Истиховская Марина Дмитриевна

Родилась 26 ноября 1965 года в Инте.

В 1988 году закончила Сыктывкарский госуниверситет по специальности «Финансы и кредит», в 2000 году — Северо-Западную академию государственной службы по специальности «Государственное и муниципальное управление». В феврале 2010 года защитила диссертацию по теме «Конституционно-правовое регулирование организации и деятельности законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации (на примере Республики Коми)» на соискание ученой степени кандидата юридических наук.

Начинала работать в кредитных учреждениях Инты — Промстройбанке СССР, Коми коммерческом банке «Комибанк» (экономист отдела кредитования).

С 1996 года по 2000 год — директор филиала ОАО «Ухтабанк» в Инте.

С 2000 по 2003 годы работала главным бухгалтером ОАО «Компания «Интауголь».

В 1999-м избрана депутатом совета Инты, возглавляла постоянную комиссию по бюджету, налогам и муниципальной собственности.

В 2003 году избрана депутатом Государственного Совета Коми, на первом заседании в марте избрана председателем комитета по бюджету, налогам и экономической политике.

В феврале 2006 года избрана председателем Государственного Совета Коми.

На выборах 11 марта 2007 года вошла в состав Госсовета четвертого созыва по партийному списку «Единой России». На первом заседании нового состава регионального парламента избрана его спикером.

В 2007-2008 годы возглавляла Парламентскую Ассоциацию Северо-Запада России. В этот же период работала в составе Президиума Совета по взаимодействию Совета Федерации России с законодательными органами государственной власти субъектов (Совета законодателей).

В марте 2011 года снова избрана в Госсовет V созыва. На первом заседании избрана на должность спикера.

В ноябре 2012 года назначена исполняющей обязанности ректора Сыктывкарского госуниверситета, в связи с чем покинула пост спикера Госсовета, оставшись рядовым депутатом.

С 20 февраля 2013 года — ректор СыктГУ (сейчас – СГУ имени П.Сорокина).

В сентябре 2015 года избрана депутатом Государственного Совета Коми по одномандатному округу.

В ноябре 2015 года отстранена от должности ректора Сыктывкарского госуниверситета в связи с расследуемым в отношении нее уголовным делом. Это решение М.Истиховская сначала хотела оспорить, но в январе 2016 года передумала. А в апреле заявила, что покидает пост ректора Сыктывкарского госуниверситета.

Верховный суд Коми 9 ноября оправдал М.Истиховскую по эпизоду с обвинением в превышении должностных полномочий при организации общепита в вузе. В связи с этим она освобождена от возмещения 12,4 миллиона рублей, к чему ее привлек суд первой инстанции.

В ноябре 2017 года досрочно сложила полномочия депутата Госсовета Коми.

В разные годы являлась заместителем секретаря КРО партии «Единая Россия», руководителем региональной общественной приемной В.Путина, председателем Координационного совета депутатских объединений партии «Единая Россия» в Коми, председателем фонда «Покаяние». Возглавляла правление общественного движения «Содружество женских инициатив» в Инте.

Награждена почетной грамотой Государственного Совета Коми (2001 год), почетной грамотой Госдумы (2007), почетной грамотой Республики Коми (2008), почетной грамотой ПАСЗР (2008), благодарностью президента России (2008, 2012), благодарностью председателя Госдумы (2012), благодарностью главы Коми (2012), благодарностью министра образования Коми (2013, 2014), почетной грамотой министра образования Коми (2014), имеет памятный знак «90 лет Республике Коми» (2011), почетное звание «Заслуженный работник Республики Коми» (2012), знак отличия «За заслуги перед Республикой Коми» (2015).

Замужем, воспитала дочь и сына.

ШАХОВСКОЙ Дмитрий Иванович

В.Н. КОЗЛЯКОВ.

ШАХОВСКОЙ Дмитрий Иванович (18.9.1861, Царское Село — расстрелян 15.4.1939, Москва, Бутовский полигон) — князь, земский и общественный деятель, секретарь I Государственной думы (1906), член ЦК партии кадетов, министр государственного призрения во Временном правительстве (1917).

6 фотоСмотреть фотогалерею 6 фото Дмитрий Иванович Шаховской из

Происходя из древнего рода ярославских князей, Шаховской был тесно связан с Ярославской землей и генеалогическим корнями, и своей деятельностью в губернском земстве, ярославских газетах «Северный край» и «Голос». Он был также потомком ярославского депутата в Уложенную комиссию Екатерины II кн. М. М. Щербатова и владел сельцом Михайловским (рядом с Курбой) Ярославского уезда. Необходимость вступления в права наследства этим родовым имением Щербатовых-Шаховских, стала одной из причин переезда Шаховского в 1889 на ярославскую землю.

Он окончил историко-филологический факультет Петербургского университета и несколько лет проработал школьным инспектором в Весьегонском уезде Тверской губернии. Отказ от академической карьеры и занятия школьным делом были сознательным выбором Шаховского, увлеченного в то время педагогическими идеями Л. Н. Толстого. Около 1897 вся семья Шаховского (жена Анна Павловна и четверо детей) переехала в Ярославль. Здесь при ближайшем участии Д. И. Шаховского была создана демократическая газета «Северный край» (издавалась с декабря 1898), где он вел земский отдел.

В это время Шаховской также заведовал школьной комиссией ярославского губернского земства. Он составил образцовое исследование о школьном деле в Ярославской губернии (1894), одним из первых обосновав необходимость осуществления всеобщего образования в России. Заметным событием в жизни губернии стала организованная при его непосредственном участии сельскохозяйственная и кустарная выставка «Северный край» в 1903. Тогда же Шаховской становится членом столичных либеральных кружков и организаций «Беседа» и «Союз Освобождения».

Всероссийски известным имя Шаховского стало после его победы на выборах в I Государственную Думу от Ярославской губернии и избрания секретарем первого русского парламента. Разгон I Государственной думы в 1906 и подписание Шаховским Выборгского воззвания с протестом против этого, закрыли для него возможность широкой общественной деятельности. По приговору суда все «подписанты» были лишены права на занятия должностей в земском самоуправлении и государственной службе, а также отбыли трехмесячное тюремное заключение. Шаховской отбывал его летом 1908 в Коровницкой тюрьме в Ярославле.

В эти годы он сосредоточился на работе в ЦК партии кадетов, был «идейным вдохновителем» создания в Ярославле новой газеты либерально-демократической направленности «Голос», которую стали издавать его коллега по партии К. Ф. Некрасов и один из друзей Н. П. Дружинин. Кроме этого он возвратился к исследовательским занятиям, готовя большую работу о библиотеке М. М. Щербатова (не завершенную), публикует ряд исторических статей в журнале «Минувшие годы», составляет и редактирует сборник памяти председателя I Государственной Думы С. А. Муромцева.

В 1912 семейное несчастье (гибель дочери) заставило Шаховских навсегда оставить Ярославль и перебраться в Москву. Там, увлекшись идеей кооперации, Дмитрий Иванович стоял во главе московского общества «Кооперация», редактировал издававшуюся им газету, входил в состав редколлегий многих изданий. В 1916 Шаховской пережил еще одно несчастье — гибель на войне единственного сына Ильи.

Год спустя, во время революционных событий 1917, он два месяца служил министром государственного призрения в одном из составов Временного правительства. В конце 1917 ярославские кадеты назвали Шаховского одним из своих кандидатов в Учредительное собрание. Только просьба Дмитрия Ивановича не ставить его кандидатуру первым номером, а передвинуть ее в середину списка кандидатов, не позволила ему быть избранным в этот орган. Но и без этого несостоявшегося депутатства Шаховской несколько раз подвергался арестам в годы Гражданской войны.

С начала 1920-х он, оставшись в России по принципиальным соображениям, занимается краеведением и историей декабристов (одним из них был его дед Ф.П. Шаховской). Но главное его свершение — разыскание и новый перевод полного собрания «Философических писем» П. Я. Чаадаева и других работ этого оригинального русского мыслителя (тоже, кстати, родственника Шаховских).

Его жизненный путь был прерван органами НКВД на 78 году жизни арестом и расстрелом на подмосковном Бутовском полигоне. Настоящие обстоятельства его гибели стали известны только в 1991.

Архимандрит Михаил (в миру – Михаил Александрович Беляев) родился 8 ноября 1925 года в деревне Семунино Буйского района Костромской области в благочестивой, искренне верующей крестьянской семье. В 1938 году окончил пять классов неполной средней школы, однако ранняя смерть матери, скончавшейся в 1939 году, не дала будущему пастырю возможности продолжить образование. С началом войны на фронт ушел его отец Александр Васильевич, а в 1943 году в армию призвали и восемнадцатилетнего Михаила. Он стал сапером, сражался под Выборгом, на финской границе, в июне 1944 года был тяжело ранен, а в декабре — контужен. В марте 1945 года рядовой Михаил Беляев вернулся в строй, но с днем Победы его военная биография еще не завершилась: стрелковый полк, в котором он служил, был переведен на Дальний Восток и принимал участие в разгроме японских войск. В январе 1946 года двадцатилетний фронтовик, награжденный медалями «За оборону Ленинграда», «За победу над Германией» и «За победу над Японией», вернулся в родной колхоз. Но скоро Михаилу пришлось пережить еще более тяжелые испытания.

В 1949 году его арестовали за религиозные убеждения и, после безуспешных попыток убедить публично отречься от веры, осудили на десять лет по печально известной 58-й статье Уголовного кодекса. Заключение он отбывал в Казахстане и в Иркутской области.

В 1956 году Михаил Беляев был реабилитирован и освобожден со снятием судимости, однако фронтовых наград, изъятых при аресте, ему так и не вернули. С 1956 года нес послушание певца и иподиакона при костромских кафедральных соборах: Иоанно-Златоустовском, а с 1964 года (в связи с переносом кафедры костромских архипастырей) — Воскресенском на Нижней Дебре.

4 апреля 1971 года архиепископом Костромским и Галичским Кассианом был рукоположен в сан диакона, а через семь дней в сан священника и назначен настоятелем Преображенской церкви села Макарий-на-Письме Буйского района Костромской области. В этом храме отец Михаил служил всю свою жизнь. Здесь, на месте древней обители, основанной преподобным Макарием Писемским в конце XIV столетия и упраздненной в XVIII веке, к тому времени сохранились два храма — зимний каменный и летний деревянный; в подклете деревянной церкви под спудом покоились святые мощи основателя монастыря. Местные власти неоднократно пытались закрыть приход, ссылаясь на малую численность верующих, и отцу Михаилу на протяжении полутора десятков лет вновь пришлось сражаться — теперь на фронте духовной брани, защищая вверенную ему святыню.

21 августа 1996 года протоиерей Михаил был пострижен в монашество с именем в честь преподобного Михаила Малеина. Постриг совершил архиепископ Костромской и Галичский Александр. В 1997 году отец Михаил был удостоен сана игумена, а в 2005 году – архимандрита.

В феврале 1994 года определением Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия и Священного Синода Русской Православной Церкви Макариево-Писемский монастырь был возрожден как женская обитель, священником и духовником которой стал протоиерей Михаил Беляев. Настоятельницей монастыря была назначена игумения Ангелина (Травина), а храм из приходского стал монастырским.

21 августа 1996 года протоиерей Михаил был пострижен в монашество с именем в честь преподобного Михаила Малеина. Постриг совершил архиепископ Костромской и Галичский Александр. В 1997 году отец Михаил был удостоен сана игумена, а в 2005 году – архимандрита.

Лишь 30 сентября 2005 года архимандрит Михаил (Беляев) в торжественной обстановке вновь получил свои фронтовые медали.

Отец Михаил имел государственные и церковные награды. Среди них: орден Отечественной войны II степени, орден Почета, орден святого благоверного князя Димитрия Донского III степени и преподобного Сергия Радонежского III степени.

Он скончался 7 ноября 2009 года в возрасте 84 лет. Отпевание архимандрита Михаила состоялось 9 ноября в Преображенском храме Макариево-Писемского монастыря. Божественную литургию и чин отпевания совершил архиепископ Костромской и Галичский Александр. Архимандрит Михаил был похоронен у алтаря Преображенской церкви.

В судьбе архимандрита Михаила (Беляева) отразились и радость Великой Победы, и скорбь гонений на Церковь ХХ столетия.

Спасо-Преображенский Макариево-Писемский женский монастырь

Основатель монастыря — преподобный Макарий Писемский

Этот небольшой монастырь на крутом берегу небольшой речки Письмы (левый приток реки Костромы) относится к числу древнейших обителей костромской земли. Он был основан около конца XIV века учеником преподобного Сергия Радонежского преподобным Макарием Писемским. К сожалению, житие святого до нас не дошло, и о нем мы знаем очень немного. Преподобный Макарий – год его рождения и мирское имя неизвестны – принадлежал к костромскому боярскому роду и был уроженцем края, прилегающего к реке Письме. Еще в молодости, отказавшись от всех преимуществ своего высокого сословного положения, он ушел в Подмосковье, в Троице-Сергиев монастырь, где был пострижен преподобным Сергием Радонежским и получил новое монашеское имя – Макарий. Пройдя под руководством Радонежского игумена великую духовную школу иноческих трудов и подвигов, преподобный Макарий – с благословения преподобного Сергия – оставил Троицкую обитель и вернулся на свою родину. Он поставил келью в лесу на берегу Письмы – это место находится примерно в километре от основанного позднее монастыря (последующие столетия оно было известно и почиталось как «старая пустыня преподобного Макария Писемского»), где и стал жить в уединении. Через какое-то время на Письму пришел и поселился вместе с преподобным Макарием другой ученик Сергия Радонежского – преподобный Павел Обнорский, которого Макарий почитал как своего духовного наставника. В трудах и молитвах отцы-пустынники прожили вместе около 20 лет. Около 1389 года подвижники расстались: преподобный Павел ушел в вологодские пределы, на реку Обнору, где позднее основал Троицкий Павлов Обнорский монастырь. Через несколько лет после этого преподобный Макарий вместе с поселившимися с ним учениками оставил «старую пустыню» и построил на берегу Письмы небольшую церковь во имя Преображения Господня. Рядом с храмом встали кельи и другие постройки. Так на Письме возник монастырь – одна из многих обителей русской заволжской Фиваиды, возникшей в конце XIV века. Вероятнее всего, это произошло в конце 90-х годов XIV века. Точная дата кончины преподобного Макария неизвестна. Скорее всего, он преставился в конце первой четверти XV века и был погребен в Преображенском храме монастыря.

Обитель в XV — XIX веках

Последующая история небольшой обители на Письме, затерянной в лесах костромского Заволжья, известна нам плохо. Скорее всего, уже в XV веке монастырь стали называть Макариево-Писемским или Макарьевой пустынью. Примерно в середине XVI века он утратил самостоятельность и был приписан к находящемуся поблизости Павлову Обнорскому монастырю (тем самым, спустя столько лет после кончины преподобных Макария и Павла, основанные ими обители объединились). Древнейшее описание монастыря сохранилось в писцовой книге 1629 года, где говорилось: «Павлова Вологодского монастыря вотчина монастырей Макарьева пустыня на реке Письме, а в нем церковь Преображения Христова, да другая церковь теплая Благовещения Пресвятой Богородицы древяны клецки…» Таким образом, в первой трети XVII века на высоком берегу над Письмой стояли два небольших, так называемых «клетских» храма, зимний и летний, вокруг которых находились кельи и другие строения, обнесенные деревянной оградой. Через какое-то время взамен клетских церквей был возведен шатровый храм. В описании Павлова Обнорского монастыря за 1683 год говорится: «Да Павлова ж монастыря пустыня Макарьева в Костромском уезде, в Шачебальском стану, на реке на Письме, а в пустыни церковь Преображения с приделом Павла Обнорского чудотворца, верхи шатровые… да в том же приделе гробница преподобного Макария, а на гробнице покров, сукно черное, в средине вышит крест… да у гробницы решетка железная».

После 1721 года Макарьева пустынь была обращена в приход. На месте обители возник церковный погост, называвшийся «Макарий на Письме» (или «Макарьева пустынь»), на котором находились храмы, дома церковнослужителей и приходское кладбище. В конце второго десятилетия XIX века на погосте возвели каменный Спасо-Преображенский храм, один из приделов которого был посвящен преподобным Макарию Писемскому и Павлу Обнорскому. Выдержанный в стиле классицизма пятиглавый храм освятили в 1821 году. Неподалеку от него, в низине, стоял второй, деревянный храм, также посвященный Преображению Господню (скорее всего, он находился на месте первоначальной церкви, построенной преподобным Макарием), возведенный в 1786 году на месте более древнего, погибшего при пожаре. В подклете деревянного храма покоились под спудом мощи преподобного Макария, к раке которого непрерывно шли богомольны из Буйского и соседних уездов. При раке святого хранились принадлежавший ему деревянный посох и молитва преподобному, написанная на длинном свитке. Вблизи храма находился колодец, выкопанный основателем обители, и богомольцы после службы при раке обычно приходили к этому колодцу. В 1907 году деревянная церковь сгорела. Взамен ее над местом упокоения мощей преподобного Макария в 1909 году выстроили новый деревянный шатровый храм.

Обитель после 1917 года

После революции судьба отдельно стоящего погоста сложилась относительно счастливо. В отличие от большинства сельских храмов, закрытых в Буйском районе во время коллективизации в 30-е годы, храмы «Макарья на Письме» избежали закрытия (хотя, с его высокой колокольни в это время были сброшены пошедшие в переплавку колокола). В годы Великой Отечественной войны сюда со всего района шли женщины, старики и дети поставить свечку, помолиться у раки преподобного за своих близких, в первую очередь – за «воинов» и «убиенных воинов»…

Со второй половины 30-х годов погост на Письме остался единственным на костромской земли местом упокоения мощей святого, куда, как века назад, могли придти на поклонение верующие. Однако в 1951 году власти, спохватившись, устранили это «упущение»: распоряжением областного уполномоченного по делам Русской Православной Церкви деревянный Преображенский храм с целью прекращения доступа к мощам преподобного Макария Писемского был закрыт. Каменный храм, к счастью, уцелел. В 50-80 годы единственный уцелевший каменный храм погоста жил обычной жизнью сельского храма того времени. Как и везде, население в окрестностях «Макарья на Письме» редело, старики умирали, обретая покой на примыкающем к храму кладбище, молодежь перебиралась в города. С лица земли одна за другой исчезали издавна входившие в состав прихода старинные деревни.

Возрождение обители

Возрождение началось осенью 1994 года, когда по инициативе архиепископа Костромского и Галичского Александра было решено возобновить здесь монастырь, но уже как женскую обитель. Ее настоятельницей стала игумения Ангелина (Травина). Разменявшая к этому времени уже восьмой десяток лет, матушка Ангелина, женщина необычайно энергичная и хозяйственная, возложила на свои плечи подвиг возрождения древнего монастыря. За кратчайшие сроки ей и первому поколению пришедших на Письму сестер удалось сделать очень много: полностью отреставрирован деревянный храм над мощами преподобного Макария, к которым вновь открыт доступ, построены жилые кельи, заведено небольшое, но очень эффективное подсобное хозяйство. На колокольне установлено несколько привезенных из разных мест колоколов. Приведен в порядок выкопанный преподобным колодец. В 2000 году монастырь отметил свое 600-летие.

В 2004 году, наряду с проведением текущих ремонтных работ в трех храмах обители, в Макариево-Писемском монастыре построены два новых дома у входа в монастырь, пробурена скважина для получения питьевой воды, вырыты два пруда для разведения рыбы. В 2005 году произведен ремонт и монтаж 5 глав и колокольни Преображенской церкви. Число насельниц составляет 15 человек.

Рубрики: Вера

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *