Памяти экипажа Филина

Экипаж тяжелого транспортного самолета МЧС России Ил-76, командиром которого был опытнейший пилот Леонид Филин, погиб, исполняя служебный долг. В тот трагический день, 1 июля, самолет ведомства тушил природный пожар в Качугском районе Иркутской области, который угрожал населенному пункту Карам и создавал угрозу распространения огня и задымления на объекты энергетической и транспортной инфраструктуры. Осуществляя в те сутки второй вылет на тушение пожара, экипаж в назначенное время не вышел на связь. На борту воздушного судна находились 10 человек.

3 июля около 02:00 (мск.) в Качугском районе, в 9 километрах юго-восточнее от населенного пункта Рыбный Уян, на склоне одной из сопок был обнаружен пропавший самолет Ил-76 МЧС России. Он был найден одной из наземных групп спасателей отряда «Центроспас» совместно с сотрудниками «Авиалесохраны» в том квадрате поиска, который ранее был определен как возможное местонахождение самолета. Ил-76 имел высокую степень разрушения. Из-за сложного рельефа местности, сильной задымленности от природных пожаров и тумана пропавший самолет искали двое суток.

За время работы в Сибирском федеральном округе с начала пожароопасного периода экипаж самолета Ил-76 совершил 33 боевых вылета, сбросил более тысячи тонн воды. Для выполнения этой работы воздушное судно было оснащено системой ВАП-2 (выливной авиационный прибор).

Благодаря профессиональным действиям этой команды воздушных пожарных МЧС России в Иркутской области были ликвидированы семь очагов крупных пожаров, защищены 30 населенных пунктов, в которых проживают более 50 тысяч человек. В Иркутской области экипаж Леонида Семеновича работал уже не в первый раз, в прошлом году он тушил пожары и на Байкале.

Ежедневно летчики-асы вели работу в тяжелейших условиях сильного задымления, высокой температуры и сложного рельефа местности. Для эффективного тушения самолету часто приходилось снижаться до минимально возможной высоты.

Имена героев

Заслуженный летчик Российской Федерации Леонид Филин

второй пилот Алексей Лебедев

штурман Георгий Петров

бортовой инженер Виктор Кузнецов

бортовой радист Игорь Мурахин

бортовые операторы Сергей Сусов, Сергей Макаров, Марат Хадаев

авиационные техники Вадим Жданов и Андрей Машнинов.

«Мы берём каждую семью погибших лётчиков под постоянный патронаж»

4 июля Иркутске в ходе заседания рабочей группы Правительственной комиссии глава МЧС России выразил слова соболезнования семьям погибших летчиков.

«Гибель экипажа самолёта Ил-76 в Иркутской области — огромная потеря для всего МЧС России», — сказал Владимир Пучков.

«Это огромная боль для всех нас и огромная утрата для всей команды МЧС России», — отметил министр.

Он подчеркнул, что при тушении и защите населённых пунктов от природных пожаров экипаж самолёта проявил мужество и самоотверженность.

«Люди шли в бой, чтобы защитить людей и населённые пункты от стены огня, — добавил он. — И они до конца выполнили свой долг».

Министр назвал летчиков «суперпрофессионалами»: «Экипаж Ил-76 МЧС России знал юг Сибири и работал здесь не первый год, одной командой они отработали не один десяток лет, борясь со стихией. Они знали и понимали все риски, связанные с природными пожарами, но до конца выполнили долг спасателей МЧС России», — заключил глава чрезвычайного ведомства.

Кроме этого, глава Владимир Пучков добавил, что МЧС России выплатит каждой семье погибших лётчиков по 1 миллиону рублей, а также более 1,7 миллиона рублей семьи получат от страховой компании, которая подтвердила готовность осуществить страховые выплаты.

«Мной принято решение, и мы берём каждую семью погибших лётчиков под постоянный патронаж. Кроме того, я дал поручение оказать необходимую помощь в решении жилищных и других социальных проблем», — заключил министр.

«Тайга забрала лучших из лучших»

О лучшей команде вспоминает публицист Геннадий Михайлов:

«Тайга забрала лучших из лучших. Тех, кто каждый день рискует своей жизнью, ради спасения нас с вами. Я всегда воспринимаю в штыки, когда пытаются очернить ребят из МЧС и имею на это полное право, я часто работал с ними и видел своими глазами, что эта за работа. Они лезут в самое пекло, на самую передовую борьбы со стихией, будь это огонь или наводнение. Представьте себе пожарных, которые говорят, что я не пойду в горящий дом, там жарко и задымленно…

Я летал на тушение пожара в Чите на Бе-200. Самолет опускается до 50 метров и резко сбрасывает тонны воды на очаг. И резко взмывает вверх, так, что сердце выпрыгивает из груди. Кто попадал в серьезную турбулентность меня поймет. Это работа всегда с риском для жизни. По этой фотографии, сделанной мной с борта Бе-200 можно судить на какой высоте проходит тушение пожара. Я налетал с летчиками МЧС более 100 часов на всех типах самолетов, вертолетов и всегда чувствовал себя в безопасности, это профессионалы высокого класса.

Они доказали невозможное

Экипаж пропавшего тяжелого транспортного самолета Ил-76, командир которого Леонид Семенович Филин, во время работы в Сибирском федеральном округе уже совершил 33 боевых вылета, сбросил более тысячи тонн воды. Для выполнения этой работы воздушное судно оснащено системой ВАП-2 (выливной авиационный прибор) и способно сбрасывать на очаги пожаров одновременно до 42 тонн воды.

Благодаря профессиональным действиям этого экипажа МЧС России в Иркутской области были ликвидированы семь очагов крупных пожаров, защищены 30 населенных пунктов, в которых проживает более 50 тысяч человек. Ежедневно летчики-асы вели работу в тяжелейших условиях сильного задымления, высокой температуры и сложного рельефа местности. Для эффективного тушения самолету часто приходилось снижаться до минимально возможной высоты.

В Иркутской области экипаж Леонида Семеновича работал уже не в первый раз, в прошлом году он вылетал на тушение пожаров и на Байкале.

Командир воздушного судна Леонид Филин – заслуженный пилот Российской Федерации, летчик первого класса. С отличием окончил Балашовское ВВАУЛ. В строевых частях ВВС прошел путь от рядового летчика до командира авиационной эскадрильи. Управлял самолетами Л-29, Ан-24, Ан-26, Ан-72, Ил-18, И-22, Ил -76. У него около 12 тысяч часов налета. Проходил службу в частях военно-транспортной и транспортной авиации СССР и России. Участник боевых действий в Афганистане. В авиации МЧС России с 1995 года. Участвовал почти в 200 спасательных и гуманитарных операциях в стране и за рубежом.

В числе первых Леонид Филин освоил тушение крупномасштабных пожаров на тяжелом самолете Ил-76. Это было летом 1996 года, когда в Хабаровском крае в районе Комсомольска-на-Амуре была сложная пожароопасная обстановка. На тушение лесных пожаров туда направили 3 экипажа ФГУАП (Федерального государственного унитарного авиационного предприятия МЧС России), в числе которых — и экипаж Л. Филина.

Командир экипажа Леонид Филин. Фото: Пресс-служба МЧС России

Тогда это был первый фактический вылет летчиков авиации МЧС России, подготовленных к тушению пожаров. Трудностей, которые осложняли работу воздушных пожарных, было немало: гористая местность, удушливая гарь, высокая температура и сильная задымленность, осложняющая ориентацию. После каждого вылета экипажи проводили летучки, на которых обменивались опытом. Затем вновь уходили на задание.

Опыт, приобретенный летчиками в результате напряженных тренировок, помог успешно выполнить задачу.

Тогда за пять дней в Хабаровском крае экипажи МЧС России выполнили 50 полетов, сбросили на очаги пожаров в общей сложности более 2 тысяч тонн воды. Разбушевавшаяся стихия огня была побеждена. В результате удалось спасти 7 населенных пунктов, 2 звероводческие фермы, 3 детских оздоровительных лагеря.

Так, впервые в истории авиации МЧС России было выполнено реальное тушение природных пожаров самолетами Ил-76, оснащенными выливными авиационными приборами ВАП-2.

После завершения работы под Хабаровском экипажи вылетели в г. Волгоград, где впервые в мировой практике приступили к тушению пожара на пруду-отстойнике ЗАО «Лукойл-Волгограднефтепереработка». Такого масштабного пожара в нашей стране еще не было. Населению Волгоградской и Ростовской областей грозила экологическая катастрофа. Требовалось принятие срочных, неординарных мер.

Специалисты, входящие в состав штаба по ликвидации пожара, скептически рассуждали, что потушить с воздуха горящий отстойник нефтепродуктов невозможно. Но летчики МЧС России доказали обратное!

В условиях почти 40-градусной жары, сильного задымления местности самолеты с предельно малой высоты сбрасывали на горящий пруд-отстойник сотни тонн воды и огнегасящей жидкости. В результате мужественных и профессиональных действий летных экипажей пожар был ликвидирован. Эффективность применения авиацией МЧС России специальных технологий борьбы с пожарами превзошла все ожидания.

За отвагу, проявленную при тушении пожаров в Хабаровской крае и Волгограде, летные экипажи впервые в истории авиации МЧС России были отмечены государственными наградами, а командиры экипажей, в том числе Леонид Филин, удостоены Орденов Мужества.

Экипаж командира воздушного судна Леонида Филина — слаженный профессиональный и очень опытный коллектив, неоднократно участвовавший в ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Российской Федерации и за рубежом, в том числе, имеющий колоссальный опыт тушения пожаров на Ил-76, а также по доставке в сложных условиях гуманитарной помощи и эвакуации пострадавших.

У второго пилота экипажа Алексея Лебедева за плечами свыше 5,5 тысяч часов налета, у штурмана Георгия Петрова — более 7 тысяч. Общий налет экипажа сегодня составляет более 71 тысячи часов.

Штурман Георгий Петров. Фото: Пресс-служба МЧС России

Только погибших принято называть героями

О погибшем экипаже пишет Алексей Давыдов:

У нас принято только погибших называть героями. К живым всегда есть вопросы. Но, как противно слушать сплетни со ссылкой на официальных лиц, как мерзко, что через много-много лет приходится о НАШЕЙ беде слушать из ЧУЖИХ уст. Так никогда не было, потому что уважали друг друга, и ВЕРИЛИ.
Спасатель сам выбирает для себя окончательное решение.

У меня нет никаких сомнений в том, что Леонид Семенович Филин САМ и только САМ принял решение в очередной раз выполнить свою трудную ответственную и, к сожалению, крайне опасную работу. Экипаж, не сомневаюсь,был с ним согласен. Случилось непредвиденное. Что именно? Важно знать для живых, это тот самый кровавый опыт…. Увы , другого нет!

С Филиным и его командой ПОСЧАСТЛИВИЛОСЬ облететь вокруг Земли, как минимум. Калининград, Камчатка, Чили…

Несколько фотографий навсегда сохранят в памяти лица героев. Валерий Крузо летал с экипажем Филина в Чили как инспектор, поэтому он тоже на этих фото.

Фото: Алексей Давыдов

Фото: Алексей Давыдов

Фото: Алексей Давыдов

Фото: Алексей Давыдов

Фото: Алексей Давыдов

Фото: Алексей Давыдов

Фото: Алексей Давыдов

Они спасли сотни детей Донбасса

Директор фонда «Справедливая помощь» Елизавета Глинка работала непосредственно с Леонидом Филиным и его командой. Вспоминает доктор Лиза:

— Это были необыкновенные люди, честные, простые, открытые, которые рисковали своими жизнями, спасая жизни других. Конечно, мы дружили. Это колоссальная потеря. Незаменимые люди есть. Я хочу принести глубокие и искренние соболезнования всем, кто их знал, в первую очередь — близким и семьям.

Около двух лет назад доктор Лиза вместе с летчиками Леонидом Филиным, Сергеем Сусовым и Виктором Кузнецовым эвакуировала детей из зоны боевых действий в ДНР и ЛНР, летала с этим экипажем более 20 раз, а на 15 июля был запланирован еще один общий полет Глинки и «филинской команды», но не сбылось.

Биографии членов экипажа

Филин Леонид Семенович (командир воздушного судна), 1952 года рождения. Имеет почетное звание «Заслуженный пилот РФ».

В 1974 году окончил Балашовское высшее военное авиационное училище летчиков.

В МЧС России с 1995 года. Неоднократно участвовал в ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Российской Федерации и за рубежом.

Награжден государственными наградами: «Орденом Мужества» (в 1997 году и 1998 году), медалью «За отвагу», медалью «За боевые заслуги»,

Имеет ведомственные награды: нагрудный знак «Ветеран авиации МЧС», нагрудный знак «Отличник авиации МЧС», медаль «За содружество во имя спасения», медаль «Участнику чрезвычайных гуманитарных операций», нагрудный знак «Почетный знак МЧС России», медаль «20 лет МЧС России», нагрудный знак «Участнику ликвидации последствий ЧС», нагрудный знак «За заслуги», знак отличия «За службу в авиации МЧС России», медаль «За усердие».

Лебедев Алексей Алексеевич (второй пилот), 1975 года рождения.

В 1996 году окончил Актюбинское высшее военное авиационное училище.

В МЧС России с 2007 года. Неоднократно участвовал в ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Российской Федерации и за рубежом.

Имеет ведомственные награды: нагрудный знак «Участнику ликвидации последствий ЧС», нагрудный знак «За заслуги», нагрудный знак «Ветеран авиации МЧС России», нагрудный знак «За заслуги», медаль «За отвагу на пожаре», медаль «Участнику чрезвычайных гуманитарных операций», медаль «За безупречную службу».

Петров Георгий Лаврентьевич (штурман), 1968 года рождения.

В 1989 году окончил Ворошиловоградское высшее военное авиационное училище штурманов.

В МЧС России с 2008 года. Неоднократно участвовал в ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Российской Федерации.

Награжден ведомственными наградами: нагрудным знаком «Участнику ликвидации последствий ЧС», медалью «За отвагу на пожаре», медалью «За содружество во имя спасения», медалью «За пропаганду спасательного дела», нагрудным знаком «За заслуги».

Кузнецов Виктор Николаевич (бортовой инженер),1957 года рождения. В 1988 году окончил Московский институт инженеров гражданской авиации.

В МЧС России с 1996 года. Неоднократно участвовал в ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Российской Федерации и за рубежом.

Имеет государственные награды: медаль «За спасение погибавших», медаль Нестерова.

Ведомственные награды — медаль «Участнику чрезвычайных гуманитарных операций», нагрудный знак «Ветеран авиации МЧС России», медаль «За безупречную службу», нагрудный знак «За заслуги».

Мурахин Игорь Евгеньевич (бортовой радист), 1959 года рождения.

В 1979 году окончил Ленинградское мореходное училище Министерства морского флота, в 1990 г. — Московский авиационный институт.

В МЧС России с 2011 года. Неоднократно участвовал в ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Российской Федерации и за рубежом.

Имеет ведомственные награды: нагрудный знак «За заслуги», медаль «За содружество во имя спасения», медаль «За пропаганду спасательного дела».

Сусов Сергей Анатольевич (бортовой оператор), 1973 года рождения.

В 1992 году окончил Луховицкий авиационный техникум.

В МЧС России с 2008 года. Неоднократно участвовал в ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Российской Федерации и за рубежом.

Имеет ведомственные награды: медаль «За содружество во имя спасения», медаль «Участнику чрезвычайных гуманитарных операций», нагрудный знак «Участнику ликвидации последствий ЧС», нагрудный знак «Участнику ликвидации последствий ЧС», нагрудный знак «Отличник авиации МЧС России», нагрудный знак «За заслуги».

Макаров Сергей Аркадьевич (бортовой оператор), 1968 года рождения. В 1990 году окончил Егорьевское авиационное техническое училище гражданской авиации.

В МЧС России с 2011 года. Неоднократно участвовал в ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Российской Федерации и за рубежом.

Имеет ведомственные награды: нагрудный знак «Участнику ликвидации последствий ЧС», нагрудный знак «За заслуги», медаль «За содружество во имя спасения», медаль «За усердие».

Хадаев Марат Маркленович (бортовой оператор),1964 года рождения.В 1989 году окончил Харьковское высшее военное авиационное инженерное училище.

В МЧС России с 2012 года. Неоднократно участвовал в ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Российской Федерации и за рубежом.

Награжден ведомственными наградами – нагрудным знаком «За заслуги», нагрудным знаком «Участнику ликвидации последствий ЧС».

Жданов Вадим Георгиевич (авиационный техник), 1963 года рождения. В 1990 окончил Московский институт инженеров гражданской авиации.

В МЧС России с 2011 года. Неоднократно участвовал в ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Российской Федерации и за рубежом.

Имеет ведомственную награду — нагрудный знак «За заслуги».

Машнинов Андрей Михайлович (авиационный техник), 1966 года рождения. В 1986 году окончил Московский техникум железнодорожного транспорта.

В МЧС России с 2008 года. Неоднократно участвовал в ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Российской Федерации и за рубежом.

Имеет ведомственные награды: нагрудный знак «Участнику ликвидации последствий ЧС», медаль «Участнику чрезвычайных гуманитарных операций», медаль «За содружество во имя спасения».

По материалам МЧС России

Крылья надежды. Авиация МЧС России

МЧС Российской Федерации заслуженно пользуется репутацией одной из наиболее результативных и профессиональных аварийно-спасательных служб мира — наши специалисты часто принимают участие в ликвидации последствий техногенных аварий и стихийных бедствий в различных уголках Земного шара, помогая своим иностранным коллегам. Для того, чтобы быстро доставить в нужную точку спасателей, специальную технику или гуманитарную помощь, эвакуировать пострадавших, обнаружить и ликвидировать пожар, МСЧ России имеет в своём распоряжении несколько десятков самолётов и вертолётов различного типа и назначения.

Предлагаю Вашему вниманию фотообзор, посвящённый авиации МЧС России. + 44 фото!

1. Ил-76ТД RA-76362 «Анатолий Ляпидевский» (построен в 1993 году):

2. Ил-76ТД RA-76363 «Василий Молоков» (построен в 1993 году):

3. Ил-76ТД RA-76840 «Николай Каманин» (построен в 1994 году):

4. Ил-76ТД RA-76841 «Маврикий Слепнев» (построен в 1994 году):

5. Ил-76ТД RA-76845 «Михаил Водопьянов» (построен в 1995 году):

6. Ил-76ТД RA-76429 «Сигизмунд Леваневский» (построен в 1997 году):

7. Ил-62М RA-86570 «Михаил Громов» (построен в 1995 году):

8. Як-42Д RA-42446 «Владимир Коккинаки» (построен в 1993 году):

9. Як-42Д RA-42441 «Валерий Чкалов» (построен в 1994 году):

10. Ан-148−100ЕМ RA-61715 «Александр Покрышкин» (построен в 2013 году):

11. Ан-148−100ЕМ RA-61717 «Иван Кожедуб» (построен в 2013 году):

12. Ан-74 RF-31350 «Георгий Байдуков» (построен в 1993 году):

13. Ан-74П RF-31122 «Александр Беляков» (построен в 1995 году):

14. Бе-200ЧС RF-32765 «Иван Борзов» (построен в 2003 году):

15. Бе-200ЧС RF-32766/RF-31360 «Иван Сухомлин» (построен в 2004 году):

16. Бе-200ЧС RF-32767 «Василий Раков» (построен в 2005 году):

17. Бе-200ЧС RF-32768 «Евгений Преображенский» (построен в 2006 году):

18. Бе-200ЧС RF-31121 «Петр Стрелецкий» (построен в 2010 году):

19. Бе-200ЧС RF-31361/RF-31130 «Иван Шаманов» (построен в 2011 году):

20. Ми-26Т RF-31123 «Вакиль Махмутов» (построен в 1992 году):

21. Ми-26Т RF-31124 (построен в 1994 году):

22. Ми-26Т RF-31352 (построен в 1994 году):

23. Ми-26Т RF-32821 «Василий Меркулов» (построен в 1995 году):

24. Ми-26Т RF-32822 «Алексей Семенков» (построен в 2004 году):

25. Ка-32Т RF-32756 (построен в 1991 году):

26. Ка-32А RF-31090/RF-32838 (построен в 1992 году):

27. Ка-32А11BC RF-32801 «Евгений Ларюшин» (построен в 2011 году):

28. Ка-32А11BC RF-32802 «Фёдор Прокопенко» (построен в 2011 году):

29. Ка-32А11BC RF-32803 «Николай Майданов» (построен в 2011 году):

30. Ка-32А11BC RF-32804 «Борис Воробьёв» (построен в 2011 году):

31. Ка-32А11BC RF-32806 (построен в 2011 году):

32. Ка-32А11BC RF-32805 «Владимир Лавров» (построен в 2012 году):

33. Ка-32А11BC RF-32807 «?» (построен в 2012 году):

Кроме того, авиация МЧС имеет более 30 вертолётов Ми-8МТ, а также вертолёты лёгкого класса Bo 105 и BK117C-1 европейского производства.

В перспективе авиация МЧС пополнится 6-ю самолётами-амфибиями Бе-200ЧС, 6-ю транспортными самолётами Ил-76ТД-90А и 10-ю самолётами Sukhoi Superjet 100, причём первые 2 самолёта в модификации SSJ100−95LR ВПУ планируется передать заказчику уже в этом году.

Фотографии с сайта

Алексей ЛЕБЕДЕВ

В 1925 — администратор кинофабрики «Культкино».
С октября 1927 — администратор кинофабрики «Культкино».
В 1929 окончил ГТКа. В 1927 — 1970 — оператор, режиссёр студии «Совкино» / ЦСДФ.

Фронтовой оператор в годы Великой Отечественной войны. Призван Ростокинским РВК г. Москвы. Место призыва — ГлавПУРККА 24 июня 1941 года. Звание — инженер-майор. Руководил киногруппами Волховского фронта и 2-го Украинского Фронта. В качестве кинооператора участвовал в операции по расширению плацдарма на правом берегу р. Днепр, Кировоградской, Корсунь-Шевченковской, Уманьской, Ясско-Кишиневской, Будапештской, Венской, Пражской наступательных операциях.

Фото: «Фронтовые кинооператоры в гостях у легенды — лётчика, Героя Советского Союза Алексея Маресьева». На фото сидят (слева направо): Борис Шер, Дмитрий Рымарев, Александр Воронцов, Аркадий Левитан, Алексей Маресьев, Михаил Ошурков, Павел Касаткин. Стоят (слева направо): Александр Щекутьев, Леон Сааков (предположительно), Алексей Лебедев, Владислав Микоша, Анатолий Крылов, Константин Широнин, Соломон Коган, директор ЦСДФ (с 1983 по 1986 год) Дмитрий Сарычев, зам. директора ЦСДФ Эдуард Стаченков. Фото из личного архива Э.В. Стаченкова.

СЕМЬЯ

Брат — Николай Алексеевич Лебедев (1897 — 1978 ), советский киновед и педагог; Заслуженный деятель искусств РСФСР (1969); Доктор искусствоведения (1963). Был инициатором киноведческого образования во ВГИКе. С 1931 по 1978 год преподавал и заведовал кафедрами во ВГИКе (с 1940 года — профессор), в 1934 — 1936 и 1955 — 1956 годах был директором института.
Сын — Олег Алексеевич Лебедев (1928 — 1990), оператор, режиссёр ЦСДФ.
Внуки — Алексей Олегович Лебедев (род. 15 января 1950 года), кинооператор ЦСДФ / РЦСДФ, с 1995 — оператор в Государственной Думе; Елена Олеговна Лебедева (род. 10 мая 1961 года), окончила МГПУ им. Ленина.
Правнук — Алексей Алексеевич Лебедев (род. 12 апреля 1976 года), оператор, режиссер, фотограф.

ФИЛЬМОГРАФИЯ

Режиссёр

1959 — На дне голубой бухты (о спортсменах-подводниках): операторы: Ф. Леонтович, О. Лебедев
1960 — Рассказы моря (фильм об экспедиции кинодокументалистов и спортсменов подводного плавания по Черному морю и побережью на катамаране); операторы: Ю. Егоров, О. Лебедев, Б. Юрченко
1960 — На страже границ (об истории пограничных войск); оператор: П. Касаткин
1961 — Выставка в Каире
1961 — Так начинается утро; полнометражный; операторы: Ю. Коровкин, В. Цитрон
1962 — На краю земли (съемки проводились на Курильских остравах); операторы: О. Лебедев, Б. Юрченко
1963 — На дне океана (съемки, в т.ч. подводные проводились в Тихом океане)
1963 — Искусство миллионов (смотры художественной самодеятельности профсоюзов, проходящие в Советском Союзе); полнометражный; операторы: Ю. Буслаев, Е. Ефимов
1964 — Летописцы нашего времени
1964 — В скафандре под водой (фильм рассказывает об учебном центре Центрального морского клуба ДОСААФ); оператор: О. Лебедев
1964 — Ловцы трепангов (о работе водолазов-трепанголовов дальневосточного острова Путятин); оператор: Ю. Юрченко
1965 — Подводные старты (6-е международные соревнования по подводному спорту); оператор: Ю. Буслаев
1965 — Тропою героя
1965 — Дозорные народа (работа группы содействия партийно-государственному контролю на Новомосковском химическом комбинате); оператор: В. Бойко
1966 — Горсть земли (о председателе колхоза «Красный Октябрь» Кировской области П. А. Прозорове)
1968 — Полвека в дозоре (фильм о пограничниках); оператор: В. Усанов

Сценарист

1974 — Голоса войны (каждый год 9 мая на площади Свердлова у Большого театра в Москве собираются ветераны войны, сюда приходят и 20-летние, они хотят представить услышать голоса войны; в фильме кадры кинохроники Великой Отечественной войны. Среди них: регулировщица Спитак дает интервью у Бранденбургских ворот в г. Берлине (синхронно), летчики и партизаны произносят текст военной присяги (синхронно), летчик, Герой Советского Союза В. В. Талалихин рассказывает о воздушном бое, беседует с матерью (синхронно) и другие); авторы сценария: Волоцкий М., Лебедев А.; реж.: Г. Красков: операторы: Г. Епифанов, Г. Мякишев
1983 — Отвести ядерную угрозу (фильм о событиях, связанных с манифестацией, проходившей в Москве 1 октября 1983 года); автор сценария; режиссер: Раменский В.; оператор: Извеков В.
1985 — За мир и жизнь (фильм о Всесоюзной конференции сторонников мира) автор сценария совместно с Локшиным А.; реж.: Раменский В.

КИЕОПЕРИОДИКА

Снимал сюжеты для кинолетописи и киножурналов.

ЛЕБЕДЕВ
ДМИТРИЙ
МАКСИМОВИЧ

Родился в 1917г. в г.Кимры. Русский. С 1930г. жил в Москве. Фрезеровщик завода «Калибр». В 1935г. без отрыва от производства окончил Центральный аэроклуб имени В. П. Чкалова, в 1938г.— военно-морское авиационное училище. Член КПСС с 1940г. На фронте с первого дня войны. Защитник Одессы и Севастополя. Капитан, командир звена 27-й отдельной разведывательной авиаэскадрильи Черноморского флота. После войны окончил Военно-воздушную академию. Полковник в отставке. Живет в Москве.

Звание Героя Советского Союза Д.М.Лебедеву присвоено 24 июля 1943 г.

НЕ ЖАЛЕЯ СЕБЯ

В штабных документах сохранились короткие записи о смелости, находчивости летчика Дмитрия Лебедева, его умении преодолевать все препятствия в любой сложной обстановке.
Вот несколько примеров.
Летом 1941 года два наших самолета вели разведку у берегов Констанцы. Налетели вражеские истребители. Лебедев, защищая своего ведомого, принял удар на себя. Самолет загорелся. Лебедеву удалось посадить его на воду и спасти экипаж. 12 часов штурман, стрелок и пилот качались па волнах в резиновой лодке. Вражеский берег был рядом. Наконец наши летчики их заметили. Тяжелый бомбардировщик спустился к воде, чтобы взять товарищей. Мешала крутая штормовая волна. С берега их заметили. Поднялись в воздух вражеские самолеты. Но свои все-таки выручили их из беды.
В июле 1942 года при выполнении разведывательного задания самолет Лебедева атаковали два «мессершмитта». В неравной стычке разведчик получил повреждения — вышли из строя гидросистема и шасси. Несмотря на это, капитану удалось уйти от преследования. Но как сохранить поврежденную машину? Пилот приказал экипажу выброситься на парашютах. Чтобы спасти самолет, у него оставался один шанс — посадить его на одно колесо. И, к удивлению однополчан, он это сделал. На следующий день после ремонта Пе-2 Лебедев вылетел на новое задание.
Семь месяцев командир звена мужественно поддерживал защитников Севастополя. Одно время аэродром находился у Херсонесского маяка, всего в 15 километрах от переднего края. От вражеского артиллерийского обстрела самолет укрывали в капонирах. Но и взлет и посадка происходили на виду у врага, под огнем. С этого аэродрома звено Лебедева совершило 21 боевой вылет на прицельное бомбометание.
Коммунист Лебедев сражался, не жалея себя. 17 декабря 1941 года памятен защитникам Севастополя. В этот день противник крупными силами перешел в наступление. В воздухе господствовала немецкая авиация. Советские летчики храбро бросились на подавление врага. Дмитрий Максимович за день семь раз поднимался в воздух, семь раз на врага обрушивались меткие бомбовые удары. Он возвращался на аэродром только на заправку.
Всего Лебедев совершил 319 боевых вылетов. И каждый раз он делал то, что требовала в данный момент обстановка на фронте. 133 раза пилот вылетал на разведку морских объектов противника, 186 боевых вылетов сделал на бомбометание, потопив при этом 21 судно противника, уничтожил 12 вражеских самолетов на аэродромах, подавил десятки немецких артиллерийских батарей и автомашин. Он участвовал в 34 воздушных боях, сбил лично два самолета врага и 17 — в групповых боях. Его звено было одним из самых надежных, боеспособных в этой прославленной эскадрилье Черноморского флота.
Капитан Лебедев стал Героем Советского Союза в июле 1943 года и сражался до конца войны. Кроме ордена Ленина и Золотой Звезды он награжден тремя орденами Красного Знамени.
После войны, окончив академию, Дмитрий Максимович успешно воспитывал молодых летчиков.

Рубрики: Вера

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *