Интервью с директором школы №1 Натальей Квасовой

– Какие качества школа старается привить ученикам?

– В первую очередь нашим учащимся мы прививаем культуру общения, поведения, чувства любви и патриотизма к Родине. На базе нашей школы успешно ведет работу с детьми Антон Владимирович Вершинин, начальник штаба местного отделения Всероссийского военно-патриотического общественного движения «Юнармия». В рядах юнармейцев не только юноши, но и девушки. Также в стенах нашей школы хорошо поставлена работа с детьми из организации «Российское движение школьников». Курирует данное направление заместитель директора Елена Евгеньевна Скловская. На протяжении учебного года ребята принимают активное участие в военно-патриотическом направлении, информационно-медийном, проявляют гражданскую активность и личностное развитие.

– Вы согласны с бытующим мнением большинства, что нынешняя молодежь в воспитании уступает поколению молодых людей из СССР?

– Еще год назад я, наверное, сказала бы «да». Большее время я контактировала с малышами начальной школы в силу своей работы. В этом учебном году я молодежь увидела с другой стороны. У нас много замечательных детей, которые по нравственным и интеллектуальным качествам никак не уступают своим далеким сверстникам из СССР.

– Как Вы думаете, школа влияет на учащегося во время профессионального выбора?

– Да, на самом деле школа проводит очень большую работу, для того чтобы дети смогли профессионально самоопределиться. Со следующего года в 9-ом классе мы планируем большую предпрофильную подготовку. Большинство нынешних девятиклассников, которые решили продолжить учебу в профессиональных образовательных учреждениях, уже ставят четкие задачи перед собой. Дети делают осмысленные шаги, видят себя в той или иной отрасли, и в этом, конечно же, есть заслуга и школы.

– Наталья Анатольевна, какие советы Вы дали бы родителям выпускников и первоклассников?

– В первую очередь поддержать, подсказать, направить и не навязывать свою волю и свои видения. Да, это важно, чтобы при выборе профессии дети не ошиблись. Нельзя пускать на самотек ситуацию. Я думаю, необходимо совместное решение, и родитель как никто другой, сможет направить своего ребенка в правильном направлении.

Родителей первоклассников хочу призвать к тому, чтобы формировали у ребенка чувство ответственности. Ведь поступая в начальную школу, каждый ребенок должен понимать, что в школе он – ученик, здесь действуют свои правила. С родителями у педагогов нашей школы всегда складываются хорошие отношения, так как всегда существует тесный контакт.

– Какие перемены могут ожидать школу к следующему учебному году?

– Перемены, конечно же, грядут. Новый, 2019 учебный год в нашей школе начнется с апробации инновационной образовательной платформы «Образование 4.0». До сих пор электронный журнал и дневник во всех трех школах города представляла информационно-аналитическая система «Аверс».

Первые шаги к освоению новой образовательной платформы педагоги нашей школы сделали уже в январе. Мы неоднократно ездили на обучающие семинары в город Ханты-Мансийск, нас этому обучали, детально всё показывали, вели с нами сотрудничество. Преодолевая сложности, учителя вели по два электронных журнала – «Аверс» и «Образование 4.0». Платформа очень удобна в использовании, имеет много возможностей и поучила положительные отзывы от родительской общественности. Через систему «Образование 4.0» у каждого родителя есть возможность проконтролировать оценки ребёнка, напрямую написать письмо учителю, загрузить портфолио своего ребёнка. Еще один интересный момент – учитель видит, отслеживают ли родители оценки детей. Также у педагога существует возможность отправлять индивидуальные задания ученикам по выбору.

– Какой бы Вы хотели видеть школу завтрашнего дня?

– Наверное, школа завтрашнего дня должна отвечать требованиям будущего. Сегодня мы говорим о новой эпохе цифровых возможностей. Думаю, что образовательное учреждение должно быть полностью оснащено всей необходимой материально-технической базой, которая позволит создать нам школу нового поколения. В моем видении – это в широком доступе электронные учебники, хорошо оснащённые лаборатории, спортивные залы и прочие кабинеты и, конечно же, подготовленный к новым условиям работы кадровый состав. Отмечу, что педагоги активно преодолевают новшества, переобучаются, самореализуются, а это многое значит в нашей работе.

– Из того, что было запланировано Вами на текущий учебный год, что удалось воплотить в жизнь?

– Есть такое понимание «адаптационный период». Мы говорим о нем при поступлении ребенка в детский сад, в 1-й класс, высшее учебное заведение, на новое рабочее место. Думаю, первый год моей деятельности на руководящей должности можно отнести к адаптационному периоду, если что-то не удалось. Конечно, приступая к работе, я предполагала о минимальных курьезных ситуациях, которые легко можно было бы решить. На практике оказалось гораздо сложнее. Но, как бы трудно не было, все проблемы преодолевались, и положительные результаты есть.

Да, я переживала за атмосферу в коллективе. Задавалась вопросом: «Смогу ли я установить контакт с коллегами как директор?» Анализируя пройденный путь, считаю, что я сумела достичь взаимопонимания с коллективом, и в принципе, мой адаптационный год прошел хорошо.

– Наталья Анатольевна, завершая нашу беседу, с какими словами Вам хотелось бы обратиться к педагогической общественности и учащимся вашей школы?

– Коллегам хочу выразить слова признательности и благодарности за поддержку, за то, что всегда готовы протянуть руку помощи. На протяжении года коллектив доказал, что мы единая команда и умеем слаженно работать.

Также, обращаясь к педагогам и ученикам нашей школы, хочу пожелать, чтобы не останавливались на достигнутом, добивались успехов в любых начинаниях и обязательно шли вперед. И пусть каждый из нас помнит: мы – лицо нашей школы, мы – лицо нашего города.

25 вопросов ребенку о школе, на которые он не сможет ответить одним словом

  • Теги:
  • Рекомендации специалистов
  • 3-7 лет
  • 7-12 лет
  • подросток

Первое сентября позади, у школьников начинаются учебные будни. Взрослым хочется знать, как дела в школе у их чада, но проблема в том, что на стандартный вопрос «Как сегодня прошел день в школе?» дети часто отвечают «нормально» или «все хорошо». Психологи знают, что такое случается не столько из-за нарушения коммуникации между родителем и ребенком, сколько из-за неправильно задаваемых вопросов.

Если вам знакома эта ситуация, то ниже мы публикуем 25 креативных вопросов от изобретательных родителей. Эти вопросы помогут «разговорить» ребенка-младшего школьника и дадут вам возможность узнать, как на самом деле у него обстоят дела.

  1. Что тебе сегодня больше всего понравилось в школе? Что не понравилось?

  2. Расскажи мне о том, что заставило тебя сегодня улыбнуться.

  3. Если бы ты мог выбирать, с кем сидеть, кто бы это был? А с кем тебе сидеть категорически не хочется? Почему?

  1. Где в школе тебе нравится больше всего?

  2. Скажи мне какое-нибудь странное слово, которое ты сегодня узнал.

  3. Если я сегодня позвоню учительнице и спрошу о тебе, что она мне расскажет?

  4. Как ты сегодня помогал(а) одноклассникам?

  5. А тебе сегодня кто-то помогал?

  6. Расскажи мне, о чем ты сегодня узнал(а).

  7. Чувствовал(а) ли ты себя сегодня счастливым(ой)? Когда?

  8. Было ли в школе сегодня что-то скучное?

  9. Если бы вдруг в ваш класс прилетел космический корабль с инопланетянами и захотел бы кого-то из учеников забрать, кого бы ты им отдал(а)?

  10. С кем из ребят, с кем ты еще не играл(а), хотел(а) бы поиграть на перемене?

  11. Расскажи мне, что хорошего было сегодня в школе.

  12. Какое слово сегодня учитель повторял чаще других?

  13. О чем еще ты хотел(а) бы узнать?

  14. Как ты думаешь, что в школе есть лишнего? Чем бы тебе хотелось заниматься меньше?

  15. Есть ли в классе мальчик или девочка, с кем ты бы мог(ла) вести себя лучше?

  16. Где ты играешь на переменах чаще всего?

  17. Кто самый смешной в твоем классе? Как он умеет всех рассмешить?

  18. Какое блюдо в школьной столовой самое вкусное?

  19. Если бы завтра тебе нужно было стать учителем, что бы ты сделал(а)?

  20. Как тебе кажется, стоит ли кому-то из учеников в вашем классе оттуда уйти? Почему?

  21. Если бы ты мог(ла) поменяться местами с другим учеником в классе, кто бы это был и почему?

  22. Когда ты сегодня в школе брал(а) ручку и зачем?

Ответы на некоторые вопросы могут вас удивить. Например, вы вдруг выясните, что ребенок не хочет сидеть рядом с лучшим другом, чтобы иметь возможность больше играть и общаться с другими детьми.

Подойдите к процессу творчески: не бойтесь придумывать новые вопросы про космические корабли и супергероев. Обещаем, что результат в виде увлекательных школьных историй не заставит себя долго ждать!

Хорошо ли ребенку живется в школе, поможет понять тест от Я – Родителя.
УЗНАЙТЕ!

Подготовлено по материалам

Интервью с обычным школьником

Интервью с обычным школьником

Мы учимся в известной и престижной школе — 11-ом лицее. Но много ли мы знаем об учащихся нашей школы? Навряд ли. Наши познания ограничиваются небольшим кругом друзей-приятелей. Так давайте на примере моего одноклассника — Владислава Леликова узнаем, чем живёт ученик лицея.>

Леонид: Здравствуй.

Владислав: Здравствуй.

Леонид: Я хочу взять у тебя интервью, чтобы показать, какой ты разносторонний человек. Начнём, пожалуй. Как ты чувствуешь себя в роли школьника?

Владислав: Школа — самое светлое время(на мой взгляд), и мне нравится быть в роли школьника в жизни.

Леонид: Ты упредил мой следующий вопрос о ценности школы в твоей жизни. Кстати, ты же не с первого класса учишься в нашей школе? Помнишь ли ты свою прошлую школу? Как она называется?

Владислав: Я учился в Христианской школе-гимназии №1 на ул. Красноармейской 55. Сейчас, к сожалению, закрыта. Я учился в ней 4 класса и прекрасно её помню: уроки, связанные с религией и, в частности, Богом, изучение церковно-славянского языка, проведение утренних молитв, и так далее, и так далее.

Леонид: «Школьные годы чудесны?»

Владислав:Как сказать… Пусть об этом судят другие, у кого есть возможности сравнивать школьные времена с другими, какими-то годами.

Леонид: Ладно, давай отойдём от школьной темы. Я слышал: ты ходишь в какой-то киноклуб? Чем ты там занимаешься?

Владислав: Это кинообразовательный клуб имени Оболенского. Там проходят различные кинопросмотры и их обсуждения. Ещё есть семинары, мастер-классы и многое другое. «Занятия» проходят, как правило, ближе и вечеру. Приглашаю всех!

Леонид: Интересное увлечение. Владислав, ты разносторонняя личность? Увлекаешься ли ты ещё чем-нибудь?

Владислав: Я люблю рисовать, играть на фортепиано или гитаре, писать стихи или прозу, составлять спектакли и многое другое. Однако особым, можно сказать, особняком в моей жизни стоит спорт. Конечно, я не болельщик и не фанат футбола, волейбола, баскетбола, но посмотреть, а иногда и поиграть немного, конечно можно. Занимаюсь дзюдо. Ещё могу сказать, что кроме английского изучаю немецкий и недавно начал изучать китайский.(традиционный)

Леонид: Это интересно. Касательно дзюдо — какой у тебя пояс? Вроде, давно ходишь?

Владислав: Синий пояс. Хожу около пяти лет.

Леонид: Что ж, перейдём к другой теме. Ответь, пожалуйста, на немного каверзный вопрос: «Как ты относишься к политике, в целом?»(по традиции, всё население РФ больше, нежели чем политики, «разбирается» в политической сфере)

Владислав: Я разбираюсь в политике.(наверное хорошо, особенно во внутренней политике).Я считаю, что народ российский поставили, прямо говоря, в тупик! У народа выбора практически нет!

Леонид: Помнишь, однажды ты мне задал «корявый» вопрос? Так ответь же на него теперь ты: «Ты консерватор или либерал», от себя добавлю: «Может коммунист или единоросс»?Почему?

Владислав: Я реакционер, социалист. Но социализм не в прямом смысле этого слова и не тот, который был в СССР.

Леонид: Допустим тебе 18 лет — за кого бы ты пошёл голосовать?Почему?Мне очень интересна твоя позиция.

Владислав: Всё зависит от кандидатов. Если в ближайшее время появится такой, скажем так универсальный человек нового поколения, то я пойду голосовать за него.

Леонид: Через 6 лет?

Владислав: Да.

Леонид: Говоришь так, как будто всю жизнь был политиком. Не с политикой ли ты хочешь связать свою жизнь?

Владислав: Это очень заманчиво, но, скорее нет(хотя возможны варианты). Честно говоря, я ещё не совсем определился, с чем свяжу свою жизнь — ещё предстоит подумать.

Леонид: Ну что же, думай. Ладно, не буду больше отнимать у тебя время. Спасибо что ответил на мои вопросы, поверь, я лишний раз убедился в том, какая ты разносторонняя личность. Спасибо ещё раз. Пока.

Владислав: Пока.

Рагрин Леонид, 9ф

Поиск ответа

Всего найдено: 26

Вопрос № 304755

Добрый день уважаемая редакция. Ответьте пожалуйста, какой заголовок будет написан правильно: «Задержаны директора «Гарант 24 Ломбард» и «Estate Ломбард» или «Задержаны директоры «Гарант 24 Ломбард» и «Estate Ломбард» ?

Ответ справочной службы русского языка

Верно: Задержаны директора…

Вопрос № 303486

Директора или директоры

Ответ справочной службы русского языка

Верно: директора.

Вопрос № 288755

Ответ справочной службы русского языка

1. В неофициальных текстах возможно: известная ученая С. Иванова. В официальных текстах следует использовать мужской род. 2. Оба сочетания пишутся с маленькой буквы: российская полиция, российская налоговая служба. 3. Запятые нужны. 4. Верно: арт-директора.

Вопрос № 278744

Как правильно писать: «директора обменялись мнениями» или «директоры обменялись мнениями»???

Ответ справочной службы русского языка

Правильно во множественном числе: директора.

Вопрос № 277606

Директор во множественном числе — директорЫ или директорА?

Ответ справочной службы русского языка

Им. п. мн. ч. — директора.

Вопрос № 276143

подскажите, как правильно писать: управляющие директоры или управляющие директора?

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: управляющие директора.

Вопрос № 263838

Добрый день!
Как правильно: директора или директоры филиалов.

Ответ справочной службы русского языка

Верно во мн. ч.: директорА филиалов.

Вопрос № 263514

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, куда падает ударение в слове «договор» во мн.ч.? «договорА» или «договОры»? Или еще пример: «директорА» или «дирЕкторы»? И если можно, дайте ссылку на правило по данным примерам.
Заранее благодарна!

Ответ справочной службы русского языка

Верно: договОры, директорА. Эти грамматические формы слов можно проверить в электронных словарях на нашем портале.

Вопрос № 252910

Скажите пожалуйста, каким правилом нужно руководствоваться при выборе окончаний в сущ. М.р. мн.ч.
Н-р: катеры или катера, баннеры или банера, директоры или директора, прожекторы или прожектора и т.д.
Ответьте пожалуйста, очень сильно нужно, нигде не могу найти такое правило.

Ответ справочной службы русского языка

Следует руководствоваться рекомендациями словарей русского языка. Как правило, если форма мн. ч. существительного второго склонения имеет в именительном падеже окончание -а (я), то такая форма в словаре указывается, например: катер, -а, мн. -а, -ов.

Вопрос № 245871

Как правильно — уважаемые диркторА проектов или уважаемые директорЫ проектов?
Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

См. в Проверке слова.

Вопрос № 242782

Добрый день!
Подскажите, пожалуйста, как правильно употреблять во множественном числе (и согласно какому правилу) следующие слова: слесарИ или слесарЯ, директорЫ или директорА и т.п.?

Ответ справочной службы русского языка

Форма им. п. мн. ч. существительных проверяется в словарном порядке (по словарю). См. рубрику «Проверка слова» на нашем портале. Словарная статья читается следующим образом: если в статье нет особых указаний на форму множественного числа (помета мн.), то используется окончание И или Ы. Если же требуется иное окончание (или допустимы варианты), то ставится помета: мн. -а. Например:

директор, -а, мн. -а, -ов

слесарь, -я, мн. -и, -ей и -я, -ей

Вопрос № 237730

Как правильно-кремы или крема? Директоры или директора?

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: кремы, директора.

Вопрос № 235484

Добрый день. Подскажите, пожалуйста, форму множественного числа от слов: инженер-инженеры. директор-директора (директоры). С уважением, Л.В.Жарова

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: _инженЕры_ но: _директорА_.

Вопрос № 234697

Здравствуйте,как во множественном числе в именительном падеже произносится существительное «директор»? Директоры или директора?

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: _директора_.

Вопрос № 233967

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как правильно говорить: «ответственность несут директорЫ» или «директорА»? Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Верно: _директора_. Страницы: 2 последняя

Вот и прозвенел последний звонок … Это радостное и одновременно волнительное событие, ведь одиннадцатиклассники должны покинуть стены родной школы, чтобы открыть неизведанные пути. Знаете, именно готовность отпустить прошлое способствует развитию. Безусловно, эти годы были полны незабываемых впечатлений, приятных открытий, потрясающих побед и досадных разочарований… Но самое главное то, что во все эти моменты с нами была Большакова Елена Михайловна — учитель, который всегда поддерживал нас, заставлял поверить в собственные силы, вдохновлял на пути к достижению цели. Именно поэтому мы решили взять интервью у нашего классного руководителя и предлагаем его вашему вниманию.
— Елена Михайловна, каким вам помнится 1 сентября 2009 года?
Меня охватило невероятное чувство радости, ведь эти теплые улыбки заставили вернуться в детство. Приятно осознавать то, что именно я должна помочь ученикам сформировать собственное мировоззрение, приложить все усилия, чтобы передать знания и опыт.
– С нашим классом пройден долгий путь. Каким он показался Вам?
Прошло много лет, но для меня – это лишь прекрасные и неповторимые мгновения. Осталась удовольствие от общения с каждым ребенком. Отдавая частичку собственной души в становлении человеческой личности, я становлюсь внутренне богаче и сильнее. Необходимо сделать все возможное, чтобы внушить ребенку уверенность в своих силах. Каждый должен оставаться собой, не бояться собственных желаний, не терять достоинства и прокладывать путь к счастью и успеху.
– Какие плюсы в работе классным руководителем?
Самое главное в любом деле – это любовь. Именно она превращает работу в настоящее наслаждение. Поэтому, в процессе обучения детей я развиваю коммуникабельность, инициативность, всегда остаюсь полной свежих идей. Ученики тоже обучают меня! Они всегда подсказывают, как им легче усваивать материал. Ребята очень впечатлительны, тонко реагируют на каждое слово, поэтому я стараюсь ориентироваться на их способности. Но из собственного опыта знаю, что быть классным руководителем нелегко, ведь нужно выработать особые методы обучения, всегда относиться с глубоким уважением и пониманием к ученикам.
— Любой преподаватель делает все возможное, чтобы его ученик мог чувствовать уверенность в своих силах, а также стремился к познанию, ведь именно так и рождается настоящая наука. Есть ли у вас какие-то секреты профессионального мастерства в сфере образования?
Я считаю, что быть профессионалом – значит уметь сконцентрироваться на жизненно-творческой устремленности и интеллектуальном потенциале учащихся. Классный руководитель должен быть толерантным, владеть искусством слова и уметь выслушать, ведь это является обязательным атрибутом успешного и продуктивного учебного процесса.
– Какой момент для Вас является более волнующим — 1 сентября в 5-м классе или последний звонок в 11-м?
Эти два события одинаково важны для меня, потому что они стали началом новых этапов в жизни детей: первый – это пора перемен, умение адаптироваться к новым условиям, а второй – переход на новую ступень развития, вступление в самостоятельную жизнь!
– Ваши воспитанники для Вас всегда остаются учениками (и после того, как они покидают стены родной школы)?
В моей памяти, в моем сердце они всегда останутся детьми.
– Что бы Вы пожелали нам, своим выпускникам, которые стоят перед лицом перемен и «новой» жизни?

Рубрики: Вера

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *