Познание, ведущее к вечной жизни

Смотреть что такое «Познание, ведущее к вечной жизни» в других словарях:

  • Познание ведущее к вечной жизни — Познание, ведущее к вечной жизни или сокращённо Познание (англ. Knowledge That Leads to Everlasting Life) 192 страничная книга, изданная сектой Свидетели Иеговы в 1995 году на 160 языках, общим тиражом около 89 000 000 экземпляров. Книга… … Википедия

  • Познание (книга) — Познание, ведущее к вечной жизни или сокращённо Познание (англ. Knowledge That Leads to Everlasting Life) 192 страничная книга, изданная сектой Свидетели Иеговы в 1995 году на 160 языках, общим тиражом около 89 000 000 экземпляров. Книга… … Википедия

  • Познание (значения) — Познание приобретение или результат приобретения знаний: Познание (философия) совокупность процедур и методов приобретения знаний о явлениях и закономерностях объективного мира. Познание (в психологии) (когнитивность) термин, обозначающий в… … Википедия

  • Смысл жизни — Возможно, эта статья содержит оригинальное исследование. Добавьте ссылки на источники, в противном случае она может быть выставлена на удаление. Дополнительные сведения могут быть на странице обсуждения. (25 мая 2011) … Википедия

  • Познавательные — Познание приобретение или результат приобретения знаний: Познание (философия) совокупность процедур и методов приобретения знаний о явлениях и закономерностях объективного мира. Познание (в психологии) (когнитивность) термин, обозначающий в… … Википедия

  • Издательская деятельность свидетелей Иеговы — Свидетели Иеговы … Википедия

  • Свидетели Иеговы — Свидетели Иеговы … Википедия

  • ИЕГОВЫ СВИДЕТЕЛИ — , псевдохристианская деструктивная секта, до 1931 … Православная энциклопедия

  • Литература Свидетелей Иеговы — Свидетели Иеговы Исследователи Библии Зал Царства Издательская деятельность Литература Свидетелей Иеговы Священное Писание Перевод нового мира Сторожевая башня возвещает Царство Иеговы Пробудитесь! Общество Сторожевой башни Рассел, Чарльз Тейз… … Википедия

  • ДУША — , вместе с телом образует состав человека (см. статьи Дихотомизм, Антропология), будучи при этом самостоятельным началом; Д. человека заключает образ Божий (по мнению одних отцов Церкви; по мнению других образ Божий заключен во всем… … Православная энциклопедия

Вера и знание

Христианство – одна из основных мировых религий. И, естественно, первый вопрос, который возникает у человека, интересующегося христианством, это вопрос о религии, о том, что она собой представляет и чем не является.

В основе религии лежат несколько ведущих принципов, без которых (или хотя бы без одного из них) она перестает быть религией.

Первым и главным из них является исповедание личного, духовного, совершенного надмирного начала — Бога, являющегося источником бытия всего существующего, в том числе и человека. По христианскому учению, «мы Им живем и движемся и существуем» (Деян. 17:28).Бог есть то изначальное Бытие, Высший Разум, благодаря Которому только и существуют любое материальное и духовное бытие и сознание во всем многообразии их форм, познанных и не познанных человеком. Бог есть реально существующий, неизменный личностный идеал добра, истины, красоты и правды и конечная цель духовных устремлений человека. Этим религия принципиально отличается от других мировоззрений.

блаж. Августин подчеркивал, что слово “религия” может происходить от латинского слова геligere, имеющего значение «воссоединять». Религия и есть то, что дает человеку возможность единения с источником жизни, с полнотой истины и любви, т.е. это союз или воссоединение человека с Богом.

Вторым важнейшим элементом, присущим религии, является убеждение в том, что человек как существо не только биологическое, но и в первую очередь духовное, обладающее телом и бессмертной душой, носительницей личности, ее ума, сердца (органа чувств), воли, способен к общению, единению с Богом.

Как видно, из определения религии уже видна специфика её предмета: религия НЕ занимается вопросами устройства материального мира, её не касаются вопросы НЛО, возможности жизни на других планетах, механизм процессов(биологических, физических, химических и т.д), происходящих на Земле и т.п. Бог-Творец и связь с Ним – вот ЕДИНСТВЕННЫЙ предмет религии, из которого вытекают другие непосредственно связанные с этим вопросы(вопросы о человеке, мире, их соотношениях и взаимосвязях между собой и др.). Только определив предмет религии, мы будем в состоянии отграничить её от иных сфер знания, и в частности, научного знания.Все научные теории были и остаются в границах ЭТОГО мира, не выходя за его пределы. Цель научного знания(в лице его лучших представителей) – познание Истиныв её материальной, внешней стороне. Если же учесть слова Христа: «Я есмь путь и истина и жизнь…» (Иоан.14:6), тогда целью науки будет познание Премудрости Творца через изучение Его творения. Из этого, конечно, не следует, что религия вообще не интересуется мирозданием, но она интересуется им совсем с иной точки зрения, чем наука: наука отвечает на вопрос как устроен материальный мир, как функционирует «система», из чего она состоит. Христианство же отвечает на предельный вопрос об изначальном источнике мира и о смысле и назначении мироздания. Иными словами, если научное знание говорит нам о том КАК существует мир, то религия отвечает на вопрос ЗАЧЕМ он существует.

Итак, с разграничением религии и науки немного разобрались. Но теперь хотелось бы поговорить о том, что в принципе означают слова «я ВЕРЮ в Бога».

1)С субъективной стороны религиозная вера раскрывается, прежде всего, как доверие – доверие тому, что Бог открывает нам в Своем слове, доверие Промыслу Божию.

«Поверил Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность» (Рим. 4:3).

Акт веры, совершенный Авраамом, заключался не в том, что патриарх признал бытие Божие – в этом он не сомневался и ранее, – а в том, что он доверился Богу, всецело предал себя воле Божией.

2)Вера означает также уверенность в бытии Бога и духовного мира, а также в исполнении Божественных обетований. Верой мы получаем доступ к Божественной благодати, верою Христос вселяется в наши сердца (Еф. 3:17). Христианская вера изначально есть вера именно в личностного Бога, а не в абстрактную доктрину, поэтому вера – это не просто знание о Боге и спасении, но напряженное ожидание, которое устремлено к тому, во что верит.

3)Отсюда следует, что вера призвана фомироватьопределенный образ жизни. С одной стороны, его содержание – стремление к богообщению, к соединению с Богом. С другой стороны, этот образ жизни непременно включает в себя твердую решимость исполнять волю Божию, привести свою жизнь в соответствие с Божественным замыслом о человеке.

Таким образом, истинная вера, к которой мы все должны стремиться, это вовсе не та «слепая вера», в которой часто обвиняют верующих людей. Нет, истинная вера ЗНАЕТ свой предмет, по крайней мере, стремится познавать его.»И познаете истину, и истина сделает вас свободными»(Иоан.8:32), говорит Спаситель. Другое дело, что сам предмет познания веры – духовный, а не материальный, но это именно познание.

Пути богопознания. Естественное богопознание

Естественно-научные знания человек получает через исследование природы путем наблюдения и эксперимента, исторические знания приобретаются посредством изучения исторических памятников и документов. Каким образом возможно для человека иметь знание о Боге? С одной стороны, источником нашего знания о Боге может быть только Сам Бог. Однако объектом познавательной деятельности человека может быть только тот мир, в котором он существует и человек может составить некоторое представление о Боге и через исследование тварного мира, ибо через рассмотрение произведений всегда возможно нечто узнать и о самом художнике. Следовательно, возможно познание Бога через красоту, гармонию, целесообразность, растворенные в мире. В сущности это есть не что иное, как естественная реакция человеческой души, которая, по словам христианского апологета Тертуллиана (II-III в.), по природе является христианкой. Такое, опосредованное творением, познание Бога, называется естественным богопознанием.

Различают два пути естественного богопознания.

а) Путь космологического умозаключения, когда человек через созерцание тварного космоса восходит к уразумению того, что видимый мир имеет Творца и Промыслителя. В Священном Писании можно найти немало свидетельств того, что Бога можно познать через Его творения:

«Подлинно суетны по природе все люди, у которых не было ведения о Боге, которые из видимых совершенств не могли познать Сущего и, взирая на дела, не познали Виновника» (Прем. 13:1–2), поскольку «вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы» (Рим. 1:20).

«Мы никогда не назовем мудрецами тех, кто не может и не желает познавать Бога из творений Его», – учит прп. Максим Исповедник.

По словам свт. Василия Великого, не познать Творца из созерцания мира – значит ничего не видеть в ясный полдень.

Поэтому»если внемлешь себе, ты не будешь иметь нужды искать следы Зиждителя в устройстве вселенной, но в себе самом, как бы в малом каком-то мире, усмотришь великую премудрость своего Создателя», говорит свт. Василий Великий.

Рубрики: Вера

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *