Стрельба в начальной школе Сэнди Хук в США

Из погибших 26 человек, 20 — дети: 12 девочек и 8 мальчиков в возрасте от 6 до 7 лет. По словам руководителя судебной медэкспертизы штата Коннектикут Уэйна Карвера, у каждой жертвы было от трех до 11 ранений.

По словам представителя администрации школы, накануне трагедии у Ланзы произошел конфликт с четырьмя сотрудниками школы, из которых выжила только одна учительница, получившая ранение в ногу. Одна из преподавателей погибла от пуль убийцы, прикрывая детей, а ее коллега погибла, когда попыталась оказать сопротивление преступнику. Среди жертв был директор школы.

Картина произошедшего в Ньютауне, население которого составляет 27 тысяч человек, была настолько ужасающей, что некоторым участникам спасательной операции, прибывшим на место, самим понадобилась медицинская и психологическая помощь.

В США на четверо суток в знак траура были приспущены национальные флаги.

Следствием было установлено, что у стрелка было при себе три пистолета, но огонь по ученикам он открыл из полуавтоматической штурмовой винтовки Bushmaster калибра 5,56.

У него в запасе было несколько сотен патронов, которые он разбросал в школе и ее окрестностях.

Семья Ланза жила в престижном районе Ньютауна, где обитает персонал компаний General Electric, Pepsi и IBM. Отец получил развод в 2008 году и покинул семью. Двадцатичетырехлетний брат Адама Райан Ланза, которого по ошибке СМИ сначала приняли за убийцу, сотрудничая со следствием, заявил, что в течение последних двух лет не общался с Адамом.

При проверке дома стрелка следователи нашли большой арсенал огнестрельного оружия и три самурайских меча. Пистолеты, ружья и винтовка были зарегистрированы на его мать Нэнси Ланзу, которая увлекалась стрельбой по мишеням и неоднократно возила сына в тир, где он учился стрельбе.

Среди вещей злоумышленника полицейские обнаружили составленную им таблицу 2,2 метра в длину и 1,2 метра в ширину, которая была посвящена массовым убийствам, совершенным в прошлом, и содержала имена убийц, количество жертв и перечисление орудий преступлений.

У Адама Ланзы был официальный диагноз «синдром Аспергера» — легкая форма аутизма.

В организме стрелка не было обнаружено следов алкоголя, запрещенных наркотических средств или рецептурных лекарств. В доме стрелка были найдены некоторые «медицинские, психиатрические документы и рецепты».

5 декабря 2013 года были обнародованы записи звонков в 911, полученных экстренной службой после начала стрельбы в школе.

ФБР было опубликовано состоящее из нескольких тысяч страниц досье, в которое вошли протоколы, фотографии и записи телефонных звонков, полученных сотрудниками правоохранительных органов.

Школа Сэнди Хук была закрыта, а все ученики отправлены на обучение в школу соседнего города Монро, расположенную в 11 километрах от Ньютауна. Родители школьников приняли решение, что здание необходимо снести и построить школу на новом месте, 6 октября 2013 года состоялся референдум, в котором за снос проголосовали 4504 человека, против — 558. Из федеральной казны на строительство нового здания было выделено 50 миллионов долларов.

Стрельба в Коннектикуте стала одной из самых кровавых в современной истории США и вызвала широкий общественный резонанс. После этого инцидента президент страны Барак Обама призвал конгресс разработать законопроект, ужесточающий правила покупки и продажи оружия, чтобы снизить уровень насилия в обществе. Сторонники президента из Демократической партии предлагали поправки в законодательство, предусматривающие запрет на продажу автоматического боевого оружия и ограничение емкости магазинов. Однако сенат не принял законопроекты из-за активной позиции оружейного лобби, апеллирующего ко второй конституционной поправке (право граждан носить оружие).

Семьи жертв стрельбы получили по 94 тысячи долларов в рамках урегулирования гражданских исков.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Глава 6. Сото-дзэн и Риндзаи-дзэн

В ранний период развития истории дзэн не было систематизированного метода дисциплины медитации, хотя с самого начала медитация, естественно, практиковалась. До самого конца династии Тань каждый дзэновец тренировал себя на свой лад. В процессе исторического развития однако был выработан особый метод для того, чтобы помочь ученикам активизировать в себе «думание» или «думание в недумании». Тренировочный метод включил в себя два различных подхода, известных соответственно как «чистый дзадзэн» и метод коана; первый характеризует школу Сото-дзэн, второй – школу Риндзаи-дззн.

Будда произнес разные учения, чтобы спасти все сердца. Если у тебя нет срдца, так какой прок от всех этих учений?

Мусо Сосеки

Дзэн ввезли на территорию Японии из Китая в период Камакуры (XII—XIII вв. н.э.) по каналам этих двух соперничающих школ (сект), процветавших в Китае того времени, каждая из которых развивала различные методы духовной дисциплины. Эти две секты дожили до наших дней в Японии, а два способа тренировки до сих пор практикуются во многих местах.

Любой человек разумный может достичь антиматериального мира, где жизнь вечная, наполненная постоянным знанием и блаженством.

Свами Прабхупада

Школа Сото, основанная в Японии Догеном, уходит корнями к двум великим мастерам Китая династии Тань – Тозану Рьёкаи (807—869 г.г.) и его ученику и преемнику Созану Хонджаку (840—901 г.г.). Как четко сказано в известном выражении «молчаливое озарение дзэн» (моку со), под которым эта школа стала известна, Сото выделяет в первую очередь важность сидячей медитации. Школа Сото подчеркивает идею того, что просветление может быть достигнуто лишь посредством полного участия и трансформации всей личности ученика. Достижение просветления не может прийти вдруг; это должен быть последовательный процесс духовного возмужания. Лишь сидя в медитации долгий период времени, можно войти в состояние полной трансформации личности. Результатом сего последовательного процесса явится спокойное озарение сознания, что и есть действительная природа самости или действительная природа бытия, уже реализованная личностью. Именно эта позиция сделала школу Сото известной под названием «школы последовательного просветления» в противовес школе Риндзаи, известной под названием «школы внезапного просветления».

Если сделаете свое сознание-сердце подобным прочной стене, то сможете вступить на Путь, не гоняясь за внешними обстоятельствами и не зажимая свое сознание-сердце.

Бодхидхарма

Школа Риндзаи берет исток от знаменитого мастера дзэн Риндзаи Гегена, известного своим жестоким методом обучения через тумаки и крик на учеников. Но Риндзаи-дзэн, какой имеется в настоящее время с его характерными коанами, идет от выдающегося мастера этой школы времен династии Сунь—Даиэ, собравшего и упорядочившего наиболее представительные коаны таким образом, что ими можно было пользоваться в систематической последовательности в течение процесса тренировки. В такой же форме и Сото-дзэн был введен в Японию Эисаи (1141—1215 г.г.)

Школа Риндзаи отстаивает «внезапное просветление» в противовес «последовательному просветлению» Сото. Риндзаи по природе неистово динамичен, в то время как Сото – статичен. Ставя действие, динамизм выше всего, школа Риндзаи осуждает и отвергает сидение в спокойной медитации, не отвергая однако, саму медитацию как таковую. Совсем наоборот. Но его практика не создает из ученика тип «тихо просветленного» в статической медитации. С точки зрения Риндзаи, только сидение в покое и тишине с сознанием, пустым от всех образов и мыслей, есть не что иное как «падение в дьявольскую бездну» пустой пустоты.

Хотя все это время небесный бес, чтобы смутить меня, и производил всевозможные превращения, я смог устоять перед ним, потому что не видел и не слышал. Его превращения ограничены, моя же способность не видеть и не слышать – безгранична.

Даошу

Против статической медитации школы Сото, Риндзаи-дзэн ставит динамическую медитацию, то есть особый тип медитации, в которой познается сильная, динамическая активность сознания. Коаны его также используются с этой целью. Ученику строгим образом предлагается разрешить данный ему коан через медитацию; ему приказывают «вступить в схватку» с проблемой всей целостностью тела и сознания, но – сидя в медитации. По мере необходимости медитация становится подобием поля боя духа. Коан принимает вид «металлического ядра сомнения» и забирает все силы ученика. Вдруг ядро сомнений разрывается на куски, и природа самости реализована. Таким образом школа Риндзаи утверждает, что озарение не приходит поэтапно, но наступает как резкое, внезапное пришествие духа.

Мы медитировали вместе с Канджуром Ринпоче так хорошо, как могли, и вдруг оказалось, что это намного лучше, чем обычно. Мы были в сути ума, за пределами мыслей, тотально ушедшими и тотально ясными одновременно.

Оле Нидал

Далее коснемся более подробно внутренней структуры медитативной практики школ Сото и Риндзаи. Начнем со взглядов Сото.

Как мы уже отметили выше, позиция Сото относительно медитации известна под понятием «чистого дзадзэна» или «тихого озарения». Эта позиция исторически может быть отнесена к Джиншу (?– 06 г.), основателю так называемой северной школы дзэн, отмеченной особой умиротворенностью. Она подчеркивает важность спокойного, квиетистского созерцания «изначальной чистоты сознания». Эта философская позиция стоит на основе теоретического признания того, что сознание в широком смысле состоит из двух структурных уровней – «поверхностного уровня» и «глубинного уровня».

Конечно же, в действительности это представление носит фигуральный характер речевого выражения, ибо истоковый дзэн не имеет «слоев», выделяемых в сознании. Сознание, как его рассматривает дзэн, не есть целое с какой-либо структурной раздробленностью. Но, с точки зрения практического объяснения, теория двухструктурного уровня очень удобна.

То, что подразумевается под «поверхностным уровнем», есть ни что иное, как наше обычное сознание, характеризующееся непрестанным возбуждением, вызываемым бесконтрольной пролифирацией (разрастанием) образов, концепций и мысле-форм, главным образом, из-за активности дискурсивного мышления, которое никогда не отвлекается от погони за объектами внешнего мира. «Глубинный уровень» относится к тому же сознанию и всегда остается спокойным и непотревоженным, несмотря на постоянную бурю, наблюдаемую в «поверхностном сознании». Дзэн представляет эту структуру сознания в образе океана, поверхность которого взволнованна, но в глубине его вечное спокойствие.

С таким представлением станет легче понять изначальное стремление дзадзэна, как утверждает школа Сото, привести всю физическую энергию в концентрированное состояние единства так, чтобы сознание, теперь абсолютно единособранное, могло мгновенно наблюдать свой собственный «глубинный уровень», который в обычном состоянии сознания остается невидимым, погруженный в волны мысле-форм.

Медитация типа «чистого дзадзэна» физически состоит из того, что человек сидит уравновешенно и спокойно, «совершенно незыблемый, как скала» в позе полного лотоса или полулотоса, со скрещенными ногами, прямой спиной, ритмически отрегулированным дыханием, направленным к нижней части живота.

Поддерживая тело в подобном устойчивом состоянии, необходимо все более и более входить в однонаправленную внутреннюю концентрацию сознания. Но самое любопытное в этом однонаправленно сконцентрированном сознании есть то, что в нем абсолютно отсутствует что-либо определенное для фиксации его. Иначе говоря, нет никакого осязаемого объекта концентрации. Не имея ничего, за что можно было бы «зацепиться», сознание как бы зависает в пустотности. Концентрацию не нужно поддерживать, как в случае дзадзэна Риндзаи, всепоглощающим вниманием к разрешению проблем коана. Его не надо подпитывать и постоянной визуализацией некой формы или модели, или актом поддержания определенного рода идеей перед внутренним взором. Нет здесь и обращения даже к наиболее простой йоговской технике счета вдохов и выдохов. И лишь приподнятое состояние концентрации должно быть поддержанным.

Такова вкратце идея медитативной практики школы Сото, школы «чистого дзадзэна». Это понятие дзадзэна достигает своей кульминации в точке зрения Догена, японского основателя Сото-дзэн, видевшего в практике сидячей медитации саму актуализацию природы Будды, как внутренне недифференцированного единства Бытия. Для Догена дзадзэн не искусственно изобретенная техника для достижения просветления. Фактически высшим принципом дзэна, созданного Догеном, есть то, что просветление и практика – это одна и та же вещь. Человек просветлен процессом сидения в медитации, знает ли он об этом или нет? Ибо сидение в таком положении не просто поза тела. Это наиболее прозрачное восприятие в высшей степени экзистенциального изобилия. «Он» есть сам процесс сидения. И «он» есть осознание Бытия. «Он» есть выкристаллизованная точка универсальной Жизни. Доген говорил: » Дзадзэн состоит всецело из сидения в спокойствии. Он не средство для достижения чего-либо. Само сидение и есть просветление. Если бы, как полагают простые люди, практика отличалась от просветления, два этих понятия как бы определяли наличие друг друга (то есть осознано было просветление, связанное с дзадзэном, и оставалось сознание процесса самодисциплины, после которого достигалось состояние просветления). Такое просветление, «зараженное подобным видом сознания, не есть подлинное просветление».

Очевидно, что медитация «тихого озарения» в своей сути имеет статическую природу и вполне способна привести к чистому квиетизму. Школа Риндзаи отрицает такую тенденцию, утверждая, что квиетизм идет вразрез с духом дзэн. Таким образом, школа Риндзаи поддерживает динамизм шестого патриарха Эно (Хуэй Нэнга).

Мастер Нангаку, преемник Эно в передаче учения южной школы, однажды предостерегал одного из своих учеников: «Ты хочешь стать мастером дзадзэна или намерен достичь состояния Будды? Если твое намерение – изучать дзэн как таковой, тебе следует знать, что дзэн не состоит в сидении или лежании. Ты хочешь достичь состояния Будды, сидя в позе со скрещенными ногами? Но Будда не обладает специфической формой… Попытка достичь состояния Будды сидением в медитации со скрещенными ногами более бесполезна, чем убийство Будды. Сколько бы ты ни сидел в данной позе, ты никогда не достигнешь сатори».

Школа Риндзаи, верно следующая учению шестого патриарха, занимает нетерпимую позицию в отношении медитативного метода школы Сото. Даиэ, вышеупомянутый мастер школы Риндзаи, говорил: «Когда вы разговариваете с вашим гостем, сконцентрируйте вашу энергию на разговоре с ним.

Когда вы чувствуете спокойствие в сидячей медитации, сконцентрируйте вашу энергию на акте сидения в спокойствии. Но никогда в процессе сидения не считайте само сидение за что-либо высшее.

Есть ряд фальшивых мастеров, ведущих своих учеников к заблуждению, говоря, что спокойное сидение в «тихом озарении» есть высшее достижение в дзэне.

Вполне понятно, что под выражением «фальшивые мастера дзэн» Даиэ подразумевает мастеров школы Сото.

Однако школа Риндзаи не обходится без медитации. Даже напротив, так как для последователей школы сидение в медитации – основной пункт всего процесса, при помощи которого они продвигаются к просветлению. Но внутренняя структура медитации Риндзаи полностью отличается от разновидности Сото. Дзадзэн, как он понимается школой Риндзаи, не состоит из просто сидения в успокоенной ясности медитации с сознанием без мыслей, а, напротив, дзадзэн состоит из сотворения сознания, ушедшего исключительно в живую, экзистенциональную проблему или мысль. Иначе говоря: «Я», теряя себя, становится как бы полностью трансформировано в Мысль. Это и есть вкратце риндзаистское понятие «думания» или «думание думания». А эта экзистенциальная трансформация происходит посредством коанов.

«Я» человека и высшее «Я» – одно.

Сомерсет Моем

Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Читать книгу целиком
Поделитесь на страничке

Следующая глава >

17 сентября 2010 года в рамках HSEEP, Программы учений по обеспечению внутренней безопасности и её оценке, в пожарной части Сэнди-Хук, находящейся рядом с начальной школой, проводились учения с участием ФЕМА. В день самого события в Коннектикуте, неподалёку от Сэнди-Хук, проводились учения ФЕМА «Планирование для обеспечения потребностей детей в чрезвычайных ситуациях», начало которых было назначено на 9 утра. Есть предположения, что место его проведения было изменено, и оно прошло в школе, чем можно было бы объяснить слишком раннее, как кажется, появление там федеральных войск. В сети есть фотография детей, выстроенных в цепочку и закрывших глаза по указанию старших – так выглядят детские антитеррористические учения – она сделана пару месяцев раньше.
«У «Сэнди Хук» есть предыстория из организованных на федеральном уровне антитеррористических учений. Учение, предусматривающее постановочную стрельбу в школе, проводилось в округе Патнэм на расстоянии всего в несколько миль в тот же самый день, что и события в Сэнди-Хук от 14 декабря».
Взрывам в Лондоне предшествовало 4 крупных антитеррористические учения, последнее из которых согласно Питеру Пауэру (директор фирмы-подрядчика, организовавшей учения; прим. mixednews.ru) имело место в то же самое утро, на тех же станциях метро.
6. Поспешное объявление виновников
Не позднее чем через 10 минут после сообщённого времени прекращения стрельбы – в 9 часов 53 минуты – Associated Press опубликовало сообщение «Представитель власти, обладающий информацией о стрельбе в коннектикутской школе, сообщил о 27 погибших, включая 18 детей». Соседи Нэнси Лэнза рассказали, что в районе 9:15 полиция окружила дом, обтянула лентой территорию и попросила всех покинуть жилища. И всё же, они, предположительно, не знали личности стрелка до 11:30 утра. Тело «стрелка» и его матери опознали ещё до того, как начался процесс установления личности, в том числе имена, род занятий, «проблемы со здоровьем», семейное положение и место жительства.
В случае с терактами 9/11 выпуски новостей начали намекать на Усаму бен Ладена примерно через час после события. После взрывов 7/7 Тони Блэр объявил, что это дело рук исламистов в 5 часов вечера того же дня. Окончательная цифра погибших в количестве 52 человек была названа слишком рано, при том, что двое из них, «ещё не мёртвых», находились на тот момент в больнице.
8. Семьи не допускаются к телам своих близких
По крайней мере одна семья столкнулась с тем, что ей не было позволено даже увидеть тело своего любимого ребёнка. «Они мне сказали: «Вы не можете увидеть (тело)», – сказал Жиль Руссо в интервью «Радио-Канада» франкоязычной Си-би-си. – Их покажут лишь на фотографиях.
В трагедии 7/7 был один странный аспект, который заключался в том, что семьи были вынуждены ждать, зачастую больше недели, просто чтобы узнать, погибли ли их близкие, а затем их не подпускали к телам – по надуманным отговоркам, что это может их слишком сильно расстроить, – либо им показывали их забальзамированными под присмотром полицейского.
9. Семьям не разрешается говорить
К каждой из 26 семей, потерявших близких в «Сэнди-Хук», полиция штата Коннектикут прикрепила 19 декабря отдельный наряд. «Семьи просили, чтобы не было никаких интервью прессе, – утверждает от их имени полиция штата, – И мы просим, чтобы к этой просьбе отнеслись с уважением». Фактически это приказ хранить молчание. Что же такого ужасного они могли бы рассказать?
В лондонских взрывах «безутешных родителей» всегда выкатывали, чтобы подкрепить правительственную сюжетную линию, но добраться до них, чтобы поговорить хоть с кем-нибудь, не смог никто.
10. Искажение характеристик личности
Адам Лэнза был веганом, так как «не хотел причинять боль животным». Нэнси Лэнза «была замечательной, красивой, элегантной женщиной, любившей жизнь, и что самое важное, она любила своего сына, это подтвердил друг Адама. Они жили на улице, названной в честь великого индийского йогина Парамахансы Йогананды: что это для них значило?
Вокруг мамы был создан такой шум, будто она была увешанной оружием и запасающейся продовольствием чудачкой, повёрнутой на ожидании Апокалипсиса (в качестве прелюдии к демонизации владельцев оружия в Америке, в чём и заключается вся суть этого действа).
Сид Хан из «Четвёрки 7/7» был восходящей звездой Бистона (район в г. Лидсе; прим. mixednews.ru), а после своей смерти стал наиболее демонизируемым из её состава. Вокруг него были сплетены террористические сказки, не имеющие, кажется, конца и края. Сид Хан особенно гордился своей репутацией сторонника ненасильственного разрешения конфликтов. Где бы не совершался теракт под чужим флагом, важно прилагать усилия к спасению имени обвиняемого и демонизируемого (например, в случае взрывов на Бали 2002 года, кое-кто называл Амрози очень чутким и интеллигентным молодым человеком) .
12. Ненастоящая смерть
«Ещё более необычные результаты даёт знакомство со страницами погибших в «Фейсбуке», созданными за дни или даже месяцы до расстрела, что ещё больше наводит на мысль об искусственности и преднамеренности этого события. Например, 23 марта 2011 года в Facebook была заведена страничка под названием «Покойся с миром, Эмили Паркер» – для дочери Робби Паркера, теперь уже хорошо известного после монолога, произнесённого им на CNN, которому предшествует весёлый смех и вопрос, читать ли данные ему строки.
В лондонских взрывах была одна определённо мнимая смерть, а именно, Мириам Химан (но могут быть и другие). Её имя есть на мемориальной доске на площади Тависток, но она точно там не умирала (считается пропавшей без вести, звонила отцу после взрывов, когда повреждённый поезд эвакуировали спасатели; прим.) .
БОЛЬШАЯ РАЗНИЦА
Обычно, когда имеет место сфабрикованный теракт, история бывает липовой, но смерти – настоящими. Эти мёртвые тела, дают такое ощущение тяжести и серьёзности, что Творцам Иллюзии верят. Для взрывов в Лондоне были характерны ужасные сцены кровавой бойни, увиденные настоящими очевидцами.
У «Сэнди Хук» есть только два известных мёртвых тела: Адам и Нэнси Лэнза. В то утро местная больница перешла в режим строгой изоляции; были освобождены 4 палаты травматологии, но поступили только три пациента, двое из которых – мёртвые дети (согласно официальной версии), а один – легкораненый взрослый. Мы видели закрытые детские гробики в похоронных службах, но разве этого достаточно? Ситуация, возможно, напоминает 9/11, когда аэропорты в то утро ожидали скорбящих родственников, но никто не пришёл. Службы безопасности утверждали, что они извлекли тела из школы посреди ночи, но так ли это? Были ли дети украдены? Дети-рабы, как нам было сказано, идут по цене далеко за 200 тысяч долларов

Рубрики: Вера

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *