…Мы несколько раз связывались с ней по телефону. Вот фрагменты наших разговоров.

Знакомые врачи — в костюмах космонавтов

— …Ольга, сколько лет вы работаете пресс-секретарем Центральной клинической больницы Управления делами Президента России?

— Два года.

— У вас медицинское образование?

— Нет, я профессиональный пиарщик. Образование журналистское. Последние шесть лет работаю в медицинских организациях.

— Такое испытание вам досталось впервые – лечиться в больнице, в которой работаешь? Да еще с таким заболеванием, как коронавирус? Вас лечили те же люди, с которыми вы сталкивались каждый день по работе?

— Самое необычное ощущение, когда к тебе человек приходит и говорит: «Ну, чего ты приуныла?» А ты его не узнаешь, по глазам только можешь догадаться, кто это? В этот момент становится даже страшно. Весь мир изменился. Все люди в костюмах космонавтов. Сейчас мы экстренно делаем бейджи с фотографиями — для наших сотрудников. Потому что для пациента психологически довольно тяжело это выдержать. Особенно когда ты один в палате.

Ольга Сорокина: «Я сняла для «Комсомолки» видеофильм «Красная зона», чтобы всех предупредить — болезнь к нам пришла очень страшная!»

00:00 00:00

«Я проснулась в луже пота»

— Как у вас болезнь протекала?

— У меня была очень высокая температура несколько дней: от 40,2 до 40,5 поднималась. И было принято решение меня госпитализировать. Так бы я, может быть, рискнула поболеть дома – если бы температура была ниже.

Врачи ЦКБ ведут борьбу за наши жизни и здоровье

— Как почувствовали, что заболели? Как определили, что это именно коронавирус?

Первым заболел муж. Но он не чувствовал температуру. Она у него была 38, когда измерил первый раз. А потом дня два держалась на этом уровне. Больше его ничего не беспокоило.

А через два дня я решила повезти его на компьютерную томографию. И обнаружилась начальная стадия пневмонии по типу матового стекла – характерная для коронавируса.

Той же ночью я проснулась в луже пота. Измерила температуру – она зашкаливала.

Температура держалась, пока я не выпила парацетамол. А потом столбик термометра снова пополз вверх.

Вызвали врача на дом. У нас взяли мазки (анализ на коронавирус – А.Г.) и предложили госпитализировать в ту больницу, где я работаю.

Сейчас в «Кремлевке» три инфекционных корпуса

— Ольга, вас госпитализировали в инфекционное отделение?

— У нас в ЦКБ сейчас работают на COVID-19 три инфекционных корпуса и терапевтический. Все они находятся на территории больницы.

Так что я могла лечиться и выполнять свои рабочие функции.

— Вы были недалеко от своего рабочего кабинета?

— Сейчас многое можно делать на удаленке. Со мной был мой телефон. И я имела возможность звонить, собирать информацию, писать.

— Передвигались по территории?

— Нет, конечно. Рядышком роддом, который должен оставаться чистым. Многие роддома сейчас перепрофилируют под больных с COVID-19. Наш остался единственным работающим по профилю в системе Управления делами президента.

Много женщин, которые должны рожать. И рожают до сих пор.

У врачей переносицы — в пластыре, а то и кровоточат…

— И сколько длилась ваша госпитализация?

— 12 дней.

— Вы оказались внутри медицинского процесса. Что-то по-другому увидели?

— Ты видишь, насколько тяжело врачу и медсестрам. Нащупать вену в трех парах перчаток очень сложно.

Мы попали в первую волну, мы были первыми пациентами с COVID-19. И я видела, что у некоторых медсестер или санитарок просто от ужаса даже руки трясутся.

Потому что для человека большой стресс – попадешь в вену, не попадешь. Заразишься – не заразишься. Мне было очень неловко. Мы старались проветривать палату почаще, сразу надевали маски, как только заходил персонал, чтобы снизить вирусную нагрузку, проявить заботу о врачах и медсестрах.

Те правила безопасности, которые врачам, сестрам и санитаркам приходится соблюдать, значительно усложнили им жизнь.

— Как именно?

— Вот хирургам особенно тяжело работать в таком снаряжении. Когда наши хирурги прооперировали первого пациента с COVID, они сразу это почувствовали. Понимаете, у людей отсутствует боковое зрение в этой маске. Обычно хирургическая бригада работает очень слаженно, сестра чувствует своего врача, буквально боковым зрением ловит то, что ему нужно.

Хирургам особенно тяжело работать в таком снаряжении

А тут нет этой возможности. Ты должен поворачиваться, чтобы что-то увидеть. Но и это еще не самое неприятное.

— А что?

— Не дышит тело. Все покрылись сыпью и прыщами под этими респираторами. Дыхания нормального нет, кожа натирается до крови от респиратора, страдает.

У 90 % медперсонала уже заклеена переносица, а у кого не заклеена — у тех кровавые раны.

Сейчас нам помогают очень многие партнеры. Привозят целыми машинами всякие защитные средства, косметические патчи. За что мы им очень признательны.

«На нашем фронте — 1588 бойцов в белых халатах»

— Рабочий день у врачей и медсестер сколько часов длится?

— Они работают посменно. Шесть часов смена, потом шесть часов перерыв, когда можно немножко полежать, поспать. И снова на шесть часов выходят работать.

Это сделано, в том числе, и в интересах пациентов, чтобы медработники, которые занимаются с больными, не переутомлялись.

Нагрузка на лабораторию возросла многократно. Сотрудники перешли на круглосуточный режим.

Очень многие работники съехали из дома. А у многих дома — маленькие дети, у кого-то заболели родственники.

— То есть, медики прямо живут в ЦКБ?

— Да, очень многие врачи и сестры переехали в ЦКБ, живут в палатах в главном корпусе.

— У вас лечатся только чиновники – ведь это подразделение входит в государственные структуры?

— Сейчас преимущественно, конечно, пациентами ЦКБ становятся госсдужащие подразделений, прикрепленных к больнице, и поступающие по полисам ОМС. Это люди разного уровня и положения, начиная от обычного водителя и заканчивая служащими более высокого ранга.

Многие партнеры привозят целыми машинами всякие защитные средства, косметические патчи

Те же медсестры, сами врачи тоже здесь же лечатся.

— От COVIDа?

— Моя близкая подруга, заведующая отделением, которая возглавила весь этот фронт, — первая пошла добровольцем на борьбу с инфекцией, должна на днях выписаться. Я не могу назвать ее фамилию, потому что она бережет маму, которая не знает, что она болеет.

— Как много персонала занято с больными коронаинфекцией?

— Всего в борьбе с COVID-19 у нас задействовано 1588 человек — бойцов в белых халатах — включая санитарок, сотрудников, которые обслуживают оборудование, электронные истории болезней.

Стерилизация, утилизация… Там большой технический штат.

— Проблем с кадрами нет?

— С кадрами, слава Богу, нет. Так была выстроена работа, что любого сотрудника могли заменить очень быстро. Нехватки персонала не было.

— Такие стойкие?

— И врачи, и медсестры – не роботы. Они тоже выбывают из строя. Кто-то уходит на больничный, лечится дома. И совершенно не факт, что они заразились в больнице. Сейчас даже считается, что «красная зона» – самое безопасное место. Настолько строго соблюдаются все правила.

А когда люди едут домой в общественном транспорте, или кто-то один из семьи заболел, вот тут большой риск самому врачу заразиться. Ведь вирус очень контагиозный. Сейчас уже первая волна заболевших возвращается в строй.

— А материалов, медикаментов хватает?

— Материалов и оборудования у нас изначально было достаточно.

Вот это нагнетание тревоги вначале, что не хватит на всех ИВЛ, сейчас прошло. Потому что немножко поменялась тактика лечения пациентов. Их стараются не довести до необходимости проводить искусственную вентиляцию легких.

Сейчас это уже мера отчаяния.

«Я каждое утро в 7.45 — снова в больнице”

— Вы снимали для «Комсомольской правды» в «красной зоне». Не страшно было возвращаться к своей больничной койке?

— Да, в «красной зоне» я снимала несколько дней. Нет, мне не страшно. Почему?

Во-первых, у меня теперь иммунитет к коронавирусу.

А потом — я же выполняла свою работу.

Считаю важным показать, что происходит в больнице на самом деле. Потому что до сих пор огромное количество людей не верят в реальность происходящего.

Мне многие говорят, что я с мужем первые из их знакомых, кто заболел.

Люди должны понимать серьезность положения, чтобы включалась гражданская ответственность друг за друга.

Каждая семья, которая пренебрегает правилами безопасного поведения, заболевая, становится источником опасности для окружающих.

Ольга Сорокина.

Это как соучастник в преступном процессе.

Когда тебе кажется, что ты всего лишь выводишь ребеночка погулять, а, на самом деле, возможно, создаешь опасную ситуацию. Именно вот такая беспечность, скорее всего, и вывела нас на второе место по заболеваемости в мире.

— Судя по голосу, — он у вас дрожит — вас это сильно задевает?

— Обидно за медиков, которые бросили свои семьи и не могут не то что обнять, поцеловать своих детей, а стараются даже поменьше говорить с ними по телефону, чтобы не расстраиваться и держать себя в форме.

Я каждое утро в 7.45 вижу, как они переодеваются, начинают работать.

Я не знаю, насколько длителен мой иммунитет. Мой титр антител довольно высокий. Но никто пока не может сказать, как долго он продержится, защитит ли это меня от повторного заражения.

Я знаю людей, которые переболели, но у них не выработались антитела пока. Я сразу вернулась на передовую, потому что очень хочу донести до людей важность ситуации и важность роли каждого из них в ней.

Люди, поверьте — болезнь очень страшная!

Давайте разберемся, как применяется форма отрицания в русском языке? И как нужно правильно говорить: Нет или Нету?

В русской грамматике для отсутствия какого-то действия или отрицания чужого мнения часто употребляют короткое изречение — нет. Однако иногда можно встретить в произведениях и в разговоре слово — Нету. Необходимо знать, когда Нету можно произносить, а когда оно совершенно неуместно. Давайте изучим материал на эту тему в подробностях.

Есть ли такое слово НЕТУ в русском языке?

Конечно же, данная форма встречается очень часто и в произведениях, и в песнях, и в обычных разговорах между людьми. Это отрицание является антонимом слова — Есть.

Примеры:

  • У вас нету времени на всякие глупости?
  • В этом бутике нету даже перчаток.
  • Нету у тебя совести.
  • Нету у Васильевича сил.

Слово часто применяется в речи, и оно не является ошибкой. Особенно «модной» данная форма была несколько десятилетий назад. Сейчас чаще используют все же слово — Нет. Большинство оппонентов следят за качеством своей речи, реже употребляет слова-паразиты и другие просторечивые выражения.

В поэзии Нету применяют для рифмы. Без использования окончания «у» иногда трудно придумать стихотворение. Такое слово встречается практически у всех модных авторов прошлых лет, в частности у Ахматовой, Пушкина, Твардовского, Высоцкого и т.д.

Слово нету в поэзии

Как правильно говорить и написать: НЕТ или НЕТУ?

Отрицание — Нет употребляют в письме и устной речи любых стилей. Слово не имеет никаких эмоциональных оттенков, не обладает экспрессией, полностью сопоставимо общепринятым нормативам словоупотребления.

Стиль речи Примеры применения отрицания — нет
Художественный, Публицистический Нет, не люблю я тебя. Сегодня дождя нет и не будет. Нет и не будет возможности отлынуть от выполнения своих обязанностей. Скажите — Нет человеческой лени.
Стиль речи — деловой В связи с большой загруженностью производственных линий, доводим до Вашего сведения, что у нас нет возможности выполнить ваш заказ.
Стиль речи — научный В вашей гипотезе нет ничего общего с теорией и практикой.
Стиль речи — разговорный — Почему отказываетесь от кофе? — Нет, спасибо, что-то совсем не хочется.

По литературным нормативам современной русской грамматики, применение отрицательной формы — Нету ограничивается лишь разговорным, простонародным стилем. В художественных произведениях разрешается употреблять это отрицание в том случае, если это уместно по тексту.

Примеры:

  • Все ждала и ждала его, а он так и не приехал и писем от него нету
  • Ну чем тут можно порадоваться, совсем нету чем
  • Нету там никого, нечего и тебе там делать.

Примеры употребления слова — НЕТУ

Ни в коем случае не стоит писать и говорить отрицание — Нету в официально-деловом стиле. Такое употребление частицы неуместно. Стоит употреблять только частицу НЕТ.

Пример:

  • На повестке собрания нет вопросов по этому поводу.

Нельзя применять отрицательную частицу в публицистическом и научных стилях. Это считается верхом безграмотности.

Примеры:

  • Что означает — нет средств на бюджетные расходы?
  • Нет ярких окрасок у данного сорта цветов.
  • Почему нет хороших дорог в городе?

Если вы желаете выглядеть грамотным оратором, то исключите отрицание — Нету из своей речи. Не употребляйте его в письме. Слово — Нет на данный момент является официальным отрицанием в русской грамматике. Частица — Нету редко применяется, как уже упоминалось выше, только в разговорной речи и художественных произведениях.

Теперь подведем итог — отрицание Нету имеет место быть в русской литературе, но его нет в официальном языке.

№ 2017 / 18, 26.05.2017

Поделиться…VKFacebook0TwitterPinterest0Linkedinemail

В девяностых годах прошлого века один из устроителей «Нового мирового порядка» Збигнев Бжезинский заявил: «После разрушения коммунизма единственным врагом Америки осталось русское православие» (духовный стержень русской нации, препятствовший после падения «железного занавеса» поглощению России антирусскими и антиправославными силами). Только теперь, после гаванской встречи и проведения так называемого «Всеправославного собора» проясняется, какие действия против Русской православной церкви предпринимают эти могущественные силы, согнавшие в одно стадо государства Европы, а теперь поглотившие Украину. Ключ к пониманию их стратегии содержится в том же высказывании Бжезинского, где ни католическая, ни протестантская конфессии врагами не названы. Следовательно, если осуществить переход Русской православной церкви (РПЦ) в унию (воссоединение) с католиками, то задача ликвидации русского православия будет решена.

Если наше молодое поколение, наше будущее

воспитается на чужих хлебах (и идеях),

то Родина для них станет чужая

и они ей тоже.

Архимандрит Иоанн Крестьянкин

Для унии, очевидно, необходимы следующие условия:

– Во главе РПЦ должен быть патриарх-экуменист, сторонник унии.

– Должна быть создана организация (в дальнейшем будем называть её «командой»), состоящая из иерархов католической и русской церкви, для координации действий и осуществления практических шагов воссоединения.

– В аппарат Московского Патриархата должен быть внедрён агент влияния, который должен быть высокопоставленным чиновником, лучше всего главой Отдела внешних церковных связей (ОВЦС). Этот же агент должен одновременно быть, как минимум, католическим кардиналом для оперативного взаимодействия с Папской канцелярией.

Задача агента влияния – организовать всю практическую работу или, как говорится, «приделать ноги» к идее уни со стороны России под прикрытием патриарха-экумениста.

Другой функцией агента и подчинённого ему аппарата является максимальное ослабление факторов, препятствующих продвижению унии внутри России, в том числе через административное навязывание нового, экуменического, богословия, в котором бы оспаривались и ставились под сомнение основные догматы православия, противоречащие идее унии, в том числе постановления Вселенских соборов, а также «коррекция» «Символа Веры», главной церковной молитвы православных, в которой слова «Верую… во Единую, Святую, Соборную и Апостольскую церковь» костью застревают в горле экуменистов.

– Должна быть проведена масштабная кадровая ротация в духовных учебных заведениях с заменой православных преподавателей на экуменистов, с целью последующего массового замещения старого священства на «окатоличенных разрушителей православия».

В эти же заведения посылать «на обработку» молодых монахов для подрыва оплота православия – монастырей. Привести внутрецерковную документацию, хозяйственную деятельность, отчётность и т.п. в соответствии с ватиканскими стандартами.

Продвижение унии облегчается отсутствием, за редким исключением, тайного голосования в РПЦ, так что любой экуменический документ, спущенный патриархией, принимается на собраниях подавляющим большинством епископов и священников (первые боятся лишиться своих дворцов, вторые – своих приходов, иначе нечем будет кормить матушек и детей).

Все годы правления патриарха Кирилла идёт масштабное давление на православие и повсеместное насаждение экуменизма.

Некоторые читатели, возможно, подумают – не сгущаю ли я краски? Нет, не сгущаю. Вот факты:

В декабре 2008 года внезапно, при загадочных обстоятельствах погибает последний православный патриарх Русской церкви Алексий II. Официальной версии причин смерти ни СМИ, ни интернет не верят.

В материале «Записки мирянина» (Dr. Alex) автор в 2015 году вспоминает о своей поездке на Афон: «Один монах с Карулей рассказывал о том, что несколько лет назад, ещё при жизни Алексия II, на Афон приезжал кардинал из Польши в одежде мирянина. И он посещал монастырь, как мне помнится, Григориат или Дионисиат (позабыл, но они рядом). Там завязался разговор между монахом монастыря и кардиналом (про которого монах ничего не знал, думая, что это мирянин) об экуменизме. Кардинал говорил о том, что воссоединение между католиками и православными – благо, пытался это доказать и говорил, что всё к этому готово, но монах никак не соглашался, и они долго спорили. В конце, когда кардинал собрался уже уезжать, – точно не помню, по какой причине, – монах догнал его у пристани и спор разгорелся с новой силой. Тогда кардинал открылся монаху, заявив, что он один из тех, кто занимается этим вопросом, назвал своё имя и сан, сказал, что реализации этого замысла мешает только патриарх Алексий II, который как бы делает один шаг навстречу, а два шага назад. Кардинал сказал монаху, что патриарх Алексий через несколько месяцев умрёт и они поставят того, кто наконец-то позволит осуществиться этому воссоединению. Так и случилось, поэтому на Афоне знающие монахи считают, что патриарха Алексия убили».

Сразу же после смерти Алексия II последовало постыдное выступление митрополита Кирилла, основного кандидата в патриархи, даже не сумевшего скрыть своего удовлетворения его смертью.

Патриархом становится Кирилл. Для того чтобы лучше понять, что это не православный патриарх и кто он такой на самом деле, приведу два свидетельства.

Хорошо знавший Кирилла бывший митрополит РПЦ, а теперь самозваный киевский патриарх Филарет в интервью «Эхо Москвы» дал ему такую характеристику: «Способный, умный… дипломат, политический деятель и Патриарх. Патриарх, то есть патриарх на последнем месте, поэтому я считаю, что он как администратор хороший, но не духовный. Это значит, что духовность, то есть ценности вечные христианские у него не на первом месте, а на последнем».

А вот выдержка из видеозаписи речи митрополита Кирилла на Генеральной Ассамблее Всемирного Совета церкви (ВСЦ) – главной экуменической организации, в Канберре в 1991 году: «ВСЦ является для нас общим домом. И тот факт, что православные воспринимают его как дом и хотят, чтобы этот дом был колыбелью единой церкви, вот отсюда следует их особая ответственность за судьбу ВСЦ и желание способствовать развитию экуменического движения». Тут и ложь, свойственная Кириллу, – православная общественность крайне негативно отнеслась к его экуменическим пассажам и к самой ВСЦ.

Помню, как шокированы были верующие его участием в совместной «молитве» не только с католиками и протестантами, но и с танцующими под барабан африканскими колдунами, шаманами и какой-то разрисованной кривляющейся публикой в ритуальных масках.

Ещё типичный пример двуличия Кирилла: с середины 90-х годов он накинул на себя личину «просвещённого патриота и поборника традиционных ценностей», чтобы приглушить критику и обвинения в экуменизме в преддверии борьбы за патриарший престол, – когда же стал патриархом, то тут же дал задний ход, которым и въехал на задворки Гаванского аэропорта в объятья своего будущего патрона – римского папы. Напомню, что святые отцы церкви единодушно называли католиков еретиками, а папу – главным еретиком всея Земли. Соединение православной церкви, единственной хранительницы апостольской истины, с еретическим сообществом католиков, признание их «братьями по вере», в принципе неприемлемы для православных.

Патриарх Кирилл не подходил для рутинной разрушительной работы в силу статуса, возраста, недостаточной мобильности. (В настоящее время он вообще замкнулся в своих покоях и отвечает только на звонки Путина, Митрополита Илариона и митрополита Меркурия, а выезжает лишь на необходимые церковные мероприятия и службы для произнесения цветистых, но пустых проповедей.)

31 марта 2009 года определением Священного синода викарным епископом при патриархе и председателем отдела внешних церковных связей (ОВЦС) становится стремительно продвигаемый наверх вышеупомянутой «командой» через патриарха Кирилла молодой епископ Иларион (Алфеев). В 2010 году он уже возводится в сан митрополита и вводится в Священный Синод РПЦ.

К настоящему времени накопилось достаточно фактов, позволяющих с большой степенью уверенности предполагать, что митрополит Иларион является агентом влияния мировых врагов православия, тайным католическим кардиналом, усиленно работающим вместе с католиками над воссоединением двух церквей-«сестёр», разумеется, под эгидой римского папы, ибо совершенно очевидно, что католики не перейдут в православие ни при каких обстоятельствах.

В связи с излагаемым ниже должен заранее оговориться, что я ни в коей мере не являюсь антисемитом (мой духовный наставник игумен – еврей, истинный раб Божий).

В 2010 году известный православный публицист Андрей Рогозянский в статье «Антицерковные концепции митрополита Илариона (Алфеева)» подверг обстоятельной критике богословские выпады Илариона против устоев православия, в том числе решений Вселенских соборов, на которых зиждется православная церковь.

В редакционном послесловии к этой статье на сайте «МОСКВА — ТРЕТИЙ РИМ» сказано: «Конечно же во Христе нет ни эллина ни иудея. Однако когда речь заходит о митрополите Иларионе и подобном ему священноначалии, то здесь стоит отметить эту самую национальность, которая является в эпицентре любых церковных, политических и общественных перипетий. Назвать м. Илариона братом во Христе – не повернётся язык у многих думающих православных.

Настоящая фамилия митрополита – Дашевский по отцу (которая была заменена Гришей Дашевским на Алфеева во времена массовой смены евреями фамилий на русские. – В.С.). Во всей своей деятельности митрополит Иларион проявил себя не как православный пастырь, а как политик-дипломат, активнейший сторонник унии с католичеством. То есть в лице этого влиятельного иерарха, поощряемого самим Патриархом Кириллом, мы видим активнейшего двигателя апостасии в Православии. И одной из основных причин такой его устремлённости можно предположить его еврейское происхождение, ибо существует множество примеров такой же «реформаторской» деятельности клириков еврейского происхождения, начиная с о. Меня. Так что это примечательное явление не случайно и не может быть просто замолчено под стыдливым предлогом «политкорректности» или из опасения быть обвинённым в так называемом антисемитизме. Оно нуждается в честном, откровенном анализе и объяснении». И мы видим постоянное подтверждение вышесказанного, например, в истории с «Пуси Райот», с передачей церкви Исаакиевского собора и т.п.

В материале «Кто такой митрополит Иларион (Алфеев)?» ( монахиня Вера, опубликовано в «Экуменизм» 16.07.2016 г.) представлена сенсационная цветная фотография Илариона, на которой он предстаёт в фиолетовой сутане католического кардинала (источник: http://hsip.org). Автор, «откопавший» фото в одном из западных СМИ, пишет: «…Эта, во всех смыслах красноречиво обличающая – глубоко легендированного агента влияния Ватикана (это как минимум), внедрённого в РПЦ МП униатского архиепископа-криптокатолика и усиленно продвигаемого наверх могущественными антирусскими и антиправославными силами фотография, на которой Иларион (Алфеев) сфотографирован в выдающим его с головой облачении (Religion Liberty: Interview with Metropolitan Hilarion. April, 2013)».

Кстати, метаданные фотоснимка сообщают, что снимок был сделан 26.10.2012. 12.05.17. Если снимок был сделан в октябре 2012 г., а ныне действующий папа Франциск I был избран 13 марта 2013 г., следовательно (пусть и внештатный) кардинал Иларион вполне мог участвовать в выборах… Франциска I».

В новейшей истории РПЦ уже был митирополит – кардинал Никодим, глава ОВЦС, экуменист, духовный наставник молодого Кирилла. На следующий день после его внезапной смерти в 1978 году в приёмной римского папы Ватиканское радио сообщило, что он был католическим кардиналом.

Перечислим некоторые конкретные действия в РПЦ предполагаемого агента влияния антиправославных сил Илариона:

– подготовка и обеспечение принятия епископатом и священством пакета экуменических документов, прокладывающих дорогу к унии.

– Проведено переустройство всех аспектов внутрицерковного уклада по католическому образцу (косвенное указание на то, кто будет возглавлять унию).

– Негласное указание о замалчивании учения святых отцов церкви о ереси католицизма.

– Введённый в 2011 г. запрет публично называть католиков еретиками.

– Сомнение в постановлениях V Вселенского (антиеретического) собора, хотя его решения подтверждены последующими Вселенскими Соборами.

– Посягательство на освященный веками текст «Символа веры», искажённый в экуменическом духе один из важнейших его членов самостийным «переводом», вызвавшим бурю возмущения в церковной среде.

– Проведение в семинариях, особенно провинциальных, масштабной замены православных преподавателей на экуменистов, и направление в эти семинарии молодых монахов. (Открытое письмо иеродиакона Владимира (Морева). «Какой толк в образовании, если после такого обучения человек становится еретиком?» – заключает автор письма.)

– Именно м. Иларион был непосредственным организатором и двигателем Гаванской встречи Кирилла и Франциска I, делая это втайне от православной общественности, при этом на прямые вопросы лгал и изворачивался.

Рамки газетной статьи не позволяют подробнее описать грандиозную работу, которую проделал этот энергичный, эрудированный и лукавый разрушитель. Его антиправославные реформы проводятся незаметно. Озвучивается один этап реформ, затем, как бы без связи с предыдущим атакуется следующий аспект православия и т.д., но картина уже ясно просматривается – наносятся удары по всему, что мешает будущей унии.

А.Рогозянский отмечает «внешнюю ровность, бесстрастность, закрытость, контроль над эмоциями» Илариона – но разве это не черты агента, подрывающего устои чуждого для него сообщества. К этому можно добавить его недобрый взгляд и какой-то мрак, окутывающий его облик. «Суть аппаратного метода, запах власти были точно схвачены в своё время иеромонахом Иларионом», – подмечает автор.

В начале 90-х годов Иларион два года работал над докторской диссертацией в Оксфордском университете. Вероятно, в этот период (хотя, возможно, и раньше) он попал в поле внимания спецслужб, работающих на устроителей «нового мирового порядка», и с большой долей вероятности был завербован. Во время пребывании в Англии он участвовал в богослужениях в Сурожской епархии, возглавлявшейся в то время митрополитом-праведником Антонием, и имел с ним встречи и беседы.

Как-то м. Антоний попросил патриарха отрядить молодого одарённого иеромонаха-полиглота в свою епархию с целью назначения его исследователем при Кембриджском университете. И тут включилась «команда», расчистившая путь к патриаршей власти Кириллу. Иеромонах Иларион молниеносно возводится в сан архиерея и направляется в Лондон викарным епископом м. Антония.

Позже м. Антоний опубликовал знаменитое «открытое письмо епископу Илариону», в котором писал: «Ходили слухи о том, что как только я уйду на покой, именно ты будешь назначен Митрополитом Сурожским без году неделю после того, как стал епископом, самым младшим архиереем русской церкви… Это было несовместимо с правилами избрания архиерея епархией… Ты сам по приезде сообщил мне ту же новость, якобы со слов митрополита Кирилла, взявшего с тебя слово, что ты мне об этом ничего не расскажешь. Когда в силу распространения слухов я поставил напрямик вопрос владыке Кириллу, то он мне ответил, что это ложь, ничего подобного он тебе не говорил».

Почему такое внимание покровителей Илариона к Сурожской епархии? В своё время Антонию, ещё только рукоположенному в епископы, патриарх Алексий I дал поручение построить в Англии церковь, которая была бы «православной до самых своих глубин, чисто русской духовной и богословской традиции». За более чем полвека владыке Антонию долгими трудами удалось выполнить наказ Патриарха. Он создал подлинно православную епархию, в которой царили мир и единение. И этот анклав русского православия в Англии нужно было сокрушить в первую очередь.

«В самый первый день твоего приезда, – пишет м. Антоний, – ты сказал мне глубоко смутившую меня фразу: «Когда на меня возложили руки при хиротонии, я почувствовал, что я теперь архиерей и что у меня власть», это меня ужаснуло, так как я всю жизнь верил, что мы призваны служить, а не властвовать. С самых первых дней твоего пребывания в нашей среде ты своим авторитарным обращением восстановил против себя всё лондонское духовенство. Смущение, связанное с тобой, стало шириться и темнеть, ты начал… собирать вокруг себя почитателей и сторонников, всё больше разделяя на своих и чужих. Впервые после моего служения в Великобритании начало рождаться взаимное отчуждение.

Сам ты потребовал 40 тысяч фунтов (зарплаты себе). Твои сторонники начали наводнять епархию полемической литературой, вербуя и священников и мирян в твой «лагерь» при активном участии твоей матери (которая за все месяцы пребывания в Лондоне ни разу не подошла ко мне даже поздороваться).»

Для спасения епархии владыко Антоний попросил патриархию отозвать Илариона из Англии, но в ответ было молчание, и только когда первый викарий епархии Василий пригрозил переходом в юрисдикцию Константинопольского патриархата, Илариона спешно отозвали.

Примечательно, что после смещения 4 сентября 2008 года с поста Председателя Православной церкви Америки (ПЦА), «хозяева» Илариона хотели добиться его назначения главой ПЦА. Для этого было организовано предложение его кандидатуры несколькими тамошними священниками. Но даже столько лет спустя память о действиях по дезорганизации Сурожской епархии стала барьером для назначения м. Илариона на этот пост. Он был вынужден отозвать свою кандидатуру и ПЦА устояла от неминуемых смут.

К сожалению, рамки газетной статьи не позволяют привести ещё множество фактов разрушительной деятельности м. Илариона.

Что же будет дальше с русской церковью? Смогут ли антиправославные силы полностью разрушить её? Конечно, нет, не смогут.

В России за последние три десятка лет в среду возрастающего числом церковного народа поступило огромное количество прекрасной духовной литературы, один за другим начинали вещать православные радио- и телеканалы. Сформировалась многочисленная церковная интеллигенция со своими объединениями, СМИ, видео-, интернет-ресурсами и т.п. и, главное, свободная в публичном выражении своей позиции. Эта думающая, образованная в богословском смысле составляющая нашей церкви никогда не прогнётся под «административное» богословие первоиерархов – предателей православия.

Именно её позиция вызвала страх у экуменистов и заставила отказаться от поездки на так называемый «Всеправославный собор» – детище тех же сил, которые ведут подрывную работу в России (хотя подписи Кирилла и Илариона под экуменическими документами, принятыми на соборе, никто отзывать не собирается).

Один известный священник сказал мне, что восемьдесят процентов батюшек думают так же, как я, но боятся обозначить свою позицию. Конечно, «окатоличенные разрушители православия» захватят множество храмов, где будут служить совместно с католиками, но чуткий сердцем наш православный народ туда не пойдёт, и эти храмы будут стоять отреставрированные и разукрашенные, но пустые. Люди найдут себе верных православию пастырей, и церковь будет жить – по слову Иисуса Христа: «И врата ада не одолеют её», хотя и будет гонима.

Хотелось бы, чтобы эта статья дошла до президента, ибо православие в России всегда было важнейшей составляющей безопасности государства.

Есенин Сергей — Вечер чёрные брови насопил.

Сергей Есенин
Вечер чёрные брови насопил…
Вечер чёрные брови насопил.
Чьи-то кони стоят у двора.
Не вчера ли я молодость пропил?
Разлюбил ли тебя не вчера?
Не храпи, запоздалая тройка!
Наша жизнь пронеслась без следа.
Может, завтра больничная койка
Упокоит меня навсегда.
Может, завтра совсем по-другому
Я уйду, исцелённый навек,
Слушать песни дождей и черёмух,
Чем здоровый живёт человек.
Позабуду я мрачные силы,
Что терзали меня, губя.
Облик ласковый! Облик милый!
Лишь одну не забуду тебя.
Пусть я буду любить другую,
Но и с нею, с любимой, с другой,
Расскажу про тебя, дорогую,
Что когда-то я звал дорогой.
Расскажу, как текла былая
Наша жизнь, что былой не была…
Голова ль ты моя удалая,
До чего ж ты меня довела?
1923
читает Р.Клейнер
Рафаэ́ль Алекса́ндрович Кле́йнер (род. 1 июня 1939, д. Рубежное, Луганская область, УССР, СССР) — российский театральный режиссер, Народный артист России (1995 г.).
С 1967 по 1970 г. был актёром Московского Театра Драмы и Комедии на Таганке.
Есенин Сергей Александрович (1895-1925)
Родился Есенин в крестьянской семье. С 1904 по 1912 год учился в Константиновском земском училище и в Спас — Клепиковской школе. За это время им было написано более 30 стихотворений, составлен рукописный сборник “Больные думы” (1912), который он пытался опубликовать в Рязани. Русская деревня, природа средней полосы России, устное народное творчество, а главное — русская классическая литература оказали сильное влияние на формирование юного поэта, направляли его природный талант. Сам Есенин в разное время называл разные источники, питавшие его творчество: песни, частушки, сказки, духовные стихи, “Слово о полку Игореве”, поэзию Лермонтова, Кольцова, Никитина и Надсона. Позднее на него оказывали влияние Блок, Клюев, Белый, Гоголь, Пушкин.
Из писем Есенина 1911 — 1913 годов вырисовывается сложная жизнь поэта. Все это нашло отражение в поэтическом мире его лирики 1910 — 1913 годов, когда им было написано более 60 стихотворений и поэм. Здесь выражена его любовь ко всему живому, к жизни, к родине (“Выткался на озере алый свет зари…”, “Дымом половодье…”, “Береза”, “Весенний вечер”, “Ночь”, “Восход солнца”, “Поет зима — аукает…”, “Звезды”, “Темная ноченька, не спится…” и др.)
Наиболее значительные произведения Есенина, принесшие ему славу одного из лучших поэтов, созданы в 1920 — е годы.
Как всякий великий поэт, Есенин не бездумный певец своих чувств и переживаний, а поэт — философ. Как всякая поэзия, его лирика философична. Философская лирика — это стихи, в которых поэт говорит о вечных проблемах человеческого бытия, ведет поэтический диалог с человеком, природой, землей, Вселенной. Примером полного взаимопроникновения природы и человека может служить стихотворение “Зеленая прическа” (1918). Одно развивается в двух планах: березка — девушка. Читатель так и не узнает, о ком это стихотворение — о березке или о девушке. Потому что человек здесь уподоблен дереву — красавице русского леса, а она — человеку. Березка в русской поэзии — символ красоты, стройности, юности; она светла и целомудренна.
Поэзией природы, мифологией древних славян проникнуты такие стихотворения 1918 года, как “Серебристая дорога…”, “Песни, песни о чем вы кричите?”, “Я покинул родимый дом…”, “Закружилась листва золотая…” и т.д.
Поэзия Есенина последних, самых трагичных лет (1922 — 1925) отмечена стремлением к гармоническому мироощущению. Чаще всего в лирике ощущается глубокое осмысление себя и Вселенной (“Не жалею, не зову, не плачу…”, “Отговорила роща золотая…”, “Мы теперь уходим понемного…” и др.)
Поэма ценностей в поэзии Есенина едина и неделима; в ней все взаимосвязано, все образует единую картину “родины любимой” во всем многообразии ее оттенков. Это и является высшим идеалом поэта.
Уйдя из жизни в 30 лет, Есенин оставил нам чудесное поэтическое наследство, и пока живет земля, Есенину — поэту суждено жить с нами и “воспевать всем существом в поэте шестую часть земли с названьем кратким “Русь”.

Рубрики: Вера

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *