Классный час на тему «Кто любит труд, того люди чтут»

Тема: «Кто любит труд, того люди чтут».

Задачи:

Воспитывать у детей трудолюбие, самостоятельность в работе.

Учить детей уважать труд взрослых.

Развивать речь, обогащать словарный запас.

Оборудование: ИКТ, ромашка с загадками, 2 конверта с пословицами.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

2. Вспомнить, о чём говорили на прошлом занятии. (классный час «Лучшие города Казахстана» беседа о государственной символике).

3. Объявить тему классного часа, прочитать пословицу «Кто любит труд, того люди чтут».

Пословицы и поговорки:

  • Тот не ошибается, кто ничего не делает.

  • Отложишь дело на день, на все десять затянется.

  • Клади картошку в окрошку, а любовь в дело.

  • Хочешь, чтобы тебя не критиковали: ничего не делай, ничего не говори, будь никем.

  • Без мук труда не будет достатка никогда.

  • От дождя земля цветёт, от работы молодец мужает.

  • Там счастье не диво, где трудятся не лениво.

  • Кто любит труд, того люди чтут.

Ребята, последнюю пословицу я и взяла за тему нашего часа.

Как вы понимаете эту пословицу? (если человек хорошо работает, то о нем хорошо отзываются, награждают грамотами, помнят тогда, когда человек перестаёт работать, уходит на пенсию)

Что такое трудолюбие? ( в словаре Ожегова о трудолюбии записано так : отношение к труду как основному смыслу жизни, потребность и привычка трудиться.

Для чего нужно трудиться?

Какого человека можно назвать трудолюбивым?

А себя вы можете назвать трудолюбивыми?

В чём проявляется ваше трудолюбие? (учимся, трудимся, помогаем родителям ит.д.)

А скажите мне, пожалуйста, что такое труд….

Давайте обратимся к словарю:

Труд — это такая деятельность человека, которая приносит пользу людям. Эта деятельность требует затрат умственной и физической энергии.

Приведите примеры родственных слов:

“трудный” — требующий большого труда, усилия, напряжения,

“трудолюбивый” — любящий трудиться,

“труженик” — тот, кто трудится, трудолюбивый человек.

Можно научиться любить труд?

Трудолюбие в себе можно воспитать, и насколько это пройдет успешно зависит только от вас…

Любите ли вы трудиться? Любите ли вы труд? (опросить некоторых учащихся…)

Давайте проверим это с помощью упражнения — теста, который называется «Лесенка трудолюбия».

Ответьте на вопросы:

Результаты: подсчитайте свою сумму баллов за ответы по следующему ключу:

ответы

оценка

результаты

Всегда (да, убеждаю)

5 баллов

Часто (заставляю)

4 балла

Редко (тяну время)

3 балла

Не делаю (нет)

0 баллов

Общая сумма баллов

Результаты вывесить на доску в виде «Лесенки трудолюбия». (Фото ребят)

50 баллов

40 баллов

30 баллов

20 баллов

10 баллов

Лесенка трудолюбия

Учёба – это твой главный труд! А успехи твоего труда зависят от правильной его организации.

Задумайся:

  • Внимательно ли ты слушаешь объяснение учителя на уроке.

  • Спрашиваешь учителя о том, что тебе было непонятно при объяснении нового материала.

  • Точно записываешь в дневнике домашнее задание.

  • Перед выполнением домашнего задания моешь руки, убираешь всё лишнее со стола.

  • Не читаешь лёжа во время выполнения домашнего задания.

  • Думаешь ли, что и как нужно выполнять, и лишь тогда приступаешь к выполнению домашнего задания.

  • Работаешь внимательно, хорошо обдумываешь, как лучше сделать работу.

Задание1. Ромашка (загадки)

Дети отрывают лепестки ромашки, читают и отгадывают загадку.

Загадки.

Врач Кто в дни болезней Всех полезней И лечит нас От всех болезней?
Маляр Вот на крыше без опаски Он железо красит краской, У него в руках ведро, Сам расписан он пестро.
Повар Кто такие вкусные Готовит щи капустные, Пахучие котлеты, Салаты, винегреты?

Строители Средь облаков, на высоте, Мы дружно строим новый дом, Чтобы в тепле и красоте Счастливо жили люди в нём.
Учитель Ты учишь буквы складывать, считать, Беречь природу и цветы растить, На всё смотреть и всё запоминать И всё родное любить.
Фотограф Художник без кисти?! Бывает такой: Творит в темноте У себя в мастерской. А если проникнет Не вовремя свет, Испортиться может Хороший портрет.
шофер Ежедневно спозаранку В руки он берёт баранку. Крутит, вертит так и сяк, Но не съест её никак!
Задание 2.Домашнее задание :Стихотворение о профессии.

Парикмахер

Ко мне, когда я на работе

Прошу в любое время дня

Откройте двери и найдёте

Вы в парикмахерской меня

Конечно я совсем не фея

Но с красотой хочу дружить

И я любых растрёп сумею

В принцесс и принцев превратить.

Библиотекарь

Это дом для разных книжек,
Ждут тебя давно они.
Подойди скорей поближе,
В гости к книжкам загляни.

Здесь порядок, как в аптеке,
Полки выстроились в ряд.
Возле них — библиотекарь,
Он всегда нас видеть рад.

Врач

Если щеки запылают
Вдруг сильнее кумача,
Если кашель — вызывают
Всем немедленно врача.

Выпишет он нам пилюли,
Травок этих, травок тех,
Чтоб назавтра мы проснулись
Сразу здоровее всех.

Домохозяйка

Я вам о маме расскажу,
А кто она? — Узнай-ка.
Ну так и быть, я подскажу:
Она — домохозяйка!

Вы думаете, просто быть
Ей самой главной в доме?
Ведь надо постирать, сварить
Тут список дел огромен.

Она и повар, и портной,
И врач еще к тому же.
Секрет профессии любой
Знать хорошо ей нужно.

Уроки если проверять
Она со мною сядет —
Учителя не надо звать:
Просмотрит все тетради.

На службу маме не идти,
Ее работа дома.
Нигде такой же не найти
Профессии весомой!

Повар

Белый фартук и колпак,
Сам зари румяней.
Догадаться нам пустяк,
Кто тут перед нами.

Целый день он у плиты
И зимой, и летом.
Чтобы сыт был я и ты,
Жарит нам котлеты.

На плите кипят компот
И бульон прозрачный.
Накормить скорей народ —
Вот его задача.

Программист

Чтоб считал компьютер быстро,
Правила чтоб не забыл,
Потрудился программист тут,
Он программу сочинил.

Перед ним клавиатура,
Мягко светится экран.
На экране же — фигуры,
Текст, таблица, схема, план.

Задание 3: Собрать пословицы, одну пословицу нужно объяснить, как вы её понимаете.

1 команда

-Долог день до вечера, коли делать нечего.

-Для умелой руки все работы легки.

-Без труда и отдых не сладок.

2 команда

-Кто любит труд, того люди чтут.

-Кто в труде впереди, у того орден на груди.

-Что посеешь, то и пожнёшь.

5. Итог классного часа.

Рефлексия «Дерево ВСТРЕЧИ» (на доске на листе формата А3 вывешен ствол дерева с ветками, но без листьев):

Сегодня на классном часе (листик)

я узнал___________________________________________

понял____________________________________________

почувствовал______________________________________

(обсудить с ребятами)

Приклейте свои листики к дереву, а то оно стоит без листиков скучное, зимнее…

Спасибо вам за позитив, работу и внимание… наш классный час окончен.

БИБЛИЯ О ВОЗНАГРАЖДЕНИИ ЗА ТРУД Эта статья для тех, кто утверждает,что человек должен все и для всех делать бесплатно,без выгоды и без вознаграждения за свой труд. А что говорит об этом Слово Божье-Библия? Читаем и познаём Священное Писание,чтобы не ранить и не обвинять напрасно ближнего своего. Будьте внимательны к своим словам и обвинениям! «Трудящийся достоин награды». Через призму этой притчи, слова апостола «каждый получит свою награду по своему труду» (1 Кор. 3.8) получают дополнительный смысл: награда не только в абсолютном объеме труда, но в устремленности к труду, в самой причастности к процессу созидания, то есть в активизации того, в чем сокрыт смысл подобия человека Богу: это и есть содержание понятия «человеческое достоинство». Реализуется оно в том, что человек, кому бы ни служил, на самом деле не служит никому, кроме себя, ибо он свободен по высшему предначертанию: «Труды твои не были для чужого дома» (Пр. 5. 10); «Трудящийся трудится для себя» (Пр. 16. 26). Новый Завет добавляет: «Трудящемуся земледельцу первому должно вкусить от плодов» (2 Тим. 2. 6). И в то же время, служа себе и другим, человек служит Богу, ибо он — раб Божий. И сторонами этого «договора» являются Бог и человек. Договорные обязательства — всего лишь минимум для обеих сторон. В трудовых отношениях людей минимум обязателен: он — от договора; что сверх того — это от Бога: желание отдать больше продиктовано уже не обязательством, а любовью к ближнему. В отношениях между Богом и человеком — то же самое: так поступает и Господь, давая не только «сокровище на небесах» (Матф. 19. 21), но и на земле.  “Ибо трудящийся достоин награды за труды свои” (Лук.10:7). “Трудящийся достоин пропитания” (Матф.10:10). “Трудящемуся земледельцу первому должно вкусить от плодов” (2Тим.2:6). Важный вопрос ветхозаветного законодательного урегулирования, — указания о вознаграждении за труд. Справедливое вознаграждение и своевременная оплата — основное требование к работодателю. Это положение также неоднократно повторяется в законодательной части Ветхого Завета: «Не грабительствуй. Плата наемнику не должна оставаться у тебя до утра» (Лев. 19. 13); «В тот же день отдай плату его, чтобы солнце не зашло прежде того» (Втор. 24. 15). Важность этого положения подчеркивается его периодическим напоминанием в других книгах Библии: «Приду к вам для суда и буду скорым обличителем тех, которые удерживают плату у наемника» (Мал. 3. 5); «Плата наемника, который будет работать у тебя, да не переночует у тебя, а отдавай ее тотчас» (Тов. 4. 14). Здесь также нет определенных санкций за нарушение закона, однако есть ряд указаний на неотвратимость Божьего наказания: «Горе тому, кто строит дом свой неправдою и горницы свои — беззаконием, кто заставляет ближнего своего работать даром и не отдает ему платы его» (Иер. 22. 13). Предельно строгая оценка подобным беззаконным действиям дается в назидательных книгах Библии: «Убивает ближнего, кто отнимает у него пропитание, и проливает кровь, кто лишает наемника платы» (Сир. 34. 22). Евангельский подход к этой проблеме идентичен ветхозаветному, однако формулировки более строги, и если Ветхий Завет неуплату наемнику приравнивал убиению ближнего, Новый Завет тот же поступок приравнивает убиению Господа: «Плата, удержанная вами у работников, пожавших поля ваши, вопиет; и вопли жнецов дошли до слуха Господа Саваофа. Вы роскошествовали на земле и наслаждались, напитали сердца ваши, как бы на день заклания. Вы осудили, убили Праведника» (Иаков 5. 4—6). Отметим и другое положение, связанное с оплатой. Рядом с установлениями о вознаграждении за труд мы видим в Ветхом Завете и идею компенсации за потерю работоспособности: «Когда ссорятся (двое), и один человек ударит другого камнем, или кулаком, и тот не умрет, но сляжет в постель, то, если он встанет и будет выходить из дома с помощью палки, ударивший (его) не будет повинен смерти; только пусть заплатит за остановку в его работе и даст на лечение его» (Исх. 20. 18—19). Приравнивание раба, наемника и поселенца, которое видим в заповеди о субботе, позволяет считать, что требования, касающиеся оплаты труда, также являются универсальными. Так, относительно раба, которого хозяин обязан был на седьмой год отпустить на свободу, Господь говорит: «Когда же будешь отпускать его от себя на свободу, не отпусти его с пустыми руками, но снабди его от стад твоих, от гумна твоего и от точила твоего: дай ему, чем благословил тебя Господь, Бог твой» (Втор. 15. 13—14). Обосно-вание этого требования — в фактическом заработке отпущенного на сво-боду: «Не считай этого для себя тяжким, ибо он в шесть лет заработал тебе вдвое против платы наемника» (Втор. 15. 18). Евангельские коррекции к этим ветхозаветным нормам, в русле их переведения в соответствие со свободной волей человека, основанной на любви, по-новому подчеркивают достоинство человека. Разумеется, рядом с призывом к освобождению от рабского отношения к вещам и к раздаче имущества нуждающимся и просящим, не остается места для отказа человеку в отдаче заработанного им. Но Новый Завет, вместе с естественным положением о том, что «трудящийся достоин пропитания» (Матф. 10. 10), с новой силой утверждает: «Трудящийся достоин награды за труды свои» (Лука 10. 7; 1 Тим. 5. 18). Это положение значительно шире, чем проблема оплаты. Здесь говорится о признании человеческого достоинства, о награде земной и небесной, предусмотренной одним только этим достоинством, а вовсе не чьей-либо «благосклонностью»: «Будьте и вы почтительны к таковым и ко всякому содействующему и трудящемуся» (1 Кор. 16. 16); «Просим же вас, братия, уважать трудящихся у вас» (1 Фес. 5. 12). Хотя здесь речь идет о тех, кто трудится на духовном поприще, во всеохватности этого призыва вряд ли можно усомниться, тем более если учесть, с чего мы начали: божественное требование одухотворенности любого труда. В Новом Завете можно видеть еще один нюанс в трудовых отношениях — фиксацию существующих договорных начал. О них говорится не в законодательном порядке (вообще «закон» как правовой документ представлен лишь в Ветхом Завете, в Пятикнижии Моисея; Новый Завет говорит на совершенно ином языке, адресованном человеку не как субъекту права, а как носителю духовных начал), они попросту упоминаются совершенно по другому поводу, в одной из притч — о работниках в винограднике. «И пришедшие около одиннадцатого часа получили по динарию. Пришедшие же первыми думали, что они получат больше; но получили и они по динарию; и получивши стали роптать на хозяина дома. Он же в ответ сказал одному из них: друг! я не обижаю тебя; не за динарий ли ты договорился со мною? возьми свое, и пойди; я же хочу дать этому последнему то же, что и тебе» (Матф. 20. 9—14). Аллегорический смысл притчи в том, что Господь воздает всем независимо от времени их обращения к Богу. В проекции же на земные реалии смысл притчи — в приведенной выше формулировке: «Трудящийся достоин награды». Через призму этой притчи, слова апостола «каждый получит свою награду по своему труду» (1 Кор. 3.8) получают дополнительный смысл: награда не только в абсолютном объеме труда, но в устремленности к труду, в самой причастности к процессу созидания, то есть в активизации того, в чем сокрыт смысл подобия человека Богу: это и есть содержание понятия «человеческое достоинство». Реализуется оно в том, что человек, кому бы ни служил, на самом деле не служит никому, кроме себя, ибо он свободен по высшему предначертанию: «Труды твои не были для чужого дома» (Пр. 5. 10); «Трудящийся трудится для себя» (Пр. 16. 26). Новый Завет добавляет: «Трудящемуся земледельцу первому должно вкусить от плодов» (2 Тим. 2. 6). И в то же время, служа себе и другим, человек служит Богу, ибо он — раб Божий. И сторонами этого «договора» являются Бог и человек. Договорные обязательства — всего лишь минимум для обеих сторон. В трудовых отношениях людей минимум обязателен: он — от договора; что сверх того — это от Бога: желание отдать больше продиктовано уже не обязательством, а любовью к ближнему. В отношениях между Богом и человеком — то же самое: так поступает и Господь, давая не только «сокровище на небесах» (Матф. 19. 21), но и на земле. Когда у Господа, обещавшего дать Соломону все, что он попросит, царь попросил лишь то, что нужно было для служения Богу — «сердце разумное, чтобы различать, что добро и что зло» (3 Цар. 3. 9), — Господь пошел дальше договоренности: «За то, что ты просил этого и не просил себе долгой жизни, не просил себе богатства, не просил себе душ врагов твоих, но просил себе ра-зума, чтоб уметь судить, — вот, Я сделаю по слову твоему: вот, Я даю тебе сердце мудрое и разумное ; и то, чего ты не просил, Я даю тебе, и богатство и славу» (3 Цар. 3. 11 —13). Так еще раз утверждается параллелизм богатства материального и богатства духовного. При этом связующим звеном становится труд (физический и духовный), пользование правом на труд для реализации созидательной способности человека — в оправдание своего подобия Богу. Папаян Р. А. Христианские корни современного права.

Письмовник

Имена и названия

Как пишутся названия праздников?

Общие правила

В названиях праздников с большой буквы пишется первое слово и входящие в название имена собственные. День знаний, Рождество Христово, Дни славянской письменности и культуры.

В некоторых названиях праздников по традиции с прописной буквы пишется не только первое слово: День Победы.

В названиях праздников с начальной цифрой название месяца пишется с большой буквы: 1 Мая (Первое мая), 8 Марта (Восьмое марта). В отличие от названий праздников календарные даты пишутся с маленькой буквы. Ср.: Поздравляю с 8 Марта!, но: 8 марта мы отмечаем Международный женский день.

С маленькой буквы пишутся такие названия праздников, как день рождения, день ангела, день тезоименитства, день встречи выпускников и пр.

Государственные праздники Российской Федерации

Нерабочими праздничными днями в Российской Федерации являются:

1, 2, 3, 4, 5, 6 и 8 января – Новогодние каникулы;

7 января – Рождество Христово;

23 февраля – День защитника Отечества;

8 марта – Международный женский день;

1 мая – Праздник Весны и Труда;

9 мая – День Победы;

12 июня – День России;

4 ноября – День народного единства.

Памятные даты России

25 января – День российского студенчества

27 января – День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады (1944 год)

15 февраля – День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества

12 апреля – День космонавтики

26 апреля – День участников ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф и памяти жертв этих аварий и катастроф

27 апреля – День российского парламентаризма

22 июня – День памяти и скорби – день начала Великой Отечественной войны (1941 год)

29 июня – День партизан и подпольщиков

28 июля – День крещения Руси

1 августа – День памяти российских воинов, погибших в Первой мировой войне 1914–1918 годов

2 сентября – День окончания Второй мировой войны (1945 год)

3 сентября – День солидарности в борьбе с терроризмом

7 ноября – День Октябрьской революции 1917 года

3 декабря – День Неизвестного Солдата

9 декабря – День Героев Отечества

12 декабря – День Конституции Российской Федерации

Прочие названия праздников и памятных дат (в алфавитном порядке)

Всемирный день защиты детей

Всемирный день здоровья

День авиации

День благодарения

День Всех Святых

День города

День знаний

День памяти жертв политических репрессий

День памяти умерших от СПИДа

День Парижской Коммуны

День российской печати

День семьи, любви и верности

День святого Валентина

День Святого Духа (Духов день)

День учителя

День физкультурника

Ильин день

Петров день

Татьянин день

Юрьев день

Как пишется: Поздравляем с 8 марта или Поздравляем с 8 мартом?

Правильно писать: Поздравляем с 8 Марта или Поздравляем с Восьмым марта (так как имеется в виду восьмое число месяца марта).

Рубрики: Вера

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *