bacmmostbw

«Итак, переноси страдания, как добрый воин Иисуса Христа. Никакой воин не связывает себя делами житейскими, чтобы угодить военачальнику. Если же кто и подвизается, не увенчавается, если незаконно будет подвизаться. Трудящемуся земледельцу первому должно вкусить от плодов. Разумей, что я говорю. Да даст тебе Господь разумение во всем. Помни (Господа) Иисуса Христа от семени Давидова, воскресшего из мертвых.» 2 Тимофею. 2:3-8. «Преподаю тебе, сын мой Тимофей, сообразно с бывшими о тебе, пророчествами, такое завещание, чтобы ты воинствовал согласно с ними, как добрый воин» 1 Тимофею.1:18.Библия называет христиан воинами. Я верю, что когда Господь использует этот термин в этом месте Писания, Он говорит и о нас, то, что мы воины и призывает нас быть воинами Иисуса Христа. Говоря, что мы солдаты, Бог использует термин, понятный большинству людей как тогда, так и сейчас. Когда апостол Павел писал это послание, он знал римскую армию. Он видел солдат, как они служат и отдыхают. Он знал их уклад, понимал, по каким законам идет война, и что значит быть воином и быть в армии. И он писал Тимофею: будь воином Иисуса Христа, переноси страдания как воин, сражайся. Библия полна военных терминов. В ней много говорится о войне. Сказано, что наша брань не против крови и плоти. Библия также говорит, что нам нужно облечься во всеоружие Божье, взять меч, шлем, пояс и т.д. В ней сказано, что оружие нашего воинствования не плотское, но сильное Богом на разрушение демонических твердынь. Не только в Ветхом Завете говорится о войнах, но и в Новом Завете тоже много говорится о войне, и все это сопряжено с нашей жизнью. Мы — воины Иисуса Христа. Родившись свыше, каждый христианин попадает сразу на поле брани. Придя к Иисусу, мир поселяется внутри нас и мир покидает нас снаружи. Бог дает нам Свой мир, когда мы Его принимаем, но снаружи мы перестали быть теми, к которым безразличен дьявол. Наоборот, мы становимся мишенью для сил тьмы. Сегодня ежедневно идет война за нашу душу, за нашу веру, спасение, здоровье, счастье, финансы. И нам нужно сражаться за это и многое другое. Христианам необходимо понять, что в нашей жизни не будет все происходить автоматически. Не все перемены в нашу жизнь будут приходить просто так. Есть вещи, которые нам нужно будет отвоевывать в своей жизни. Призвание воина — это завоевывать новые территории, защищать себя, свою семью и свою страну. Мы — те, кто находится в сражении постоянно. Дьявол сегодня атакует нас, и главное поле битвы — это наш разум. Дьявол чаще всего оперирует на уровне мыслей, идей и слов. И не всяким приходящим к нам мыслям нужно верить. Не за всякими мимолетными желаниями нужно бежать и соглашаться с ними. Нам нужно учиться бодрствовать и различать какие желания приходят в наш разум. Каким-то вещам нам нужно сразу же говорить «нет», а каким-то — «да». Когда мы приходим в церковь, мы тоже попадаем на поле брани. Нам кажется, что если я пришел в церковь, мне ничего не нужно делать. Прославление поет, помазание течет, пастор проповедует, и исцеление автоматически будет течь в нашу жизнь. На самом деле, приходя в церковь, мы можем испытывать искушения, и дьявол может направлять наши мысли в другую сторону, посылать нам заботы, идеи, чтобы мы не приняли то, что Бог желает посеять в нашу душу. Бесы могут комментировать слова пастора, братьев или сестер, когда они сказали тебе что-либо в коридоре. Цель этих сил тьмы — сделать твое сердце озабоченным, каменным, в котором трудно прорости посеянным на служении Словам Божьим. Поэтому, если мы, придя на служение, не будем бодрствовать, мы можем лишиться того, что Бог приготовил для нас в данный момент. Часто в молитвах нам приходится прорываться через свои сомнения и проблемы, через заботы, которые могут направлять ход наших мыслей. Это все духовная брань. Сатана все еще реален, и он действует, строя свои козни. Но, слава Богу, мы не слабый народ. Бог не созидает слабую церковь. Он желает видеть христиан сильными и победоносными. В нас потенциал воина, в нас сильный дух. Дух победителя. Иисус сказал: «Тот, Кто в нас, сильнее того, кто в мире». Тот, Кто в нас, сильнее самого дьявола. Мы — сильнее всех бесов, всех проблем, которые могут обрушиться на нас. У нас есть сила пройти любое искушение, любое испытание, зависимость, боль. Бог заложил в нас этот потенциал, мы — воины, и мы сильны. Кто наши враги???Говоря о войне, мы должны понимать, что у нас есть враг. Кто же наш враг? Наш враг — это не люди. Наша брань не против крови и плоти, хотя через людей приходят проблемы. Библия говорит, что нам нужно любить людей. Любовь — это сильное оружие, которое есть у нас по отношению к нашим врагам, к людям, которые нас ненавидят и поступают плохо против нас. Если мы с любовью будем поступать в ответ, мы просто обезоружим в этих ситуациях дьявола. Это не значит, что теперь нужно молчать и соглашаться со всем, что происходит вокруг. Настоящая любовь противостоит беззаконию, разрушает дела дьявола, не молчит, когда нужно говорить. Бог призывает нас любить людей. Кто на самом деле наш враг? Это сатана, наша плоть, болезни, проблемы, которые опускают нас вниз, наше неправильное мышление, то, что крадет наше счастье, нашу радость, крадет полноту жизни. Если это есть в нас — это наши враги, с которыми нам нужно бороться и победить, чтобы хорошо жить. Давайте рассмотрим их подробнее.1.ДЬЯВОЛ И БЕСЫ.Иисус сказал о дьяволе и бесах: «Се, даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью, и ничто не повредит вам» Луки 10:19.Сатана наш враг. Написано, что он ходит, как рыкающий лев, ища кого поглотить. У него на самом деле нету силы, поэтому и написано, как рыкающий лев, который только рычит и пугает. Самая большая сила сатаны — это ложь. Он клеветник братьев наших, говорит писание. Дьявол говорит ложь о нас самих, он говорит ложь о других людях, о пасторе, о церкви, о братьях и сестрах, о родных, о твоем будущем. Он может посылать ложь, которая будет разрушать веру и будет «опускать твои руки вниз».Именно вера в ложь — частая причина депрессий у христиан. Нам нужно научиться распознавать подобные мысли. И если они не соответствуют Слову Божьему в отношении нас, нам нужно изгонять их вон. Когда Иисус был в пустыне и сражался с дьяволом, Его главным оружием было Слово Божье. Самое сильное наше оружие против сатаны — это знание и понимание того, кто мы есть во Христе Иисусе, и что Бог говорит о нас, и что принадлежит нам, как детям Божьим. Нам нужно пользоваться и провозглашать Слово Божье, как это делал Иисус, Он победил дьявола в пустыне Словом Божьим. Истина все еще делает людей свободными. Поэтому духовная брань, — это в первую очередь познание Бога и Его Слова. Когда мы соглашаемся с Его Словом, размышляем, вникаем, пытаемся понять и принимаем верой его обетования и откровения, — тогда ничего не повредит нам. Дьявол ничего не может сделать с теми людьми, которые знают Божью правду, которые знают Слово Божье, верят в него и послушны этому слову.2.НАША ПЛОТЬ.Это наша ветхая природа. Наши привычки, привычки прошлого, то, как мы привыкли в своей жизни мыслить, реагировать и поступать. Плоть все еще живет в нас, и постоянно дает нам знать о себе. Есть люди, которые водимы Духом Божьим и те, которые водимы своей плотью. «Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти; ибо плоть желает противного духу, а дух — противного плоти: они друг другу противятся. Так что вы не то делаете, что хотели бы. Если бы вы духом водились, то вы не под законом. Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия (соблазны), ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное; предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют.» Галатам 5:16.Друзья мои, либо мы распнем плоть, либо она распнет нас. Это 100% истина. Апостол Павел говорит нам об этом. Мы не должны быть водимы плотью. Желания плоти в нас возникают периодически. Однако проблема не в том, что они в нас возникают, а в том, что мы делаем с этими желаниями нашего сердца. Мы должны заглушать и останавливать всякие желания греха, которые приходят к нам из сердца. Павел рассказывал, что он постоянно распинал свою плоть, что он постоянно порабощает ее. Нам нужно порабощать ее тоже. Если мы дадим своей плоти полные права действовать, то мы начнем очень сильно деградировать. Что хочет делать? Она ничего не хочет делать. Она любит расслабляться, отдыхать. Она только и думает о том, что там по телевизору идет интересного. Плоть может часами лежать возле телевизора. Ее мысли: «зачем к чему-то стремиться, у меня и так ничего не получается, меня и так никто не признает». Плоть любит много есть, много спать. В конце концов человек, который водим плотью, будет хуже выглядеть, его одежда будет неприятно пахнуть. Он будет внешне и внутренне деградировать. Нам нужно свою плоть ущемлять и останавливать. Это есть наша внутренняя борьба. И здесь мы можем одержать победу. 3. СТРАХ.Это еще один враг. Страх за будущее, страх за детей , страх за неудачу, за свою семью, за свое здоровье и т.п. Дьявол часто посылает подобные страхи. Страх может приходить от людей и от нашей собственной плоти. Библия говорит, что Бог не дал нам духа страха. Воин — это не тот, кто боится. Даже когда он боится — он все равно остается храбрым. Он будет выходить воевать и побеждать. Страх — это то, что парализует нас. Я знаю, что в последнее время очень много духовной борьбы у христиан будет именно с этими вещами, тем более, что напряженность в духовном мире растет. Дьявол начинает сильнее проявлять себя на земле. Проявлять в разных сферах: в культуре, в политике, во всех вещах в жизни людей. Больше будет одержимых людей, больше греха, но в тоже время я верю, что больше будет силы Божьей у христиан. Больше будет помазания на церкви Божьей, больше будет дерзновения противостоять всякому злу, разрушать дела дьявола. Нам не нужно бояться ничего и никого, кроме Бога. В Матфея 24 главе сказано, что в последнее время будут землетрясения, страдания, войны, голод, эпидемии, болезни. Будет много катастроф и катаклизмов. Это будет касаться не только других стран, но и нашей. Бог будет потрясать каждую страну. Время прихода Иисуса близко. И воин — это не тот, кто боится проблем, трудностей. Помните Голиафа, воины испытывали ужас от одного только вида его. Они были в страхе и не могли ничего делать. В армии Израиля тогда были профессиональные и сильные войны. Однажды сын Саула Ионафан вместе со своим слугой вдвоем разбили большой отряд Филистимский. А тут один великан что-то говорит, а они все испугались его и просто потеряли силу.Тут пришел Давид, который сказал, что одержит победу над этим человеком, потому что за ним стоит Бог. Голиаф — это не проблема. Проблемы лежат в нашем сердце и в разуме. Я верю, что Давид победил Голиафа еще до того, как вышел на поле брани. Он победил его в своем сердце. Вы знаете, когда мы начнем побеждать Голиафов в себе, мы обретем силу для преуспевания в жизни. Я также верю, что влияние на других — это следствие наших внутренних побед. «Долготерпеливый — лучше храброго», — пишет Библия. Человек, который победил в себе какие-то внутренние вещи, победил плоть, страх и т.п. — имеет влияние большее, чем силы у целой армии солдат. И наоборот, если мы не имеем никакого влияния среди людей, к нашему слову не прислушиваются — это говорит о том, что мы что-то не победили в своей жизни, внутри себя. Это люди, которые сдались и плывут по течению, сдались обстоятельствам своей плоти и живут так, как живется. Они не работают надо собой и не двигаются вперед. Давид победил страх в себе, поэтому он смог победить Голиафа. В Библии дано много обетований победы для христиан.»Благословен ты при входе твоем, и благословен ты при выходе твоем. Поразит пред тобою Господь врагов твоих, восстающих на тебя; одним путем они выступят против тебя, а семью путями побегут от тебя». Второзаконие 28:6,7Один прогоняет тысячи, так сказано в Библии, а двое прогоняет тьму. Написано, что во Христе Иисусе Бог дает нам торжествовать над каждой проблемой. В послании к Римлянам в 8 главе говорится о том, что мы больше чем победители. Тот, кто в нас больше того, кто в мире. Есть множество обетований в Библии о том, что мы победители. Часто на самом деле мы не верим в это. Нам кажется: вот я нищий был и буду, я был больной, и останусь им на всю жизнь. У меня есть проблемы, и будут проблемы эти всю жизнь. Я одинокий, одиноким и умру. И человек ничего не делает, сдался обстоятельствам и тому, что происходило в его жизни. Опустил руки. Но Бог не призывает нас опускать руки, Бог призывает нас побеждать. В книге Откровения, в каждом послании к семи церквам, Бог заканчивает послания, что побеждающий наследует землю, побеждающему дам венец, одену в белые одежды. Побеждающий воссядет со мной на престоле.. Бог постоянно говорит одни и те же слова в обращении к каждой церкви. Побеждающий, побеждающему. Слово победа имеет военную окраску. Это термин борьбы, в которой ты одерживаешь победу. Там не сказано что плывущий по течению, смиряющийся со всем наследует землю. Побеждающий -это тот человек, который поборол себя, поборол что-то вокруг себя, не сдался проблемам. Многие христиане думают: ну вот я теперь с Богом, и Бог будет за меня разбираться с моими бесами, проблемами и врагами. Это младенчество. Когда мы младенцы, тогда Бог будет разбираться с проблемами. Когда евреи выходили из Египта, Бог разбил армию фараона, но когда они пришли в обетованную землю, Он сказал им: «Берите мечи и копья и идите воевать». Есть христиане, которые живут подобным младенческим менталитетом: Если это Богу угодно, то Он разберется со всеми моими проблемами. Мы сегодня ведем кампанию по сбору подписей, чтобы изменить законодательство нашей страны по вопросам свободы совести и вероисповедания. Здесь приходится встречаться с разными пасторами. Одни соглашаются с нами, что нужно воевать, чтобы изменить эти законы, а некоторые говорят, что, если Богу угодно, Он сам изменит этот закон в Беларуси. Вы знаете, это младенчество. Бог не будет воевать за нас. Он будет воевать через нас с нами. Нам нужно со своей стороны делать то, что мы можем, а Бог уже будет делать со своей стороны то, что мы не можем. Собирать подписи сегодня мы можем даже по закону нашей страны. Мы должны что-то делать, если мы уже стали взрослыми. Евреи ходили семь дней возле Иерихона , потом воскликнули, и стены рухнули. Было время, когда им нужно было молиться и поститься, и было время, когда они просто брали мечи и сражались, и Бог давал победу. Они прилагали свои усилия. И я верю, что так будут приходить к нам победы.Кто твой враг? С чем ты сегодня воюешь? Возьми это обетование сегодня для себя, что ты победитель, ты можешь победить и вырваться из своих проблем.ХАРАКТЕРИСТИКИ ДОБРОГО ВОИНА. Вы знаете, я верю, что Бог не случайно называет нас воинами. Воин отличается от простого гражданского человека. Я хотел бы просто поговорить и поразмышлять над особенностями, которые свойственны солдатам. Что определяет нас как война. Кто был в армии, знаком с терминологией, и ему легче будет понять то, что я сегодня буду говорить. *Воин безусловно подчиняется приказам командира. Вы видели где-нибудь, чтобы командир отдал приказ солдату идти рыть окопы или охранять склад, а солдат ответил бы: «извините, я пойду, посплю и немного отдохну. Я устал сегодня воевать. Меня еще обидели сегодня другие солдаты, и офицер унизил, заставив мыть туалеты и т.п.. А вот завтра, если у меня будет хорошее настроение, я буду это делать». Вы можете себе такое представить в армии? Такого не может быть. В армии солдаты подчиняются командирам.Наш командир — это Иисус Христос. Он наш главнокомандующий. У нас должна быть дисциплина, и если мы слышим от Бога что-нибудь, Бог призывает нас что-то сделать, нам необходимо повиноваться, а не ждать другого времени. Если мы точно знаем, что это нам сказал Бог, нам нужно сразу это делать. Боб Вайнер — известный служитель. Он очень сильно потряс молодежь в Америке и в бывшем Советском Союзе. В свое время он очень много сделал для Бога. И у него спросили, как ему это удается Он ответил: «Это моментальное послушание тому, что мне говорил Бог». Моментальное повиновение. Библия говорит: «Блажен народ, знающий трубный зов! Они ходят во свете лица Твоего, Господи;» Псалом 88:16.Что такое трубный зов? Труба всегда призывает к чему-то. Она либо призывает к войне, либо провозглашает конец сражения, либо она призывает к тому, чтобы изменить какую-то тактику. Она может звать и на праздник. Блажен народ, который слышит Божий призыв. Написано, что они будут ходить в Его свете. Бог будет осветлять их лица. Бог будет касаться этих людей, будет рядом с ними. Бог будет светиться в них и через них. Но проблема среди христиан, что мы слышим трубный зов, но сидим и думаем. Сегодня время воевать, строить здания, собирать подписи, нужны деньги, нужно помогать кому-то. Бог трубит, призывает нас что-то делать, а человек сидит и ожидает чего-то: «Хорошо, я подумаю об этом, помолюсь. Подожду полгода, если это от Тебя, Господи, это желание станет сильнее, и я пойду..». Конечно, в некоторых вопросах нам действительно нужно проверять, Божий это голос или нет. Но если ты слышишь Божий голос, и ты знаешь, что это соответствует Слову Божьему, это правильно, тогда иди и делай это. Представьте себе воина, которого зовет труба, а он сидит и молится размышляя: «Воевать, не воевать?». Другие уже давно ушли воевать, а он все сидит. Война закончилась, время праздновать победу, а он только меч достает и на войну собирается, смотрит, где тут подпись нужно ставить. Есть разные времена. Куда сегодня тебя зовет Господь? К чему сегодня тебя призывает Бог? Может, это служение в церкви, может, это помощь нуждающемуся человеку. Может, сменить свою работу, бизнес или дело. Начать служение или войти в служение, может, в воскресную школу, в ашерскую службу. Во многие служения сегодня нужны люди. Я не верю, что у Бога недостаток в служителях. Людей много. Проблема в том, что часто мы долго ждем и думаем, ожидаем ангела с неба, чтобы он явился к нам громогласно. Не опоздай, когда зовет труба, потому что времена меняются. Если ты не пойдешь, Бог поднимет другого, а ты что-то потеряешь. «За то, что они не внимательны к действиям Господа и к делу рук Его, Он разрушит их и не созиждет их». ПСАЛОМ. 27:5.Они были невнимательны к действиям Бога. Люди просто не размышляли и не думали. Им было все равно, что и как делал Бог, что для Него сегодня было важно и актуально. Когда я прочитал эти слова, они меня поразили очень сильно. Бог не будет помогать в их делах. Бог потрясает теплых христиан, чтобы они начали задумываться, где Бог и где я. Иногда дьявол вмешивается в нашу жизнь. Иногда Бог вмешивается в нашу жизнь и что-то останавливает и рушит. Он делает это, чтобы люди задумались кто они, куда они идут, есть Бог или нет, веруют они в Него или нет и т.п., в чем смысл жизни.Воин подчиняется приказам командира. Воин — это не младенец. Воин Христа — это не тот, которого нужно постоянно утешать и менять памперсы, вытирать сопли: Утешьте меня позаботьтесь обо мне и т.д. Но воин — это тот человек, который будет служить людям и Богу вне зависимости от настроения, погоды, состояния души. Это есть добрый воин. *Воин никогда не будет пассивным.Люди, которые служат в армии, даже в мирное время не могут быть пассивными. Они не сидят в буфете и смотрят сериал «Солдаты», кушая кефир с булочкой, вытирая свои бляшки на ремнях ради красоты. Солдаты даже в мирное время занимаются тренировкой, они роют окопы, а потом их же и закапывают. Они повышают свой уровень подготовки, они изучают разные науки, профессии. Они не сидят на месте. Кто был в армии, могут вам рассказать, какой день у солдата с 06:00 утра до вечера. Время для отдыха практически нет. Солдат всегда чем-то должен быть занят. Если солдат будет сидеть на мягком диване и смотреть на танки, общаться с другими солдатами и ничего не делать, придет враг, и такой солдат будет поражен сразу. Сколько бы у него звездочек не было на погонах, генерал он, пастор или апостол. Если солдат не напрягается в своей жизни, не растет, не тренирует свои духовные мышцы, то такой солдат будет бессилен против атак дьявола. Солдаты Христа всегда растут. Они всегда духовно голодные, духовно нищие — то есть ищущие Бога. Не дай нам Бог когда-нибудь стать такими людьми, которые скажут: «Я уже все знаю, мне больше ничего не нужно, я все умею, и всего достиг». *Воин может переносить страданияВоинская служба — это нелегкая служба. Сидишь в мягком кабинете, и все без проблем. Нет. Это иногда даже грязная работа. Иногда мы сталкиваемся с проблемами, с противником, с врагом. Часто нужно наступать на свое «я», «не могу», на свои слабости. Солдат может переносить страдания и боль. Он силен, даже когда слаб. Павел говорил о себе так, что когда он немощен, он силен. Солдат не может быть слабым. Даже когда ему больно и тяжело вокруг, когда проблемы в семье, он все равно будет воевать. Даже когда насморк, солдата он не остановит. Солдата не остановит плохая погода или плохое настроение. Он дисциплинирован. Если у него есть цель, он идет к цели, несмотря ни на что. Видя проблему, он не паникует и не бежит от нее. У солдата менталитет, как решить проблему, как уничтожить врага, а не как спрятаться от него. *Воин не связывает себя делами житейскими.Мы в армии Христовой, и мы не должны разделять нашу жизнь на личную и церковную. Личная и церковная — это наша жизнь. Мы не можем оправдываться перед Богом, что у нас дети, и мы сидим дома, или деньги нам нужно зарабатывать, в то время когда Бог призывает нас что-то сделать. *Воин сражается по правилам.»Если же кто не подвизается, не увенчается». Здесь Павел использует спортивный термин. Если кто подвизается участвовать в соревновании, он не получит награду, если будет играть не по правилам. Согласитесь, в Олимпийских играх сейчас побеждает тот, кто исполнил все условия, которые требовались в этой игре. Начиная с того, что допинги не принимал, кончая правилами игры, как можно забирать мяч и как нельзя. Как можно и как нельзя бить по ногам. Что запрещается и что разрешается. Если человек нарушает правила, ему не дадут приз. И здесь Павел говорит тоже самое. Если мы солдаты, то мы должны играть по правилам. И наше правило, наш воинский устав — это Слово Божье. Устав, который нужно соблюдать, а не нарушать. Давайте стремиться жить по Слову Божьему, тогда на самом деле придут победы, придут решения и мы получим свои венцы.*Хороший солдат понимает, что один в поле не воин.Дьявол атакует одиночек. Хищники атакуют отбившихся овец от стада. Хищники боятся атаковать стадо. Потому что у стада есть пастух, который защищает стадо, собаки, которые лают и могут укусить. Тоже самое и в духовном мире. Дьявол атакует в первую очередь христиан, которые не находятся вместе друг с другом. Написано в Библии, чтобы мы не оставляли своих собраний. Когда мы вместе — мы сильны. Дьявол боится армии христиан. Когда люди уходят от близкого общения с верующими людьми, дьяволу легче атаковать их своими мыслями, болезнями, проблемами. И это как болото может засасывать все глубже и глубже. Поэтому я всегда говорю, не бегите от Бога, бегите к Богу и в церковь, к друзьям своим, пусть они за тебя молятся. Присутствие друзей верующих, общение с ними вытянет тебя. Хороший солдат понимает, что для победы в армии важны не только те люди которые умеют держать автомат. В армии нужны повара, врачи, музыканты, политруки, инженеры, связисты, компьютерщики, программисты, строители. Нужны профессии разного рода. И в Царстве Божьем тоже нужны разные люди. То, что ты, может, не стоишь с автоматом, а со шваброй, еще ничего не говорит. Это не значит что твоя роль маловажная. Каждого роль важна. Все вместе мы делаем общую победу. *Воин первый вкушает плоды победы.»Трудящемуся земледельцу первому должно вкусить от плодов своих.» Я верю, что христиане, которые воюют они увидят плоды в своей жизни. Они увидят результаты. Церкви, которые воюют сегодня, за то, чтобы дела дьявола были разрушены на этой земле, к ним первым придет пробуждение. Они первыми испытают излияние Духа Святого. Давайте не будем боящимися и слабыми. Мысли поражения пусть оставят нас. Мы — победители. Исповедуй себе это: я — победитель, я выпутаюсь из своих обстоятельств, из этих проблем. Дела дьявола будут разрушены в моей жизни. Одной дорогой враг пришел, а семью убежит от меня. Потому что Господь за меня, Господь вместе со мной. Имейте дух победителя. Это то, что Господь хочет видеть в нас. Тот, кто победил себя, сможет победить этот мир. ЗаключениеЕсли мы смогли изменить что-то в своей жизни, значит, мы сможем изменить мир вокруг себя. Если мы себя не можем изменить, то мы не сможем повлиять на этот мир. Что мешает сегодня тебе состояться? Что сегодня мешает тебе быть счастливым? Что сегодня является твоим врагом? Объяви ему войну, и Бог даст тебе победу, мудрость и силу для победы. Есть время молиться по пять минут, а есть время молиться по пять часов, чтобы к тебе пришел прорыв. В моей жизни было много разных ситуаций и даже очень тяжелых. Но я знаю, когда ты приходишь к Богу в первую очередь, ты обретаешь силу и крепость, особенно, когда ты не соглашаешься с проблемой или трудностями. Ты говоришь себе, все это закончится, эта проблема уйдет, и Бог прославится в этой ситуации. И все будет хорошо разрешено. Не сдавайся! Ты — воин Иисуса Христа. Добрый воин подчиняется своему командованию и слышит трубный зов. Он дисциплинирует себя. Воин — это тот человек, которого не остановит ни вода, ни огонь, ни слезы, ни дождь. Он идет и исполняет, желание своего командира. Воин умеет сражаться, он учится сражаться. Он тренирует себя, он размышляет о себе и о своих врагах. Повышает свой духовный и интеллектуальный навык. Воин тот, кто не робеет при виде врага, он идет на него, наступает и побеждает. Такой воин живет как в

Христианство и война: мир или меч?

Автор Юрий Носовский 09.05.2012 10:00

Христианство и война. Пожалуй, одна из наиболее противоречивых тем, имеющая ряд диаметрально противоположных толкований. Споры о том, можно или нельзя христианам убивать врагов Отечества, допустимо ли брать в руки оружие, позволительно ли силой защищать правое дело, ведутся давным-давно. Что же говорит на эту тему Священное Писание и традиция?

Пацифисты, например, абсолютизируют не только евангельское «бьют по одной щеке — подставь другую», но даже и библейское «не убий» — тем самым отказывая воинской службе хоть в каком-то оправдании и в упор не замечая очевидных несоответствий своей позиции. Ведь глагол, употребленный в Десяти Заповедях, означал запрет лишь на «частное» убийство — но Ветхий Завет в целом никоим образом не запрещал (и даже поощрял) убийства на войне и казни преступников. А армейские образы заняли весьма заметное место уже в Апостольских Посланиях, составляющих самую объемную часть Нового Завета.

Например, «итак станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности, и обув ноги в готовность благовествовать мир; а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого; и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие». (Еф.6:14-17)

Или «Итак переноси страдания, как добрый воин Иисуса Христа. Никакой воин не связывает себя делами житейскими, чтобы угодить военачальнику. Если же кто и подвизается, не увенчивается, если незаконно будет подвизаться». (2Тим2:3-5)

Правда, в первом процитированном отрывке апостол Павел подчеркивает: «Наша брань не против плоти и крови — а против духов злобы поднебесных». Но, не призывая прямо христиан брать в руки оружие, тот же апостол в послании к Римлянам так характеризует деятельность представителей власти: «ибо начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое». Так что заслуженное возмездие за зло вполне может быть не просто попущением, но исполнением Воли Божьей.

В другую крайность впадают сторонники своего рода «ветхозаветного уклона» в христианстве. Которых особенно умиляют и кровавые расправы над врагами Божьими в доевангельских книгах Священного Писания, и ослепление Павлом волхва Вариисуса, и особенно знамение креста императору Константину Великому с надписью «сим побеждай» — из которого выводится не просто допустимость, а желательность силовых методов. А как быть с «любите врагов ваших»? Да очень просто — на этот счет появилась удобная модификация слова Спасителя: «Люби своих личных врагов — но ненавидь врагов Бога и Церкви».

Читайте также: Рвать врага на клочья, Господа хваля?

На самом деле, Христос, который, кстати, и является единственным и вечным главой Церкви, в отличие от сменяющихся патриархов, действительно любит всех — «желая всем спастись и в разум истины придти» (1Тим 2:4). И поэтому в своей земной жизни Он запретил апостолам «свести огонь с неба» на неуверовавших самарян, сказав ученикам: «не знаете, какого Вы духа — Сын человеческий пришел не губить, но спасать». Вообще убить врага гораздо легче, чем вспомнить, что у него тот же Небесный Отец, что и у тебя, в силу чего вы — братья. А уж зажить с бывшим врагом действительно по-братски — так вообще архитрудно.

И спасти души человеческие от главного зла — греха с помощью оружия невозможно. Поэтому не стал Христос въезжать в Иерусалим на белом коне, как подобало уважающему себя триумфатору-военачальнику. Не стал и возглавлять, в общем-то, справедливую по земным меркам, освободительную борьбу иудеев против римлян. Потому что от внешнего порабощения освободиться легче, чем от сонма страстей, в плену которых люди находятся в рабстве почище того, что может учинить самый жестокий властелин. И не стал Спаситель призывать «12 легионов ангелов», могущих в мгновение ока не то, что снять Его с креста, но просто не допустить ареста, заодно испепелив и римлян, и первосвященников, и коварных фарисеев вместе взятых.

Но еще до Распятия Господь признавал объективность существования двух разных «царств», сфер бытия — призывая «отдавать Богу богово — а кесарю кесарево». Лучше всего, конечно, тем, кто полностью посвятил свою жизнь Творцу. Несколько раз в году, например, Церковь чтит память преподобных отцов разных египетских, синайских, палестинских и других обителей. До конца исполнивших заповедь Христа — и относительно «другой щеки», и об «отдаче с рубашкой и верхней одежды». Но — все равно убитых жестокими варварами, не могущими поверить в нестяжательность этих «граждан неба». А потому и подвергших их сначала мучительным пыткам в надежде узнать, где спрятаны несуществующие сокровища — а потом и безжалостной казни. А ведь иноки могли бы уйти под защиту городских стен, спасти свои жизни. Но не стали, положившись на Господа. Потому и почитаются по сейдень в чине мучеников — хотя формально их убийцы и не требовали отречения от Христа, их интересовали только деньги и ценности.

Но не всем христианам предназначен пусть спасения в уходе от мира. Кто-то должен в нем и оставаться — преображая его излучаемым внемирным светом евангельской правды и любви. Но при этом, увы, и отдавая свою неизбежную «дань кесарю». В том числе, и военной службой. А иначе и нельзя! Можно по зову сердца стать мучеником самому, но нельзя принудительно тащить на мученичество других. А часто и собственное вроде бы формальное мученичество оборачивается соучастием в мучительстве своих ближних. Ну чем бы закончилось массовое фактическое самоубийство призванных в Красную Армию верующих, если бы они вместо отпора фашистским оккупантам подставились под их пули? Разве что рабством для всех их соотечественников, массовым геноцидом «неполноценных народов» (в том числе и славян) — и торжеством идеологии и политики, с без преувеличения, мистически-дьявольской подоплекой.

Читайте также: Вигилянский: враги Церкви ниже плинтуса

Попутно стоит заметить, что первомученики Древней Руси, святые страстотерпцы Борис и Глеб дали без сопротивления убить себя жаждущему абсолютной власти своему брату Святополку Окаянному, не желая развязывать гражданскую войну. Но за несколько дней до убийства князь Борис, умелый и опытный воин, без всяких угрызений совести нанес серьезное поражение печенегам, угрожавшим его Родине — за что и был любим закаленными воинами киевской дружины, предлагавшим взять власть силой.

И до принятия Римской империей христианства многие христиане служили в армии. Причем часто проявляли с Божьей помощью чудеса героизма, удивлявшие даже самых мужественных язычников. И быть может, их мученичество за Христа Церковь чтит особо сильно именно потому, что на добровольную смерть шли не слабосильные женщины и прочие «гражданские», а умелые воины, способные одержать победу в одиночку над целыми толпами врагов. Потому их моральная победа над мучителями была особенно убедительной — они «подставляли другую щеку» не из-за трусости, а в силу веры и любви к Богу.

Так что и на войне можно и нужно оставаться прежде всего людьми — не забывая, что человек — это Образ Божий. Проявлять благородство к врагам, не добивать раненых и просящих пощады, не заниматься грабежом и зверствами по отношению к гражданскому населению. В то же время Церковь отдает себе отчет, что любое убийство (без которого войны, увы, немыслимы) — довольно грязное дело. Меньшее зло — но все равно зло, поскольку вместо спасения ближнего, ставшего врагом, последний просто устраняется с лица Земли.

Даже в Ветхом Завете вернувшиеся с поля боя воины подлежали ритуальному очищению. А боговдохновенный царь-пророк Давид, прародитель Христа по плоти, несмотря на громкие победы в войнах, проводимых по прямому велению Божьему, так и не был допущен к строительству величественного иерусалимского храма. «Слишком много на твоих руках крови», — сказал Давиду Господь.

Читайте также: 40 севастийских мучеников: воины Христовы

И когда в VII веке византийский император Никифор Фока, словно в появившемся спустя несколько десятилетий исламе, потребовал от духовенства объявлять «мучениками» всех без исключения воинов, павших в боях за империю — Церковь на это не согласилась. А всесильному венценосцу напомнили одно из правил святителя Василия Великого, согласно которому, вернувшимся с поля брани бойцам рекомендовалось трехлетнее воздержание от Причастия. А священнослужителям по церковным канонам вообще запрещено брать в руки оружие.

Так что война, как и любые другие сферы человеческой жизни «в миру», дает участвующим в ней самые разные возможности. Можно, сославшись на «пацифистские убеждения», дезертировать, отсидеться в потайном месте — или вообще перейти на сторону врага. Можно, наоборот, настолько укорениться во вроде бы обоснованной ненависти, что не только убивать, но и изощренно истязать и унижать врагов, на самом деле уподобляясь не Богу и Ангелам, а демонам. А можно быть готовым «отдать душу свою за други своя», памятуя, что «нет больше той любви на свете» — и либо действительно сложить голову, либо чудесным образом «смертью смерть попрать», выйдя победителем из, казалось бы, безнадежной ситуации. Недаром Господь прославил в сонме святых немало благоверных князей и военачальников, например, Суворова и адмирала Ушакова.

Выбор на войне, как и в любом проявлении жизни — за каждым человеком. И рациональные рекомендации на всякий отдельный случай дать очень сложно — и не только простым людям, но даже и святым отцам. Главное, чтобы сердце человека, водимое любовью, принадлежало Богу — а Он всегда укажет и поможет найти правильный выход, для каждого свой.

Читайте самое интересное в рубрике «Религия»

Преподобный Макарий исполнял на деле этот завет апостола Павла, поэтому он включил его в свой устав. В миру люди волей-неволей служат суете, житейским заботам. Почти все время они погружены в повседневность, в свои проблемы; суета и жизненные невзгоды — их удел. И потому именно монахов святой Макарий называет служителями, воинами Христа.
✓ Воины Христовы должны хранить между собой совершенную любовь, а Бога «любить всею душею своею, всем разумением своим, всем сердцем своим и всею крепостию своею».
Преподобный Макарий, как и святитель Василий Великий, начинает свой устав с заповеди о любви. Любовь к Богу означает забвение себя, оставление всего. Если в послушнике нет любви к Богу, то он будет постоянно спотыкаться о самого себя, вся его жизнь будет полна падений. Как морские волны не могут преодолеть прибрежных скал и откатываются назад, так и любовь Божия будет наталкиваться на такого человека и возвращаться к Богу. Человек — самая большая и самая твердая скала, которую порой не могут потрясти ни удары, посылаемые Богом, ни любовь Божия. Сказать Богу: «Я не согласен быть ниже Тебя» — дерзает только человек.
✓ Они должны усердно упражняться в совершенном послушании друг другу быть мирными, кроткими, благоразумными, не гордиться, не оскорблять друг друга, не злословить, не насмехаться, не многословитъ, не кичиться.
Совершенное послушание означает, что ничто не дает тебе права отказаться исполнить желание ближнего. Думаешь ли, поступаешь ли, живешь ли ты так, как хочет другой человек? Уступаешь ли, склоняешься ли перед суждением, мнением, опытом ближнего или добиваешься того, чтобы он сам тебя понимал и слушался? Если ты ищешь последнего, то у тебя нет ни любви к Богу, ни совершенного послушания. Ты сам стал для себя богом, отстаивающим свои права. Ты не стяжал мертвости о Христе и потому при общении с ближними теряешь мир, что-то мешает тебе жить в согласии с людьми. Брат сказал тебе свое мнение? Если ты с ним не согласишься, то мир между вами сразу нарушится. Допустим, ты мыслишь иначе: «Пусть он смотрит на вещи так, как смотрю на них я». Но мы не можем распоряжаться ближними. Я распоряжаюсь только собой. Значит, если я хочу сохранить мирные отношения со всем братством, то буду повторять себе: «Это я должен соглашаться с братом».
«Должны быть кроткими и благоразумными». Прилагательное «кроткий» указывает на спокойного, мягкого, тихого человека, имеющего душевный мир, отчего нередко такой человек бывает мирным и внешне. Кроток тот, кто стяжал праведность Божию, кто глубоко смиренен.
Почему пророк говорит о Христе, что Он грядет кроткий на молодом осле? Он сел даже не на осла, а на осленка, потому что, как смиреннейший, не думает о Себе много. Став как бы зрелищем для народа, Он входит в Иерусалим, и Его прославляют малые дети во исполнение ветхозаветных пророчеств и славословят ангельские силы.
Кроткий человек внутренне спокоен, его не возмущают душевные бури, он не похож на того, кто сегодня радуется, а завтра унывает, сегодня хочет что-то сделать, а завтра уже охладевает; если к нему отнесутся по-доброму — радуется, а если плохо — приходит в смятение и бросается искать у кого-нибудь поддержки или же спешит к игумену, чтобы тот его выслушал и восстановил справедливость. Монах, который ведет себя так, чувствует постоянное смущение, страдание, томление, горечь, подобно людям в миру. Поэтому святой Макарий проводит черту между монахом и мирянином и говорит, что монах — это воин Христов, то есть тот, кто всегда спокоен, невозмутим, непритязателен. Его не нужно ежеминутно поддерживать, чтобы он был мирным и радостным. Напротив, он сам становится отрадой для других. Помыслы не тревожат его, он погружен в мысли, навеянные прочитанной книгой, духовными наставлениями, всем тем, что он видит и слышит за богослужением. Говоря на монашеском языке, у него нет помыслов, иначе он никогда не был бы кротким, но всегда пребывал бы в беспокойстве и смятении.
Святой Макарий с самого начала говорит о том, каким должен быть монах, чтобы мы испытали себя и проверили, действительно ли мы стремимся к Богу или, не отдавая себе отчета, ищем чего-то другого и потому сами для себя оказываемся камнем преткновения.
«Должны быть благоразумными». Почему преподобный Макарий в начале устава говорит о благоразумии? Если ты ведешь себя неблагоразумно, то подвергаешься разным опасностям. В миру человека, даже если он безрассуден, предохраняют от духовной опасности жизненные трудности, распри, невзгоды, семейные неурядицы, необходимость заботиться о детях, положение в обществе, — из-за всего этого он не может поступать так, как ему вздумается. Он не столько сам идет по жизненному пути, сколько его ведут по нему обстоятельства и трудности жизни.
В монастыре, в отличие от мира, царит свобода, тишина и мир, и если у монаха нет благоразумия, то он совершает нелепые поступки и впадает в крайности: хочет подвизаться крайне сурово, достичь вершин молитвы, стяжать славу и почести. Он не удовлетворяется тем, что ему действительно под силу, но ищет верха совершенства, не задумываясь о том, что предназначил Бог именно ему. Он хочет увидеть в себе и в своей жизни плоды своих трудов и успехи, но не видит их, потому что его желание не христоподобно — не соответствует примеру и образу Христа.
По сути, такой человек живет для самого себя. Он создает из себя идола. Он кормит, поит и пестует свой эгоизм, хочет достичь своих собственных целей, преуспеть в чем-то, что ему кажется важным. Так он превращается в чудовище. Поэтому святой добавляет: «Вы не должны гордиться». Если в человеке нет смирения, благоразумия и постоянства, то он непременно собьется с пути.
Воины Христовы не должны также «оскорблять друг друга», как говорит правило. Святой Макарий — человек благовоспитанный. К дарам Святого Духа: любви, миру, кротости, смирению, долготерпению, доброте, снисходительности — он причисляет и то, чтобы брат не оскорблял брата. Он хочет показать, что монах может жить в монастыре только в том случае, если он умеет находиться в обществе. Невозможно жить в монастыре, если у тебя нет такой добродетели, как умение общаться с людьми. В первую очередь нужно научиться не оскорблять другого человека. При любых обстоятельствах, прежде чем действовать, я должен оглянуться: не заденет ли мое поведение ближнего?
«Не должны злословить». Святой особо упоминает о злословии, потому что язык может искалечить человеческую душу. «Не должны кичиться». Мы никогда не должны выставлять себя, говоря: «Я считаю, что правильно так-то; я уверен; мне открыл Бог». Вместо того чтобы все время говорить «я», будем передавать дословно или своими словами то, что изрекли святые, что провещал Бог во Святом Духе через пророков, апостолов, праведников, преподобных, мучеников, исповедников.
Речь святого Макария проста. До сих пор он не сказал ни слова ни о молитве, ни о созерцании.
✓ Воины Христовы не должны угождать себе
Кто не следит за этим, тот не подъемлет креста Христова, — вместо этого его самого вздымают бесы. Если мы охвачены помыслами или испытываем затруднение, беспокойство, тревогу, ослабление сил во время молитвы или нашего ночного бдения, то почти всегда это значит, что мы погрешаем против того, о чем говорит авва Макарий. Чтобы преуспеть в молитве, нужно сначала отречься от угождения себе. Я должен жить ради ближнего. Пусть я стану ступенькой, на которую он встает, тарелкой, из которой он ест, глазами, руками, ногами, сердцем, которые необходимы ему для жизни. Буду стремиться к тому, чтобы ближнему было хорошо, чтобы он был всем доволен. И когда я этого достигну, тогда смогу приступить к монашеской жизни.
✓ Они должны служить неленостно, быть ревностными в молитве, совершенными в смирении, расположенными к повиновению, постоянными в ночном бдении, радостными в посте.
«Должны служить Неленостно». Вспомните преподобных Пахомия и Паламона — ночью, когда им хотелось спать, они перетаскивали с места на место мешки с песком. И вы лучше взвалите на себя мешок мусора и с усердием носите его туда и сюда — но только не ленитесь на послушании! Работа, которую нам поручают в монастыре, освящает нас, помогает нам стяжать дух смирения и трудолюбия — тогда как самовольные занятия могут стать для нас смертью. «Должны быть ревностными в молитве, совершенными в смирении». Вы должны работать для других, но ревность ваша пусть будет отдана молитве. К смирению же не подходите со своими мерками, то есть не говорите: «Сегодня уступлю я, а завтра пусть уступает другой». Уступать должен только ты. Понимать другого всегда должен ты.
«Расположенными к повиновению». Нет такой причины, которая давала бы тебе право возражать. Прекословие нас отравляет. Если повар сварит котел супа и туда попадет всего одна капля яда, мы, естественно, выльем весь суп. Нам не придет в голову слить только ту часть, куда капнул яд. Отрава уже распространилась повсюду.
«Постоянными в ночном бдении». Исполняй свое правило каждый день, а не так, чтобы сегодня исполнить, а завтра нет, потому что после двух дней без правила ты потеряешь свое духовное устроение, и тебе понадобится несколько месяцев для возвращения в прежнее состояние. А если ты оставишь правило надолго, то тебе потребуется несколько лет, чтобы снова начать жить духовной жизнью.
Итак, основание нашей жизни — служение ближнему. Восхождение на небо — молитва. Условие истинности нашего молитвенного восхождения — смирение. Защита от падений при этом восхождении — послушание. Подготовка к дальнейшему преуспеянию — молитвенное правило. И неотъемлемая часть всех этих деланий, знак напряженного ожидания Бога, нашей надежды привлечь благодать Божию, напоминание, жало, которое не дает впасть в забвение, — это пост. У постящегося нет никакого желания ссориться, кричать, разговаривать, суетиться. Телесные силы слабеют, и человек бережет их, чтобы ревностно исполнять свое послушание, чтобы пребывать в трудах, бдении и молитве.
«И радостными в посте». Какое наставление давал Христос Своим апостолам, ученикам, народу? Умастите себя благовонными маслами — позаботьтесь о том, чтобы хорошо выглядеть: не потому, что хотите отправиться на прогулку, а потому, что желаете принадлежать Христу. Девушка в миру красится, желая выглядеть привлекательно и в обществе чувствовать себя комфортно. Ей кажется, что она красивее других, что на нее обращают внимание, признают ее, и ей от этого хорошо. Для монаха же комфорт — это пост. Причем монах, постясь, должен быть радостным, отзывчивым, «намащенным маслом», величественным. Как «намащение» — привлекательность — открывает перед мирским человеком двери и дает ему признание со стороны других, так и пост открывает врата добродетели и человеческого признания для монаха.
Тот, кто не постится, забывает и о Боге, и о любви — обо всем. Хорошо, скажете вы, а когда мы постимся, всегда ли об этом помним? Да, особенно если у нас есть все остальное, в первую очередь смирение. Если нет смирения и рассуждения, то все наши труды бесполезны. Но пост необходим в любом случае. Как выстроенный дом отделывают и украшают, — точно так же и мы должны украшать себя постом.
Хотите стать монахами? Начните с любви к Богу. И если потом у вас будут возникать какие-то желания, спрашивайте себя: «Хочет ли этого Бог или это нужно мне самому, чтобы испытать удовольствие и радость?»
(гл. III. Толкование правил святого Макария)

Рубрики: Вера

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *