Два рассказа про одно

Батюшка Лютер:
В соцсетях активно распространяется просьба помочь семье клирика Покровского монастыря иерея Алексия Голубева, чей семимесячный малыш Костя ждет операции по трансплантации печени. Про случай написала Марина Ахмедова (https://t.me/Marinaslovo/1745), которая упомянула, что врачи советуют Голубевым ехать в Бельгию и что счет за обследование Кости составит порядка 23 млн рублей. В этом же посте Ахмедова пишет: «никто из прихожан не знает, какая беда происходит в его собственной семье». Делиться или нет своей бедой с прихожанами — личное дело отца Алексия, но есть и более важный вопрос: а знает ли о его беде Феофания Мискина, игумения богатейшего монастыря, в котором он служит?* Для нее дать крупную сумму бедствующей семье своего клирика не составит никакой проблемы — ежедневно знаменитая обитель зарабатывает порядка 1 млн рублей. Но батюшке Лютеру кажется, что отец Алексий даже не обращался за помощью к «матушке» по той простой причине, что подойти к ней для рядового священника так же невозможно, как и приблизиться к патриарху.
Московские отцы знают, что в Покровский монастырь либо ссылают провинившихся, либо назначают молодых священников, которые еще не научились отстаивать свои права (чтоб и впредь не повадно было). Если и есть в Москве место, которое можно было бы назвать
антихристианским, то это, конечно, монастырь на Таганке. Тут просто «музей православного атеизма». Все обличаемые в Евангелии пороки представлены в самом ярком виде. Дорогущие номера вип-гостиницы (https://dailystorm.ru/obschestvo/pyatizvezdochnyy-monastyr), вызывающее убранство, неприкрытое язычество и культ мощей Матронушки, бесполезные предметы роскоши в продаже (золотые пустышки с бриллиантами, например) — все это привет бродячему проповеднику из Галилеи. Внутри царит абсолютно рабовладельческий строй, но, по благословению игумении, на каждой литургии возглашаются прошения «об умножении любви».
По официальным данным, монастырь обладает лицензией на медицинскую деятельность (https://www.list-org.com/company/2004815) Игумения Феофания под своим мирским именем (Ольга Дмитриевна Мискина) значится и.о. гендиректора гостиницы «Даниловская» (https://www.list-org.com/company/9375609), на эту должность она была назначена в июле 2018. Ее брат Аркадий Дмитриевич Мискин владеет рестораном «Келарская набережная» в Сергиевом Посаде (на сайте ресторана руководителем числится его дочь Анастасия Аркадьевна Луцик https://kn-restoran.ru/contacts/). Сестра Феофании Татьяна Мискина aka монахиня Каллисфения является благочинной Покровского монастыря, а еще один брат, Павел, имеет статус ИП, занимается резьбой по дереву и владеет мастерской «Ярославский иконостас». Торговые точки мастерской расположены, внезапно, в Покровском монастыре и в Сергиевом Посаде. Несколько лет назад они вместе с сестрой-игуменией подарили Покровскому храму МДА резной киот https://mpda.ru/news/vypusknik-mda-vyrezal-kiot-dlja-ikony-pokrova-bogorodicy-v-dar-akademicheskomu-hramu/
По неподтвержденной информации, оказавшейся в распоряжении батюшки Лютера, остальные члены семьи Мискиных (всего их девять братьев и сестер) занимаются поставкой продуктов питания в монастыри Чувашии.
В общем, перед нами крупный и успешный клан предпринимателей на церковной ниве. И в этом нет ничего предосудительного, если ведение дел происходит честно, но сейчас семейству не лишним было бы вспомнить о таком понятии как социальная ответственность бизнеса.
В сериале «Молодой папа» главный герой после посещения католической миссии в Африке говорит с Господом о безжалостной и двуличной настоятельнице. В результате молитвы епископа Рима старуха помирает. К сожалению, такое бывает только в кино.
PS Дорогие товарищи из Чистого переулка, вы же любите, когда ваши пиарщики трубят о «делах Церкви». Закройте этот вопрос, Феофания от 23 миллионов не обеднеет. Пусть даже эта инициатива будет публичной, хороший пиар одиозному монастырю не повредит.
*Этим же вопросом задается сегодня «Ахилла» https://t.me/ahilla_ru/3175
Отец Звездоний:
220/2. «Аминь! Кто там, войдите!», — рыкнула настоятельница, придав своему лицу надменное сановное выражение. Дверь бесшумно отворилась, и на пороге воzникла суетливо-испуганная фигурка келейницы.
«Матушка, благословите! Тут к вам отец Иван Терпигорев, наш клирик, на прием просится…»
«Кто? Какой отец?», — не поняла матушка (священнослужителей ниже архимандрита она za людей не считала, и принципиально не zaпоминала их имён).
«Ну наш, клирик, который всегда ранние служит, на котором все молебны и все исповеди паломников, иерей Иван Терпигорев», — уточнила келейница.
«А, этот…», — недовольно протянула матушка игумения, — «Пускай zaйдет…». Настоятельница не любила женатых попов. По ее мнению, женатики постоянно чего-то требовали: то увеличения жалования, то помощи с арендой жилья, то внеочередного отпуска для лечения себя, попадьи, детей, то ещё чего. Филофония крайне редко и с крайней неохотой принимала своих клириков — она не любила бедняков, и уж тем более не могла терпеть, когда у нее что-то клянчат.
«Чего zaстыла! Zови его!», — вzбодрила матушка игумения келейницу.
«Простите, матушка! Лик ваш — словно с иконы списан!», — восторженно пискнула послушница и скрылась za дверью.
Вошёл отец Иван.
«Матушка, благословите. У меня просьба есть».
«Ну ещё бы. Не za духовным наставлением же вы приходите! А надо бы!… Что у тебя?», — матушка игумения даже не подумала пригласить священника присесть, и он так и стоял у двери, словно провинившийся школьник.
«Дочка моя болеет тяжело. Операция во Франции нужна, а она дорогая. Беz операции никак… Помогите, матушка, много же людей жертвуют на обитель, помогите, пожалуйста, дайте на операцию дочке. Я потом всё отработаю…»
Филофония махнула рукой, zaмолчи, мол. Собралась с мыслями. Поморщилась.
«Обитель наша святая переживает не лучшие времена, батюшка. Денег совсем нет, я даже себе не могу жалование выписать. У нас долги большие перед епархией и za коммунальные услуги, батюшка. Нет денег у меня… А zнаешь, что? Благословляю тебя объявить сбор денег в интернете! Прям на нашей страничке в соцсетях! Люди прочтут, паломники, придут к нам, пожертвуют, да и тебе что-то останется. Иди с Богом!», — матушка встала с реzного кресла, давая понять, что раzговор окончен.
Отец Терпигорев вzдохнул, и вышел иz кабинета.
#отецZ
***
Оба текста вышли одновременно!

LiveInternetLiveInternet

Цитата сообщения НадеждаМ Какая икона для чего

КАКАЯ ИКОНА ДЛЯ ЧЕГО
«СВЯТАЯ ТРОИЦА» — написана Андреем Рублевым. Символ «Троицы» это Бог-Отец, Бог-сын, Бог-Дух Святой. Или — мудрость, разум, любовь. Одна из трёх главных икон, которые должны быть в каждом доме. Перед иконой молятся о прощении грехов. Она считается исповедальной.
«ИВЕРСКАЯ БОЖИЯ МАТЕРЬ» — хранительница домашнего очага. Она считается покровительницей всех женщин, их помощницей и заступницей перед Господом. Икона, при помощи которой снимают «венец безбрачия» как с мужчин, так и с женщин. Перед иконой также молятся об исцелении недугов телесных и душевных, об утешении в бедах.
«КАЗАНСКАЯ БОЖИЯ МАТЕРЬ» — главная икона России, заступница всего русского народа, особенно в тяжёлые смутные времена. Все главные события в жизни проходят именно с ней, начиная с крещения. Икона даёт благословление на брак, также она помощница в работе. Икона, которая останавливает огонь и помогает тем, у кого проблемы со зрением. Пред иконой молятся о помощи в различных житейских нуждах.
«ВЛАДИМИРСКАЯ БОЖИЯ МАТЕРЬ» — написана евангелистом Лукой. Икона считается одним из наиболее чтимых образов Пресвятой Богородицы на Руси. Перед этой иконой короновались цари и избирались первосвятители. Перед ней молятся о смирении враждующих, о смягчении злых сердец, об исцелении немощи телесной и душевной, а также об исцелении бесноватых.
«ТИХВИНСКАЯ БОЖИЯ МАТЕРЬ» — написана евангелистом Лукой. Икона считается детской, ещё её называют «путеводительницей». Она помогает детям в болезнях, успокаивает беспокойных и непослушных, помогает им в выборе друзей, ограждает от дурного влияния улицы. Считается, что она укрепляет связь между родителями и детьми, то есть дети не бросают родителей в старости. Женщинам помогает при родах и в период беременности. К ней обращаются также и те, у кого проблемы.
«СЕМИСТРЕЛЬНАЯ» — это сильнейшая икона в защите дома и любого помещения, а также того человека, на ком она находится, от злых, завистливых людей, от сглаза, порчи и проклятий. Примиряет враждующих, приносит мир, лад, её также берут на важные дела. Дома она должна находиться напротив входной двери, чтобы видеть глаза входящего. Перед установкой иконы надо прочитать молитву, впоследствии понаблюдать, кто перестанет ходить в ваш дом.
«СКОРОПОСЛУШНИЦА» — образ был написан в Х веке. Перед иконой молятся, когда нужна быстрая и неотложная помощь, об исцелении душевных и телесных недугов, в том числе от паралича, слепоты, раковых заболеваний, а также просят о рождении здоровых детей и об освобождении пленных.
«ЦЕЛИТЕЛЬНИЦА» — икона принадлежит к числу наиболее древних и чтимых. Перед иконой молятся об исцелении души и тела, она оберегает от различных напастей, бед, скорби, вечного осуждения, заботится об освобождении из заключения. Помощница в родах.
«НЕУПИВАЕМАЯ ЧАША» — Божья Матерь молится за всех грешников и призывает к неистощимому источнику духовной радости и утешения, возвещает, что неупиваемая чаша небесной помощи и милосердия уготована просящим с верой. Она для достатка в доме, а также помогает исцелить от пагубных привычек, пьянства, наркомании, азартных игр.
«НЕРУШИМАЯ СТЕНА» — находится в главном алтаре Киево-Софийского Собора. На продолжении более десяти веков эта чудотворная икона осталась неповреждённой. Вероятно, поэтому так названа. Перед иконой по каждой потребе: болящим – исцеление, скорбящим – утешение, заблудшим – вразумление, охрани младенцев, воспитай и научи юных, ободри и наставь мужей и жён, поддержи и согрей старых, избавь от всяких напастей.
«ТРОЕРУЧИЦА» — чудотворный образ Божьей Матери был написан в восьмом веке в честь преподобного Иоанна Дамаскина – церковного песнописца, невинно оклеветанного. Перед иконой молятся об исцелении от болей рук или их увечий, от избавления от пожара, а также от болезни, скорби и печали.
«НЕЧАЯННАЯ РАДОСТЬ» — икона о прощении грехов и благодарном исцелении. Пред иконой молятся об обращении заблудших, о здравии и благополучии детей, об исцелении глухоты и болезней ушей, о сохранении брака в любви и согласии.
«БЛАЖЕННАЯ МАТРОНА» — очень сильная святая современности. К ней обращаются по любому тяжёлому вопросу. Она наша самая «скорая помощница» и заступница, молительница за нас перед Господом. Мощи находится в женском Покровском монастыре на Таганке, куда каждый день приходит бессчётное количество людей и обращаются к ней за помощью.
«НИКОЛАЙ УГОДНИК ЧУДОТВОРЕЦ» — любимый святой русских людей. Он защищает от нищеты и нужды: когда его икона находится в доме, он следит за тем, чтобы в доме был достаток, уберегает от нужды в чём – либо. Кроме того, он является покровителем всех путешественников, водителей, моряков, лётчиков и просто людей, находящихся в дороге и почитающих Николая Чудотворца. Мощи святого Николая Угодника находятся в Италии.
«СВЯТОЙ ВЕЛИКОМУЧЕННИК ПАНТЕЛЕЙМОН» — великий целитель, покровитель врачей. Ещё при жизни принес исцеление многим людям от тяжёлых недугов. И сейчас от иконы с ликом Святого Пантелеймона люди получают заряд для чудесного исцеления.
«ГЕОРГИЙ ПОБЕДОНОСЕЦ» — покровитель Москвы, а также помощник тех людей, работа которых связана с оружием, риском для жизни – военные, милиция, пожарные, спасатели. Кроме того, к ним относятся спортсмены и люди, открывающие новое дело.
«СЕРГИЙ РАДОНЕЖСКИЙ» — основатель Сергиево – Троицкой Лавры в 14 веке. Является покровителем всех учеников. Икону берут с собой при сдаче экзаменов и зачётов. Очень хорошо, чтобы икона всегда была в кармане сумочки или портфеле каждый день, когда ребёнок идет на учебу.
«СЕРАФИМ САРОВСКИЙ» — один из любимых и почитаемых святых России. Всю свою жизнь он посвятил служению Господу нашему, основал Дивеевский женский монастырь в Нижегородской губернии. Молитва святому отцу Серафиму Саровскому очень хорошо помогает при заболеваниях опорно-двигательной системы, позвоночника, суставов.
«АНГЕЛ – ХРАНИТЕЛЬ» — ему молятся: о помощи при головных болях; о своем покровительстве, от бессонницы, в скорби, о счастии в браке, о прогнании лукавых духов, об избавлении от вреда со стороны волшебников и чародеев. О заступничестве вдов и сирот, в отчаянии, об избавлении от скоропостижной или внезапной смерти, об изгнании бесов. Идущие спать молятся ему об избавлении от блудных сновидений.

Серия сообщений «церковь»:
Часть 1 — МОЛИТВЫ
Часть 2 — Какая икона для чего
Часть 3 — МОЛИТВА ИСЦЕЛЯЮЩАЯ ОТ ВСЕХ ПРОКЛЯТИЙ

Всенощное бдение в день памяти святой блаженной царицы Феофании

Сегодня, 28 декабря 2018 года, в канун дня памяти святой блаженной царицы Феофании, в Покровском ставропигиальном монастыре было совершено всенощное бдение.

На праздничную службу, посвященную святой царицы Феофании, которая является небесной покровительницей настоятельницы Покровской обители игумении Феофании, собрались все клирики монастыря, а также приглашенные священнослужители.

В совместном богослужении участвовали настоятельница Покровского монастыря игумения Феофания, c сестрами обители, воспитанницы детского приюта при Покровском монастыре, гости, паломники и прихожане обители.

Матушка Игумения читала шестопсалмие, а также канон блаженной царицы Феофании, пел хор обители, сестры монастыря и девочки из приюта помогали во время богослужения священнослужителям.

Житие святой блаженной царицы Феофании

Блаженная Феофания (с греческого «Богом посланная») родилась в Константинополе в семье приближенных к императорскому дому Константина и Анны, у которых долго не было детей.

С шестилетнего возраста Феофанию стали обучать грамоте, и наставлять на всякое доброе дело. Еще в детском возрасте проявились знаки её будущих великих добродетелей и святости.

Видя ее благонравие и ум, родители Феофании очень радовались и впоследствии надеялись радоваться подобными ей внуками. Поэтому, когда подошло время, они искали добродетельного юношу, подобного ей по знатности рода, уму, чтобы сочетать ее законным браком.

В это же время царь Василий Македонянин также искал подходящую девицу для своего сына Льва Мудрого. Выбор пал на Феофанию. После чего, он сочетал ее браком со сыном, уже объявленным наследником престола. Царский брак был совершен при всеобщей радости и ликованиях.

Спустя некоторое время, царь рассорился со своим сыном до такой степени, что.

Когда умерли первенец царя Василия, Константин, то он очень скорбел о нем, так как очень любил его. Тогда Феодор Сантаварин, волхв, видя царя в великой печали и желая его утешить, посредством магии показал царю умершего сына его Константина живым, — сидящим на коне и едущим к нему на встречу. Обняв руками сына и с любовью облобызав его, царь снова потерял его из виду, поскольку волшебное привидение и мечтание исчезло. Царь ужаснулся и, сочтя видение за действительность, стал очень почитать Сантаварина, считая его своим искренним другом, во всем его слушая.

Юный же Лев, будучи богобоязлив, и понимая богопротивность действий волхва, презирал его, как врага Божия. Феодор, осознавая это, придумал, чем отомстить царю Льву за такое презрение. Притворившись доброжелательным и расположенным к нему, Федор сказал, чтобы Лев на охоте со своим отцом тайно носил небольшой меч для того, чтобы иметь возможность использовать его против зверя, или на случай опасности для царя-отца. Лев последовал его совету.

После этого, Сангаварин сказал царю Василию, что его сын хочет его тайно убить на охоте, для чего носит нож в сапоге. Вскоре царь Василий вместе с сыном отправился на охоту, где повелел осмотреть его. В результате был небольшой обоюдоострый меч. Тут же царь приказал заключить Льва и его супругу Феофанию в темницу, приставив стражу.

Лев и его супруга были заперты в крепость и три года пробыли в тяжелом заключении. В день пророка Илии, по ходатайству вельмож, ручавшихся за невинность сына, Василий возвратил сыну и невестке свободу, а коварство Федора было раскрыто.

Блаженная Феофания, вступившая после своего заключения в царскую жизнь, прилежно заботилась о своем душевном спасении, считая царскую славу за ничто и презирая, как сор и сон, суету житейскую. Она непрестанно и днем, и ночью молилась и всю свою жизнь проводила, угождая Богу и взыскуя Его делами милосердия. Блаженная Феофания не заботилась о царском украшении своего тела. При этом совне она была одета с некоторым благолепием, но под одеждою, на теле, носила грубую власяницу.

Жизнь ее была постническая — она питалась простым хлебом и сушеною зеленью, исключая обильные яства. Поступившие в ее руки богатства и драгоценности были раздаваемы ею нуждающимся бедным и убогим, сиротам и вдовицам, драгоценные одежды и вещи отдавались им же.

На слуг и рабынь своих она смотрела, как на братьев и сестер, и никого не звала просто — по имени, — но всех почитала званием в Господе, уважая имя, чин и должность каждого. Ко всем она относилась с любовью. Хотя постель ее и была устлана виссоном и украшена золотыми украшениями, но она не спала на ней, а положив на полу чистую рогожу, покрывавшую острые кости и зубы животных, ложилась спать на нее.

От столь суровой, исполненной всяких лишений, жизни, Феофания впала в сильную телесную болезнь, однако продолжала непрестанно молиться и поучаться в Божественном законе, читая священные книги и исполняя прочитываемое. Все ее попечения были направлены к тому, чтобы помогать обидимым, заступаться за вдов, заботиться о сиротах, утешать скорбящих, отирать слезы плачущим. Она была для всех, не имеющих крова и помощи, матерью. Живя в мире, она отвергла всё мирское; пребывая в супружестве, она возлюбила благое иго Христово и, взяв крест на плечо, понесла его и, таким образом, угодила Богу.

Предчувствуя исход души своей из тела, блаженная Феофания повелела, чтобы все приходили к ней для прощания. Затем, дав всем конечное и последнее целование, она переселилась от царства земного к небесному и предстала к Царю славы.

Рубрики: Вера

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *