Ленин захоронен по всем правилам

По материалу секретаря ЦК КПРФ С.П.Обухова
Ложь первая.
Основной пропагандистский удар концентрируется на внушении общественному мнению идеи захоронения Ленина. И здесь подлый расчет очевиден – какой нормальный человек будет возражать против захоронения останков умершего? Хотя в случае с Лениным речь идет о перезахоронении.
Казалось, очевидная для всех вещь – Ленин захоронен. Как основатель Российской Федерации и СССР Владимир Ильич Ленин захоронен с высшими государственными почестями 27 января 1924 года.
Кстати, и у современников не возникало сомнений о том, что Ленин захоронен. Газетные статьи и заметки января-марта 1924 года пестрели заголовками: «Могила Ленина», «У могилы Ильича», «На могиле Ленина» и т.п.
И форму захоронения определил высший орган власти страны — II Всесоюзный съезд Советов – в земле, на глубине трех метров в склепе, над которым возведен Мавзолей. Кстати, за это решение голосовала и делегат съезда, вдова Ленина Надежда Константиновна Крупская.
Даже рассматривая захоронение В.И.Ленина с позиций современного законодательства, а оно учитывает и существующие православные культурные традиции русского народа, следует признать склеп и Мавзолей над ним полностью соответствующими современным законам Российской Федерации. Забальзамированное тело Ленина покоится в гробе-саркофаге на глубине трех метров под землей, что полностью соответствует нормам Федерального закона «О погребении и похоронном деле» от 12.01.1996 г. В статье 3 этого закона говорится: «Погребение может осуществляться путем предания тела (останков) умершего земле (захоронение в могилу, склеп)». А тело Ленина, напомним еще раз, захороненное в склепе (сводчатой гробнице, заглубленной в землю).
Подмену понятий «захоронение» и «перезахоронение» в массированном информационном потоке обычному гражданину заметить трудно: ведь очень высок уровень режиссуры – все государственные СМИ, включая телевидение, даже «независимые» информагентства и либеральные оппозиционные издания пишут только о «захоронении», тщательно скрывая подмену понятий.
Политическим инициаторам перезахоронения очень не выгодно предстоять перед лицом общественности в обличье гробокопателей. Отсюда и ложь о необходимости захоронения, которой нет.

Ложь вторая.
«Тело Ленина выставлено на обозрение, покоится не по-христиански, не предано земле.»
Напомним митр. Иллариону (Алфееву) и Мединскому публичное заявление родной племянницы Ленина Ольги Дмитриевны Ульяновой: «Я неоднократно заявляла и повторю еще раз, что категорически против перезахоронения Владимира Ильича Ленина. Нет никаких для этого оснований. Даже религиозных. Саркофаг, в котором он лежит, находится на три метра ниже уровня земли, что соответствует и захоронениям по русскому обычаю, и православному канону».
Ольга Дмитриевна не раз уже давала отпор гробокопателям, утверждающим, что якобы Ленин захоронен не в соответствии с народными традициями, вне рамок православной культурной традиции.
На счет того, что тело не предано земле, ответ дан уже исходя из положений ФЗ «О погребении и похоронном деле»: захоронение в склепе и есть форма захоронения в земле.

А теперь по поводу обозрения захороненного тела. Такой ли уж это исключительный случай в практике захоронения великих, прославленных людей в странах с сильной христианской культурной традицией?
Самый известный пример захоронение в открытом для обозрения саркофаге великого русского хирурга Николая Пирогова под Винницей.

Саркофаг с гробом великого ученого помещен в склеп, что является одной из форм захоронения в земле и вот уже почти 130 лет выставлен на обозрение. Как написано в определении Святейшего Синода в Петербурге «дабы ученики и продолжатели благородных и богоугодных дел раба Божьего Н.И. Пирогова могли лицезреть его светлый облик».
А вот выдержка из заключения Председателя комиссии ЦИК Союза ССР по похоронам В. И. Ульянова (Ленина) Ф. Дзержинского: «Идя навстречу пожеланиям широких масс Союза ССР и других стран — видеть облик покойного вождя, комиссия по похоронам В. И. Ульянова (Ленина) решила принять меры, имеющиеся в распоряжении современной науки, для возможно длительного сохранения тела».
Чем в данном случае решение государственного органа Российской Империи, которым был Святейший Синод, разрешивший «лицезреть светлый облик» усопшего ученого Пирогова его ученикам и почитателям, отличается от такого же решения высшего органа государственной власти в лице Съезда Советов и ЦИК СССР? Ничем? Тогда почему по первому поводу все спокойно, а по второму стоит вселенский гвалт?
Как видим, в случае с шумом вокруг формы захоронения Ленина на лицо политическое лукавство, прикрытое некоторыми псевдорелигиозными заклинаниями.
Ведь никто ни в случае с Пироговым, ни тем более в случае с Лениным не ставит вопрос о копировании практики отношения к мощам святых, канонизированных Церковью. Никто тел Пирогова или Ленина по стране для поклонения верующими, как это поступает Церковь с мощами святых, не возит. К забальзамированным телам усопших великих людей никто не прикладывается. Всем понятно, что их нетленность – это признание их заслуг перед людьми (государством, обществом, различными сообществами и т.п.). Всего лишь граждане, которые почитают столь великих государственного и научного деятелей, заходя в склеп, получают возможность «лицезреть светлый облик».
Кстати, в такой яро католической стране сходный подход был при погребении «начальника государства», отца-основателя Второй Речи Посполитой маршала Пилсудского, у которого отношения с официальной церковью были так же далеко не безоблачными. Он из католичества переходил в протестантство, затем опять в католичество. Да и майский переворот 1926 года, устроенный основателем государства был весьма кровавым. Да и в создании концлагерей Пилсудский очень хорошо отличился. Но… основатель государства. Хотя католическая церковь даже занималась после захоронения перетаскиванием его останков по вавельским склепам, чем был спровоцирован конфликт епископата с президентом Мостицким.
Напомним, Пилсудский был захоронен в 1935 году в Вавельском замке, в склепе в стеклянном гробу. Но бальзамирование оказалось малоэффективным. В итоге было оставлено только небольшое окошко, которое в настоящее время закрыто.

Ложь третья.
Продолжают предприниматься попытки внушить обществу, что «нужно выполнить последнюю волю Ленина», якобы «завещавшего похоронить себя рядом с матерью на Волковом кладбище» в Ленинграде. Эта ложь ходит по миру с тех пор, как ее впервые озвучил на одном из заседаний Съезда народных депутатов СССР, транслировавшемся в прямом эфире, некто Карякин. Затем небылицу подхватил некий Анатолий Собчак.
Из заявлений Ольги Дмитриевны Ульяновой однозначно ясно:
«Попытки доказать, что существует завещание о том, чтобы его похоронили на Волковом кладбище, несостоятельны. Такого документа нет и быть не могло, в нашей семье также никогда не было разговоров на эту тему. Владимир Ильич умер в достаточно молодом возрасте — в 53 года, и естественно, думал больше о жизни, чем о смерти. К тому же, учитывая историческую эпоху, в которой жил Ленин, его натуру, характер истинного революционера, уверена, он бы и не стал писать завещание на эту тему. Владимир Ильич был очень скромным человеком, который меньше всего заботился о себе. Скорее всего, он оставил бы завещание стране, народу — как строить совершенное государство».
Ученый и публицист А.С.Абрамов, Председатель правления Благотворительной общественной организации (фонда) сохранения Мавзолея В.И.Ленина приводил не раз в СМИ ответ РЦХИДНИ (это бывший Центральный партийный архив) на запрос администрации Ельцина по поводу завещания Ленина. В официальном ответе президенту Ельцину сказано, что «не имеется ни одного документа Ленина, его близких или родственников относительно последней воли Ленина быть похороненным на определенном российском кладбище».
Прав А.С.Абрамов, утверждающий, что даже с житейской точки зрения доводы о Волковом кладбище насквозь лживы. Ведь Ленин уже покоится рядом с вдовой, Надеждой Крупской, и сестрой Марией Ульяновой, прах которых находится в некрополе у Кремлевской стены.

Ложь четвертая.
«Нужно убрать Мавзолей и Некрополь героев советской эпохи, так как нельзя превращать Красную площадь в кладбище.» Историческая безграмотность авторов этого довода очевидна. Территория Собора Василия Блаженного или «Собор Покрова, что на рву» — это тоже древнейшее кладбище.
Красная площадь в нынешнем виде – это сформированное в РСФСР и СССР место власти. Здесь сосредоточие символов всех исторических эпох – от Московской Руси (роль места власти здесь играло Лобное место) до СССР (государственная трибуна и захоронения отца-основателя нынешней Российской Федерации и героев советской эпохи). И нынешние правители Российской Федерации, организуя парады в честь Дня победы СССР во второй мировой войне, де-факто признают этот высочайший статус Красной площади.
* * *
Где еще аналогичным образом чтят народы своих великих государственных деятелей

Захоронения московских государей в Архангельском соборе Кремля

Так первоначально выглядела гробница Козьмы Минина в Нижнем Новгороде

Гробница императора Наполеона в республиканской Франции

Пантеон в Риме. Начиная с эпохи Возрождения его использовали как гробницу. Среди тех, кто был захоронен тут, такие великие люди, как Рафаэль и Карраччи, композитор Корелли, архитектор Перуцци и два короля Италии — Виктор Эммануэль II и Умберто I


Нью-Йорк. США. Триумф Севера над Югом. Мавзолей американского президента Улисса Гранта (1897 г.) в манхеттенском парке Риверсайд. Фотография времён Первой мировой войны: мимо мавзолея Гранта проплывают военные корабли.

Мавзолей отца-основателя современной Турецкой Республики Ататюрка
* * *

На этой неделе политики в который раз подняли символическую, но очень важную тему — тело Ленина надо предать земле. Всe это правильно, но, откровенно говоря, раздражает политический подтекст. Это все равно, что делать политику, убеждая в необходимости мытья рук перед едой.

Дело в том, что уже довольно давно в странах с определенной культурой и цивилизацией после смерти человека его обычно хоронят, то есть предают земле, а не выставляют его тело в саркофаге для всеобщего поклонения. Абсолютно нет никакой политики в том, чтобы перестать поклоняться мумии, независимо от отношения к Ленину, как к человеку и историческому деятелю. Это опять же вопрос элементарного уважения к себе. Всего народа и каждого из нас.

Тему продолжит Александр Ботухов.

80 с лишним лет прошло с того момента, когда в ЦК РКПб поняли — заморозить вождя не удастся, надо освободить тело от внутренностей, голову от мозга, и сделать мумию. В таком виде Ленин пережил тех, кто его бальзамировал. Кто начинал это — давно похоронены, а Ленин — как живой. Тело раз в полтора года достают из Мавзолея, чтобы раздеть, помыть в спецрастворе и вернуть обратно. Специалисты говорят, что стоит это недорого.

Юрий Ромаков, сотрудник Научно-исследовательского Центра биомедицинских технологий (ВИЛАР): «Никакой специальной статьи по затратам на сохранение тела Ленина мы не выделяем, потому что это незначительные суммы».

Однако, в этом году впервые всерьез и из уст государственных чиновников зазвучала идея перестать финансировать мумификацию Ленина.

Валентина Матвиенко, губернатор Санкт-Петербурга: «Ну, сколько еще десятилетий должно пройти, чтобы все поняли, что водить на экскурсию, выставлять на показ тело давно умершего человека, ну это как бы не по-христиански. Ну не Египет мы, в конце концов».

Когда начинаются разговоры о перезахоронении Ленина, всегда вспоминают это место. Это Волково кладбище в Санкт-Петербурге, где похоронены его мама Марья Александровна, и его сестры Ольга Ильинична и Анна Ильинична. Причем, по одной из версий, Владимир Ильич сам хотел быть похороненным рядом с матерью, а значит здесь. Но в нынешней разгоревшейся дискуссии вокруг вождя оказалось, что у Петербурга есть конкуренты.

Губернатор Ульяновской области Сергей Морозов приехал в городской парк. Раньше тут было кладбище. Но из всех могил нетронутой осталась только одна — Ильи Ульянова, отца Ленина. На прошлой неделе губернатор предложил похоронить и сына. Прямо здесь. Но с оговоркой — если в Москве примут решение.

Сергей Морозов, губернатор Ульяновской области: «Самое удобное место — это вот то, где мы с вами сейчас находимся. А мы с вами находимся в самом центре города Ульяновска, бывшего города Симбирска, где родился Владимир Ильич Ленин. Вот это место. Здесь похоронен его отец».

Самое величественное здание в Ульяновске и по сей день — Ленинский мемориал. В залах пустынно, но это только временное затишье. Правда, тут больше не про вождя, а про дело его жизни — советскую власть.

Директор мемориала Ленина подходит к рубиновой карте. Это карта, которая выполнена из рубинового стекла. Она рассказывает о триумфальном шествии советской власти.

Советской власти уже нет, но коммунистам Ленин до сих пор нужен не в Ульяновске, а в Москве. Здесь у Мавзолея Геннадий Зюганов и сейчас принимает детей в пионеры. Хотя портрета Ленина в кабинете коммуниста уже нет. Лишь одинокий бюст на подоконнике. Но Геннадий Андреевич считает, что вопрос о захоронении должен решаться не по христианским законам, а исходя из воли родственников и того, что Красная площадь — мистический центр мира.

Геннадий Зюганов: «Когда Ельцин тоже собирался раскопать это святилище. Ведь Красная площадь — для нас это мистическое сердце мира. Он запросил, есть ли заключение родственников. Ему ответили, нет никаких документов. И тогда он подписал закон о захоронении. В соответствии с этим законом право на перезахоронение могут дать только ближайшие родственники, которые сделают соответствующее обоснование».

Ольга Ульянова — не однофамилица Владимира Ильича. Она его племянница. Ольга Дмитриевна единственная, для кого Ленин, не вождь и не идол. А родной дядя. И она считает, что он уже похоронен.

Ольга Ульянова, племянница Владимира Ильича Ленина: «У меня когда-то спрашивали. И я это говорила. Он же захоронен. Зачем его тормошить. Ну зачем человека, который лежит с 24 года уже восемьдесят лет, и зачем его снова хоронить».

Александр Проханов читает отрывок из книги: «Чугунные двери распахнулись, и на плечах коммунистов показался стеклянный гроб. Сквозь прозрачную крышку пенилась белая ткань, над ней виднелась выпуклая желтоватая голова, странно розовели сложенные на груди руки».

В новом романе Александра Проханова Ленина все же выносят из мавзолея, но тело не предают земле, а запускают в космос. Причем вынос происходит при всеобщем одобрении коммунистов и под ликование толпы. В реальной жизни, как считает Проханов, фарса не будет.

Александр Проханов, писатель, журналист: «Если сейчас будут убирать Ленина — это тоже вызовет всплеск возмущения. Это не вызовет восстания. И народ не побежит брать Смольный, или Зимний, или Кремль. Но это вызовет взрыв возмущения и негодования».

Взрыва возмущения уже ждали однажды — когда хоронили другого забальзамированного вождя. После семи лет вместе, в октябре 61 был захоронен Иосиф Сталин. Впрочем, несогласные с тем захоронением есть по сей день.

Тэмури Кумелаури до сих пор возмущен тем, что тело великого вождя было просто предано земле. Поэтому у себя дома он создал свой мавзолей. Тут Сталин не похоронен до сих пор. Кумелаури надеется, что тело его Сталина будет не просто лежать, а сможет гулять по саду. Тогда он будет считать дело своей жизни законченным.

Сегодня людей, готовых отстаивать мумификацию вождей все меньше, а, значит, момента похорон Ленина остается ждать недолго.

Александр Соколов, министр культуры и массовых коммуникаций РФ: «В итоге произойдет нормальное погребение Ленина. Но это произойдет тогда, когда общество не отреагирует на это болезненно. Сегодня еще есть поколения, для которого в это вкладывается другой смысл».

За те пятнадцать лет, что Ленина выносят из мавзолея, только сейчас заговорили о дате похорон. В Госдуме предлагают перезахоронить вождя на третий день после его смерти — 24 января.

«Спокойно, Ленин, я Поклонская!»: До выноса тела осталось недолго

В своём интервью «РИА Новости» заместитель председателя комитета Государственной думы по безопасности и противодействию коррупции Наталья Поклонская выразила своё отношение к захоронению Ленина:

Для части наших сограждан мавзолей является каким-то символом их убеждений. Но я думаю, что даже они понимают, что это вчерашний день, пережиток, который тянет нас назад, не даёт развиваться. На мой взгляд, сегодня людей больше заботит то, как они живут, безопасность и развитие нашей страны, процветание каждой семьи. А для этого надо жить по-человечески, развиваться и хранить свои традиции.

Смерть и партийные «славословия» Ленину

Официально Ульянов (Ленин) умер от резко выраженного и давнего склероза сосудов мозга, который развил «очаговые размягчения мозговой ткани», как написано в Акте о вскрытии, сделанном будущим советским академиком Абрикосовым. От чего он умер в реальности, можно будет узнать, только когда «вихри враждебные» перестанут окончательно виться над нами, и откроются все архивы тех лет.

Смерть Ленина была для многих неожиданна, хотя его трудоспособность, по сути, с 1921 года была лишь частична и имела тенденцию к уменьшению.

Сразу же после смерти Ульянова (Ленина) 21 января 1924 года другой вождь, Джугашвили (Сталин), от имени всех коммунистов сказал прощальную речь о нём. В стиле надгробной клятвы в верности его идеалам и после его смерти.

Джугашвили (Сталин) поклялся за всех коммунистов в хранении главных «заповедей вождя»: «хранить великое звание члена партии», «единство нашей партии как зеницу ока», «хранить и укреплять диктатуру пролетариата», «укреплять всеми силами союз рабочих и крестьян», «укреплять и расширять союз республик».

Как видите, хранить предполагалось сугубо партийные «ценности», других не предполагалось иметь. Ни тебе какого-нибудь величия России, ни какого-нибудь Русского мира, ни, на худой конец, русской культуры.

Похороны В. Ленина. Фото: www.globallookpress.com

А уж о вере и вообще вспоминать смешно… хотя «вера» своя, коммунистическая, безусловно, присутствовала и особенно она проявилась именно в связи со смертью Ильича.

В той же своей речи Сталин уже указал на то, что «величие Ленина в том… что он, создав Республику Советов, тем самым показал… что царство труда нужно создать на земле, а не на небе». То есть «вера» предполагалась сугубо земной и при этом с амбицией распространения на весь свет.

Ленин никогда, — говорил Сталин, — не смотрел на Республику Советов как на самоцель. Он всегда рассматривал её как необходимое звено для усиления революционного движения в странах Запада и Востока… гениальнейший из гениальных вождей пролетариата на другой же день после пролетарской диктатуры заложил фундамент Интернационала рабочих

(«Правда» № 23, 30 января 1924 г.).

«К трудящемуся человечеству»

Но было ещё и общекоммунистическое обращение «К трудящемуся человечеству», принятое II Всероссийским съездом Советов. Смерть Ульянова (Ленина) подавалась в нём словесно уже прямо с религиозным, хотя и «псевдоевангельским» пафосом.

Культ вождя начал создаваться уже с первых дней после смерти:

Мы потеряли в Ленине главного капитана нашего корабля.

Капитана корабля, который, как я уже писал, не знал точно, куда он ведёт захваченный корабль.

Об Ульянове (Ленине) писали прямо как о «спасителе» человечества.

Всемирный гений рабочей революции отлетел от нас… закатилась яркая звезда человечества»; «Из гроба своего Ленин встал перед миром во весь свой гигантский рост»; «Отцом этого человечества уже давно назвали Ленина порабощённые народы Азии. Своим любимейшим и мудрейшим вождём считает Ленина пролетариат Европы и Америки, великих цивилизованных континентов нашего времени».

Капитал назывался «дьявольской помехой общественного развития». А Ленин — «великим из полководцев всех стран, всех времён и всех народов. Он был полководцем всего человечества…»

В. Ленин. Фото: www.globallookpress.com

Это обращение читать тем страннее, чем страннее была выбрана «риторика» для некоего прощания авторами этого документа. Напомню, прощались воинствующе настроенные атеисты со своим вождём.

А тут у них Ленин куда-то «отлетел». Прямо как будто коммунисты верят в наличие какой-то души у умерших людей, которые только при своём бессмертии способны отлетать в потусторонний мир…

Не меньше удивляет и «встающий» из гроба сам вождь. Как будто они верят в воскресение мёртвых… А всё это неоднократное поминание в отрицательном смысле «диавола»?!

Но этого мало, Ленин провозглашался остающимся живым и после смерти: «но Ленин жив», а умирающим назывался «старый мир»… И далее опять «дьявольская машина капитала», «царство труда, царство рабочих и крестьян». Почему царство, а не республика?! Неосознанный идеализм вылезал из всех дыр…

Ленин и мавзолей

Фото: www.globallookpress.com

Сразу же после смерти вождя партия организовала «народные» просьбы не захоранивать Ильича из среды рабочих и крестьян. Партийцам нужен был визуальный мемориальный объект поклонения для своих адептов. Создавался полновесный культ со своей атрибутикой, в котором тело вождя должно было играть свою значимую роль.

И как бы в поддержку этих рабочих «молений» следующий вождь, Сталин, на одном из заседаний Политбюро предложил:

Нужно забальзамировать тело Ленина. Существуют на сей счёт новейшие методы таким образом сохранить Ленина на многие годы. Это не противоречит и старым русским обычаям. Поместить его в специально оборудованный склеп

(Карпов В. Генералиссимус, М., 2004, с. 34. Т. 1).

Супруга вождя «мирового пролетариата» Надежда Крупская тщетно взывала к однопартийцам:

Большая у меня просьба к вам: не давайте своей печали по Ильичу уходить во внешнее почитание его личности. Не устраивайте ему памятников, дворцов его имени, пышных торжеств в его память и т. д. — всему этому он придавал при жизни так мало значения, так тяготился всем этим. Помните: так много ещё нищеты, неустройства в нашей стране

(С. 34. Зенькович. Собрание сочинений, М., 2004).

Но «внешнее почитание личности» Ульянова (Ленина) партия сочла полезным для себя и создала вселенский посмертный культ личности, в том числе и визуальный, создав ему своеобразную усыпальницу — Мавзолей. А наряду с ним и десятки тысяч памятников, а также городов, проспектов, улиц и дворцов его имени.

Первый деревянный мавзолей возвели через несколько дней после смерти, в январе 1924 года. При взрывах мёрзлого грунта повредили канализацию, и весь котлован залило фекалиями. К этому случаю относится фраза патриарха Тихона: «По мощам и елей».

После весенней оттепели стало понятно, что из-за невыносимого запаха надо что-то делать. Уже в мае 1924 года потребовалось снести первый и построить второй, тоже деревянный, мавзолей.

Почти через тридцать лет, 9 марта 1953 года, в ленинский мавзолей «подхоронили» или «подложили» тело второго коммунистического гения «всех времён и народов» — Джугашвили (Сталина). И на фронтоне этого партийного пантеона появилось уже две надписи: Ленин и Сталин.

Фото: www.globallookpress.com

Как выяснилось через восемь с небольшим лет, мавзолей «не вмещает» двух вождей. И в ночь с 31 октября на 1 ноября 1961 года тело Джугашвили (Сталина) по решению партии из мавзолея вынесли.

Вынос одного вождя мирового пролетариата не вызвал никакой народной реакции. По всей видимости, и при выносе оставшегося вождя в толще народной реакции также не будет никакой.

Так что народный депутат Наталья Поклонская, похоже, права, что этот «пережиток» нашего уже позавчерашнего дня только мешает нам развиваться. Создавая у коммунистически ориентированной малой части нашего населения ложное ощущение, что раз Ленин продолжает лежать в мавзолее на Красной площади, то Советский Союз жив.

Прошло почти тридцать лет, и надо смотреть в будущее национальной России, уже наконец сняв ненужные интернационалистские шоры прошлого.

Рубрики: Вера

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *