Низложенный Иерусалимский патриарх за заключенными дверями

11 января 2011 г. Ассошиэйтед Пресс, Джош Ледерман

Единственным способом, которым Ириней мог говорить с Ассошиэйтед Пресс в минувший четверг, был радиомикрофон, поднятый с помощью веревки, закрепленной на крыше, в черном мешке, используемом его помощниками для доставки ему разной пищи.

Журналистам, которые предприняли получить доступ к Иринею через огромные металлические двери, воспрепятствовали церковные охранники, смотревшие снаружи через небольшое отверствие.

«Не позволяют никому выйти и никому войти, чтобы меня навестить», — сказал Ириней. «Боятся народа, потому что народ меня любит, и я его люблю», — говорил он в микрофон «Ассошиэйтед Пресс», глядя через край крыши.

Жёсткое «приземление» для человека, который управлял своей паствой четыре года как уважаемое духовное лицо!

Ириней отметил, что его преемник, Феофил Третий, не позволяет адвокатам, врачам и посетителям войти в дом, где он прожил почти 40 лет, который находится среди большого скопления зданий и является церковной собственностью. Он сказал, что заключен уже три года за его отказ уступить Патриархии.

Феофил противостал Иринею в 2005 году, после утверждений, что тот продал церковную собственность израильтянам, которые стремятся расширить еврейское присутствие в восточном Иерусалиме, рассматриваемом палестинцами в качестве столицы будущего государства. Палестинцы считают продажу земли серьезным преступлением. А большинство православных христиан в Иерусалиме – палестинцы.

Ириней утверждает, что не знал о сделках и не совершил никакой несправедливости. В рапорте, который впоследствии получил одобрение от палестинских властей в 2005 г., было сделано заключение, что патриарх не участвовал ни в каких продажах. «Прошу Бога каждый день, чтобы явил истину», — сказал он. — «Нет больше никакого патриарха. Я – патриарх».

Политические разногласия внутри грекоправославной общины, всегда сложные, в последние годы приобрели дикий оборот.

Когда Ириней был возведен на патриарший престол, его сторонники говорили, что обвинения в продаже собственности были изобретены его политическими противниками.

Число христиан на Западном берегу Иордана и в Иерусалиме уменьшается в последние десятилетия, поскольку они ищут лучших экономических условий в других местах. Также христиане говорят о преследованиях от мусульманского большинства Западного берега, впрочем, всегда анонимно, поскольку боятся наказаний.

Замена Иринея не была признана тремя правительствами, имеющими юрисдикцию над Патриархией, — Израиля, Иордании и Палестинской автономии – до 2007 года.

Один высокопоставленный представитель Патриархии в Афинах (Греции) опроверг то, что Ириней находится под домашним арестом, и другие лица из окружения патр. Феофила отказались это комментировать помимо сказанного ими, что Ириней – лжец.

Патр. Феофил публично появился в Вифлееме в честь Рождества в четверг, но не был доступен, чтобы давать комментарии.

Один из официальных лиц, тесно связанных с Иерусалимской патриархией, будучи видным епископом, говорившим на условиях анонимности из-за боязни преследований, уверил, что Феофил удерживает Иринея против его воли из-за их соперничества и из-за страха, что Ириней попытается востребовать его прежнее место.

«Новый патриарх наказывает старого, держа его за заточенными дверями, чтобы обезопасить свое место» — сказал Марван Тубази, глава Совета организаций православных арабов и официальный представитель (министр) палестинских властей, работающий в тесной связи с церковными лидерами.

Ириней сказал, что проводит свои дни изоляции в молитве, чтении и письме. Еще носит традиционную черную одежду и камилавку греческих православных священнослужителей.

Когда в четверг православные христиане праздновали Рождество, Ириней сказал, что совершил Божественную Литургию сам один, поскольку ему запретили войти в церковь, находящуюся в нескольких шагах от него. Он поздравил и благословил своих сторонников через мобильный телефон как основное средство общения его с внешним миром.

Время от времени его приверженцы выкрикивали приветствия с улицы, и он отвечал им поздравлениями с Новым годом.

Один из палестинских мусульман Старого Иерусалима, назвавший себя Абу Амар, сказал, что посылает бывшему патриарху хлеб, овощи и воду, поднимая их к нему по веревке уже почти три года. Несмотря на различие вер, он чувствует порыв любви для восполнения нужд Иринея. «У меня с ним были дружеские связи и до сих пор остаются» — сказал Амар. — «Я не могу бросить его».

Израильская полиция говорит, что не ответила на утверждение о заключении, поскольку никакого заявления об этом не было зарегистрировано.

Ириней считает, что его положение должно быть урегулировано церковными средствами, но не полицейским вмешательством, и сила для освобождения и восстановления Иринея находится в руках Божьих, сказал Даниэль Роббинс, адвокат, которому удалось посетить экс-патриарха два раза за последнюю неделю.

Роббинс сказал, что когда он представлял интересы другого клиента в деле, по которому Ириней был свидетелем, то одно из постановлений суда предписывало официальным лицам Церкви разрешить ему входить в дом экс-патриарха.

«У него нет семьи, никого, кто к нему ходит, и жизнь его, и все в ней находится в Патриархии» — сказал Роббинс.

Секретари Ассошиэйтед Пресс, Фавда Ходали в Иерусалиме и Мохаммед Дарагмех в Рамалле (Западный берег), внесли вклад в этот репортаж.

Официальный ответ Иерусалимской Патриархии

Священный Синод Иерусалимского Патриархата, согласно канонам Восточной Православной Церкви и уставу Патриархии, объявил патриарха Иринея низложенным с поста Иерусалимского патриарха 23 апреля/6 мая 2005 года. Однако, из-за продолжавшихся антиканонических действий низложенного патриарха Священный Синод, следуя нормам канонического права Православной Церкви, 16 июня того же года образовал Архиерейский Трибунал из двенадцати членов, который изверг бывшего патриарха Иринея из архиерейского сана, оставив его в числе монахов.

Монах Ириней не является заключенным. По своему собственному произволению он выбрал закрытый образ жизни внутри комплекса зданий Патриархии. В то же время, Патриархия представляет собой монастырское место, где, как и в других монастырях мира, есть свои правила, которым подчиняются все без исключения, священники в том числе, принадлежащие к Братству Святого Гроба. Монах Ириней не сообразует свою жизнь с канонами Церкви и настойчиво выставляет себя как патриарха, узурпируя титул и достоинство законного Иерусалимского Патриарха Феофила III, отрицая подчинение Священному Синоду Иерусалимского Патриархата и духовное достоинство власти настоящего патриарха Феофила III.

Несмотря на все вышеизложенное и на то, что объявленный монахом бывший Иерусалимский патриарх Ириней упорно отрекается признать законного Иерусалимского Патриарха Феофила III, Патриархия под руководством Его Блаженства Феофила III предпринимала непрестанные попытки помощи монаху Иринею в снабжении его пищей, которая предоставляется всем членам Патриархии. Монах Ириней это отверг и продолжает отказываться от питания, предоставляемого Патриархией. Он настаивает на том, что будет сам заботиться о добывании пропитания и сам выберет способ приема пищи.

Георгиос Василиу, представительство Иерусалимского Патриархата в Греции.

Подготовил священник Филипп Парфенов

4.1.1. История основания и первых веков существования Иерусалимской Церкви

Иерусалимскую Православную Церковь справедливо называют Матерью всех христианских Церквей, поскольку именно здесь протекала земная жизнь и проповедь Господа нашего Иисуса Христа. В Иерусалиме произошли великие события, ставшие центром человеческой истории: страдания, распятие, смерть и воскресение Богочеловека Иисуса Христа. Именно здесь совершилось сошествие Святого Духа на апостолов в Синайской горнице, и поэтому это место можно считать местом рождения всей Православной Церкви. Отсюда апостолы разошлись на мировую проповедь. Первым епископом Иерусалимской Церкви стал святой апостол Иаков, брат Господень, который принял мученическую кончину от рук царя Ирода. В Иерусалиме принял насильственную смерть за Христа и первый христианский мученик — св. архидиакон Стефан. В Святом Граде произошли и такие великие исторические события, как обретение Честного и Животворящего Креста Господня святой императрицей Еленой, построение ею и святым императором Константином множества храмов на местах евангельских событий: на Голгофе, на Гробе Господнем, над Вифлеемской пещерой, на горе Елеонской и др. Главнейшая заслуга Иерусалимской Церкви перед Вселенским Православием заключается в том, что она сохранила святыни Палестины для паломничества к ним всего христианского мира.

После исцеления Апостолом Петром хромого и проповеди Апостола, после которой к Иерусалимской общине присоединилось около пяти тысяч человек, началось открытое гонение на христиан со стороны иудеев. Апостолов бросили в темницу, но, боясь их наказать из-за народа, старейшины с угрозами прогнали их, запретив говорить об имени Иисуса Христа. Но апостолы продолжали свое благовествование, совершая при этом множество чудес. Тогда первосвященники и саддукеи схватили архидиакона Стефана, и, обвинив его в богохульстве, убили. После этого на Церковь в Иерусалиме обрушилось великое гонение. Все, кроме апостолов, рассеялись по разным местам Иудеи и Самарии. Несмотря на гонение, христианская община возрастала, соединяя в себе доселе ненавидевших друг друга иудеев и самарян. Гонение только способствовало выходу христианской общины за рамки одного города и более широкому распространению новой религии.

Политическая власть Иерусалима до царя Ирода Агриппы не принимала участия в гонениях на христиан. Но в 42 г. ставший царем Ирод Агриппа, желая угодить своему народу, в 44 г. начал преследовать христиан. По его приказу был казнен Апостол Иаков Зеведеев и схвачен Апостол Петр. Но в ночь перед казнью Ангел Господень освободил Петра, который, попросив уведомить об этом Иакова и остальных братьев, покинул Иерусалим.

Эта просьба Апостола Петра фактически свидетельствует о превосходстве авторитета св. Иакова среди бывших в Иерусалиме апостолов, а следовательно, о занятии им уже к 44 г. места епископа Иерусалимской Церкви.

В 49 г. в Иерусалиме собрался первый в истории христианской Церкви Собор, известный как Апостольский. Собор состоял из апостолов и пресвитеров, а его председателем, согласно древнему церковному преданию, был святой Иаков, брат Господень. Апостолы единогласно заявили о нецелесообразности наложения на язычников соблюдения ветхозаветного закона.

Видя все возрастающий успех христианской проповеди, иудеи, воспользовавшись отсутствием в городе римского прокуратора Альбина, в 62 г. схватили Иакова, брата Господня, и, обвинив его в богохульстве, приговорили к смерти через побиение камнями.

Спустя почти четыре года после этого в Иерусалиме вспыхнуло восстание. Римляне решили подавить его с помощью огня и меча. Христиане, воспринимавшиеся римлянами как некое ответвление иудаизма, уничтожались наравне с взбунтовавшимися иудеями. Иерусалимская община, во главе которой стоял св. Симеон, покинула город и переместилась в Пеллу — один из немногих городов, которые оставались верными римским властям на протяжении всего иудейского восстания. В 70 г. сын императора Веспасиана Тит разрушил до основания Иерусалим и храм. Церковная жизнь здесь практически угасла.

На обосновавшуюся в Пелле иерусалимскую общину очень быстро обрушилось двойное гонение: со стороны римлян и непримиримых иудействующих христиан. Поскольку усилиями и старанием св. Симеона Иерусалимская Церковь все больше приумножалась населявшими город язычниками, очень скоро, из-за упрямства иудействующих, в христианской общине произошел конфликт. Предводителем иудействующей части христиан был Февуд, притязавший на епископский престол. Отделившись от иерусалимской общины, он образовал ряд «иудейских» ересей. Именно эти еретики при каждой возможности доносили римлянам на христиан. По их доносу в 107 г. в возрасте 120 лет был арестован и распят св. епископ Иерусалимский Симеон. По причине гонений восходившие после него на Иерусалимский престол епископы не управляли Церковью подолгу. Несмотря на то, что центр Иерусалимской общины пребывал в Пелле, ее епископы не переставали именоваться Иерусалимскими.

В 130 г. по воле посетившего Палестину и Сирию римского императора Адриана (117–138) Иерусалим был обращен в римскую колонию и переименован в Элию Капитолину. После восстания иудеев под предводительством Бар-Кохабы иудеи навсегда были изгнаны из Иерусалима, а разрушенный город римляне вспахали плугом. Начался подъем и расцвет других палестинских городов, в особенности Кесарии, крупного административного и торгового центра Палестины. В Кесарии довольно рано появилась христианская община, которая с церковной точки зрения раньше была незначительной. После падения Иерусалима первенство перешло к митрополиту Кесарии. В Пелле произошло полное очищение Церкви от элементов иудейства. Непосредственным результатом этого стало наполнение Иерусалимской Церкви пелльскими и другими греками. Христианские святыни в Иерусалиме очень быстро подверглись поруганию со стороны язычников. На месте храма Соломона был возведен храм Зевса Капитолийского. Статуи Афродиты покрыли Голгофу и Гроб Господень. Возле Вифлеемской пещеры возвышался храм Адониса.

В 190 г. в Иерусалиме был созван первый Поместный собор, на котором решался вопрос о праздновании Пасхи. С восхождением на Иерусалимский престол епископа Александра (213–251) в Иерусалимской Церкви начался период духовного образования и общего подъема. Он был основателем библиотеки и богословской школы в Иерусалиме, созданной по образцу Александрийской. В Иерусалимской школе христианскую веру преподавал прибывший в 215 г. в Палестину Ориген.

Но в 250 г. начались новые гонения на христиан при императорах Деции и Валериане. Привыкшие к мирной жизни христиане оказались неготовыми к испытаниям. По этой причине в это гонение было много «отпадших», которые из страха перед смертью, утратой имения или выгодного положения отрекались от Христа. По причине большого количества отпавших от христианства впервые возник вопрос о возможности и мерах их принятия в лоно Церкви. Этот вопрос был решен на собравшемся в 252 г. в Антиохии Поместном соборе, на котором присутствовали и палестинские епископы.

В 303 г. на христианскую Церковь обрушилось Диоклетианово гонение, во время которого в Палестине пострадало очень много христиан, особенно епископов и клириков. Гонение на Церковь продолжалось до восхождения на престол первого христианского императора — Константина Великого (324–337). К этому времени состояние христианства в Палестине было весьма удручающим. В Иерусалиме христиане были настолько немногочисленны, что без вмешательства императора Константина они никогда не смогли бы вернуть захваченный и оскверненный язычниками Гроб Господень. Единственной областью, где христианство имело реальную силу, была Кесария. В остальной же Палестине после затянувшихся гонений оно стало рассеиваться, а местами даже исчезать. К началу IV в. Иерусалимскую Церковь по большей части составляли греки и христиане «из язычников», а не «из иудеев».

В 326 г. Иерусалим посетила мать Константина Великого императрица Елена. Она нашла древо Честного Креста Господня и приказала очистить Святые Места от языческих капищ и построить там храмы.

Уже в 328 г. св. Илларионом, учеником преподобного Антония Великого, был основан первый в Иерусалиме монастырь. Параллельно с ним монашество в Палестине вводил и его современник, св. Харитон, родом из Иконии. Он основал в Фаране первую в Палестине Лавру, освященную в 330 г., затем вторую — на горе Сарандарий, где сорок дней постился и молился Иисус Христос, и третью — близ Фекое. В Палестине очень быстро появились многочисленные монастыри. Монашество обосновалось даже в Святоградских храмах. Так, в храме Воскресения Господня зародилось Братство Святого Гроба Господня, которое вскоре распространилось на другие святыни Палестины и монастыри, став нерушимым оплотом Православия.

Зародившаяся в начале IV в. в Александрии арианская ересь нашла богатую почву и среди палестинских мыслителей. Одной из главных причин столь быстрого распространения арианства явилась сильная поддержка со стороны императорской власти. Его представителем был и митрополит Евсевий Кесарийский (306–337) — друг и сподвижник императора Константина Великого. Ариане настолько укрепились в Палестине, что им даже удалось созвать ряд соборов, где настойчиво защищались их интересы. Вплоть до смерти Кесарийского митрополита Евсевия эта ересь с большим успехом покоряла сознание палестинского священства. С восшествием на Иерусалимский престол Кирилла I (350–386) произошло решающее столкновение арианства с Православием. Епископ Кирилл трижды был сослан по различным обвинениям.

С приходом к власти Юлиана Отступника (361–363) в Палестине стали возрождаться язычество и иудейство. Император повелел даже возвести вновь храм Соломона, дабы опровергнуть Иисусово пророчество. Но начавшееся строительство вскоре было остановлено из-за сильного землетрясения. Новый император Валент II также поддерживал арианство. На свою кафедру святой Кирилл окончательно возвратился лишь в 379 г., с приходом к власти православного императора Феодосия. Император созвал в 381 г. II Вселенский собор, на который был приглашен и Кирилл. Осудивший арианство собор почтил многолетний подвиг православного епископа, признав его единственным и законным епископом «Церкви Иерусалимской, Матери всех Церквей». С этого момента в Палестине начала возрождаться былая слава.

Тем временем долгожданный мир и покой Иерусалимской Церкви сменили оригенские споры. Уже осужденный ранее на Западе Ориген имел массу почитателей в среде иерусалимской паствы, во главе которой стоял сам Иерусалимский епископ Иоанн II (386–417). Примирение наступило лишь к 411 г., когда на смену оригенским спорам в Палестину пришел пелагианизм. В этом году в Иерусалим прибыл еретик Пелагий, утверждавший, что спасение человека совершается лишь посредством совершенных дел и без участия Божией благодати. Собранный в Иерусалиме в 415 г. Поместный собор оправдал Пелагия, но в то же время запретил ему распространять свои воззрения.

К V в. авторитет Иерусалимской Церкви вырос настолько, что ее жизнь стала привлекать внимание Царьграда. Период правления Патриарха Иерусалимского Ювеналия (422–458), поборника монашества и горячего защитника Православия, знаменовался восхождением на небосводе монашеской жизни Востока новых звезд: св. Евфимия, преп. Феоктиста, преп. Исихия и многих других, а также дарованием Иерусалимской Церкви статуса Патриархата. Осудивший вместе со Святыми Отцами на III Вселенском соборе несторианскую ересь Ювеналий был отмечен особым вниманием императора Феодосия II. Но лишь на IV Вселенском соборе, в 451 г., Иерусалимской Церкви был дарован статус Патриархата. Основными причинами достижения Иерусалимом этого высокого звания было все возрастающее значение этой Церкви в жизни Вселенской Церкви, состоящее в важности занимаемого ею места и активном участии на первых трех Вселенских соборах; возведение на Святых Местах величественных храмов и полное торжество в Палестине христианства; стечение со всего мира множества паломников; явление в лоне Церкви видных личностей и церковных учителей, а также их борьба за окончательное торжество Православия; большой интерес к Святым Местам императоров и, наконец, расцвет Иерусалима и упадок Кесарии.

В период второй половины V — первой половины VI в.в. Иерусалимская Церковь боролась с монофизитской ересью и оригенизмом. Видными деятелями в это время были монахи свв. Савва Освященный и Феодосии, «ученые мужи иудейской пустыни», исполненной в тот период множеством монастырей. Оригенизм был окончательно осужден в 553 г. на V Вселенском соборе.

После завершения оригенских раздоров Иерусалимская Церковь более пятидесяти лет наслаждалась мирным и спокойным существованием, возводя величественные храмы и обустраивая свои святыни. К началу VII в. Иерусалим становится одним из важнейших торговых центров Востока. По всей Палестине было возведено множество храмов и монастырей. Достигнуть такой славы и величия Иерусалимской Церкви никогда не было больше суждено.

В 614 г. Иерусалим был захвачен персидским царем Хосроем. Город был разрушен и разграблен, похищено было даже древо Святого Креста. Было убито более 100 тыс. христиан, а Патриарх Захария уведен в плен. К 625 г. в Иерусалиме были отстроены сожженные храмы. В 627 г., после победы императора Ираклия над персами, святыня была возвращена.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

ДОСИФЕЙ (НОТАРА)

Патриарх Иерусалимский Досифей II

Досифей II (Нотара) (1641 — 1707), патриарх Иерусалимский.

Родился 31 мая 1641 года подле Коринфа в семье Нотара возводившей свою родословную к Константинопольским Нотара. Патриарх Иерусалимский Паисий, также уроженец Пелопоннеса, был другом родителей Досифея и предложил устроить ему образование в Константинополе.

Учителем его стал знаменитый философ Иоанн Кариофил, который, несмотря на приверженность к некоторым еретическим воззрениям, образовал немало ведущих греческих богословов своего времени. В Константинополе Досифей освоил латынь и итальянский, турецкий и арабский языки.

Патриарх Паисий взял его к себе в услужение и молодой Досифей сопровождал патриарха в качестве секретаря во время поездки на Кавказ, присутствовал при смерти патриарха на о. Кастелоризо в 1660 году.

Наследник Паисия на патриаршем престоле, Нектарий, вскоре назначил Досифея своим представителем в Молдавии.

В 1668 году Досифей возведен в сан митрополита Кесарийского.

В 1669 году, когда патриарх Нектарий отрекся от престола и удалился на покой, на его место был избран Досифей. 23 января 1669 года, 27-летний Досифей взошел на престол Святоградской Церкви.

На протяжении своего предстоятельства Досифей неустанно прилагал усилия для распространения православного просвящения, основывая и поддерживая школы и типографии. Так, в 1680 году он на свои средства основал типографию в Яссах в Молдавии которая сделалась ведущим центром книгопечатания в православном мире. По просьбе патриарха Московского Иоакима Досифей отправил в Москву ученых братьев Лихудов усилиями которых была создана первая русская духовная академия в 1685 году.

Трудами патриарха Досифея было издано огромное количество святоотеческих писаний и работ позднейших богословов, таких как его предшественник Нектарий. Благодаря своевременному опубликованию, многое удалось спасти от утраты. Из своих собственных работ три трактата с опровержениями католичества, — Томос Каталлагис, Томос Агапис и Томос Харас, — были опубликованны прижизненно. Его величайшее произведение, История Иерусалимских Патриархов , вышла в 1715 году в Бухаресте, под редакцией его племянника и наследника Хрисанфа. По сути, История представляет из себя исследование всего исторического пути Православной Церкви и ставит патриарха Досифея в ряд виднейших церковных историков.

Во время правления патриарха Досифея борьба католиков за контроль над Иерусалимскими святынями разгорелась с новой силой. Патриарху путем создания нового органа управления делами Патриархата – «Совета Старейшин» — удалось поправить финансовое положение и оплатить долги, начать восстановление Вифлеемского храма, но больному вопросу о Святой Земле не суждено было утихнуть. В водовороте политических интриг Досифей пребывал сторонником России, был важным советником для русских царей.

Патриарх Досифей явился выдающимся защитником православия от инославных и иноверных нападок и влияний, боролся с унией в Трансильвании и заботился о восстановлении церквей в Грузии.

Еще в 1670 году патриарх Досифей составил «Руководство по опровержению кальвинского помешательства, оклеветавшего Восточную Соборную и Апостольскую Церковь» которое легло в основу впоследствии выработанного Собором исповедания веры. Чувствуя необходимость четкого изложения веры и не удовлетворившись «Православным Исповеданием» Петра Могилы, в 1672 году Досифей обратился к патриарху Константинопольскому Дионисию IV за энцикликой которая могла бы слущить точным выражением веры. С помощью своих предшественников Парфения IV, Климента и Мефодия III Дионисий составил энциклику которая была зачитана и принята на поместном Вифлеемском Соборе 1672 года. После этого Дионисий подготовил её для публикации и выпустил в Яссах. Этот текст, широко известный как «Исповедание Досифея» или, в совокупности с другими документами, «Послание патриархов восточно-кафолической Церкви о православной вере,» приобрел большое значение в православном мире и до сих пор считается одним из символических текстов Церкви.

Добившийся столь многого за свой 39-летний срок предстоятельства в Иерусалимской Церкви, патриарх Досифей II (Нотара) почил 7 февраля 1707 года. Ревность за величие Православия, сильная воля, энергия, широкая образованность, талант политика и ученого, богослова и историка соединились в этом выдающемся патриархе, сделав его одной из самых выдающихся личностей Православного Востока в Османский период.

Труды

  • История епископии святой горы Синая (Материалы для истории архиепископии Синайской горы) в ППС, СПб., 1909, т. 58:

Литература

Использованные материалы

Внутренняя политика России

православным
Как «патриарх Кирилл» работал на Сион
О ПАТРИАРХЕ ИЕРУСАЛИМСКОМ ИРИНЕЕ И БЛАГОДАТНОМ ОГНЕ
Давайте вспомним в последний день Светлой Седмицы о томящемся в заточении Патриархе Иерусалимском Иринее и помолимся о нем. О настоящем Патриархе Иерусалимском Иринее, который не захотел идти на сговор с экуменистами и новостильниками всех мастей, называющих себя православными, а в действительности такими, как гонитель №1 патриарх Константинопольский Варфоломей,сослуживший и причащавшийся с папой Римским, а также гонитель №2 — Московская Патриархия, в которой с какими только еретиками не молились вместе и сослужили, и несколько новостильных греческих церквей, которые также страдают теми же болезнями, что главные гонители. Вот все эти деятели от Церкви оклеветали Патриарха Иерусалимского Иринея, затем и отстранили своего патриарха от управления Иерусалимским Патриархатом. В этом всем им очень помогло правительство Израиля, т.к. там также хотели покладистого патриарха Иерусалимского.
Думали они, все эти экуменисты и новостильники, что испугают Патриарха Иринея и сошлют его в какой-нибудь далекий монастырь простым монахом. Так вся эта неправедная история забудется и быльем порастет. Да не тут-то было. Несговорчивый Патриарх Ириней, как не хотел с ними сотрудничать и делать неправду возглавляя Иерусалимскую Патриархию, так и далее, уже 3 года не покидает свою келью и не признает решений предателей- экуменистов и новостильников.
К Патриарху Иерусалимскому Иринею стало приходить множество людей на службы и за советом. Просили благословения, т.к. люди знали патриарха Иринея, верили ему и не хотели с ним раставаться. Тогда в Иерусалимском Синоде взволновались и решили лишить Патриарха Иринея поддержки честных священников и мирян, заколотив к нему двери и поставив на окна решетки. Но люди шли к Патриарху Иринею все-равно и тогда Иерусалимский Синод решил поставить еще на окна железные сетки и охрану, лишив Патриарха Иринея свежего воздуха и не разрешая ему беседовать с людьми и передавать еду.
В месте заточения Патриарха Иринея отключен свет и телефон. Оставлена только вода для канализации, которая не является питьевой.
Все необходимое для Патриарха Иринея доставляет один верный ему человек, при помощи еще нескольких благотворителей, которые помогают этому человеку.
Для всех гонителей Патриарха Иринея самое лучший выход был бы, если бы Патриарх Ириней смирился с оклеветанием и оставил свое заточение и удалился бы монахом в монастырь. Причем есть много желающих принять у себя Патриарха Иринея, но этот мужественный человек помня слова Господа, что Его гнали прежде всех, продолжает свою мученическую жизнь и стояние в Истине.
Вместо Патриарха Иерусалимского Иринея был поставлен на Иерусалимскую кафедру другой патриарх, который был заранее согласен делать все, что ему укажут. Сейчас он носит титул Патриарха Иерусалимского Феофила. Это человек, который слушается Патр. Варфоломея, патр. Кирилла Гундяева. Это человек, который закончил Академию в Московской Патриархии и отлично знает, что нужно Москве.
Результатом всех этих действий явилось то, что уже три года к патриарху Феофилу не сходит Благодатный Огонь. Патр. Феофил, как оказывается абсолютно не врал, когда сказал, что носит зажигалку в кармане, когда идет в Кувуклию.
В 2008 году только две лампады, принадлежащие православным, зажглись от всполохов в Храме Гроба Господня. Патр. Феофил зажигал факел от зажигалки. Огонь, который получали от него — жег.
В 2009 году, в Храм Гроба Господня пустили мало паломников, совсем не пустили арабов-христиан, которые поют и танцуют (они должны быть обязательно, потому что когда-то давно их не пустили в Храм и Благодатный Огонь не сошел), зато поставили стулья и запустили в Храм Гроба Господня 2 тысячи израильских солдат. Солдаты сидели, курили, разговаривали, смеялись, хохотали все это время. Кроме этого солдаты не допускали в Храм Гроба Господня паломников и не пускали людей даже в старый город.
Тут-то и становится понятным, что патр. Феофил сотрудничает очень даже активно с израильским правительством и соглашается со всем, что ему скажут. Конечно, в такой ужасной обстановке никакой молитвенной и благодатной атмосферы не было.
Естественно, и то, что не зажглась от всполохов ни одна лампада или свеча. Патриарх Феофил опять зажигал факел от зажигалки, зато угодил всем власть предержащим.
Все люди, которые получили «благодатный огонь» от патриарха Феофила( в этот раз больше получить было неоткуда в Храме Гроба Господня) почувствовали, что этот огонь ожигает, в особенности те, которые уже много лет бывают на схождении Благодатного Огня в Храме Гроба Господня.
В это же время православные греки с о. Кипр, которые поддерживают Патриарха Иерусалимского Иринея, и которых израильские солдаты не пустили в Храм Гроба Господня, зная их приверженность к Патриарху Иринею, отправились к месту заточения Патриарха Иринея, чтобы его поддержать. Киприоты сломали заграждения, разогнали охрану и стали молиться и петь, вместе с патриархом Иринеем, который благословлял, радовался, молился и пел вместе с ними.
И тут случилось , как кажется на первый взгляд, невероятное (!). Вдруг под открытым небом начались всполохи и у одной женщины киприотки зажглись свечи. И о чудо! Этот Огонь не жег никого. И вот здесь, возле гонимого Патриарха Иерусалимского Иринея Господь послал людям Благодатный Огонь, показав всему миру, кто же настоящий Патриарх Иерусалимский. Благодатный Огонь не зажегся у самого Патриарха Иерусалимского Иринея, потому что у него нет свечей, но зато Благодатный Огонь сошел к верным христианам по молитвам Патриарха Иринея.
Я верую, что Господь наш Иисус Христос не оставит истинных верующих без Великого Знамения Своего — схождения Благодатного Огня. Но так как везде сейчас поселилсь зло, то Благодатный Огонь будет сходить там, где соберуться истинно верующие христиане, взявшие крест свой и идущие за Господом, по молитвам мучеников-христиан.
________________________________________ _______
ЗАМУРОВАННЫЙ ПАТРИАРХ. ПРЕДСТОЯТЕЛЬ
ИЕРУСАЛИМСКОГО ПАТРИАРХАТА, ОТСТРАНЕННЫЙ ОТ ВЛАСТИ, СОДЕРЖИТСЯ ЗА РЕШЕТКОЙ В ЦЕНТРЕ ИЕРУСАЛИМА.
» Как известно, патриарх Иерусалимский Ириней несколько лет назад по ложному обвинению в продаже церковной гостиницы властям города Синодом Иерусалимского патриархата был лишен своего патриаршего достоинства. Доступ к нему из здания патриархии заложен кирпичной стеной, оставлено только окно с решеткой. Патриарх находится в маленькой келлии, к которой примыкает небольшая часовня. В ней он регулярно совершает богослужения. Имеется также дворик размером приблизительно 3х4 м, огражденный стеной. Над патриаршей келлией проживает арабская семья, которая регулярно спускает Патриарху пищу.
Несмотря на эти сложные условия, автор этих строк имел возможность через окно квартиры арабов пообщаться с заключенным Патриархом, который неплохо говорит по-русски. Патриарх Ириней рассказал о подлинных причинах лишения его сана и изоляции. Главная причина заключалась в стремлении навести канонический порядок и дисциплину в среде монашествующих лиц нетрадиционной ориентации, Патриарх стал проводить расследование. Троих нарушителей он удалил от храма Гроба Господня, следствие продолжалось. Провинившиеся стали обращаться с жалобами на Патриарха, обвиняя его в преступлениях против церковной собственности.
Запомнились слова Патриарха Иринея о том, что главный виновник столь жестоких репрессий против него – тогдашний глава ОВЦС МП митрополит Кирилл. Именно он переговорил с предстоятелями православных поместных Церквей и убедил их поддержать и санкционировать снятие Иринея.
В заключение разговора незаконно лишенный сана Патриарх передал мне подборку документов на английском языке, опровергающих обвинения против него. Кстати, церковная гостиница, в продаже которой израильским властям обвиняли Патриарха Иринея, по-прежнему находится в собственности Иерусалимского патриархата. Очевидно, что главной причиной лишения сана Патриарха Иринея –бывшего келейника и ученика Патриарха Диодора, было желание устранить предстоятеля Иерусалимской Церкви, могущего стать помехой для реализации экуменических решений на так называемом Всеправославном Соборе, который ожидается в 2011 году.
По меньшей мере, до момента проведения этого Собора у Иринея, не осужденного каким-либо светским судом к лишению свободы, нет шансов эту самую свободу увидеть».
«Портал-Credo.Ru» Федор Виноградов
Вы, конечно, обратили внимание, что Патриарх Ириней, как усердный защитник благочестия, следуя наставлениям Священного Писания, Святых Отцов, Вселенских учителей Церкви и правилам Святых Апостолов и Семи Вселенских Соборов, против которых выступают экуменисты, проявил стойкость и мужество. Как «добрый пастырь» не позволил распространиться смертельной содомской заразе среди вверенной ему паствы. В этом — главное отличие истинного Патриарха Иринея от незаконно избранного Патриарха Кирилла. Первый пострадал за истину, за нравственность, за совесть, честность и любовь. А второй согласился, что содомия это – грех, и грех смертный, но в тоже время заявил, что обличать лиц нетрадиционной ориентации Церковь не будет, так как это находится на их совести, и это их выбор… «Хороший пастырь», либеральный, гуманный… Пример толерантного отношения ко греху! Пропагандист греха! Не удивительно, что уже и в РФ появились первые однополые «браки», да еще и «венчанные». Что при молчании священноначалия и многих священников, практически никто не встает на пути поганых богомерзких маршей гомосексуалистов, которыми они оскверняют землю Святой Руси. Так Гундяев, Кураев и им подобные, воюют со Святой Православной Церковью, Государством, Русским Народом…

«Православные должны уходить в катакомбы». Благословение Патриарха Иринея Иерусалимского (свидетельство келейницы Патриарха м. Фотинии).
Матушка Фотинья — келейница Патриарха Иринея, фактически единственная на данный момент, кто активно ему помогает. Матушка Фатинья родилась в Австралии в семье эмигрантов-черносотенцев, сбежавших от безбожников большевиков. С детства она ходила в Храм, и хотя враг рода человеческого возводил хулу и на эту святую подвижницу, однако она до сих пор верна Христу и нашему Грядущему Государю, за которого она постоянно молится. Матушка Фотинья вынуждена, дабы обеспечить Патриарха всем необходимым, работать круглые сутки, сопровождая паломников по Святым местам, что, учитывая ее возраст, делать очень нелегко. Часто даже в 22 или 23 вечера она ещё работает с паломниками. Однако делать это необходимо, потому что дети дьявола пытались Патриарха Иринея несколько раз отравить, поэтому их кошерную пищу он есть отказывается. К сожалению, к Патриарху Иринею официально попасть невозможно, архимандрит Евсевий и другие святогробцы уверяют, что мол он никого видеть не хочет, поэтому говорить с вами не будет или лгут что-нибудь подобное.
Вы можете оказать поддержку Патриарху Иринею, связавшись по телефону с его келейницей.
Вот телефон матушки Фотиньи +972 54 8115066
Позвоните ей и предложите помощь, она скажет вам как надо действовать и сообщит свои реквизиты.
СМОТРЕТЬ ВИДЕО С ЗАПИСЬЮ РАССКАЗА МАТУШКИ ФОТИНИИ:

«ЭКУМЕНИЗМ – ЭТО ЕРЕСЬ». Антиэкуменическое послание заточенного Иерусалимского патриарха Иринея

Рубрики: Вера

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *