Русская Православная Церковь

Иннокентий, епископ Александровский и Юрьев-Польский (Яковлев Яков Яковлевич)

Дата рождения: 30 апреля 1947 г.

Дата хиротонии: 19 августа 2011 г. Дата пострига: 13 апреля 1997 г. День ангела: 13 апреля

Страна: Россия Биография:

Родился 30 апреля 1947 г. в городе Южно-Сахалинске в семье кадрового военного, генерал-майора, участника Великой Отечественной войны.

В 1952 г. был крещен в Москве, где отец обучался в академии им. Фрунзе. Затем семья проживала в местах службы отца — Прибалтике, Украине, странах дальнего зарубежья и с 1963 г. — в Новосибирске.

В 1965 г. поступил в Новосибирский архитектурный институт, после окончания которого преподавал в том же институте. В 1970 г. женился.

В 1975 г. принят в Союз художников России, после чего стал профессионально заниматься изобразительным искусством, участвуя во всесоюзных, республиканских и международных выставках. В 80-х годах приобщился к Церкви, помогая благоукрашать храмы Новосибирской епархии как архитектор и иконописец под руководством архиепископа Кемеровского и Новокузнецкого Софрония (Будько; †2008 г.), бывшего в то время секретарем Новосибирской епархии.

В 1983 г. семья переехала из Новосибирска во Владимир. 3 февраля 1992 г. супруга скончалась после тяжелой болезни.

28 марта 1992 г. епископом Владимирским и Суздальским Евлогием был рукоположен в сан диакона, 19 апреля того же года — во священника тем же Преосвященным.

1 сентября 1992 г. назначен председателем строительно-хозяйственного отдела при Владимирском епархиальном управлении и членом епархиального совета.

1 мая 1993 г. назначен старшим священником Свято-Успенского Княгинина женского монастыря г. Владимира, 22 августа 1995 г. — секретарем Владимирского епархиального управления.

13 апреля 1997 г. пострижен в монашество с именем Иннокентий в честь святителя Иннокентия, митрополита Московского и Коломенского.

12 апреля 1998 г. возведен в сан игумена.

Закончил заочный сектор Владимирской Свято-Феофановской духовной семинарии.

21 декабря 2005 г. назначен наместником Александровского монастыря г. Суздаля и благочинным монастырей Суздальского округа с сохранением обязанностей секретаря епархиального управления.

19 марта 2007 г. возведен в сан архимандрита.

По благословению архиепископа Евлогия принимал участие в международных конференциях и выставках в Италии и Германии. Представлял епархию на Всемирном русском народном соборе и различных всецерковных форумах.

Как архитектор имеет осуществленные проекты нескольких вновь возведенных храмов ― Богородице-Рождественский собор во Владимире, Троицкий храм в Карабаново, храм святителя Афанасия Ковровского в Петушках и др.

Решением Священного Синода от 27 июля 2011 г. (журнал № 70) избран епископом Нижнетагильским и Серовским. Наречение состоялось 18 августа.

19 августа 2011 г. за Божественной литургией в Храме Христа Спасителя в Москве Святейший Патриарх Кирилл возглавил хиротонию архимандрита Иннокентия во епископа Нижнетагильского и Серовского.

Решением Священного Синода от 7 марта 2018 г. (журнал № 4) в связи с образованием Серовской епархии присвоен титул «Нижнетагильский и Невьянский».

Решением Священного Синода от 14 мая 2018 г. (журнал № 21) назначен Преосвященным Александровским и Юрьев-Польским.

Образование:

Новосибирский архитектурный институт.

Владимирская Свято-Феофановская духовная семинария (заочно).

Епархия: Александровская епархия (Правящий архиерей)
Его Святейшеству
Патриарху Московскому и Всея Руси Кириллу
от прихожан Александровской епархии
Ваше Святейшество!
Обращаемся к вам с просьбой расследовать грубое нарушение канонов Евстафием (Евдокимовым), архиепископом Александровским и Юрьев-Польским.
Из публикаций в интернете мы узнали, что секретарь нашей епархии протоиерей Владислав Москаленко женат вторым браком. Мы связывались со священниками Читинской епархии, которые подтвердили, что им доподлинно известно: протоиерей Владислав Москаленко после развода с первой женой Светланой Москаленко (с которой они имели двоих приемных детей) по благословению архиепископа Евстафия в нарушение церковных канонов примерно в 2001 г. официально сочетался вторым браком с Еленой Корчагиной. И этот факт вл. Евстафий тщательно скрывает – на епархиальном сайте, где размещены подробные биографии всех священников епархии, о секретаре епархии прот. Владиславе Москаленко нет ни строчки.
Мы не хотим, чтобы в нашей епархии управлял двоеженец, который должен быть извергнут из сана, но которого вопреки всем канонам поставил на ключевой пост владыка Евстафий.
Прихожан епархии крайне смущает также целый «штат» келейниц архиепископа Евста-фия, которые сопровождают его из епархии в епархию: монахиня Антония (Кожокарь Евгения Алексеевна), монахиня Виталия (Белоногова Елена Николаевна), инокиня Варвара (она является также казначеем епархии и одновременно казначеем кафедрального собора Рождества Христова!). Многие прихожане называют этих «матушек», непомерно приближенных к вл. Евстафию, «архиерейшами».
Грубым нарушением является также то, что монахиня Антония, не имеющая никакой официальной должности, фактически является соуправляющей епархией, вмешивается во все, в том числе финансовые, дела, действует от имени владыки Евстафия, чему есть множество свидетельств. Ее у нас прозвали «серым кардиналом».
На реставрации здания епархии на Советской площади и помещения церковного дома собора Рождества Христова распоряжается неизвестная никому личность по имени Валентина Ивановна (она не была представлена никому – в том числе и старосте собора), заявившая, что она «является заместителем владыки по экономическим вопросам». Всё это позволяет предположить, что за «тайными» управляющими стоят какие-то незаконные бизнес-манипуляции.
Архиепископ Евстафий в нарушение Устава РПЦ и монастырского устава требовал поселить в женском монастыре… священников. Когда было обращено внимание на нарушение устава и отсутствие площадей, владыка пригрозил… закрытием монастыря. Нас поражают такие действия, напоминающие шантаж.
Тот факт, что двое священников Читинской и Забайкальской епархии РПЦ (о. Владимир Новоспасский и о. Роман Витюк), незаконно извергнутые из сана вл. Евстафием, восстановлены общецерковным судом РПЦ – подтверждает то, что этот человек занимается самодурством, действия его неадекватны. Он продолжает запугивать священников Александровской епархии, грозит им лишением сана, принуждает доносить на своих собратьев, раскрывать тайну исповеди – очевидно, чтобы собрать «компромат» на каждого и начать полномасштабные репрессии, как в Читинской епархии. (Практически все известные нам священники подтвердят это перед комиссией Патриархии). Он уже предлагал благочинным рассматривать жалобы на священников заочно – в их отсутствие (так сказать «без суда и следствия»), на что благочинные пока не согласились.

Обычное для архиепископа Евстафия дело – голословно обвинить священника в воровстве или иных выдуманных им прегрешениях, без предъявления каких-либо фактов. В епархии знают, что на глаза владыке лучше не попадаться.
Архиепископ Евстафий жестоко обошелся с самым заслуженным священником нашей епархии – митрофорным протоиереем Борисом Толкачевым, только что награжденным Святейшим Патриархом орденом Русской Православной Церкви Славы и Чести III степени в связи с 50-летием иерейской хиротонии. Зайдя в храм Боголюбивой иконы Божией Матери, где о. Борис служил настоятелем, владыка не нашел для него ни одного доброго слова, потряс перед лицом пожилого протоиерея ковриком, лежащим около входа в храм (якобы тот был недостаточно чист), нагрубил ему, а через несколько дней задним числом написал указ о направлении его в заштат (слова указа были потрясающими: «Во славу Русской Православной Церкви вы отправляетесь в заштат» (!!!)). Это было за несколько дней до Успения Божией Матери. На просьбу дать послужить о. Борису последнюю службу в Успение, Евстафий сказал: «А что даст этот праздник?.. И вообще я его не знаю и знать не хочу!»
В епархии царит атмосфера запугиваний, страха. Любимая поговорка архиепископа Ев-стафия: «Лучшая архиерейская награда – это запрет». В такой ситуации пастыри низводятся до положения бесправных крепостных, которые стараются не появляться в епархии и тем более не попадаться на глаза владыке. О построении какой нормальной работы епархии может идти речь?
Ситуация в Александровской епархии развивается стремительно, с каждым днем появляются новые свидетельства о неадекватных действиях владыки Евстафия.
Архиепископ Евстафий запретил появляться в монастыре протоиерею Андрею Устю-жанину (многие годы служившему в Александровском Успенском женском монастыре и являвшемуся духовником монастырской воскресной школы и теперь переведенному в собор Рождества Христова). Ему было сказано, что если монахини и учащиеся воскресной школы захотят у него исповедоваться, то должны приезжать в собор. Более нелепую ситуацию трудно представить. Это можно рассматривать как шаг к разрушению духовного окормления монахинь и начала ликвидации монастырской воскресной школы, тем более что категорические требования вл. Евстафия к монахиням «убираться» из жизненно важных монастырских помещений напоминают рейдерские захваты.
Для нас самое трагичное, что архиепископ Евстафий разрушает приходы и приходскую жизнь, которые с такой любовью налаживались под руководством Митрополита Владимирско-го и Суздальского Евлогия. В то время как члены Священного Синода призывают приходское духовенство «всемерно укреплять в мирянах сознание принадлежности к определенной приходской общине, ответственности за жизнь своего прихода», у нас делается всё, чтобы оторвать прихожан от родных приходов, создается атмосфера лжи, лести, доносов. Крепкая, дружная приходская община собора Рождества Христова г. Александрова уничтожена под прикрытием благих дел и намерений. Настоятель и другие священники переведены на новые места служения. Разогнаны служащие свечной лавки, по 15-20 лет отдавшие бескорыстному служению храму, которые были публично обвинены в воровстве. Даже бабушки, следящие за подсвечниками, ушли в другие храмы. Люди, пришедшие в Христорождественский собор, встречают грубость владыки (например, по отношению к пожилым прихожанкам, которые хотели взять у него благословение). Показателен случай, когда архиепископ прогнал молодую маму из-за того, что у неё расплакался ребёнок перед Причастием. Женщина в слезах выбежала из храма – за ней бежал муж со словами: «Мы больше сюда не придем!» Православие – религия любви и радости, а не страха, доносов, необоснованных обвинений и сплетен. Нас же недобрыми делами убеждают в обратном.

Родители детей, посещавших воскресную учебно-воспитательную группу при соборе Рождества Христова г. Александрова, уже обращались в Патриархию по поводу ликвидации группы из-за того, что ее помещение понадобилось владыке под личный кабинет. На обращение № ОГ-01.4818 от 30.10.2014 им было сообщено, что епархиальным архиереем принято решение о создании единого центра духовно-нравственного воспитания детей. Однако владыка Евстафий дезинформировал Синодальный ОРОиК: на базе МБОУ СОШ № 3 г. Александрова вместо центра была открыта полностью оторванная от прихода воскресная школа кафедрального собора Рождества Христова, не имеющая лицензии! Открытие соборной воскресной школы в общеобразовательной школе, широко прорекламированное в прессе, вызвало многочисленные жалобы в областной департамент образования на нарушение закона об образовании. В результате скандала школа была закрыта через несколько дней. Дети опять оказались на улице! Их снова жестоко обманули ради амбиций архиепископа Евстафия.
По указанию архиепископа Евстафия был совершен вопиющий криминальный поступок: накануне публикации из газеты «Александровский голос труда» была выкрадена статья «ДЕЗИНФЕКЦИЯ ИЛИ ЛЮБОВЬ? Да не будет наша земля выжженной!» Секретарь Александровской епархии о. Владислав Москаленко пришел к редактору газеты В.В. Тихоновой и давил на нее, настаивая, чтобы статья была снята. Журналисты расценили этот неприличный поступок как попытку введения «церковной цензуры».
Пребывание архиепископа Евстафия на александровской земле сопровождается различ-ными скандалами. Серьезный удар по авторитету всей Церкви нанесли необдуманные действия владыки с предложением перенести исторический памятник «Александровской республике 1905 г.» и застроить Соборную площадь епархиальными постройками (О. Рыженкова. «Александровская епархия предлагает застроить Соборную площадь» // Газета «Уездный город А» от 22.10.2014), что вызвало крайне негативную реакцию александровцев, включая обвинения всей Православной Церкви в алчности (на александровских форумах можно встретить такие высказывания: «Церкви просто нужна дорогая земля в центре города, как любому торгашу и барыге», «Мироеды!», «Когда этот бардак завершится? Надеюсь, что обойдёмся без восстания трудящихся – типа 1905-1906 г.г.», «Вся эта кутерьма с памятниками очень напоминает возню на Украине… Похоже, что и у нас затевается раскол общества для подготовки всероссийского майдана»). То есть своими действиями архиепископ Евстафий спровоцировал религиозную рознь. Кроме того, владыка, вероятно, не собирается учитывать, что на Соборной площади по свидетельствам писцовых книг располагались гражданское и моровое кладбища, здесь же расположены захоронения лениградцев-блокадников (см. книгу краеведа В. Боравской «Земля Александровская»). Даже коммунисты не использовали это место под застройку – там разбит сквер. И если церковные здания будут построены на костях предков – разве такое кощунство прибавит авторитета Церкви?
Мы видим в поведении владыки множество странных признаков: внезапные неуправляе-мые вспышки гнева, непредсказуемость поведения, резкую смену настроения, провалы в памя-ти во время службы и проповедей… Быть может, владыка просто тяжело болен, и его келейницы и приближенные это скрывают, чтобы продолжать властвовать? Как может руководить дальше такой человек, ведущий себя столь неадекватно, окруженный сомнительными людьми, относящийся к клирикам и пастве не как любящий пастырь, а как тиран? По горькому опыту первых месяцев его правления мы приходим к выводу, что он не в состоянии руководить людьми и сеет раздор, разделения, взаимные подозрения, доносы.

Зачем ждать, когда у нас, как в Читинской епархии, будет выжженная земля? Со слезами просим Ваше Святейшество остановить духовное бедствие, которое обрушилось на нашу епархию с приходом архиепископа Евстафия.
С глубоким уважением и надеждой – прихожане Александровской епархии.
Всего около 100 подписей

Решением Священного Синода от 14 мая 2018 года архиепископ Александровский и Юрьев-Польского Евстафий (Евдокимов) по состоянию здоровья был почислен на покой в Свято-Троицкую Сергиеву Лавру. Владыке была выражена благодарность за понесенные архипастырские труды в Александровской епархии. 20 мая 2018 г. в кафедральном соборе Рождества Христова города Александрова архиепископ Евстафий будет совершать Божественную Литургию, после которой все желающие смогут попрощаться с Владыкой.

Новым преосвященным Александровским и Юрьев-Польским Синод назначил епископа Нижнетагильского и Невьянского Иннокентия (Яковлева), большая часть жизни которого связана с Владимирской областью, где он проживал с 1983 года. В 1992 году после смерти супруги, он был рукоположен в сан диакона, а затем — священника. 1 сентября 1992 года был назначен председателем строительно-хозяйственного отдела при Владимирском епархиальном управлении и членом Владимирского епархиального совета.

1 мая 1993 года отец Иаков был назначен старшим священником Свято-Успенского Княгинина женского монастыря города Владимира, 22 августа 1995 года — секретарём Владимирского епархиального управления.

священник Яков Яковлев при обретении мощей преподобного Корнилия Александровского, май 1995 года

13 апреля 1997 года отец Иаков был пострижен в монашество с именем Иннокентий, 12 апреля 1998 года его возвели в сан игумена, 21 декабря 2005 года назначили наместником Александровского монастыря города Суздаля и благочинным монастырей Суздальского округа с сохранением обязанностей секретаря епархиального управления. 19 марта 2007 года был возведён в сан архимандрита. 19 августа 2011 года был хиротонисан во епископа Нижнетагильского и Серовского.

Епископ Иннокентий и митрополит Евлогий в стенах Успенского собора г. Владимира

На память святителя Николая чудотворца, 22 мая, епископ Иннокентий будет впервые служить в Христорождественском кафедральном соборе г. Александрова в сослужении клириков Александровского благочиния.

На праздник Троицы, 27 мая, епископ Иннокентий возглавит богослужение в Троицком соборе нашего Успенского женского монастыря.

В день Святаго Духа, 28 мая, для службы и приветствия Владыки в Христорожедственском соборе соберутся митрополит Владимирский и Суздальский Евлогий, епископ Муромский и Вязниковский Нил, а также представители духовенства и настоятели и настоятельницы монастырей всех 5-ти благочиний епархии и Владимирской митрополии.

«Воскресения день, просветимся людие: Пасха, Господня Пасха!

От смерти бо к жизни и от земли к небеси,

Христос Бог нас приведе, победную поющия».

(ирмос 1 песни Пасхального канона)

Возлюбленные о Господе всечестные отцы, матушки игумении, монашествующие, братья и сестры!

Праздник Светлого Христова Воскресения есть высочайший и самый торжественный из всех христианских праздников. Посему приветствую всех Вас всерадостным пасхальным приветствием и поздравляю с наступившим ныне спасительным днем Светлого Христова Воскресения!

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!

После исполненных духовного делания дней Великого поста, мы молитвенно прославляем величайшее чудо — Воскресение из мертвых Господа нашего Иисуса Христа, Который «смертию смерть попрал, и сущим во гробех живот даровал». Эти слова тропаря Праздника, многократно повторяемые за Богослужением, призывают нас осознать высокий смысл Воскресения Христова — основания нашей веры и спасения, ибо, по слову апостола Павла, «если не воскрес Христос, то тщетна вера наша» (1 Кор. 15, 14).

Встречая Пасху Господню, христиане празднуют победу Христа и жизни над смертью. Это праздник света и радости. Раздается повсюду полуночный благовест и откликаются на него миллионы людей, спеша в храмы. В этот святой час несчастные утешаются, унылые ободряются, враждующие забывают злобу.

«Сегодня, – говорит Григорий Нисский, – вся вселенная как одно семейство… оставив дела обыкновенные, как бы по данному знаку обращается к молитве. Настоящий день облегчает всякую скорбь, и нет человека печального, который не находил бы утешения в торжестве праздника».

Мы празднуем Пасху — переход от смерти к жизни, от земли к небу.

Всю Светлую седмицу не закрываются в наших храмах Царские врата в знак того, что для каждого человека Небо открыто. Каждый человек, который последует за Христом, каждый, кто отвлечется от своей земной жизни и будет желать познать Бога, сможет достичь Царства Христова.

В сей Святой День возблагодарим Бога за Его победу над грехом, который порождает смерть, и будем помнить, что победа, одержанная Христом, является призывом для нас. Он призывает нас войти в соработничество с Ним — выйти на борьбу со злом. Мы должны победить грех, который внутри нас, тем самым показывая пример окружающим нас людям.

На пасхальном богослужении мы слышим слова Иоанна Златоуста, которые в контексте современной жизни звучат вызовом веры.

Как можем мы говорить, что жизнь жительствует, она победила, побеждено все зло, когда мы видим вокруг себя столько неправды и несправедливости.

Сто лет назад, в 1917 году, на нашей многострадальной земле начались страшные и жесточайшие гонения на Церковь и народ Божий. И теперь мы видим, что не все решено, что и сегодня колеблются самые основные принципы не только государства, но и народной жизни. Везде идет борьба, в которой человек, сражаясь с другими, хочет отнять свободу, самостоятельность, жизнь и то, что они приобрели многолетними трудами.

Мы можем радоваться, если будет наша вера крепка: «Никто не плачь о своих грехах, потому что из гроба воссияло прощение! Никто не бойся смерти, ибо освободила нас Спасова смерть! Объятый смертью, Он угасил смерть. Сошед во ад, Он пленил ад и огорчил того, кто коснулся Его плоти. Смерть! где твое жало?! Ад! где твоя победа?! Воскрес Христос, и ты низвержен! Воскрес Христос, и пали демоны! Воскрес Христос, и радуются ангелы! Воскрес Христос, и торжествует жизнь! Воскрес Христос, и никто не мертв во гробе! Ибо Христос восстал из гроба — первенец из умерших. Ему слава и держава во веки веков!» (Из «Огласительного слова на Пасху»).

Потому не боимся больше мы, православные христиане, никого, зная что во Христе принадлежит нам жизнь вечная. Этому свидетели — тысячи мучеников древности и новомученики и исповедники наших дней. Они встретили смерть и победили смерть верой и любовью…

Сын Божий совершил все для нашего спасения и Он дает нам возможность унаследовать жизнь вечную.

В сей светозарный день отвергнем смерть как пребывание во гробе грехов и страстей, и изберем Жизнь — праведное пребывание с Господом. Радостно понесем иго Христово, которое легко есть (Мф. 11, 30).

Будем же стремиться проводить пасхальные дни, прежде всего, в молитве и духовном общении, неся в мир свет веры, заповеданной нам нашими благочестивыми предками, исполняя слова Евангелия: «Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» (Мф. 5, 16). Будем заботиться о том, чтобы приходящие к нам чувствовали себя в Церкви как среди родных и духовно близких людей, обретая здесь тихое и спасительное пристанище.

Не забудем и дел милосердия, посетим, поздравляя со Светлым Воскресением, тех, кто по старости или болезни не смог быть на Пасхальной службе. В эти дни пасхальной радости окажем посильную помощь бедным, ведь Сам Спаситель приходит к нам в смиренном образе.

В заключение еще раз приветствую вас радостным пасхальным поздравлением: Христос Воскресе! Воистину Воскресе Христос!

ЕВСТАФИЙ, АРХИЕПИСКОП АЛЕКСАНДРОВСКИЙ И ЮРЬЕВ-ПОЛЬСКИЙ

Пасха Христова,

Рубрики: Вера

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *