Беседы на Русской земле

Схиархимандрит Иоаким (Парр). Беседы на Русской земле / Пер. с англ. — М. : Изд-во Сретенского монастыря совместно с Воскресенским Новодевичьим монастырем, 2013. — 256 с. : ил. Схиархимандрит Иоаким (Парр), настоятель монастыря Преподобной Марии Египетской в Нью-Йорке, на протяжении многих лет занимается миссионерской деятельностью, организует помощь бездомным.

Отец Иоаким посетил несколько монастырей в России, беседовал как с монахами, так и мирянами. Каждая беседа — это урок любви. Духовный опыт, которым отец Иоаким щедро делится со слушателями, будет полезен всем, кто хочет жить по Евангелию и научиться любить ближнего.

Предисловие

Вы держите в руках книгу «Беседы на Русской земле» схиархимандрита Иоакима (Парра), настоятеля монастыря Всемилостивого Спаса в Трэдвелле, на севере штата Нью-Йорк (США), и обители милосердия подобной Марии Египетской в Нью-Йорке.

Летом 2011 года отец Иоаким посетил несколько монастырей в России и разговаривал с монахами и монахинями, мирянами, детьми. Он говорил с ними о любви: бесконечной, бескорыстной любви Бога к человеку и любви ответной, которую ждет от нас Спаситель. История любви к Богу самого отца Иоакима началась шестьдесят лет назад, когда Джон (Иоанн) Парр, нареченный в Католической Церкви в честь Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, принял монашество в ордене бенедиктинцев. Отец Иоаким преподавал в семинарии в Бразилии и учительствовал в Риме, работал с обездоленными в Калькутте и с бездомными в бедных кварталах Нью-Йорка.

Однажды, проезжая на машине по улице Сан-Франциско, отец и сын Парры увидели идущего пожилого священника и решили его подвезти.

«Православный?» — спросил священник молодого человека. «Католик», — ответил он. «Православный, православный…» — повторил батюшка. Это был русский священник — будущий святитель Иоанн Шанхайский.

Католическим монахом Джон стал в восемнадцать лет. Приняв Православие, был пострижен в монашество в Свято-Ильинском скиту на Святой Горе Афон, где подвизался восемь лет.

Отец Иоаким обращается не только к монашествующим, живущим в Америке или в России, ибо не имеет значения, откуда вы: Господь везде.

«Если человек живет желанием иметь в себе Бога, то где бы он ни находился — в Москве, Санкт-Петербурге, Нью-Йорке или в пустыне, — он уже тогда не будет одинок, — считает старец. — …И не имеет значения, чем человек занимается: шьет, пишет, поет или готовит пищу. Если все это будет делаться с любовью — это спасет вас и всех вокруг вас».

Книга схиархимандрита Иоакима — о пути ко спасению.

А единственный путь ко спасению — это крест и страдания, тот дар, который посылает нам Господь, чтобы мы могли освободиться от любви к себе.

Но как вместить и понести сей дар — крест и страдания?

«С верой, любовью и надеждой призывайте имя Божие, которое убивает все страсти, — отвечает старец. — И это изменит вас».

Изданная при поддержке добрых людей книга «Беседы на русской земле» — это духовный алфавит со множеством живых примеров из Священного Писания, житий святых подвижников древности, разных стран, благочестивых мирян — наших современников, которых лично знал автор книги. Каждая беседа — это урок любви, постигая который, нам становится легче подниматься по лестнице спасения.

Беседы отца Иоакима раскрывают перед нами простую истину: исполнять заветы Божии вовсе не обременительно. «Живите в радости!.. Не держите других на расстоянии, старайтесь узреть в ближнем Христа… Умейте согреть ближнего своего, даже просто своим взглядом… Служите всем, не ищите, чтобы кто-то служил вам… Разделяйте страдания друг друга. Это единственный данный нам шанс: любить друг друга в Боге, каждого, без исключения, непрестанно. Потому что Бог не приходит к нам посредством денег или красивых зданий и храмов. Он приходит посредством нашей любви».

Я желаю вам вслушаться и услышать слова отца Иоакима. И тогда мир узнает в вас христиан, ибо еще с апостольских времен христиане познаются по тому, как они любят друг друга. Это и есть мера всего.

+ ИЛАРИОН,

митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский,

Первоиерарх Русской Зарубежной Церкви

Иоаким (Парр),

При рождении будущего монаха звали Джон Гэри Парр, он появился на свет в 1936 году в Калифорнии. Среди его дальних предков можно найти Екатерину Парр — королеву Англии. Семья Джона была католической, эти идеалы он усвоил с детства, поэтому ничего удивительного, что в восемнадцать лет он стал монахом. Постриг произошёл в одном из самых древних католических орденов — Ордене святого Бенедикта, он получил новое имя — Иоаким.

Помимо монастырских послушаний отец Иоаким занимался преподаванием и миссионерской деятельностью, география которых выходила за пределы Северной Америки, распространялась на Южную Америку, Азию. Постепенно начало меняться его мировоззрение, сблизившись со святителем Иоанном Сан-Францисским, он перешёл в Православие.

В 70-х годах отец Иоаким Парр возвратился в США, где с благословения Русской православной церкви за границей (РПЦЗ) начал заниматься делами милосердия, помогая страждущим и обездоленным. Не забывал он и про образование: проучился год в американской Свято-Тихоновской семинарии. Иерархи РПЦЗ возложили на отца Иоакима обязанности по развитию внешних церковных связей.

Иоаким Парр основал в Нью-Йорке монастырь во имя преподобной Марии Египетской, обитель образовалась из так называемого «дома призрения» для бедных, там оказывали помощь всем, туда же приходили люди, страдающие от наркотической зависимости. Сначала — в 1993 году отец Иоаким был единственным монахом, но постепенно братия монастыря увеличивалась, в монастырь поступали мужчины разного возраста со всего мира. Приходившие в обитель люди нуждались не только в пропитании и крыше над головой, но и в помощи в определения верных жизненных ориентиров, спасении своей души.

Отец Иоаким Парр стремился сблизиться с Московской Патриархией, не всегда всё проходило гладко. В начале 21 века монастырь Марии Египетской стал частью патриарших приходов в США. Дополнительным духовным центром в Нью-Йорке стала Спасская пустынь, появившаяся в 2008 году, она принимает паломников со всего мира.

В последние годы схиархимандрит Иоаким Парр много ездил по российским городам с богословскими лекциями, свой пастырский опыт он также передал через книги: «Не предпочитай ничего любви Христовой», показывающую модель поведения христианина в современном мире, «Когда двое становятся одним», помогающую правильно выстроить отношения между супругами, и другие.

В сентябре 2016 года архимандрит Иоаким Парр был запрещён в служении за раскрытие тайны исповеди.

См. также: Духовный рост, Проповеди

Лучшая проповедь (Схиархимандрит Иоаким (Парр)

Я вам расскажу одну историю. Однажды, много лет назад, в одиннадцать часов вечера мне позвонил мой епархиальный архиерей. Он сказал: «Батюшка, надеюсь, я вас не разбудил?»

Конечно, он меня разбудил. Далее он продолжил: «Мне позвонили из больницы. Нужно, чтобы вы срочно поехали туда и причастили умирающего». Я собрался, сел в метро и поехал в Бронкс, который находится приблизительно в двадцати километрах от нашего монастыря. Я приехал в больницу, напутствовал умирающего Святыми Дарами, и, когда я снова спустился в метро, был уже час ночи. Я очень долго ждал поезда, а когда поезд пришел, то в вагоне никого не было. Бронкс — очень бедный и очень опасный район. И буквально через пару остановок в поезд зашел какой-то человек, встал в противоположном конце вагона и стал меня пристально рассматривать. Выглядел он очень опасно, и, когда двери закрылись и поезд тронулся, он стал продвигаться в мою сторону. Первой моей мыслью было: «Все, мой час пришел». Мужчина подошел, встал надо мной и говорит:

— Ну, и кто ты такой? Что это ты так вырядился?

Я ответил ему, что я священник.

— Какой еще священник? — говорит он.

— Православный, — ответил я.

У меня с собой была сумка, в которой лежали епитрахиль, требник и все, что было мне необходимо для службы, и, кивая на сумку, этот человек меня спрашивает:

— А в сумке что у тебя? Я говорю:

— То же, что у тебя в голове.

— То есть?

— Пусто.

Мужчина засмеялся и говорит:

— Так что, ты меня не боишься?

— Да нет, — отвечаю, — не боюсь. Он сел и говорит:

— Ты знаешь, я когда-то был католиком, но во все эти вещи больше не верю.

Я спрашиваю:

— В какие вещи? Он отвечает:

— Один священник рассказывал нам, что он может изменить хлеб и вино в Тело и Кровь. Неужели ты веришь в это?

— Конечно, верю, — отвечаю я.

— Тогда, — говорит он, — твои прихожане в это не верят.

— Конечно, верят!

Он посмотрел на меня и говорит:

— Что ж, они никогда не ходят домой? Я не понял его вопроса:

— О чем это ты? Конечно, они ходят домой!

Услышав это, он махнул рукой, бросил на меня насмешливый взгляд и сказал с уверенностью:

Это была одна из лучших проповедей, которую я когда бы то ни было слышал. И я сейчас говорю вам, сестры: вы не верите, что Христос здесь. Вы не верите, что Он в вас, и вы не верите, что Он в вашей сестре, — иначе бы вы никогда не вели себя так, как ведете сейчас. Так что это вы, а не какие-то люди с улицы, отрекаетесь от Христа. Самой своей жизнью вы говорите друг другу и всем людям: Он не существует. Он сказал: тот, кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным (Мф. 10:33). Не горит ли у нас земля под ногами? Когда же мы изменимся? Чего вы ждете, молнии с неба?.. Я однажды сказал эту фразу на проповеди, и внезапно молния действительно ударила в церковь — до сих пор никто из тех, кто тогда был в храме, не забыл о том, о чем я тогда говорил. Жалко, что я не могу хотя бы иногда это повторять…

Из книги «Беседы на русской земле»

Рубрики: Вера

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *