«Драть как сидорову козу», значит жестоко кого-то наказать.
Но почему доставалось именно козе? И кто такой Сидор? Существует несколько версий происхождения выражения «выпороть как сидорову козу». Некоторые лингвисты считают, что Сидор и его коза были реальными персонажами, другие — что выражение пришло в русский язык из иностранного.

Во многих русских поговорках и пословицах коза выступает как персонаж с отрицательными качествами: например, «коза коню не ровня». Козы всегда отличались вредным характером и могли потоптать или съесть весь урожай, оставленный без присмотра. Кроме того, козы частенько убегали на соседский участок и вредили уже там, что становились поводом для ссор и даже драк между соседями.
Из-за зловредного характера козочкам и козлам доставалось от своих разозлённых хозяев. Животных привязывали к заборам и нещадно хлестали прутом или кнутом. Бессловесная да ещё и привязанная коза, конечно, ничем ответить не могла, поэтому на них часто и срывались.
Почему во фразеологизме коза сидорова, а не ванькина или, допустим, алёшкина? Вполне вероятно, что в какой-нибудь деревне какой-нибудь мужик по имени Сидор реально существовал и реально драл прутьями свою непутёвую козу. А раз он был единоличным хозяином своей козы, то коза его была сидоровой козой, и он мог делать с ней всё, что угодно.
Но вместе с этим Сидорами на Руси часто называли злых и сварливых людей или скупых богатеев. Последние могли и свою собственную козу не пожалеть и высечь, если та совершит набег на тщательно лелеемые грядки.
Во все времена русские часто контактировали с другими народами и слышали их язык. Поэтому вполне вероятно, что фразеологизм «сидорова коза» может происходить и из арабского языка. В нём есть такой оборот как «садар каза», то есть «приговор судьи». Согласно нему, осуждённого били палками по приказу шариатского судьи. Наверняка видевшие такое наказание русские и слышавшие его название, немного исказив, забрали это выражение для обозначения телесного наказания.
Возможно, что коза, упоминаемая в устойчивом выражении, пришла в русский язык из польского. В нём этим словом назывался арестный дом или карцер, где наказывали арестованных. Также «козой» называли специальную скамью, которая была приспособлена для битья человека розгами или плетью.
Долгое время в народе ходила байка о незадачливом виноградаре, высекшем свою козу. Однажды во время неурожая винограда он решил заняться приготовлением сидра из яблок и оставил без пригляда кадку с начавшими бродить яблоками во дворе. Виноградарь отвлёкся на несколько минут, а когда вернулся, увидел, что его любимая коза засунула морду в кадку и самым бессовестным образом пила столь ценное сырьё для изготовления сидра и чавкала яблоками.
Конечно же, козловод и виноградарь не смог совладать с собой и отлупил козу почём зря. Пьяное животное, не чуя боли, лишь громко мекало. Наверняка эта история разошлась по соседям незадачливого виноградаря, прозвавших его козу сидровой. Ну а со временем в последнее слово прокралась лишняя буква, коза стала сидоровой, а в народе появилось выражение «выпороть как сидорову козу».

Существует и не очень приличная версия о происхождении данного фразеологизма. Якобы в XII веке был такой боярин Сидор Ковыла-Вислов, занимавшийся скотоложством со своей любимой козой. Но вряд ли она является правдивой, так как боярин с таким именем жил не в XII, а в XIV веке…

Многовековая дружба российского государства и Русской православной церкви ни для кого не является секретом, однако столь глубокое взаимопроникновение обеих структур, пожалуй, отмечено впервые. В селе Каратузское Красноярского края местные прихожане жестоко избили своего священника после того, как застукали его за гей-сексом с чиновником районной администрации прямо в здании храма. Об этом сообщает местное красноярское издание «Проспект Мира».

Об инциденте журналисты узнали от местных жителей, по словам которых сейчас «все село стоит на ушах». Факт произошедшего уже подтвердился, как минимум, из двух не зависящих друг от друга источников.

— Это произошло примерно две-три недели назад, — рассказала «Проспекту Мира» местная жительница. — После того, как об этом узнала вся деревня, служитель культа попытался сбежать из поселка, но его поймали на выезде из Каратузского и сильно избили. Слышала, что потом его хотели к церкви притащить и поджечь. Второй участник скандала тоже поспешно покинул деревню.

По словам девушки, именно по рекомендации того самого прихожанина, которого застукали за гомосексуальными отношениями со священником, последний и был взят на службу в местный Петропавловский храм примерно год назад. Причем прихожанин этот не простой: он не только работает в Администрации Каратузского района, но и занимает там одну из руководящих должностей.

Попытка выяснить подробности в Красноярской епархии РПЦ у журналистов не увенчалась успехом — там заявили, что с подобными жалобами никто не обращался. А в местной администрации, в свою очередь, сообщили, что чиновник, о котором идет речь, «уехал в длительную командировку» и пообщаться с ним не представляется возможным.

Напомним, что гомосексуальные скандалы в Русской православной церкви случаются с завидной регулярностью: так, в частности, о них неоднократно писал в своем блоге бывший сотрудник Московской патриархии дьякон Андрей Кураев. Правда, то, чем сами священники занимаются давно и с удовольствием, другим они делать запрещают: официально РПЦ считает гомосексуальные отношения смертным грехом. В результате этого гомофобия, любовно выпестованная церковью в своих прихожанах, нередко заставляет страдать самих священников, как это произошло в селе Каратузском.

Стырено с просторов интернета

pravdoiskanie

«Секс в храме или «чем кумушек считать, трудиться — не лучше ль на себя, кума, оборотиться»…
Опубликовано: 4 июля 2017 г.
«В селе Кратузское Красноярского края местные жители подозревают служителя (настоятеля) церкви в гомосексуальной связи с прихожанином…»

Из комментариев: «В Тобольске владыка Димитрий мальчиков педофилит, и никто не возмущается. Только дегенераты на форумах оправдывают его. Ссылки на LiveJournal можно найти в гугле»
«СМИ: священника и чиновника застукали за утехами в храме»
«Настоятеля церкви в Красноярском крае заподозрили в гомосексуализме»
«В селе Кратузское Красноярского края местные жители подозревают служителя (настоятеля) церкви в гомосексуальной связи с прихожанином. Об этом сообщает «Проспекта Мира».
Как написал один из подписчиков, знакомый с ситуацией в поселке, «все село стоит на ушах»: в церкви застукали прихожанина вместе со служителем. Источник отметил, что прихожанин якобы имеет отношение к местной администрации.
Позже другая жительница села подтвердила, что якобы такой случай действительно был. Как рассказала девушка, в приходе двух мужчин увидела женщина. Не поверив своим глазам, она рассказала о случившемся сыну.
«Это произошло примерно две-три недели назад. После того, как об этом узнала вся деревня, служитель попытался сбежать из поселка, но его поймали на выезде из Каратузского и избили. Слышала, что потом его хотели к церкви притащить и поджечь. Второй участник скандала поспешно покинул деревню», — рассказала девушка.
Также она отметила, что именно по рекомендации прихожанина, которого застали на месте, год назад был взят на службу в каратузский храм этот церковный служитель. Помимо этого, как сказала девушка, жены участников скандала, после того, как история разошлась по всей деревне, якобы попытались покончить с собой.
В Петро-Павловском храме села Каратузское сказали, что о таком впервые слышат. В местном сельсовете отметили, что это слух, поэтому от дальнейших комментариев отказались. Однако от местных журналистов удалось узнать, что человек, замешанный в скандале, действительно работает в районной администрации и занимает руководящую должность.
В администрации села сказали, что на данный момент руководителя отдела нет на месте: он уехал в командировку в Красноярск и вернется назад в конце июня.
В Красноярской епархии комментируют, что о подобном случае ничего не известно, так как жалоб не поступало.
В январе этого года в Каратузском был еще один «церковный» скандал: священник не сдал 150 тысяч рублей на день рождения митрополита и был отправлен в отставку. Позже ему предложили переосмыслить отношение к церкви, а на его место назначили нового иерея»
http://www.kurer-sreda.ru/2017/06/29/299166-smi-svyashhennika-i-chinovnika-zastukali-za-utexami-v-xrame
«Ты бревно хотя бы вынул?
С точки пятой: из чужой?
Прихожанин в храм заходит?
Чтоб сношаться, что ль с тобой?»
«Может быть, ещё прощенья?
Должен весь народ – просить?
Потому, что поп крестьянский?
Извращенец – содомит?»
«Не пошли бы вы все на хрен?
Сами бейте в пол – челом!
Свои брёвна — вынимайте!
И не лезьте – в чужой дом!»
«Кто вы все вообще такие?
Чтоб о Боге – говорить?
И морали, курам на смех?
Весь народ страны – учить?»
==============================
Дед Мороз явился ночью!
И во сне он мне сказал:
«РПЦ тебе – не платит!
Почему: ты хоть понял?»
«Монастырь – клуб содомитов!
А ты был – их банды: вне!
Не участвовал – в Содоме?
Потому, и денег – не!»
«Они лишь своих снабжают!
А народ – у них проси?
«Вы – простите: согрешили?
Отпустите – нам: грехи!»?
«Кто грехи вам отпускает?
Тот, кто в рясе: гей – содом?
Если вы – такого мненья?
То страна у вас – дурдом!»
================================
Дед Мороз всю ночь смеялся!
Возле ёлки – танцевал!
РПЦ: попам – монахам?
Он проклятья: посылал!
И сказал он мне: под утро!
«Раз не платят, за твой труд?
Пусть страну, народ, и «церковь»?
Черти – в ад, к себе: возьмут!»
Сказание пейсенное ко дню русского языка: как еврей на Руси проповедовал Евангелие Иисуса Христа! http://pravdoiskanie.livejournal.com/555087.html
Сказание папы Римского к христианам мира и Руси: просите прощения у извращенцев, исчадья ада и мои! http://pravdoiskanie.livejournal.com/1073614.html
Сказание — предсказание попа Цаплина из РПЦ: если «Матильда» выйдет, то повлечёт гибель России сие! http://pravdoiskanie.livejournal.com/1072190.html

Рубрики: Вера

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *