Благоверные князья Фео́дор Ростиславич Черный и чада его, Дави́д и Константи́н, Ярославские чудотворцы

Кондак 1

Избраннии чудотворцы и велицыи угодницы Господни, градов Смоленска и Ярославля небеснии заступницы и усерднии о душах наших молитвенницы, святии благовернии князи Феодоре, Давиде и Константине, похвальное пение приносим вам с верою и любовию: вы же, яко имущии дерзновение ко Господу, от всяких нас бед молитвами вашими присно избавите, да с умилением зовем вам:

Радуйтеся, святии благовернии князе Феодоре, Давиде и Константине, преславнии чудотворцы.

Икос 1

Ангели земнии и человецы небеснии бысте, Феодоре, Давиде и Константине преблаженнии, вся заповеди Господни верно сохраншии и в добродетелех преуспевшии, яко быти вам еще во плоти, подражатели сил безплотных, жития чистотою и святостию. Темже и мы грешнии со благоговением приносим благохваления таковая:

Радуйтеся, светильницы трисияннии Божия благодати;

Радуйтеся, столпи крепцыи святыя Православныя Церкве.

Радуйтеся, во благоверии утвержденнии;

Радуйтеся, в добродетелях благоискуснии.

Радуйтеся, вернии Христовы угодницы;

Радуйтеся, многоцелебных даров независтнии подателие.

Радуйтеся, нетления цвети благоуханнии;

Радуйтеся, Рая Иисусова крини неувядаемии.

Радуйтеся, князей Российских светлая похвало;

Радуйтеся, любящих и чтущих вас присное радование.

Радуйтеся, во благоухании святости почивающии;

Радуйтеся, недужныя безмездно исцеляющии.

Радуйтеся, святии благовернии князе Феодоре, Давиде и Константине, преславнии чудотворцы.

Кондак 2

Видя княже Феодор, яко братия его неправедно восприяша удел княжения его, не восхоте бранию идти на них, но мир любяй, малым княжением можайским удовлися, праведно и свято княжение свое исправляше, храмы Божия созидая, благочестие христианское утверждая, суды правосудны людем своим являя и присно зовый в молитвах усердных к Богу: Аллилуиа.

Икос 2

Разумом Божественным преисполненнии, святии благовернии князе Феодоре, Давиде и Константине, не прельститеся суетною славою княжения земнаго, но сие мудро сочеташе со всегдашним благоугождением Богу, яко быти вам воистину праведником, достойным похвал сицевых:

Радуйтеся, молитвенницы учерднии;

Радуйтеся, подвижницы неленостнии.

Радуйтеся, целомудрия хранителие;

Радуйтеся, Православия поборницы.

Радуйтеся, незлобивии в обидах;

Радуйтеся, благодушнии во искушениих.

Радуйтеся, милосердия преисполненнии;

Радуйтеся, кротостию злобу побеждавшии.

Радуйтеся, дивно о Господе сочетаннии, отец со чады во святых;

Радуйтеся, Троицы равночисленнии избранницы, сыны с родителем в селениих райских.

Радуйтеся, от горних высот к земнородным милостивно приникающия;

Радуйтеся, исцеления благодатныя неоскудно источающии.

Радуйтеся, святии благовернии князе Феодоре, Давиде и Константине, преславнии чудотворцы.

Кондак 3

Силою Божиею осененный, княже Феодоре, княжение ярославское восприял еси, и в нем благочестно о Христе потрудился еси, яко добрый воин Иисусе Христов, готовый душу твою положити за люди твоя. Темже и к агарянскому хану шествовати не убоялся еси, и пред ним веру Христову ясно исповедал еси, вопия сердцем и усты ко Господу: Аллилуиа.

Икос 3

Имуще едино попечение в триех телесех, о еже Единому Богу благоугождати, святии благовернии князе Феодоре, Давиде и Константине, образ жития праведнаго в себе нам являете, сим подвизающе нас, в похвалах достодолжных вопити вам сице:

Радуйтеся, Богомудрия преисполненнии;

Радуйтеся, лучами Святаго Духа озареннии.

Радуйтеся, свети умнии, нощь грехов наших пресекающии;

Радуйтеся, звезды путеводныя, ко Христу путь верным ясно указующия.

Радуйтеся, бисере драгоценнии, в небесней сокровищнице Христовой сохраняемии;

Радуйтеся, адаманты, сияющии Божиею благодатию.

Радуйтеся, диадиму княжения земнаго с венцем Царствия Небеснаго сочетавшии;

Радуйтеся, Рая жители порфироноснии.

Радуйтеся, в Бозе упокоение блаженнее обретшии;

Радуйтеся, по трудех и подвизех земных сладце на лоне Авраамли опочившии.

Радуйтеся, древних святых церквей вернии поборницы;

Радуйтеся, Царя царей приснии друзи.

Радуйтеся, святии благовернии князе Феодоре, Давиде и Константине, преславнии чудотворцы.

Кондак 4

Буря искушений приразися к тебе, княже Феодоре, пребывающу ти при дворе хана агарянскаго, иже восхоте имети тя супруга дщери своея: обаче ты союза супружества христианскаго нарушити не восхотев, небоязненно от брака с неверною уклонился еси, дондеже скончася супруга твоя законная: по ея же кончине, дщерь ханскую, во Христа уверовавшую, крещением святым просветив, бракосочетася с нею, зовый ко Господу: Аллилуиа.

Икос 4

Слышавше людие ярославстии о великих добродетелех ваших, святии благовернии князе Феодоре, Давиде и Константине, зело почитаху вас, яко избранников Божиих: вы же, блажении, милостивно над ними княживше, отцы им по Бозе бысте, учители благочестия и наставницы во всех добрых делех. Сего ради доднесь подвиги ваши незабвенны во градах Смоленске и Ярославле, и воспеваются немолчными гласы сицевыми:

Радуйтеся, благодетели нищих и убогих;

Радуйтеся, покровители вдов и сирот.

Радуйтеся, нелицеприятнаго суда рачители;

Радуйтеся, милосердия Христова подражатели.

Радуйтеся, суды ваши с милостию соединившии;

Радуйтеся, правосудие христианское возлюбившии.

Радуйтеся, добрии оружницы Всевышняго Царя;

Радуйтеся, вернии раби Небеснаго Домовладыки.

Радуйтеся, верою православною воодушевленнии;

Радуйтеся, надеждою спасения укрепленнии.

Радуйтеся, любовию Божественною преисполненнии;

Радуйтеся, Богом и людьми возлюбленнии.

Радуйтеся, святии благовернии князе Феодоре, Давиде и Константине, преславнии чудотворцы.

Кондак 5

Боготечной звезде подобствовав, княже Феодоре, от хана агарянскаго отпущенный, княжити во град Ярославль пришел еси, с супругою твоею и чады Давидом и Константином, яже быша благаго древа благия отрасли, плод мног о Христе отечествию своему принесшии, с нимиже ныне во светлостех святых водворяяся, сладце поеши святых Святейшему Христу Богу: Аллилуиа.

Икос 5

Видим вас святии благовернии князе Феодоре, Давиде и Константине, яко звезды богосветлыя, во граде Ярославли святостию и чудесы сияющия, и сиянием славы вашея озаряеми, прославляем прославльшаго вас Царя славы Христа, вам же со усердием и любовию вопием таковая:

Радуйтеся, блаженнии и триблаженнии, целомудрие сохранившии;

Радуйтеся, благовернии и богоноснии, в законе Господни непорочно ходившии.

Радуйтеся, заповеди Христовы свете стезям вашим имевшии;

Радуйтеся, во всех оправданиих Владычних неуклонно пребывшии.

Радуйтеся, всю жизнь вашу на Богоугождение непрестанное посвятившии;

Радуйтеся, до смерти верность Господеви соблюдшии.

Радуйтеся, во всем волю Божию творившии;

Радуйтеся, искушения и скорби мужески терпевшии.

Радуйтеся, во искушениих победоноснии;

Радуйтеся, в скорбех не унывавшии.

Радуйтеся, на Бога все упование ваше возложившии;

Радуйтеся, от Бога в уповании вашем непосрамленнии.

Радуйтеся, святии благовернии князе Феодоре, Давиде и Константине, преславнии чудотворцы.

Кондак 6

Проповедник благочестия явился еси княже Феодоре, егда узрев приближение кончины живота твоего, княжение земное оставль, в обитель Преображения Господня удалился еси, и тамо во иночество постриженный, схиму святую на ся возложил еси, со всеми прощаяся, всех благословляя и назидая, в молитве усердней душу твою в руце Божии предал еси, яко истинный угодник Христа Бога, Емуже со ангелы поеши ныне: Аллилуиа.

Икос 6

Возсиясте многими добродетельми вашими во граде Ярославли, и всю страну Российскую благодатно озаристе преславными чудесы вашими, Феодоре, Давиде и Константине благовернии. Темже память ваша с похвалами от верных почитается, и честная имена ваша молитвенно призываются, от ближних и дальних, к вам вопиющих и глаголющих:

Радуйтеся, мрак душ наших чудесы вашими благодатно просвещающии;

Радуйтеся, недужных безмезднии врачеве.

Радуйтеся, больных цельбоподательнии посетители;

Радуйтеся, туне приявшии и туне подающии.

Радуйтеся, в милости к страждущим никогдаже оскудевающии;

Радуйтеся, сосуди златии миро многоцелебнаго.

Радуйтеся, сокровищницы драгия, на всяк недуг врачевство содержащия;

Радуйтеся, радости печальным податели.

Радуйтеся, скорбящих блазии утешителие;

Радуйтеся, бедствующих скории помощницы.

Радуйтеся, градов Смоленска и Ярославля небеснии покровители;

Радуйтеся, святии благовернии князе Феодоре, Давиде и Константине, преславнии чудотворцы.

Кондак 7

Хотяй во всем подражати отцу твоему преподобному, преблаженне княже Давиде, свято и богоугодно в Ярославли по нем княжил еси, и толико Богу угодил еси, яко миром и благоплодием княжение твое Господь благослови и славна тя в князех российских показа, Емуже ты в преподобии и святости добре послужил еси до смерти, взывая к нему: Аллилуиа.

Икос 7

Новых вас чудотворцев яви Господь в стране российстей, святии благовернии князе Феодоре, Давиде и Константине, чудесы вашими святую православную веру крепко утверди во граде вашем, иже светло красуется, имея вас небесных заступников и предстателей ко Господу, и с любовию к вам взывает:

Радуйтеся, хладную страну теплотою веры вашея согревшии;

Радуйтеся, благочестие во граде вашем возрастившии.

Радуйтеся, добрии делатели винограда небеснаго;

Радуйтеся, мзду приемшии от Христа: чудотворения дар.

Радуйтеся, дары милости вашея верных обогащающии;

Радуйтеся, Божия благодати сосуди избраннии.

Радуйтеся, сияющии, яко солнце во Царствии Небеснем;

Радуйтеся, яко звезды всю Россию чудесы вашими освещающии.

Радуйтеся, трисияннии лучи, Троический несозданный свет нам возсияющии;

Радуйтеся, тричисленнии подвижницы добродетелей Христианских.

Радуйтеся, на враги видимыя и невидимыя нам всегдашнии споборницы;

Радуйтеся, Царя Небеснаго Христа известнии умилостивители.

Радуйтеся, святии благовернии князе Феодоре, Давиде и Константине, преславнии чудотворцы.

Кондак 8

Странника и пришельца в мире сем помышляя себе быти, благоверный княже Константине, от юности твоея девственное житие возлюбил еси, в посте и молитвах пребывая, и угождая Богу благоугождением всяческим, во еже быти тебе освященному сосуду Духа Святаго, всельшагося в непорочное сердце твое, и воздыхании неизглаголанными научившаго тя благоприятно пети Пресвятей Троице: Аллилуиа.

Икос 8

Весь град Ярославль радостию духовною подвижеся, егда святыя и нетленныя мощи ваша, благовернии князе Феодоре, Давиде и Константине, чудес благодатию просияша во обителе Преображения Господня. Тако бо благоволи Господь, да по летех мнозех, нетление ваших телес святых всем явлено будет, и чудесы многими ознаменуется, во еже всем верным вопити вам сице:

Радуйтеся, во умерщвленных телесех жизнь благодатную проявившии;

Радуйтеся, во летех мнозех нетленнии в составех ваших пребывшии.

Радуйтеся, во едином гробе благолепно мирно почивающии;

Радуйтеся, вси трие вкупе чудодействующии.

Радуйтеся, во уверении святости вашея чудес множество от мощей ваших сотворившии;

Радуйтеся, неверовавших в святость вашу грозно наказавшии.

Радуйтеся, слепим зрение даруяй;

Радуйтеся, хромым право ходити устрояй.

Радуйтеся, глухим слух отверзаяй;

Радуйтеся, немым язык разрешаяй.

Радуйтеся, бесноватых от насилия демонскаго свобождаяй;

Радуйтеся, разслабленных благодатно укрепляяй.

Радуйтеся, святии благовернии князе Феодоре, Давиде и Константине, преславнии чудотворцы.

Кондак 9

Со всеми небожители ныне сликовствуете горе, во славе Царствия Христова, благовернии чудотворцы Феодоре, Давиде и Константине, в нейже пребывающе, помяните и нас смиренных в молитвах ваших к Триипостасному Богу, да при помощи вашей небесней, сподобимся во вся дни, достойно и праведно возглашати Ему: Аллилуиа.

Икос 9

Витийство человеческое не может восхвалити по достоянию, многая и преславная чудотворения ваша, святии благовернии чудотворцы Феодоре, Давиде и Константине. Обаче мы, любовию к вам подвизаемии, дерзаем благохвалити вас, заступников наших, сими нехитростными, но усердными словесы:

Радуйтеся, две жены слепыя у мощей ваших прозрети сотворшии;

Радуйтеся, бесноватаго и слепаго мужа таможде исцелившии.

Радуйтеся, слепую отроковицу видети устроившии;

Радуйтеся, бесноватих мужа и жену от насилия демонскаго избавившии.

Радуйтеся, четыре немощныя зело жены здравы возставившии;

Радуйтеся, ину жену, терзавшую неистовно все тело свое, от недуга сего свободившии.

Радуйтеся, неверовавшаго в святость вашу пресвитера Константина, разслаблением тела наказавшии;

Радуйтеся, святителя Трифона в томже благодатно обличившии.

Радуйтеся, покаяние его милостивно приемшии;

Радуйтеся, во обители вашей почити ему о Господе удостоившии.

Радуйтеся, благоверную царицу Анастасию в недузе уврачевавшии;

Радуйтеся, ближним и дальним милость многоцелебную показавшии.

Радуйтеся, святии благовернии князе Феодоре, Давиде и Константине, преславнии чудотворцы.

Кондак 10

Спастися нам молите милостиваго Бога, чудотворцы святии и благовернии Феодоре, Давиде и Константине: к вам бо по Бозе и Пресвятей Богородице, яко присным нашим предстателем и ходатаем мы грешнии усердно прибегаем и молитвенно просим вас о еже молитися за нас к прославльшему вас Господу, да и мы сподобимся вкупе с вами на земли живых пети Ему: Аллилуиа.

Икос 10

Царя Небеснаго Христа вернии раби и угодницы, святии благовернии князе Феодоре, Давиде и Константине, покажите на нас недостойных молитв ваших благодатное действо, и якоже многих недужных уврачевали есте, с верою приходящих к святым и многоцелебным мощем вашим, тако и нас, с любовию к ним припадающих, не лишите небеснаго вашего заступления, в жизни, в смерти и по смерти, да зовем вам хвалебно:

Радуйтеся, отечествия вашего земнаго неотступнии хранители;

Радуйтеся, ко отечествию Горнему вернии нам руководителие.

Радуйтеся, источницы многоводнии благодатных исцелений;

Радуйтеся, кладези неистощимыя воды живыя.

Радуйтеся, Воскресения Христова силу в телесех ваших нетленних дивно проявившии;

Радуйтеся, зарю общаго воскресения нам от раки вашея возсиявающии.

Радуйтеся, росу Божия благодати в сердца верных одождевающии;

Радуйтеся, благая прошения наша во блага исполняющии.

Радуйтеся, с верою просящих у вас исцеления скоро врачующии;

Радуйтеся, любящим и чтущим вы, любовию сугубою воздающии.

Радуйтеся, в простоте душевней на помощь призывающих милостивии услышатели;

Радуйтеся, безнадежных страдальцев Божественнии целители.

Радуйтеся, святии благовернии князе Феодоре, Давиде и Константине, преславнии чудотворцы.

Кондак 11

Пение молебное наше и похвалу сию смиренную благоутробно приимите, святии благовернии князе Феодоре, Давиде и Константине: се бо аще и многогрешни есмы, но веруем несумненно, яко вы, святии предстатели наши, много можете пред лицем всеблагаго Бога и яко молитвы ваша святыя сильны спасти нас от погибели вечныя. Темже молим вы: не посрамите веры нашея во всесильное пред Богом ходатайство ваше, но сподобите нас молитвами вашими Царствие Небесное улучити, и со всеми святыми возглашати Триединому Богу: Аллилуиа.

Икос 11

Светоподательнии светильницы и предивнии чудотворцы, святии благовернии князе Феодоре, Давиде и Константине, к вам от лет древних отцы наши верно приходяще, милость многу от вас получаху, их же путем и мы к вам шествуем и припадающе к святым мощем вашим, молим и просим вы: да якоже отцем нашим, тако и нам убозем милость вашу присно являете, да благодарственно вам всегда вопием:

Радуйтеся, чада благословенная Отца Небеснаго;

Радуйтеся, братия по благодати Христа, Сына Божия.

Радуйтеся, светлыя обители Духа Святаго;

Радуйтеся, хвалебницы чудотворнии Пресвятыя Троицы.

Радуйтеся, во свете Лица Божия присно пребывающии;

Радуйтеся, по Бозе вся потребная нам взыскующии.

Радуйтеся, от Горних высот на помощь к нам ускоряющии;

Радуйтеся, грешники к покаянию невидимо направляющии.

Радуйтеся, окамененная сердца прикосновением к мощем вашим умягчающии;

Радуйтеся, плоды покаяния верным приносити помогающии.

Радуйтеся, о спасении нашем усердно Бога умоляющии;

Радуйтеся, во всяком деле блазе нам по вере нашей благопоспешающии.

Радуйтеся, святии благовернии князе Феодоре, Давиде и Константине, преславнии чудотворцы.

Кондак 12

Благодать и милость от Господа испросите нам, святии князе Феодоре преподобне, Давиде и Константине преблаженнии, и в час кончины нашея предстаните в помощь нам, требующим вашего заступления, насилия диавольскаго нас избавляюще, святыми и благомощными молитвами вашими: да при помощи их безбедно прейдем трудный путь мытарств воздушных, и сподобимся в селениих святых пети Создателю нашему: Аллилуиа.

Икос 12

Поюще многая и преславная ваша чудеса, святии благовернии князе и чудотворцы Феодоре, Давиде и Константине, славим Господа, прославльшаго вас на Небеси и на земли, и от любве душевныя совершающе святую и всерадостную память вашу, умильно к вам глаголем:

Радуйтеся, Пресвятыя Троицы вернии раби;

Радуйтеся, Пресвятыя Богородицы органе хвалебнии.

Радуйтеся, Ангельских воинств собеседницы;

Радуйтеся, всех святых сожители.

Радуйтеся, страны Российския духовная лепото;

Радуйтеся, града Ярославля светлая красото.

Радуйтеся, князей Российских к благочестию предводители;

Радуйтеся, княжения вашего земнаго неусыпнии блюстители.

Радуйтеся, обители вашея святыя забрала несокрушимая;

Радуйтеся, подвизающимся в ней спасения душевнаго ходатаи.

Радуйтеся, на поклонение к мощем вашим приходящих любвеобильно приемлющии;

Радуйтеся, благословение ваше святое от раки вашея всем верным подающии.

Радуйтеся, святии благовернии князе Феодоре, Давиде и Константине, преславнии чудотворцы.

Кондак 13

О, святии чудотворцы, тричисленнии Пресвятыя Троицы угодницы, благовернии князе Феодоре, Давиде и Константине, милостивно приимите сие малое моление наше, в похвалу вам приносимое, и умолите триипостаснаго Господа и Владыку нашего, избавити нас мучений вечных, грешником уготованных, и сподобити нас в покаянии Ему благоугодити, и Царствие Небесное наследовати, да с вами вопием ему во веки: Аллилуиа.

Этот кондак читается трижды, затем икос 1-й и кондак 1-й

Молитва

О, велиции угодницы Божии и чудотворцы, святии и благовернии князе Феодоре, Давиде и Константине, припадающе к святым и многоцелебным мощем вашим, молим вы со смирением, верою и любовию: прострите благоприятные молитвы ваша ко Господу и Создателю нашему, и умолите Его благость, даровати нам вся нужная к житию сему временному, и потребная к вечному спасению нашему: веруем бо несумненно, яко вся возможна вам, яко истинным Его угодником. Сего ради просим вы: испросите нам у Царя царствующих и Господа господствующих страждущую страну Российскую от лютых безбожник и власти их Господь да свободит, верных рабов Его, в скорби и печали день и нощь вопиющих к Нему, многоболезный вопль да услышит и да изведет от погибели живот наш. Испросите престольным градом, граду нашему и всем градом Российским благополучие, изобилие и от злых сохранение, всем же правоверным людем, почитающим вас, и на поклонение мощем вашим святым приходящим, милость Божию и благих прошений скорое исполнение. Ей, чудотворцы святии, не посрамите упования нашего, но молитвами вашими сотворите нас наследники быти Царствия Христова: да прославляем человеколюбие в Троице славимаго и поклоняемаго Бога, Отца и Сына, и Святаго Духа, и ваше святое заступление во веки веков. Аминь.

Дэни Яровский

Биография

Обаятельный и жизнерадостный Дэни Яровский, который живет на съемочных площадках и театральных подмостках с 11 лет, заявляет, что с нетерпением ждет наступления собственного 20-летия. Актер утверждает, что эта дата – время подводить итоги и становиться ответственным человеком. И Яровскому есть что внести в список достижений. Фильмография артиста полна достойных и колоритных ролей, а стену славы украшают заслуженные награды и премии.

Детство и юность

Дэни родился в Москве 4 октября 1998 года. Через 4 года в семье Аласания (такова настоящая фамилия артиста) появился еще один ребенок. Дэни с удовольствием освоил обязанности старшего брата. Дэвид, как и Дэни, позже займется актерским мастерством и вслед за братом возьмет псевдоним «Яровский».

Актер Дэни Яровский

В 2009 году родители приводят мальчика в театральную студию «Маленькая Луна», работающую при Театре Луны. Со временем Дэни задействуют в детских спектаклях «Мэри Поппинс Next», «Ваня в сарафане» и «Оскар и Розовая Дама». В последней постановке юный актер исполнит главную роль. Помимо актерской деятельности, Дэни с удовольствием осваивает музыкальное искусство. Мальчик обучается игре на гитаре и фортепиано.

Карьера на телевидении началась для Дэни в 2010 году. Телеканал «Дисней» запустил короткую передачу, в которой дети обсуждали новости культуры. Дэни и его соведущая Аня появлялись на экранах в течение нескольких лет.

Дэни Яровский в детстве

Со временем продюсеры телеканала задействуют Яровского и в других телепередачах. В 2011 году Дэни появится в эфире «Маленьких супер-новостей», а также станет ведущим «Хлопушки». В тот же год талантливого мальчика номинируют на премию «Луномания». Яровский получит награду и даже вторую статуэтку в следующем году.

Фильмы

Первым появлением Дэни в игровом кино считается телесериал «Приколы на переменке. Новая школа». Многосерийный фильм транслировался на уже знакомом мальчику телеканале «Дисней». Яровскому досталась роль ведущего местного школьного шоу. Узнать актера непросто – голову Дэни украшают торчащие во все стороны дреды.

Дэни Яровский и Дима Билан

В 2011 году братьям Аласания удалось поработать в одном проекте. Семейный фильм «Старинные часы» рассказывает о группе детей, обнаруживших волшебный предмет, способный переносить людей во времени. Дэни досталась роль мальчика по имени Марк, а Дэвида не указали в титрах.

2012 год принес в портфолио Яровского еще несколько второстепенных ролей. Дэни принял участие в создании сериала «Без следа» и «Пятницкий. Глава вторая».

Дэни Яровский в сериале «Лестница в небеса»

Несмотря на востребованность молодого актера на съемочной площадке, Яровский не оставлял театр. В 2013 году Дэни получил премию «Лучшая мужская роль в театральном сезоне 2012/2013 годов». Жюри отметили игру артиста в спектакле «Сказка о Царице Ночи», в которой юноша воплощает образ Сампо.

Популярность пришла к актеру после выхода сериала «Лестница в небеса». Дэни стал олицетворением Артема – главного героя – в молодости. То, как юноша передал чувство влюбленности и ощущение пустоты от расставания с любимой, впечатлило зрителей.

Дэни Яровский в сериале «Улица»

Спустя год актер вновь получает заслуженную награду. На этот раз Яровский занимает первое место на Московском открытом конкурсе чтецов «Под сенью дружных муз». Несомненный талант, который подтверждали многочисленные роли в театре и кино, не оставил юноше выбора. Дэни поступает в Российский институт театрального искусства и попадает в мастерскую Бориса Григорьевича Плотникова – актера и народного артиста России.

Несмотря на плотный учебный график, Дэни не оставляет кино. В 2016 году стартовали съемки сериала «Тот, кто читает мысли». Многосерийный фильм снят на основе популярного американского детектива «Менталист». Яровский исполнил в кинокартине роль Ильи Власова.

Дэни Яровский и Егор Клинаев

Популярность среди молодой аудитории актер получил благодаря телесериалу «Улица». Персонаж по имени Рома, которого играет Дэни, появился во втором сезоне, заменив Леху, роль которого исполнял погибший актер Егор Клинаев.

Рома переезжает на уже знакомую зрителям улицу из Великобритании вместе со старшей сестрой. Высокий артист (рост Дэни 180 см, а вес 65 кг) гармонично вписался в образ нахального школьника и новоявленного сердцееда.

Личная жизнь

Долгое время поклонники Дэни шептались о романе актера с коллегой по сериалу «Лестница в небеса» Лелей Барановой. Впрочем, фанаты выдавали желаемое за действительное. Ребята подружились во время работы и даже не помышляли о романтических приключениях.

Дэни Яровский и Полина Федина

Более личные отношения связывают Дэни с другой актрисой и видеоблогером Полиной Фединой. Молодые люди познакомились в театральной студии при Театре Луны, куда девушку привела мама. Первое время Дэни и Полину связывала только дружба, пока юноша не предложил красавице встречаться. Полина ответила согласием. Молодые люди состоят в отношениях с 2016 года.

Дэни Яровский сейчас

Помимо съемок в нашумевшем сериале «Улица», Дэни продолжает учебу в ГИТИСе. Актер поддерживает хорошую физическую форму в спортзале, а также интригует поклонников фотоснимками из музыкальной студии.

Дэни Яровский и Леля Баранова

В ближайшем будущем Яровский выпустит песню в собственном исполнении. В марте 2018 года на «Первом канале» состоялась премьера сериала «Тот, кто помнит», запущенного в производство еще 2 года назад.

Свободное время актер проводит в компании близких друзей, к числу которых относится и Леля Баранова. Давние друзья вместе путешествуют. Чтобы отдохнуть от съемок, молодые люди провели апрельские выходные в Сочи на берегу моря.

Дэни Яровский в 2018 году

Единственное, что настораживает поклонников: в «Инстаграме» актера перестали появляться снимки молодого человека вместе с Полиной Фединой. Опасения фанатов подтверждает статус Яровского в социальных сетях. Фраза «Одинокий мужчина», которую разместил актер, стала причиной для сплетен. Впрочем, официально о разрыве пары не сообщалось.

Фильмография

  • 2011 – «Пилот международных авиалиний»
  • 2011 – «Старинные часы»
  • 2012 – «Без следа»
  • 2012 – «Пятницкий. Глава вторая»
  • 2013 – «Лестница в небо»
  • 2015 – «Артек»
  • 2015 – «Граница времени»
  • 2016 – «Танцы насмерть»
  • 2017- 2018 – «Улица»
  • 2018 – «Тот, что читает мысли»

ДАВИД СВЯТОСЛАВИЧ

Примирение князей на съезде в Уветичах. Миниатюра из Радзивиловской летописи. Кон. XV в. (БАН. 34.5.30. Л. 147)
Примирение князей на съезде в Уветичах. Миниатюра из Радзивиловской летописи. Кон. XV в. (БАН. 34.5.30. Л. 147)

Первое известие о Д. С. относится к событиям, имевшим место вскоре после смерти его дяди киевского кн. Всеволода (Андрея) Ярославича († 1093) и вокняжения в Киеве Святополка (Михаила) Изяславича (двоюродного брата Д. С.). В 1093/94 г. Д. С. оказался на княжении в Смоленске. Опасаясь усиления Святославичей на смоленско-черниговских землях после утверждения в Чернигове при помощи половцев Олега Святославича, князья-соправители Святополк (Михаил) Изяславич и Владимир (Василий) Всеволодович Мономах, подойдя с войсками к Смоленску, вынудили Д. С. уйти на княжение в Новгород. Спустя 2 года новгородцы изгнали Д. С. и он вернулся в Смоленск.

В 1097 г. Д. С. принял участие в Любечском съезде князей, на к-ром за ним и его братьями Олегом и Ярославом были закреплены владения их отца, т. е. Черниговское и Муромское княжения. По-видимому, Д. С. был тогда признан старейшим среди Святославичей (Глеб был убит в 1078, Олег же провинился как инициатор усобиц, в к-рых он активно использовал половцев). В последующих летописных известиях, а также в перечне рус. князей в «Хожении» игум. Даниила Д. С. упоминается ранее брата Олега, есть данные, что именно Д. С. занимал старейший стол в Черниговском княжении.

В 1097 г. волынский кн. Давид Игоревич с ведома Святополка Киевского захватил и ослепил теребовльского кн. Василия Ростиславича. Д. С. вместе с Владимиром Мономахом и братом Олегом участвовал в походе на Киев, чтобы вынудить Святополка выступить против волынского князя. В результате междоусобной войны на юго-западе Руси Давид был лишен Волыни, Д. С. в военных действиях участия не принимал, послав отряд во главе с сыном Святославом. В 1100 г. Д. С. был участником княжеского съезда в Уветичах (Витичеве), положившего конец конфликту между рус. князьями и Давидом Игоревичем.

Съезд князей на р. Золотче и заключение мира с половцами. Миниатюра из Радзивиловской летописи. Кон. XV в. (БАН. 34.530. Л. 148)
Съезд князей на р. Золотче и заключение мира с половцами. Миниатюра из Радзивиловской летописи. Кон. XV в. (БАН. 34.530. Л. 148)

Позднее Д. С. регулярно участвовал в походах рус. князей против половцев, организованных Святополком Изяславичем и Владимиром Мономахом (1101, 1103, 1110, 1111; Олег Святославич уклонился от участия почти во всех походах), сыграл важную роль в крупных победах над половцами в 1103 и 1111 гг. Зимой 1107/08 г. Д. С. вместе с князьями Владимиром Мономахом и Олегом Святославичем ездил в Половецкую степь для заключения мира.

В княжение Д. С. был поставлен Черниговский еп. Феоктист (11 янв. 1113). Вместе с Владимиром Мономахом (с 1113 князем киевским) и Олегом Святославичем Д. С. был в числе организаторов перенесения мощей св. князей-мучеников Бориса и Глеба в Вышгороде в новопостроенную каменную церковь. 1 мая 1115 г. состоялось освящение церкви, 2 мая — перенесение мощей (в присутствии Киевского митр. Никифора I и др. представителей духовенства). Между князьями возник спор: Мономах хотел поставить раки посреди церкви, а Д. С. и Олег — в правой стороне в «комаре» (где наметил их отец). Спор был решен с помощью жребия, «и выняся жребии Давыдов и Олгов». По-видимому, около этого времени по инициативе Д. С. в Чернигове был воздвигнут храм, посвященный святым Борису и Глебу.

В 1116 г. Д. С. участвовал в походе Владимира Мономаха против минского кн. Глеба Всеславича, черниговские войска осаждали Друцк. В том же году Д. С. послал своего сына Всеволода вместе с сыном Мономаха Ярополком (Иоанном) против подонских половцев. В 1117 г. Д. С. лично участвовал в походе Мономаха на Владимир-Волынский против кн. Ярослава Святополчича.

Д. С.- герой «Слова о князьях», произведения черниговской литературы, созданного, вероятнее всего, во 2-й пол. XII в., главной темой к-рого является призыв к рус. князьям о братолюбии и прекращении междоусобных распрей. В этой связи о Д. С. говорится как об идеальном правителе, при этом, возможно, подразумевается противопоставление его Олегу Святославичу, неоднократно затевавшему усобицы, выступавшему против старших князей, приводившему на Русь половцев. Автор «Слова…» упрекает младших князей за то, что они не желают стерпеть даже малой обиды от старших, отказываются от вассальных обязанностей, готовы по любому поводу воевать и даже призывают на «братию» половцев. (Из письма Владимира Мономаха Олегу Святославичу видно, что Д. С. в отличие от брата был готов «рядитися» со старшими князьями (ПСРЛ. Т. 1. Стб. 254-255).) Автор «Слова…» пишет, что Д. С. «ни с кем не имеаше вражды»: если кто-то шел на него войной, князь ее останавливал миролюбием, всегда был верен крестоцелованию. Смерть черниговского князя описана в «Слове…» как кончина святого. Останки князя сначала поместили в черниговском Преображенском соборе, над к-рым появилась звезда, когда же тело князя перенесли в ц. святых Бориса и Глеба, звезда переместилась и встала над ней. Солнце не заходило до тех пор, пока не совершились похороны. Автор «Слова…», полемизируя с теми, кто полагали невозможным спасение для людей, у к-рых есть жена и дети, приводил Д. С. в качестве примера того, что можно спастись, оставаясь мирянином. Характеристика, данная Д. С. в «Слове о князьях», была использована в 60-х гг. XVI в. в «Книге степенной царского родословия» («О блаженном князе Давыде Святославичи, внуке Ярослава Владимировича, чюдесная повесть»). Д. С. почитается в Черниговской земле.

Ист.: Слово похвальное на пренесение мощей святых Бориса и Глеба: Неизд. памятник XII в. / Сообщ.: Х. Лопарёв. СПб., 1894. (ПДП. № 98); ПСРЛ. Т. 1; Т. 2-3; Т. 21. Ч. 1 (по указ.); ПЛДР: XII в. М., 1980. С. 338-343, 671-674; Изборник Святослава 1073 г. М., 1983.

Лит.: Кондаков Н. П. Изображение рус. княжеской семьи в миниатюрах XI в. Спб., 1906. С. 4; Рапов О. М. Княжеские владения на Руси в X — 1-й пол. XIII в. М., 1977; Линдеберг О. А. «Слово о князьях»: (Проблема соотношения списков) // Литература Древней Руси. Источниковедение: Сб. ст. Л., 1988. С. 3-13; Dyтniк М. The Dynasty of Сhernigоv: 1054-1146. Тоrontо, 1994; Письменные памятники истории Древней Руси / Ред.: Я. Н. Щапов. СПб., 2003. С. 187-190; Литвина А. Ф., Успенский Ф. Б. Выбор имени у рус. князей в X-XVI вв.: Династическая история сквозь призму антропонимики. М., 2006. С. 530-531 и по указ.

А. А. Горский

Иконография

Петро-Павловский кафедральный собор г.Симферополь

Святые Давид и Константин Ярославские

Князья Федор, Давид и Константин — первые ярославские святые князья. Согласно Житию, Федор Ростиславич по прозвищу Черный был третьим сыном смоленского князя Ростислава Мстиславича. Женившись в 1259 г. на ярославской княжне Марии, он стал править в Ярославле. Чтобы оградить Ярославль от набегов татар, неоднократно ездил в Орду. От второго брака с ханской дочерью (в крещении Анна) у него родились сыновья Давид и Константин. В 1299 г. князь скончался, перед смертью приняв схиму и был похоронен в Спасском монастыре в подклете церкви Входа Господня в Иерусалим, расположенной рядом со Спасо-Преображенским собором. После кончины сыновей князя их тела были положены рядом с Федором. В 1463 г. при перенесении останков в новую гробницу произошло несколько чудесных исцелений.

Официально они были канонизированы на соборе 1547 года, который проводил митрополит Макарий с Иваном Грозным. В семье Ивана Грозного эти святые пользовались особой любовью, так как по молитвам князя Феодора была исцелена от смертной болезни царица Анастасия.

5 марта 1463 года были обретены в Ярославле мощи святого князя Феодора и чад его, Давида и Константина. Летописец, очевидец события, записал под этим годом: «Во граде Ярославле в монастыре Святого Спаса лежали три князя великие, князь Феодор Ростиславич да дети его Давыд и Константин, поверх земли лежали. Сам же великий князь Феодор велик был ростом человек, те у него, сыновья Давид и Константин, под пазухами лежали, зане меньше его ростом были. Лежали же во едином гробе».

День памяти – 2/19 сентября.

Тропарь благоверным князьям Феодору Смоленскому и чадам его Давиду и Константину, Ярославским чудотворцам

Тропарь на преставление

глас 4

От юности вашея Христове любви прилепившеся, святии, усердно закон и оправдания Того сохранисте; отонудуже и чудесными дарованьми обогатившеся, исцеления источаете, Феодоре, Давиде и Константине, с верою вас почитающих, молите Христа Бога спастися душам нашим.

Ин тропарь на преставление Феодора

глас 4

Яко целитель преизряден и казатель благоприятен, мирский мятеж оставил еси и крест свой на рамо взем и божественным житием пожил еси и воздержанием плоти украсился еси, к тебе притекающим сосуд избранный показа тя, всеблаженне Феодоре, воспевающих твою память в псалмех и песнех, преподобне, молися о душах наших.

Ин тропарь

глас 4

Измлада явился еси, Богомудре княже, Божествен сосуд невозбранен Богови, ныне точиши нам многоцеления, вся ереси потопляюще и спасая присно свой град и всех верных сохраняя невредимо от видимых и невидимых враг, верою тя молим, преподобне отче наш, княже Феодоре, моли спастися душам нашим.

Тропарь на перенесение мощей

глас 8

Яко звезды многосветлыя от юности возсиявше, осветили есте сердца верных пренесением честных мощей ваших, во плоти, яко ангели, на земли показастеся, пощением насаждени бысте, яко древа, при водах воздержания, напоени струями слез ваших, и сквернуомысте. Сего ради явистеся приятелища Божия Духа, Феодоре,и Давиде, и Константине, молите Христа Бога спастися душам нашим.

Ин тропарь

глас 4

Яко апостолом сопричастницы и врачеве предобрии, служители Богоприятнии, памяти вашей Божественней притекающим, святии Богомудрии, достоблаженнии, благочестивии князе, новоявленнии чудотворцы Феодоре, и Давиде, и Константине, сошедшеся любовиюв память вашу светло празднуем, в песнех и пениих радующеся, Христа славяще, таковую благодать даровавшаго вам исцелением, граду вашему Ярославлю великое утверждение.

Кондак благоверным князьям Феодору Смоленскому и чадам его Давиду и Константину, Ярославским чудотворцам

Кондак на преставление Феодора

глас 4

Явися велие солнце Христове Церкве, просвещая учением светлостьми, всечестне, яко черпалом златым от кладезянеископаннаго чудес почерпл еси от Источника неистощимаго на успение свое приспел еси, всеблаженне Феодоре, ныне всем даеши грехов прощение.

Ин кондак

глас 1

Многомудренно преселився, преподобне княже Феодоре, в градцветущ присно плоды благия, явился еси яко раи, паче жизни, яко многосветлая звездо в мире сияя, в пощении исправив жизнь свою, и ныне Того получил еси живот вечный на небесех.

Кондак на перенесение мощей

глас 8

Явистеся светильницы всесветлии, во плоти яко ангели, и якожизни древеса райская, пощением, бдением и верою возращаеми, процвели есте молитвами вашими, небесныя благодати приемше.Врачеве же крепцы явльшеся, исцеляете недугующих души, с вероюприбегающих к раце мощей ваших, чудотворцы славнии, Феодоре, Давиде и Константине. Молите Христа Бога грехов оставление даровати, верою и любовию чтущим память вашу.

Ин кондак на перенесение мощей

глас 8

Яко светильницы и врачеве преизряднии явистеся, верним сердца озаряюще добродетельми чудес ваших, в плоти бо на земли благоугодители, Иже во святых Прославляемому непрестанно молитео всех нас.

Величание

Величаем вас, святии благовернии князе Феодоре, Давиде и Константине, и чтим святую память вашу, вы бо молите за нас Христа Бога нашего.

Назад к списку

В отличие от брата Олега Давыд был князем миролюбивым и безынициативным, безропотно подчинялся решениям старших князей, отчего его постоянно перемещали из одной вотчины в другую. Он много участвовал в междоусобицах и войнах с половцами, но ни один поход не был начат по его призыву.

В 1073 году Святослав Ярославич посадил Давыда в Переяславле-Южном, но после смерти отца в 1076 году он был вынужден уйти в Муром. В 1093 году Давыд получил Смоленск, но два года спустя из-за войны Святополка Изяславича и Владимира Мономаха с Олегом Святославичем был переведён подальше на север, в Новгород. В 1096 году Давыд силой захватил Смоленск. Он хотел оставить за собой и Новгород, но новгородцы не пожелали долее терпеть его. Святополк и Владимир двинули дружины на Смоленск, но потом передумали и предпочли помириться с Давыдом.

По решению Любечского съезда 1097 года Давыд получил Чернигов. Он собрался было воевать на стороне Мономаха против Святополка Изяславича и Давыда Игоревича, коварно ослепивших Василька Теребовльского, но киевское посольство уговорило его пойти на мир. Впоследствии Давыд неоднократно участвовал в походах против половцев. В 1103 году он разбил степняков у Сутеня, а в 1107 году – на реке Хороле. После этой победы Владимир Мономах, Давыд и Олег Святославичи встречались с половецкими ханами и взяли их дочерей в жёны для своих сыновей. Поход 1110 года закончился неудачей, так как из-за сильных холодов начался падёж лошадей. Во время похода 1111 года русские войска взяли Шарукань.

После смерти Святополка Изяславича в 1113 году Давыд как старший из Рюриковичей должен был получить Киев, но жители города не захотели видеть его, и он смирился с этим, признав великим князем Владимира Мономаха. В 1115 году Давыд участвовал в походе на Глеба Всеславича Минского. Вместе с Ярополком Владимировичем они взяли приступом Друцк. Глеб, осажденный в Минске Владимиром Мономахом, сдался. В 1118 году Давыд вместе с Владимиром Мономахом и галицкими Ростиславичами воевал против волынского князя Ярослава Святополчича. После двухмесячной осады Ярослав сдался и был оставлен княжить во Владимире-Волынском.

Давыд умер в 1123 году, и его потомки продолжали править в Чернигове до 1166 года.

Рубрики: Вера

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *