Уроки доброты классный час (1, 2, 3, 4 класс)

«Урок доброты», посвященный «Всемирному дню инвалидов

Цель:

закрепить и углубить знания учащихся о вежливости, о культуре поведения.

Задачи:

дидактическая – учить употреблять вежливые слова, прививать этические нормы поведения, общения людей в обществе;

коррекционная – развивать коммуникативные навыки, речь;

воспитательная – воспитывать чувство коллективизма, сплочённости, умения работать в команде.

Предварительная работа:

Г.Х Андерсен – «Дюймовочка», Ш. Перо – «Кот в сапогах», «Золушка», «Красная Шапочка», А.С. Пушкин – «Сказка о рыбаке и рыбке», русские народные сказки – «Царевна – лягушка», «Гуси – лебеди», «Колобок», разучивание стихотворений,

Материал и оборудование:

Мяч, принадлежности для рисования, игры, музыка.

Ход занятия:

1.Вводная часть

Организационный момент

(Задача: настроить ребят на доброжелательное рабочее настроение.)

Под музыкальное сопровождение (В. Шаинский «Дорога добра») ребята рассаживаются

— Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу, улыбнитесь гостям. Пусть улыбка и хорошее настроение будут вашими помощниками.

Введение в тему

— Сегодня у нас очень интересная и серьёзная тема занятия, а чтобы узнать её, давайте послушаем наших ребят, которые выучили стихотворения.

(Задача: развивать познавательный интерес, память, внимание, речь.)

1. В доме добрыми делами занята,

Тихо ходит по квартире доброта.

Утро доброе у нас,

Добрый день и добрый час,

2. Добрый вечер, ночь добра,

Было доброе вчера.

И откуда, спросишь ты,

В доме столько доброты.

3. Добрым быть совсем – совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета.

Доброта не пряник, не конфета.

— Как вы думаете, о чём эти стихотворения? (Ответы детей).

II.Основная часть

— Верно, тема нашего занятия: «Урок доброты».

Мы сегодня будем говорить о доброте, о качествах присущих доброму человеку, поиграем с вами в различные игры, выполним творческую работу, а также будем анализировать добрые и злые поступки.

Доброта – это стремление человека дать счастье всем людям.

У человека есть два вида жизни. Первая – реальная, повседневная жизнь. Это его учёба, работа, выполнение обязанностей, взаимоотношении с другими людьми. И есть скрытая, духовная жизнь. Это мысли, чувства, идеалы, внутренний мир. У французского писателя В. Гюго есть красивые слова: «Во внутреннем мире человека доброта – это солнце».

Игра «Вежливые слова».

(Задача: формировать у детей понимание важности вежливого отношения к окружающим людям.)

— Первый шаг к доброте – это доброе слово. Пожалуйста, добавьте строчки вежливыми словами:

Если встретился знакомый,

Хоть на улице, хоть дома –

Не стесняйся, не лукавствуй,

А скажи погромче…(здравствуй)

Вылез крот на белый свет,

И сказал ежу …(привет)

Если просишь что-нибудь,

То сначала не забудь

Разомкнуть свои уста

И сказать…(пожалуйста)

Порвал воробей

Паутинные нити.

Чирикнул смущённо:

Ну…(извините)

Если, словом или делом

Вам помог кто-либо,

Не стесняйтесь громко, смело

Говорить:…(спасибо)

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит …(добрый день)

Когда нас бранят за шалости,

Говорим мы,…(простите, пожалуйста)

Если вы друзей уважаете,

При встрече спросите,…(как поживаете)

Не забудьте, что на прощанье

Говорить всем нужно…(до свидания)

— Молодцы, как хорошо вы знаете добрые слова! Но вот сила вежливых слов зависит от того, как именно они сказаны, каким голосом – спокойным, приветливым или грубым и невежливым. Сказанные грубо они перестают быть волшебными.

Игра «Комплименты».

(Задача: формировать уважение и доброжелательное отношение друг другу, сплочение группы.)

-А сейчас давайте поднимемся и скажем друг другу добрые, тёплые слова, комплименты. (Дети встают в круг, пока звучит музыка — передают друг другу мячик, как только музыка закончилась — говорят комплименты).

— Молодцы, теперь давайте всегда говорить друг другу такие замечательные слова.

— Какие бывают люди? (добрые, злые)

— Как вы думаете, что такое зло? (Зло – это зависть, жадность, грубость, лень, ложь.)

— Что такое добро? (Добро – это всё хорошее, доброе, красивое.)

— Как можно победить зло? (Добрыми делами.).

На доске вывешены слова «Добро» и «Зло», картина со злым лицом и добрым – дети сравнивают и делают вывод.

Игра «Сказочные герои».

(Задача: развивать представления о добре и зле.)

— Ребята, все вы любите сказки. И одной из главных тем русских сказок была тема «добра» и «зла». В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы с вами поиграем в игру: Я буду называть сказочного героя, а вы будете определять добрый или злой, если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой – закрываете лицо ладошкой.

Послушайте, пожалуйста, притчу великого педагога В.А.Сухомлинского «Обыкновенный человек». (Читает учитель)

В.А. Сухомлинский «Обыкновенный человек»

В жаркой сухой степи колодец. Возле колодца изба, в ней живут дед с внуком. У колодца на длинной верёвке ведро. Идут, едут люди, заворачивают к колодцу, пьют воду, благодарят деда. Однажды ведро оторвалось и упало в глубокий колодец. Не было у деда другого ведра. Нечем было достать и напиться. На другой день утром подъезжает к дедовой избе мужик на телеге. Под соломой у него ведро. Проезжий посмотрел на деда с внуком, на колодец, ударил кнутом лошадей и поехал дальше.

– Что это за человек? – спросил внук деда.

– Это не человек, – ответил дед.

В полдень проезжал мимо дедовой избы другой хозяин. Он достал из-под соломы ведро, привязал к верёвке, набрал воды и напился сам, дал напиться деду и внуку, спрятал ведро опять в солому и поехал.

– Что это за человек? – спросил внук деда.

– И это ещё не человек, – ответил дед.

Вечером остановился у дедовой избы третий проезжий. Он достал из телеги ведро, привязал к верёвке, набрал воды, напился. Поблагодарил и поехал, а ведро оставил привязанным у колодца.

– А это что за человек? – спросил внук деда.

– Обыкновенный человек, – ответил дед.

Вопросы к детям

– Какой человек оказался самым добрым?

– А почему его дедушка назвал обыкновенным человеком?

— Через что проявляется Доброта в этом рассказе?

Ответы детей

— Какой из проезжий проявил доброту?

Ответы детей

А ещё добрый человек обладает определенными качествами и чертами характера.

Самостоятельная работа

Аккуратный

Доброжелательный

Грубый

Вежливый

Неучтивый

Предлагающий и оказывающий помощь другим

Часто ссорится

Умеет прощать обиды

Отзывчивый

Вспыльчивый

Скромный

Общительный

Ласковый

Веселый

Наглый

Внимательный к другим

Жадный

Крикливый

Терпимый к другим людям

Щедрый

— выбрать из этих слов характеризирующего доброго человека?

Ответы детей (Зачитывают)

— выбрать из этих слов характеризирующего злого человека?

Ответы детей (Зачитывают)

Коллективная творческая работа

задание выполняется под песню кота Леопольда «Если добрый ты».

(Задача: воспитывать стремление совершать добрые дела, чувство коллективизма, взаимопомощи, доброты.)

-Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Один мудрец заметил: «Человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил сад и воспитал ребёнка». Давайте и мы сейчас тоже сделаем одно общее доброе дело.

На чистый лист бумаги ребята вырезают и наклеивают детали из цветной бумаги детали аппликации: дом, деревья, фигурки людей, фигурки птиц и зверей, облака, солнце. (можно заменить на коллективное рисование)

— Как мы назовём нашу картину?

Ответы детей («Добрый день»)

III.Заключительная часть

— А теперь ответьте, пожалуйста, на вопрос: а где же находится царство вежливости и доброты? (Ответы детей).

И мне, конечно, хотелось, чтобы в вашем сердце тоже была только доброта, любовь, милосердие, забота о своих ближних и других людях.

— Наше занятие подходит к концу и мне хотелось у вас узнать:

— Вам понравилось наше занятие? (Ответы детей).

— Что вы запомнили или узнали нового? (Ответы детей).

Человек рано или поздно задумывается, по какому пути он идёт: по дороге «добра» и «света» или по дороге «зла» и «тьмы». У доброго человека и слова, и дела добрые. А может ли в одном человеке уживаться и добро и зло? Нет! Не может! Как не может быть одновременно в одном кувшине сладкая и горькая вода. «Каждый кувшин изливает то, что содержит» — гласит пословица. Если сердце наполнено добром, то и изливается добро, и наоборот. В заключение нашего занятия хочу пожелать, приучайте себя к добрым поступкам и у вас все будет хорошо.

Всероссиская акция «Добрые уроки» — традиционный проект Ассоциации волонтёрских центров и Российского движения школьников, визитная карточка программы «Ты решаешь!». За 4 года реализации акции уроки добровольчества прошли в тысячах школ, в которых приняли участие десятки тысяч школьников.
В 2019 году Акция проводится в период с 1 по 31 декабря, 5 декабря объявляется «Днем единых действий», рекомендуем проводить уроки именно в эту дату. Проведение акции возможно в 3 форматах:
1. Самостоятельно разработать уроки (занятия) о добровольчестве: на основании материалов, разработанных АВЦ и рекомендованных Министерством просвещения к внедрению в школьную программу. Рекомендации размещены на портале https://eit.edu.ru При разработке занятий можно воспользоваться готовыми сценариями Всероссийской акции «Добрые уроки».
2. В 2019 году АВЦ совместно с АНО «Лаборатория социальных коммуникаций «Третий сектор» и Фондом президентских грантов создан документальный фильм о подрастающем поколении добровольцев
(11 – 17 лет) — «Волонтеры будущего». В фильме показана деятельность детей-добровольцев, которые способствуют сохранению дикой природы, помогают людям с ОВЗ интегрироваться в общество, заботятся о бездомных животных, разрабатывают полезные компьютерные решения, разыскивают останки бойцов ВОВ, создают краеведческие музеи, используют социальные сети для распространения идей добра и созидательной энергии. Фильм является продолжением медиапроекта «#ЯВОЛОНТЕР», который был реализован в 2018 году и, благодаря которому к волонтерскому движению присоединились тысячи граждан нашей страны. Анонсирующие материалы, презентация для проведения полезного занятия, комплект методических материалов для проведения акции — с 20 ноября доступны на сайте http://5декабря.рф
3. Комбинированный формат, сочетающий первые два пункта.

Урок доброты . Разработка классного часа. классный час (6 класс) по теме

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ПРЕЗИДЕНТСКИЙ ЛИЦЕЙ»

Открытый классный час

«Добро творящий, творит Жизнь».

Разработала:

Учитель математики Цуцаева А.С.

Урок доброты «Добро творящий творит Жизнь».

Цель:

— Формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках;

  1. расширение знаний о роли доброты в жизни каждого человека;

Задачи:

— учить детей нравственным понятиям: доброта, вежливость;

— воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение к окружающим;

— развивать творческие возможности детей.

Средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска

Материалы для детей: цветные карандаши, ножницы, клей, шаблоны сердечек, рисунок Дерева Доброты.

Конспект занятия

Орг. момент.

— Доброе утро! Добрый день! Эти слова мы произносим каждый день, желая тем, к кому обращаемся добра и радости.

— Сегодня у нас с вами необычный урок- урок доброты.

Чтобы было нам с вами легче общаться, мы объединимся в команды.

Я прошу подойти по одному ребенку — вытащить название вашей команды.

  1. Доброжелатели
  2. Добропорядочные
  3. Добросовестные
  4. Добросердечные

В названии ваших команд есть одно общее. Что это?

— Что такое добро? Что такое зло? Во все времена люди пытаются ответить на этот вопрос.

Слайд 2

В жизни по-разному можно жить –

Можно в беде, а можно – в радости,

Вовремя есть, вовремя пить,

Вовремя делать шалости.

А можно так:

На рассвете встать –

И, помышляя о чуде,

Рукой обожженною солнце достать

И подарить его людям.

(С. Островой)

Ознакомление с темой. Беседа. Творческие задания.

— Итак, что такое добро? Как вы понимаете значение этого слова? (Дети отвечают)

Слайд 3

— В словаре Сергея Ивановича Ожегова слово «доброта» определяется так:

» Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим».

Доброта — отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям, всё положительное, хорошее и полезное.

Слайд 4

Слагаемые доброты.

Как в математике мы делим числа на положительные и отрицательные также и качества людей можно разделить на две группы.

В окружающей жизни вы часто наблюдаете как положительные, так и отрицательные поступки взрослых и сверстников.

Сейчас я прочитаю стихотворение, а вы разделите качества людей на группы:

“Жизнь наша, как сама природа, непроста:
С жестокостью соседствует и доброта,
В сраженье мудрость с глупостью идёт.
А справедливости стрела
С пороком счёты так и не свела,
За трудолюбием, как тень,
Из века в век плетётся лень”

— На какие две группы вы разделили качества людей?

— Прочитайте положительные качества человека, запомним их, и будем следовать им.

В этом году мы начали изучать с вами отрицательные числа. Что произошло с привычными нам арифметическими действиями, правилами сложения, вычитания, умножения, деления? (ответы детей)

Вот так же и в жизни, когда появляется отрицательное все меняется, становится с ног на голову.

— А легко ли быть добрым, внимательным, отзывчивым?

Быть добрым одновременно легко, и совсем не просто. К сожалению, не всегда мы относимся друг к другу с вниманием. У каждого из нас свои достоинства и свои недостатки.

Читает ученик:

Добрым быть совсем, совсем не просто.

Не зависит доброта от роста,

Независит доброта от цвета,

Доброта — не пряник, не конфета.

Только надо, надо добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

И завертится земля быстрей,

Если будем мы с тобой добрей.

Добрым быть совсем не просто.

Не зависит доброта от роста,

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

Вопросы и задания для беседы:
— Посмотрите, перед вами маленький росток, появившийся из жёлудя. Как будет выглядеть взрослое дерево через 15 лет. Перечислите всех, чья доброта помогла этому дереву вырасти.

(Доброта солнышка, земли, воздуха, ветерка и т.д.)

Слайды 5 – 17

Слушаем сказку.
Даром ни одно доброе дело не пропадает. А.Неелова
Вспахал крестьянин свою полоску, заборонил ее и посеял. С утра до позднего вечера работал крестьянин в поле, чтобы было чем осенью прокормиться. Хороши были у крестьянина всходы, быстро поднялась рожь и выгнала колос. Но тут на беду слишком рано наступила жара, начал колос желтеть и не давать зерну роста. «Ну, — думает крестьянин, — пропал мой урожай, как-то я проживу теперь с детишками?» И что ни день, все в поле ходит, на небо посматривает — не пошлет ли Бог дождичка.
Вот как-то раз стоит он на своей полоске и горюет. Увидели его две маленькие дождевые капельки, и говорит одна капелька другой:
— Жаль мне мужичка, сколько труда приложил, а без дождя пропадает его рожь. Как бы помочь ему.
— Так то так, — ответила другая капелька, — да что ты можешь сделать. Посмотри, какая ты крошечная — тебе не смочить и самой маленькой травки.
— Правда твоя, — согласилась капелька, — а все же, может быть, хоть немного утешу беднягу.
Посмотрела ей вслед другая капелька и подумала:
— Не хочу от нее отставать, пойду и я за ней.
И вот упали обе капельки — одна крестьянину на лоб, другая — на колос ржи.
— Слава тебе, Господи, дождь собирается, — обрадовался крестьянин; — не останусь я теперь без хлеба.
Тем временем собралось много-много дождевых капелек и принялись толковать о том, как обрадовался крестьянин их подружкам.
— Пойду и я порадую мужичка, — надумала, наконец, одна из капелек.
— И я! И я! ИI я! — послышалось со всех сторон и капельки дружно брызнули на землю.
Поправилась рожь, стала хорошо наливать зерно, снял крестьянин со своей полоски богатый урожай. Да, не пожалей его маленькая дождевая капелька и не собрать бы ему и семян со своей полоски, Пришлось бы всю зиму с семьей голодать.
Слайд 18
Вопросы и задания к сказке:
• Почему капелька пожалела крестьянина?
• Какими качествами должен обладать хороший земледелец?
• Какой была туча — мама добрых капелек? Чему и как она учила своих деток?

Слайд 19

Еще издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. И эту мысль они отразили в пословицах, которые передаются из уст в уста.

(результаты исследовательской работы учащихся)

Из этих пословиц мы видим, что добро всегда приносит радость окружающим людям. Первый шаг к доброте – это доброе слово.

Давайте поклоняться доброте!
Давайте с думой жить о доброте:
Вся в голубой и звёздной красоте,
Земля добра, она дарит нас хлебом,
Живой водой и деревом в цвету.
Под этим вечно неспокойным небом
Давайте воевать за доброту!

— Перечислите всех, чья доброта помогает расти вам.(Доброта родителей, бабушек и дедушек, воспитателей и учителей, друзей и подружек и т.д.)
Слайды 20, 21

Такие духовные ценности, как любовь, доброта, красота и другие, называют вечными, общечеловеческими, потому что они живут в веках и признаются всем человечеством

Человек, делающий другим добро, умеющий им сопереживать, чувствует себя счастливым. И наоборот, если человек любит только себя, он не имеет ни товарищей, ни друзей, и когда приходят тяжелые жизненные испытания, остается один.

Путь к доброте – нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Научиться быть по-настоящему добрым – трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках.

Как вы думаете, где находится царство вежливости и доброты у каждого человека?

— В сердце!

— Правильно!

Читает ученик:

Хотите дорогами ясными,
Летайте высокими трассами.
Орбитой любви привета
Пусть мчится вся наша планета.
Стремитесь открыть хоть однажды
Звезду человечности в каждом.

Творческое задание «Дерево Доброты».

— Перед вами Дерево Доброты, Вам предлагается набор различных слов на различных по цвету листочках. И вы должны выбрать те качества, которые необходимы доброму человеку, а из них мы с вами сделаем крону нашему дереву.

(Работа в группах: дети на маленьких сердечках выбирают волшебные, добрые слова, приветствия и приклеивают к веточкам дерева).

— Какие деревья вы вырастили? (Каждая команда демонстрирует своё «выращенное» дерево.)

Слайд 22

Задание «Дерево Добрых Дел».

Работа с «волшебными» словами и приветствиями.

— Добрые слова мы говорим в приветствиях, пожеланиях друг другу. Вспомните, а часто ли вы употребляете добрые слова? Эти слова еще называют «волшебными».

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого….(спасибо)

— Зазеленеет старый пень,

Когда услышит.. (добрый день)

— Мальчик, вежливый и развитый

Говорит, встречаясь…. (здравствуйте)

Когда нас бранят за шалости,

Говорим … (извините, пожалуйста)

И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят …(до свидания)

— Вспомните и расскажите о своих добрых делах. (В результате на дереве появится столько сердечек, сколько добрых дел вспомнят дети.)

— Каждый из вас может «посадить» (нарисовать на листе) Дерево Добрых Дел у себя дома и время от времени добавлять к нему новые сердечки – плоды.

Слайд 23

Читает Ученик:

Где красота, там доброта.

Их разлучить ничто не может.
Любая светлая мечта
На двух подруг всегда похожа
И нам без них не обойтись
Ни светлым днём, ни днём дождливым
И если хочешь быть красивым,
То добротою поделись!

Итог занятия

— Скажите, для чего доброта нужна каждому человеку?

Известный педагог Шалва Александрович Амонашвили сказал:

  1. Независимо от того, ждут от тебя добро или не ждут его — Твори добро.
  2. Независимо от того, заметят твоё добро или не заметят его — Твори добро.
  3. Независимо от того, принимают твоё добро или отбрасывают его — Твори добро.
  4. Независимо от того, чем будут платить тебе за добро: добром или злом — Твори добро.
  5. Твори добро и ни у кого не спрашивай разрешения,

Ибо никто не властен над твоим добром.

Ш.А. Амонашвили

(Памятку со словами Ш.А. Амонашвили получает каждый из детей)

Ученики подводят итог:

— Чему их научил классный час.

Читает учитель:

Когда по склонам вечной суеты
Бежать от неудач устанешь люто.
Направь шаги
Тропою ДОБРОТЫ
И радость помоги найти кому-то.

Слайд 24

В конце урока дети поют песню и танцуют под клип группы «Барбарики».

Используемая литература

А. Лопатина, М. Скребцова

Добрые фильмы для детей смотреть онлайн

  • 7.9 2014

    США

    Для детей

    77 минут Тигриный хвост

  • 9.3 2019

    Казахстан

    Комедии

    92 минуты Каникулы off-line (на казахском языке)

  • 8.5 1956

    СССР

    Для детей

    81 минута Старик Хоттабыч

  • 7.5 1966

    СССР

    Для детей

    93 минуты Айболит-66

  • 8.3 1996

    Россия

    Приключения

    83 минуты Котенок

  • 8.5 1977

    СССР

    Для детей

    70 минут Усатый нянь

  • 8.3 2019

    Россия

    Комедии

    67 минут Бегство рогатых викингов

  • 8.3 1985

    СССР

    Для детей

    74 минуты После дождичка в четверг

  • 7.9 1968

    СССР

    Для детей

    91 минута Старая, старая сказка

  • 8.1 1973

    СССР

    Для детей

    24 минуты Где это видано, где это слыхано

  • 6.9 1976

    СССР

    Для детей

    84 минуты Принцесса на горошине

  • 7.5 1977

    СССР

    Для детей

    85 минут Как Иванушка-Дурачок за чудом ходил

  • 8.1 1953

    СССР

    Драмы

    45 минут Чук и Гек

  • 8.6 1972

    СССР

    Комедии

    84 минуты Чудак из пятого «Б»

  • 7.5 1969

    СССР

    Для детей

    81 минута Внимание, черепаха!

  • 7.5 1978

    СССР

    Для детей

    76 минут Новые приключение капитана Врунгеля

  • 7.8 1984

    СССР

    Советское кино

    Рыжий, честный, влюбленный

  • 1.0 1969

    СССР

    Короткометражки

    14 минут Димка велогонщик

  • 6.5 1935

    СССР

    Для детей

    64 минуты Новый Гулливер

  • 7.5 1986

    СССР

    Советское кино

    64 минуты Время свиданий

  • 7.5 1983

    Польша

    Фэнтези

    Академия пана Кляксы

  • 8.3 1948

    СССР

    Для всей семьи

    67 минут Первоклассница

  • 7.6 1972

    СССР

    Для детей

    63 минуты Боба и слон

  • 7.0 1987

    СССР

    Для детей

    75 минут Сказка про влюбленного маляра

Рубрики: Вера

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *