Значение слова «Убогий»

В словаре Даля

В словаре Ожегова

В словаре Ефремовой

Ударение: убо́гий

  1. м.
    1. Калека.
    2. перен. Тот, кто пребывает в крайней бедности, в нищете; бедняк, нищий.
  2. прил.
      1. Немощный, увечный, искалеченный.
      2. перен. Жалкий, несчастный на вид.
      1. перен. Пребывающий в крайней бедности, в нищете.
      2. Свидетельствующий о крайней бедности, нищете; нищенский.
      1. перен. Духовно ограниченный, крайне посредственный (о человеке).
      2. Бедный по содержанию.

В словаре Фасмера Макса

В словаре Д.Н. Ушакова

В словаре Синонимов

В словаре Синонимов 2

• прил1. бедный, скудный, нищий, нищенскийотличающийся бедностью, характерный для бедняка2. бедный, небогатый, скудный, нищийограниченный в каком-либо отношении
• прил1. бедный, скудный, нищий, нищенскийотличающийся бедностью, характерный для бедняка2. бедный, небогатый, скудный, нищийограниченный в каком-либо отношении3. калека, увечный, инвалид

В словаре Синонимов 3

См. бедный» title=’бедный, бедный синонимы, синонимы к бедный, словарь русских синонимов’>бедный…

В словаре Синонимы 4

В словаре Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализня

Похожие слова

Убого Убогая Убогие Убогость Убогонький

Убогие люди

Всё злобно, кроваво до нельзя, лживо до тошноты, плоско, убого до невероятия…
И.Бунин
Такая сучья жизнь. Такая убогая ложь. А правда — еще более убогая.
Л.Улицкая
Проклятая страна, убогие люди. Безнадежно всё. Проходят столетия и ничего не меняется.
А.Заводюк
Больше всего в жизни я не терплю упрощений: разумея, в сколь сложном мире мы живем, говорить о простоте могут только убогие люди. Поскольку сложность им недоступна, ничего не остается кроме как уповать на примитив, коим, слава Богу, переполнены средства массовой информации, из которых убогие люди черпают все свои «познания». Потому-то их так легко зомбировать и так сложно просветить. Потому-то в недемократическом и несвободном мире происходит быстрая люмпенизация населения, предопределенная многими факторами: низким качеством образования, упадком массовой культуры, долготерпением, обилием «плохих» (т. е. непрестижных и малооплачиваемых) рабочих мест, стягиванием наиболее активных и продвинутых людей в немногочисленные крупные города, оставляя в других населенных местах критическое число «сирых и убогих».
Кроме того, если либерально-демократическая власть неизменно опирается на продвинутых и успешных, то ущербная авторитарная — на таких, как она сама, — убогих, опущенных, невежественных и злобных. Кстати, убогость действительно сопряжена со многими негативными качествами, такими как агрессивность, озлобленность, ненависть, зависть, лицемерие и т. п. На одном из форумов так и определено сообщество убогих: «Немотивированная, клинически агрессивная, животная злоба, ксенофобия и свидетельство моральной ущербности. Убогие, примитивные одноклеточные, весь смысл жалкой жизни которых состоит в ненависти к тем, кого они считают не своим»…
Убогие люди малочувствительны к правда, но падки до конспирологии и фейков. Доводам разума, даже очевидности они предпочитают пропагандистские штампы. Их сознание легко «завоевать» политическим жуликам, мошенникам и проходимцам, а умных и мудрых они просто ненавидят. Вообще «начинка» сознания (как начинка колбасы по выражению Козьмы Пруткова: «Многие люди подобны колбасам: чем их начинят, то и носят в себе») здесь играет гораздо большую роль, чем систематические знания. Убогие люди — это существа, разучившиеся «включать мозги», и потому легко «начиняемые» самой примитивной государственной «начинкой». Они постепенно отгораживаются от реального мира и действительно напоминают старуху у «разбитого корыта». Как говорит Анна Гриневская, отсутствие чувства самосохранения…
«Опасайтесь убогих людей. Это люди, которые постоянно жалуются, распространяют свои проблемы на других. С ними тяжело находиться и они очень плохо влияют на любое Ваше начинание. Как правило, это очень завистливые люди».
Рабство, холопство и холуйство тоже производные от убогости, потому что убогие легче всех остальных переносят несправедливость, насилие, издевательство — всё то, что поднимает на протест или бунт свободных и критически мыслящих людей. И потому раз за разом действительно остаются у того самого рокового разбитого корыта…
Еще — потому что, как говорил Артур Шопенгауэр, убогий человек, не имеющий ничего, чем бы он мог гордиться, хватается за единственно возможное и гордится нацией, к которой он принадлежит.
Петр Квятковский: «Только ограниченные и убогие люди, ничего не добившись в своей никчемной жизни, двумя руками цепляются за национализм и вершат свои подленькие преступления, прикрываясь «гордостью» за свою нацию! Это и есть ничто иное, как самоутверждение за счет унижения других!.. Культура нынче не в чести, хамство и наглость нынче в моде!».
Кстати, у убогих людей и вожди убогие. Потому что — противоестественный отбор, торжествующее невежество, органическая неспособность разобраться в политике, склонность к оболваниванию и паразитирование плебейской квазиэлиты на недомыслии охлоса.
Потому-то от имени униженных и одураченных масс говорят и действуют демагоги по преимуществу лукавые, беспринципные, лицемерные и агрессивные.
И каковы молодцы! Как тонко улавливают, что нужно этим убогим доходягам. Точно знают, что если они этим лузерам дадут иллюзию величия, они будут целовать их в задницу. И посмотрите, так оно и есть. Чтобы они ни делали, убогие им прощают ВСЁ… И именно на убогости общественных стандартов и держится убогая власть… И пусть она страдает социопатией, пусть даже становится мировым изгоем в среде мировых лидеров. Пусть жалкая, бездарная и примитивная — убогие ей не только прощают всё, но еще и гордятся тем, как их надули…
Государственная пропаганда и ложь тоже исходят из убогой сущности неадекватной власти. Да и народ никогда не знавший и не говоривший правды, — народ рабов духовных и физических.
Все тоталитарные режимы, приведшие к деградации большую часть населения, тоже внутренне убоги морально, развращены до полной потери понятий добра и зла, одержимы дьявольством. Если вы сомневаетесь в этом, — критически перечитайте того же Гитлера или Геббельса, других «фюреров», послушайте партийных глашатаев Северной Кореи, посмотрите их убогое телевидение — оно же ориентированно исключительно на одураченных или даунов.
В голове убогой — трехэтажный мат…
Прости его, мама: он не виноват,
Он себе на душу греха не берет —
Он не за себя ведь — он за весь народ.
А.Заводюк: «Откуда у вас, ребята, эта спесь? Что такого вы сделали для этого мира? Просверлили трубу и выкачали нефть? Ограбили свою страну? Довели убогий народ до полного скотства? Откуда у вас эта спесь? «Мы империя». В чем вы империя? В идиотизме?»
ХОЛОПСТВО
У холопов собственная гордость.
Ю.Афанасьев
Я обратил внимание на то, что время радикально меняет смысл слов. Рабство, холопство, невольничество раньше означало нахождение человека в собственности у другого человека (господина, рабовладельца, хозяина). В стародавние времена в рабов, холопов, невольников обращали пленников, преступников и должников, позже и гражданских лиц, которых принуждали работать на своего хозяина, отбирая при этом свободу и права человека.
Хотя извращенные социальные отношения, увы, дожили до наших дней, они распространены гораздо реже, чем совсем иной вид холопства — духовная проституция, продажность, платное прислуживание диктаторам и тиранам. Нынешние холопы вполне могут себе позволить покупать дворцы на озере Комо, нанимать челядь и обслугу, но — при всем своем богатстве и даже элитном общественном положении — оставаться продажным товаром или быдлом, каждодневно в порядке трудовой повинности вылизывающим ботинки хозяев и восторженно ловящим их плевки.
Какая совесть, репутация, какой профессионализм, если за бессовестность, низость, подлость, гнусность, мерзость, бесчестность, падение, платят миллионы зеленых?..
Сложившийся ныне в хорошо организованные структуры институт холопства — это институт обслуживания мелкими бесами бесов крупного калибра, прекрасно работающая адвокатура дьявола, возможно единственный орган диктаторского государства, действующий безотказно. Я бы даже сказал — вдохновенно.
Если раньше все население страны — от высшего боярства до последнего смерда — были холопами монарха, то ныне это институт «избранных» бесов, работающий по старым формулам: : «Я есмь холоп твой», «Бьет тебе челом, холоп твой».
Нынешнее холопское бесчестье, сама неприемлемость понятия «честь» для прислуги диктаторов становятся доминирующей чертой покупной братии, уверовавшей, что если в самом национальном характере преобладает холуйство и похабство, то чего им, умникам, стыдитьcя…
Свидетельствует Фазиль Искандер: «Бывают времена, когда коллективную вонь народ принимает за единство духа. Победивший холоп, естественно, превращается в хама. Побежденный хам легко переходит в холопство. Раб не хочет свободы, как думают люди, раб хочет одно — отомстить, затоптать того, кто его топтал. Когда раб пытается быть мужественным, всегда получается нахальство. Когда раб пытается быть дружественным, всегда получается лакейство. Но таков закон черни, людям хочется, чтобы другие люди, способные возвыситься над общим уровнем, обязательно для равновесия имели бы унижающие их пороки».
Нынешние холопы могут быть интеллектуальными и умными — это значительно повышает их рыночную стоимость, но нутром они чувствуют свое лихоимство и рептильность и поэтому, как мы недавно видели, весьма агрессивно и болезненно реагируют на обвинения в проституции.
И уже никого не угнетает ни безмолвное раболепство, ни тотальная фальшь, ни царящее скотство. Никого не смущает раболепие, это гнусное свойство холопов и смердов. Да и вообще профессиональные холопы испытывают неизъяснимую радость, когда их хозяин диктует волю не только им, а всему миру. Они принимают это за величие страны и искренне недоумевают, почему кто-то этому противится. Такое поведение вызывает у холопов бешеную злость. Ибо нарушается их глубинная установка: «Будь, как я!». Так ведут себя все природные холопы.
О чем мечтает государев холоп? О комфортной жизни? О теплом сортире вместо очка во дворе? Ошибаетесь! Платный холоп, состоящий на службе государства требует и взывает вернуть мощь державе! — Вот о чем изнутри холопской головы стучит в узкий лоб больная мысль. — Чтоб нас снова все боялись, а значит уважали!.. «Не о себе молится государев холоп. О величии государства. То есть чтобы на крахмальных скатертях Царя-батюшки не переводилась стерлядь, а золотые купола исправно бы сияли над лакированным бронированным «Мерседесом» главного попа империи. И это происходит!».
Вековечный рабский, холопский дух, сочетающийся с презрением к иноземцам, инородцам и иноверцам, — это величайшая беда, а не признак здоровья. А сегодня это еще и главный продукт не столько даже пропаганды, сколько исторических унижений низким качеством жизни и бесправием. В результате мы видим, что прошли века, на дворе XXI-й век, а в стране крепостные и холопы никуда не исчезли.
Свидетельствует Лев Шлосберг: «Государство оказалось бессильно перед выращенными им агрессивными и социально опасными несвободными людьми. Оно оказалось покорным рабом, бессловесным холопом этих людей. Эти люди оказались социальной опорой государства и сказать им «стоп!» власти не могут. Это будет то же самое, что сказать «стоп!» самому себе. Такой паралич — это полное государственное банкротство. Главной ценностью государства в XXI веке оказались средневековые штампы и страхи, рефлексы и приступы. Государство боится их потерять, даже под угрозой того, что его публичным лицом становятся озлобленные и опасные для людей мракобесы. Это — реальный государственный тупик, закупоривание всех жизненно важных сосудов, остановка развития страны, полный государственный регресс».
А холопам, что зимбабвийским, что корейским, что кубинским пофиг, кто и как их поимеет. У них на все случаи жизни есть священная мантра: «Надо потерпеть».
Я обнаружил, что тема холопства красной нитью проходит через всю поэзию, начиная от Александра Сергеевича Пушкина:
Недавний раб тираном стал:
Сам начал бить с ожесточеньем.
***
эх страна да ты страна да окаянная
за все зверства да свои непокаянная
пресмыкаются холопы, правят нелюди
вокруг горсти да бояр да толпы челяди
М.Орловски
Нельзя поднять людей с колен,
покуда плеть нужна холопу;
нам ветер свежих перемен
всегда вдували через жопу.
И.Губерман
***
Ненавистная моя родина!
Нет постылей твоих ночей.
Как тебе везло
На юродивых,
На холопов и палачей!
Как плодила ты верноподданных,
Как усердна была, губя
Тех — некупленных и непроданных,
Обреченных любить тебя!
И. Ратушинская
***
Ты жив, — так торжествуй, холоп!
Быть может, ты, дурак, издохнешь,
Протянешь ноги и не охнешь:
Потомству ж — дикому дерьму —
Конца не будет твоему:
Исчезнет все, померкнут славы,
Но будут дьяволы-удавы
И ты, дурак из дураков,
Жить до скончания веков.
Убийством будешь ты гордиться,
Твой род удавий расплодится, —
Вселенную перехлестнет;
И будет тьма, и будет гнет!
Кого винить в провале этом!
Как бездну препоясать светом,
Освободиться от оков?
Тьма — это души дураков!..
П. Карпов
Всемирно известный офтальмолог, академик, Герой Социалистического Труда Святослав Николаевич Фёдоров писал: «Рабская страна. Холопская! Холопы — да какие! Занюханные, боящиеся! С уничтоженным генотипом активных инициативных людей, где бабы рожали от рабов еще больших рабов. Страшно всё это осознавать».

убогий

Русский

Морфологические и синтаксические свойства

падеж ед. ч. мн. ч.
муж. р. ср. р. жен. р.
Им. убо́гий убо́гое убо́гая убо́гие
Рд. убо́гого убо́гого убо́гой убо́гих
Дт. убо́гому убо́гому убо́гой убо́гим
Вн. одуш. убо́гого убо́гое убо́гую убо́гих
неод. убо́гий убо́гие
Тв. убо́гим убо́гим убо́гой убо́гою убо́гими
Пр. убо́гом убо́гом убо́гой убо́гих
Кратк. форма убо́г убо́го убо́га убо́ги

у·бо́-гий

Прилагательное, качественное, тип склонения по классификации А. Зализняка — 3a.

Корень: -убог-; окончание: -ий .

Произношение

  • МФА: ед. ч. (файл)

    мн. ч.

Семантические свойства

Значение

  1. крайне бедный, жалкий ◆ С нею я дал себе волю в большей степени, чем с какой-либо другой молодой гетерой, и в ту ночь моё последнее впечатление от Моники и её длинных ресниц отзывает чем-то весёлым, чего нет в других воспоминаниях, связанных с моей унизительной, убогой и угрюмой половой жизнью. В. В. Набоков, «Лолита», 1967 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)
  1. субстантивир. нищий, попрошайка ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
  2. человек, неполноценный физически или умственно ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).

Синонимы

  1. жалкий, нищий, скудный; ничтожный
  2. нищий, попрошайка
  3. больной, юродивый

Антонимы

  1. богатый, мощный, великолепный
  2. богач
  3. здоровый

Гиперонимы

  1. слабый, бедный
  2. человек
  3. человек

Гипонимы

Родственные слова

Ближайшее родство

  • существительные: убогость, убожество
  • наречия: убого

Этимология

Фразеологизмы и устойчивые сочетания

Рубрики: Вера

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *