Тут есть над чем работать!
В этой статье не хватает сведений. Вы можете помочь Сверхъестественное Wiki, дополнив её в соответствии с рекомендациями по оформлению статей.

Что нужно сделать:
Описание появлений в 10 и 12 сезонах.

Ад походит, ну, в общем, он походит на ад. Даже для демонов. Это тюрьма, сделанная из кости, плоти, крови и страха.
— Мэг

Ад — место, прямо противоположное Раю, созданное Богом для заключения падшего архангела Люцифера, также известного как Сатана. Грешные души попадают в ад, где их мучают палачи, которые тем самым теряют всё человечное, что в них было, и становятся демонами.

ИсторияПравить

Ты знаешь, почему Бог низверг меня? Я любил его. Больше всего на свете. И тогда Бог создал… вас. Маленьких… лысых обезьян. Затем он приказал нам преклониться перед вами и любить вас больше, чем Его. И я сказал: «Отец… я не могу.» Я сказал: «Эти люди порочны, кровожадны!» И за это… Бог велел Михаилу бросить меня в Ад. Теперь скажи мне… действительно ли наказание соответствует преступлению? Особенно, когда я был прав? Посмотри, что шесть миллиардов из вас сделали с планетой. И как многие из вас винят меня за это?
— Люцифер Дину, «Конец»

Первоначально Ад был создан для того, чтобы запереть там Люцифера. Однако после того, как Люцифер искусил Лилит, чтобы доказать Богу порочность людей, Бог создал в Аду клетку, в которую и запер взбунтовавшегося архангела. Спустя некоторое время, Люцифер воплотился в образе змея и пробрался в Райский сад, где искусил Адама и Еву, после чего, Бог изгнал их из Эдема. Позже Люцифер начал разговаривать с Авелем, однако Каину это не понравилось, и он предложил Дьяволу сделку: Каин идёт в Ад, а Авель — в Рай. Однако Люцифер сказал, что он согласится только в том случае, если Каин сам убьёт Авеля. Каин взял кость из челюсти осла и сделал Первый клинок, которым и убил своего брата. После этого Каин убил и себя, став демоном и первым Рыцарем Ада. Люцифер дал ему свою Метку, и с тех пор Каин стал обучать демонов.

С момента создания первых демонов прошло много времени, и Люцифер стал управлять Адом из своей клетки. Он создал иерархию демонов и комплекс пыток для грешных душ. Те души сами лишались своей человечности и полностью забывали прошлую жизнь, при этом становясь демонами.

Управлять Адом Люцифер поручил своему доверенному демону и заместителю — Азазелю. Азазель хотел освободить своего отца из клетки и для этого много времени готовился. Выбравшись из Ада, он искал место, где открывается клетка. Этим местом оказался Монастырь Св. Марии. В октябре 1972 года Азазель нашёл это место и вселился в священника Доминика Лене. Во время службы он убил восемь монахинь, чтобы поговорить с Люцифером. После этого монастырь был закрыт. Люцифер сказал, что для освобождения ему нужен «особый ребёнок» и Лилит. Азазель начал готовиться к освобождению — обеспечивал выход Лилит из Ада и подготавливал сосуд для Люцифера — использовал свою кровь и превращал детей в пелёнках в «особых» детей. Одним из них был Сэм.

После того, как было создано достаточно особых детей, Азазель подготовил для них испытание, чтобы один из них взял Кольт для открытия Врат Ада. Этим человеком оказался Джейк Талли. Убив Сэма, он начал открытие Врат Ада, перешагнув ловушку Сэмюэля Кольта. Одним из освобождённых демонов была и Лилит. Для взлома первой печати было необходимо согласие Джона Винчестера пытать людей в Аду.

И написано, что первая печать падёт, когда праведник прольёт кровь в Аду. Не устоит он, не устоит и печать.
— Аластар, «На острие иглы»

Но он выдержал все пытки и не стал пытать сам. Однако вскоре в Ад попал Дин, он сломался через 30 лет (по времени Ада) и стал палачом, его обучал Аластар. И так была взломана первая печать.

После этого Дина воскресил Кастиэль. А Руби, тем временем, научила Сэма использовать свою силу для изгнания демонов (на самом деле, она готовила его к убийству Лилит и взлому последней печати). И когда Сэм наконец её убил, то последняя печать была взломана, и Люцифер выбрался из своей темницы.

Однако Люцифер, в конечном итоге, был вновь запечатан в клетке, вместе с Сэмом, Адамом и своим старшим братом — Михаилом. Так как Люцифер был заточён, а все высшие демоны отсутствовали, Кроули провозгласил себя новым королём Ада, изменив некоторые структуры и пытки.

Описание Править

Дин в Аду

Ад является полной противоположностью Рая, где мучаются души грешников, а затем превращаются в демонов. Со слов Кроули, можно понять, что структура Ада чем-то напоминает описание Ада в произведении Данте — «Божественная комедия», с чего можно понять, что Ад разделяется на 9 кругов, где в каждом присутствуют отдельные грешники и в каждом — отдельные пытки. Точно неизвестно, правда это, или нет, однако структура Преисподней действительно имеет сходство со структурой Ада Данте.

Лимб

Ад разделяется на отдельные области и отдельные участки. Известные части (круги) Ада:

  • Врата Ада — дверь, которая служит входом из Ада, на Землю.
  • Лимб — первый круг Ада, куда попадают мелкие грешники. Это единственное место в Аду, где люди в демонов не превращаются и не страдают. В Лимбе души пребывают около берега адской реки. В этом круге не прекращаются грозы и дожди. Также, в этом круге находится клетка, в которую Ровена призвала Люцифера, чтобы Сэм договорился с ним о помощи им в борьбе с Тьмой.
  • Портал в Чистилище — портал, позволяющий перейти из одного измерения в другое.
  • Клетка Люцифера — особое место в девятом круге Ада, куда Бог заточил Люцифера и запер его за 600 печатей. Это единственное место в Аду, над которым не властен Кроули. Сценарист «Сверхъестественного» Сера Гэмбл описывает Клетку Люцифера как «самые дальние уголки девятого круга, которые хуже Ада».

Кастиэль и Кроули в Аду

В Ад также попадают и те души, которые заключили сделку с демоном и в течение 10 лет с момента подписания контракта умерли от адских псов. В Чистилище есть один «чёрный ход», через который можно попасть в Ад.

Клетка Люцифера

Кроули изменил некоторые структуры ада, превратив его в бесконечную очередь, ведь, как сказал Кроули: «Все ненавидят очереди». В начале очереди ничего не происходит — души просто возвращаются назад в конец очереди. Однако вскоре Кроули вновь изменил структуру Ада, сделав его похожим на тюрьму: длинные тёмные коридоры и одиночные камеры, в которых заключены истерзанные муками грешные души.

После того, как Дин побывал в Аду, он утверждал, что время там идёт немного по-другому: четыре месяца для него длились как 40 лет.

Иерархия Править

Добавить фото В Аду есть строгая иерархия, строго контролируемая Люцифером, но не столь жёсткая, как в Раю. Некоторые демоны, в соответствии со своим рангом, исполняют разные обязанности.

  • Правитель Ада — высший титул в адовой иерархии. Королями в своё время были Люцифер, Азазель, Лилит, Кроули, Абаддон, Асмодей и Ровена.
  • Князья Ада — генералы войска ада, стоящие на самой верхушке иерархии. Они продемонстрировали множество сильных способностей, которые не проявляли другие демоны. Единственные представленные в сериале князья ада — это Азазель, Рамиель, Дагон, Асмодей.
  • Белоглазые — одни из самых сильных и высокопочитаемых демонов в Аду. Единственные представленные в сериале белоглазые демоны это Лилит, Аластар, Самайн.
  • Рыцари Ада — избранные лично Люцифером первородные демоны. Ранее считалось, что все Рыцари Ада были убиты архангелами, но позже выяснилось, что их истребил Каин с помощью Первого Клинка, кроме Абаддон. Их положение в Аду определить трудно, ведь почти все они были убиты, но они стояли рангом ниже Азазеля. В Аду титул Рыцаря был самым почитаемым.
  • Палачи Ада — демоны, которые пытают в Аду грешников. Палачами Ада становятся немногие демоны. Они, как правило, очень высоко находятся в Адской иерархии. Самым известным и жестоким палачом Ада был демон Аластар, который являлся главным палачом Ада. Также палачами могут быть и сами грешники.
  • Король перекрёстков — высшая должность среди демонов перекрёстков.
  • Демоны перекрёстков — задача этих демонов состоит в заключении сделок и привлечении новых душ. Они обладают рядом уникальных способностей, в том числе искривление реальности, телепатия и контроль адских псов и чаще всего ими являются привлекательные девушки. Кроули являлся красноглазым демоном до правления адом. Эти демоны сильнее рядовых черноглазых и большинства особенных, однако уступают по силе рыцарям ада и другим высшим демонам.
  • Черноглазые — самый распространённый вид демонов. Демоны из этой категории не имеют особых способностей. Однако, есть и такие, которые могут использовать телепатию или телекинез.
  • Адские псы — сверхъестественные существа, принадлежащие демонам. Очень жестокие и имеют страшные морды. Псов видят те, за кем они пришли, или люди в очках, закалённых в священном огне. Им поручено забирать людей, которые продали свои души в сделке с демонами перекрёстков. Способны справиться с черноглазыми демонами, однако неизвестно, могут ли справиться с более сильными демонами.
  • Даэва — эти демоны восходят к животному миру. Их можно вызвать и контролировать, однако если потерять контроль, они набросятся на хозяина. Неизвестна их точная сила, но известно, что они сильнее черноглазых демонов.
  • Ачери — пожалуй, ачери можно отнести к самым слабым демонам. Они могут изменять облик и становиться невидимыми, но чаще всего прикидываются маленькими девочками, чтобы привлечь к себе внимание жертвы.
  • Демоны-искусители — вид демонов, которые существуют в Альтернативной вселенной.

Появления Править

2.22 «Ад срывается с цепи. Часть 2» Править

Джейк открывает Врата

Азазель является Джейку и говорит, что тот последний оставшийся в живых и должен кое-что для него сделать. Затем демон отдаёт ему кольт и говорит, что это ключ, и только лишь из него на всей земле можно убить Азазеля. Джейк направляет кольт на него, но Азазель не пугается, а начинает обещать Джейку награду в виде счастья его семье, богатства, власти и прочего. Однако Джейк не принимает предложение. Тогда Азазель угрожает его семье, и Джейк соглашается.

Джейк берёт кольт и открывает Врата Ада. Из Ада вырываются сотни демонов, а огромная ловушка Сэмюэля Кольта, которая была построена вокруг ковбойского кладбища, где были построены Адские Врата — разрушается. Сотни демонов оказываются на свободе и начинают вселяться в людей, тем самым предвещая конец мира.

3.09 «Молот ведьм» Править

Руби говорит Дину про то, что каждая человеческая душа в Аду становится демоном.

Дин: «А по ним не скажешь.» Руби: «Они почти все забыли, что когда-то были людьми. Именно это и происходит в Аду. Это и есть Ад — забыть, кто ты есть.» Дин: «Демон читает мне лекции по философии.» Руби: «Это не философия, и не метафора. Там огонь и скрежет зубовный, которых ты не можешь представить.» Дин: «Я смотрел «Восставших из Ада». Помню.» Руби: «Ну, в общем, довольно точно, за исключением нарядов. И кстати, ответ — да.» Дин: «Что?» Руби: «Да. Тоже ждёт и тебя. Может через века, но Ад выжжет в тебе… всё человеческое. Каждая душа в Аду становится чем-то иным. Одной из нас.» — Руби про Ад, «Молот ведьм»

3.16 «У чёрта на рогах» Править

Братья и Бобби хотят забрать у Лилит контракт. Они забирают нож у Руби и идут убить Лилит. Однако она обездвиживает Дина и «клеит» его к столу. Адские псы заходят в комнату и убивают Дина. Дин оказывается в Аду и зовёт Сэма на помощь.

Сэм в клетке

6.13 «Непрощённый» Править

Сэм вспоминает часть событий, произошедших, пока у него не было души. Это вызывает у него обморок, во время которого он заново переживает пытки, которым подвергал его в аду Люцифер: он, окружённый пламенем, кричит, пока огонь обжигает его лицо.

6.20 «Человек, который хотел стать королём» Править

Во время своего рассказа Кастиэль вспоминает эпизод, когда к нему приходит Кроули и предлагает сделку. Во время объяснения её сути он показывает ангелу свою «интерпретацию ада» в виде бесконечной закольцованной очереди, что заканчивается своим началом и ведёт в никуда. По словам Кроули, раньше в аду было много мазохистов, просящих «засунуть кочергу как можно глубже», а вот очереди ненавидят все.

8.19 «Таксист» Править

Кевин узнает о втором испытании: надо вызволить невинную душу из Ада и водворить её на Небеса. Сэм и Дин находят жнеца по имени Аджей, который помогает им на втором испытании, отправляя Сэма в Ад за душой, через Чистилище. Проходя коридорами Ада, Сэм видит изувеченные и измученные души грешников. В аду Сэм встречает Бобби и выбирает его. Тем временем, Дина навещает Наоми и рассказывает, что путь Сэма в Ад лежит через Чистилище. Дин мчится к Аджею, но тот убит Кроули. Тогда Дину приходится просить Бенни о большой услуге: Дин убивает Бенни, и он спасает Бобби и Сэма, а Бобби возносится в Рай, благодаря Наоми.

11.01 «Из тьмы, в огонь» Править

После того, как Тьма была выпущена, из клетки раздаются крики. Как сообщили Кроули, по крайней мере половина Ада обеспокоена тем, что Михаил или Люцифер пытаются предупредить всех о предстоящей Тьме.

11.02 «Форма и пустота» Править

После того, как Сэм молится Богу в часовне, в больнице у него появляется видение, что он в клетке, подвергается пыткам крючьями, которые раздирают его плоть.

11.06 «Наш маленький мир» Править

У Сэма появляется новое видение о клетке Люцифера.

11.09 «О, где же ты, брат?» Править

Сэм, Кроули и Ровена отправляются в Ад, а вернее в первый его круг — Лимб, чтобы вызвать Люцифера. Сэм пытается заставить архангела помочь им победить Тьму, в ответ на это, Люцифер просит освободить его из клетки и чтобы Сэм согласился стать его сосудом. Сэм отказывается, Люцифер в свою очередь переносит Сэма к себе в клетку, когда защита начинает слабеть. Он говорит, что все это время видения ему посылал не Бог, а он сам — из-за того, что при освобождении Тьмы клетка «дала трещину». Сэм говорит, что ни за что не согласится быть сосудом Люцифера и начинает сильно нервничать из-за того, что находится рядом с Дьяволом.

Интересные фактыПравить

  • После четырёх месяцев пребывания в Аду Дин утверждал, что для него они длились как 40 лет; можно предположить, что время в Аду идёт в 122 раза быстрее, чем на Земле. То есть, 1 секунда = 2 минуты, 1 минута = 2 часа, 1 час = 5 дней, 1 день = 4 месяца.
  • В некоторых местах ада есть интернет и сотовая связь.

Нашел ли Господь Иуду в аду

Ария Иуды и выкраденное Евангелие

Протоиерей Вячеслав Перевезенцев. Фото: Анна Гальперина/artos.name

Иуда, кто он? «Раб и льстец, ученик и наветник, друг и диавол» (из песнопений Страстной Среды). Почему фигура именно этого ученика Христа всегда притягивала к себе так много внимания? Думаю, что это связано не только с его личностью, но и с феноменом предательства, который с ней ассоциируется. Попробуем немного в эти дни Страстной седмицы поразмышлять и об Иуде, и о предательстве.

Так получилось, что мое более или менее сознательное знакомство с Евангелием случилось в связи с образом Иуды, пусть и литературным, точнее — музыкальным.

Мне было лет 14-15, и был я в те времена вполне обычным советским школьником, то есть вполне убежденным атеистом. Впрочем, элементы антисоветские в моей жизни тогда уже присутствовали, если не в плане политическом и социальном, то в культурном.

Я, как и многие мои друзья, очень увлекался рок-музыкой. Это было не просто хобби, это было огромной и важной частью жизни. Те, кто в те же времена (конец 70-х) разделял наше увлечение, помнят, как нелегко было достать хорошую запись, и уж тем более пластинку. Но мы доставали, иногда буквально на один день, чтобы переписать и обменять на что-то другое, или просто вернуть.

Так ко мне попал двойной альбом с рок-оперой «Jesus Christ Superstar». Эту замечательную оперу Эндрю Ллойд Веббера я уже знал и очень любил. На пластинке были слова либретто, которое написал Тим Райс, и мне очень захотелось понять, про что же эта замечательная музыка. Я быстро переписал слова и стал переводить.

Надо сказать, что в школе я учился очень дурно, и английский был не исключением — я его не знал. Но желание было так велико, что, взяв словарь, слово за словом я перевел, если это, конечно, можно назвать переводом, весь текст. Содержание стало смутно просвечиваться. Хотя понял я немного, но, как мне кажется, уловил существенное, а именно, что главным героем оперы является не Иисус, хотя его арию и пел мой любимый Иэн Гиллан из Deep Purple, а Иуда.

Иуда выглядел более осознанным персонажем. Он все время переживает, он постоянно критикует Иисуса, в частности, за то, что тот, по его мнению, попустил событиям выйти из-под контроля, пошел на поводу у толпы, в буквальном смысле слова «бого-творящей» Иисуса. Складывалось такое впечатление, что для Иуды и авторов оперы Иисус был просто человеком, пусть и очень хорошим. А вот толпа сделала его Богом, и это кончилось трагедией.

Иуда боялся, что если и дальше все пойдет в том же русле, то обязательно будет бунт против римлян и, как следствие, страшное кровопролитие, это и пытался он предотвратить, предавая своего учителя. Эту линию подчеркивает и образ Иисуса в рок-опере, он явно не понимает, чего от него хочет Бог и зачем Он посылает его на смерть.

Хорошо помню, что моим атеистическим взглядам такая трактовка евангельских событий была близка, и все же мне очень захотелось сравнить ее с тем, как это было на самом деле. Я стал спрашивать у знакомых, где можно что-то узнать про историю Иисуса и Иуды? Достаточно быстро стало понятно, что надо достать Библию. Но где, у кого? Ни у кого из моих друзей такой книги не было.

Я расширил круг своих поисков, и вот один мой приятель — мы вместе занимались в лыжной секции — сказал, что видел у бабушки старинную книгу, это, может быть, Библия. Я попросил мне ее принести. Это было невозможно, так как бабушка ни за что бы не разрешила вынести ее из дома. Тогда мы решили, что как только она заснет, он мне вынесет книгу, а рано утром я верну ему ее обратно. Так и сделали. Всю ночь я читал Евангелие и, понимая, что с книгой придется расстаться, переписал в тетрадочку всю Нагорную проповедь из Матфея.

Не могу сказать, что Евангельская версия Иисуса и Иуды тогда мне понравилась больше версии Тима Райса, скорее наоборот, но точно помню, что я догадался, что они разные. А главное, интерес к Евангелию с тех пор не оставлял меня.

Так как первый Новый Завет (это была ксерокопия) появился у меня спустя лет шесть, я стал в большом количестве скупать атеистическую литературу, потому что там обильно цитировалась Библия, и именно в этих безбожных книгах я впервые прочитал и про десять заповедей Моисея, и много чего другого.

Я поделился этими воспоминаниями для того, чтобы стало понятно: у меня к Иуде непростое отношение. Нет, Иуда, конечно, «беззаконный и злоименитый искариот», «сребролюбием недуговав омрачашеся, беззаконным судиям Тебе праведного Судию предает», и нам надо бежать его «несытыя души», но почему-то именно через него Господь впервые постучал в мое сердце.

Сойдя во ад, встретил ли Христос Иуду?

Иуда Искариот. Фреска 16-го века

Помню, уже много лет спустя меня очень тронуло, когда я узнал, что митрополит Сурожский Антоний, особенно в конце жизни, размышлял о судьбе Иуды. В середине 90-х в беседах на Символ веры в своем приходе, говоря о сошествии Спасителя во ад, он вспоминал: «Помню, как-то я говорил с владыкой Василием об ужасе, какой мы испытываем, когда думаем, что Иуда не может быть спасен, и он мне ответил: «А вы никогда не думали, что Христос и Иуда встретились, когда Христос сошел во ад? И что тогда произошло — мы можем только надеяться».

Удивительный разговор двух святителей, не только глубоко укорененных в православной традиции, но и живших подлинной духовной жизнью. Они испытывают ужас и надежду, думая об Иуде. Для многих из нас этот ученик Христов — символ всего самого мерзкого и ужасного, что может быть с человеком, ведь это про него Сам Христос сказал, что «лучше такому человеку не родиться» (Мф. 26:24).

Из православной антропологии мы знаем, что человек не сводится к своим поступкам, он всегда больше них. Может быть, в этом и состоит надежда, и не только для Иуды?

В любом случае, как говорил тот же митрополит Антоний, «личность Иуды очень таинственна», и, может быть, именно поэтому она так привлекала к себе внимание, особенно в последние столетия.

Впрочем, необходимо сказать, что это внимание было главным образом со стороны людей, далеких от Церкви, и не в последнюю очередь потому, что церковная традиция никакой особенной тайны в личности Иуды не видела. Он был «разбойник, вор и предатель Господа», пишет святитель Иоанн Златоуст. Казначей апостольской общины, Иуда воровал, и потому вошел в него бес, который и довел его сначала до предательства, а потом и до самоубийства. Из текста Евангелия трудно сделать другие выводы.

Мотивы предательства: неканонические версии

Но в статье известного дореволюционного библеиста и патролога профессора Московской духовной академии М.Д. Муретова «Иуда предатель» (1905 г.) приводятся аргументы и против того, чтобы считать сребролюбие главным мотивом в поступке Иуды, и против того, что сатана управлял им за неимением у того своей воли. Сам же Митрофан Дмитриевич считал, что поступок Иуды, скорее, был связан с тем, что он разочаровался в учении Иисуса.

С конца XIX века появляется много неканонических версий, объясняющих поступок Иуды-предателя.

Многие отмечали, что прозвище Искариот могло быть не обязательно связано с местом, откуда был родом Иуда, но и происходить от искаженного греч. σικάριος («сикарий»; «вооруженный кинжалом»), как иногда называли зелотов — участников освободительной борьбы против римского владычества в Иудее. Например, С.С. Аверинцев в энциклопедии «Мифы народов мира» основным мотивом злодейского поступка Иуды называет «мучительную любовь к Христу и желание спровоцировать учеников и народ на решительные действия».

О том, что Иуда, будучи зелотом, пытался организовать бунт против Рима, писали многие, например, Борхес, правда, это была не единственная его версия в рассказе «Три версии предательства Иуды». Другая состояла в том, что все это было проявлением Божьей воли. Об этом же говорится в произведении Аркадия и Бориса Стругацких «Отягощенные злом, или Сорок лет спустя». Иуда представляется как нищий олигофрен, прибившийся к компании Христа и полюбивший последнего.

Христос, попав в Иерусалим, чуть не затерялся среди лжепророков и разных «учителей», и единственным вариантом выделиться и привлечь к себе людей для него была мученическая смерть. Христос дает четкие инструкции дурачку Иуде, куда идти и что говорить, который делает это, не понимая значения своих действий.

Еще резче этот мотив выведен в позднем рассказе Юрия Нагибина «Любимый ученик». В нем Иуда не просто самый любимый из всех учеников, но единственный посвященный во все тайны, и именно ему Христос открывает, что должно ему совершить предательство, дабы состоялось спасение мира.

Все помнят, что у М. Булгакова в «Мастере и Маргарите» Иуда — тайный агент Рима и предает Иисуса он как раз из-за денег, чтобы увезти свою возлюбленную, но Низа бросает его, и тогда ему ничего не остается, как удавиться. Похожую версию про Иуду как двойного агента Рима мы находим в романе Кирилла Еськова «Евангелие от Афрания».

Можно было бы назвать и других авторов, которые так или иначе думали над поступком Иуды, но я еще немного остановлюсь на, может быть, самом важном для нашего разговора произведении — повести Леонида Андреева «Иуда Искариотский» (1907), которую он считал вершиной своего творчества. Повесть Леонида Андреева, в отличие от многих затрагивающих эту тему, не дает однозначных ответов. Сам автор об этом высказался следующим образом: «Как всегда, я только ставлю вопросы, но ответы на них не даю…» Среди мотивов поступка Иуды, по Андрееву, можно выделить следующие.

Во-первых, одиночество Иуды, его презираемость всеми, другими учениками и даже Самим Иисусом. Что рождается в душе человека, на которого никто не обращает внимания, до которого никому нет дела, расписывать не надо. А если этот человек еще безмерно самолюбив и горд? Впрочем, это уже второй мотив. Гордыня, зависть, обида порождают стремление Иуды доказать, что именно он больше всех любит Иисуса. Как поведут себя Его ученики, которые на словах горазды доказывать свою любовь и преданность, в час настоящего испытания? Эту проверку Иуда и устраивает им всем. И, наконец, третье и, может быть, самое важное для Андреева, который сам был по натуре мятежник и бунтарь.

Иуда своим «экспериментом-предательством» хочет как бы проверить, что «есть человек, что Ты помнишь его» (Пс. 8:5)? Кто лучше знает людей: Иисус, с Его верой в лучшее в человеке, или Иуда, с его убеждением, что в душе каждого человека — «всякая неправда, мерзость и ложь», даже в душе доброго человека, если ее хорошенько поскрести? Кто победит в этом негласном споре Добра и Зла, т.е. каким будет исход «эксперимента», поставленного Иудой? Важно иметь в виду, что Иуда в повести Л. Андреева хочет не доказать, а проверить свою правду.

Предательство под видом заботы

Конечно, о поступке Иуды, мотивах этого поступка, его личности можно рассуждать и спорить до бесконечности. Главное, чтобы мы при этом не забывали, что вопрос, который стоит в центре Евангелия — это не вопрос о том, кем был Иуда, а это вопрос — «за кого вы Меня почитаете?» (Мф. 16:15). И от ответа на этот вопрос зависит очень многое в нашей жизни.

А вот о чем несколько слов все же еще хочется сегодня сказать — это о феномене предательства. Вряд ли найдется взрослый человек, который на своей шкуре не испытал, что это такое. И хорошо, если это его предавали, а если — он.

Когда-то Виктор Гюго сказал: «Я безразлично отношусь к ножевым ударам врага, но мне мучителен булавочный удар друга». И это первое, о чем стоит сказать. Предательство может быть только между теми, кого соединяет родство, дружба, духовная или иная близость. Трудно предать чужого человека, чужую страну, чужие идеалы. Так что, как пел Сергей Никитин:

…И с другом не будет драки,
Если у вас, если у вас,
Если у вас друга нет,
Друга нет.
Думайте сами, решайте сами —
Иметь или не иметь.

Иметь или не иметь.

Известный психолог Михаил Литвак, размышляя о предательстве, вспоминает «Божественную комедию» Данте. В ней, как известно, великий флорентиец поместил предателей в девятом круге ада, причем мучаются они в четырех рвах, и чем дальше ров, тем страшнее мучения. В первом рву отбывают наказания предатели родных, среди них Каин, во втором рву — предатели Родины и единомышленников, в третьем — предатели сотрапезников, в четвертом — предатели Учителей. Именно в этом рву наряду с Брутом и Кассием, убийцами Юлия Цезаря, находится Иуда.

Мы можем удивляться, почему у Данте предатель Родины находится в лучшем положении, чем предатель сотрапезника, но у Данте на то были свои резоны, и он еще не знал, что:

Есть традиция добрая
В комсомольской семье.
Раньше думай о Родине,
А потом о себе.

И уж тем более нам трудно понять, почему Данте определил самую высокую кару для предателей Учителей. И Учителей все меньше и меньше, и с учениками становится все трудней и трудней, но, как верно заметил Михаил Литвак: «Человеком становятся благодаря Учителю». А значит, предать Учителя — это еще и предать самого себя. Если у тебя разногласие с Учителем — а такое вполне может быть — просто уйди в сторону, а не доказывай, что ты «святее папы Римского», обличая того, кому еще вчера смотрел в рот.

И еще очень важное замечание. Как правило, ни один предатель не осознает, что он предатель. Обычно он объясняет свой поступок интересами дела: «Не могу молчать», «Стою за правду», «Платон мне друг, но истина дороже» и т.д. Дескать, я никому не хочу причинить вреда, тем более Учителю, другу, но ради правого дела — необходимо… В этом контексте становится понятен психологический феномен поцелуя Иуды.

Об этом очень точно написала Олеся Николаева в своей книге «Поцелуй Иуды»: «Поцелуй (как и благословение) необходим предателю как знак самооправдания, который, как он надеется, может успокоить его совесть, удостоверить чистоту намерения, в чем так нуждается его душа, смятенная душа изменника: предать — предал, но ничего дурного как бы и не помышлял, не имел против…

Эта демонстрируемая пелена любви, дружбы и даже заботы, в которую тщательно драпируется предатель («Берите Его и ведите Его осторожно»), сознательно посылающий своего избранника на смерть, возможно, более красноречиво свидетельствует о его помрачении, одержимости и духовном параличе, чем если бы он стал откровенно объяснять мотивы своих действий и проявлял откровенную враждебность».

И все же, как мы, любящие Христа, должны относиться к Иуде, «сыну погибели»? Кому-то сам вопрос покажется странным и неуместным, особенно в эти дни Страстной седмицы. Но вот, например, митрополиту Сурожскому Антонию он таким не показался, и вот как он на него ответил:

И тут я хочу прибавить, что в службе Двенадцати Евангелий есть целый ряд мест, где говорится о тех, которые ответственны за смерть Христа, и говорится: не прости им, Господи… И это поздний перевод. Первичный перевод говорил: «Но прости им…» И я, грешным делом, когда читаю этот отрывок, перевираю его на старый лад, потому что у меня язык не повернется сказать перед Богом: «не прости» про кого бы то ни было».

Словарь Правмира — Ад

Надеетесь попасть в рай? Спешу вас разочаровать, ада и рая не существует (4 фото)

Существует ли рай и ад? Куда я попаду в рай или ад? Задавали вы себе эти вопросы? Давайте я выскажу свою точку зрения по этому поводу. А вам решать прав я или нет!

Многие верующие, которые читают статьи на моем канале, часто отправляют меня в ад. Предлагают посетить это знаменитое место и пожариться на сковородке.

Я уже писал, что в существование ад я не верю! Впрочем, я перестал верить в последнее время и в существование рая. Почему? Сейчас объясню.

Рая и ада не существует

Давайте отбросим все религиозные точки зрения и будем думать логически. Ведь разум дан нам не просто так. Верно?

Я буду выражать лишь свою точку зрения и на истину в последней инстанции не претендую. Однако жду вашего мнения в комментариях.

В рай попадут только истинно верующие

Любая из религий утверждает, что только ее последователи при соблюдении написанных в их религиозных книгах правил попадут в рай.
При этом описание рая и ада очень отличается в каждой из религий.

Каждая религия описывает ад и рай по-своему.

Но мы же думаем с вами логически! И тогда получается, что райских мест несколько и они разные. Как такое может быть?

А если я атеист? То тогда куда я попаду в рай или ад? И в какой из них? Получается, что я никуда не попаду? Тогда проще быть атеистом, ведь в этом случае я минимум от ада застрахован.

Приведу пример

Врач атеист может спасти за свою жизнь тысячи жизней. При этом он не ходит на службы в церковь или мечеть. Не молится. В грехах не кается. Не крестится.

Получается он в ад попадет? Да он сделал за свою жизнь в миллионы раз больше хорошего, чем люди, которые каждый день молятся и замаливают свои грехи. При этом ничего не делают.

Но согласно религиозным взглядам врач отправляется прямиком в ад, а человек, который всю жизнь провел в молитве в монастыре в рай! Забавно!

Я вот считаю, что врач атеист, спасший хотя бы одну жизнь, достоин рая больше чем некоторые верующие.

2000 лет назад нам сказали, что есть ад и рай. А что было до этого?
Забавно то, что основным религиям около 2000 лет. Но ведь до их появления люди верили в совершенно других богов. И что они в рай не попадали?

А как насчет людей, которые о христианстве и об Иисусе вообще не слышали? Но при этом живут своей жизнью и зла другим людям не делают. Они что в ад прямиком отправятся.

Вон китайцев одних только какое количество на Земле. И лишь единицы исповедуют христианство или ислам. Их куда всех? В ад? Глупость.

Если ада и рая нет, тогда, что будет после смерти

Мне кажется, что ада и рая нет. Но их нужно было придумать для контроля разума людей. Для поддержания страха в людях и ограничения их возможностей. И не более.

Но я считаю, что после смерти наше существование не заканчивается. Но и в рай или ад, мы не попадаем. Мы попадем в более интересное место, которое от нас всячески скрывают.

Попадут ли атеисты в ад?

Вопрос читателя: Атеисты, по мнению верующих, попадут в ад. Почему? Что атеисты сделали плохого?

Отвечает иерей Святослав Шевченко:

В православной традиции принято ссылаться на Священное Писание или Священное Предание, а не на мнение отвлеченных верующих. Дам вам несколько цитат, на основании которых можно точно сказать, кто наследует Царство Божие.
Про Крещение: «Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» (Ин.3, 5). Про Причастие: «Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день» (Ин. 6, 53-54). А вот кому путь в Царство Небесное будет закрыт: «Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники — Царства Божия не наследуют» (1 Кор. 6, 9-10).
Про тех людей, которые сознательно или несознательно не верят в Бога, говорить трудно. Так что судьба атеистов остается на суд Божий, и не человеку судить о том, где и кто окажется.

Рубрики: Вера

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *