Как убедить девушку (женщину) сделать аборт?

Если не касаться моральной стороны вопроса и смежных тем типа «а может, не надо?» и т.д. (сама ненавижу не информативные ответы), то я думаю, что тут всё зависит от личности девушки, от того положения, в котором она оказалась (я не про беременность, я про всё остальное — отношения с молодым человеком, устроенность в жизни и т.д.) а также от того, кем вы ей приходитесь (вы — то есть тот, кто будет убеждать). Я постараюсь рассмотреть возможные варианты.

Итак, есть очень твёрдые в своих решениях девушки, которые могут самостоятельно принять решение оставить ребёнка, и повлиять на это будет дико трудно, если вообще возможно. Не важно, чем будет обоснованна её твёрдость — просто ли моральными принципами, или религиозными убеждениями, главное тут — твёрдость и непоколебимость. В таком случае совершенно нельзя давить на неё, как бы она ни любила вас, максимум, чего вы добьётесь — это разрыва отношений. Можно попробовать поступить так — узнать, на чём основывается её уверенность в своём решении и начать потихонечку «подтачивать» её уверенность, подбрасывать факты, явно противоречащие её убеждениям. Например, если она твёрдо убеждена в том, что аборт вреден для организма, говорить при ней о том, как вредна беременность и о том, сколько ходит мифов о вредности абортов, и что сейчас они достаточно безопасны. Только использовать не очередные мифы, а реальные факты.

Но такие девушки встречаются очень редко. Чаще всего у девушки есть один или несколько человек, от чьего мнения она довольно зависима. Если даже это не сам парень, то он в таком случае должен сначала повлиять на тех людей, которых она послушается, а те в свою очередь её убедят в нужном вам решении.

А так, ещё можно показать «радостные перспективы» и доказать ей, что ни она, ни вы пока не готовы к рождению детей. Покажите ей, каких расходов требует содержание ребёнка (стоимость памперсов, прикорма, пелёнок, кроватки, коляски, детской одежды — рассчитайте, во что вам это обойдётся и покажите ей). Кстати, материальные расходы — это реально страшно, особенно для молодых родителей, которым некому помочь. Я работаю в аптеке, ко мне однажды зашла молодая девушка, попросила памперсы поштучно, а у нас не было. Она — чуть ли не в слёзы, потому что на целую пачку ей денег не хватит, а очень нужно… очень больно такое видеть, но ведь это реальность многих родителей в нашей стране! Также покажите, насколько трудно заниматься с ребёнком — это сильно подкашивает здоровье (огромная нагрузка, бессонные ночи, а также у молодых мам бывают нервные срывы). Может, девушке важна её внешность, докажите, что беременность и роды плохо повлияют на неё (увеличение массы тела, растяжки, продолжительный стресс). Для некоторых девушек очень веским аргументом станут проблемы с работой.

Лет в 18 я встречалась с одним молодым человеком, и однажды спросила у него, что мы будем делать, если вдруг контрацепция подведёт. Он тогда ответил, что уйдёт, а также знает, как сделать так, чтобы ему и алименты не пришлось платить, чтобы совершенно не помогать и не участвовать в воспитании. Я сначала подумала, что он шутит, ну или что совести у него не хватит такое сделать, но когда осознала, что он говорил это серьёзно… мне стало дико страшно, и я решила, что ни за что не оставлю ребёнка, если вдруг что — потому что не на кого будет положиться. А ведь до этих отношений я всегда думала, что что бы ни случилось, дитё надо оставлять. Пока что страх так и не ушёл, и я до сих пор думаю, что в случае чего я сразу побегу на аборт, если у меня не будет 100%-й уверенности в том, что я справлюсь. Думаю, из этого тоже можно сделать определённый вывод.

Попытки государства отговорить от аборта принесут вред. Мнение психолога

В минских поликлиниках откроются кабинеты «За жизнь», где психологи, чтобы повысить рождаемость, будут отговаривать женщин от абортов. Об инициативе, мифах об аборте и доабортном консультировании рассуждает психолог Вячеслав Аманацкий.

В вопросе рождения детей существуют разные точки зрения. Чайлдфри с полным правом не обременяют себя потомством. Антинаталисты считают жизнь страданием и выступают за добровольный отказ от воспроизводства. Но наиболее распространены движения пролайферов («за жизнь») и прочойсеров («за выбор»). Пролайферы хотят запретить аборты или хотя бы отговорить беременных от их совершения. Прочойсеры считают, что каждая женщина вправе решать сама, хочет ли она рожать детей.

Можно предположить, что психологи кабинетов «За жизнь» будут выступать с пролайферских позиций. Подобный подход грозит серьезными проблемами, и вот почему.

Что не так с кабинетами «За жизнь»

Специалисты будут отговаривать женщин от аборта

Психологи не дают советов и готовых решений. Выбор предполагает ответственность, и принять решение за клиента — значит, взять эту ответственность на себя. Психолог, отговаривающий женщину от аборта, обязан отвечать за ее жизнь. По-хорошему, специалист, убедивший рожать, должен усыновить ребенка в случае отказа от малыша. В идеале. В жизни «советчики» часто не умеют нести ответственность даже за себя и, конечно же, никого не усыновят.

Профессиональный психолог должен не отговорить, а помочь клиенту найти свое собственное решение. Но опыт доабортных кабинетов в России свидетельствует: работа психолога оценивается по проценту «абортниц», которых он убедил рожать. Если высокий — выдают премию. А еще начальство давит. В этой ситуации сломается даже тот, кто шел в доабортную консультацию с самыми благими намерениями.

Основная цель кабинетов — повысить рождаемость

«Кто платит, тот и музыку заказывает» — поговорка, не имеющая отношения к психологии. Если государство платит психологу, это не значит, что психолог должен ему помогать: консультант помогает только клиенту. Если родители платят за консультацию ребенка, психолог будет помогать только ему — даже в ущерб «заказчику».

Например, отец хочет, чтоб сын взялся за ум, учил математику и стал экономистом. А ребенок на экономику плевать хотел. Психолог поможет ребенку отстоять свой собственный выбор (если есть), сделать его или будет заниматься теми вопросами, которые для ребенка актуальны — общением со сверстниками, противоположным полом и т.д. Возможно, разрешив трудности в других сферах, ребенок задумается о профессии. В итоге работой психолога часто довольны и родители. Но заслужить их одобрение — не цель психолога.

Психолог в доабортной консультации должен помогать женщине, а не государству. Но на мизерной госзарплате ожидать этого не приходится.

Психологи будут использовать манипуляции

Проблема проистекает из предыдущих. Есть миф: психологи при помощи секретных техник манипулируют клиентом во благо его интересов. Это не так. Никаких секретных техник нет — есть обычные манипуляции, которыми владеет каждый. И в вопросе манипуляций психологи отличаются тем, что НЕ манипулируют другими людьми.

«Когда рассказала родителям, что хочу сделать аборт, те использовали всё. Заявляли, что это грех, что не смогу иметь детей (врачи утверждали обратное) и прочее. Даже „гадалку“ подослали, которая мне начала рассказывать типа „чувствую, дитя носишь, проклятье навлечешь, коль избавишься“. Я с ними даже на время общаться перестала. В итоге ребенка сохранила — но не из-за них, а из-за того, что встретила будущего мужа, который сам иметь детей не мог и был готов усыновить. До сих пор с ним шутим, что ему мои родители приплачивают». Анна.

Но если человек, называющий себя психологом, хочет убедить женщину рожать, он будет использовать классические пролайферские манипуляции. Вот некоторые из них.

Классические «страшилки» об аборте

Аборт — это противоестественно

Да. Как и мыться, чистить зубы, носить одежду и есть вилкой и ножом. Человек отличается от животного тем, что делает культурные, а значит, противоестественные вещи — например, читает эту статью (а не тыкает в монитор лапкой, как кот). Аргумент к естественному используется везде, и аборты — не исключение. Правда, по этой логике, сохранив беременность, рожать нужно не в больнице под присмотром врача, а в поле.

Аборт — это убийство человека

Аборт — это убийство плода. Везде, где разрешены аборты, есть строгие, обоснованные медиками сроки, на которых прерывание беременности не является убийством ни с какой из точек зрения. Позиция «плод — это человек» опасна для общества: ведь тогда можно заявить, что выкидыш — тоже убийство, пусть и непреднамеренное. Звучит смешно? Но в некоторых странах (например, в Сальвадоре) из-за этого подхода непроизвольное прерывание беременности действительно преследуется по закону. Хотим ли мы такого для Беларуси?

Аборт — это невыносимые страдания для нерожденного ребенка

Этот сильнейший психологический аргумент используется пролайферами очень часто. В одной российской больнице есть листовки, где от лица эмбриона — жертвы аборта — рассказывается о его жизни. Как он растет в мамином животике, как ждет встречи с мамой. И как на третьей неделе беременности его, рыдающего от ужаса и боли, вытягивают наружу щипцами.

Листовка производит сильнейшее впечатление: вдруг ребенок действительно испытывает невыносимые муки при аборте? Сказать с полной уверенностью сложно, но врачи заявляют: по современным научным данным, на ранних стадиях беременности нервная система плода не развита настолько, чтобы он мог испытывать боль и страх. Что не мешает пролайферам манипулировать на чувстве вины женщины.

Аборт опасен для здоровья

А это уже манипуляция на чувстве страха. Аборт действительно может нанести вред организму женщины. Так же, как и роды, которые порой приводят к смерти. В прошлом беременные женщины всегда писали завещание — ведь мало кто знал, чем все закончится.

Предыдущая фраза — точно такая же манипуляция. В нашей стране вероятность непредвиденных последствий и при родах, и при аборте минимальна. Ситуации бывают разные, поэтому в любой ситуации нужно уточнять информацию у врача. Но слепо вестись на страшилки — глупо.

Аборт наносит вред психике

То же, что и в предыдущем случае. Да, аборт может повлиять на психику. Как и роды. Послеродовая депрессия бывает даже у мам, которые мечтали о ребенке. А если ребенок нежеланный?

Рождение ребенка решит все проблемы

На аборт идут не от хорошей жизни. У многих женщин — проблемы в семье, на работе, с финансами. Пролайферы убеждают женщину, что с рождением ребенка все наладится — отец вернется в семью и будет содержать сына или дочку, помогут государство и родители, роды приведут к личностному росту, а материнство — это счастье.

Тут ребенок преподносится как панацея от всех бед. Важно помнить: роды действительно меняют женщину — но реальные жизненные трудности после них сами собой не рассосутся.

«Когда забеременела, гражданский брак трещал по швам. Надеялась, что из-за сына муж изменится. А он ушел на седьмом месяце. Я честно стараюсь любить этого ребенка, но каждый раз, глядя на него, вспоминаю, как со мной поступил его папка». Варвара.

Нужна ли вообще предабортная консультация

Однозначно сказать сложно. С одной стороны, предабортное консультирование — уже вторжение в жизнь женщины и попытка повлиять на нее. С другой — в этой ситуации многим женщинам действительно нужна психологическая помощь.

Возможно, лучшим вариантом будет добровольная психологическая консультация, работающая не с пролайферских, а с прочойсерских позиций.

Как должна выглядеть предабортная консультация

Вопрос с абортами — ценностно нагруженный: многие исследования субъективны, и полностью доверять им нельзя. Но возможно предложить следующую теоретическую модель.

Доабортный консультант должен помочь женщине ответить на два вопроса: хочет ли она совершить аборт и что со всем этим делать?

Хочет ли женщина совершить аборт

В вопросе абортов есть предубеждения и убеждения. Убеждения — это «я хочу пожить для себя», «я не хочу детей». Если женщина придерживается подобных убеждений, она имеет на это полное право. Возможно, со временем ее убеждения изменятся, возможно — нет. Так или иначе, это ее право.

Но порой убеждения оказываются предубеждениями, и с ними сложнее. Женщина может бояться, что не справится. Опасаться, что ребенок помешает карьере. Но боязнь неудачи может быть связана с синдромом выученной беспомощности, и, трезво взглянув на ситуацию, женщина поймет, что справится не хуже других. Возможно, женщина возлагает всю ответственность на себя — забывая, что в воспитании участвует и отец.

Ребенок может помешать карьере. Но у женщины могут быть ресурсы, которые позволят минимизировать ущерб — бабушки и дедушки, согласные посидеть с ребенком, муж, готовый уйти в декрет или работать на дому, деньги, чтоб нанять няню.

Убеждения могут быть и обратными. Женщина хочет совершить аборт по конкретным обстоятельствам, но при этом уверена, что ее предназначение — рожать, и испытывает необоснованное чувство вины. Ситуация усугубляется, если таких установок придерживаются ее близкие и давят на женщину. Тогда задача психолога — помочь преодолеть чувство вины и минимизировать психологические последствия аборта.

В целом психолог должен, не давая советов и готовых решений, помочь женщине разобраться в себе, в ситуации, отделить реальность от выдумки, а убеждения от предубеждений — без установок отговорить от аборта или подтолкнуть к нему.

Что со всем этим делать

После того как женщина сама приняла решение, психолог может поддержать в его реализации. Если женщина хочет сохранить ребенка в сложной жизненной ситуации — помочь найти ресурсы (и подготовить ее к рождению ребенка в бесчеловечных условиях государственных роддомов). Если женщине ребенок не нужен — помочь отстоять свое право перед окружающими «советчиками».

«Я никогда не хотела детей, поэтому, когда ввиду определенных обстоятельств забеременела, вопрос с абортом был решен. После этого от меня отвернулись почти все родные. Сейчас только с матерью кое-как общаемся. Но это их дело — если они не хотят принимать меня как есть, почему я должна принять другое существо, которое мне, по сути, не нужно? Только будущий муж поддержал — вместе уже 7 лет». Виктория.

Организовать такие консультации трудно. Там должны работать профессионалы высокого класса, а не бывшие студенты, набирающиеся опыта для частной практики. Они должны получать достойную зарплату, а не копейки, которые принято платить на госслужбе. Чтоб не выгореть, им самим будет нужна супервизия (обсуждение рабочих случаев с другим психологом). Зарплата не должна зависеть от количества отговоренных от аборта женщин.

Деньги окупятся: такие консультации не вызовут стремления поступить «от противного», а женщины, решившиеся отказаться от аборта, родят любимых детей.

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции.

Аборт с точки зрения медицины, юриспруденции и теологии

Окончательное осознание ценности эмбриона самого по себе связано с возникновением христианства. Уже в эпоху раннего христианства аборт стал отождествляться с убийством человека.

В настоящее время все религиозные конфессии запрещают верующим участвовать в этой процедуре.

В традиционном медицинском подходе к проблеме аборта едва ли не главным всегда считался вопрос о жизнеспособности плода, то есть о той границе в его внутриутробном развитии, когда он уже в состоянии выжить вне организма матери с учетом возможностей, предоставляемых технологиями выхаживания недоношенных.

Согласно рекомендациям ВОЗ, принятым в 1950 году, жизнеспособным считается плод, достигший срока беременности 22 недели и более (или имеющий при рождении массу тела 500 г и более) и проявивший любой из признаков жизни: дыхание, сердцебиение, пульсацию пуповины или произвольные движения мускулатуры. Таким образом, уже 60 лет назад в мире признано, что к 22 неделям беременности плод достигает нижнего порога жизнеспособности, когда специальными методами выхаживания можно сохранить его жизнь и здоровье вне организма матери. Поэтому с указанного срока плод подлежит правовой и юридической защите как личность.

Однако вопреки международным рекомендациям в СССР и России вплоть до 1993 г. действовала инструкция Наркомздрава СССР от 1937 г., согласно которой родившимся и живым считался ребенок, появившийся на свет в 28 недель беременности и позже, весом 1000 г, имеющий самостоятельное внеутробное легочное дыхание.

4 декабря 1992 г. был подписан приказ Минздрава России № 318, названный «О переходе на рекомендованные Всемирной организацией здравоохранения критерии живорождения и мертворождения».

Живорожденным стал считаться ребенок, проявивший при рождении любой признак жизни или их совокупность, а не только самостоятельное дыхание: «живорождением является полное изгнание или извлечение продукта зачатия из организма матери вне зависимости от продолжительности беременности, причем плод после такого отделения дышит или проявляет другие признаки жизни, такие как, сердцебиение, пульсация пуповины или произвольные движения мускулатуры, независимо от того, перерезана пуповина и отделилась ли плацента. Каждый продукт такого рождения рассматривается как живорожденный».

Однако этим приказом был оставлен в силе прежний критерий для определения «жизнеспособности» плода — 28 недель гестации (беременности).

Лишь в случае, если новорожденный массой тела от 500 до 999 г прожил более 168 часов (7 суток), он подлежит официальной регистрации как родившийся ребенок и, в случае смерти, регистрируется как умерший.

Современная Россия имеет одно из самых либеральных законодательств в мире в отношении абортов, оно базируется на части 2 статьи 17 Конституции РФ, согласно которой «основные права и свободы человека принадлежат каждому от рождения». В силу приведенной статьи право на жизнь возникает у человека не с момента зачатия, а с момента рождения.

Закрепленное в части 2 статьи 17 Конституции РФ положение не вполне согласуется с рядом норм международного права. Преамбула Конвенции о правах ребенка (принята резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1989 г., СССР ратифицировал 13 июня 1990 г.) гласит, что государства-участники Конвенции принимают во внимание, что «ребенок, ввиду его физической и умственной незрелости, нуждается в надлежащей правовой защите, как до, так и после рождения».

Кроме того, в статье 1 Конвенции, согласно которой «ребенком признается каждое человеческое существо до достижения 19-летнего возраста», не установлен начальный момент, с которого следует признать человеческое существо ребенком.

По смыслу приведенной статьи ребенком является не только рожденное человеческое существо, но также и то, которое еще находится в материнской утробе, не появилось на свет. Если же, согласно приведенным международным правовым нормам, находящееся в материнской утробе человеческое существо признается ребенком, то на него распространяются все нормы, касающиеся прав и интересов детей, в том числе и статье 6 Конвенции о правах ребенка, в силу которой каждый ребенок имеет право на жизнь.

Статья 36 «Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан» разрешает «аборт по просьбе» до 12 недель беременности, по социальным показаниям — до 22 недель, по медицинским показаниям – независимо от срока беременности.

С точки зрения современного российского законодательства криминальным (незаконным) считается искусственное прерывание беременности, произведенное лицом, не имеющим медицинского сертификата по специальности «врач акушер-гинеколог» (статья 123 УК РФ).

Производство аборта лицом, не имеющим высшего медицинского образования соответствующего профиля, наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок от ста до двухсот сорока часов, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет.

То же деяние, если оно повлекло по неосторожности смерть потерпевшей либо причинение тяжкого вреда ее здоровью, наказывается лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Рубрики: Вера

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *