ГИБДД опубликовала годовую статистику ДТП за 2018 год

Количество аварий уменьшается, но до европейских показателей еще очень далеко: статистика ДТП за 2018 год

С января по декабрь 2018 года, по подсчитанным ГИБДД данным, произошло 168.099 ДТП, что на 0.8% меньше, чем за аналогичный период 2017 года. Снижение аварийности на дорогах России хоть и не носит значительного характера, но явно видно – принимаемые государством меры продолжают положительно действовать на безопасность участников дорожного движения.

Смотрите также: ГИБДД опубликовала годовую статистику ДТП за 2017 год

Также наблюдается снижение количества граждан, которые были ранены в вышеназванных дорожно-транспортных происшествиях (-0.2%, или 214 тыс. человек), а вот погибших на дорогах страны за годовой период уменьшилось значительно (-4.6%, или 18 тыс. человек). Отсюда можно сделать промежуточный вывод о том, что тяжесть ДТП также снижается, и более быстрыми темпами.

Тем не менее, по представленной Госавтоинспекцией статистике по категориям пострадавших в данных дорожно-транспортных происшествиях, складывается следующая картина:

Пострадавшие водители (лица, управляющие механическими транспортными средствами): 76.585 (1,1%)

Велосипедисты: 5.320 (5,2%)

Пассажиры: 62.093 (2,3%)

Пешеходы: 50.207 (-5,7%)

Пострадавшие «с особо тяжкими последствиями»: 236 (5,8)

Как видно из статистических данных, большая часть категорий участников дорожного движения, в которых были пострадавшие, увеличилась по сравнению с аналогичным позапрошлогодним периодом 2017 года.

В какой категории больше всего нарушителей движения среди водителей ТС?

К сожалению, 2018 год показал, что количество аварий и пострадавших в них по вине водителей ТС (из-за нарушения ПДД последними) возросло на 3.3%. При этом основная часть происшествий – более 119 тыс. – была совершена водителями легковых автомобилей, из которых находились в состоянии опьянения 12.483 человек, что, увы, также превышает аналогичный показатель за 2017 год на 1.4%.

С грузовыми автомобилями произошло почти 11 тыс. ДТП. И тоже плюс, хоть и небольшой – 0.1%. С учетом, что 429 человек за рулем большегрузов находились в состоянии опьянения, картина складывается не радужная, ведь, как известно, самые страшные и разрушительные аварии происходят именно с участием многотонных автомобилей.

Еще больший рост показала статистика с января по декабрь 2018 года у водителей автобусов. Хоть ДТП по их вине было совершено меньше – 5.8 тыс., но рост явно опережает другие категории – плюс 3.7% по сравнению с 2017 годом. При этом пьяных за рулем пассажирских автобусов стало меньше на 18.4% (всего 62 человека), но нужно ли говорить, что жертв в подобных ДТП может быть значительно больше, чем при любом другом? Об этом свидетельствует статистика, по данным которой в этих ДТП было ранено 8.8 тыс. человек.

Другие категории водителей:

Мотоциклисты: 4.5 тыс. ДТП (плюс 5.1%)

Водители мопедов и приравненных к ним транспортных средств: 2066 (-2,7%)

Водители трамваев: 179 аварий (рост 34.6%)

Троллейбусов: 321 (-5.3%)

Тракторов и других самоходных механизмов: 939 (24.2%)

Возраст особой роли в аварийности не играл:

Первый столбец – «ДТП», второй столбик «± % АППГ», третий ряд – «погибло», четвертый «± % АППГ», пятый – «ранено», шестой – «± % АППГ».

А вот стаж управления влиял на количество ДТП:

Первый столбец – «ДТП», второй столбик «± % АППГ», третий ряд – «погибло», четвертый «± % АППГ», пятый – «ранено», шестой – «± % АППГ».

Количество ДТП, совершенных по вине иностранных граждан

По данным статистики, дорожные аварии, произошедшие с водителями – гражданами стран СНГ, составили в количественном выражении 4.6 тыс. ДТП (рост 8.2%). Водители – граждане иностранных государств становились виновниками ДТП 5.5 тыс. раз. Здесь также рост по сравнению с АППГ (4.3%).

Пьяные за рулем в 2018 году

Порядка 15 тыс. ДТП были спровоцированы водителями, находившимися в состоянии опьянения, что является увеличением на 1.3%. При этом меньше водителей отказываются от прохождения медицинского освидетельствования – таких ГИБДД насчитала 3.489, что на 7.5% ниже, чем в 2017 году.

Дорожно-транспортные происшествия и пострадавшие с участием пешеходов (январь-декабрь 2018)

Количество пострадавших пешеходов за 2018 год в России снизилось более чем на 5%. Пешие участники дорожного движения попали в 50 тыс. ДТП, что на 5.7% ниже уровня 2017 года. По вине водителей было совершено 32 тыс. ДТП (плюс 5.5% к АППГ), по вине пешеходов – 18 тыс. ДТП (-9%).

Количество наездов в темное время суток уменьшилось на 11.7%, что, возможно, является итогом улучшения качества пешеходных переходов. Нередко они теперь подсвечены и видны водителям издалека.

Детский травматизм на дороге

Увы, не снизился, как ожидалось. Почти 20 тыс. аварий с участием несовершеннолетних. Рост – 1.8%. Важно отметить, что количество пострадавших растет и среди детей-пассажиров: 9.2 тыс. аварий – рост 4.7%. Уважаемые водители, сажайте своих чад в безопасные детские автокресла! Тем самым вы им жизнь можете спасти.

Аварии в 2018 году из-за ям на дорогах

Из-за неудовлетворительного состояния дорог аварий в прошедшем году стало меньше. Это можно увидеть на представленном скриншоте статистики:

Младшая группа риска

Водители не используют детские удерживающие устройства. Во всяком случае, как показывает статистика, в каждом восьмом ДТП их не было. При этом в каждой пятой аварии, в которой погиб ребенок до 12 лет, он находился в машине без детского кресла.

Наиболее частые аварии, в которых получают травмы дети-пассажиры, — это столкновения машин. Одной из основных причин столкновений стало несоблюдение очередности проезда перекрестка. Вместе с тем почти треть от всех погибших детей-пассажиров погибли при столк­новениях в результате выезда на полосу встречного движения.

Наибольшее количество ДТП с участием детей-пассажиров, а также число погибших и раненых зафиксировано в возрастной категории 14-15 лет. В 86,3 процента аварий дети-пассажиры находились в салонах легковых автомобилей. Максимальные значения аварийности отмечены в период с 17 до 19 часов.

Комплекс принятых мер, осуществленный в течение прошлого года, позволил добиться снижения основных показателей аварийности с участием детей-пешеходов. По сравнению с аналогичным периодом предыдущего года количество таких ДТП сократилось на 2,7 процента, число погибших и раненых в них детей снизилось соответственно на 4,5 и 2,6 процента соответственно, утверждают в Госавтоинспекции.

Количество погибших в авариях детей-пассажиров превысило количество погибших под колесами детей-пешеходов на 189 человек

Более 73 процентов наездов на детей по-прежнему происходит на нерегулируемых пешеходных переходах. Более четверти ДТП с детьми (26,6 процента) произошло на регулируемых пешеходных переходах. При этом 92,1 процента происшествий, в результате которых пострадали дети на пешеходных переходах, связаны с нарушениями правил водителями.

Анализ аварий с детьми показал, что в темное время суток 79,8 процента детей-пешеходов, пострадавших в ДТП, не имели световозвращающих элементов. То есть водители их попросту не могли вовремя заметить на проезжей части.
Чаще всего, по данным статистики ГИБДД, в качестве пешеходов под колеса автомобиля попадают дети в возрасте 9 лет. Максимальное число погибших приходится на 14-15 лет.

В прошлом году благодаря профилактическим мерам удалось снизить количество погибших в авариях детей на 11,9 процента, утверждает Госавто­инспекция. Но, несмотря на такие успехи, эта тема остается главной.

Поэтому Госавтоинспекция МВД России обращается к водителям с просьбой быть предельно аккуратными на дороге и строго соблюдать все правила. Не забывать снижать скорость при подъезде к пешеходным переходам. Четко контролировать ситуацию и быть максимально внимательным к детям, находящимся в непосредственной близости от проезжей части или переходящим дорогу.

Это тем более актуально сейчас, когда у детей начинаются весенние каникулы. Не следует забывать о родительском контроле в выходные и праздничные дни. В этот период дети часто остаются предоставленными сами себе, а это может стать причиной дорожной трагедии. Госавтоинспекция будет работать в эти дни в усиленном режиме, но ответственность за детскую безопасность, в том числе и на дорогах, лежит на плечах их родителей.

— Трехлетняя девочка, и ее братик, которому только 1, 3 года, погибли, — едва сдерживает слезы Мария Разгильдеева. – Бедные мои племянники, безгрешные малыши… Сестра в коме, у нее полный паралич головного мозга. Врачи прогнозов не дают. При этом кости всего тела целы. У Владимира множественные переломы. Ему сделали операцию, но он в сознании. О том, что ребятишек больше нет, ему сказала моя тетя, которая уже навестила его в больнице…

Ирина крепко держала малыша все три часа что шла спасательная операция. Фото: соцсети

Вот уже сутки телефон Марии Разгильдеевой из Читы разрывается от звонков. Она почти каждый час держит связь с врачами, которые сейчас спасают жизнь ее 21-летней сестре Ирине, которая вместе с 22-летним мужем Владимиром и двумя детьми была в салоне того самого автобуса Сретенск-Чита, который днем 1 декабря попал в жуткое ДТП. Напомним, трагедия произошла в 60 километрах от города Сретенск. По предварительной версии, у автобуса, перевозившего 43 пассажира в Читу, лопнуло колесо, и он, пробив ограждения моста, сорвался на лед реки Куэнга и упал прямо на крышу. Погибли 19 пассажиров, которых зажало под огромной махиной. Среди пассажиров этого автобуса в полном составе оказалась молодая семья Воробьевых.

Поделиться видео </> xHTML-код

Местный житель рассказал о спасении пострадавших в ДТП с автобусом.ДТП произошло в 60 километрах от населенного пункта Сретенск на мосту через реку Куэнгу. По предварительным данным, у автобуса разорвало переднее колесо (c) Ruptly

Марии удалось созвониться и с Владимиром. То, что происходило в момент аварии, и после падения автобуса с моста, он хоть и смутно, но помнит.

— Говорит, что младший ребенок сидел в люльке, — рассказывает корреспонденту «КП»-Иркутск Мария. – Когда они оказались зажатыми, малыш сильно плакал. Достать их не могли, пока не подняли автобус. Ирина крепко держала сынишку более трех часов, пока шла спасательная операция. Сестра не отпускала его до последнего. Он умер даже не от травм, а от мороза. Когда достали старшую дочь, у нее еще прощупывался пульс, но вскоре она умерла прямо на руках спасателей.

Автобус протаранил ограждения и слетев с моста, упал прямо на крышу. Фото: правительство Забайкальского края.

В тот день семья Воробьевых ехала из Сретенского района к родителям Ирины, которые живут недалеко от Читы. Погостив несколько дней, Владимир должен был уехать на вахту, а Ирина вместе с ребятишками остаться у матери, чтобы всем вместе встретить Новый год. Бабушка очень ждала любимых внуков, чтобы провести с ними все праздники.

— Созванивались с сестрой вечером, накануне аварии, — говорит Мария. – У нее было прекрасное настроение, она радовалась, что едет домой, к родным. Еще рассказывала, что наконец удалось записать старшую дочку в садик. Как раз подошла ее очередь…

Спасательная операция на месте трагедии.

Сейчас Ирина и Владимир находятся в больнице в Нерчинске. Никаких прогнозов по состоянию девушки врачи родственникам пока не дают. Но надежда есть.

В неразберихе первых суток со дня трагедии прошли сообщения, что Ирина погибла. Нет. Она числится в списках пострадавших под своей девичьей фамилией – Болотова.

.– Все пострадавшие живы и получают медицинскую помощь, -сообщили «Комсомолке» в пресс-службе правительства Забайкалья. – В списках погибших на данный момент по-прежнему значатся 19 человек.

СКОРБИМ

2 декабря объявлен в Забайкальском крае Днем траура по погибшим пассажирам. В регионе отменены все развлекательные передачи и мероприятия. Власти края уже сообщили, что помогут всем родственникам пострадавших и погибших в ДТП. Губернатор Александр Осипов уже определил суммы компенсаций. По 1 млн рублей выплатят родственникам за каждого погибшего, по 400 тыс. рублей – пострадавшим, находящимся в тяжелом состоянии, по 200 тыс. тем, кто находится в состоянии средней степени тяжести. Общая сумма составит порядка 25-27 миллионов рублей. Но окончательный объем необходимых для выплат средств еще не определен. Он будет зависеть от данных врачей о состоянии пострадавших.

Ранее о помощи сообщил и глава Сретенского района Алексей Закурдаев. Муниципалитет выплатит по 60 тыс. рублей родственникам 19 погибших в аварии для их погребения. Глава района отметил, что на данный момент опознаны тела 17 из 19 погибших. В их числе – и водитель автобуса из Читы.

Мост обрушился под 60-тонным грузовиком на трассе в Иркутской области (Подробности)

Смертельный рейс: водитель автобуса, который упал с моста в Забайкалье, ремонтировал его неделю назад (Подробности)

ДТП с автобусом под Читой: при падении с моста в Забайкалье чудом выжили 22 пассажира (Подробности)

Сбор денег для пострадавших в ДТП с автобусом под Читой: как помочь пострадавшим и семьям погибших (Подробности)

Предварительный список погибших в ДТП с автобусом в Забайкалье (Подробности)

Рубрики: Вера

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *