Люди, далекие от религии, часто путают понятия «Евангелие» и «Библия». Евангелие нередко продается отдельной книгой, поэтому у тех, кто еще не пришел к вере, возникают вопросы — какая книга главнее? Ведь именно Библию считают самой важной книгой из всех, когда-либо написанных на Земле.

Почему тогда во время церковных богослужений так часто читают Евангелие? Библия — огромный труд, состоящий из нескольких частей. Составной частью Священного Писания также является и Евангелие.

Что такое Библия

Священное Писание представляет собой собрание текстов, в которых подробно описывается жизнь иудейского народа. Авторов у Священного Писания было много. Среди них были и простые крестьяне, и люди знатного рода. Их объединяло одно — во время написания текстов, рукой каждого из повествователей руководил сам Господь.

Библия состоит из книг Ветхого и Нового Завета

Как художественный текст Библия представляет интерес и для людей далеких от религии. Это собрание сочинений разных жанров и авторов, которые объединяются общей тематикой и схожи по стилистике. Библейскими сюжетами вдохновлялись многие авторы при создании произведений искусства, сейчас они часто экранизируются.

О книгах Ветхого Завета:

  • Книга Екклесиаста
  • Книга пророка Даниила
  • Книга Иова

Для верующих Библия — свидетельство существования Бога. В православной Библии содержится 77 книг.

Важно! Библия стала основой главных религий, таких как христианство, иудаизм и ислам.

Что такое Евангелие

Слово Евангелие в древней Греции трактовалось как «благая весть». Благой вестью в нем называли величайшее событие в жизни человечества — рождение Иисуса Христа. Главной целью авторов Евангелия было донести до будущих поколений учение Сына Божьего, смысл Его подвига, основы правильной христианской жизни. Евангелисты стремились донести людям радостную весть о том, что Христос победил смерть и все люди спасены, а их грехи были искуплены Его страданиями.

Важно! Не следует так же путать Евангелие с Новым Заветом. Евангелие — главная, основополагающая часть Нового Завета. Но помимо него в книгу также входят «Апостол», 21 книга Посланий и Апокалипсис Иоанна Богослова.

Структура Священного Писания

Библия делится на две больших части — Ветхий и Новый Завет. В свою очередь, Заветы делятся на отдельные составляющие. Ветхий Завет состоит из 50 писаний, хотя Православная Церковь признает каноничными только 38 из них. Новый Завет состоит из 27 книг, 4 из которых — Евангелие.

Евангелие — священная книга христиан

Евангелие делится на 4 книги, так как описанием земного пути Иисуса Христа занимались четыре разных автора. Книги, написанные Марком, Матфеем и Лукой принято называть синоптическими. Жизнеописание от Иоанна значительно отличается от книг других авторов. Историки склоняются к мнению, что этот текст был самым древним.

Язык Священного Писания

Предки собирали ценную информацию по крупицам на протяжении многих лет. Большая часть книг Ветхого Завета была написана на иудейском языке. Некоторые повествователи изъяснялись на арамейском. Новый Завет почти полностью изложен на древнегреческом языке.

Интересно знать! Несмотря на то, что Евангелие написано на древнегреческом языке, тем, кто знает современный язык Греции, будет нелегко прочесть оригинал. Более того, язык, на котором был написан Новый Завет, принято называть диалектом «койнэ», и этот язык не похож на тот, на котором были написаны все великие произведения античности.

Время написания Библии

Так как тексты писались разными авторами в разные отрезки времени, тяжело определить даже век, который подарил нам эту священную книгу.

О книгах Нового Завета:

  • Евангелие от Марка
  • Евангелие от Матфея
  • Евангелие от Иоанна 15 глава

Самые древние рукописи Ветхого Завета были написаны за полтора тысячелетия до рождения Иисуса Христа, а рукописи Нового Завета были написаны в первом веке нашей эры. Получается, для того, чтобы мы сегодня смогли взять в руки Библию, ее авторам пришлось трудиться много столетий.

Кто был автором Священного Писания

У любого христианина не возникнет сомнений при ответе на этот вопрос. Христиане называют Библию «Словом Божьим», следовательно, ее автором был сам Господь Бог. Люди, написавшие священные тексты, не вкладывали в них свои собственные мысли и представление о мире — они просто держали в руках перо или карандаш, в то время как Всевышний водил их руку.

Икона святых апостолов Евангелистов

Евангелие было написано четырьмя Евангелистами, но не все действия, описанные ими в книгах, происходили у них на глазах. О некоторых событиях они узнавали со слов других очевидцев, поэтому назвать Матфея, Марка, Иоанна и Луку единоличными авторами этой важной части Нового Завета нельзя.

Отличия Библии и Евангелия

  • Евангелие — не самостоятельная книга, а составная часть Священного Писания.
  • Написание всей Библии занимало более пятнадцати столетий, в то время как Евангелие было написано в течение одного века.
  • Библия охватывает множество аспектов и исторических периодов из жизни иудейского народа, в то время как Евангелие рассказывает только о земной жизни Иисуса Христа.
  • Библия содержит в себе труды, написанные на разных языках. Язык Евангелия один для всех его частей.

Библия в целом, и Евангелие в частности имеет особое значение в духовной жизни православного христианина. Это не просто высокохудожественное произведение, несущее в себе свидетельство о жизни в древние времена. Это возможность услышать Божье Слово, прикоснуться к Его тайнам.

Как был написан Новый Завет

Правильный перевод слова «Евангелие»

Уж сколько раз я чувствовал своим шестым чувством, что перевод слова «Евангелие» на русский язык как «благая весть» — это наглая дезинформация, а вот сегодня прямо вещий сон приснился по этому поводу!

Однако, расскажу всё по порядку.

Нам говорят и пишут во всех энциклопедиях, что да, это верно, в переводе с греческого «Евангелие» — «благая весть»!

Вот к примеру, что говорит всемирная электронная Википедия. (Кстати, любой другой современный словарь даёт то же самое толкование):

Евангелие (греч. εὐαγγέλιον — «благая весть» от греч. εὖ — «добро, благо» и греч. ἀγγελία — «весть, известие») — книга или собрание книг, в каждой из которых рассказывается о божественной природе, учении и земной жизни Иисуса Христа: рождении, чудесах, крестной смерти, воскресении и вознесении. Википедия.

Ещё пятилетку назад я проверял, что обратный перевод с русского на греческий язык двух слов «благая весть» даёт греческую фразу: χαρούμενος με την είδηση. Обратный перевод этих слов с греческого на русский язык — «счастливые новости». Но где здесь греческое слово «Евангелие»?

Греческое слово ἀγγελία, (которое в сумме с εὖ читается как двухкорневое «Евангелие» и переводится якобы как «благая весть»), на самом деле переводится на русский язык как «ангел». Да, буквальный перевод ἀγγελία — ангел.

Корневое слово εὖ, стоящее перед ἀγγελία — ангел, греческо-русский переводчик вообще не смог перевести. Написал, что нет такого слова! Зато есть другое слово εὐα (εὐα+γγέλιον), и оно переводится как Ева.

А что значит слово или имя Ева?

Поиск в толковом словаре дал следующий результат:

Ева происходит от др.-греч. Εὔα, Εὔγα, из еврейское חַוָּה (havah) «жизнь, живущая, дающая жизнь». Русское Ева — от древнерусского Ѥвга имеет такое же значение: «жизнь, живущая, дающая жизнь».

Как видим, ничего общего со словом «благо» или «благой» греческое εὐα не имеет.

При переводе с русского на греческий слов «добро, благо» выпадает перевод — καλό. Обратный перевод греческого καλό на русский язык даёт слово хорошо.

Перевод слова «благо» на греческом языке — όφελος. Обратный перевод греческого слова όφελος на русский — выгода. Как видим — всё не то!

Пятилетку назад я зацепился за слово Ева (дающая жизнь), которое явно присутствует в слове Евангелие и попытался понять, как из греческого слова Helios (имя бога Солнца в греческой мифологии, которое сюда явно просится), получился второй корень этого греческого слова — нгелие.

Почему сюда явно просится слово Гелиос (Helios)?

Потому что «давать жизнь» мифическая Ева может только в союзе с мифическим Богом из Солнца, то есть в союзе с «духом Святым», или по-другому в союзе со «Светлым ангелом».

Если кто-то буквально онемел от прочтения последней фразы, я задам вопрос, возвращающий любому онемевшему естественное состояние: из Солнца в реальности разве ещё что-то исходит, кроме «Духа Святого» в виде солнечного света, тепла и тех мощных выплесков энергии, которые порождают «магнитные бури»?

Гелиос (Helios), бог Солнца. Изображение из древнегреческой мифологии.

Когда я проверил свою мысль, то оказалось, что в греческом языке нет слова «нгелие» (остатка слова Евангелие, без Евы). Однако, любопытно, что в современном стандартном греческом переводчике не оказалось и слова Helios! Попытка перевести русское словосочетание «бог Солнца» на греческий язык даёт вот такой набор слов: ο θεός του ήλιου (буквально «бог из Солнца»).

В то же время «Толковый словарь химика» утверждает, что название первого химического элемента (He, Гелий) из таблицы Д.И.Менделеева — происходит от греческого «Гелиос» — Солнце, хотя греческо-русский переводчик утверждает, что Солнце по-гречески — ήλιος (читается как ilios и с ним, похоже, связано др.-русск., ст.-слав. мужское имя Илиѩ (Илья).

Чувствуете, как всё запутано?!

Ещё раз попытаемся распутать этот клубок смыслов.

Нам предлагается в качестве производного для получения русского слова «весть» греческое слово ἀγγελία (читается — ангелия, что значит по-русски «ангел»). В произношении этого слова и на греческом и на русском языках явно присутствует корень «гел», присутствующий также и в слове «Гелиос». И по смыслу слово «ангел» — «сверхъестественное существо, Божий посланник, дух» — прямо перекликается со словом «Гелиос» («Бог из Солнца»), что так же тождественно по смыслу хорошо известным всем словам «Дух Святой».

И что мы имеем в итоге?

Мы имеем очень большую вероятность, что слово Евангелие происходит от соединения греческих слов Ева + Гелиос, и переводится как «рождающее жизнь Солнце», и наоборот, мы имеем очень малую вероятность, что слово Евангелие происходит от соединения слов εὖ — «добро, благо» и ἀγγελία — «весть, известие», как утверждают все толковые словари и энциклопедии, и переводится как «благая весть»..

Так я мыслил ещё пять лет назад.

Сегодня же во сне я увидел, что слово Ева, как говорится, «притянуто сюда» мною как наиболее подходящее по смыслу. На самом деле в начале слова Евангелие стоит совершенное иное слово с иным смыслом.

Во сне я увидел вот этот знак на фоне Солнца, который читается на множестве языков как Иван или Ван, а в сумме с Солнцем он читается как «Дух Святой» или «Дух Солнца».

Да, это хорошо знакомая всем «свастика», которую весь Восток, пользующийся иероглифическим письмом, читает как букву Иван или Ван!

Доктор философских наук Ирина Цезарь: иероглиф 卍 (свастика, вращающая по часовой стрелке) называется ИВАН (ВАН). Является БУКВОЙ алфавита в Ханьском, Китайском, Японском, Корейском, и Вьетнамском языках.

Такую же свастику археологи обнаружили и в храмах, относящихся к раннему Христианству! Мировые СМИ уже почти 100 лет хранят по этому поводу гробовое молчание. Совсем недавно я опубликовал по этому поводу несколько статей:

Что можно сказать, глядя на это раннехристианское мозаичное изображение, наполненное множеством «свастик» или «иванов» («ванов»)??? Обратите также своё внимание на надпись возле изображения человека — ХРIСТЕ.

Иордания. 553 г. н.э. Мозаика в храме Святого Космаса и Дамиана.

Мне лично кажется, что эта картина прямо просится, чтобы её назвали — Вангелия или Ивангелия! Ведь она рассказывает о вездесущем Духе Святом, который в раннем Христианстве обозначался графически знаком свастики.

И самое главное. Эта мозаичная картина, созданная неизвестным древним художником в городе Гераса (Gerasa), по улицам которого когда-то ходил сам Христос-Спаситель, о чём есть упоминание в Библии, была обнаружена при раскопках в Иордане совсем недавно, в 1920 году или чуть позже.

Но ведь это же мировая сенсация, такая находка! И содержимое этой храмовой мозаики тоже является мировой сенсацией, к которой христианский мир должен, просто обязан проявить огромный интерес! Хотя бы уже за одно только слово ХРIСТЕ, присутствующее на этой мозаике.

Так отчего все просто онемели?!

Ау, христиане! Где вы? Что молчите?

11 декабря 2016 г. Мурманск. Антон Благин



Антон Благин: в Евангелиях, которые вошли в состав Библии, содержится всего одна-единственная молитва, которую оставил людям Христос-Спаситель. Она хорошо известна всем верующим и начинается со слов: «Отче наш, сущий на небесах…» Разве эти слова Христа обращены не к Солнцу, от которого на землю исходит «дух Святой»?!

«Спасибо, Солнце!»:


Антон Благин: совершенно верно! Точный смысловой перевод двухкорневого слова «ЕВАНГЕЛИЕ» есть «ДУХ СВЯТОЙ»!
Тарассий Орлушин:
1. Евтрофикация (насыщение питательными веществами), евгеника (отбор хорошего потомства) — «ев-» здесь означает то же самое, что в слове «евангелие».
2. «Ангел» — как ни крути, это «вестник». Почему это слово не переведено в Библии — не знаю. Наверное, чтобы не смущать верующих гонцами, голубями, дронами и СМСками. )))
3. Современный греческий язык достаточно сильно отличается от древнегреческого.
AntonBlagin » Тарассий Орлушин:
Касательно пункта 2: «Ангел» — как ни крути, это «вестник».
Отвечаю: это нам внушили, что слово Ангел надо воспринимать как вестник, типа почтальон, который может вручить послание, а может не вручить. Однако, правильный по смыслу перевод слова Евангелие — Светлый Дух. Это предполагает, что есть ещё и «тёмный дух». Кстати, в Евангелиях, включённых в Библию, есть упоминание и о «тёмных духах». Так что моя версия находит подтверждение, что Евангелие — это «Светлый Дух» или «Дух Святой», производящий в людях многие таланты.
4 Дары различны, но Дух один и тот же;
5 и служения различны, а Господь один и тот же;
6 и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех.
7 Но каждому дается проявление Духа на пользу.
8 Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом;
9 иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом;
10 иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков.
11 Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно. (1Коринфянам, глава 12).
Вот что такое ЕВАНГЕЛИЕ.

Сколько на самом деле было Евангелий

Церковью официально признаны только 4 Евангелия: от Луки, от Матфея, от Марка и от Иоанна. Однако на самом деле Евангелий гораздо больше. Но все они причислены церковными соборами к апокрифическим изданиям, то есть к тем произведениям, которые не соответствуют религиозным канонам.

Как и почему запретили другие Евангелия?

Известно, что еще в I веке нашей эры существовало по крайней мере около 50-ти различных Евангелий и других религиозных текстов. Поэтому не мудрено, что во избежание путаницы и споров между христианами необходимо было выбрать лишь несколько из них.

Удивительно, но первый этой проблемой озадачился отнюдь не священник, а богатый судовладелец, а по совместительству богослов по имени Маркион. Именно он в 144 году создал перечень книг, которые, на его взгляд, являлись подлинными. Помимо нескольких религиозных текстов, в списке Маркиона значилось только одно Евангелие – от Луки.

Вслед за Маркионом за дело взялись и официальные служители церкви. Однако окончательно соответствующими всем религиозным канонам были признаны только Евангелия от Луки, От Матфея, от Марка и от Иоанна. Священники объясняют подобный выбор тем, что авторство этих 4-х писаний не вызывает сомнений. К тому же именно в них наиболее полно и в то же время без излишеств излагается суть учения.

В то время как апокрифы содержат много ненужных бытовых сцен, а также загадок и шокирующих подробностей, которые не имеют никакой духовной ценности. Зачастую священнослужители в качестве довода упоминают и видение Иезекииля, когда пророку явились четыре животных с человеческими лицами. А святой Ириней, например, утверждал, что Евангелий должно быть именно четыре в соответствии с четырьмя сторонами света.

Однако некоторые исследователи предполагают, что остальные Евангелия перешли в разряд запрещенных потому, что в них содержатся не совсем лицеприятные сведения о жизни библейских персонажей, в частности о жизни Иисуса Христа.

Запрещенные Евангелия

Если следовать хронологии библейских событий, то одним из первых следует отметить «Протоевангелие Иакова». В этой книге описывается рождение, детство и юность матери Иисуса Христа Марии, вплоть до появления на свет Спасителя. В этой версии Евангелия содержится множество отрывков из других, канонизированных церковью текстов. Исходя из названия данной книги, ясно, что на ее авторство претендует Иаков – сын отца Иисуса от первого брака. Однако эта версия не выдерживает критики, поскольку писатель был явно не знаком с иудейскими традициями. Об этом говорит, к примеру, тот факт, что, согласно тексту, трехлетнюю Марию отвели в храм, где она и жила до 12-ти лет.

Еще одно писание – «Евангелие детства», написанное, якобы, апостолом Фомой рассказывает о детстве самого Иисуса. В этом тексте маленький Иисус предстает перед читателем эдаким сверхчеловеком, причем, далеко не всегда добрым. Он может очищать воду, а может и «иссушить» ребенка, попытавшегося снова замутить очищенный водоем. А взрослые, которые жалуются на проделки Христа, внезапно слепнут. Однако, по мнению ученых, автором этого Евангелия никак нельзя считать Фому, так как согласно некоторым деталям повествования легко можно сделать вывод о том, что писатель не имеет ни малейшего представления о быте иудеев.

Кроме этих двух апокрифов, известны также Евангелия от Петра, от Марии, от Филиппа и от Варнавы, Евангелия Евы, Никодима и Иуды, Евангелие египтян, Евангелие двенадцати, Евангелие от евреев и другие произведения.

Сколько же всего Евангелий?

На самом деле точное количество всех Евангелий неизвестно. По некоторым данным оно исчисляется десятками. Однако даже если бы точная цифра всех версий Евангелия и была бы известна, она бы постоянно менялась. Дело в том, что древние тексты находят до сих пор. Например, самое старое изложение «Протоевангелия Иакова» было обнаружено только в 1950-х годах, а «Евангелие Иуды» — в конце 70-х годов ХХ века.

МАРК, СВ. ЕВАНГЕЛИСТ

МАРК, СВ. ЕВАНГЕЛИСТ, по преданию – автор Евангелия от Марка в Новом Завете. Его отождествляли с Иоанном Марком (Деян 12:25; 13:15), христианином 1 в. Дом его матери Марии в Иерусалиме служил местом собраний христиан (Деян 12:12-17). Он был двоюродным братом Варнавы (Кол 4:10), которому помогал в его миссионерской деятельности (Деян 13:4-13; 15:37-40) и через которого, по-видимому, познакомился с апостолом Павлом. Хотя в конце 40-х годов у него возникли разногласия с Павлом, суть которых до конца не ясна (Деян 13:13; 15:37-40), он вновь присоединился к Павлу и находился с ним в Риме в 62 (Кол 4:10; Флм 24) и позднее на протяжении нескольких лет (2 Тим 4:11). Дружеское упоминание о Марке в 1 Петр 5:13 также указывает на то, что в 60-е годы он, очевидно, находился в Риме. Согласно достаточно древней традиции, восходящей по крайней мере к Папию (ок. 130), Марк был помощником Петра и в его евангелии нашло отражение содержание проповеди Петра об Иисусе. Больше о его жизни ничего не известно. Марк считается святым покровителем Венеции. Его символ – крылатый лев. День памяти святого 25 апреля (в Русской православной церкви 25 апреля по старому стилю).

Евангелие от Марка.

В этом самом кратком из четырех новозаветных евангелий описывается деятельность Иисуса в последние месяцы жизни, когда он странствовал по галилейским селениям, проповедуя в синагогах или просто на улице.

Характер и цели евангелия.

Автор евангелия уделяет особое внимание деятельной стороне служения Иисуса, власти Иисуса над болезнями и силами зла, или бесами, которыми полон мир. Иисус утверждал, что обладает властью прощать грехи, и, по-новому открывая перед людьми врата Царства Божьего, настаивал на своем праве призывать людей к следованию за ним. Повествование Марка проникнуто верой в то, что Иисус исполнил ветхозаветные пророчества и был ожидаемым Мессией (1:1), но исполнение пророчеств Марк видит не в восстановлении национального государства или процветании еврейского народа, а в страданиях и смерти Иисуса, которые он претерпел ради людей (10:45), а это значит, что евангелист исходит из чисто христианского понимания роли Мессии, которого, по-видимому, придерживался сам Иисус. Марк также разделяет (и вкладывает в уста Иисуса) веру в Страшный суд, на котором Мессия воздаст по заслугам грешным и праведным.

Основные разделы: 1:1-13, начало общественного служения Иисуса; 1:14-9:50, проповедь Иисуса в Галилее и совершаемые им исцеления; 10:1-52, приход в Иерусалим; 11:1 – 15:47, последняя неделя жизни и распятие Иисуса; 16:1-20, воскресение и последние наставления ученикам, посылаемым на проповедь Евангелия (благой вести). Аутентичность стихов 16:9-20, посвященных наставлению ученикам, спорна. В лучших рукописях текст резко обрывается на стихе 16:8, и не известно, имел ли он продолжение. Позднейшие рукописи содержат различные концовки, наиболее распространенная из них – концовка, содержащая стихи 9-20 и воспроизведенная, например, в Вульгате. Критические издания иногда приводят ее в подстраничном примечании вместе с другим, более кратким, завершением.

В основе Евангелия от Марка лежат те факты из жизни Иисуса, которые сохранились в памяти первого поколения христиан. Апостол Петр – главное связующее звено, которое соединяло Евангелие от Марка непосредственно с жизнью Иисуса. Из других разделов Нового Завета можно заключить, что все христианские проповедники излагали свое учение сходным образом – во всяком случае, когда они обращались к евреям. При этом они – точно так же, как это делает Марк, – особое внимание уделяли проповеди Иоанна Крестителя, предварявшей начало служения Иисуса, деятельности Иисуса в Галилее, его смерти в Иерусалиме и его воскресению. Основной целью проповедников было убедить своих еврейских слушателей в том, что они должны принять Иисуса как Мессию и, через веру в него, обрести духовные дары Царства Божьего. В этой ранней проповеди уже присутствовала богословская интерпретация личности Иисуса: христианские проповедники отбирали такие эпизоды из жизни Иисуса, которые могли проиллюстрировать или подтвердить то, что они говорили о нем. Одним из следствий подобной установки явилось то, что ранние христиане почти не проявляли интереса к чисто биографическим подробностям жизни Иисуса. Они не стремились сохранить воспоминания о действительных обстоятельствах, в которых Иисус совершал свои деяния. То же относится и к изречениям Иисуса: запоминался главным образом их религиозный смысл, а не контекст, в котором они были произнесены. Хотя в целом евангелия придерживаются единой последовательности событий, современные ученые признают, что невозможно реконструировать подробную биографию Иисуса. А некоторые из них вообще отрицают надежность любых приводимых в евангелиях биографических сведений об Иисусе, за исключением наиболее общих. (Об отношении евангелий к устной традиции см. МАТФЕЙ, СВ. ЕВАНГЕЛИСТ)

Евангелие от Марка было написано для обратившихся язычников – возможно, жителей Рима. Из того, что автор этого евангелия делает особый акцент на деятельности, силе и решимости Иисуса, можно заключить, что он хотел дать христианам образец, руководствуясь которым они могли бы мужественно переносить гонения, черпая силу в своей вере в того, кто однажды уже бросил вызов имперской власти и подарил людям новую жизнь.

Стиль.

Стиль Евангелия от Марка отличается выразительностью и простотой. В его описаниях часто слышатся отзвуки рассказов очевидца.

Датировка.

Протестантские ученые обычно рассматривают Евангелие от Марка как самое раннее из сохранившихся евангелий. Обычно они датируют его временем непосредственно перед разрушением Иерусалима (70 н.э.) или сразу после него, считая, что на это евангелие могли в значительной степени опираться Матфей и Лука. Католические ученые отдают предпочтение более ранней дате (ок. 55–60 н.э.) и настаивают на хронологическом первенстве Евангелия от Матфея.

Хотя в прежние времена Евангелие от Марка читали не с таким интересом, как другие евангелия, сегодня оно привлекает внимание благодаря представленной в нем картине общественного служения Иисуса.

Чем отличаются евангельские христиане от католиков и православных?

Евангельские христиане — это христиане, которые принадлежат к одной из нескольких независимых христианских церквей. Евангельские христиане, католики и православные придерживаются основополагающих принципов христианства. Например, все они принимают Никео-цареградский символ веры, принятый первым Собором Церкви в 325 году. Все они верят в смерть, погребение и воскресение Иисуса Христа, в Его божественную сущность и грядущее пришествие. Все три течения принимают Библию как Слово Божье и соглашаются, что покаяние и вера необходимы, чтобы иметь вечную жизнь и избежать ада. По сведениям агентства «Операция мир», по всему миру насчитывается около миллиарда евангельских христиан, более миллиарда католиков и 250 миллионов православных. Однако взгляды католиков, православных и евангельских христиан на некоторые вопросы разнятся. Евангельские христиане превыше всего ценят авторитет Библии и право каждого человека понимать ее без посредничества особой касты священников. Православные же и католики ценят свои традиции выше авторитета Библии, а также утверждают, что только руководители этих Церквей могут толковать Библию верно. Основные различия между этими тремя конфессиями уходят своими корнями в это основополагающее обстоятельство.
Ниже приводятся ответы на некоторые вопросы, которые, возможно возникают у вас о различиях между православной, католической и протестантской Церквями, но сначала — краткая история евангельских христиан.

История церквей евангельских христиан

Одним из первых реформаторов евангельских христиан был священник, профессор богословия Ян Гус, славянин, живший на территории современной Чехии и ставший мучеником за веру в 1415 году. Гус учил, что Писание важнее традиций. Позднее, начиная с 1517 года, Реформация распространилась по всей Европе, когда другой католический священник и профессор богословия по имени Мартин Лютер призвал католическую Церковь к обновлению. Он говорил, что, когда Библия вступает в конфликт с церковными традициями, нужно подчиняться Библии. Лютер заявил, что Церковь поступает неправильно, продавая возможность попасть в рай за деньги. Он также считал, что спасение приходит через веру во Христа, а не через попытку «заработать» вечную жизнь добрыми делами.
Впервые евангельские христиане пришли в Россию во времена Ивана Грозного и к 1590 году были уже даже в Сибири, в Тобольске.

ПРИМЕЧАНИЕ : «Ни католики, ни православные, ни евангельские христиане не признают свидетелей Иеговы, мормонов и мунитов христианскими церквями».

Большинство протестантов называются евангельскими христианами, потому что сам Апостол Павел называет нашу веру Евангельской: «подвизаясь единодушно за веру Евангельскую» (Фил. 1:27).

Что евангельские христиане думают о церковных традициях?

Евангельские христиане не имеют ничего против церковных традиций, кроме тех случаев, когда эти традиции противоречат Писанию. Они обосновывают это в первую очередь замечаниями Иисуса в Евангелии от Марка (7:8): «Ибо вы, оставив заповедь Божию, держитесь предания человеческого…», и в Евангелии от Матфея (15:3, 6): «…Зачем вы преступаете заповедь Божию ради предания вашего?… Таким образом вы устранили заповедь Божию преданием вашим».

Почему большинство евангельских христиан не крестят младенцев?

Большинство евангельских христиан считают, что дети после смерти автоматически попадают в рай. Они также верят в утверждение Библии, что крещение должно следовать за покаянием. Они основывают это убеждение на Второй Книге Царств (12:23), где описывается смерть маленького сына царя Давида. Давид уверенно говорит, что придет время — и он увидит своего сына на небесах. Библия также говорит, что дети не знают добра и зла (Втор.1:39). В Послании к Римлянам (5:13) написано: «…Но грех не вменяется, когда нет закона» Иисус сказал: «Пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное» (Мтф. 19:14). Протестанты говорят, что в Библии не описывается ни одного случая крещения младенцев, тем более что даже Иисус ждал своего крещения до 30 лет.

Почему в церквях и домах евангельских христиан нет икон?

Евангельские христиане считают, что десять заповедей (Исх.20:4) запрещают использование образов для поклонения: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли». В Книге Левит (26:1) записано: «Не делайте себе кумиров и изваяний, и столбов не ставьте у себя, и камней с изображениями не кладите на земле вашей, чтобы кланяться перед ними; ибо Я Господь Бог ваш». Во Второзаконии (4:15-16) Господь говорит: «Твердо держите в душах ваших, что вы не видели никакого образа в тот день, когда говорил к вам Господь на (горе) Хориве из среды огня, дабы вы не развратились и не сделали себе изваяний, изображений какого-либо кумира…». Поэтому евангельские христиане не используют образов для поклонения из опасения, что некоторые люди могут поклоняться этим образам вместо Бога.

Почему евангельские христиане не молятся святым или Деве Марии?

Евангельские христиане предпочитают следовать наставлениям Иисуса Христа, где Он учил нас молиться говоря: «Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах…» (Мтф.6:9). Евангельские христиане говорят, что в Писании нет примеров, где кто-либо молился бы Марии или святым. Они считают, что Библия запрещает обращать молитвы к людям, которые умерли, даже к христианам, находящимся в раю. Они основывают это убеждение на книге Второзакония (18:10-12), где говорится: «Не должен находиться у тебя… вопрошающий мертвых». Бог осудил Саула за то, что тот вошел в контакт со святым Самуилом после его смерти (1-я Пар. 10:13-14), а также многих других местах Священного Писания.

Что евангельские христиане думают о Деве Марии?

Евангельские христиане считают, что Мария была прекрасным примером христианского послушания Богу и что она оставалась девой до того, как родился Иисус. Основанием для этого являются Евангелие от Матфея (1:25), где говорится, что Иосиф, ее муж, «не знал Ее, как наконец Она родила Сына Своего первенца», и другие отрывки из Библии, где говорится о братьях и сестрах Иисуса (Мтф. 12:46, 13:55-56, Марк 3:31, Иоан. 2:12, 7:3). Евангельские христиане не верят, что Мария была безгрешна, потому что в Евангелии от Луки (1:47) она назвала Бога своим Спасителем; но ей бы не нужен был Спаситель, если бы она была без греха.

Как может быть больше одной церкви?

Евангельские христиане верят, что есть только одна истинная Церковь, но не считают, что она является частью какой-либо организации, созданной человеком. Эта истинная Церковь состоит из всех христиан и поместных церквей, которые любят Бога и служат Ему через покаяние и веру в Иисуса Христа. Потому что Иисус Христос сказал, что «не всякий говорящий Мне «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного» (Мтф. 7:15,16,21).

Принимают ли евангельские христиане семь Вселенских соборов?

Евангельские христиане принимают большинство постановлений исторических церковных Соборов, но не считают их безошибочными. Такое отношение основано на том факте, что некоторые постановления, в частности, принятые на двух последних Никейских Соборах, противоречат друг другу в вопросе икон. На первом из них, проходившем в 754 году, использование икон было полностью запрещено в церкви, в то время как на втором — в 787 году — было решено, что иконы использовать необходимо. Евангельские христиане принимают решения Соборов только тогда, когда они соответствуют учению Библии.

Что евангельские христиане думают об отцах церкви?

Евангельские христиане уважают и ценят учения отцов Церкви (церковных руководителей, живших после апостолов), когда эти учения находятся в согласии с Писанием. Это основано на том факте, что часто отцы Церкви не согласны друг с другом.

Каково мнение евангельских христиан о мощах святых?

Евангельские христиане не верят, что в мощах святых заключена какая-либо особенная сила, потому что Библия не учит этому. Евангельские христиане считают, что случай с костями Елисея, воскресившими умершего (4-я Цар. 13:21), был ничем иным, как исполнением Божьего обещания дать Елисею вдвойне духа, бывшего на Илии (4-я Цар. 2:9). Чудо, произошедшее после смерти Елисея, как раз вдвое превысило количество чудес, совершенных Илией. Евангельские христиане считают, что в Библии нет указаний на то, что христиане должны почитать тела умерших.

Почему большинство евангельских христиан служителей не носят сутаны и почему их не называют “святыми отцами”?

Служители евангельских христиан не носят сутан потому, что ни Иисус, ни апостолы не носили какой-то специальной одежды, в Новом Завете на этот счет также нет никаких указаний.
Обычно их не называют «отец» потому, что Иисус сказал в Евангелии от Матфея (23:9): «И отцом себе не называйте никого на земле…».

Почему евангельские христиане не творят крестного знамения?

Евангельские христиане не возражают против крестного знамения, но так как Писание этому не учит, то они также не учат этому.

Почему в протестантских и католических церквях нет иконостасов?

Евангельские христиане и католики верят, что иконостас символизирует завесу, отделяющую людей от Святое-святых в Иерусалимском храме. Они считают, что когда Бог разорвал ее надвое в момент смерти Иисуса (Мтф. 27:51), то тем самым Он сказал, что мы больше не отделены от Него благодаря крови, которую Он пролил для того, чтобы мы были прощены, если покаемся и поверим во Христа ради нашего спасения.

Как могут евангельские христиане проводить богослужения в таких местах как кинотеатры и дворцы культуры, ведь они не являются святыми и не освящены?

Как получить вечную жизнь и попасть на небеса?

Апостол Петр, когда ему задали подобный вопрос (Деян. 2:37-38), ответил так «Покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов». В Евангелии от Марка (16:16) Господь Иисус сказал: «Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет». Апостол Павел писал в Послании к Ефесянам (2:8-9): «Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился».

Рубрики: Вера

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *