Левиратный брак

Смотреть что такое «Левиратный брак» в других словарях:

  • Левиратный брак — ♦ (ENG levirate marriage) (лат. levir брат мужа) практика женитьбы на вдове своего брата, как предписано в законах Моисея (Втор. 25:5 10) … Вестминстерский словарь теологических терминов

  • Брак — I: 1) в соотв. с обществ. и правовыми нормами, Б. подразумевал постоянный союз между мужчиной и женщиной, ознаменованный телесной и духовной общностью. Из рассказа о сотворении человека следует, что смысл и цель Б. состоят в совместной жизни, в… … Библейская энциклопедия Брокгауза

  • levirate marriage — Левиратный брак … Вестминстерский словарь теологических терминов

  • МОНОГАМИЯ БИБЛЕЙСКАЯ — принцип единобрачия, при к–ром в супружестве состоят один муж и одна жена. Прямого запрета *полигамии, многоженства, в ВЗ нет. *ПАТРИАРХИ, следуя обычаям народов *Древнего Востока (см. ст. Археология), имели вторых жен и наложниц. Известны случаи … Библиологический словарь

  • ХАЛИЦА — еврейский религиозный обряд, освобождающий бездетную вдову и брата ее умершего мужа от необходимости вступить в левиратный брак, предписанный Торой (Втор 25:5 10). Целью левиратного брака было продолжение рода умершего брата и сохранение его… … Энциклопедия Кольера

  • Книга Руфь — Юлиус Шнорр. Руфь на поле Вооза Книга Руфи (ивр … Википедия

  • Адыги — (Черкесы) … Википедия

  • Левират — (от лат. levir деверь, брат мужа), ужичество, аменгерство (от каз. әмеңгерлік и каз. әмеңгершілік) брачный обычай, свойственный многим народам на стадии патриархально родового строя, по которому вдова была обязана или имела право… … Википедия

  • Ужичество — Левират (от лат. levir деверь, брат мужа), Ужичество брачный обычай, свойственный многим народам на стадии патриархально родового строя, по которому вдова была обязана или имела право вступить вторично в брак только с ближайшими родственниками… … Википедия

  • Выкупать — (евр. пада, гаал; греч. люо, лютроомай): 1) ПРЯМОЕ ЗНАЧЕНИЕ: а) Господь вывел евреев из Египта, получив за это право на всех первенцев народа (Исх 13:11 и след.). Заменой первенцев стало колено Левия (Чис 3:40 и след.), к рое целиком посвятило… … Библейская энциклопедия Брокгауза

Фамарь

Фамарь (пальмовое дерево) – имя трех женщин:

а) (Быт. XXXVIII, 6, 11, 13, 24) – невестка Иуды. Ее первый муж был Ир, старший сын Иуды, который, по словам бытописателя, не угодил Господу и потому умертвил его Господь (ст. 7). Вследствие сего Фамарь была выдана замуж за брата покойного мужа, Онана, который также за свое гнусное противоестественное беззаконие подвергся той же самой гибельной участи (ст. 10). Посему Иуда объявил Фамари, что если она останется вдовой в доме своего отца, пока подрастет третий сын его, Шела, то она сделается женой последнего.

Видя, что Иуда не исполнил своего обещания, Фамарь употребила хитрость, чтобы уловить самого Иуду в свои сети, и настолько успела в этом, что даже получила от него печать, перевязь и трость из рук его, сохраненный ею до того самого времени, как Иуда осудил было ее за блудодеяние на сожжение. Таким образом тайна, от кого она сделалась беременною, разъяснилась (ст. 12, 26).

Дети ее от Иуды были Фарес и Зара (ст. 27, 30); первый из них занимает место в родословии Господа Иисуса Христа (Мф. I, 3);

б) (II Цар. XIII, 1) – дочь Давида и сестра Авессалома, обесчещенная братом ее Аммоном. По Иосифу Флавию (Древ. VII, 8, 1), матерью ее была Мааха, мать Авессалома, но в свящ. повествовании нет достаточного подтверждения относительно означенного факта. О подробностях означенного гнусного преступления и о его печальных последствиях, сопровождавших оное, см. (II Цар. XIII);

в) (II Цар. XIV, 27) – дочь Авессалома, без сомнения, названная так по имени ее тетки.

Фамарь — невестка Иуды

После того, как Иуда отделился от своих одиннадцати братьев, и поселился близ одного Одолламитятина, он увидел девушку по имени Шуа, и он женился на ней. Она родила ему трёх сыновей; имя первенцу Ир, второй сын Онан, младшего сына назвали Шела.
Когда Ир вырос и настала пора его женить, отец взял ему жену, тоже хананеянку, по имени Фамарь. Но Ир был неугоден перед очами Господа, и Он умертвил его (Быт 38:7) (у евреев был закон; «если брат умрёт, то другой брат восстановит его семья»). И Отец Онана Иуда сказал своему сыну: женись на жене брата твоего, и восстанови его семья. Но Онан не хотел восстанавливать семя брату, и когда входил к Фамарь, то прежде семя изливал на землю (отсюда и название «онанизм»). Это было мерзость и зло перед Богом и Он умертвил его. Тогда Иуда сказал невестке Фамари: «живи вдовой доме отца твоего, пока подрастёт Шела, сын мой». Фамарь пошла в дом отца своего и жила там. Прошло много времени, умерла жена Иуда Шуя. Он утешившись, пошёл Фамну с другом Хиром своим, стричь овец. И сказали Фамарь: вот свёкор твой идёт в Фамну стричь овец. Но а у Фамари не было детей, (а у евреев бездетная жена — позор). А младший сын Иуды, Шела подрос и пора ему было жениться, а Иуда раздумал женить его на Фамарь, он подумал: «всё зло исходит от невестки, и двоих сыновей он потерял из-за этой женщины, и может потерять и Шелу». Фамарь, видя, что свёкор обманул её, решилась отомстить ему и сняла с себя вдовьи одежды, надела одежды блудницы и села у ворот, где должен проходить Иуда. Она покрылась покрывалом и Иуда не узнал её, он подумал, что она блудница. Он захотел войти к ней, но она спросила: что ты дашь мне, если войдёшь ко мне? Он сказал: я пришлю тебе козлёнка из стада моего стада. Но она потребовала залог, прежде чем он пришлёт козлёнка, и он отдал ей свою печать, перевязь и трость. Он на это согласился и отдал ей в залог печать, перевязь и трость свою. Прошло немного времени и он послал Хиру, своего друга с козлёнком и сказал ему: «отдай это той блуднице, которая сидит у ворот, и возьми у неё мою печать, перевязь и трость. Хира искал блудницу и не нашёл её в воротах, тогда он спрашивал у местных людей, живущих там, но они отвечали: «у нас нет и не было никакой блудницы». Когда Хира вернулся и рассказал это Иуде, тот сказал: «пусть она возьмёт это всё себе, чтобы не узнали и не смеялись над нами». Вот с такой хитростью Фамарь и восстановилось семя Ира, и зачала. Прошло около трёх месяцев и Иуде передали, что Фамарь, невестка его беременна и впала в блуд. Тогда Иуда приказал сжечь её. Но Фамарь прислала ему его печать, перевязь и трость и велела сказать: «я беременна от человека, который оставил мне в залог эти вещи». Когда Иуда увидел их, то сразу узнал их и сказал: «она правее меня, потому что я не дал её Шеле, сыну моему».. Тогда он отменил казнь. Фамарь родила близнецов. Один из них Фарес был предком Спасителя Иисуса Христа.

Иуда и Фамарь

В то время Иуда отошел от братьев своих и поселился близ одного Одолламитянина, которому имя: Хира.

И увидел там Иуда дочь одного Хананеянина, которому имя: Шуа; и взял ее и вошел к ней.

Она зачала и родила сына; и он нарек ему имя: Ир.

И зачала опять, и родила сына, и нарекла ему имя: Онан.

И еще родила сына и нарекла ему имя: Шела. Иуда был в Хезиве, когда она родила его.

И взял Иуда жену Иру, первенцу своему; имя ей Фамарь.

Фамарь – женщина сильная, настойчивая, решительная, обладающая неким даром, с помощью которого она распознала божественную избранность рода Иуды. Она пожелала, чтобы дети ее непременно стали звеном в великой цепи. Вначале ее преследуют неудачи. Ир, первенец Иуды и муж Фамари, умирает, не оставив детей.

Ир, первенец Иудин, был неугоден пред очами Господа, и умертвил его Господь.

Чем Ир был неугоден Господу точно неизвестно. Но можно предположить, что Ир был бесплоден. Это совершенно не устраивало Фамарь: ей непременно надо иметь детей от рода Иуды. Поэтому есть вероятность, что она сыграла некоторую роль в смерти Ира.

У Иуды есть еще сын Онан:

И сказал Иуда Онану: войди к жене брата твоего, женись на ней, как деверь, и восстанови семя брату твоему.

Онан знал, что семя будет не ему, и потому, когда входил к жене брата своего, изливал семя на землю, чтобы не дать семени брату своему.

Скорее всего, Онан заподозрил Фамарь в смерти своего брата, и причина «излияния семени на землю» заключалась не в том, что семя будет не ему, а его покойному брату, а в том, что он решил воспрепятствовать желанию Фамари стать матерью ребенка рода Иудиного. Но Авраам, во исполнение завета Господа, запретил использовать драгоценное семя на что-либо иное, кроме как на рождение детей. Иначе – это грех. За этот грех поплатились Содом и Гоморра. И поэтому Онан наказан.

Зло было пред очами Господа то, что он делал; и Он умертвил и его.

У Иуды остался последний сын – Шел. Но уже сам Иуда заподозрил нечто неладное и под разными предлогами отказывал взять Фамарь в жены Шелу.

Но Фамарь не унимается. И она идет на хитрость.

И сняла она с себя одежду вдовства своего, покрыла себя покрывалом и, закрывшись, села у ворот Енаима, что на дороге в Фамну. Ибо видела, что Шела вырос, и она не дана ему в жену.

И увидел ее Иуда и почел ее за блудницу, потому что она закрыла лицо свое.

Он поворотил к ней и сказал: войду я к тебе. Ибо не знал, что это невестка его. Она сказала: что ты дашь мне, если войдешь ко мне?

Он сказал: я пришлю тебе козленка из стада . Она сказала: дашь ли ты мне залог, пока пришлешь?

Он сказал: какой дать тебе залог? Она сказала: печать твою, и перевязь твою, и трость твою, которая в руке твоей. И дал он ей и вошел к ней; и она зачала от него».

Когда же Иуда отправил козленка, с тем чтобы вернуть оставленный залог, посланец никого не обнаружил.

Иуда вскоре забыл об этой истории. Но…

Прошло около трех месяцев, и сказали Иуде, говоря: Фамарь, невестка твоя, впала в блуд, и вот, она беременна от блуда. Иуда сказал: выведите ее, и пусть она будет сожжена.

Но когда повели ее, она послала сказать свекру своему: я беременна от того, чьи эти вещи. И сказала: узнавай, чья эта печать и перевязь и трость.

Иуда узнал и сказал: она правее меня, потому что я не дал ее Шеле, сыну моему. И не познавал ее более.

Рубрики: Вера

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *