• Кубанские иконописцы Владимир и Светлана Гук .в2005г окончили иконописную школу при СПбДАиС под руководством Ждановой Валентины Тихоновны. В 2003-04г принимали участие в реставрации Спасо-Преображенского собора Валаамского монастыря под руководством Е.П. Большакова .В 2004г.Участвовали в написании иконостаса храма святителя Николая Чудотворца(С-Петербург),В 2006г участвовали в написании иконостаса для храма Ильи Пророка(Плеханово), В 2007-2008г под руководством Е.П. Большакова разработали эскиз и исполнили ряд икон для Федоровского собора (г.Пушкин). 2008-2010 под руководством Н.Г.Богданова участвовали в росписи храма святого Александра Невского (г. Каменец-Подольский Украина). 2010-2012г написание иконостаса в Михайло-Афонский мужской монастырь( республика Адыгея). 2010-2015 Написание икон для иконостаса в храм Святой Троицы ( станица Должанская , Краснодарский край) .Иконы мастерской так же находятся в храмах и частных собраниях США, Франции,Италии,Испании, Сербии, Украины, Абхазии.

СТИЛИСТИКА

  • Наша мастерская работает в стилистике иконописи Древней Руси и Византии. Так же имеется богатый творческий опыт в разработке новых композиций. В частности такая работа была проведена в Федоровском соборе ( г.Пушкин), где были разработаны образы св. князя Ярослава Мудрого, св. мученика Иоанна Восторгова и.т.д.
  • При написании икон, мы ориентируемся на опыт мастеров 14-16в. :липовая /сосновая доска, паволока, меловой левкас, сусальное золото, яичная темпера, полудрагоценные и поделочные камни. Для росписи храмов мы используем технологию силикатной живописи, которая имеет ряд значительных преимуществ над другими распространёнными техниками( масло, акрил) , а именно: высокая светостойкость ( цвета не теряют яркости на солнце, и применяются для росписи и интерьеров, и фасадов) ,влагостойкость ( краски имеют химический состав близкий к штукатурке и пористую структуру . В результате ,при скоплении влаги не образуется «пузырей» и отслаивания живописи), не имеют запаха ( во время росписи не нужно ограничивать доступ в храм молящихся), имеют широкий спектр художественного применения, от акварельной воздушности , до фресковой фактурности, благодаря использованию натуральных пигментов и матовой поверхности слоя ,готовая роспись практически не отличима от настоящей фрески.

Технология создания православной иконы

Создание иконы — длительный, кропотливый, многоэтапный процесс.

На примере Венчальных икон размером 18х24 мы проиллюстрируем и расскажем о том как создаются иконы в нашей мастерской.

1-ый этап: Изготовление иконной доски.

Для написания икон наши иконописцы используют доски, изготовленные в столярной мастерской. Самая подходящая древесина для изготовления иконной доски — липа. С обратной стороны доски столяр делает шпонки. Шпонки изготавливаются из дуба, они предотвращают прогиб иконы. Иконные доски бывают без ковчега и с ковчегом. На лицевой стороне доски с ковчегом вытесывается плоское углубление, вокруг которого оставляются нетронутыми поля. Углубленная часть доски называется ковчегом, возвышение от ковчега к полям иконы называется лузга. Глубина ковчега для небольших икон составляет 2-2.5 мм, для крупных икон 3-4 мм.

2-ой этап: Нанесение специального грунта (левкаса) на иконную доску.

Левкас, в состав которого входят мел и клей, накладывается на марлевую ткань — паволоку, предварительно наклеенную на иконную доску. Мастер, работающий с левкасом знает и соблюдает технологию этого процесса. У каждого левкасчика есть свои секреты приготовления левкаса, индивидуальные пропорции составляющих его частей. Покрытую левкасом доску просушивают и тщательно вышкуривают. Наша иконописная мастерская сотрудничает с высококвалифицированными мастерами-левкасчиками, так как от качества левкаса зависит качество золочения, гравировки, а также нанесения красочного слоя при написании иконы.

3-ий этап: Отрисовка образа на иконной доске.

На гладкую поверхность залевкашенной доски иконописец наносит рисунок образа с образца, утвержденного заказчиком. Затем мастер-позолотчик золотит необходимые участки иконы — нимб, фон, поля иконы. Мы выполняем золочение на полимент листовым сусальным золотом 960 пробы. Золочение иконы требует навыков и умения.

Если вы заказываете икону с гравировкой, то пред позолотой иконы мастер-гравер выполняет гравировку по левкасу. Только после этого можно золотить икону.

4-ый этап: Написание иконы.

Когда необходимые участки иконы позолочены, можно приступать к работе красками. При написании иконы мы используем высококачественные долговечные темперные краски, для разведения которых применяется яичная эмульсия (желток с добавлением воды и уксуса, или вина). Мы используем технику, в которой работали мастера 14-16 вв. Сначала основными цветами покрываются элементы одежды, лика, рук, пейзажа и архитектуры, то есть выполняется роскрышь иконы. Роскрышь — это основа для моделирования формы.

По роскрыши иконописец делает прорись или опись — нанесение всех контуров рисунка складок одежды, лика. Цвет прориси бывает чаще всего таким же, как основной тон роскрыши, но немного темнее, редко другой. Линии должны быть живыми, сочными, а не сухими и однообразными.

После нанесения описи, иконописец приступает к моделировке формы светом, то есть к нанесению пробелов на одежде, горках, зданиях, если они присутствуют в композиции иконы. Высветления наносятся послойно от темного к светлому.

Когда одежда, пейзаж, архитектура прописаны высветлениями, иконописец приступает к высветлению лика и рук святого. В иконописи существует много приемов наложения высветлений для моделирования формы. Каким будет лик по окончании работы во многом зависит от мастерства иконописца. У каждого художника-иконописца есть свои приемы и навыки, а также предпочтения, которые он использует, прописывая образ. Наши иконописцы достигают высветления при помощи многослойных лессировок — очень тонких красочных слоев, которые наносятся один на другой и создают эффект свечения лика. Количество таких слоев может достигать 50.

В конце работы над образом необходимо сделать притенения по краям одежды и в некоторых местах на лике, для придания большей выразительности и объема. Также выполнить оживки — светлые штрихи, которые придают еще больший эффект свечения.

5-ый этап: Нанесение ассиста.

Специальным клейким веществом иконописец наносит узор будущих золотых высветлений на одежде, архитектуре и деревьях, который затем наносится листовое сусальное золото. После этого на иконе необходимо выполнить надписи.

7-й этап: Создание защитного слоя.

Завершающий этап в работе над иконой — это покрытие иконы защитным слоем — олифой. Олифа пропитывает насквозь все красочные слои, скрепляя их между собой и с левкасом. Благодаря олифе все краски на иконе начинают звучать в полную силу. После высыхания олифы необходимо покрыть икону специальным лаком, который защитит краски от пожелтения, а саму икону от повреждений и других неблагоприятных факторов.

Венчальная пара готова.

Для лучшей сохранности иконы можно поместить еще в киот. Он защитит икону от пыли и от воздействия других внешних факторов.

По желанию мы освящаем икону в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре. Чтобы освятить икону, мы относим ее в храм. В соборе Лавры священник читает специальные молитвы на освящение иконы и кропит ее святой водой.

Здравствуйте Дорогие посетители сайта иконописной мастерской “Радонежъ”.

Иконописная мастерская “Радонежъ” расположена в подмосковном городе Сергиев Посад (с представительством в Москве) на восточной окраине, в тихом и живописном месте, вдали от шума и городской суеты.

Уже более 20 лет наши художники-иконописцы с благословением и трепетным отношением к своему призванию пишут иконы, в строгом соответствии с церковным каноном, в византийской и древнерусской традициях 12-16 веков.

Освящение иконы в Лавре

Освящение иконы в Лавре

Каноническое письмо

Храмовые иконы

Иконы для венчания

Иконописная мастерская “Радонежъ”объединила глубоко верующих людей, сплоченных единой целью и стремлением к возрождению и укреплению древних традиций церковного искусства. Глубокое погружение в иконографический канон, детальное и обстоятельное изучение всех имеющихся материалов о каждой иконе, ответственный и нетривиальный подход к каждому этапу работы, позволяет нам приблизиться к достижению желаемой цели. В меру наших сил, с благословением и трепетным отношением к своему призванию, правдиво открывать образа святых. Многолетний опыт наших иконописцев, позволяет браться за сложные задачи, и с Божией помощью воплощать их в жизнь.

Хочется пожелать Вам, чтобы святые иконы чаще пребывали перед Вашим взором, подвигая к молитве и богомыслию, вознося над мирской суетой, утишая страсти и исцеляя болезни.

Иконописная мастерская в Москве и Сергиевом Посаде

Производственная база в Сергиевом Посаде с представительством в столице, позволяют нам осуществлять плодотворную деятельность не только в пределах Москвы и Московской области. Благодаря надежным и удобным службам доставки, наши сотрудники отправят приобретенную у нас икону даже в самый дальний уголок России, в страны ближнего и дальнего зарубежья.

В иконописной мастерской “Радонежъ” для любого человека, обязательно найдется икона, соответствующая его вкусу, и мировоззрению. Кому то ближе по восприятию торжественная, величественная и строгая Византия, кому то мягкая, полная любви и смирения Русь, многим близок и понятен академический (живописный) стиль письма.

При выборе икон люди руководствуются, прежде всего импульсом чуткого, восприимчивого сердца, который не всегда перекликается с голосом, пытливого, ищущего рациональных объяснений разума. И тут несомненно нужны грамотные специалисты, которые смогут разрешить сомнения, утвердить в правильности принятого решения. Наши специалисты соответствуют всем вышеперечисленным качествам и с удовольствием помогут подобрать Вам желаемый образ. Объяснят все тонкости производства и смыслового содержания предлагаемой иконы.

Своим неповторимым и преданным церковным традициям стилем, всегда славились иконописцы Сергиева Посада. Наши художники стремятся соответствовать высокому уровню мастерства своих прославленных предшественников. Приобретая икону в нашей мастерской, Вы можете быть уверены в высоком качестве исполнения рукописного образа, в строгом соответствии с церковным каноном и вековыми традициями иконописания.

Икона послужит прекрасным подарком Вам и Вашим близким, покажет всю глубину и искренность любящего сердца, проявит всю полноту Вашей заботы, не только о телесном, но и духовном здоровье любимых детей, родителей, братьев, сестёр. Поможет каждому домочадцу найти свой путь к Богу.

Иконописная мастерская “Радонежъ”предлагает:

Многолетний опыт наших иконописцев, позволяет браться за редкую иконографию, простраивать сложные сюжетные линии иконы в строгих рамках церковного канона. Иконописная мастерская разрабатывает иконографию новоявленных святых, новомучеников, исповедников.

Сделаем точный список как с древнего, так и с современного образца. Проведем реставрационные работы.

Из множества иконографических изводов, для демонстрации на сайте иконописной мастерской мы отобрали образцы, дающие наиболее полное представление о стиле и манере письма наших иконописцев. Показали наиболее характерные сюжеты и варианты исполнения икон.

Ознакомившись с техникой письма разных иконописцев, можно выбрать мерную, именную, семейную икону, иконы Божией Матери, Спасителя, венчальные иконы ( венчальную пару), заказать икону непосредственно тому художнику чей стиль письма Вам понравился.

Мы предлагаем не только большой ассортимент икон, но и разнообразные варианты их оформления:

– Икона может быть написана как на простом, либо двухцветном фоне, так и на золотом. Так же возможна частичная позолота разных элементов иконы. Золотой свет иконы, олицетворяет Нетварный свет, и помимо символического значения, придает иконе особенно торжественный вид. Наши иконы золотятся исключительно натуральным листовым сусальным золотом 960 пробы. В иконе не допустима никакая ложь, поэтому в своей работе наши специалисты никогда не используют дешевые заменители (поталь).

– Великолепным элементом оформления иконы является гравировка. Тонкий резной орнамент, придаст иконе изысканный и утонченный вид. Как и позолота, гравировка возможна в различных вариациях. От полной гравировки иконы, до её отдельных элементов.

– Хорошим дополнением к иконе послужит киот, который защитит икону от различных внешних воздействий, гармонично дополнит эстетический вид изделия. У нас большой ассортимент киотов, как дорогих резных киотов из дуба, так и простых из липы.

К каждой иконе придается фирменный сертификат (паспорт иконы), с подробным описанием материалов, используемых при изготовлении иконы, именем иконописца писавшего образ и датой освящения иконы.

Футляры для икон

Если вы хотите приобрести икону в качестве подарка вашим близким и друзьям, то наилучшим дополнением к иконе послужит – бархатный футляр. У нас в наличии всегда имеется несколько вариантов расцветки. Очень часто футляры заказывают для “дорожных” икон. В футляре икона располагается очень компактно и помимо эстетической красоты он несет ещё и защитную функцию для иконы.

Направление творчества иконописной мастерской:

Основное направление нашего творчества – каноническое письмо в традиции Московской школы иконописи. Мы стараемся брать лучшие образцы икон древней Руси и Византии 12-15 веков. Этот стиль наиболее близок нам по духу, в полной мере дает возможность реализовать наш творческий потенциал. Иконописная мастерская строго придерживается традиций церковного искусства, идущих из глубины древности, мы перенимаем технику письма у просветленных Небесным Откровением древних мастеров, стараемся внести свой посильный вклад в возрождение и укрепление древних традиций.

Мы не ищем своего, а стремимся к прекрасному, самой воплощенной истине вещей, и найти эту истину нам помогает иконописный канон. Принимая канон, мы полагаемся на многовековой опыт церкви. Канон помогает сосредоточиться на передаче образа, не теряться среди линий и форм, добиваться целостности и выразительности образа, правдивости в изображении Спасителя, Богородицы, святых. Отступление от канонических форм стеснительны и неестественны. Канон не является для нас ограничением, в нем мы находим новые возможности для воплощения творческих возможностей, черпаем силы и вдохновение.

В стенах Свято -Троицкой Сергиевой лавры начинал свое призвание Андрей Рублев. Для Сергиевой Лавры он, написал знаменитую Троицу в похвалу святому старцу. Впоследствии его Святая Троица, стала новым каноном иконописания, источником вдохновения ищущих истину людей. Заходя в Троицкий собор, растворяется граница времени, сердце заполняется атмосферой древней эпохи. В золотом свете Бытия перед нашим взором возникают силуэты Чад Света на иконах уникального иконостаса, письма преподобного Андрея Рублева, Даниила Черного и их сподвижников. Посредством иконописи, орудия сверхчувственного познания, они возвещают истину всякому человеку, чьё сердце открыто для Божественного Откровения, созерцания невидимого мира, через видимые образа икон.

Соприкасаясь с духом величайших творений, наши иконописцы стараются глубже проникнуть в тайны создания этих произведений, постичь сокровенный смысл заложенный в них. Иконописная мастерская приобщается к опыту древности, к многовековым традициям иконного письма. Разум проникается Светом Божественной Премудрости, а сердце как сосуд наполняется всеобъемлющей любовью преподобного Сергия, у раки с его святыми мощами. Мы постараемся и через наши иконы, передать Вам частичку этой благодати. Посмотрите соответствующий раздел для приобретения понравившейся Вам иконы.

Освящение иконы

Вы сможете привнести в свой дом частичку благодати из святой обители преподобного Сергия Радонежского. Иконы выполненные в нашей мастерской могут быть освящены в Свято- Троицкой Сергиевой Лавре.

Новые образы написанные в нашей мастерской

Дорогие друзья!

Рубрики: Вера

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *