ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ

Общая информация о факультете православной психологии

Профессорско-преподавательский состав:

Декан факультета Психологии Проректор РПИК по учебной работе — кандидат психологических наук, профессор Евдокимова Ольга Григорьевна.
Заведующая кафедрой психологии религии — кандидат исторических наук, доцент факультета Психологии Метелица Анна Сергеевна,

практикующий психолог, психотерапевт, религиовед, Сертифицированный травматерапевт (ISPI, США; МИПИТ), системный психотерапевт (WISL, Германия; APSYS, Австрия), телесно-ориентированный терапевт (институт танатотерапии), психолог-консультант по позитивной психотерапии (ИППТ).

Интересы: исцеление человека после шоковой и множественной травматизации, пограничные личностные расстройства, влияние ПТСР на процесс индивидуации и религиозный опыт. История раннего христианства, древневосточных церквей, религиозно-философские системы Индии.

Ректор РПИК — преподаватель теологии,философии и психологии,
Бондарчук Вадим Алексеевич.
Старший преподаватель — преподаватель психологии,бизнес тренер,
Новотроицкая Мария Юрьевна.
Преподаватель психологии — Гоголева Елена Александровна.

В настоящее время в состав факультета психологии входят 7 кафедр:

  1. Православной антропологии;
  2. Психологии религии.
  3. Православной и Социальной психологии;
  4. Приходского Психологического консультирования и психотерапии;
  5. Методологии психологии;
  6. Клинической Психологии;
  7. Возрастной и Педагогической психологии

Кроме того, при факультете действуют:

Научно-Методический Центр Православной Психологии и психотерапии «ПРОСОПОН»
Курсы повышения квалификации
Православная психологическая школа «Основы православной практической психологии»;
Православно-психологический лекторий «Святоотеческая психология и духовно-нравственное воспитание».

Организация учебной деятельности на факультете строится на основе требований Государственного стандарта профессионального образования, в учебных планах учтен опыт работы отечественных психологических центров, используется информация о работе зарубежных университетов, прежде всего Англии, США, Германии.

Ежегодно в январе на факультете проводится Ежегодная Рождественская Научно-практическая Конференция, на которую собираются ведущие психологи нашей страны, а также ученые из-за рубежа. По результатам проведения конференции издается Сборник Института РПИК.

Обращаем внимание слушателей!
Длительность курсов:

  • от 18 до 200 ч. — это повышение квалификации с целью освоить новую компетенцию или ряд компетенций;
  • от 500 до 1000 ч. — это профессиональная переподготовка с целью освоить новый вид деятельности, но в рамках имеющейся квалификации;
  • свыше 1000 ч. — освоение нового вида деятельности с присвоением новой квалификации.

Учебный план программы профессиональной переподготовки

Сроки и стоимость обучения по направлению подготовки
37.03.01.62 — Психология

Базовое образование Форма обучения Срок обучения Стоимость обучения в год
11 классов,
НПО,
СПО (не профильное)
Дневная (очно) 4 года 30000 руб.
Вечерняя (очно-заочно) 5 лет 30000 руб.
Группа выходного дня (очно-заочно) 5 лет 30000 руб.
Заочно 5 лет 24000 руб.
Дистанционно 5 лет 24000 руб.
СПО (профильное) Дневная (очно) 3 года 30000 руб.
Вечерняя (очно-заочно) 4 года 30000 руб.
Группа выходного дня (очно-заочно) 4 года 30000 руб.
Заочно 4 года 24000 руб.
Дистанционно 4 года 24000 руб.
Высшее (соответствие направления подготовки ранее полученному ВПО) Дневная (очно) 2 года 24000 руб.
Вечерняя (очно-заочно) 3 года 24000 руб.
Группа выходного дня (очно-заочно) 3 года 24000 руб.
Заочно 3 года 24000 руб.
Дистанционно 3 года 24000 руб.
Высшее (несоответствие направления подготовки ранее полученному ВПО) Дневная (очно) 3 года 35000 руб.
Вечерняя (очно-заочно) 4 года 35000 руб.
Группа выходного дня (очно-заочно) 4 года 35000 руб.
Заочно 4 года 35000 руб.
Дистанционно 4 года 24000 руб.

  • Профили подготовки

«Православная психология и психотерапия»
Педагогическая психология»
«Социальная психология»
«Психология личности»
«Клиническая психология»

Общий учебный план программы курса повышения квалификации:

«Православная психология и психотерапия»

Наименование дисциплин

Количество учебных часов

Форма контроля

Дисциплины Модуля I

(Теология)

Библеистика

(Священное Писание Ветхого и Нового Завета)

12

экзамен

Православное вероучение

(Догматическое богословие)

12

экзамен

Специальный курс

Святоотеческая письменность

(краткий курс патрологии.Анализ святоотеческих текстов )

12

экзамен

Этика и аксиология в религии

(Нравственное богословие)

12

зачёт

Христианская антропология

12

зачёт

Итого по Теологии

60

Дисциплины Модуля II

(Психология)

Методологические основы православной психологии.Теория и методология православной психотерапии.

Теория и методология психотерапии, фокусированной на переживании: диалогово-феноменологический подход
Портал психологических изданий PsyJournals.ru — http://psyjournals.ru/mpj/2014/n3/73339.shtml Теория и методология психотерапии, фокусированной на переживании: диалогово-феноменологический подход
Портал психологических изданий PsyJournals.ru — http://psyjournals.ru/mpj/2014/n3/73339.shtml Теория и методология психотерапии, фокусированной на переживании: диалогово-феноменологический подход
Портал психологических изданий PsyJournals.ru — http://psyjournals.ru/mpj/2014/n3/73339.shtml

14

зачёт

Диалогово — феноменологический метод

+

Индивидуальная психотерапия (Практикум)

16

зачёт

Современные интегративные методики

+

Групповая психотерапия (Практикум)

14

зачёт

Интерпретация святоотеческого учения в практике психологического консультирования и психотерапии

+

Семейное консультирование (Практикум)

16

зачёт

Итого по Психологии

60

Итоговая аттестация

Итоговый экзамен

2

экзамен

Подготовка и защита итоговой квалификационной работы

20

экзамен

Всего часов

144

ОБЪЯВЛЕНИЕ!
Факультет «Православной психологии», кафедра «Возрастной и Педагогической психологии»
объявляет набор

на образовательную программу повышения квалификации

«ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

БУДУЩИХ РОДИТЕЛЕЙ К ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ

(В ПЕРИНАТАЛЬНОМ ПЕРИОДЕ, МЛАДЕНЧЕСТВЕ И РАННЕМ ВОЗРАСТЕ)»

Начало занятий — февраль 2015 г.

Программа ориентирована на подготовку специалистов для работы на приходах православных храмов,в медико-психолого-социальных центрах, женских консультациях, родильных домах, Центрах планирования семьи и репродукции, центрах «Семья и брак», детских поликлиниках и стационарах, школах по подготовке к родительству.

Слушатели программы получают знания и практические навыки по:

  • психологии беременности и родов,
  • психологии родительства,
  • психологии детей младенческого и раннего возраста,
  • семейному консультированию,
  • индивидуальному психологическому консультированию беременных женщин и будущих отцов,
  • групповой работе с будущими и молодыми родителями,
  • диагностике психических и личностных нарушений в период беременности, родов и лактации,
  • дифференциальной диагностике и коррекции развития ребенка первого года жизни

В курсе используются интерактивные методы обучения, авторские учебники, мультимедийные учебные пособия.

Студенты посещают мастер-классы в родильных домах и психолого-педагогических центрах.

Руководитель программы —ст.преподаватель РПИК кафедры Гоголева Елена Александровна

Преподаватели — доктора и кандидаты наук, имеющие длительный опыт психологического консультирования, известные психологи-практики, врачи из ведущих медицинских учреждений. Студенты посещают мастер-классы в медицинских учреждениях.

Публичная лекция М.Е.Ланцбург «Перинатальная психология: современное состояние и перспективы развития».

Мы приглашаем для обучения специалистов: психологов, социальных работников, педагогов, медиков со средним специальным или высшим образованием, а также студентов 4–5-х курсов.

Продолжительность обучения — 2 года (508 часов).
Форма обучения — очно-заочная,дистанционная (1 раз в неделю по субботам с 18.00. до 21.00.)
Набор студентов производится на основе собеседования.

Обучение на внебюджетной основе — для всех желающих.

Предварительная запись у инспектора курсов: Кравец Индиры Бахтиеровны

по телефонам:
8 (499) 390- 19-83,
8-962-995-22-68 ,
8-926-376-12-67

по e-mail: institut.rpik@yandex.ru

Характеристика направления «Православная Психология»

С 2015 года факультет психологии осуществляет подготовку студентов по направлению «Православная Психология» (профпереподготовка-бакалавриат). Профессия психолога в современной России относится к числу наиболее популярных и востребованных. Ее роль значительно повышается в связи с непростой экономической и социокультурной ситуацией, переживаемой в настоящее время российским обществом, обусловленной сегодняшним мировым финансовым и экономическим кризисом. Размытость ценностей, падение авторитета науки, снижение культурного уровня и ослабление здоровья населения, в том числе молодежи, делают актуальной задачу подготовки психологов с университетским образованием. Эти специалисты призваны оказывать разнообразные виды психологической помощи и поддержки населению, психологическое консультирование на приходах православных храмов, осуществлять психологическое сопровождение профессиональной деятельности людей и трудовых коллективов, служебной деятельности воинских подразделений и подразделений органов МВД, ФСБ, МЧС, спортивных команд, образовательно-воспитательного процесса на различных уровнях системы образования (от детского сада до вуза), лечебного процесса в медицинских учреждениях, способствовать повышению качества жизни людей посредством психологического просвещения, консультирования, обучения специальным способам и приемам решения психологических проблем, преодоления жизненных трудностей, оптимизации взаимоотношений в семье, на работе и т.д.

Организация учебного процесса по направлению «Православная Психология»

Приоритетом в образовательной деятельности факультета психологии в целом и кафедры,православной и социальной психологии как выпускающей по данному направлению высшего профессионального образования, в частности, является подготовка специалистов, которые исповедуют православную веру, христианские ценности, опираются на духовный святоотеческий опыт и церковные традиции ,а также всех тех, кто желает повысить свою квалификацию, изучать и применять православный подход в психологической практике, высокое качество подготовки специалистов на основе фундаментальности теоретических знаний и отражения в содержании учебных дисциплин последних достижений науки и практики. Залогом этого служит тот богатый опыт по реализации специальности «Православная Психология», который накоплен профессорско-педагогическим коллективом РПИК факультетом и кафедрой.

Образовательный процесс осуществляется по учебному плану, разработанному в полном соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 030300 «Психология» (бакалавриат). Настоящий ФГОС ВПО утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 759 от 21 декабря 2009 года. Обучение осуществляется во всех формах обучения: очной (нормативный срок обучения – 4 года), очно-заочной (вечерней) для лиц, уже имеющих высшее образование (срок обучения – 3 года), заочной ( группы выходного дня) и дистанционной( с использованием Дистанционных Образовательных Технологий. ДОТ) Выпускники получают квалификацию «бакалавр».

В учебном процессе используются все виды учебных занятий: лекции, семинарские, практические, лабораторные занятия. При этом, согласно требованиям ФГОС ВПО, лекционные занятия составляют 39% от всех аудиторных занятий, 20% аудиторных занятий (семинарских, практических) проводятся в интерактивных формах.

В целях интенсификации процесса обучения, повышения его качества, активизации познавательной деятельности студентов, вовлечения их в научную работу преподавателями кафедры православной и социальной психологии широко используются активные методы обучения, аудиовизуальные и мультимедийные средства. Особой формой обучения в процессе подготовки студентов-психологов являются практикумы и тренинги.

Контроль усвоения знаний, умений и навыков студентов осуществляется в ходе текущих, промежуточных аттестаций и итоговой государственной аттестации (студенты сдают междисциплинарный экзамен по психологии и защищают выпускную квалификационную работу).

Выпускники-психологи имеют возможность продолжать обучение по направлению 030300 «Психология», и одновременно повышать свою квалификацию, обучаясь на курсах повышения квалификации по дополнительным программам по педагогической психологии, так и в аспирантурах по различным психологическим специальностям других вузов и научных учреждений страны (Психологического института Российской академии образования, Института психологии Российской академии наук, Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова, Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, Санкт-Петербургского государственного университета, Тульского государственного педагогического университета и др.).

Характеристика профилей направления «Психология»

С 3 курса начинается профилизация в обучении студентов-психологов. Кафедра православной и социальной психологии как выпускающая кафедра реализует четыре профиля: «Православная и Социальная психология», «Психология личности», «Клиническая психология» и «Православная психотерапия»

Профиль «Православная и Социальная психология» ориентирует будущих психологов преимущественно на работу в приходах православных храмов, с группами и коллективами людей, а также с другими православными организациями. По этому профилю изучаются такие дисциплины, как «Психология группы», «Психология общения», «Психология экстремальных ситуаций», «Юридическая психология», «Методы социально-психологического исследования», «Технологии социально-психологического развития группы», «Психология управления персоналом», «Организационная диагностика и организационное консультирование», «Методы активного социально-психологического обучения» и др. Выпускники этого профиля могут работать психологами на приходах, в сферах образования, здравоохранения, в семейных консультациях, психологических центрах, службах занятости населения и других православных организациях

Профиль «Психология личности» ориентирует будущих психологов преимущественно на работу с отдельной личностью, ее внутренним миром, самосознанием, эмоционально-волевой сферой и пр. По этому профилю изучаются такие учебные дисциплины, как «Психологическая экспертиза профпригодности», «Основы психотерапии», «Семейное консультирование и терапия», «Психология зависимости», «Психологические проблемы профессиональной карьеры», «Игровые методы в психотерапии» и др. Выпускники этого профиля могут работать психологами в сферах образования, здравоохранения, в семейных консультациях, психологических центрах, службах занятости населения и т.д.

Профиль «Клиническая психология» ориентирует будущих психологов преимущественно на работу с личностью и ее внутренним миром в условиях воздействия на нее каких-либо патогенных факторов, в экстремальных и кризисных ситуациях и т.п. По этому профилю изучаются такие учебные дисциплины, как «Психология здоровья», «Психология зависимости», «Основы психотерапии», «Перинатальная психология», «Семейное консультирование и терапия», «Введение в реабилитационную и коррекционную психологию», «Психологическая реабилитация детей средствами сказкотерапии» и др. Выпускники этого профиля могут работать клиническими (немедицинскими) психологами в учреждениях здравоохранения (лечебно-профилактических, реабилитационных, санаторных, медицинских учреждениях родовспоможения и детства), в семейных консультациях, психологических центрах, образовательных организациях и т.д.

Профиль «Православная психотерапия» ориентирована , в первую очередь на психологов и психотерапевтов, исповедующих православную веру, строящих свою практику на основаниях святоотеческого учения Православной Церкви, с учётом знания христианской антропологии, а также молодых специалистов,которые интересуются духовно-ориентированным подходом в практике психологического консультирования и психотерапии.

Особенностью реализуемых кафедрой профилей является то, что имеются их инвариантный и вариативный компоненты. Инвариантный составляют общие для всех профилей спецкурсы ( «Теология» «Организация психологической службы», «Частная психодиагностика», «Психология стресса», «Психология конфликта», «Психология девиантного поведения»), вариативный – специфические для конкретного профиля (указаны выше). Эффективность такой концепции подготовки студентов-психологов подтверждается всем предшествующим опытом осуществления кафедрой ряда специализаций при обучении студентов по специальности «Психология». Сочетание инвариантного и вариативного компонентов в профилизации обучения бакалавров-психологов позволит дать им не только узконаправленную, но и базовую специальную подготовку, сформировать у них достаточный для решения разнообразных задач круг и уровень профессиональных компетенций, что, безусловно, расширит возможности трудоустройства выпускников-психологов.

Помимо этого, независимо от профиля, все студенты направления «Православная Психология» проходят солидную психолого-терапевтическую практику и получают право, согласно образовательному стандарту данного направления, осуществлять психологo-терапевтическую деятельность в качестве немедицинского психотерапевта.

Практики направления «Психология»

Существенным компонентом образования будущего психолога является его практическая подготовка. В соответствии с ФГОС ВПО направления «Психология» предусмотрено проведение ряда практик. При их реализации самым активным образом используется опыт успешно осуществляемой на факультете системы практик специалистов-психологов. В течение четырех лет обучения в Институте бакалаврам-психологам предстоит пройти следующие практики: учебная (2 курс – 2 недели и 3 курс – 2 недели; всего 4 недели), производственная «Практическая психология в образовании» (4 курс – 4 недели), педагогическая (4 курс – 2 недели), научно-исследовательская (4 курс – 1,5 недели). Общая цель всех практик – обучить и подготовить студентов к решению разнообразных профессиональных задач.

Главная цель учебной практики (2 и 3 курсы) – формирование и закрепление у студентов знаний, умений, навыков и компетенций работы психолога, знакомство с отдельными направлениями профессиональной деятельности практического психолога в различных организациях и учреждениях.

Основная цель производственной практики «Практическая психология в образовании» (4 курс) – формирование и закрепление у студентов профессиональных знаний, умений, навыков и компетенций практической работы психолога образовательного учреждения, знакомство с системой работы практического психолога и в целом службы практической психологии в сфере образования как наиболее сложившейся и оформленной в России психологической службы.

В ходе педагогической практики (4 курс) студенты осваивают методику преподавания психологии в православных общеобразовательных школах, колледжах, средних специальных учебных заведениях и воспитательной работы с обучаемыми, приобретают опыт общения и взаимодействия с учениками, их родителями, а также коллегами-педагогами.

В ходе научно-исследовательской практики (4 курс) решаются научно-практические задачи, что позволяет студентам качественно выполнять выпускные квалификационные работы.

У кафедры общей и социальной психологии сложились устойчивые и продуктивные творческие контакты с рядом организаций и учреждений городов Москвы и Тулы, являющихся базами для проведения названных видов практик:

Как выучиться на православного психолога?

Есть ли такая профессия — православный психолог? Если есть, то где можно получить такое образование? Отвечает священник Андрей ЛОРГУС, декан факультета психологии Российского Православного института св. Иоанна Богослова

Здравствуйте! Я учусь в 11 классе. Хотела бы узнать, есть ли такая профессия — православный психолог? Если есть, то где можно получить такое образование (может быть, существует учебное заведение с этим направлением). Подскажите, пожалуйста.
Екатерина

Отвечает священник Андрей ЛОРГУС, декан факультета психологии Российского Православного института св. Иоанна Богослова

Уважаемая Екатерина!
Профессия православного психолога основана на базовом образовании —
классической психологии, которое можно получить в нескольких вузах, в том
числе и в нашем. Наш факультет существует шестой год, имеет государственную аккредитацию и готовит специалистов по специальностям «Психология личности» и «Психология религии». Выпускники ориентируются на психотерапевтическую помощь людям в разных ситуациях и с разными проблемами.

Если вы получите полное образование психолога в другом вузе, вы также сможете дополнить его мастер-классами, спец-семинарами у нас. Но базовое образование обязательно.

Православная психология — молодая дисциплина, но очень востребованная. И в Церкви, и в обществе спрос на психологов — православных христиан — высок. Доверие к православным психологам и авторитет Церкви важны и для нас, и для нуждающихся в психологической помощи.

Как в психологию, так и в православие я пришла уже в зрелом возрасте. За плечами было высшее юридическое образование и 15-летний стаж службы в правоохранительных органах. Окончив Институт сферы социальных отношений по специальности психология, я начала работать в Центре психолого-медико-социального сопровождения, самоуверенно думая, что много чего могу (обычный синдром молодого специалиста) и с рвением погрузилась в профессиональную деятельность. Но с ростом профессионального опыта моя уверенность в моих возможностях уменьшалась. Я стала замечать, что изменения, которые происходят, даже в лучшую сторону совсем не безболезненны для клиента, иногда человеку так трудно становилось жить по-другому, что он готов был забыть, что страдал и ему хотелось вернуть все так, как было до обращения к психологу. Но обратный процесс невозможен, человек уже не может забыть о тех открытиях, которые сделал во время психотерапии.

Незадолго до прихода в психологию, я начала ходить в Храм. Сначала очень лениво и не совсем понимая, зачем мне это надо. Эти два пути шли параллельно и никак не соприкасались. Работая в государственном учреждении, я считала, что не могу говорить с клиентами о своих духовных воззрениях, хотя, исключения были, когда клиенты сами, стесняясь и боясь моей негативной реакции, говорили, что ходят в Храм. Работая с травмами и потерями близких, я осознала ограниченность светской психологии, потому что, как помочь человеку выйти из горя и жить дальше, если он потерял близкого человека навсегда и теперь ничего не может для него сделать? Был момент, когда я решила, что занятие психологией и мое православное мировоззрение не совместимы, и решила уйти из профессии психолога. Но когда человек ищет, Господь никогда не оставляет его в пути без своей помощи.

На II Международной конференции Телефонов доверия, посвященной теме: «Работа переживания и психологическая помощь детям», одним из участников был православный священник. Я с нетерпением ждала его выступления, он выступал не один, а с православным психологом (тогда я еще не знала, что такие психологи бывают). Меня поразила та простота и открытость, с которой они говорили о сложных психологических проблемах и путях их решения. Это были священник Андрей Лоргус и психолог Ольга Красникова. Я загорелась желанием у них поучиться. В 2008 году я прошла курс повышения квалификации «Основы христианской психологии» в объеме 160 часов в ресурсном образовательном центре «Собеседник» при благотворительном фонде «Русское православие». Я много где по жизни училась, и учусь до сих пор, но в такую атмосферу человеческих взаимоотношений я попала в первый раз в своей жизни. Это была атмосфера безусловного принятия, трепетного отношения к каждому из участников курса. Нам разрешали задавать любые вопросы, не боясь, что нас упрекнут в кощунстве или маловерии, и даже на самые глупые вопросы мы получали подробные и честные ответы. Мне казалось, что моим бесчисленным вопросам не хватит места на этом курсе, но в конце они иссякли и на их место пришли спокойствие и уверенность. Уверенность в том, что теперь я знаю, как помогать людям, знаю, что хочу помогать, и я правильно выбрала себе профессию. Но по настоящему помогать душе, может только православная психология, потому что светская психология не рассматривает наличие души у человека вообще (а тогда что у него болит, когда ему плохо?). Но это не все, что я поняла. Психолог только подмастерье. Душа страдает без веры в Бога, ей необходимо хоть немного прикасаться к нему, приходя в Храм.

Тогда, что же может психолог и зачем к нему обращаться? От нашего не внимания к духовной жизни, наши души очерствели и разучились принимать Божественную благодать, мы постоянно впадаем в страсти, конфликтуем с другими людьми и с самим собой, а потом начинаем страдать, говоря о несправедливости и искушениях. Православный психолог может помочь человеку научиться жить в мире с другими и самим собой. Психолог – специалист по человеческим взаимоотношениям. А научиться жить с Богом, можно только в Храме! Но в Храм надо прийти подготовленным, понимая, что зло исходит не от других людей, оно гнездится у нас внутри, именно наше внутреннее зло заставляет нас гневаться, злиться, завидовать, обижаться, а не люди, которые нас раздражают, которые нас хотят задеть специально, которые богаче нас, умней нас и, вообще, живут лучше нас. Тогда к человеку приходит покаяние и он смиряется. Человек перестает пытаться исправить других людей, а начинает работать над собой, а, видя слабость своих сил, вновь смиряется и просит помощи у Господа, а, получив ее, начинает испытывать радость и любовь. И эта работа трудная и постоянная, но награда велика – жизнь вечная!

Работая с семьями, я столкнулась с трудностью, как объяснить ребенку, что воровать – это плохо, ведь родители говорят, что вот те богатые люди живут хорошо, потому что наворовали, а мы вынуждены себе во всем отказывать, потому что живем честно. Я столкнулась с парадоксальными случаями. Когда разбиралась, почему дети из хороших семей вдруг начинали воровать, выяснялось, что в это время семьи начали испытывать временные материальные трудности. А ребенок стал совершать кражи, чтобы помочь любимой семье материально, ведь семья теперь сможет сэкономить, не давая ему деньги на карманные расходы, а еще он может побаловать маму подарком, а то она последнее время ходит постоянно грустная. Ссылка на уголовное законодательство здесь не помогает, потому что тогда непонятно, почему все богатые люди не в тюрьме. А еще некоторые родители, когда их дети совершают непристойные поступки, говорят им: «Еще такое сделаешь, я тебя просто убью!». Тогда непонятно, почему убивать плохих людей нельзя. Я не знаю, как психолог может справиться в такой ситуации не обращаясь к заповедям Божьим. Как, не касаясь темы Бога, объяснить ребенку, что кроме материальных ценностей, есть еще духовные? А как объяснить подростку, что ему не стоит становиться готом, и не стоит вступать в ранние половые связи, и не стоит играть в «вызывание духов»? Ведь социальные стереотипы говорят, что это нормально и по телевизору это показывают, почему бы в это не поиграть? Без православия невозможно объяснить всю тяжесть последствий таких «игр».

В заключение, хочу дать совет: если вы решили обратиться к психологу, выбирайте его с той же тщательностью, как выбирали духовника, узнайте о его опыте работы, попросите его показать дипломы о высшем психологическом образовании и дополнительных специализациях, по возможности, расспросите тех, кто к нему уже обращался, прислушайтесь к своей душе, приятен ли Вам этот человек. Внедрение в Ваши душевные переживания человека с чуждым Вам мировоззрением не безопасно для Вашего психического здоровья!

Высшее образование

  • Психологическая помощь
    • Запись на психологическую консультацию
    • Вопросы психологу
    • Отзывы
    • Психологи
  • Мастерские и курсы
    • Что такое мастерская?
    • Психологическая мастерская Наталии Ининой «Испытание детством»
      • О методе «Работа с «внутренним ребенком». Психология взросления»
      • О мастерской
      • Ступень 1: «Работа с ”внутренним ребенком”»
      • Ступень 2: «Работа с ”внутренним родителем”»
      • Ступень 3: «Работа с ”внутренним взрослым”»
    • Психологические мастерские
      • 5 вечеров с психологом
      • Быть, а не казаться. В поисках индивидуального стиля
      • Благодарность, радость, счастье: обрести и не потерять
      • Женское счастье: на пути к себе
      • Как ребенок становится трудным? Психологическая помощь детям и родителям
      • Кино-Лаборатория Личности
      • Любовь от А до Я. Начнем говорить о чувстве
      • Серия мастер-классов «Давайте поговорим о почерке»
      • Познание себя через свой почерк 2: Графотерапия как метод психокоррекции
      • Познание себя через свой почерк. Психологический семинар
      • Сценарии жизни: поступок, характер, судьба
    • Курсы лекций и тренинги
      • Английский психологический клуб
      • Английский язык для психологов
      • Лекционный курс «О страстях и искушениях»
      • Психология и богословие веры
      • Психология семьи. От зависимых отношений и дисфункции к здоровью
      • Художник внутри. Серия мастер-классов
      • Художник и христианство: архитектура, иконопись, театр
      • Элементы диагностики и коррекции семейных отношений
      • Практические модули для психологов
  • Публикации и видео
  • Наука и просвещение
    • О христианской психологии
    • Научная школа «Московская школа христианской психологии»
      • О школе
      • Состав школы
      • Друзья Школы
    • Научно-практический институт психологии личности
    • Конференции
      • VI Международная конференция по наследию митрополита Антония Сурожского «“И Слово стало плотью”: тело и материя в духовной жизни»
      • VII Международная конференция по наследию митрополита Антония Сурожского «Что значит быть христианином в повседневной жизни?»
      • XXV Международные Рождественские образовательные чтения
      • XXVI Международные Рождественские образовательные чтения
      • XXVII Международные Рождественские образовательные чтения
      • Видеоконференция с Жаном Ванье
      • Человек в поисках смысла: философия, психология, религия
      • 7-ая Международная конференция православных психотерапевтов
    • Психологический семинарий имени протоиерея Василия Зеньковского
      • О психологическом семинарии
      • Архив психологических семинариев
    • Психологический киноклуб
      • О психологическом киноклубе
      • Архив психологических киноклубов
  • Образование
    • Высшее образование в РПУ св. Иоанна Богослова
      • О высшем образовании
      • Бакалавриат
      • Магистратура
    • Дополнительное образование в РПУ св. Иоанна Богослова
      • О дополнительном образовании
      • Программа подготовки к магистратуре
      • Основы христианской психологии
      • Введение в практическую христианскую психологию
      • Список документов для поступления

Рубрики: Вера

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *