О книге профессора Вейника «Почему я верю в Бога»

В последнее время среди православных верующих получила широкое распространение книга проф. Вейника В.Й.: «Почему я верю в Бога» (Минск, 1998 г.). Перепечатки из этой книги регулярно тиражируются такими изданиями как «Спасите наши души», «SOS», а в Минске эта книга вышла повторным изданием. На обратном листе книги обозначено: «религиозное издание», и хотя автор является ученым-физиком, его труд затрагивает многие аспекты догматического богословия Церкви. Рассмотрим здесь некоторые характерные фрагменты книги Виктора Вейника.

Излагая свое учение о творении Богом мира из ничего, профессор пишет: «Как можно сделать что-то «из ничего»? Чтобы в этом разобраться, приведем из Библии другие аналогичные фразы: «Он… повесил землю ни на чем» (Иов. 26,7); «из невидимого произошло видимое» (Евр. 11, 3); этих фраз вполне достаточно. Теперь нам известно, что слова «ни на чем» в первой цитате относятся к невидимому и неощутимому, весьма тонкому вещественному гравитационному нанополю. Стало быть, все дело не в отсутствии строительного вещества, а в его невидимости, и слово бара специально подчеркивает происхождение видимого из невидимого. Вторая цитата не оставляет в этом никаких сомнений. Следовательно, видимые вещественные небо и земля сотворены Богом из невидимых веществ, но именно из веществ, то есть фактически все на свете вещественно, материально. Это еще один сокрушительный удар по наивному материализму, ибо утрачивает смысл даже само название, используемое атеистами для противопоставления материального духовному» (с. 130-131). Во-первых, заметим, что цитата Евр. 11,3, с помощью которой проф. Вейник обосновывает свое учение, вырвана из контекста. Полностью эта фраза звучит так: «Верою познаем, что веки устроены словом Божиим, так что из невидимого произошло видимое», — т.е. здесь имеется в виду, что поскольку вера есть «вещей обличение невидимых» (Евр. 11,1), то именно верою мы познаём, что видимый мир сотворен невидимым Богом, Его словом. Яснее это видно если обратиться к более точному славянскому переводу: «верою разумеваем, совершитися веком глаголом Божиим, во еже от неявляемых видимым быти». Во-вторых, творение Богом мира из ничего подразумевает абсолютный творческий акт, творение именно вообще из ничего. В святоотеческой письменности для этого использовалось словосочетание «эк то онтон» — слав. «из не сущих», — т.е. из не существующего как такового, поэтому когда Виктор Йозефович ставит этот факт под сомнение: «Как можно сделать что-то «из ничего?», — он ставит под сомнение Божие всемогущество. Свт. Иоанн Златоуст пишет: «С великою благодарностью будем принимать сказанное (Моисеем), не выступая из свои границ, и не испытуя того, что выше нас, как поступили враги истины, которые захотели все постигнуть своим умом, не подумав, что природа человеческая не может постигнуть творения Божия… И какое ты можешь иметь оправдание, какое извинение, когда так безумствуешь и мечтаешь о том, что выше твоей природы? Говорить, что все произошло из готового уже вещества, и не признавать, что Творец вселенной произвел все из ничего, было бы знаком крайне безумия» (Беседы на книгу Бытия,II,2).

Бог, являясь абсолютной Личностью, не нуждался для сотворения мира ни в каком материале, ни в видимом, ни в невидимом, и весь мир создал по мановению Своей воли. Свт. Феофил Антиохийский говорит: «Что великого, если Бог создал мир из готовой материи? И человек-художник, если получит от кого вещество, делает из него что захочет. Могущество же Бога обнаруживается в том, что из ничего творит, что хочет» (Послание к Автолику II, 4).

Начало мира явилось и началом времени: — день первый, день второй и т. д. До этого не было ни времени, ни какой-либо материи, был лишь один вечный Бог. Поэтому, говоря о том, что глагол «бара», употребляемый в первых строках книги Бытия указывает, на использование Богом невидимого «строительного вещества», проф. Вейник утверждает совечность материи Богу — давно осужденное Церковью лжеучение античности.

Теперь перейдем к другому аспекту учения проф. Вейника. О времени сотворения ангелов Виктор Йозефович пишет: «Принято считать, что указанное воинство (служебные духи, или ангелы) сотворено в первый день. Но в Библии об этом нигде не говорится» (с. 132), — далее профессор указывает на происхождение духов в шестой день творения. Интересно, что Виктор Йозефович, придерживаясь концепции естественнонаучной точности Библейской картины мира (с. 16), утверждая, что она до последней своей черточки «буквально вложена в мозги» писавшим (с. 30) делает такую грубую ошибку. Да, действительно, о том, что ангелы сотворены в первый день в Писании не говорится, но если бы Вейник прочитал его более внимательно, то он увидел бы, что ангелы вообще сотворены ранее всего видимого мира. В книге Иова Господь говорит: «Где был ты, когда Я полагал основания земли? Скажи, если знаешь? или кто протягивал по ней вервь? На чем утверждены основания ее, или кто положил краеугольный камень ее, при общем ликовании утренних звезд, когда все сыны Божии восклицали от радости?» Заметим, что писания профессора показывают, что он не только не учитывает всей картины мира, являемой Священным Писанием, но и очень плохо знаком со святоотеческим преданием. Так, например, свт. Григорий Богослов пишет: «Из миров один сотворен прежде. Это — иное небо, обитель богоносцев, созерцаемая единым умом, пресветлая (песнопения таинственные, Слово IV). Свт. Василий Великий говорит: «Еще ранее бытия мира, было некоторое состояние приличное премирным силам, превысшее времени, вечное, присно продолжающееся. В нем то Творец и Зиждитель всяческих совершил создания — мысленный свет, приличный блаженству любящих Господа, разумные и невидимые природы и все украшения умосозерцаемых тварей, превосходящих наше разумение, ак что нельзя изобрести для них и наименований. Они-то наполняют собой сущность невидимого мира, как научает нас Павел, говоря: «яко тем создана быша всяческая, аще видимая, аще невидимая, аще престоли, аще господствия, аще начала, аще власти» (Кол. 1:16), и ангельские воинства, и архангельские чиноначалия» (Беседа на Шестоднев, 1).

Прп. Симеон Новый Богослов говорит, что ангелы произведены Богом задолго до солнца, звезд, земли и всего прочего (Божественные гимны, XL). То же говорили сщмч. Ириней Лионский, свтт. Дионисий Ареопагит, Афанасий Великий, Епифаний Кипрский, Иоанн Златоуст, Амвросий Медиоланский, Григорий Великий, прпп. Иоанн Дамаскин, Анастасий Синаит и др.

Вопреки учению Церкви, Виктор Йозефович делает свое предположение: «Господь употребил дух уст Своих лишь шестой день, когда потребовалось создать духа для человека. Поэтому можно предположить, что все остальные духи (воинства) были сотворены тоже в шестой день… Промыслительно надобность в воинстве могла возникнуть лишь в шестой день, когда был сотворен человек (и звери и гады). Легкий намек на это и содержат слова: «Змей был хитрее всех зверей полевых, которых сотворил Господь Бог» (Быт. 3:1), в них главный дух зла — диавол — отождествляется со змеем, гадом, а гадыбыли сотворены именно в шестой день (с. 132). Здесь мы видим целую палитру лжеучений, остановимся на них чуть подробнее:

1) В словах Священного Писания: «Словом Господа сотворены небеса, и духом уст Его — все воинство их» (Пс.32:6), — Церковь видит указание на Три Лица Святой Троицы: Отца, Слова и Духа, каждое из которых принимало участие в творении. Дух уст Божиих и Дух, Который носился над водою — это одно Лицо, Которое действовало в каждый момент творения, а не только в шестой день, как это утверждает Вейник.

2) Диавол вовсе не отождествляется со змием, а вошел в него чтобы искусить человека. Свт. Иоанн Златоуст пишет: «Нашедши этого зверя, т.е. змия, который превосходил смыслом других зверей, что засвидетельствовал и Моисей словами: змий же бе мудрейший всех зверей, сущих на земли, ихже сотворил Господь Бог, — им воспользовавшись, как орудием, диавол чрез него вступает в беседу с женою, и увлекает в свой обман этот простейший и немощнейший сосуд» (Беседы на книгу Бытия. XVI, 127). Отождествляя диавола со змеем — гадом, сотворенным в шестой день Богом, Виктор Йозефович делает Бога виновником зла, т.к. по его словам выходит, что Бог сотворил диавола как такового, отвергая христианское учение о том, что диаволом (греч. — клеветником) высший ангел стал по своей воле, отпав от Бога.

3) Из приведенной цитаты видно, что дух человека как бы отождествляется Вейником с бесплотными духами, это явствует из построения фразы: «…Духа для человека…все остальные духи», — такое отождествление является для профессора одним из оснований его положения о сотворении ангелов в шестой день. В действительности же невозможно отождествить бесплотных духов, созданных «в начале» из ничего и дух человека, который является частью его природы и как и весь состав человеческий был создан из персти земной. Прп. Серафим Саровский говорит: «Вот например, многие толкуют, что когда в Библии говорится: «вдуну Бог дыхание жизни в лице Адама первозданного и созданного Им от персти земной», — что будто бы это значило, что в Адаме до этого не было души и духа человеческого, а была будто бы лишь плоть одна, созданная от персти земной. Не верно это толкование, ибо Господь Бог создал Адама от персти земной в том составе, как батюшка, святой апостол Павел утверждает: «Да будет всесовершен ваш дух, душа и плоть в пришествии Господа Нашего Иисуса Христа». И все три сии части нашего естества созданы были от персти земной» (Беседа с Мотовиловым).

Грех в учении Вейника понимается не как трагедия нарушения личного общения человека с Богом вследствие измены первого, а как механическая поломка, сбой в системе автоматического влияния духовных законов на естественные. Проводя свое экстрасенсорное учение о «особых каналах» в человеке, «под которым непрерывно циркулируют потоки положительных и отрицательных хронов», профессор пишет: «закупорка одного из каналов или его участка ведет к сбою в системе регулирования, и человек заболевает». Таким образом «духовные законы автоматически управляют естественными» (цит. по «СНД №2 (17), 2000 г. с. 20-22). «В организме человека Творцом заложены автоматически срабатывающие механизмы, при греховной жизни вызывающие духовные и физические заболевания» (с. 51). Вейник учит о том, что «существует прямая автоматически срабатывающая связь между характером греха и видом заболевания» (с.189). Но духовные законы не могут автоматически управлять естественными. Мы верим в личного Бога. Его промысел всегда направлен к человеку как личности. Господь знает сокровенное сердца человеческого, и принимает непосредственное участие в его жизни. Утверждение о том, что духовные законы автоматически управляют естественными характерно для пантеистических религий индуизма с их безличным абсолютом и учении о карме; или для деизма, с его самоуправляющимся миром, но не для Православия. Если обратиться к Священному Писанию, то мы увидим, что в нем много говорится о болезнях праведников и благоденствии грешников, вспомним хотя бы притчу о богаче и Лазаре. В житиях святых также есть много примеров, опровергающих учение Вейника. Упомянем здесь лишь о Пимене Многоболезненном, Киево-Печерском чудотворце, который больным и родился, и вырос, всю жизнь прожил свято и сам исцелял болезни.

Излагая свое учение о природе человека, Вейник лишает его способности мыслить, он утверждает, «Что среди талантов, дарованных человеку, полностью отсутствует дар творения мысли, то есть дар мышления. Ошеломляющее открытие, но так и есть, и тут ничего поделать нельзя» (с. 150). Бог, по учению Вейника, сотворил человека «неспособным самостоятельно мыслить: он может лишь выбирать из того, что ему предлагается в готовом виде от Бога и сатаны» (с.108). «Орган мышления, творящий мысль, у человека отсутствует» (с. 51). «Фактически изначальным источником и творцом всех мыслей служит только Бог (и в определенной ограниченной мере дьявол, или сатана)» (с. 101). Однако если ум человека неспособен рождать мысль, значит это уже не ум, во всяком случае не ум человека сотворенного по образу Божию.

Архим. Киприан (Керн), излагая учение свв. отцов о человеке, пишет: «Духовная жизнь человека в способности мыслить и говорить отображает внутритроичную жизнь Божества» (Антропология св. Григория Паламы. М.1996. с. 251).

Приводя здесь цитаты свв. отцов, оговоримся, что греческое «logos» (мысль, слово, разум) в русских тестах переводится как «слово». Преп. Симеон Новый Богослов пишет, что человек «воистину есть по образу создавшего его Бога, поколику имеет душу разумную, мысленную и бессмертную, одаренную умом и словом. Кто же не мудрствует таким образом, тот наверное изобличает себя самого, что безумен и бессловесен, т.е. не имеет ни ума, ни слова… Ум, который не рождает слова, не может и отынуды принять слова; ибо как возможно отынуды услышать слово тому, кто сам стал глух и бессловесен и выступил из чина естества своего. как естественно, имеем мы в себе дух дышащий, коим дышим и живем, так что пресекись дыхание, мы тотчас умрем: так и ум нас естественно имеет в себе силу словесную, которою рождает слово, и если он лишен будет естественного ему порождения слова — так, как бы он разделен и рассечен был словом, естественно в нем сущим, то этим он умерщвлен будет и станет ни к чему негожим. Так ум наш получил от Бога естественную ему принадлежность всегда рождать слово, которую имеет нераздельною и всегда с собою соединенною. Если ты отымешь слово, то вместе с словом отымешь и ум, породителя слова» (Слово, LXI).

Блж. Феодорит пишет: «Ум рождает слово; со словом же исходит дух, не рождаемый подобно слову; но всегда сопровождающий слово, исходящий, вместе с рожденным словом» (цит. по:Киприан (Керн), архим. Указ. соч. С. 193). Свт. Фотий говорит, что человек «в самом себе имеет разумное и живительное начала, разум рождает слово, со словом вместе происходит дух, но не рождается подобно слову, а всегда ему сопутствует. Все это находится в человеке как образе (Божием — Ред.)» (цит. по: Там же, с. 252). То же утверждают: свт. Григорий Нисский, свт. Григорий Палама, прп. Анастасий Синаит и др.

Лишая человека способности мыслить проф. Вейник естественно лишает его и способности творить: «Очевидно, что Вседержитель не может быть Вседержителем, если право творить Он передаст Своему творению» (с. 106). Однако свв. отцы в способности творить видели одно из высших проявлений образа Божия в человеке, которое (проявление), в противовес учению Вейника, делает его «больше по образу Божию», нежели ангелы. Свт. Григорий Палама пишет: «Мы больше чем ангелы созданы по образу Божию. И не только потому, что оно превосходит всякий вид знания. В самом деле мы одни из всех созданий имеем кроме ума и рассудка, еще и чувства. То, что естественно соединено с рассудком, открывает разнообразное множество искусств, наук и знаний: земледелие, строительство домов, творчество вещей из ничего, — разумеется не из совершенного небытия, ибо это уже дело Божие, — все это дано только людям» (цит. по: Киприан (Керн), архим. Указ. соч. С. 364). Архимандрит Киприан пишет: «В человеке, в его духовной сущности открываются те черты, которые его наиболее роднят с Творцом, т.е. творческие способности и дарования. Человеку дано творить, правда не из ничего, как творит Сам Создатель, но все же творить нечто до него не бывшее» (Там же. с.368-369). То же говорили: прп. Анастасий Синаит, свт. Фотий Константинопольский, блж. Феодорит и др.

Ужаснейшим образом искажает Вейник православное учение о таинствах. Он пишет: «СД-веществом заряжают (освящают) воду, просфоры, елей, артос и другие вещества в церкви» (с. 165). Как обыясняет профессор, «под аббревиатурой СД сокрыто мною вещество Святого Духа» (с. 164). Нельзя не заметить, что ум ученного пресмыкается в области наукообразной, псевдодуховной механики. Обратившись в Православие, вместо того, чтобы отречься от своего греховного образа мысли и изменить свой ум, подчинив его богооткровенной Истине, профессор, наоборот, подходит к Церкви, богословию и Таинствам со своим аршином: «ранее мною было установлено, что одна молитва «Отче наш» повышает радиус нанохронального эллипсоида в тысячи раз, а часовое пребывание в православной церкви при богослужении — в сотни тысяч и миллионы раз. Затем в течение недели-двух приобретенная энергетика постепенно растрачивается на всевозможные грехи, и радиус возвращается на свой повседневный уровень примерно по экспоненциальному (логарифмическому) закону. У обыкновенного человека радиус эллипсоида составляет нескольких метров, у экстрасенсоров он достигает многих километров, как это было и у меня. Теперь выяснилось, что причащение лавинообразно увеличивает этот радиус. Кроме того, каждое последующие причащение повышает общий средний уровень энергетики. Например, в одну из суббот накануне причащения радиус был равен единице с 56 нулями метров (1056 м.). Участие в субботнем вечернем богослужении увеличило его в миллиард миллиардов раз (до 1074 м). Примерно во столько же раз умножило его в воскресенье полагающаяся перед причащением утренняя молитва (до 1091 м). А само воскресное причащение подняло радиус до значений, превышающих единицу с 252 нулями метров (10252 м) — больше у меня под рукой не оказалось изолирующих листов полиэтилена (каждый лист уменьшает измеряемый радиус в 10 раз, поэтому все измерения осуществляются в пределах комнаты; найденный радиус — величина условная, ее бессмысленно сопоставлять с радиусом Вселенной). Потрясающий воображение результат! На этом количественном примере стала ясной исключительно важная роль причащения» (с.163).

Не вдаваясь в обсуждение кощунственности проводимых профессором опытов, заметим, что Божественная благодать не может быть измеряема т.к. она нетварна и является самим Божеством — природой Триипостастного Бога. Благодать не может быть опознаваема с помощью каких-либо приспособлений, она познается сердцем сокрушенным и смиренным по мере очищения от страстей.

Приведенные здесь фрагменты учения проф. Вейника далеко не исчерпывают всего еретического учения этого несчастного человека, но являются характерными чертами рисуемой им картины мироздания, проникнутой наукообразным рационализмом и несомненно являющейся альтернативной по отношению к святоотеческому, православному богословию.

Читать онлайн «Почему я верю в Бога (Исследование проявлений духовного мира)» автора Вейник Виктор — RuLit — Страница 1

Виктор Вейник

Почему я верю В БОГА

Исследование проявлений духовного мира

От издателя

Эта книга была задумана отцом давно, еще в 1990 году, но в силу разных обстоятельств выходит в свет только сейчас. Я старался максимально сохранить авторскую редакцию. Все или почти все представленные здесь материалы публиковались ранее, но надо заметить, что авторские варианты существенно полнее, отец работал над книгой буквально до последних дней.

В Приложение вошли некоторые материалы, не включенные отцом в первоначальный вариант книги, но показывающие постепенное развитие его взглядов от простого изучения аномальных явлений до исчерпывающей оценки духовной сути этого феномена.

Август 1998 г.

Александр Вейник

Вступительное слово

Есть люди, наделенные музыкальным слухом и памятью, иные же обладают даром особенного художественного восприятия видимой действительности и отображения ее в своих картинах. Виктор Иозефович Вейник – человек с обостренным чувством духовной реальности.

От материалистического мировоззрения профессор В.И. Вейник через изучение “паранормальных явлений” (НЛО, полтергейста, экстрасенсорики и прочего калейдоскопа ярких и шумных “чудес”) приходит к христианской вере, к глубокому пониманию и принятию Православного вероучения. Конечно, не сразу легко было разобраться и отвергнуть те псевдодуховные и псевдорелигиозные утверждения, которые профессор В.И. Вейник с доброй пытливостью, с научной объективностью и ответственностью рассматривал и изучал. Искренний и самоотверженный естествоиспытатель, он старался действовать согласно наставления св. ап. Павла: “Все испытывайте, хорошего держитесь” (1 Фес 5:21). Он решительно подвергал исследованию всё, все аспекты земной и загробной жизни. Известно, что есть явления, сокрытые от человека, находящиеся за пределами эмпирического опыта. Многое недоступно сознанию, которое помрачено теперешним греховным состоянием. Неуместно и греховно здесь любопытство душевного и телесного человека. Но духовный может судить обо всем и разуметь всё (ср. 1 Кор 2:14-15).

Научное исследование и богословское осмысление явлений, находящихся на границе материального и духовного, возможно только при условии глубокого смирения, благоговения перед Творцом и Промыслителем, постоянной молитвы и покаяния. Именно эти добродетели были свойственны и покойному Виктору Иозефовичу. В научных трудах, во многих публицистических статьях им изложены интересные и неординарные суждения, а возможно, и открытия. Есть темы, которые нуждаются в дальнейшем изучении, суждения о которых Церкви окончательно и авторитетно не объявлены. Здесь – область свободного богословия и точка зрения уважаемого профессора В.И. Вейника имеет авторитет частного мнения.

Большую и непростую жизнь прожил приснопамятный профессор В.И. Вейник и, думаю, слова бл. Августина: “Господи, Ты создал нас для Себя, и мятется душа наша, доколе не упокоится в Тебе” – в полной мере относятся к жизни и трудам его.

Священник

Георгий Латушко

Предисловие автора

“Россия спасется творчеством – обновленной религиозной верой (в пределах православного христианства), новым пониманием человека, новым политическим строительством, новыми социальными идеями…” Эти слова принадлежат выдающемуся русскому мыслителю, философу, государствоведу, историку религии и культуры Ивану Александровичу Ильину (1883-1954 гг.).

Он отвергает рассудочную науку Запада. Западная наука, по его словам, не ведая “ничего, кроме чувственного наблюдения, эксперимента и анализа, есть наука духовно слепая: она не видит предмета, а наблюдает одни оболочки его; прикосновение ее убивает живое содержание предмета; она застревает в частях и кусочках и бессильна подняться к созерцанию целого”.

“Русская наука не призвана подражать западной учености ни в области исследования, ни в области мировосприятия. Она призвана вырабатывать свое мировосприятие, свое исследователъство. Всякий настоящий, творческий исследователь всегда вырабатывает свой, новый, метод… Русский ученый по всему складу своему призван быть не ремесленником и не бухгалтером явления, а художником в исследовании; ответственным импровизатором, свободным пионером познания… Его наука должна стать наукой творческого созерцания – не в отмену логики, а в наполнение ее живою предметностью; не в попрание факта и закона, а в у зрение целостного предмета, скрытого за ними”.

“Возродить Россию может только новая идея: ее могут воссоздать только обновленные души…” “Русская идея есть идея сердца. Идея созерцающего сердца. Сердца, созерцающего свободно и предметно и передающего свое видение воле для действия и мысли. Она утверждает, что главное в жизни есть любовь, и что именно любовью строится совместная жизнь на земле, ибо из любви родится вера и вся культура духа. Эту идею русско-славянская душа, издревле и органически предрасположенная к чувству, сочувствию и доброте, восприняла исторически от христианства, она отозвалась сердцем на Божие благовестие, на главную заповедь Божию, и уверовала, что “Бог есть любовь”. “Любовь есть основная духовно творческая сила русской души” /И.А. Ильин. Наши задачи. Волгоград: Царицынское общество возрождения и укрепления православия, 1994. Т. 1. Избранные статьи/.

Начиная с Иоанна Грозного и особенно с Петра Великого, широкое проникновение западной культуры и науки, направляемых бесчувственным рассудком, изменило на Святой Руси соотношение между сердцем и умом, чувством и знанием в пользу последнего, и произошло великое отступление от веры, завершившееся наблюдаемой ныне катастрофой. Вернуться к прежней сердечной духовности, то есть обновить душу, немыслимо, если не преодолеть тех нагромождений лукавства и лжи, которые принесли с собой западный материализм и атеизм. А преодолеть их можно лишь в случае обращения к главному источнику Божиего благовестия – к Священному Писанию, ибо оно обращено именно к сердцу человека, к его чувству, рождающему любовь и веру. В Писании предусмотрен также ограниченный минимум естественно-научных сведений, их необходимо и достаточно, чтобы справится с поставленной задачей.

Решающее значение в этом вопросе имеет величайшее открытие современности, сотворенное гениальным русским ученым Иваном Паниным (1855-1942), строго математически доказавшим, что каноническая Библия до последней своей черточки буквально “вложена в мозги” писавшим ее людям Самим Господом. Следовательно, она, как и Бог, абсолютно истинна, и ей надо верить беспрекословно. Поэтому, чтобы по-новому и правильно понять устройство мира и человека, мы обязаны взять за основу естественно-научные тексты Священного Писания. За новым пониманием мира и человека неизбежно должны последовать и новые идеи политического и социального строительства.

Важнейшими следует признать тексты, вкладывающие совершенно новый смысл в известные физические понятия времени и пространства. На этом фундаменте построена новая наука – общая теория (ОТ) природы. Она содержит ряд неизвестных ранее законов, объясняющих факт существования невидимого, параллельного нашему духовного мира и позволяющих дать простое и ясное теоретическое и экспериментальное толкование многих других библейских текстов, казавшихся прежде непонятными или даже сомнительными. Например, стало ясно, как “Филиппа восхитил Ангел Господень, и евнух не видел его… А Филипп оказался в Азоте” (Деян 8:39-40); как при потопе в сравнительно небольшом ковчеге праведника Ноя могло поместиться такое множество “пар чистых и нечистых” вместе с потребным для них кормом; как кит со своим узким горлышком мог проглотить пророка Иону; как во время битвы в Гаваоне “стояло солнце среди неба и не спешило к западу почти целый день” (Нав 10:13) и т.д.

На этом фоне хорошо высвечивается отмеченная И.А. Ильиным искусственность, формальность и односторонность западных научных построений, в частности, бессмысленность и ошибочность теории относительности, бессодержательность квантовой механики, отправляющейся не от созерцаемой природы, а от угаданных математических уравнений, которым затем пытались придать какой-то физический смысл, и т.п.

Виктор Вейник — Почему я верю В БОГА. Приложен. 12

Виктор Вейник
Почему я верю В БОГА
Исследование проявлений духовного мира
ПРИЛОЖЕНИЯ
Последнее интервью.
В основу науки должны быть положены
естественнонаучные тексты Библии.
Вейник А.И.
Интервью белорусской газете «Царкоунае слова», 1996, № 12.
24 ноября в день памяти святого мученика Виктора трагически погиб известный ученый и ревностный православный христианин, член-корреспондент Академии наук Республики Беларусь, профессор Виктор-Альберт Иозефович Вейник.
Этот день был днем тезоименитства Виктора Иозефовича. В шестом часу утра он спешил к ранней Литургии в собор святых апостолов Петра и Павла города Минска, чтобы быть причастником Святого Тела и Крови Христовой. Однако Господь судил иначе. Его окровавленное и сокрушенное тело оставалось лежать на земле, а душа уже предстояла пред Престолом Господним.
Эта печальная весть глубоко поразила тысячи минчан, которые были единомышленниками и духовными почитателями Виктора Иозефовича. Вся жизнь этого человека была удивительной и необычной. Родился Виктор Иозефович 3 октября 1919 года в городе Ташкенте в неправославной семье. Родителями был крещен по католическому обряду. После школы окончил Московский авиационный институт. Долгое время работал в различных московских исследовательских институтах, где и защитил кандидатскую, а затем — докторскую диссертации. Научно изучая особое явление — НЛО и другие подобные им сверхъестественные явления, Виктор Иозефович убеждается в том, что эти явления — чисто духовного плана и из области «духов злобы поднебесных» (Еф 6:12). Именно тогда Виктор Иозефович принимает Святое Православие. Он всегда свидетельствовал, что в мире нет более глубокой истины и благодатной всепобеждающей силы Христовой против всякого вида зла, как именно в Христовой Православной Церкви. Его интересные наблюдения в этой области были изложены в книге «Термодинамика реальных процессов», которая стала бестселлером среди научной и творческой интеллигенции тогдашнего СССР. Эта книга многих привела к Богу. И вся последующая научная и духовно-просветительская деятельность профессора В.И. Вейника была направлена на возвращение интеллигенции к единому чистому источнику истины и разума — Богу.
Пусть Господь удостоит Своего избранника Царства Небесного.
Помолимся, братья и сестры, о новопреставленном рабе Божием Викторе.
Редакция газеты «Царкоунае слова».
— Виктор Иозефович, почему, на Ваш взгляд, сложились антагонистические отношения между наукой и религией?
— Дело в том, что истинная религия основана на Слове Божием — Библии. А русский ученый Иван Панин, сделав величайшее открытие современности, доказал, что Библия абсолютно истинна, то есть ее текст был буквально вложен Богом в мозги писавшим ее святым. В библейских текстах заложены такие математические закономерности, которые доказывают, что самостоятельно ее человек сотворить не мог. Стоит отметить, что Библию писали в течение 1600 лет с перерывом в 400 лет между
Ветхим и Новым Заветами.
Согласно имеющимся в Библии числовым закономерностям, в ней невозможно переставить слово и даже изъять букву или добавить что-то свое. Так, Панин доказал, что эти закономерности мог спланировать только бесконечно могущественный и мудрый Объект, а эти качества приписывают только Богу. Коль скоро Библия — абсолютно истинна, то на основе ее текстов можно по-новому взглянуть на мир, на человека с научной точки зрения. В Библии заложены понятия, которые опровергают современное представление о мире. Ведь наука основывается на парадигме: неких фундаментальных положениях, которые развиваются в теории. Но поскольку парадигму формирует сам человек, то она — преходяща и напоминает скоропортящийся продукт.
Например, в Древнем Риме считали, что небесный свод держится великаном. Древние индусы думали, что Земля покоится на четырех слонах, которые, в свою очередь, стоят на черепахе, плавающей в космическом море. Последовательно, с течением времени эта парадигма менялась. Если говорить о сегодняшнем дне, то она вылилась в теорию относительности, согласно которой ничего абсолютного нет, все относительно. А исходя из квантовой механики, все построено на случайности. Подобные теории нужны для того, чтобы ввести людей в заблуждение и они утвердились в мысли: если все случайно, то нет ничего удивительного, что из неживого возникло живое. А это — откровенный абсурд. Так что вся современная научная парадигма напоминает тех же четырех слонов и черепаху, только в более заумной смысловой оболочке.
— Что-то не слышно, чтобы кто-то серьезно критиковал теорию относительности…
— Ошибаетесь, такие люди были всегда. В свое время тех ученых, кто критиковал теорию относительности, квантовую механику, у нас сажали в тюрьмы и отправляли в психбольницы. В книге секретаря отделения астрономии Академии наук СССР Бронштэна — племянника Троцкого (Бронштейна: у них несколько не совпадали фамилии) — рассказывается, как в 1966 году физики помогли медикам обнаружить среди своих коллег 26 шизофреников. Речь идет о научных работниках Академии наук СССР, которые сомневались в истинности теории относительности.
— Как начинался Ваш путь в науку?
— Могу сказать, что уже в 1950 году меня назвали сумасшедшим. Это произошло после того, как я выступил в Академии наук Украины и выдвинул тезис о том, что тепловая энергия тела определяется не хаотическим движением частиц, а специальным тепловым веществом, которое перетекает из тела в тело…
Свою кандидатскую диссертацию по металловедению я защитил в 1947 году, она касалась теории теплопроводности, а докторскую в 1953 году — по проблемам металлургии. Став профессором, позднее я начал письменно излагать свои гипотезы, тогда-то и начались гонения на меня. В 1956 году я приехал в Минск и был избран в Академию наук БССР. В Белорусском политехническом институте был заведующим кафедрой, откуда меня впоследствии «попросили». В 1969 году я выпустил в свет ряд научных работ по необратимым процессам, являющимся основой научном миропонимания.
— Что побудило Вас в то время выйти из рамок общепринятого миропонимания? По сути, хотелось бы, запечатлеть тот момент, когда Вы, будучи ученым-материалистом, стали задумываться о вечном?
— Исходя из простого тезиса о том, что Вселенная состоит из веществ, я пришел к выводу, что существуют объекты вещественные, но невидимые и неощутимые человеком: они не имеют размеров и массы. За долгие годы исследований опытным путем я обнаружил тепловое, магнитное, электрическое, ротационное, вибрационное вещества. Уже потом обратил внимание на слова, с которых начинается Библия: «В начале сотворил Бог небо и землю» (Быт 1:1). Это означает не что иное, как создание Богом таких объектов, как время («В начале…») и пространство. Выражаясь выработанными мною понятиями, были созданы хрональное и метрическое вещества.
Размышляя, я представил себе, что необязательно каждый объект нашей Вселенной содержит в себе все вещества сразу. Например, фотон не имеет электрического вещества, так как его нельзя зарядить электричеством. Следовательно, во Вселенной должны быть такие объекты, у которых отсутствуют метрическое и хрональное вещества, то есть они существуют вне пространства и вне времени. Тогда у меня возник вопрос: кто же существует вне пространства и времени? Духи, о которых и сказано в Библии. Причем есть бесы и ангелы.
— Но Вы же не сразу пришли к православному пониманию этого вопроса?
— Поначалу на опыте моя гипотеза подтвердилась, когда я отдыхал под Эльбрусом в 1976 году. Это было зимой. Я вышел в гостинице на балкон пятого этажа, и в одном из ущелий увидел светящийся шар. Приезжаю домой, а на столе лежит приглашение на симпозиум по двигательным системам, предполагающим без реактивного двигателя создание у объектов силы внутри себя — как у барона Мюнхгаузена, который сам себя вытаскивал за волосы. Я создал около 30 таких действующих систем. Потом ко мне стала поступать литература о «летающих тарелках», и я стал уфологом — ученым, изучающим «феномен НЛО». В то время был уверен, что речь идет именно об «инопланетных цивилизациях», ведь метрическое и хрональное явления официальная наука отвергает, а принцип так называемых «летающих тарелок» именно на них и основывается.
В процессе систематизации информации об НЛО у меня возник ряд вопросов. Почему, например, в подавляющем большинстве случаев появление НЛО бессмысленно и абсурдно? Почему оно иногда сопровождается гибелью людей? Например, когда во время авиарейса «Ленинград-Минск-Тбилиси» появился НЛО (7 сентября 1984 года — ВВА), второй пилот погиб, а первый получил сильную дозу гамма-облучения. Тогда я понял, что любые явления НЛО — это «липа» и, на основании православною вероучения, сделал вывод, что все они порождаются падшими духами для обольщения человека и вовлечения его в вечную гибель.
К такому же выводу я пришел в отношении всех аномальных явлений, а также оккультизма, йоги, экстрасенсорики и тому подобного. После этого в 1992 году я крестился именно в Православной Церкви.
— То есть, познав несостоятельность уфологии, Вы пришли к идее включить в научную парадигму такие понятия, как Бог и сатана?
— Вы правильно меня поняли. В основу науки должны быть положены естественнонаучные тексты Библии. При этом, открыв хрональное и метрическое явления, я могу утверждать, что Бог создал Вселенную именно за семь дней, как это сказано в Библии, и ее возраст на данный момент (интервью дано в 1996 г.) составляет 7504 года, как это и утверждается православным календарем. То есть в дни творения процессы жизнедеятельности на Земле проходили в миллиарды раз интенсивнее, чем это мы наблюдаем сегодня, поэтому тогда были папоротники величиной с дерево и огромные динозавры, которые тогда же и вымерли. А сегодня, как сказано в Новом Завете, мы живем в последние времена, и в преддверии апокалипсиса время, образно говоря, течет гораздо быстрее.
Почему в свое время возникали противоречия между наукой и религией? Отчасти потому, что некоторые богословы воспринимали отдельные явления природы как истину в последней инстанции. С этим связан случай, когда католический костел запрещал Земле вращаться вокруг Солнца. Подобные казусы вызывали недоверие к религии. На самом же деле, как уже отмечалось, истинная религия — абсолютна. Она основывается на Символе веры, своеобразной религиозной парадигме, которая дается Богом раз и навсегда. Поэтому, в конечном итоге, Символ веры должен стать и научной парадигмой. .
Ноябрь 1996 г.
Белорусская Православная Церковь
Издательство Белорусского Экзархата
Вейник Альберт-Виктор Иозефович
ПОЧЕМУ Я ВЕРЮ В БОГА
Исследование проявлений духовного мира
Религиозное издание
Ответственный за выпуск Александр Вейник.
Подписано в печать 01.07.98. Бумага офсетная. Формат 60х84 1/16. Печать
офсетная. Усл. печ.л. 18,67+0,47 илл. Тираж 7 000 экз. Заказ № 1242.
Издательство Белорусского Экзархата, лицензия ЛВ № 300 от 06.05.98. 220004,
Беларусь, Минск, ул. Освобождения, 10. Тел. (017) 227-83-60.
Отпечатано с готовых диапозитивов заказчика на Минском ордена Трудового Красного
Знамени полиграфкомбинате ППП им. Я. Коласа. 220005, Беларусь, Минск, ул.
Красная, 23.

Вейник Альберт-Виктор Иозефович

Дата рождения:

3 октября 1919

Место рождения:

Ташкент

Дата смерти:

24 ноября1996 (77 лет)

Место смерти:

Минск

Альберт-Виктор Иозефович Вейник (3 октября 1919, Ташкент, погиб24 ноября1996, Минск) — член-корреспондентАкадемии наук Белорусской ССР, доктор технических наук, профессор, известен вБелоруссии и за рубежом как один из основоположников теориитепломассопереноса итеплофизики литейных процессов, а также автор книги «Термодинамика реальных процессов», подвергнувшейся критике научным сообществом.

БиографияПравить

Виктор-Альберт Вейник (именно так записано в свидетельстве о рождении) родился 3 октября 1919 года вТашкенте, 7 октября был крещён родителями покатолическомуобряду. Отец— Вейник Юзеф Антонович (1892—1980), по национальностисловенец, бывший военнопленныйпервой мировой войны, был механиком, мотогонщиком, артистом Московского циркового объединения. Мать— Вейник (урожденная Стыврина) Генуефа Винцентьевна (1901—1985), латышка(Латвия, Даугавпилс), в детском возрасте перевезена из Латвии в Среднюю Азию постолыпинскому переселению1908—1909 годов.

В1944 годуокончилМосковский авиационный технологический институт(МАТИ), получив квалификацию инженера-технолога поавиамоторостроениюи защитив диплом на тему «Испытание одноцилиндровой экспериментальной установки для исследования вопроса об охлаждении выхлопных клапанов авиадвигателей».

В1947 годузащитил кандидатскую диссертацию «Нагрев и охлаждение твёрдых тел», в 1950—1954 годах— доцент МАТИ по кафедре «Авиационные двигатели и теплотехника», в 1954—1957 годах— профессор кафедры физикиМосковского технологического института пищевой промышленности(МТИПП).

В1953 годустал доктором технических наук, тема диссертации— «Тепловые основы теории литья».

В1956 годубыл избран членом-корреспондентомАкадемии наук Белорусской ССР по отделению физико-математических и технических наук.

После переезда вМинскв 1957—1969 годах— заведующий кафедрой теоретических основ теплотехникиБелорусского политехнического института. Параллельно в 1956—1963 годах— заведующий лабораторией «Теплофизика и атомная энергетика»Института энергетики АН БССР, с 1958 года— заведующий лабораторией «Промышленная теплофизика» в том же институте, в 1963—1990 годах— заведующий лабораторией «Физика контактных явлений»Физико-технического института АН БССР. В 1990 году вернулся в Институт энергетики АН БССР заведующим лабораторией «Теплофизика и атомная энергетика», но на общественных началах, где проработал до конца своей жизни.

СемьяПравить

15 сентября 1944 года А. И. Вейник женился на Орловой Татьяне Николаевне, развёлся с ней 23 ноября 1950 года. 27 июля 1945 года родился сын Виктор.

В 1958 году А. И. Вейник женился на Сытиной Вере Владимировне. 27 июля 1959 родился сын Виталий. 1 октября 1961 родился сын Александр, при родах в Москве жена умерла.

Переход в православиеПравить

В1992 годуА. И. Вейник принялправославие(получил имя Виктор) и, как говорится в биографии у него на сайте, «полностью отдался изучению особенностей взаимодействия материального и духовного миров. Все последние годы своей жизни учёный работал над книгой о „тонких мирах“ и их управлении биоорганизмами (биосферой Земли), особенно об управлении духовным миром каждого человека, то есть целенаправленным формированием духовной составляющей Вселенной.»

Смерть и похороныПравить

24 ноября 1996 года в шестом часу утра на Октябрьской площади города Минска (около перекрестка проспекта Ф. Скорины с улицей Энгельса) Вейник был сбит легковым автомобилем, второй легковой автомобиль довершил трагедию. Этот день был днемтезоименитстваА. И. Вейника, он спешил к раннейлитургиивСобор святых апостолов Петра и Павла. 27 ноября в соборе святых апостолов Петра и Павла города Минска состоялось отпевание. Он был похоронен на кладбище за деревнейКрупицы(20 км от Минска по Слуцкому шоссе).

В некрологе белорусской газеты «Царкоўнае слова» от имени редакции говорилось:

Научно изучая особое явление—НЛО и другие подобные им сверхъестественные явления, Виктор Иозефович убеждается в том, что эти явления— чисто духовного плана и из области «духов злобы поднебесных» (Еф. 6:12). Именно тогда Виктор Иозефович принимает Святое Православие. Он всегда свидетельствовал, что в мире нет более глубокой истины и благодатной всепобеждающей силы Христовой против всякого вида зла, как именно в Христовой Православной Церкви. Его интересные наблюдения в этой области были изложены в книге «Термодинамика реальных процессов», которая стала бестселлером в среде научной и творческой интеллигенции тогдашнего СССР. Эта книга многих привела к Богу. И вся последующая научная и духовно-просветительская деятельность профессора В. И. Вейника была направлена на возвращение интеллигенции к единому чистому источнику истины и разума— Богу.

Пусть Господь удостоит Своего избранника Царства Небесного.

Помолимся, братья и сестры, о новопреставленном рабе Божием Викторе.

Редакция газеты «Царкоўнае слова».

«Царкоўнае слова», №12, 1996.

Критика Править

19 февраля 1969 года в «Литературной газете» опубликована статья доктора физико-математических наук из Института химической физики им. Н. Н. Семенова АН СССР А. С. Компанейцапод названием «Оберегая, а не отстраняясь!» с резкой критикой министерства высшего образования БССР. В статье о теории А. И. Вейника сказано, как о «химерах невежества», «мутных потоках ахинеи».

В апреле 1969 года в журнале «Успехи физических наук» опубликована статьяЛ. П. ПитаевскогоиИ. М. Халатникова»Первый молоток» о А. И. Вейнике, посвященная его учебнику «Термодинамика» (3 издание), где говорилось: «Самое удивительное в том, что этот средневековый схоластический бред был издан тиражом 15000 экземпляров и рекомендован Министерством высшего и среднего специального образования БССР в качестве учебного пособия для студентов университетов, технических и педагогических вузов».

Библиография, трудыПравить

Труды А. И. Вейника (установлено на 29.09.2005):

  • Опубликовано 23 монографии (из них 5 переведены в Англии, Израиле, Китае, США, Японии),

а также с соавторами— 6 книг.

  • Издано под его редакцией 7 сборников статей.
  • Опубликовано не менее 152 статей.
  • Распространены ксерокопии не менее 25 неопубликованных рукописей.
  • Получено 29 авторских свидетельств.

Краткое и популярное изложение общей теории А. И. Вейника (иначе «термодинамики реальных процессов»):

ЛитератураПравить

СсылкиПравить

Изменения на сайте и новости

Центральная фигура сайта — член-корреспондент Академии наук Белорусской ССР, доктор технических наук, профессор Вейник Альберт Иозефович (1919-1996).
Вейник А.И. известен у нас и за рубежом как один из основоположников теории тепломассопереноса и теплофизики литейных процессов, а также создатель нового подхода к решению проблем современной философии, существенно отличающегося от традиционного материализма.
На страницах сайта Вы можете ознакомиться с его биографией, текстами книг «Термодинамика реальных процессов», «Почему я верю в Бога», рядом изданных статей и неизвестными рукописями.
На нашем сайте Вы сможете принять участие в форуме, обсудить выложенные нами материалы, высказать свои идеи, опубликовать статьи.
Кроме того вместе с Вами попробуем осмыслить причины перехода Вейника А.И. в православие и роль религии в сохранении жизни на Земле. Постараемся с позиции новой философии разобраться в физической сути контактов с «тонкими мирами» Вейника А.И., степени нашей зависимости от них, а также смертельности необузданного технического прогресса для цивилизации.

Сайт открыт 28 января 2005 года.
ОБЪЯВЛЕНИЯ
1. Уважаемые читатели.
Если у кого-либо из Вас имеется рукопись А.И. Вейника «Похвальное слово энтропии» (1969), ОТКЛИКНИТЕСЬ.
2. ВПЕРВЫЕ И ДЛЯ ВСЕХ ! Опубликованы рукописи А.И. Вейника:
«Теория движения» (1969), аналог «Термодинамики» (3-е издание, 1968), для профессионалов.
«Книга скорби» (1981), первоначальный (упрощенный) вариант «Термодинамики реальных процессов» (1991).
3. О результатах «хрональных» экспериментов А.И. Вейника см. список статей на нашем форуме
Время и хрональное вещество \ Хрональные эксперименты в литейном производстве
4. Внимание! Открыт сайт, посвященный наследию русского фотохудожника С.М. Прокудина-Горского (1863-1944),
сделавшего в 1909–1915 гг. по распоряжению Николая II цветное фотообозрение Российской Империи.
Авторы сайта — Александр и Павел Вейники http://www.veinik.by/about.htm
5. Внимание! В 2008 году в московских магазинах всё ещё можно купить книги:
Смирнов С.Г., «Тонкие миры Альберта Виктора Вейника: Жизнь и смерть «еретика»», М: изд-во АСТ/Астрель, 2007. 320 с., тираж 4000 экз.
Аннотация: Он нашел ответ на сокровенный вопрос: может ли Человек изучать Духовный мир? Ему открылось то, чего подавляющее большинство людей не могут пока постичь. Эта книга поможет вам понять масштаб личности нашего современника Альберта Виктора Вейника (1919-1996), его трудные поиски истины, долгий путь к Богу, нравственные мучения, связанные с переоценкой сделанного им же в науке. Виктор Вейник претворил в жизнь свою главную идею о сближении науки и религии.
Солодовников С.В., Солодовникова Д.С., «Тайна пирамид, или все пути ведут в Атлантиду», Минск: изд-во Л.А. Филимонова, 2007. 224 с., тираж 2100 экз.
Аннотация: Пирамида является одной из самых странных геометрических фигур. Ее используют и в целительской практике, и в архитектуре, ее свойства изучают ученые. Авторы оттолкнулись от «хрональной теории» белорусского ученого А.И. Вейника и пришли к выводу, что пирамида действительно обладает множеством феноменов, но в то же время остается «вещью в себе», тайной и загадочной. Здесь явственно просматривается логика, которая ведет авторов к разгадке тайны гибели великой цивилизации далекой древности — Атлантиды.
Вейник А.И., «Почему я верю в Бога. Исследование проявлений духовного мира», 6-е издание, дополненное, Минск: изд-во «Белорусский Экзархат», 2009. 360 с., тираж 5000 экз.
Аннотация: В книге в серии популярных статей научно подтверждается полная несостоятельность атеизма, материализма и эволюционизма на основе принципиально новых представлений о времени и пространстве, заимствованных из Библии. Установлены факты существования невидимого духовного мира, первичности духа и вторичности материи. Рассмотрена природа мышления человека; духовная причина болезней; лукавая суть всевозможных аномальных явлений. Предназначена для широкого круга читателей.
6. Внимание! 25 июня 2010 года в Австрии (город Bad Eisenkappel) состоялся съезд всех Вейников (их в Австрии проживает около 530 человек). Организована выставка, посвященная Вейникам, живущим в России. Закрытие выставки состоялось 25 октября.
Создан сайт «Vejnik — Вейник» http://www.vejnik.at/
Автор сайта — наш родственник Фердинанд Бевц (Ferdinand Bevc).

Издана книга: Ferdinand Bevc, «Vom Stammbaum entfernt. Die Geschichte von Josef Vejnik und seinen Nachfahren» («Оторванные от родных. История Йозефа Вейника и его потомков»), Klagenfurt: Druckerei Drava, 2010. 182 с. (распродано два издания).
7. Новое в науке (др.-слав., учении, направленном на объяснение сути предмета или явления).
Чудо ХХ века — теория искусственной комбинации «пространство-время», силком приспособленной к толкованию физических понятий якобы пространства и якобы времени. Было бы более правильным две указанные сущности называть житейскими терминами матерастия и педематика.
Ерунде, именуемой «время» (др.-слав. верме — кружение) посвящён настоящий энциклопедический сборник. Немного позже придётся заняться и пространством, однако всему свой виток планеты и момент, определённый хозяевами толпы потребителей.
Ищите и обрящете:
Вейник В.А., «Время от А до Я. Краткий словарь», под научн. ред. В.С. Чуракова (серия «Библиотека времени». Вып.14), Ростов-на-Дону, Новочеркасск: изд-во НОК, 2017. 477 с., 150 ил.

29/03/2016:

Вейник В.А., «Фемтомир – мир духов», 17.03.2013.
Аннотация:
Необходимо начать с того, что Бог нашей Вселенной (Солнечной системы) – это аттообъект в единственном числе! По никому неизвестной причине (естественно, кроме самого Бога) для создания материального мира со скопищем быстроразмножающихся биотварей оказался необходимым промежуточный мир (фемтомир или мир духов), который будет занят трансформацией собственных внехронально-внеметрических духов во множество хронально-метрических «живых» объектов.
«Духи — это объекты внехронально-внеметрического мира (фемтообъекты). Библия утверждает, что всего имеется два типа духов: добра и зла — по характеру их взаимодействия с человеком. Многочисленные наблюдения, опыты и измерения всевозможных косвенных признаков подтверждают как факты существования, так и различия в поведении и свойствах этих типов духов» .
Вейник В.А., «Два адама», 19.03.2016.
Аннотация:
Самый первый мужчина в религиозной истории бесследно затерялся среди множества животных на земле, однако теологи нашли выход из щекотливого положения. Они соединили двух мужчин в одного – Адама «седьмого дня», наградив его за свою церковную авантюру двумя жёнами – Лилит и Евой.

21/02/2016:

Вейник В.А., «Аттомир — мир богов», 17.02.2016.
Аннотация:
«Для нас, привыкших видеть и ощущать тела, протяженные в пространстве, и наблюдать события, развивающиеся во времени, в соответствии с причинно-следственными связями, осмыслить все эти свойства аттомира не так-то легко и просто. Но это именно так, ибо прямо следует из теории и подтверждается косвенными признаками и индивидуальным опытом. Для изучения доступны только оставляемые следы и проявления параллельного мира в нашем хронально-метрическом» .
Вейник В.А., «Троица Святая», 19.01.2016.
Аннотация:
Традиционную формулу Святой Троицы = Бог Отец, Бог Сын и Бог Дух Святой нельзя считать достаточно точной (правдоподобной). Правильнее её записывать в такой последовательности: Святая Троица = Бог-Отец, Бог-Дух и Богочеловек. Именовать Бога-Духа святым есть тавтология (повтор), т.к. определение «Святой» уже имеется.
Единство всех трёх персонажей формулы Троицы определяется наличием исходного аттообъекта (Бога-Отца) в двух других ипостасях – в Боге-Духе и в Богочеловеке.

08/11/2015:

972. Скрип С.П., «Мировые» или евро-азиатские войны», 07.11.2015.

13/04/2015:

970. Скрип С.П., «Ради чего воевала России в ХХ веке?» 04.04.2015.
Аннотация:
Исторический» вопрос любой «мировой» направленности в конечном счёте сводится к поиску причины извечной борьбы Запада с Востоком. И ответ находится довольно легко: славяне своим упрямством и стойкостью перекрыли алчной и агрессивной Европке (азиатскому охвостку) кратчайший выход в Азию. Запад сделал четыре шага во времени (за тысячу лет) и северный путь в Азию освободился. Осталось только чуть нажать плечом, крякнуть и ворота нараспашку…

12/03/2015:

968. Скрип С.П., «Духовность Запада прихорашивается», 01.04.2015.
Аннотация:
Запад наконец-то заинтересовался своим духовным содержанием и в ХаХа веке начал по капельке вводить напоминалки-однодневки в виде праздников, отображающих необходимые (= вечные) качества человеческой культуры.

23/10/2014:

812. Вейник В.А., «Мода на пирамиды», 07.10.2014.
Аннотация.
В России бум на строительство пирамид совпал с развалом СССР и катастрофическим обнищанием ограбленного народа. Помочь людям взялись всёзнающие пирамидологи. По всей стране, как грибы, начали расти «востроносенькие» пирамиды Александра Голода. Внутри стройняшек с помощью «золотого сечения» выправлялось нагло искривлённое пространство и, тем самым, приводилось в гармонию награбленное олигархами с пустыми авоськами работяг. И всё бы хорошо, но теория перековки кривого в ровное требует существенной доработки и проверки неумолимым экспериментом…

19/09/2014:

960. Вейник В.А., «Свойства Ломаной пирамиды Снофру», 10.09.2014.
Аннотация.
960. Всего в Египте обнаружено 118 пирамид (на ноябрь 2008 года). Ломаная пирамида (Снофру) выделяется среди них необычной формой граней — они имеют небольшой перегиб (отсюда и название). Объяснение одно из двух, либо это пробный переход от ступенчатых конструкций к прямым, либо неожиданная экономия стройматериалов. Ломаная пирамида, пройдя сквозь рутину археологов, отдана на растерзание толпам любопытных. Узнаем ли мы когда-нибудь «аккумуляторные» свойства пирамиды с «ломаными» гранями? К сожалению современные исследователи увлекаются лишь привязкой геометрии пирамид к чему-нибудь астрономическому, к математике или к мистике, но никак не к новым открытиям в науке.

02/09/2014:

Вейник В.А. «Свойства пирамиды Хеопса», 31.08.2014
Аннотация:
Все околонаучные старатели приписывают древним людям сегодняшние знания, умения и фантазии. Почему-то все они нацеливают свои недюжинные силы на «извлечение» из пирамид прежде всего денег и только в последнюю очередь замечают что-то необыкновенное Однако кто займётся исследованием местоположения и свойств зоны Бови-Дрбала в зависимости от величины угла раскрыва (αв). числа граней и материала пирамиды? Кто будет изучать физические свойства непонятного излучения, улавливаемого пирамидами, того самого, которое теплофизик А.И. Вейник назвал «хрональным»? Кто займётся изобретением «информоскопов» для приёма информации из «тонких» миров и её расшифровкой?

12/08/2014:

957. Вейник В.А., «Действующая модель ковчега завета», 02.08.2014.
Аннотация.
Ковчег Завета — наидревнейший и, может быть, самый первый самодельный приёмник информации от «тонкого» мира, во много раз мощнее, чем примитивная пирамида. Сам ковчег представляет собой банальный ящик для хранения двух каменных табличек с заповедями. (Отдельный разговор о необходимости облицовки ящика и шестов золотым листом.)
Настоящим приёмником является крышка, точнее два херувима в нужных позах с грамотно расположенными крыльями из золотых листов с выдавленной (чеканкой) на них системой (и не как попало!) перьев (рис.9). В центральной зоне между херувимами образуется своеобразный «резонатор», превращающий пучок полученных сигналов в звук.
Теперь сообразим, как ВР разговаривает с человеком. На каком языке? Просто — в мозгу создаются образы (идеи, мысли), которые слущатель сам преобразует в слова…
Доказано и опробовано! Как? Правильнее вопрос поставить иначе: какой объект ВР счёл необходимым пообщаться с конкретным человеком? Точнее, какое задание решил дать человеку, что поручил сделать?… Такие ситуации происходят редко и далеко не с каждым!!! Но происходят, о чем рассказано в Библии.

03/06/2014:

809. Вейник В.А., «К статье Прейгермана «У науки нет альтернативы»» 18.11.2012.
Аннотация.
Окружающий мир дискретен и только дискретен! Именно идея дискретности позволяет расчленить Вселенную на более простые составные части. Понятие материи (= вещества) искусственное. Все формы движения материи пребывают в диапазоне от наисложнейшей (Вселенная) и до наипростейшей (элементарная). Это следует понимать академику МД («мыслительной деятельности») Прейгерману.
К человеку идут два потока: снаружи — фотоны, изнутри — хрононы. Как-то так получилось, что на заре ХаХа века изучение «тонких миров» (тех, которые гораздо мельче электронов) было довольно резко запрещено теорией относительности и квантомехом = МЧС (математической чушью собачей). Почему? Это требует специального расследования!

28/05/2014:

808. Вейник В.А., «Украинский фашизм», 09.05.2014.
Аннотация.
Совершенно точно можно указать дату начала сегодняшней беды Украины. В тот день Сталин, стараясь отодвинуть границы СССР на запад, по недомыслию ввёл в её состав часть польских земель, зараженных католицизмом, расизмом и ненавистью к России. Фактически это произошло 01 ноября 1939 г., когда Верховный Совет СССР «предложил» Украине принять в свой состав Западную Украину. Казалось бы маленькая территориальная ошибочка генсека в преддверии Второй мировой войны, но какие жуткие последствия она повлекла за собой после развала СССР и «демократического» расползания бандеровской заразы по телу Украины!

17/02/2014:

974. Вейник В.А., «Теология — наука о тех, кто умнее нас», 16.02.2014.
Будущая теология должна изучать реальные доказательства существования бога (не только литературные, но и физические), вплоть до создания специализированных научно-исследовательских институтов; всевозможные чудеса, отсеивая конъюнктурные, и т.д. Удел же богословии испокон веков – психология, а также воспитание, закрепляющее в головах нравственные принципы, заставляющее паству зубрить (с пеленок) примеры из популярного (и единственного) учебника по этике, т.е. Библии. Вся система воспитания построена таким образом, чтобы привести паству в состояние «слепой» веры. «Избранные» превращаются в фанатиков. Но мы с вами прекрасно знаем, что фанатики – это боевой отряд любой общественной структуры, по мановению руки готовый сделать что угодно и, если надо, растерзать кого угодно.

13/01/2013:

791. Коган И.Ш., «О размерности и единице термодинамической температуры», 12.01.2013.

02/07/2012:

790. Вейник В.А., «Телепортация в лучах фантастики и физики», 30.12.2010.

29/05/2012:

Вейник В.А., «Тонкие миры. Часть 3», 27.05.2012.
Аннотация:
Перед нами раскрылась неизвестная ранее фантастическая красота мироздания, сверкающего бесконечной глубиной смысла и калейдоскопическим разнообразием красок, — это результат определения только двух новых явлений: хронального и метрического. Трудно себе даже вообразить, во что выльется открытие следующего нового явления, дозволяемого парадигмой ТРП, особенно в сочетании с ультратонким аттомиром. Нам уже сейчас многое придется переосмыслить в наших представлениях, начиная с зарождения жизни, эволюции её и вещества, а также Вселенной.
Коган И.Ш., «Энергодинамика А.И. Вейника и её вклад в метрологию», 23.05.2012.
Аннотация:
Имя А.Вейника уже полвека вызывает самые различные комментарии и отзывы со стороны людей науки, и об этом будет подробнее рассказано в конце этой страницы. В большом количестве его научных идей много такого, что не воспринимается многими современной учеными. Однако, когда читаешь отрицательные и даже осмеивающие А.Вейника отзывы, возникает ощущение, что его критики выискивают и цитируют только неудачные его высказывания, к тому же, вырванные из контекста, не замечая или не желая замечать чрезвычайно ценные научные идеи, ряд из которых подтвержден экспериментально.

04/05/2012:

804. Вейник В.А., «Машина времени. Часть 2», 03.05.2012.
Аннотация:
Сначала надо разобраться, что такое физическое время, выяснить его частные свойства и количественные характеристики взаимосвязи с другими формами движения материи. И только тогда откроются методы ускорения или замедления времени, а также подступы к величайшей загадке времени — способности нести «разнообразную и исчерпывающую информацию о любом теле (живом и неживом), которое их излучает».
«Машин времени» в том виде, в каком они представляются литературным, киношным и математическим фантастам, нет и быть не может. Однако допустимо создание «устройств», влияющих на время, при условии, что работать они будут с реальным физическим, а не с ньютоновским временем. «Устройства времени» могут быть пяти типов: хрономобиль, хроновизор, хрональный генератор, хрональный аккумулятор и (телепатическая) хроностанция.

27/04/2012:

803. Вейник В.А., «Время, которое есть. Часть 1», 27.04.2012.
Аннотация:
Все определения времени можно разделить на три группы — биологические, математические и физические.
Изучение физических свойств времени привело к открытию нового класса частиц — хрононов. Исследование их свойств открывает безграничные возможности в объяснении и применении эффектов, чаще всего называемых паранормальными.
Кроме того из ТРП естественным образом вытекает гипотеза о существовании частиц, лишенных хрональной и/или метрической (или пространственной) формы движения материи.
архив новостей: 12345

Рубрики: Вера

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *