом», потому что им оканчивается вкушение сыра, масла и яиц.

На литургии читается Евангелие с частью из Нагорной Проповеди (Матфея 6:14-21), где говорится о прощении обид нашим ближним, без чего мы не можем получить прощения грехов от Отца Небесного, о посте, и о собирании небесных сокровищ.

Сообразно с этим Евангельским чтением, христиане имеют благочестивый обычай просить в этот день друг у друга прощения грехов, ведомых и неведомых обид и принимать все меры к примирению с враждующими. Это первый шаг на пути к Великому Посту. Потому это воскресенье принято называть Прощеным воскресеньем — 13 марта в 2016 г.

Вечером, после вечерни, священник подает пример и первый у всех просит прощение. После этого, все прихожане подходят и испрашивают у него прощение, а также и у друг друга. В этот день, все делают все от себя возможное чтобы со всеми примириться. В некоторых церквах постная вечерня служится сразу после литургии.

Рубрики: Вера

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *