К сер 30г. изменения в отношении к дореволюционному прошлому России, восхваление героических страниц истории, патриотические мотивы. Раскритикована школа Покровского за «вульгарный марксизм». 1934 восстановлено преподавание гражданской истории в школе, исторические фак. Содержание учебников по истории контролировалось партией. Краткий курс ВКП(б) с поправками Сталина преувеличение его роли в истории СССР.

В 1930 окончательно утвердилась монополия марксисткой методологии, в упрощенной сталинской интерпретации. Расцвет догматизма и цитатничества

Октября 1918г. «Положения о единой трудовой школе» и «основные принципы единой трудовой школы».

Все учебные заведения национализировались.

Отменялось деление учеб. Заведений на гимназии, коммерческие и начальные училища, земские школы.

Принципы советской школы: единая для всей страны, общедоступность на всех ступенях, бесплатность, светская, вести обучение на родном языке и состоять из 2 ступений.

Начальные и первые три класса гимназии превращались в первую ступень единой трудовой школы с пятилетним обучением.

Вторая ступень на базе 4 -7 классов гимназий и коммерческих училищ.

Принципы обучения: связь обучения с производственным трудом, политехническое образование, преемственность в образовании и воспитании, совместное обучение мал -в и дев.

В обучение преобладали идеологизированные элементы.

Из – за разрухи в стране и бедности населения бесплатность и общедоступность обучения были недостижимы. Дефицит учительских кадров.

В период войны в школах разного типа училось лишь около 20% детей, на второй ступени – 7-9%.

Гос- во принимало меры по улучшению школьного дела( обеспечение детей продуктами питания, предметами первой необходимости, борьба с беспризорностью). По инициативе местных власти проводились «месячники помощи школе» , «недели посвящения». Благодаря этому удалось увеличить сеть начальных школ и кол –во учеников.

1921-23 финансовый кризис. Закрытие большей части культурных учреждений, в том числе и школ, перевод их на местное финансирование. Доля раходов на образование в гос-м бюджете сократилась с 10% в 192о до 2-3% в 1922. Многие школы закрывались. Уход учителей на заработки в др. сферы.

Сократилось число учащихся с 9,7 млн. 1920 до 7,8 млн. 1922.

В селе школы переводили на самоснабжение, которое часто вводилось в обязательном порядке.

В городах введено временное платное обучение в школах и вузах для обеспеченных слоев.

Велась работа по организации шефства предприятий над школами.

Большую роль играла общественная инициатива – пожертвования, недели и месячники помощи школе.

В 1923-24 улучшение эк. Положение. 10 Всероссийский съезд Советов – увеличение расходов бюджета на культуру с 3,5 до 9%.

К 1925 г. началось расширение сети школ и рост численности учащихся. К 1927г. в три раза увеличилась численность учащихся семилетних школ.

Преобразование сист. Народного обр. – осуществлялось путем проб и ошибок, дискуссиями как в руководстве Наркомпроса так и в пед. общественности.

Предмет спора – проблема соотношения общего и профессионального обучения в содержании школьного образования. Наркомпрос – профессионализация школы 2 ступени и придание ей спец. Уклона – с/х, технического. Радикальная часть Наркомпроса – упразднение традиционной средней школы. Луначарский – идея общеобразов. Трудовой школы, где труд средство обучения и воспитания.

Положением 1918г. ликвидировались ремесленные, технические и сельско – хоз-е училища, дававщие проф – ю подготовку на базе начальной школы. Предпологалось , что молодеж будет получать профессионально – тех. Образование с 17 лет после окончания школы 2 ступени (проблема дети крест и раб заканчивали свое обучение на первой ступени).

1921 сист обрз. Поменялась. Основный типом общеобразовательной школы вместо девятилетки была объявлена семилетка, состоявшая из 2 концентров – 4 и 3 года. А два старших класса школы 2 ступени были преобразованы в техникумы. При этом школа оторвалась от вуза т.к тех не давал выпускникам необходимых знаний для поступления в вуз.

Это реф. Рассматривалась как временная. Параллельно существовали и др. типы школ (техникумы и аграрные школы, сохранялась девятилетка.

Дискуссия по формам и методам обучения. В наркомпросе возобладали идеи сторонников свободного воспитания, считавших, что надо изучать жизнь, а не учебные предметы, матем , физика и хим должны постигаться в процессе производительного труда. Отрицали необходимость учебных планов и программ, отдавая все учебный процесс на усмотрение учителя.

1920г. смена руководства Наркомпроса – школа стала работать по общим учебным планам и программам. На протяжении 20 –х гг. продолжается поисх новых форм и методов. Популярен был «комплексный метод» — своеобразное объединение предметов на общей тематической основе. Широко применялись экскурсии на предприятия, бригадно лабораторный метод , метод взаимного обучения, метод проектов, дальтон – план. Общая черта этих методов активизация самостоятельной деятельности учащихся.

Май 1918г. Наркомат посвящения отменил бальную систему оценки знаний, отмена экзаменов.

Создавались опытно – показательные школы. (школа социально –индивидуального воспитания им. Достоевского для беспрезорных и трудновоспитуемых детей) .

Приведите примеры, доказывающие идеологизацию науки и искусства в СССР. С чем связана эта идеоло…

Необходимость глобальной фальсификации истории именно в это время определялась захватом ВКЛ и Западной Руси (Украины) в ходе разделов Речи Посполитой. Среди политических задач стояли:

1) чем-то обосновать приобретение этих совершенно чужых для России территорий;

2) для подавления национально-освободительной борьбы белорусов и украинцев – придумать миф о том, что они якобы всегда мечтали оказаться под властью России;

3) в рамках этого мифа следовало создать еще один миф – о том, что московиты являются славянами и Русью, а не финским населением финской Московии;

4) для прикрытия реализации этих задач следовало провести массовую ревизию всех летописей и исторических документов в захватываемых территориях с целью их исправления или уничтожения.

Для реализации этих политических целей следовало решить уже конкретные задачи по фальсификации истории:

1) создать миф о том, что Киевская Русь с приходом татар вдруг начинает считать Русью (и даже Центром Руси! ) находящуюся в Орде и в 1000 километров от Руси страну Моксель (мокши) , населенную финскими племенами и до этого никем Русью не считавшуюся;

2) создать миф о существовании «Суздальской Руси» , хотя о существовании таковой никто до Екатерины II не знал;

3) создать миф о том, что Москва была основана при участии киевских князей, хотя до Екатерины II все историки дружно полагали, что она основана по велению ордынского хана после 1257 года (тогда татаро-монгольская Империя произвела в своих Северных Улусах перепись всех поселений и всего населения края для ужесточения податного обложения, и Москвы в ней еще не было) ;

4) создать миф о том, что Московия – это Русь, а московиты – не финны, а славяне;

5) создать миф о каком-то «иге Орды» , хотя до этого все историки считали, что Московия три века была надежным оплотом Орды в борьбе с Русью, а затем при Иване Грозном захватила власть в Орде;

6) создать миф о том, что Дмитрий Донской боролся не за Орду, а против Орды.

И так далее. Переписыванию подлежали все ключевые моменты истории Московии.

идеологизация науки

Смотреть что такое «идеологизация науки» в других словарях:

  • Бажанов, Валентин Александрович — Валентин Александрович Бажанов Дата рождения: 10 января 1953(1953 01 10) (59 лет) Место рождения: Казань, РСФСР Гражданство … Википедия

  • Карательная психиатрия — (репрессивная психиатрия) злоупотребление психиатрией, использование психиатрии в немедицинских целях, осуществляемое для поддержания авторитарной власти в периоды социальной нестабильности и заключающееся в неоправданной репрессивности,… … Википедия

  • Использование психиатрии в политических целях — Возможно, эта статья содержит оригинальное исследование. Добавьте ссылки на источники, в противном случае она может быть выставлена на удаление. Дополнительные сведения могут быть на странице обсуждения … Википедия

  • СТАЛИН — (ДЖУГАШВИЛИ) Иосиф Виссарионович (1879 1953) преемник абсолютной власти Ленина в партийно гос. иерархии Советской России, создатель тоталитарного гос ва в СССР и обосновывающей его теоретико полит. доктрины, получившей (в устах его… … Энциклопедия культурологии

  • ФИЛОСОФИЯ В СССР И ПОСТСОВЕТСКОЙ РОССИИ — ФИЛОСОФИЯ В СССР И ПОСТСОВЕТСКОЙ РОССИИ 1. СТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТСКОЙ ФИЛОСОФИИ. 1917 кон. 20 х гг. Победа большевиков привела к резкому сужению поля философской работы. В послеоктябрьской России закрылись старые и новые философские общества,… … Философская энциклопедия

  • СЦИЕНТИЗМ — (от лат. scientia знание, наука) термин (употребляемый обычно как негативный), обозначающий взгляды людей, которые чрезмерно преувеличивают роль науки в культуре и обществе в целом. Обвинения в С. часто основываются на узкой, ограниченной… … Философская энциклопедия

  • Наука в России — Основная статья: Наука Содержание 1 История науки в России 2 Российская наука накануне октябрьской революции … Википедия

  • Наука России — Содержание 1 История науки в России 2 Российская наука накануне октябрьской революции 3 Советский пе … Википедия

  • сциентизм и антисциентизм — СЦИЕНТИЗМ И АНТИСЦИЕНТИЗМ (от лат. scientia разум, наука) сциентизм выступает как идейная позиция, в основе которой лежит представление о научном знании как о наивысшей культурной ценности и определяющем факторе ориентации человека в мире … Энциклопедия эпистемологии и философии науки

  • Девятова, Светлана Владимировна — (р. 10.07.1961) спец. по религиоведению, филос. и методол. науки; д р филос. наук, доц. Род. в Москве. Окончила филос. ф т МГУ (1983), асп. там же (1987). Работала ст. преп., доц.; с сентября 2000 на должности проф. кафедры филос. и методол.… … Большая биографическая энциклопедия

Рубрики: Вера

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *