Дирижер фильм 2012 смотреть онлайн бесплатно в хорошем качестве

Можно ли одновременно быть служителем церкви и поклоняться богу и при этом всём ненавидеть всех и каждого и не испытывать ни жалость, ни сострадания, ни привязанности, ни любви? Вячеслав Петров – интеллигентный мужчина средних лет. Он известный дирижер и его мнение имеет вес в музыкальных кругах. Вячеслав заведует церковным оркестром, придерживается заповедей, молится несколько раз в день и от всей души верует в бога. Кто-то мог бы посчитать его чуть ли не святым, однако на самом деле мужчина – чёрствый и токсичный человек.

Петров не может найти общий язык с музыкантами, жена сбежала от него из-за его чудовищного характера и набожности, друзья и приятели тоже остались в далеком прошлом. Но хуже всего то, что сын Вячеслава – Александр, уверен в том, что отец его не любит. Саша никогда не мог найти общий язык с папой. Консервативный отец никогда не разделял увлечений сына и, если говорить совсем уж откровенно, ему попросту было всё равно на собственного ребёнка.

Однажды Вячеслав вместе со своим оркестром церковной музыки отправляется на гастроли в Иерусалим. В этом священном месте он узнал о том, что Саша покончил жизнь самоубийством. Сможет ли мужчина понять, что это его вина и переосмыслить свою жизнь и поведение?

«Дирижер» Павла Лунгина: Увидеть смерть и проснуться

29 марта выходит в прокат фильм Павла Лунгина «Дирижёр», в котором звучит оратория «Страсти по Матфею» митрополита Илариона (Алфеева). Музыкальная тема дает сюжету метафизическое наполнение, оттеняет философскую канву фильма.

Главные герои картины: Иерусалим, где происходит большая часть действия, – то открывающийся зрителям и персонажам, то ускользающий от них; музыка, которая будет «вести» персонажей, отзываться на происходящие события, помогать действию двигаться дальше. И – дирижёр. Немногословный, мощный человек, заставляющий звучать эту музыку. Сначала – слыша её внутри себя, а потом – выпуская её на волю на концерте в Иерусалиме.

«Дирижер» Павла Лунгина

«Музыка как-то сама вписалась в картину, — говорит Павел Лунгин. — И оказалось, что получается эффект достижения совершенно нового качества. Она как бы уходит к тебе в душу.

Чем больше я занимаюсь кино, тем больше убеждаюсь, что эстетическое переживание идет через изображение. Но эмоции, слезы, как это ни странно, идут через звук. Не случайно американцы, не знаю, осмысляют они это или нет, огромные деньги вкладывают в звуковые моменты – во всё это дополнение, наполнение кинотеатров всевозможными репродукторами, музыкой, шумами, шорохом…

В фильме эта музыка берет на себя эмоциональное состояние зрителя. Поэтому, если у человека есть душа, какое-то душевное чувство, то мне кажется, он реагирует на подобное воздействие».

Начинается действие в московской квартире: дирижёр получает по факсу какое-то важное известие. Как позднее станет ясно, известие о гибели сына в Иерусалиме, где он должен выступать с оркестром.

Есть немного в картине Москвы, вскользь, потому что и дирижёра, и солистов его оркестра необходимость и музыка неудержимо влекут в аэропорт. Оттуда – в Иерусалим. Вроде бы ясно для чего – выступить на концерте, которого давно ждали. А на самом деле для того, чтобы переменить жизнь.

В фильме не очень много разговоров. Причём дирижёр – самый молчаливый персонаж. Но пространство вокруг него словно наэлектризовано, наполнено смыслами.

«Владас Багдонас – актёр глубокого «бергмановского» наполнения. Он создает образ слишком сильного человека. И мне кажется, в его лице можно прочитать очень многое», — говорит Лунгин.

«Дирижер» Павла Лунгина

В Иерусалиме дирижёр отправляется туда, где лежит его сын. Непростой это путь – к умершему сыну. Чтобы добраться до места, он поднимается на автомобиле в гору, затем преодолевает лестницу. Можно предположить, какие же «горы» он преодолевает внутри себя.

Не только музыкальные аллюзии привлекает Лунгин, но и живописные. Дирижер находит в квартире сына картину со своим изображением. Но ее композиция вызывает в памяти работу Ганса Гольбейна-младшего «Мёртвый Христос в Гробу». Той самой, про которую князь Мышкин в «Идиоте» Достоевского воскликнул: «Да от этой картины у иного еще вера может пропасть!» Речь в картине Гольбейна даже не о Христе, а о смерти, о полной её победе.

В похожей позе, как и на картине сына, мы видим спящего дирижера в самом начале фильма.

Возвращаясь, он выбрасывает картину, словно делая шаг к воскрешению собственной души, из каменной превращая её в живую.

«Мне кажется, что человек развивается кризисами, наверное, как и общество. От кризиса к кризису, каждый из которых ведет к пониманию себя и своего места. В фильме есть момент, когда дирижёр признаётся, что всегда пытался уйти от неприятностей. Он говорит: «Я не люблю смерти, я никогда не ходил на похороны, ненавижу кладбища». Это выбивает его из колеи, ему удавалось ускользать от глубоких мыслей о смерти, о конце, о начале новой жизни.

Историю этого фильма можно рассказать просто в двух словах: о том, как очень сильный человек, кусок камня, глыба, впервые в жизни заплакал. Что надо было жизни, Творцу, чтобы выбить из него, из этой каменной души, эти слезы? Что с ним произошло?», — говорит Павел Лунгин.

Виновны?

«Иерусалим является действующим лицом этого фильма. – рассказывает Лунгин. — Это то место, где с тебя, как с луковицы, сваливаются одежки, шкурки, под которыми ты пытаешься спрятаться. И где проявляется правда. Под безжалостным черным солнцем Иерусалима все становится очевидным».

Иерусалим обнажает и правду о других персонажах, которые уж очень современны, то есть напоминают нас, современных людей, причём не в самом красивом виде.

Героиня Инги Оболдиной – солистка оркестра – единственная, кто позиционирует себя христианкой. Она надевает крестик на своего неверующего мужа (Карен Бадалов), потому что «в Иерусалим ж летим», говорит высокие слова о семье, о браке, совершенно не желая слышать человека, который находится рядом с ней. Идея, выполнение каких-то правил, заменили ей настоящую веру, любовь. И её попытки сохранить семью не становятся стремлением сберечь главное её составляющее – любовь. Она знает, что «брак – это навечно», и больше ей ничего не нужно.

И не случайно она — пусть косвенно, несознательно – становится причиной гибели женщины (Дарья Мороз), матери двоих детей, в которую влюбился её муж. Женщина гибнет именно в тот момент, когда солистка вдохновенно исполняет прекрасное музыкальное произведение. Произведение, все смыслы которого, она, как ей кажется, понимает. А на самом деле – ограничивается лишь внешними знаниями…

А её муж даже не понимает, о чём он поет. Вот его слова: «Церковные вещи. Я плохо разбираюсь. Оратория. У меня там партия Евангелиста». Тоже весьма узнаваемый персонаж, не правда ли?

Фото: «Мастерская Павла Лунгина»

Герои уезжают из Иерусалима другими. Город, который сопутствовал, показывал себя с совершенно разных сторон, оставаясь при этом Вечным Городом, изменил их. В финале фильма перед зрителями – образ дороги, по которой уезжает автобус с музыкантами. Образ дороги – ёмкий и многогранный символ в мировом искусстве. Дорога мыслится как жизненный путь, а часто – как путь к Богу.

Вернулись ли все персонажи картины к Богу – неясно. Но то, что они вернулись к себе – очевидно.

«Мой герой – это человек, который меняет что-то в этой жизни, который грешит и может покаяться, переломить себя и стать иным», — ответил Павел Лунгин на вопрос, каким ему видится «герой нашего времени».

«Дирижер» Павла Лунгина

Павел Лунгин в работах последних лет («Остров», «Царь») пытается найти то изначальное, на что можно опираться человеку в этом мире. Однако истинное легко подменяется собственными придумками и измышлениями, которые и принимаются за основу, и начинают двигать людьми, что приводит порою к очень страшным последствиям.

Лунгина с одной стороны критикуют за то, что он «не так» показывает христианство, не соблюдает «исторической правды». С другой – обвиняют в конъюнктуре. Однако, несмотря на разброс мнений, картины режиссёра не проходят незамеченными. Значит, цепляет что-то в них современного зрителя.

«Дирижер» продолжает главную тему «Острова» — тему покаяния. Но если в первой картине история разворачивается в не очень далёком прошлом, то «Дирижер» — это наша современность.

«Это история нашего времени, когда люди сами создают вокруг себя драмы и трагедии и живут в них», — говорит Лунгин.

Август Раш

Музыкальная драма для всей семьи «Август Раш» (August Rush) – это фильм режиссера Кёрстена Шеридана о мальчике-сироте с удивительным талантом к музыке.

В фильме снимались такие известные американские актеры, как Терренс Ховард, Уильям Сэдлер, Джонатан Рис-Майерс, Робин Уильямс. Главную роль исполнил Фредди Хаймор.

Слоган фильма: «Невероятное путешествие со скоростью звука».

Актеры и съемочная группа фильма Август Раш / August Rush

  • Режиссер: Кёрстен Шеридан.
  • Сценаристы: Ник Касл, Джеймс В. Харт, Пол Кастро.
  • Продюсеры: Ричард Бартон Льюис, Луиз Гудсилл, Роберт Гринхат и другие.
  • Оператор: Джон Мэтисон.
  • Композитор: Марк Манчина.
  • Художники: Майкл Шоу, Марио Вентенилья, Фрэнк Л. Флеминг и другие.
  • Монтажер: Уильям Стайнкамп.
  • Актерский состав: Фредди Хаймор, Робин Уильямс, Кери Рассел, Джонатан Риз Майерс, Терренс Ховард, Уильям Сэдлер, Мэриэн Селдес, Майкелти Уильямсон, Леон Дж. Томас III, Аарон Стэтон и другие.

Содержание фильма Август Раш / August Rush

Маленький Эван Тэйлор не похож на других детей в приюте для мальчиков – он любит побыть один и послушать музыку. Музыка для Эвана слышна везде – в шелесте трав, шуме ветра, грохоте машин и треске проводов. Эван верит, что его родители не могли просто взять и отказаться от него, он чувствует их любовь и знает, что был бы для них желанным ребенком. К тому же он совершенно уверен, что его родители живы и что, если очень постараться, однажды он сможет найти их. Для осуществления своего плана Эван отправляется в Нью-Йорк, сбежав из приюта.

В большом городе маленький наивный мальчик очень быстро мог бы пропасть, но случается так, что Эвана «подбирает» на улице такой же, как он сам, мальчишка-сирота. Он приводит Эвана в место, где живут талантливые дети-музыканты, играющие на улицах города. Их «начальник» — улыбчивый, но цепкий человек по прозвищу Колдун быстро догадывается, что Эван тоже имеет талант к музыке, и не просто талант, а настоящий дар гения. Вскоре мальчик начинает выступать на улице, как и его товарищи и получает новое, более звучное и подходящее для артиста имя – Август Раш. Но сможет ли это приблизить его к цели?

Фильм Дирижер смотреть онлайн

Дирижер Вячеслав Петров просыпается в своей московской квартире, встает с кровати, подходит к факсу, получает сообщение, читает его, наливает в стакан спиртное, пьет.

Музыканты и певцы собрались на репетицию. Тенор Евгений Надеждин беседует с баритоном Сергеем Никодимовым. Никодимов: странно, Петров никогда не опаздывал, за тридцать лет не было такого случая. Надеждин: успокойся, такие не пропадают. Придет, уставится на меня, как василиск. Да ладно, Женя, не переживай. Поедешь ты в Иерусалим!

В квартиру Петрова заходит администратор оркестра Пушенков, видит полную пепельницу: Слава, ты же бросил курить! Оркестр готов к репетиции. Планы поменялись. Я вечером вылетают в Иерусалим. Солисты летят со мной. Обеспечь билеты. С хором доучим в Иерусалиме, а оркестровая часть завершена. На репетиции сейчас буду.

Идет репетиция. Хор с оркестром исполняют ораторию «Страсти по Матфею» митрополита Илариона (Алфеева). Свою партию исполняет Надеждин. В зал входит Вячеслав Петров. Он молча идет к хору, в упор смотрит на тенора. Тот дает петуха, замолкает. Мне еще раз повторить, Вячеслав Юрьевич? Не надо. Репетиция окончена. Вечером солисты со мной летят в Иерусалим.

Сергей Никодимов говорит своей жене Алле (сопрано): как неожиданно, а у меня сегодня назначена встреча. Ладно, я побегу. Встретимся в аэропорту. Надеждин обращается к Петрову: у меня плохи дела, после того, как я попал в автомобильную аварию, мне кажется, я стал хуже работать. Вам не кажется, – отвечает Петров. Говорите суть. Я болею. Если больны – можете остаться в Москве и не лететь в Иерусалим. Нет, я тут совсем один, лучше лететь.

Аэропорт Домодедово. Пушенков вручает билет на самолет Никодимову. Алла просила ее дождаться. Нет, я пойду вперед. А тебе жене врать не надоело? Нет. Если я не буду врать, ей будет плохо. А если ей будет плохо – я тоже буду плохо звучать. Никодимов отправляется на регистрацию.

К Пушенкову подходит Надеждин, получает свой билет. Вы случайно не знаете, Петров не отправлял мою партитуру в Иерусалим? Я слышал, что он хочет отдать мою партию израильскому певцу. Нет, я об этом ничего не слышал.

Появляется Алла. Получает свой билет. А где Сергей? Я же просила ему передать. Я передал. Алла подходит к Сергею. Чего меня не дождался? Не хотел в очереди стоять. Мы же вместе лететь хотели. Ничего, поменяемся. Если получится. Алла надевает Сергею на шею крестик. Он тебя в полете оберегать будет. Вместо парашюта, что ли?

Самолет взлетает. Рядом с Сергеем сидит женщина (Ольга). У нее двое сыновей (Сеня и Сева). Один из мальчиков жалуется на боль в ушах. Сергей советует ему раскрыть пошире рот, как рыбка. Помогло? Ольга благодарит соседа. Алла делится радостью с соседкой: она летит на Святую землю, давно об этом мечтала.

Пушенков навещает Петрова, который летит в бизнес-классе. Надеждин меня расспрашивал, зачем его взяли? Сам не знаю. Будь с ним помягче.

Сергей беседует с Ольгой. Зачем летите в Израиль? Паломничество. Где будете жить? В гостинице при монастыре. А там есть удобства? Не знаю. Если бы я построил гостиницу при монастыре – там не было бы никаких удобств. Пусть душа отдыхает, пока тело страдает. Просите, у меня жена верующая, а я атеист. Сочувствую. А вы зачем летите в Иерусалим? Работа. Я участвую в концерте. Страсти по Матфею. Хотите послушать? Да, конечно. Давайте номер телефона, у все устрою.

В проходе между креслами появляется Алла. Сергей знакомит ее с Ольгой. А как вы устроились в монастыре? Просто купила тур. Получилось даже дешевле, чем в гостинице.

Надеждин летит рядом с Пушенковым. Сколько летим, а пейзаж за окном все не меняется. Так это же пустыня. Эх, вот бы сейчас все кончилось! Пушенков тянется к иллюминатору и закрывает шторку. Давайте лучше поспим. Надеждин тихо говорит: а вы с Петровым мрази, мою партитуру в Израиль отправили. У вас паранойя.

Надеждин поднимается из кресла и отправляется в бизнес-класс. Там он требует объяснений от Петрова по поводу партитуры, отправленной другому певцу в Израиль. Стюардесса пробует вывести Надеждина из салона бизнес-класса. Тот выталкивает девушку, начинает кричать на Петрова: вас все в оркестре ненавидят и боятся, я не помидор какой-нибудь, а вы кровь мою пьете. А я один остался на этой грядке жизни! Члены экипажа выводят Надеждина силой из салона бизнес-класса.

Сергей пристально смотрит на сидящую радом Ольгу. Женщина улыбается. Самолет совершает посадку.

Сергей и Алла в номере лежат в кровати и беседуют. О чем еще эта Ольга тебе говорила? Ни о чем. В основном я говорил. Стихи ей читал? Да, читал. На концерт пригласил? Да, позвал. Ну, хорошо. Может быть, у тебя появятся православные друзья. Сергей засыпает. Алла выходит в ванную комнату, включает воду и набирает номер Ольги. Помните меня, мы в самолете познакомились? Я бы хотела с вами встретиться. Ольга называет адрес монастыря.

Петров едет на такси по ночному Иерусалиму. Он приезжает в квартиру, где находятся молодые люди и женщины. Они пьют пиво и курят. Я Сашин отец. Где он? Парень говорит: это я тебе послал факс. Хочешь пиво? Внезапно на спину Петрова бросается с криками молодая женщина. Она вопит: убейте его! Девицу снимают со спины Петрова. Подруги успокаивают ее. Молодая женщина берет Петрова за руку и ведет вглубь квартиры. Там в пустой комнате лежит прикрытое простыней мертвое тело. В комнату заходят остальные обитатели ночлежки. Какой-то парень спрашивает Петрова: знаете, как он умер? Повесился. Почему? У него денег не было. Он должен здесь всем. Надо было работать, вот и были бы деньги. Он работал. Он – художник. Его надо похоронить, а денег на похороны нет. Понятно. У вас нет денег на похороны, вот вы мне и позвонили. Да у вас ведь полно денег. Весь город в афишах. Дай денег. Хочешь картину? Сашину, хорошая. Нет, Герман! – кричит девушка, – это моя картина! Герман приносит картину. На ней изображен снятый с креста Иисус Христос. Смотрите, –указывает Герман на Петрова, – на него похож. Сколько просите за картину? – интересуется Петров. Нисколько! – кричит девушка. Картина не продается. Он хотел ее вам на концерте подарить. А, понятно, вы хотели сорвать мой концерт. Не отдадите мне картину – не дам денег на похороны. Петров поворачивается и выходит из дома. Его догоняет парень с картиной. Петров дает ему деньги, забирает картину и уходит. Тот пытается обнять на прощание Петрова, говорит, что сам хотел иметь такого отца. Петров отталкивает парня. Парень пересчитывает полученные от Петрова деньги. К нему подходит девушка, что-то говорит, требуя свою долю. Парень отталкивает ее, не дает денег и уходит.

Петров идет по ночному городу. За ним крадется девушка из ночлежки. Она видит, как Петров выбрасывает картину с моста. Подходит к нему, что-то говорит. Петров и девушка приходят в гостиницу.

Петров рассказывает ей о своих отношениях с сыном. Он просто не хотел работать. Думал, я его все время содержать буду. А я не стал. Я не согласен за него платить. И десять лет назад он ушел из дома. Я его не прогонял, он сам ушел. Тогда еще была жива Лена, жена. Она его защищала. А он не хотел понять, что искусство – это работа, очень тяжелая работа. Он меня ненавидел. Связался с компанией. Ездили на Гоа, пили всякую дрянь, курили. Этой же дрянью приторговывали. Потом он с этой компанией рассорился, познакомился с вашей. Петров показывает девушке фотографии сына: вот он такой был, а теперь – такой. Неделю назад он мне позвонил. Очень просил денег. А я не дал. Что смотришь? Думаешь, я его убил? Девушка подходит к Петрову, начинает гладить его лицо. Не надо меня жалеть! Пошла прочь! Домой! Петров выпроваживает девушку из номера отеля.

Алла встречается с Ольгой. Не приходите на концерт, пожалуйста! Почему? Разве вы не видите, вы нравитесь Сергею. Я не могу, не справляюсь! Алла плачет. Если он вам позвонит, вы ему откажете? Не знаю.

Надеждин приходит в номер Петрова. Я хочу петь от сердца. Как Бетховен об этом говорил. Надеждин, держа в руках партитуру, поет для Петрова. Тот внимательно слушает. Спасибо, хватит. Хорошо. Вы будете петь сегодня. Правда, вам понравилось? Раздается звонок, Петров слушает. Да. Адрес! Хорошо. А меня правда ненавидят в коллективе? Понимаете, я долго о вас думал, всю ночь. Я раньше плохо к вам относился, но теперь понял: вы все-таки хороший человек. Не дослушав Надеждина, Петров выходит из номера.

Петров с Пушенковым приезжают на кладбище. Петров сильно волнуется. Понимаешь, я никогда не был на похоронах. Только когда отца хоронил – и все. Когда умирали сверстники – отговаривался болезнью. Но я не смерти боюсь, я мертвых не люблю, просто ненавижу. Петров и Пушенков подходят к могиле. Петров просит администратора: скажи им, чтобы ко мне не подходили. Девушка из компании Саши подходит к Пушенкову, тот делает предостерегающий жест. Девушка говорит: наши желания совпадают, мы тоже не хотим говорить. Гроб несут к могиле. Стойте! – кричит Петров. Откройте гроб. Он смотрит на тело сына: это не Саша, это другой человек. Что вы сделали с моим сыном?Пушенков уводит Петрова с кладбища.

В гостинице, пока Петров принимает душ,Пушенков сообщает дирижеру, что друзья Саши передали ему письмо. Кладу его на стол!Пушенков уходит из номера Петрова. Вот-вот начнется концерт. Сергей ищет в зале глазами Ольгу, не находит. Выходит за кулисы, звонит ей. Та ходит с сыновьями по базару и не отвечает на звонки. К Сергею подходит Алла. Кому звонишь? В Москву пытаюсь дозвониться, да никак не получается. Давай с моего позвони. Не надо. Почему, бери и звони. Алла забирает телефон Сергея и звонит со своего телефона на номер Ольги. Та отвечает. Алла передает трубку мужу. Тот слышит: я не приду на концерт, не стану встречаться с вашим мужем. И мне больше никогда не звоните. Ну что, позвонил? Я тебя не люблю, –говорит Сергей. Начинается концерт. Алла становится рядом с Надеждиным, в стороне от мужа.

Ольга на базаре потеряла детей, зовет их, ищет. Молодого человека моют, бреют, стригут, надевают на него пояс шахида, переодевают в хасидский наряд, благословляют. Он выходит на рынок. Ольга мечется в поисках детей. Дети покупают у уличного торговца сладости. Молодой человек в наряде хасида зажмуривает глаза. Раздается взрыв. Пожар, паника, задымление. После концерта Алла снова звонит Ольге. Ей отвечает чужой голос. Какой еще взрыв? Алла едет на рынок, там она видит, как окровавленное тело Ольги увозят на машине скорой помощи. Детей Ольги забирает полицейская машина. Алла едет в больницу. Там в коридоре она вместе с мальчиками ждет результатов операции Ольги.

После концерта Вячеслав Петров распечатывает переданное ему письмо: «Я на днях зашел в лавку, спросил, сколько стоит хлеб. Мне сказали. Тогда я попросил жевательную резинку. Мы с продавцом друг друга не поняли. Так и мы, папа, с тобой не понимаем друг друга. Простои меня за то, что я умер. Я больше так не буду. Очень тебя люблю. Саша».

Петров идет по улицам Иерусалима. Заходит в православный храм. Идет на кладбище. Ложится на могилу сына. Лежит на ней до утра.

Петров садится в автобус и едет в аэропорт.

На протяжении всего фильма за кадром звучит оратория «Страсти по Матфею».

Рубрики: Вера

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *