1). Что НЕ является составной частью христианского храма? а) Алтарь б)Притвор в) Минарет\ 2)Соотнесите даты и события: 1) Возникновение государства франков а) 630 г 2) Создание Франкской империи б) 5 00 г 3) Верденский договор о разделе империи Карла Великого. в) 843 г 4) Образование Арабского государства. г)800 г .

Пожизненное звание императора и народного трибуна, дарованное сенатом Октавиану, означало: 1 прекращение деятельности Народного собрания и сената 2 п ризнание полководческих талантов Октавиана 3 установление единовластия Октавиана Августа 2. Почему именно итальянским мастерам было поручено начать строительство кремлёвских храмов и новых крепостныхстен?​ Написать сочинение ,,Роль реформ Александра 2 в жизни общества» больше 250 слов С структурой: Введение,основная часть , заключение, обязательно истор ические даты Пожалуйста помогите дам 25 баллов.Расскажите о вкладе Улугбека в развитие науки? Только ответ по короче пж​ Используя Интернет, найти информацию о городах Сибири, основанных первопроходцами.т Помогите умоляю Академик Н.Н.Моисеев писал, что биосфера-объект уникальный, он существует в единственном экземпляре. Сегодня он не такой, каким был вчера, а завтра он будет не таким, как сегодня. И какие-либо эксперименты с биосферой недопустимы. Почему ученый дал такую оценку биосфере? Для ответа на вопрос можете привести высказывания ученых, писателей, общественных деятелей, ваших родственников, знакомых. 2. Человек не может жить без атмосферы, гидросферы и литосферы. Докажите почему. 3. Как можно объяснить выражение: «Землю – кормилицу тоже надо кормить»? Выполненное задание прислать до 18.05 до 14.00 Нужно дать полный ответ на каждый вопрос ​ Синквейн на тему Жеты-Жаржы​ Местное управлениемосковского двора в конце 15- начале 16 веков В каком виде возникли первые идеи?a) сказания;б) легенды;в) мифы;г) все ответы верны.​ Ел билеушісі титулы патшалық кезеңде

Проходя вдоль забора недавно достроенной «Гусарской баллады», вы наткнётесь на очень мрачное и непонятное здание. Его стены облеплены шершавым бетоном, а само оно в форме креста. На одном из балконов висит вывеска «Дантист», который сейчас переехал, однако само здание всегда поражало меня своей мрачностью и непонятностью. Что там было раньше, я не знал, пока не начал работать над созданием музея. Оказывается, что у этого здания, которое нужно снимать в нуарных фильмах, очень богатая история, которая непосредственно связана с Грибовской станцией.
Это здание в форме креста, которое в народе прозвали «Бетонкой» за облепленные бетоном стены (ныне их покрасили в светло-жёлтый цвет), как говорит одна из работниц ВНИИССОКа, было построено ещё до революции 1917 года. Тогда в здании образовали общежитие для работников Грибовской овощной селекционной станции (ныне ВНИИССОК). Условия были ужасные. Елизавета Ивановна Ушакова, выдающийся учёный и очень хороший руководитель (во времена сталинских репрессий ни одного из работников станции не посадили) была женщиной сталинской закалки, поэтому не особо занималась обустройством жилья работников станции. Условия в общежитии были не самые лучшие: не было газа, топили чуть ли не «по чёрному», всюду грязь, тазы стояли на полу из-за протекающей крыши… Вторым директором Грибовской станции, который сменил Елизавету Ивановну Ушакову, стал кандидат биологических наук Иван Иванович Ершов. Он тоже долгое время не занимался обустройством общежития, однако в начале 1960х годов работники станции попросили его отремонтировать здание, и тогда был произведён капитальный ремонт. Общежитие решили из здания убрать, а само здание сделать административно-лабораторным корпусом Грибовской станции. Так в книжке «Селекция и семеноводство овощных культур на Грибовской опытной станции за 50 лет» 1970 года издания есть фотография здания в форме креста, которая подписана: «Лабораторный корпус Грибовской овощной селекционной станции». Таким образом, из общежития это здание превратилось в лабораторный корпус станции.

В 1971 году Грибовская станция стала Всесоюзным научно-исследовательским институтом селекции и семеноводства овощных культур. Тогда приехавшая комиссия при виде лаборатории станции сказала, что в таком здании размещать лабораторию нельзя! Именно тогда было принято решение о строительстве уже нынешнего большого здания института в котором он размещается и по сей день. После постройки нового здания лабораторию перенисли туда.

Сейчас здание в форме креста числится на балансе «Грибовки». Давно ведутся разговоры о его сносе, но оно стоит и по сей день. Это здание только на вид кажется самым обычным, на самом же деле оно имеет очень богатую историю, в нём размещалось и общежитие, и лаборатория… Да и само оно на вид лично мне как любителю подобных зданий очень нравится, особенно в хмурую погоду.

Статью написал Денис Попов.

Главный Храм Христианства

Храм Воскресения Христова в Иерусалиме. Где-то за стенами Храма неторопливо текла субботняя жизнь Города, которому почти 4 000 лет. Но его стены по-прежнему излучают тепло, пропитаны розовым румянцем юности, зорки очи окон. Здесь провёл свои последние годы Христос. Проповедовал и молился, был схвачен и распят, воскрес из мёртвых и вознесся на небеса.
Ощущение у меня здесь было странное. В полумраке казалось: откуда-то сверху и одновременно сбоку за мной испытующе пристально следят чьи-то глаза. Паломников и прихожан тем ранним сентябрьским утром в Храме было немного, да и не любопытны истинно верующие. А экскурсантам из разных стран было не до разглядывания окружающих, ибо предстояло совершить многочасовое путешествие в глубь полной драматизма истории христианства, почувствовать величие Страдания и Подвига — и люди берегли силы. Или, как знать, соизмеряли их с мощью пространства Всемирной Истории. «Несчётность жизней, прожитых в былом».
Свечи. Свечи. Они повсюду. Белоствольные «рощицы», хрупкие сосуды всемирного тепла — малая толика нашей благодарности. Надежда на спасение.
У каждого свой путь к Храму. И по-своему трудный. Важно лишь пройти его, чтобы тихо сказать единственные, продиктованные сердцем слова.

Возникновение христианства – история, место появления и распространение

Христианство является одной из трёх, наряду с буддизмом и исламом, мировых религий. Два с лишним миллиарда человек окормляются различными видами христианских церквей, общины христиан есть в каждой стране, и религия эта — географически самая распространённая на нашей планете. С момента возникновения за 2 тыс. лет своей истории христианство прошло сложный путь развития, полный борьбы, идеологических споров и военных противостояний. Результатом же этого пути стало ни много ни мало появление всей западной цивилизации, а в дальнейшем — распространение её до самых отдалённых уголков обитаемого мира.

Условия и предпосылки возникновения

Общепринято заявлять, что церковь последователей Иисуса Христа зародилась в первом веке нашей эры в Римской империи. Это подтверждается как апокрифическими произведениями, так и первыми упоминаниями о христианах в письменных источниках. Если не вдаваться в подробности, утверждение это верное.

Две точки зрения

Однако при более детальном изучении вопроса у исследователей периодически возникали расхождения, связанные с методикой изучения. И в первую очередь они касались отношения к существующим источникам. При изучении выделились две школы, призванные дополнять друг друга, а на деле обнаружившие в своих исследованиях непримиримые противоречия:

  • Историческая — утверждающая историчность Иисуса Христа и опирающаяся на труды отцов церкви, на святое писание, на евангелия и деяния апостолов, на послания их и дальнейшую интерпретацию в работах позднейших христианских авторов и историков церкви.
  • Мифологическая — изучающая данные археологических находок, письменные источники, произведения авторов-современников евангелических событий, артефакты.
  • Соответственно, время и место появления христианства каждая из этих школ определяет по-своему.

    Вопрос датировки

    Историческая традиция, опираясь на канонические тексты, утверждает, что христианство возникло в 30−33 годах нашей эры в Палестине и связано с периодом активной деятельности Иисуса Христа как проповедника. Именно в это время создаётся первая община последователей Учителя — будущих апостолов, которым суждено будет распространить по миру «благую весть» о пришествии Спасителя. Мифологическая школа не может так же просто решить этот вопрос, потому что не имеет неоспоримых доказательств самого существования Мессии, без чего «активная деятельность» его превращается в литературную выдумку. А лавинообразный процесс начального развития церкви, которому сопутствовала агрессивная внутренняя борьба, только усугублял проблему массой противоречивого материала (в пылу полемики церковные авторы не особо церемонились с подбором доказательств и средствами обличения оппонентов).

    Историческая ситуация в Палестине

    Бесспорным является то, что с 63 года до нашей эры, когда Гней Помпей со своими легионами оккупировал Иудею, Палестина потеряла политическую самостоятельность и постепенно превратилась в зависимую от древнего Рима провинцию. Во времена республики ею управлял назначенный сенатом наместник Ирод Великий (ум. в 4 году до н. э.), незаконно присвоивший себе звание царя, а в эпоху империи — сначала его дети, а потом — римский прокуратор. Утрата независимости была по-разному воспринята в разных слоях еврейского общества, но всеми как трагедия, имеющая религиозную подоплёку. Бог Израиля разгневан на свой народ и посылает захватчиков, дабы наказать его за нарушение заповедей. Усилились позиции религиозных националистических группировок:

    • Хасидов — правоверных иудеев.
    • Саддукеев — представителей высшей знати и жречества, занимавших примиренческую позицию.
    • Фарисеев — выходцев в основном из средних классов и проповедующих, с одной стороны, отказ от контактов с иностранцами, а с другой — внешнее исполнение норм поведения.
    • Зилотов — выходцев из беднейших слоёв. По ним римские поборы били особенно сильно, они занимали наиболее радикальные позиции в борьбе с завоевателями. Именно среди зелотов родилось движение сикариев (от «сика» — кинжал) — вооружённых борцов с чужеземцами за освобождение родины.

    Каждая из этих групп боролась с захватчиками своими способами, но одинаково безрезультатно. И в этой постоянно проигрываемой войне усиливалось ожидание прихода Мессии, Спасителя еврейского народа.

    Верования секты ессеев

    И вот здесь, говоря о зарождении христианства, нельзя обойти вниманием находку, сделанную простым пастухом в 1947 году на берегу Мёртвого моря. В поисках отбившейся от стада овцы он заглядывал во все подряд пещеры, которыми изобиловало это место, и в одной из них обнаружил множество кувшинов, наполненных древними свитками. Это оказались записи проповедей некоего учителя секты ессеев, выполненные на арамейском языке и поразительно схожие по идейным истокам с учением раннего христианства. Их объединяли такие факторы, как:

    • мессианство — вера в грядущий приход Спасителя;
    • идея греховности человека;
    • эсхатологические представления о конце света;
    • обрядность;
    • организация общины;
    • отношение к собственности.

    А так как возраст находки учёные определили вторым веком до нашей эры, то, соответственно, смещалась и дата зарождения вероучения, а также регион, откуда пошло распространение этих идей в мир.

    Место возникновения учения

    До появления списков Мёртвого моря (или списков Кумранских пещер) не было ни одного документа на арамейском языке, хоть как-то намекающего на связь с ранним христианством. Все древнейшие тексты, все послания дошли до нас или на греческом языке, или на латыни. Это послужило для ряда историков причиной утверждать, что появилась христова церковь не в Палестине, а в еврейских общинах Греции и Египта, откуда и получила своё дальнейшее распространение. Этой теории способствовали и те философские основы, что легко просматривались в идейном становлении христианского мировоззрения:

  • «Неоплатонизм» Филона Александрийского с его теорией о созидающей силе Логоса, о греховности человека и покаянии, об экстазе как средстве познания божественной сущности.
  • Нравственное учение Сенеки — с его золотым правилом морали «Поступай с другими так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой». Он же сформулировал и понятие о свободе духа как проявлении божественной необходимости.
  • Принятие покорности судьбе, порождающей совесть, нравственные нормы, общечеловеческие ценности, невозмутимость и душевное равновесие, также пришло в идеологию христиан из работ этих философов в упрощённом, но почти неизменном виде.

    Христианство в Римской империи

    Обращение к христианству части евреев, сломленных гнётом имперской государственной машины, и понятно, и оправдано. Так как корни учения лежали в иудаизме, приход Спасителя после ряда неудачных выступлений и протестов виделся чуть ли не единственным выходом из сложившейся ситуации. И хотя Машиах иудеев принципиально отличался от Мессии христиан, надежда на национальное освобождение и социальную справедливость стирала различия. При невозможности добиться этих целей в реальном мире решение вопросов переносилось в мир потусторонний, загробный, где каждому униженному и обездоленному человеку обещалось воздаяние за перенесённые в жизни лишения и тяготы.

    В рабовладельческом обществе, где обездоленных и униженных членов общества было более чем предостаточно, существовала почва, на которой учение Христа и его последователей расцвело стремительно и пышно, несмотря на все гонения и препятствия. Условно историю христианства в первые века нашей эры можно разделить на три этапа:

  • ожидание второго пришествия Мессии и связанного с этим Страшного Суда;
  • приспособление к условиям имперской действительности;
  • борьба за положение господствующей религии в государстве.
  • Каждый из них качественно отличался от двух других и своеобразно оформлял происхождение церкви как религиозно-общественной организации всемирного масштаба.

    Этап ожидания второго пришествия

    Первоначально учение о плотнике из Галилеи не утрачивало своей связи с иудаизмом и распространялось среди беднейших слоёв населения. Этот период кратко можно охарактеризовать как настойчивое ожидание прихода Спасителя и немедленного восстановления справедливости на земле. Ненависть к угнетателям и желание отомстить за нечеловеческие условия жизни выражались не в революционных выступлениях, обречённых, как показывала вся предыдущая история, на провал, а в ожидании Страшного Суда и той расправы, которую учинит над угнетателями Высший Судия. Но время второго пришествия не наступало, и всё большее значение стали приобретать задачи пропаганды учения и расширения ареала его влияния. На этом этапе христианам удалось основать ряд крупных общин (в Греции, в Месопотамии, в Египетской Александрии, в Риме) и создать прообраз внутренней церковной организации. Первоначально любая община собиралась вокруг некоего лидера-основателя, способного воспринять благодать и поделиться ею с окружающими. Чаще всего эти люди становились дидаскалами — учителями, в чьи обязанности входило разъяснение сути проповедей Христа, посланий апостолов и догматов церкви. Хозяйственной стороной жизни общины (сбором пожертвований, организацией собраний, распределением помощи нуждающимся) занимались диаконы — специально назначаемые на эту должность активисты. Несколько позже появляются епископы, в чью задачу входило наблюдение и руководство над разрастающимся хозяйством храмов, а также пресвитеры — старейшины, призванные помогать епископам.

    Разрыв с иудаизмом и период приспособления

    В конце 1 века н. э. христиане получили широкую известность, став на время, сами того не желая, символом протестного движения в государстве. Император Нерон указал на них как на организаторов грандиозного пожара в Риме, а последующие за этим гонения и казни добавили к созданному властями образу оппозиционеров ореол мученичества. Мгновенно вырос интерес к общине и учению, которое исповедовали её члены. Но массовый приток новообращённых тормозился обрядами иудейского культа, несовместимыми с культурной традицией европейцев. Отказ от обрезания, субботы, ряда запретов на употребление в пищу тех или иных продуктов — всё это привело к разрыву с иудаизмом. Сократилось количество евреев в общинах, но зато представители других наций стали активно принимать веру в нового бога. Во 2 веке снизилась острота социального противостояния, общественная жизнь стабилизировалась, эсхатологические ожидания изменились. Теперь люди готовились не столько к концу света во всемирном масштабе, сколько к индивидуальному предстоянию перед божеством. В это время разрабатывается доктрина загробной жизни, развивается учение о бессмертии души. На этот же период падает и начало внутрицерковной полемики. Неодинаковое понимание разными учителями одних и тех же текстов, различная трактовка приводит к возникновению жесточайшей богословской дискуссии, к возникновению первых ересей — идеологически непримиримых отступлений от истинной веры.

    Победа христианства в империи

    Заключительный этап развития церкви в римском государстве характеризовался в первую очередь изменением социального статуса новообращённых членов. Всё большее количество людей обеспеченных, людей, облечённых властью, обращалось к заповедям Христа. Это не могло не вызвать и идейных изменений. Так было переосмыслено отношение христианской общины к богатству в пользу большей терпимости. В конце 3 века в правление императора Диоклетиана происходит последняя активизация преследований христиан, получившая название «эры мучеников». За отказ принести публичные жертвы римским богам их подвергали пыткам, казням, имущество конфисковывалось, уничтожалась церковная утварь и священные книги, многие последователи учения были отправлены в изгнание.

    Но меры эти не привели к желаемому результату. Христианство стало уже достаточно мощной и разветвлённой организацией, способной справиться с любыми трудностями. И в результате в 311 году император Галерий, а в 313 — Константин издают указы о веротерпимости по отношению к христианам и христианской церкви. Причём в Миланском эдикте Константина прямо указывалось, что государство берёт их под свою защиту и обеспечивает равные права с язычниками.

    Окончательное закрепление христианства как государственной религии произошло уже в правление императора Феодосия в 391 году, когда он законодательно утвердил его верховенство и запретил любые языческие культы.

    Христианизация варварских племён

    С момента утверждения христовой церкви в качестве государственной религии самой могущественной державы мира у неё появились ресурсы для нового рывка как на запад, так и на восток. Проповедь учения среди язычников легла на плечи подвижников, многим из которых предстояло впоследствии стать святыми и мучениками.

    Языческие племена

    С середины 4 века христианство начинает распространяться за границы империи. Проповедь епископа Вульфилы имела успех среди язычников-готов. Они приняли учение в форме арианства, тогда ещё не объявленного ересью и широко распространённого на востоке страны. Дальнейшее развитие оно получило в связи с миграцией вестготов на запад. В Галлии были крещены бургунды и лангобарды, а в Испании — племена свевов и вандалов. Учение насаждалось сверху, зачастую с помощью вооружённой силы, и церкви приходилось приспосабливать языческие представления и образы к понятиям христианства. Традиционные местные праздники наполнялись новым содержанием.

    С именем св. Патрика связано принятие христианства в Ирландии в 5 веке. Особенности политической борьбы привели к тому, что в большинстве европейских государств утвердилось ортодоксальное никейское вероисповедание. А с середины шестого века учение начинает завоёвывать земли германцев, славян и, чуть позже, балтов.

    Крещение Руси

    Окончательно решил вопрос о том, какой веры будут придерживаться на территории, занятой восточными славянами, киевский князь Владимир. Христианство шло на Русь тремя путями, и самый краткий из них — через Херсонес и причерноморские степи — был освоен ещё во времена бабки Владимира княгини Ольги, причисленной впоследствии к лику святых. Она первой из русских приняла крещение, при ней в в Киеве появились священники и церкви, так что молодой князь не придумал ничего нового, ибо семя упало в уже подготовленную почву. Справедливости ради надо сказать, что до принятия христианства он всё же пытался провести реформу языческой веры, центролизовав её в столице, но затея эта успехом не увенчалась. Грандиозное капище идолов, не просуществовав в Киеве и десятилетия, было разрушено. Выбор же православия был обусловлен тем, что изначально русская церковь подчинялась константинопольскому патриархату, глава её также назначался Константинополем. Когда в 1054 году грянул раскол церкви на западную и восточную, Русь органично сохранилась в сфере влияния державы ромеев.

    Предыдущая ФилософияЭкзистенциализм — характерные черты и идеи направления философии, представители

    Правильные ответы к игре Угадай слова. Уровень 11-22

    1) Объединение нескольких однородных элементов (7 букв):

    КЛАСТЕР
    2) Плотничий топор с широким лезвием, употребляемый для тесания (5 букв):
    ТЕСАК
    3) Ворошиловский … (7 букв):
    СТРЕЛОК
    4) Составная часть огнива (7 букв):
    КРЕСАЛО
    5) Христианский храм (6 букв):
    КОСТЕЛ
    6) Млечный сок каучуконосных растений (6 букв):
    ЛАТЕКС
    7) Начать с красной … (6 букв):
    СТРОКА
    8) Название фильма снятого по повести братьев Стругацких (7 букв):
    СТАЛКЕР
    9) Небольшая лесная птица семейства вьюрковых (5 букв):
    КЛЕСТ
    10) Представитель финно-угорского народа (5 букв):
    КАРЕЛ
    11) Тот, кто читает лекции перед аудиторией (6 букв):
    ЛЕКТОР
    12) Помещение изолированное от других отделений корабля (5 букв):
    ОТСЕК
    13) Просторный стул с подлокотниками (6 букв):
    КРЕСЛО
    14) Физико-химически — твердое тело, структурно — аморфно, изотопно (6 букв):
    СТЕКЛО
    15) Магазин — домик с продажей через окошко (5 букв):
    ЛАРЕК
    16) Исполнитель ролей (5 букв):
    АКТЕР
    17) Чью икру Верещагин ел ложками, но требовал хлеба (5 букв):
    ОСЕТР
    18) Карл X: «раньше во Франции можно было встретить Венер, Диан, а теперь здесь только осы» (6 букв):
    КОРСЕТ
    19) Инструмент садовника (7 букв):
    СЕКАТОР
    20) Все отболит, и мудрый говорит: «Каждый … когда-то догорит» (6 букв):
    КОСТЕР
    21) Отверстие в улье для пчел (5 букв):
    ЛЕТОК
    22) Промысловая рыба с нежирным мясом (6 букв):
    ТРЕСКА
    23) … Газа (6 букв):
    СЕКТОР
    24) Вместо пули в стародавние времена (6 букв):
    СТРЕЛА

    Рубрики: Вера

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *