Пара слов о добре

Хочу сказать нечто о добре. Нелегкое это дело. И чем более оно кажется простым, тем более угрожает сломать зубы тому, кто укусит этот «бублик» смело и без подготовки.

Есть две главные заповеди. Это всецелая любовь к Богу, и любовь к человеку, как к себе самому. Сразу одернем себя: любить человека нужно только частично – как себя самого, а Бога – всецело: умом, душой, сердцем. И сначала нужно полюбить Бога, а только потом – человека.

Это не математика, где перемена мест слагаемых фиолетова для результата. Здесь от перемены мест все меняется головокружительно.

Очень легко можно соблазниться любовью к человеку, как главной заповедью. Еще бы! Ведь человека видно. Вот он! Грей его и питай его. А Бога, мол, «никтоже виде нигдеже». Оттуда рукой подать и до забвения о Боге вообще или сомнении в Его существовании. Дескать, мы ближнего любим, а остальное нам неведомо. За любовь к человеку и помилованы будем (если что).

История не дает нам права легкомысленно относиться к этой теме.

Вот ведь что такое теоретический коммунизм? Это горячее человеколюбие к абстрактному человеку при полном неверии в Бога Живого.

«Бога нет, но человека любить надо», — вот вам и весь коммунизм, данный на блюдечке. Каким образом эта безобидная, на первый взгляд, формулировка превращается со временем в идейную базу для создания концлагерей и репрессивных государственных машин – отдельная и непростая тема. Но очевидно, что усилия по любви к человеку без одновременных и приоритетных усилий по любви к Богу (хотя бы уж памяти о Нем) есть движение в тупик идеологически обоснованной антропофагии.

Кто из нас не хочет добра? Все хотят. Но добро наше, то такое кисельно-жидкое, то такое многоликое, что поневоле затоскуешь о критериях.

Августин Блаженный как-то обмолвился, что добрый творит добро, ибо ищет добра. Это и коню ясно. Но злой человек тоже творит зло, потому что тоже хочет добра! Он хочет не подлинного, объективного, а «своего добра», ложно понятого, горбатого.

Люди обрастают коррупционными связями «ради будущего детей», лезут в чужую постель, чтоб «пожалеть одинокую женщину», поднимают вооруженную руку на представителя иной веры (расы, народа), чтоб «своих возвеличить, а чужих уничтожить». Они уверены, что правда на их стороне.

Есть свой остаточный нравственный кодекс и у мафиози. Есть он и у тех, на ком нет места для лишнего клейма. Вот я и говорю, что поневоле затоскуешь о критериях.

Чтобы избавиться от марева ложных «добрых привидений», В. Соловьев предлагал мыслить триадами, а точнее соединять слово о Добре со словом о Красоте и Истине. Это действительно помогает. Например, Правда без добра это Ложь. Вам по телефону (или по телевизору) «доброжелатель» злорадно сообщает некую правду, чтобы убить вас новостью. Он не любит вас. Он просто говорит вам то, от чего заболит ваше сердце, а его – подлое — возрадуется. Се — разновидность злой истины, в которой нет Добра. И Красота без Истины и Добра есть лишь ловушка и прикрытие разврата. Присмотритесь к живым портретам некоторых записных красавиц, чтобы не ходить далеко за доказательствами. Итак, если мыслить триадами, ибо Бог наш – Троица, а не просто Монада, то (спасибо Владимиру Сергеевичу) можно во многом разобраться.

Есть и еще одна тема внутри поднятого разговора. Чтобы не ошибиться с добром и вместо ладана не вдохнуть пары аммиака, нужно помнить, что все в мире имеет источник, начало. Что касается нравственных понятий (добра, истины, красоты), то они рождаются не от атомов или химических реакций, а от Личности.

Еще раз спрошу риторически: Кто из нас не хочет добра? И риторически отвечу: Все хотят. Ну, так давайте вспомним, что у добра есть Живой Источник – Господь. Если эту простейшую, но и важнейшую мысль упустить, то легко при благих порывах стать идолопоклонником.

Мы – дети демократической (не к столу будь сказано) эпохи. Но представьте себе, что мы стоим перед царем. Ничего, кстати, сложного. Холуи всего мира на каждом шагу стоят перед мелкими начальниками так, как будто перед ними находятся сразу три царя.

И вот мы воображаемо стоим перед царем (любым, но настоящим) и… восторгаемся складками его одежды и блеском его короны. При этом самому царю не оказываем никакого внимания. Даже его и не видим будто. Только охаем и ахаем: «Ах, какой перстень! Ох, какие пряжки на туфлях!».

Думаю, вы согласитесь, что это сильно похоже на оскорбление величества (во всех монархиях доныне – тягчайшее преступление). Оскорбляет Величество восторг перед мелочами и пренебрежение главным. Вот так же все мы, люди, часто склонны оскорблять Величество Божие, даже не замечая этого.

Например, мы можем говорить, что верим в любовь, красоту, справедливость… так, будто это совершенно автономные понятия, а не атрибуты Божества. Совершенно естественно сказать: «Я верю в Бога, следовательно, верю в любовь. Я верю в вечность и красоту потому (и только потому), что верю в Бога». Но неестественно верить просто в вечность. «Просто вечность» без Бога страшна. Из холодных льдинок слово «вечность» собирал в ледяном дворце пленный мальчик Кай.

И «просто красота» без Бога двусмысленна. Она способна раздавать пощечины общественному вкусу, потом схлопываться в Черный квадрат, а потом воскресать в Манеже кощунственными опусами какого-нибудь концептуалиста. И это, конечно, еще не конец. Потому что, как Митя Карамазов сказал брату Алеше: «Для многих именно в Содоме и есть красота». Содомская «красота», кстати, ни в какой Правде и Истине не нуждается.

Стоит прочувствовать всю серьезность этой темы, поскольку это тема веры, как таковой, и идолопоклонства, вере противостоящего. Эта тема требует мысленных усилий. Именно их и требует эпоха. А иначе, как горько шутил тот же Соловьев, рождаются максимы типа: «Люди произошли от обезьяны, поэтому мы должны любить друг друга».

Вера в Бога предполагает культивирование всего доброго, от Бога исходящего и в Нем имеющего совершение. А вера во что угодно, даже очень хорошее (нация, наука, семья), без соотнесения этой веры с Единым Бессмертным, неумолимо превращается в разновидность служения идолам. Идолы, между прочим, всегда кровавы и требуют жертв, поскольку не самобытны, и живут приношениями извне.

Идолопоклонство вообще не есть стояние на коленях перед Зевсом или Венерой. Это служение ложной идее и превознесение ложных ценностей. Притом, что в Европе сегодня нет, слава Богу, капищ Астарты или Дагона, Европа вот уже несколько столетий есть подлинная фабрика идолов. Именно так ее называл св. Иустин (Попович).

И буде мы узнали себя в любителях «голой истины» и поклонниках «чистой красоты», нам стоит переосмыслить свою любовь. Переосмыслить то, как она относится к Богу и связана ли с Ним?

Так много в мире гордых поклонников автономной истины и развратных любителей автономной красоты. А добра подлинного, теплого, как свет в окне, и пахучего, как свежезаваренный чай, не хватает. При этом, в кого ни ткни, всяк уверен, что в чем – в чем, а в добре-то он толк знает, «потому что сам человек добрый и никому кроме добра ничего не сделал».

Я предлагаю думать об этом внимательнее и говорить больше, чтобы не путаться в трех соснах и не плакать с опозданием.

«Жить- добро творить» методическая разработка (3 класс) на тему

Тема : «Жить- добро творить»

Цели: — познакомить детей с содержанием слова ДОБРО;

— учить подбирать родственные слова;

— готовить к изучению газетного жанра –т зарисовки, учить представлять и описывать прочитанное;

— воспитывать у ребят желание совершать добрые поступки;

— развивать воображение , мышление, мелкую моторику рук.

Оборудование: — корзинка;

— карточки с буквами Д, О, Б, Р, О.

— дерево из бумаги;

— цветы, вырезанные из бумаги;

— толковый словарь;

Герои : — Добринка;

— Толковый словарь.

Музыкальный ряд: Песенка кота Леопольда, «Дорогою добра», «Вальс цветов».

Ход занятия:

  1. Вводная часть.

1.Приветствие

Здравствуйте, ребята! Меня зовут ТатьянаАнатольевна. Я очень рада встрече с вами! Любите ли вы общаться на различные темы? На какие, к примеру? Предлагаю вам сегодня пообщаться на одну очень интересную тему. Вам интересно, о чём же она? Думаю, что вы смышлённые и сами догадаетесь и назовёте мне тему нашего занятия.

2.Целеполагание

А)-Начинаем наше занятие с просмотра мультфильма. Смотрите, слушайте и готовьтесь ответить на мои вопросы. (Звучит песенка кота Леопольда- 1 куплет и припев)

-Узнали героя?

— Кот Леопольд пел о чём-то ВАЖНОМ в нашей жизни? О чём же? Как ВЫ поняли?

— Тема нашего занятия: «Жить – добро творить » (Слайд)

— Кто согласен с этим высказыванием?( большой палец вверх или вниз )

-Как вы его понимаете?

-Ребята, о чём будем говорить сегодня на занятии?

II. Основная часть.

1.Знакомство со словом ДОБРО.

— Ребята, эту девочку зовут Добринка. Слайд)

Обратите внимание на имя девочки. Как часто вы слышали такое имя? Скорей всего, никогда или редко. Но часть её имени знакома каждому из вас. И её можно услышать очень часто.

— Очень красивое и необычное имя). Как вы думаете, почему её так зовут?

-Добринка передала нам корзиночку, в ней лежит то, что необходимо всем.(Добринка крепит буквы Д, О, Б, Р, О на доску)

— Так что же необходимо каждому человеку?

— Правильно, это – ДОБРО!

-Спасибо, Добринка, присаживайся рядом с нами.

-А знаете ли вы, что словом ДОБРО в русской азбуке называлась буква «Д»(Слайд)

— А что же такое ДОБРО?

— Добро, как свет. С ним в человеке, как в цветке, расцветает всё лучшее. Слово ДОБРО образовано от корня – доб — , который означает : «благо, хорошая пора. Наверное, поэтому мы любим всё уДОБное, с ДОБное.(Слайд)

— Но этот же корень есть и в слове ДОБросердечный.

-Что означает это слово?( ответы детей)

— Обратимся к словарю.

(Слайд) Добросердечный- обладающий добрым сердцем, ласковый, участливый.

2.Определение смысла родственных слов.

-Слова с корнем –ДОБ- обозначают не только всё самое хорошее, но и всё, что честно и полезно, что направлено на благо всех людей.

— Предлагаю познакомиться с некоторыми из них. Для этого мне необходимо по одному самому доброму (на ваш взгляд) однокласснику с каждого ряда. Ваша задача – на скорость собрать одно слово из разных по цвету карточек.

Добродушный- добрый и мягкий по характеру.

Доброжелательный- желающий добра.

Добропорядочный- приличный, достойный одобрения, порядочный.(Петя потерял телефон, а Вася нашёл его. Вася отнёс телефон Пете. Вася поступил порядочно.)

Например: Доблесть, Доброволец, Добродетель, Добродушный, Доброжелательный, Добросовестный, Добросердечный, Добропорядочный.

(Словарь знакомит детей со значением слов)

3. Добрые слова.

— Ребята, Добринка подарила нам слово ДОБРО. Давайте вспомним добрые слова. Они не обязательно должны начинаться с буквы «Д». У вас на столах лежат цветы. Напишите добрые слова на цветке. Давайте украсим полянку добрыми словами.

Звучит «Вальс цветов», дети выходят и приклеивают цветы

— Так какие же слова мы называем добрыми? Эти слова мы говорим для себя или для других людей?

4. Добрые дела.

— Какая, всё-таки красивая полянка у нас получилась!!! Она радует глаз добрыми словами. Добрые слова рождают добрые дела.

— Ребята, а какое дело можно назвать добрым? ( которое приносит радость другим людям)

— Кто хочет рассказать о своём добром деле?

— Любое доброе дело нужно выполнять от души, тогда оно принесёт радость всем : и вам самим, и другим людям.

-А теперь давайте встанем и поделимся частичкой тепла и доброты друг с другом.

— Возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу почувствуйте теплоту и попробуйте передать частичку тепла и доброты соседу через рукопожатие.

ИГРАЕТ ПЕСНЯ «ДОРОГОЮ ДОБРА»(Куплет и припев)

-Ну а напоследок я хочу прочитать вам клятву Доброго человека.

Я- человек.

Я умею мечтать.

Думать, трудиться

И книги читать.

Я- человек.

Я умею творить.

И миру добро научусь я дарить.(Слайд)

-Я надеюсь, что после нашего занятия, вы захотите ещё больше совершать добрые поступки!

зх

6. Завершение занятия.

— Спасибо вам за добрые мысли и умные ответы! Мне было очень приятно с вами беседовать! До свидания!

С самого раннего детства мы учились верить в добро. Мамы читали нам сказки, в которых обязательно добро одерживало победу над злом. Потом, повзрослев, мы учились взаимодействовать с окружающими нас людьми. От того, как мы в детстве усвоили уроки, зависит то, каким мы видим окружающий нас мир, а, также, то, как мы относимся к людям, которые нас окружают. От нашего восприятия зависит то, насколько мы счастливы.
По роду моей деятельности, я общаюсь с людьми, которые относятся к категории инвалидов. Стараюсь относиться к ним с пониманием, сочувствием, и помогаю им, чем могу. Где – делом, где – добрым словом.
И вот, в нашей организации, в числе других реабилитационных мероприятий, было предложено следующее: писать записочки, в которых рассказывать о добрых людях и добрых делах, и записочки бросать в Шкатулку добрых дел.
Цель данного вида реабилитации – научиться видеть добрых людей, и их добрые дела. Когда было озвучено данное предложение, члены общества стали высказывать своё мнение. И мнение, как говорится, разделилось. Одни стали говорить о том, что нигде днём с огнём доброго человека не встретишь. А другие говорили, что это сколько же нужно записок написать! Ведь, куда ни глянь – кругом добрые люди.
И первая группа – это люди, в основном, невесёлые, безрадостные; вторая группа – никогда не унывающие, отзывчивые к чужой боли, люди.
Я грешна тем, что много обижалась на людей. Сейчас, изучая Высокодуховные знания, учусь не обижаться, никого не осуждать. И воспитана я была на добрых сказках, а, всё же, в моей душе произошли поломки, через которые я стала воспринимать окружающий мир в искажённом виде. То, что я обижаюсь на людей, свидетельствует о том, что я и сама не очень-то добрая, потому что тот, кто обижается – не может любить.
Размышляя на эту тему, я поняла, что, то, насколько мы счастливы, или несчастны, зависит от нас самих. Чтобы стать счастливым, нужно научиться верить в добрых людей, научиться видеть, сколько добрых дел они делают, и научиться благодарить этих людей. Но, что самое важное, это самому нужно научиться быть добрым, и делать добрые дела.

Верьте или нет, но многие из добропорядочных людей, вовлечённых в благотворную деятельность, не войдут в небо. Хуже того, многие, считающие себя христианами и убеждённые, что они на пути к небу, окажутся вне небесных дверей – хотя они сами, по сути, не предаются гнусным грехам и не делают ничего плохого!

Христиане, о которых я говорю, не употребляют ни спиртного, ни наркотиков. Они не играют на деньги. Они не увлекаются порнографией и не предаются разврату. Они не являются в числе злых и безбожных людей. Многих из них можно встретить на воскресном служении в церкви. Почти всё своё свободное время они проводят в кругу родных и друзей, наслаждаясь добрыми благами. Эти люди дорожат семьёй и семейными отношениями.

Сказав это, я хочу смело заявить о ещё одном положении, хотя оно для некоторых прозвучит оскорбительно. Всё же я говорю это с тревогой и любящей заботой о тех, которые находятся в церкви Иисуса Христа и не видят, что они направляются прямо в погибель: «Некоторым людям грозит потеря их собственной души – хотя сами они спокойно сидят в церкви и абсолютно убеждены, что они на пути к небу!»

Вся эта концепция для кого-то может показаться парадоксальной. Но я хочу привести вам доводы из Писания. Если когда-либо Дух Святой обращался к вам и вы не внимали, то послушайте и внемлите на этот раз.

Вот излагаемая мною суть дела: некоторые верующие окажутся вне небесных дверей не потому, что они занимались плохими делами – но потому, что они настолько были озабочены совершением добрых и законных дел, что пренебрегли тем важным, что поистине зачтётся для них. Они настолько увлечены своей полезной деятельностью, что у них буквально не остаётся времени на вещи глубокого духовного характера в их жизни. Они до пота трудятся во благо роста своего бизнеса, продвижения по служебной должности, обеспечения своей семьи – но их внимание совсем не на главном!

Библия говорит: «Ищите прежде всего Царства Божия и правды Его, и это всё приложится вам». (Матф. 6:33). Это слова Христа – и это нам не предлагается, а повелевается. Иисус обещает: «Если вы прежде всего станете искать Господа, то Он Сам позаботится о всём том, о чём вы хлопочете. Вы же должны сосредоточить на Нём всё ваше внимание!»

Апостол Павел добавляет следующее: «О горнем помышляйте, а не о земном. Ибо вы умерли, и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге;» (Колос. 3:2-3). Опять же, это не предложение, а повеление. На греческом языке это значит: «Помышляйте – твёрдо как железо, как бетон – о делах Божьих. Пусть ваше целеустремление будет недвижимым и не поддающимся ни на какие уговоры».

Пожалуйста, поймите – Бог никогда не требовал, чтобы мы продавали свои дома, землю и все владения; Он никогда не говорил, чтобы мы уходили с наших работ и становились чернецами для полного уединения, размышления и изучения Библии. (Правда, что Иисус однажды сказал это одному человеку – но только по той причине, что его имение стало его идолом. Бог не говорит, чтобы так поступал каждый). Мне приходилось слышать от людей: «Бог сказал мне оставить супругу, детей и посвятить себя на служение». Таким людям я говорю прямо в глаза: «Бог вам этого не говорил. Это либо ваши личные мысли, либо дьявольские. Господь не занимается разрушением семей!»

Ничего подобного Бог никогда с вас не спросит. Но Он хочет быть центром вашей жизни, вокруг которого вращается всё остальное. Он требует, чтобы Его интересы, Его церковь, Его дело было вашим приоритетом. Он непременно должен быть для вас центром!

Великое оскорбление христианин может нанести Господу тем, что отведёт Ему в своей жизни второстепенную роль. Это всё равно, что пощёчина в Его лицо. Вам может казаться, что в этом отношении вы за собой вины не чувствуете – но как вы используете своё время? Например, сколько раз в интересах бизнеса вы пропускали собрания? Тогда, получается, в первую очередь вы уделяли внимание своим клиентам – Бог же был отодвинут на второе место!

Я понимаю людей, часы работы которых помешали им присутствовать на служении – скажем, медсестра в больнице или работающие в ночную смену. Но я говорю о людях, у которых есть выбор – владельцы личных бизнесов и компаний, предпочитающие заниматься делами бизнеса более, чем идти в Дом Божий. Библия предостерегает: «Не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай; но будем увещевать друг друга, и тем более, чем более усматриваете приближение дня оного». (Евр. 10:25) Это ещё одно повеление Господа. Однако, что же является приоритетом в вашей жизни? Кого вы просите подождать – ваш бизнес ,или работу, или вашего Господа?

Если мы не внимаем этим повелениям и не соблюдаем заветов Божьих, мы будем сталкиваться с ужасными последствиями. Иисус, в действительности, много раз предупреждал нас на этот счёт. Значение трёх таких предупреждений я хочу раскрыть для вас ниже:

1. Прислушайтесь, что Иисус говорит о днях Ноя и Лота.

«И как было во дни Ноя, так будет и во дни Сына Человеческого: ели, пили, женились, выходили замуж, до того дня, как вошёл Ной в ковчег, и пришёл потоп и погубил всех.

Так же как было и во дни Лота: ели, пили, покупали, продавали, садили, строили; но в день, в который Лот вышел из Содома, пролился с неба дождь огненный и серный и истребил всех: так будет и в тот день, когда Сын Человеческий явится». (Лук 17:26-30).

Перечитайте ещё раз перечень дел, которыми занимались люди. Нам известны жестокие войны и буйный мятежный дух тех времён, так же, как и гнусная безнравственность, разврат и мужеложство – но Иисус ничего из этого здесь не упоминает. Наоборот внимательно заметьте, что Он говорит о том, чем занимались люди перед тем, как на них ниспал Божий суд: ели, пили (Иисус не имеет в виду пьянство), женились, выходили замуж, покупали, продавали, садили, строили. В этом списке нет ни одного греха. Всё это добрые, законные дела.

Семейным людям, да и всем, служащим Господу, Божье Слово даже советует исполнять всё то, что перечислил Иисус. Возьмите, к примеру, брачный союз. Павел пишет: «если и женишься, не согрешишь» (1Кор. 7:28).

К тому же, о добродетельной жене говорится: «Задумает она о поле, и приобретает его; от плодов рук своих насаждает виноградник». (Прит. 31:16). От времён Иисуса Навина, когда Израиль вошёл в обетованную землю, Бог поощрял его народ засевать поля и строить дома Ему во славу. В такой деятельности нет ничего плохого.

Почему тогда Иисус обращает наше внимание на столь добрые и вполне законные дела, которыми занимались люди накануне постигшего их наказания? А потому, что Он этим самым хочет указать нам на нечто жизненно важное: Он изображает и предупреждает нас о нерадении и полной невнимательности к Его слову в то время, когда мы буквально поглощены нашими личными интересами!

Только задумайтесь: Библия ни одного слова не говорит о том, что на протяжении 120 лет, когда Ной строил ковчег, над ним насмехались, его притесняли или ему вредили в его труде. Очевидно, в своей работе и проповеди препятствий он не испытывал. Бог нам этим говорит: «Да, в то время там были и коррупция, и разврат, и преступность. Но главной причиной было то, что большинство людей были настолько увлечены своей благотворной деятельностью, что у них не было времени задуматься над словами Ноя, которыми он предупреждал народ о бедствии. Каждый был занят планами о женитьбе, об ужине и общении с друзьями, о различных удовольствиях – у них попросту не хватало времени прислушаться к тому, что говорил Ной!»

К этому относится и американский образ жизни. Я могу написать целые книги и говорить много проповедей на тему грядущего суда, но лишь некоторые, помимо истинного остатка верующих, прислушаются и внемлют моим словам. Большинство христиан это не волнует. Но почему нет? Потому что они целиком поглощены своими личными планами на брак, детей, дом, работу, служебную карьеру. У них нет времени выслушивать проповеди о пришествии Господнем!

«Так будет и в тот день, когда Сын Человеческий явится». Иисус предупреждает: «Последнее поколение будет ничем не лучше первого. Оно будет настолько занятым, настолько вовлечённым в свои личные дела, что забудет и оставит Меня!»

Так продолжалось столетиями. При этом многие люди твёрдо верят, что они на пути к небесным обителям. Но проходит неделя за неделей, а они нерадеют о Божьем доме, Божьем Слове, молитве, служении. При всём этом ничего плохого в своём поведении они не видят: «Зачем же народ Мой говорит мы уже не придём к Тебе народ Мой забыл Меня – нет числа дням говоришь: «так я невинна» (Иерем. 2:31,32,35). Такие люди занимаются вроде бы полезными законными делами – только Господь у них не на первом месте! Если бы Он был для них главной личностью, они бы Его на сторону не отстранили. Они бы нашли для Него время!

Иеремия порицал людей за их «блуждание» (см. стих 36). Каждый из них суетился, озабоченный житейскими делами, занятый вполне законным делом, даже, можно сказать, церковными делами. Но они пренебрегали Богом. У них не было времени искать лица Господня, не было времени посидеть у Его ног и поучиться у Него.

То же самое происходит сегодня и в теле Христовом. Люди настолько суетливо хлопочут о Божьем деле, церковном устройстве (ведь это для Бога!), что у них недостаёт времени взыскать Его и пребыть с Ним в общении. Очень многие из нас не могут спокойно сесть и внимать Его Слову, потому что они постоянно чем-то озабочены и постоянно бегают по делам.

«Так будет». Когда Иисус вёл речь о Своём втором пришествии, почему Он не сказал, что тогда будет большая преступность? Почему он не затронул тему о нашей современной безнравственности? Он совершенно ничего не сказал об эпидемии наркомании, о наших переполненных тюрьмах, о грехе абортов. Нет – Он только сказал: «Как было в те дни, так будет и в пришествие Сына Человеческого: Люди будут покупать, продавать, есть, жениться – будут заняты своими „добрыми делами“. Они так сильно осуетятся, что вознерадеют о своей собственной душе!»

В моём уме я вижу лица тех людей, которые больше не посещают нашу поместную церковь.

В октябре наша церковь праздновала девятую годовщину со дня её образования. В течение первых трёх лет мы все переживали радостное волнение. Много молодых профессиональных людей и бизнесменов приходили на наши служения – милые люди, которые горели огнём для Бога. Они говорили, что они изголодались духовно и наша церковь спасла их от духовной смерти.

Когда открывались двери церкви, эти люди уже стояли у входа. Они брали домой записанные кассеты служения, слушая их дома до тех пор, пока не терялось качество записи. Они также приводили многие души к Господу. Когда они встречались со мной на улице, они останавливались и обнимали меня, излучая радость, и говорили прохожим мимо: «Это мой пастор. Вам необходимо придти в нашу церковь и послушать его проповедь!»

Когда мне приходилось бывать в их офисах и представлять себя их секретарям, со мной обращались как с очень важной личностью. Мне немедля говорили: «Проходите, пастор, в кабинет». Когда я туда входил, эти деловые люди бросали всю работу, обнимали меня и горячо говорили: «Пастор, какое только чудное служение было в воскресенье! Дома я не мог уснуть. Дух Божий всю ночь был со мною».

Теперь многих из тех лиц я больше не вижу в нашей церкви. Я видел, как они понемножку отступали и возвращались к прежнему материализму. Сегодня они с головой ушли в свою работу, карьеру или бизнес. Многие из них посещают церкви, в которых за всю неделю только раз в воскресенье бывает одночасовое служение с 20-минутной проповедью, не несущей ничего для их души. Когда я встречаю этих дорогих мне людей на улице, они делают вид, что не знают меня. Некоторые даже отворачиваются и шагают в противоположную от меня сторону.

Мне сильно больно от их отвержения. Но насколько больше, это их отвержение ранит Божье сердце! Как больно Ему, что Его пренебрегли те, кто в одно время ходили с Ним, беседовали с Ним и с Ним же и плакали! Было время, когда эти люди говорили: «Господи, Ты спас мою жизнь от безбожного ада. Я никогда не оставлю Тебя!» А теперь они ни разу за целый день не уделят Ему времени.

Приходилось ли и вам равнодушно пожимать плечами перед Иисусом? Вы, возможно, скажете: «Так я же тружусь, чтобы прожить. Господь понимает это» Но это не так! Он никогда не поймёт – равно как и никогда не воспримет того, что вы вместо Него предпочитаете что-либо или кого-либо: «И Он есть глава тела Церкви; Он – начаток, первенец из мёртвых, дабы иметь Ему во всём первенство:» (Колос. 1:18) Греческое слово «первенство» здесь значит «первое место». Иисусу принадлежит весь наш приоритет!

2. Посмотрите на человека, сделавшего великий пир, но приглашённые им гости пренебрегли им. (Луки 14:16-24).

Эта притча очень важная – потому что Иисус является тем человеком, который устроил большой пир! Под пиром здесь подразумевается благовестие Евангелия, а расставленные столы для гостей – это крест. Иисус приглашает каждого: «Придите ко Мне, все труждающиеся и обременённые, и Я успокою вас;» (Матф. 11:28).

Просто говоря, Господь приглашает нас к общению с Ним. К нам звучит призыв придти в Его присутствие и вечерять с Ним, чтобы лучше познать Его, чтобы наслаждаться Его близостью. Он говорит: «Придите, столы уже приготовлены для вас, Всё готово к пиру. Во Мне вы найдёте полное удовлетворение и счастье!»

Воистину, Иисус совершил всё необходимое, чтобы мы имели полное удовлетворение в этой жизни. Всё наше неизведанное стремление и побуждение – всё, что касается святости и благочестия – сокрыто только в Нём одном: «Как от Божественной силы Его даровано нам всё потребное для жизни и благочестия, чрез познание Призвавшего нас славою и благостью». (2 Петра 1:3). Стол накрыт, и обед готов!

Однако, притча повествует, что когда подошло время вечери, и столы были накрыты, туда не явился никто из приглашённых. Слуги смотрели на дорогу, но никто не шёл по ней. Хозяин пира надеялся, что приглашённые им люди оставят все свои дела и поспешат придти на пир пораньше, как долгожданные гости, предвкушая великую радость общения с позвавшим их господином. Но никто не пришёл.

Позвольте задать вам вопрос: как бы вы чувствовали себя, если бы вы приготовили удивительный ужин, позвали гостей, обещавших придти, – но, когда всё было готово на столе, – никто из гостей не явился? Разве не оскорбительно, что приглашённые вами гости не проявили к вам должного внимания?

Хозяин пира решил послать своих слуг и напомнить званным, что всё уже готово. Это был последний призыв: «Вечеря готова. Почему же вы не идёте?» Но, как говорит Писание: «И начали все, как-бы сговорившись, извиняться». (Луки 14:18).

Первый гость принёс своё извинение тем, что он занят осмотром приобретённого недавно участка земли: «я купил землю, и мне надо пойти и посмотреть её; прошу тебя, извини меня» (Луки 14:18). Он, возможно, занимался спекуляцией земельных участков, что купил её без осмотра. Или, возможно, на этой земле он хотел построить дом для своей семьи.

Ведь не грех перепродавать землю? Не грех! Также не грех и строить дом. Оба дела совершенно законные и положительные. Ведь даже Иллия купил себе землю перед тем, как на Иудею пришла пагуба, потому что он получил откровение от Господа.

Но суть не в приобретении земли. Вся суть в том, что купивший землю человек был сосредоточен не на том, что надо! Всё его внимание было направлено на свои личные интересы – ради бизнеса или ради выгоды для его семьи – и потому он отклонил приглашение прийти на пир и пребыть в близком общении с господином пира. Он сказал: «Я и позже могу пойти к нему. Сначала мне надо побеспокоиться о моём деле». Но ведь купленная им земля никуда бы не делась. Он ведь мог осмотреть её на следующий день!

Второй званный гость сказал звавшему его слуге: «Я купил пять пар волов и иду испытать их; прошу тебя, извини меня» (ст. 19). Этот человек видимо был знатоком рогатого скота. Он, возможно, осмотрел десять пар волов перед тем, как купил этих пять, и он видел, что товар был хорош. Но именно в день пира ему надо было испытать их и удостовериться, что он заключил хорошую сделку!

Никакого греха в этом не было. Испытание волов было законным и ответственным делом. Авраам и Иаков, несомненно, много раз испытывали свой скот, потому что их стада были большими. Так же и этот человек занимался тем, чем Божье Слово советует заниматься всякому старательному человеку, пекущемуся о своей семье.

Но, опять же, не в этом суть. В чём же заключался грех этого человека? Он поступал так, как если бы идти в хлев было важнее, чем идти в дом Божий! Волов можно было испытать и на следующий день. Но он не хотел откладывать этого дела. Волы не могут ждать, а господин пира подождёт!

Но снова, здесь главное – не брак. Этот человек согрешил в том, что отвёл своей семье первое место! Господь говорит: «Преданность семье поощряется в нужное время и нужном месте – но не тогда, когда она занимает Моё место!»

Этот человек мог ведь прийти на пир вместе со своей женой. Это было бы хорошим началом его семейной жизни. Он мог сказать: «Дорогая, Господь для меня всегда был на первом месте. Никто не может занять Его место. Когда Он открывает для меня Свои двери, я всегда иду к Нему для общения. Его интересы всегда были приоритетом для меня. Теперь я хочу, чтобы и ты ценила тем, что дорого мне. Поэтому, пусть Его интересы станут нашим приоритетом».

Грех предпочтения своей семьи перед Господом является самым запинающим грехом в церкви сегодня. Я знаю хозяек, для которых трудно приходить на служение в воскресенье утром, не говоря уже о других служениях. Но на протяжение недели у них есть вдоволь времени для суеты и забот! Они постоянно в движении, делая всё необходимое для своих детей. У них есть время ходить с детьми на музыкальные уроки, школьные программы, вечеринки, пикники, спортивные состязания и магазины. Этот список можно продолжить. Но у них так мало времени для Бога. Из этого становится ясным одно: «Мои дети для меня на первом месте!»

Позвольте вам сказать, что если вы ради детей будете пренебрегать Божьими интересами, то вы потеряете своих детей! Так было в случае с Езекией и Манассией. Господь дал Езекии дополнительных пятнадцать лет жизни – годы, которые ему стоило бы провести в тесной близости с Богом и восстановлении Израиля. Вместо этого, Езекия провёл эти годы, забавляясь игрушками для взрослых – коллекционируя драгоценности, увеличивая стада животных и строя дома. Его сын Манассия, которого он все эти годы воспитывал, видел, что его отец первое внимание уделял своим «игрушкам» и семье. Каковыми были результаты? Манассия стал одним из самых безбожных царей в истории Израиля.

Так в чём же заключался грех трёх человек из притчи Христа? Земля, волы и семейные интересы вытеснили и заменили близость и общение с господином, звавшим их на пир. Не поймите меня неправильно – дела, которыми они занимались, были добрыми и совершенно законными. Но они стали греховными – непростительными, когда они отобрали у этих трёх человек время и почтение к их господину!

Разрешите мне сказать вам ещё одну важную вещь: вы по настоящему не возлюбили Иисуса, если вы не дорожите временем вашего в общении с Ним! Пусть всё, что служит помехой и отбирает у вас драгоценное время общения с Иисусом, для вас будет грубым нарушением порядка вашей христианской жизни. Отстранив Его или отдав своё время другому делу, вы предпочли земные дела, а не Господа, сделав так однажды, у вас это потом легко перерастает в привычку. И, в конечном итоге, как говорит Иеремия, вы незаметно станете ежедневно пренебрегать Им – «нет числа дням» тем (Иер. 2:32).

Что бывает, когда кто-то начинает пренебрегать своим господином? Тот господин приходит в гнев! В притче он говорит: «Ибо сказываю вам, что никто из тех званных не вкусит моего ужина: ибо много званных, но мало избранных». (Луки 14:24). Другими словами: «Вы сказали, что вы слишком заняты, чтобы придти ко Мне. Ваше предпочтение было отдано работе, семьям, земле и скоту. Вы не пожелали вечерять со Мною и провести со Мною время. Теперь Я вам отвечу – вы никогда не познаете Меня и не будете со Мною вместе. Вы никогда не войдёте в Мои врата!»

Также и многие другие придут к Иисусу, говоря: «Господи, Твоим именем мы совершали великие дела. Во славу Тебе мы изгоняли демонов и исцеляли больных». Но Он даст им ответ: «Всё это были добрые дела – но Я никогда не познал вас! Кто вы? Я никогда не видел вас! Вы всегда были слишком заняты, чтобы прийти ко Мне – и Я так никогда и не познал вас, а вы Меня. Ваши дела были неотложными и вы не хотели оставить их, чтобы побыть в Моём присутствии. Теперь же все ваши суетные дела оказались бесполезными. Отойдите от Меня – я вас незнаю!»

3. Вне двери также останется большое количество тех, которым надлежало быть в брачной процессии Агнца! (Мтф.25:1-13)

В 25 главе Ев. от Матфея, Иисус дал нам притчу мощного содержания – притчу о десяти девах. Вам она, наверное, очень хорошо известна: когда в полночь за ними пришёл жених, из десяти дев только у пяти было масло в светильниках. Другие пять не попали на брачное торжество по той причине, что пошли купить масла, а между тем пришёл жених.

Так как десять дев в этой притче представляют собою церковь, значит ли это, что только половина христиан войдут на брачную вечерю Агнца? Я не знаю. Но я знаю одно: давайте лучше начнём прислушиваться к тому, что здесь говорит нам Иисус.

У меня не вызывает беспокойств тот факт, что все десять дев «задремали и уснули» до полночи. Первым является то, что те, у которых было масло, могли спокойно спать, зная, что его им хватит до утра. (Некоторые люди говорят, что масло есть Дух Святой – а пять неразумных дев совершали своё хождение беспечно и потому утратили помазание Духа).

Во вторых, масло здесь центральной роли не играет. Тем не менее, обычно, мы так сосредотачиваемся на масле, что упускаем из виду один весьма важный аспект. Посмотрите, ведь как только пять неразумных дев наполнили маслом свои светильники, они сразу же возвратились обратно и начали стучать в дверь, говоря: «Господи, отвори нам» Но что ответил им жених? Он не спросил их, куда они ходили и почему отсутствовали. Он не порицал их за то, что у них не хватило масла. Он даже не упомянул того, что они опоздали. Ничего из вышеуказанного Он не назвал. Нет – Он очень ясно и просто ответил: «Истинно говорю вам: не знаю вас». (Матф. 25:12). Он говорит: «Я не знаю вас». И в этом заключается главная тема этой притчи!

Недавно в нашей церкви после служения ко мне подошли мать с дочерью. Мы пожали руки друг другу и они стояли, улыбаясь. Прождав какое-то мгновение, они спросили: «Разве вы нас не узнаёте?» Я отрицательно покачал головой. Они продолжали: «Мы с вами встретились пятнадцать лет назад после евангелизационного служения в Лос-Анджелесе. Вы молились за нас. Помните? Наши имена в вашем адресном списке. Мы любим ваши проповеди и все эти годы нас назидало ваше служение. Как вы могли нас забыть?» Я же в течение пятнадцати лет ни разу их не видел! Поэтому я вынужден был ответить: «Извините – но я вас не знаю». Эти две женщины были мне незнакомы.

Конечно, Иисус знает всех нас. Он всеведущ и всезнающ. Но не такого рода «знание» подразумевается в этой притче. Иисус говорит: «Вы никогда не относились ко мне серьёзно. Вы не позволяли Мне быть в вашей жизни на первом месте. А такие отношения обязательны для брачного сочетания. Ваше сердце не стремилось ко Мне. Вы пренебрегали Мною. И Я не могу признать вашего духа, не могу принять такого отношения. Вы не являетесь частью моей Невесты!»

Возлюбленные, близки ли вы с Иисусом в вашей тайной комнате так же, как близки с Ним в церкви? Беседуете ли вы с Ним, когда едете на работу, в метро, в автобусе? Когда распахиваются двери церкви, всегда ли вы там уже стоите, дожидаясь? Когда настанет тот последний день, признает ли вас Иисус?

Прогулка ночью по улицам Нью-Йорка может послужить печальным опытом.

Несколько недель тому назад, я решил пройтись до газетного киоска, находящегося в двух кварталах от моего дома, и купить газету. Когда я вышел на 49-ю стрит, я увидел сгорбленную женщину с мешком, со скорбным видом сидевшую на обочине тротуара. Она не была старше пятидесяти лет, хотя на вид ей можно было дать все восемьдесят. Она взглянула на меня голодными глазами и её потерянный взгляд говорил: «Вот чем наградила меня жизнь». Моё сердце сжалось от боли. Я с печалью подумал: «Ведь она чья-то мать».

Повернув на Восьмую авеню, я увидел молодого человека с волосами, как дикие заросли. Он весь был пропитан наркотиками. Он прошёл мимо меня, шатаясь и бормоча про себя свою бессвязную речь, которой никто не мог понять. Я подумал: «Он уже при этой жизни живёт в аду. И, наверное, когда умрёт, тоже будет проводить всю вечность там же». Для меня это положение выглядело сильно трагическим – что кто-то живёт в аду уже здесь и когда умрёт, то тоже пойдёт в ад. Я чувствовал себя беспомощным, и печаль наполнила моё сердце.

После того, как я купил газету и повернулся, чтобы идти, я увидел жалкое подобие проходившей мимо киоска молоденькой проститутки. Взгляд её очей был совершенно пустым. Её тело было искалечено и заражено болезнью, всё же она пыталась продать его, чтобы заработать на дозу наркотиков. Я думаю, что она никогда не знала и даже не имеет представления, что такое нормальная жизнь.

Я пошёл обратно в свою квартиру, переполненный скорбью. Дома я сел в своё кресло, смотря невидящими глазами в пространство, и начал плакать: «Господи, разве этот город уже не стал адом для людей? Сжалишься ли Ты над этими несчастными людьми, когда они предстанут пред Тобою? Никто из них не слышал проповедей, звучащих для людей в нашей церкви. Они никогда не познали общения святых. Их никогда не касался Дух Святой. У них даже недостаёт умственной способности понимать о Твоём втором пришествии. О, Господи, иногда я даже думаю, что Ты проявишь больше милосердия к таким покинутым и забытым, чем ко всем святым, слышавшим сотни проповедей и не отдавшим Тебе предпочтения и внимания!»

И действительно, Иисус сказал, что лучше будет в тот день Содому и Гоморре, чем всем, однажды вкусившим и познавшим благ Господних. Я говорю о людях, знавших и переживших силу Духа Святого – кто однажды обещал Господу жить в любви и служении до смерти, но обратился к алчности, материализму и эгоизму. Скажите, как вы можете ожидать пришествия Господня, если вы целиком вовлечены в добрые дела этого мира?

Если Иисус не является зеницей вашего ока – если вы не сосредоточены на Нём, Его церкви, Его Слове, Его интересах – вы не можете быть Его учеником. Лучше для вас тогда стать уличным бродягой, чем жить таким лицемером!

Обращаясь опять к вам, я с любовью хочу сказать: многие из вас, читающие эту проповедь, к сожалению не смогут войти в царство небесное – если вы сегодня полностью не посвятите себя Господу сказав: «Господи, от этого часа я даю обещание, что Ты будешь центром моей жизни. Всё остальное будет на втором месте. Для меня Ты будешь всем, Иисус. А если не так, то вся моя жизнь будет напрасной!» Аминь!

Где есть добро человеческое? В твоем сердце!

Рос ли ребенок в атмосфере любви, принятия. Или, как обычно, хорошие слова, поступки (с нашего субъективного восприятия) — хороший мальчик (или девочка). Плохие действия — плохой. Ошибся человек, оступился — поставили диагноз, на всю жизнь заклеймили. И озлобляется он на всех за то, что остался недопонятым. За то, что хотел как лучше и получил за это по темечку. Не будет он больше хотеть как лучше.

А доброго человека всегда можно почувствовать по внутреннему ощущению комфорта, приятности. По какому-то свечению души. Он — теплый, он улыбается, он искренне рад тебе. В его благости уютно и хочется укрыться. К таким людям неосознанно тянешься, как к родителям. Потому что каждому из нас, взрослому или ребенку, хочется понимания и неосуждения.

Бывает, дитя кричит, капризничает, ноет. Привычная реакция — раздражение. На этом можно успешно манипулировать. Сердечный родитель не раздражается. Мама спокойно переждет истерику. Она чувствует состояние ребенка и знает, когда ему действительно плохо и нужно помочь, а когда он просто капризничает, и это стоит проигнорировать. Родитель может быть и построже. Но не в эмоциях, а взвешенно. Он не испытывает угрызений совести и жалости потом, когда остынут эмоции. Остывать нечему. В принятии все сделано, с разумностью и теплом внутренним.

Душевность никогда не срывается на крик. Крик — это проявление внутреннего напряжения в ответ на что-то. А в добре нет напряжения.

Когда нагрубят, а пострадавший промолчит, всего лишь пожмет плечами и уйдет, это тоже доброта. Быть добрым — значит, уметь в любой ситуации проявлять снисхождение к недостаткам окружающих. Даже если эти недостатки обращены на тебя. Нет желания защититься, напасть, ответить, отомстить. Не от чего защищаться. Нападки оскорбляют самого их автора. Добро это знает и чувствует. Сожалеет.

В душевности нет агрессии и зла. Потому что зло — это противопоставление. Не в чем добру себя винить или стыдиться. Нет внутри негативных чувств, желающих сделать неприятно окружающим.

С сердечным человеком необычайно приятно общаться. У него всегда много друзей. Добро не остается в одиночестве. Такую ценность люди не могут пропустить мимо себя — всегда замечают и тянутся к этому.

Но сей ценности на свете не так много, как хочется. Противоположность — зло, противоборствует. Зло неприятно, горько, иногда трагично. Зло приносит боль души. От этого порой хочется избавиться.

Как стать добрым человеком?

Это можно сделать с помощью регулярных медитаций. Для восприятия информации глубоко, в подсознании, необходимо полностью расслабиться и под спокойную музыку или просто в тишине (как больше нравится) представлять потоки энергии и информации, о которых здесь говорится. Это настоящая работа над собой.

Данные упражнения помогут, если есть внутренняя потребность стать добрым человеком и если чувствуется, что это — твое, то есть «пронимает» до глубины души. Ощущения могут быть разные. Порой хочется поплакать, насладиться. Или побыть в этом долго-долго, наполниться до краев. Это нормально. Так же как и то, что написанное здесь может оказаться для вас совершенно бесполезным. Каждому — свое.

Развивай свое сердце — это главный принцип становления доброты.

Упражнение первое

Представь своих друзей (реальных и выдуманных), которые всегда могут понять, поддержать. Они находятся внутри, иногда окружают снаружи, маленькие человечки — близкие люди. Они одобряют совершенные действия, понимают мотивы. И от их понимания, веры в твое, хорошее, на душе чувствуется тепло. А вместе с тем от окружающих людей идет горячий свет, родная энергия, которая искрится и наполняет. И еще есть понимание мамы. В трудной ситуации она просто обнимет и даст ощущение защищенности, благости, любви.

И вот это тепло растекается по всему телу. Идет из сердца, из души и согревает каждую клеточку, каждую боль и грусть.

Эти ощущения добрые, светлые. Они растворяют полностью всю внутреннюю горечь, обиду. Тепло дает все то, чего недостает.

Твои близкие и дорогие люди, их энергия, ощущения от присутствия превращаются в плотный сверкающий комочек. Направь его в свое сердце. Пусть оно наполняется. Всегда, когда хочется. Теперь твое сердце светится добром. Ты его зажег, этот благоговейный источник. Повсюду чувствуется теплый, и даже слегка горячеватый поток энергии добра. И сердце твое оттаивает.

Упражнение второе

Теплом можно наполняться от солнышка. Не зря во многих медитациях проводится аналогия: Мать-земля и Отец-солнце.

Солнце греет, печет. Это тепло Отца. Создатель окутывает всех своим теплом, безграничным пониманием. Его тепла много, оно бесконечно. Ты впитываешь свет и лучики солнца в себя, чувствуешь, как каждая твоя клеточка наполняется теплом, любовью, радостью. Ты чувствуешь, что тебя всегда принимают. Таким, какой ты есть — ты самый лучший. Таким тебя создал Бог. Ты наполняешься добром и светом Создателя. Он тебя всегда поддерживает. Теперь ты и есть добро. И все это тепло, оно изливается, оно бесконечно. Оно твое. Бери его с собой, положи в сердце и живи с ним. Пользуйся своим источником всегда, когда это так важно…

Данные упражнения можно сократить. Главное, в первых практиках — уловить внутри себя чувства добра и тепла. Как только получится это сделать, можно будет пробовать переключаться на благие ощущения без «прелюдий». И делать это каждый раз, когда в душе горько, обидно, тоскливо и т. д.

Если регулярно наращивать внутреннее тепло, то рано или поздно от насыщения оно заискрится теплым светом и польется наружу. К окружающим. И тогда не останется ни капельки злости или недовольства. Тогда в ответ на оскорбления или обиду ты всего лишь пожмешь плечами (а внутри — спокойная благость). А все поступки будут исходить только из добра. Вот тогда можно будет сказать, что сердце твое, человек — истинно доброе!

Рубрики: Вера

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *