Пасха в музее Есенина

Здравствуйте, уважаемые читатели, гости, друзья. Несмотря на то, что пасха наступит только 16 апреля, мы уже успели побывать на экскурсии в музее Есенина, которая посвящена традициям ее празднования.

Как всегда, я в восторге от того, как сотрудникам музея удается на ограниченном пространстве провести такое яркое и незабываемое мероприятие.

Естественно, мы говорили о традициях: о смысле праздника, о посте, о закличках и почему мы красим яйца и о многом другом.

Удивительно, но многие дети знали легенду о Марии Магдалине:

«После воскресения Иисуса Христа ученики его и последователи разошлись по разным странам, повсюду возвещая радостную весть о том, что больше не надо бояться смерти. Ее победил Христос, Спаситель мира. Он воскрес Сам и воскресит каждого, кто поверит Ему и будет любить людей также, как любил Он.

Мария Магдалина дерзнула прийти с этой вестью к самому римскому императору Тиберию.

По закону, если на аудиенцию к кесарю попадал человек неимущий, он должен был пожертвовать хотя бы яйцо. Вот и принесла она обычное яйцо и с рассказом о Христе вручила яйцо императору, который рассмеялся и ответил ей в том духе, что как не может это яйцо стать красным, так не может умерший воскреснуть. И тут же, на его глазах, яйцо начало наливаться кровью и стало темно-красным… С тех пор и мы в день Светлого Христова Воскресения дарим друг другу окрашенные в красный цвет яйца со словами: «Христос Воскресе!» и слышим в ответ от принимающего дар: «Воистину Воскресе!».

А еще я сама только узнала, почему мы празднуем вербное воскресенье:

«Вербное воскресенье празднуется ровно за неделю до Пасхи. В этот день Иисус Христос торжественно въехал на осле в Иерусалим. Горожане приветствовали его пальмовыми ветками, что должно было означать особый почет вновь прибывшему. Именно поэтому изначально праздник назывался «Пальмовым воскресеньем». Но в нашей стране пальмы не растут, поэтому их заменили на деревья, которые первыми дают красивые ветки ранней весной – вербой. И в нашей стране воскресенье стало вербным».

Подобных фактов было очень много. Что-то мы запомнили, что-то забылось, но главное сложилось общее понимание праздника, его сути.

Естественно, мы играли в старинные игры с яйцами:

  1. Бились на дуэли яйцами и победитель забирал яйцо проигравшего
  2. Скатывали яйца с деревянной горки и если оно касалось разложенных вокруг сладостей, сладость забирали
  3. Прятали яйца под кружки и угадывали, где оно спрятано.

Играли все: и дети и родители! Это была самая для детей яркая и запоминающаяся часть.

Алла Леонидовна, экскурсовод, переодевала детей, они разыгрывали сценки, кричали заклички весенние, водили хороводы и многое другое.

Второй частью экскурсии было посещение комнаты Есенина и воспоминание о нем (эта часть включена в каждую программу, т.к. того требует название музея ? )

В последней части экскурсии детям было предложено расписать пончики и полакомиться ими с чаем. Ближе к пасхе на экскурсии будут расписывать куличи.

Если вы также, как и мы, очень мало знали о смысле праздника Пасха или вы просто хотите интересно провести время, я вам очень рекомендую данную программу в музее Есенина (м. Серпуховскя). Рекомендуемый возраст детей 7+ (я предпочитаю не более 15 человек детей. мы ходили 15 детей и 11 родителей).

Обо всех наших экскурсиях по Москве, России и миру вы можете прочитать в рубрике «Наши прогулки и отдых»

Современное здание «ЯЙЦО»

Просмотров: 5177 Версия для печати

Индию называют страной чудес, которая поражает своих гостей уникальной природой и богатой культурой, а также необычными памятниками архитектуры, которые сильно отличаются от архитектурных сооружений Европы.

Естественно, сооружения ХХI века не будут похожи на старинные здания или на постройки ХХ века. Они будут строиться из новых материалов, отличаться по дизайну и использованию нематериальных технологий мультимедиа, интерактивность.

Одним из таких необычных домов будущего можно назвать «Кибертектурное Яйцо», построенное в 2010 году в городе Мумбаи (Индия). Его считают образцом архитектуры будущего, так как слово «кибертектура» означает архитектура будущего.

Такой интересный объект создало известное архитектурное бюро компании James Law Cybertecture International. Оно создало новое архитектурное направление «Кибертектура» — это архитектура наделенная интеллектом. В своих проектах авторы объединяют футуристические формы, интеллектуальные мультимедийные системы, экологию, новые инженерные решения. Самые известные проекты компании: медиалаборатория искусственного интеллекта в Гонконге, дом трансформер в Дании.

Для индийской компании Vijay Associate (Wadhwa developers) архитектурное бюро Лоу создало новый офисный центр, основным условием которой стало создание совершенно уникального объекта, отличающегося от других зданий в Мумбаи. Архитектор Джеймс Лоу предложил необычное здание кибертектурное, «высокоинтеллектуальное яйцо», с интересной формой и необычным содержанием. Оно отличается от других построек уникальной формой и интересным дизайном, а также тем, что сооружение умеет не только мыслить, но и угадывать желания обитателей дома, существуя вместе с ними в единой системе.

Необычные элементы дизайна, интеллектуальная система позволяет создать комфортные условия для людей, работающих в этом офисе. Система регулярно контролирует состояние здоровья всех сотрудников компании. Специальные компьютерные технологии могут, как измерить артериальное давление, температуру тела сотрудников, так и сравнить и вывести статистические данные о здоровье всех находящихся в здании людей.

Инновационная система cybertecture здоровья, установленная в санузлах отслеживает, как изменяется кровяное давление, вес тела у всех сотрудников. Собранные данные можно распечатать, а если нужно отправить доктору.

Технология cybertecture реальность дает возможность работать со своими бизнес партнерами по всему миру в любое время суток.

Все 13 этажей здания заняты офисами, а в подвале на трех ярусах находится подземная автостоянка на 500 мест. Площадь здания составляет 33 тыс. квадратных метров. Такая высотная постройка уникальна тем, что необычная форма «экзоскелета» позволила создать конструкции здания без несущих колонн. Здание построено из стали и стекла, большую часть которого занимают стеклянные поверхности, поэтому оно получилось светлым и просторным.

В этом умном доме внедрены современные технологии, которые следят за температурой, влажностью воздуха, освещением и атмосферным давлением внутри здания, а при необходимости регулируют их так, чтобы находящимся там людям было комфортно.

Благодаря скошенной форме здание лучше защищено от перегрева и прямых солнечных лучей, а также занимает меньше места.

На верхнем этаже вместо крыши находится открытый сад, который предназначен не только для поглощения избыточного солнечного света, но и для регулирования температуры, охлаждения постройки, собирая лишнее тепло со стеклянных стен. Конечно, сад используется по прямому назначению тоже — как место для отдыха сотрудников компании.

На крыше расположены солнечные панели и ветряные турбины, производящие необходимое количество электричества для всего дома-яйца.

Сточные воды фильтруются и используются для орошения растений в саду или на технические нужды. Подземные воды применяют для охлаждения здания. Все это значительно уменьшает расход воды.

Также этот дом-яйцо является самостоятельной экосистемой, которая обеспечивает себя полностью теплом и электричеством, что позволяет уменьшить вред окружающей среде от деятельности человека.

Конечно, это сооружение стало важным достижением современной архитектуры, новой достопримечательностью города Мумбаи и его визитной карточкой.

Кола. Собор Воскресения Христова.

Ведомость о Воскресенской соборной церкви города Колы за 1849 год

1. Построена неизвестно кем в 1684 г.

2. Зданием деревянная, холодная. Церковь прочна, равно и крыша.

3. Престолов в ней три: в настоящей, во имя Воскресения Христова; в приделах, с южной стороны, во имя Святителя и Чудотворца Николая; а с северной – во имя Великомученика и Победоносца Георгия. От сей церкви, расстоянием в полуторья саженях на запад, другая, которая: А) Построена на Всемилостивейше пожалованную сумму блаженной и вечной памяти достойной Государыни Императрицы Екатерины 2-й в 1804 году. Б) Зданием каменная, с таковою колокольнею. Церковь прочна, равно и колокольня, исключая одной крыши с Северо-восточной стороны, которая требует поправки. С) Престолов в ней два: в настоящей – холодной, во имя Благовещения Пресвятой Богородицы; а в приделе теплом, во имя Алексея Человека Божия.

4. В утвари, как та, так и другая не имеют изобилия и великолепия, но нет в оных большого недостатка.

5. Причта издавна положено: Протоиерей, Священник, Дьякон и два причетника; но по скудости содержания причетников нет.

6. Земли, при сей Церкви Соборной, усадебной и пашенной нет, а сенокосной, вверх по реке Туломе, в 5-ти лоскутах, бывает на две коровы с прибавлением оленьего мха; на каковую землю ни плана ни межевой книги нет. Священно и церковнослужители владеют оною сами.

7. Дома для Священно- церковно служителей ни общественного, ни казенного и ни наемного от прихожан нет. А в замен сего, Священник и Дьякон, наем квартир пользуются процентами до 125 руб. ассигнациями, с положенного бывшим Кольским купцом Алексеем Поповым капитала 2500 рублей ассигнациями. Протоиерей же жительство имеет в доме покойного Священника – Симеона Плотникова, оставленном им по духовному завещанию, в пользу Соборной Воскресенской церкви.

8. На содержание Священно и церковнослужителей, сверх поступающих за требоисправление денег, положено от причисленных к Собору Лопарей денежной руги 200 рублей ассигнациями, Священно–церковнослужители содержание имеют довольно скудное.

9. Зданий, принадлежащих сей Соборной Церкви, кроме Упомянутого Священнического дома нет.

10. Расстоянием сей Собор от Духовной Консистории в 1065 верстах, а от Духовного Правления – в 514–ти.

11. Ближайшая к Собору Церковь Кандалажская в 220–ти верстах.

12. Приписанных, по тракту к норвежской — Сретенская, и Пазрецкая – Борисоглебская; третья же кладбищенская – Святотроицкая, о коей подробно будет сказано ниже.

13. Домовой Церкви в городе нет, равно и раскольнических моленний.Часовен 14, опись подробная будет сказано ниже.

14. Опись церковному имуществу есть, сделана в 1847 году, утверждена печатью Духовной Консистории, и скреплена членом оной Протоиереем Иаковым Ключаревым.

15. Приходорасходные книги о суммах: Свечной и кошельковой, за шнуром и печатью Духовного Правления, даны в 1846 году, ведутся исправно и хранятся в целости.

16. Копии с Метрических книг с 1793 года, хранятся в целости.

17. Исповедальные росписи с 1790 г. хранятся в целости.

18. В Обысковой книге, выданной за шнуром и печатью Духовного Правления в 1849 году, писанных листов 10, а не писанных 38.

19. Сбора кошелькового в 1849 году поступило: 174 руб., а свечного 184 руб. серебром.

О приписанных к Соборной Церкви церквах.

1-я. Церковь Печенгская Сретенская 1. Построена неизвестно кем, в 1708 году. 2. Зданием деревянная, с таковою же колокольнею, прочна. 3. Холодная – однопрестольная. 4. Утварью достаточна, украшение богатое. 5. Служение бывает в ней в день храма и памяти Преподобного Трифона 1 и 2-го числа февраля. 6. Зданий или угодий, приносящих доход церкви, ни каковых нет, кроме одного доброходного подаяния в кружку. 7. Сбора кошелькового поступило 42 руб., а свечного 12 руб. 8. Расстоянием от Собора в 160 верстах, а от Пазрецой церкви – в 12-ти.

2-я. Церковь Пазрецкая Борисоглебская. 1. Построена неизвестно когда старанием духовных Властей бывшего Печенгского Монастыря.2. Зданием деревянная, малая, без колокольни. 3. Холодная – однопрестольная. 4. Утварь имеется только необходимая. 5. Зданий и угодий, приносящих пользу Церкви, никаких нет. 6. Служения в ней не бывает, кроме венчания браков и исправления других треб. 7. Сбора от сей церкви ни кошелькового ни свечного не поступило.8. Расстоянием от Собора в 270 верстах.

3-я. Церковь Кладбищенская — Троицкая. 1. Построена неизвестно когда, старанием духовных Властей Печенгского монастыря. 2. Зданием деревянная, без колокольни, прочна. 3. Холодная – однопрестольная. 4. Утварь состоит в немногих иконах и лампадах, а прочее на время служения приносится из Соборной церкви. 5. Служение бывает в день храма и другие дни, когда кто приносит совершать память о усопших. 6. Ни зданий ни угодий при ней нет. 7. Сбора ни кошелькового, ни свечного не происходило. 8. От Собора отстоит в четверти версты. За рекою Колою.

О часовнях. В городе Коле: 1-я. В верхнем конце, расстоянием от Собора в 200 саженях. При реке Коле, во имя Всемилостивого Спаса, деревянная, холодная, покрыта шатром на четыре ската, утварью скудна, а фундаментом, стенами и крышею крепка. От сей часовни денег в Соборную церковь ни кошельковым ни свечным не поступало.

2-я. В нижнем конце при реке Туломе в 500 саженях от Собора, во имя Преподобного Трифона, деревянная, теплая, покрыта на два ската, фундаментом, стенами и крышею прочна, утварью посредственна. Денег от сей часовни поступило в Собор свечные 10 руб., а кошелькового 3 руб. 50 коп. серебром.

О прихожанах означенной Соборной Церкви.

Рубрики: Вера

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *