Свято-Успенская Саровская мужская пустынь

Россия Нижегородская область Саров

Идёт загрузка карты…

Свято-Успенская Саровская пустынь основана в начале XVIII века, здесь подвизался преподобный Серафим Саровский. Принадлежит Нижегородской и Арзамасской епархии Русской Православной Церкви.

При монастыре имеется комплекс подземных пещер.

История

Первым монахом-отшельником, поселившимся на Саровской горе, стал пензенский инок Феодосий, пришедший на «старое городище» в 1664 году и устроивший себе здесь келью. Пожив здесь около шести лет, Феодосий задумал удалиться в Пензу. Около этого времени на «старом городище» поселился монах Герасим из Краснослободского монастыря (по другим данным — Арзамасского Спасского монастыря). Некоторое время оба отшельника жили вместе, однако вскоре Феодосий «отошёл» в Пензу, и Герасим остался один на «старом городище». Прожив здесь более десяти лет, Герасим удалился в Краснослободский монастырь, очевидно, из боязни воров и разбойников, которые стали делать ему «многия пакости» (по версии Леонида Денисова — насельники упросили стать у них строителем), после чего «старое городище» вновь запустело.

Около 1683 года приходили иеромонах Савватий и монах Филарет, из основанного в 1659 году Санаксарского монастыря, но вскоре они вернулись в свой монастырь. «Старое городище» снова обезлюдело.

Основателем Саровской пустыни стал иеромонах Исаакий (в миру Ионанн Фёдоров, сын дьяка села Красного Арзамасского уезда), который по благословению настоятеля оставил Введенский монастырь и вместе с иноком Филаретом Санаксарского монастыря поселился в «старом городище». Вскоре у Исаакия появились сподвижники, и отец Исаакий возбудил ходатайство об учреждении в Сарове иноческой обители.

В 1705 году князь Кугушев, владелец «старого городища», передал отцу Исаакию в дар участок между реками Сатисом и Саровкой для будущей обители. В январе 1706 года митрополит Рязанский Стефан Яворский удовлетворил прошение отца Исаакия об устроении церкви на «старом городище». 28 апреля 1706 года отцом Исаакием был заложен деревянный храм в честь иконы Божией Матери «Живоносный источник». 16 июня 1706 года совершилось освящение нового и первого храма Саровской обители, этот день (29 июня по новому стилю) считается днём основания Саровской пустыни.

В 1731 году, ввиду ослабления сил, первый настоятель обители отец Исаакий (к тому времени ставший иеросхимонахом Иоанном) отказался от настоятельства и избрал себе преемником своего ученика Дорофея.

Из последующих настоятелей особо почитаем был отец Ефрем (Коротков), невинно обвинённый в государственной измене и проведший в ссылке в Орской крепости 16 лет. Оправдан и возвращён в Саровскую пустынь в 1755 году. Во время голода 1775 года отец Ефрем, будучи настоятелем монастыря, распорядился отворить монастырские житницы, чтобы помочь нуждающимся мирянам.

Ещё при жизни старец Ефрем избрал себе преемника, иеромонаха отца Пахомия. Именно во времена настоятельства отца Пахомия в Саров прибыл Прохор Мошнин, будущий отец Серафим Саровский.

В 1897 году началось строительства храма над кельей Серафима Саровского. Автором проекта стал архитектор А. С. Каминский. После прославления преподобного старца в 1903 году храм был освящен митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским Антонием.

В 1906 году Саровская пустынь отметила 200-летний юбилей своего существования. На празднование юбилея съехалось множество гостей. Саровская пустынь превратилась в общепризнанную святыню России.

После революции 1917 года хозяйство Саровского монастыря было разорено, святыни — осквернены. К концу 1925 года было принято решение о закрытии монастыря, а в марте 1927 года было принято правительственное решение о ликвидации Саровского монастыря. Имущество монастыря вместе со строениями было передано в ведение Нижегородского управления НКВД.

На базе Саровского монастыря в 1927 году была создана детская трудовая коммуна. В ноябре 1931 года трудовая коммуна был закрыта. После неё в посёлке была организована исправительная трудовая колония для подростков и взрослых заключённых. В ноябре 1938 года эта колония также была закрыта.

26 сентября 1989 года Саров впервые посетил Архиепископ Нижегородский и Арзамасский Николай (Кутепов), который отслужил молебен с акафистом преподобному Серафиму Саровскому на дальней пустынке.

В 1990 в Сарове был организован православный приход.

Летом 1991 организованный годом ранее приход был зарегистрирован.

В ноябре 1990 года произошло второе обретение мощей преподобного Серафима Саровского в Музее атеизма и религии в Санкт-Петербурге. 11 января 1991 года состоялось официальная передача мощей Русской Православной Церкви. 30 июля святые мощи отца Серафима были перенесены в Дивеево.

2 августа 1991 город впервые посетил Патриарх Московский и Всея Руси Алексий II.

В марте 1992 в город прибыл первый священник, иерей Владимир Алясов. 25 апреля 1992 в пасхальную ночь состоялась первая Божественная Литургия.

В феврале 1993 митрополит Николай освятил Храм Всех Святых, годом ранее переданный из ведения Ядерного Центра приходу, отремонтированный и восстановленный; при храме заработала воскресная школа и православные курсы для взрослых.

В 1992 и 1993 Патриарх Алексий II посещал Саров в дни праздника Серафима Саровского.

17 мая 1997 года на колокольне были установлены колокола.

В 1998 Федеральным ядерным центром было принято решение о передаче здания Храма Иоанна Предтечи приходу. Летом 1999 такая передача состоялась.

В июле — августе 2003 года в Сарове прошли торжества по случаю 100-летия канонизации Серафима Саровского, которым предшествовала значительная подготовка. 13 июля 2003 года на колокольню установлен крест. 30 июля 2003 г. Патриархом Московским и Всея Руси Алексием II был вновь освящен храм св. прп. Серафима Саровского. В эти же дни Саров посетил Президент России В. В. Путин.

В 2005 году высказывалась возможность восстановления монастыря.

Современное состояние

17 июля 2006 года Священным Синодом принято решение об открытии монастыря. 30 июля Святейший Патриарх Алексей II совершил чин Великого освящения восстановленного храма во имя Усекновения главы святого Иоанна Предтечи. Восстановленный храм стал седьмым действующим храмом в Сарове.

27 июля 2009 года наместником назначен архимандрит Кирилл (Покровский), благочинный Варнавинского и Уренского округов. К этому времени в монастыре проживало семь монахов и три послушника.

7 сентября монастырю передано здание северного келейного корпуса.

9 сентября 2009 года Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил Дальнюю и Ближнюю пустыньки, Церковь Иоанна Предтечи, подземный Храм Антония и Феодосия Печерских, место захоронения преподобного Серафима Саровского и Храм Серафима Саровского. Патриарх Кирилл подарил Храму Серафима Саровского икону Спасителя с памятной надписью, а встречавшим его людям раздал иконы с изображением святого благоверного князя Александра Невского.

29 июня 2010 года архиепископом Георгием были освящены пять икон для храма в честь Святого Духа, построенного на месте, где состоялась беседа преподобного Серафима Саровского с Николаем Мотовиловым о стяжании Святого Духа. На следующий день архиепископ Георгий совершил чин закладки храма в честь преподобных Зосимы и Савватия Соловецких.

12 ноября архиепископ Георгий совершил первый молебен в строящейся церкви в честь преподобных Зосимы и Савватия Соловецких. К этому времени были возведены стены и свод храма. Освящение креста и купола состоялось 28 июля 2011 года, на следующий день купол с крестом были установлены. Высота строящегося храма достигла 47,5 метра. 26 мая 2012 года митрополит Георгий совершил чин великого освящения храма в честь Зосимы и Савватия.

С 17 июля 2012 года телетрансляции стали вестись с новой вышки, построенной на федеральные средства, а 18 июля начался демонтаж старого телерадиопередающего оборудования с колокольни Свято-Успенского мужского монастыря.

21 декабря митрополит Георгий на втором этаже храма совершил Великое освящение придела в честь Преображения Господня.

В 2016 году в Саровской пустыни началось восстановление Успенского собора.

Описание

  • 1. Колокольня (сохранилась)
  • 2. Церковь святых Зосимы и Савватия (восстанавливается)
  • 3. Храм Живоносного источника (планируется восстановление)
  • 4. Храм во имя Успения Пресвятой Богородицы (планируется восстановление)
  • 5. Храм Иоанна Предтечи (действующий)
  • 6. Храм Серафима Саровского (действующий)
  • 7. Церковь Всех Святых (действующая)
  • 8. «Царский» дворец (сохранился)
  • Б. Угловые башни (3 из 5 сохранились)
  • Д. Детская поликлиника (новая постройка)

Зеленый — сохранилось (или уже восстановлено), желтый — планируется к восстановлению (или уже восстанавливается).

Святые

  • Преподобный Серафим Саровский

Святыни

  • Келья прп. Серафима Саровского (восстановленная)
  • Усыпальница («Сень») прп. Серафима Саровского
  • Чтимая икона Божией Матери, именуемая «Скоропослушница»
  • Чтимая икона Божией Матери, именуемая «Умиление»
  • Чтимая икона Божией Матери, именуемая «Живоносный источник»
  • Камень, на котором тысячу дней и ночей молился прп. Серафим Саровский
  • Домик-келлия прп. Серафима Саровского на Дальней пустыньке (восстановлен)
  • Памятник прп. Серафиму Саровскому (скульптор Вячеслав Клыков)

Престольные праздники

Успение Пресвятой Богородицы — 28 августа

Серафим Саровский, преподобный — 15 января, 1 августа

Как добраться

Адрес: 607190, г. Саров, Нижегородская область, проспект Мира, д. 40

Телефоны: (83130) 3-09-28 (канцелярия), (83130) 7-71-44 (вахта)

Электронная почта: sarovmonastir@gmail.com

Паломнику

Фото

Видео

Ссылки

  • Официальный сайт монастыря
  • На земном небе. Три поездки в Саров и Дивеево
  • Успенский мужской монастырь Саровская пустынь
  • САРОВСКАЯ ПУСТЫНЬ. Справочная информация
  • Успенский мужской монастырь Саровская пустынь. Общие сведения
  • История Сарова

Успенский мужской монастырь – Саровская пустынь

История Успенского мужского монастыря начинается в XVII веке, когда в глухих Саровских лесах в месте слияния двух рек – Сатиса и Саровки поселился инок Феодосий, а затем инок Герасим. Неоднократно эти пустынники наблюдали чудесные явления: свет, сходящий с неба на то место, где впоследствии были построены соборные храмы, колокольные звоны, раздававшиеся из-под земли. Оба подвижника предрекали этому месту великое будущее.

Позднее сюда пришел инок Введенского монастыря, расположенного в Арзамасе, Исаакий (в миру и в схиме Иоанн), который и стал первостроителем Саровской пустыни. Поселившись в лесу, на месте молитвенных подвигов Феодосия и Герасима, Исаакий выстоял в борьбе с искушениями, одиночеством и прочими тяготами отшельнической жизни. В 1692 году он начал копать в склоне горы пещеру, которая послужила основанием Саровских пещер, сохранившихся и доныне. Постепенно к Исаакию присоединялись желающие жить строгой пустыннической жизнью и образовалось монашеское поселение.

16 июня 1706 года была освящена первая церковь в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник». Храм был построен чудесным образом за пятьдесят дней в глухом лесу при отсутствии денежных средств. Жители окрестных селений пришли на помощь и безвозмездно трудились на строительстве храма, жертвовали церковную утварь, иконы, ризы, богослужебные книги, колокола.

День освящения церкви Живоносного Источника по монастырской традиции считался днем официального основания Саровской пустыни и всегда торжественно отмечался в Сарове.

Подвижник Исаакий на основе древних христианских традиций составил Устав обители. Устав был строгий и предусматривал общность всего имущества, общую трапезу, беспрекословное подчинение братии настоятелю, выбор настоятеля из пострижеников монастыря, обязательное страннолюбие. Также было установлено церковное пение древнего образца – столповое, знаменного распева. Музыка, звучавшая в Саровских храмах, записывалась не нотами, а крюками и исполнялась в унисон. Посещавшие Саровскую пустынь богомольцы писали, что напевы были древние, совершенно особые, протяжные, напоминавшие ветер, который гулял и шумел по обширному Саровскому лесу. Позднее Устав Саровской пустыни был принят такими монастырями России, как Санаксарский и Валаамский, Флорищева и Высокогорная пустыни и др.

Прославилась Саровская обитель и своими насельниками и подвижниками. Наиболее известные из них – строитель Дорофей, строитель Ефрем, игумен Назарий, Марк-молчальник, и, конечно, святой преподобный Серафим Саровский.

Светильник земли русской святой преподобный Серафим Саровский пришел в обитель в 19 лет и всю жизнь подвизался в Саровской пустыни. Особое попечение по наказу Пресвятой Богородицы преподобный оказывал Дивеевской обители. Его наставлениями и молитвами Дивеевская община росла и укреплялась, насельницы ее бережно сохранили наставления и предсказания великого старца. Ныне его святые мощи как великая святыни пребывают в Свято-Троицком соборе Дивеевского монастыря.

Более сорока монахов из числа саровской братии за период с 1714 по 1873 год были поставлены настоятелями в других обителях.

При игумене Нифонте, управлявшем обителью 33 года и скончавшемся в 1842 году, Саровская пустынь получила свое окончательное внешнее устройство. Всего в монастыре было воздвигнуто девять храмов, колокольня, келейные корпуса, многочисленные хозяйственные постройки.

Главной святыней и украшением Саровского монастыря являлся пятиглавый Успенский собор, у алтаря которого был погребен преподобный Серафим Саровский. Собор был освящен в 1744 в честь Успения Божий Матери с приделом в честь Архангела Михаила и преподобных Антония и Феодосия, Киево-Печерских чудотворцев. Особенностью Успенского собора являлся алтарь, устроенный на месте старой одноглавой так называемой Демидовской Успенской церкви. Средняя часть старого храма служила алтарем, а прежний алтарь – монастырской ризницей, в которой хранилось большое количество драгоценных священных сосудов, святых крестов, Евангелий, около 500 священнических облачений. Здесь же хранилось Евангелие – дар императора Александра II Николаевича и императрицы Марии Александровны. В соборе был резной позолоченный пятиярусный иконостас, множество икон, украшенных серебряными ризами. С 1903 года после прославления в лике святых здесь пребывали мощи преподобного Серафима Саровского.

Храм Серафима Саровского строился в 1897-1903 годах на месте разобранного братского корпуса, включавшего келлию преподобного Серафима. Сама келлия была сохранена в объеме нового храма. Саровские торжества 1903 года, посвященные прославлению батюшки Серафима в лике святых, закончились освящением нового храма во имя святого преподобного Серафима, Саровского чудотворца.

После революции 1917 года хозяйство Саровского монастыря было разорено, святыни — осквернены. К концу 1925 года было принято решение о закрытии монастыря, а в марте 1927 года о его ликвидации. Имущество монастыря вместе со строениями было передано в ведение Нижегородского управления НКВД. На базе Саровского монастыря в 1927 году была создана детская трудовая коммунна фабрики № 4 НКТ. В ноябре 1931 года трудовая коммуна была закрыта. После нее в посёлке была организована исправительная трудовая колония для подростков и взрослых заключенных. 11 февраяля 1943 года было принято постановление ГКО о начале работ по созданию атомной бомбы. Общее руководство было возложено на заместителя председателя ГКО Лаврентия Берию. В феврале 1947 года постановлением Совета Министров СССР КБ-11 было отнесено к особо режимным предприятиям с превращением его территории в закрытую режимную зону.

Возрождение обители началось в 1990 году, когда был зарегистрирован первый православный приход города Сарова. В 2002 году Нижегородской епархии было возвращено здание храма во имя святого преподобного Серафима, Саровского чудотворца, в котором в годы советской власти размещался театр. В ходе восстановительных работ было обнаружено основание келлии батюшки Серафима. По сохранившимся фотографиям и описаниям сегодня келлия восстановлена. К столетию со дня прославления преподобного Серафима в лике святых в 2003 году храм был освящен Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II.

В 2006 году, в год 300-летия основания обители, Указом Священного Синода объявлено о возобновлении Успенского мужского монастыря — Саровской пустыни.

Храмы монастыря

Храм во имя святого преподобного Серафима Саровского
Храм в честь Сошествия Святого Духа
Пещерный храм в честь преподобных Антония и Феодосия, Киево-Печерских чудотворцев.
Храм в честь преподобных Зосимы и Савватия Соловецких
Часовня в Дальней пустыньке

Святыни монастыря

Келья преподобного Серафима Саровского (восстановленная)
Усыпальница («Сень») преподобного Серафима Саровского
Чтимая икона Божией Матери, именуемая «Скоропослушница»
Чтимая икона Божией Матери, именуемая «Умиление»
Камень, на котором тысячу дней и ночей молился преподобный Серафим Саровский
Домик-келлия преподобного Серафима Саровского на Дальней пустыньке (восстановлен)
Памятник преподобному Серафиму Саровскому (скульптор Вячеслав Клыков)

При цитировании ссылка (гиперссылка) на сайт Нижегородской епархии обязательна.

Келлия преподобного Серафима Саровского. Саровская пустынь.

В 2002 году Нижегородской епархии было возвращено здание храма во имя святого преподобного Серафима Саровского. В ходе восстановительных работ было обнаружено основание келлии батюшки Серафима. По сохранившимся фотографиям и описаниям келлия была восстановлена.

Основание кельи преподобного обнаружили реставраторы во время демонтажа пола в здании храма, в котором в годы советской власти был устроен театр.

Строительство церкви преподобного Серафима или, как ее иначе называли, храма над кельей Серафима Саровского, начиналось в 1897 году. Автором проекта был архитектор А.Каменский. Церковь в прямом смысле была возведена над кельей, в которой преподобный Серафим жил и мирно почил в 1833 году. Зайти в келью, где много лет жил преподобный, стремились многие паломники, поэтому, начиная с 1864 года, ее уже не занимал никто из братии. Для очистки места под храм был разобран южный корпус, причём келья оставлена в неприкосновенности. Часть кирпича от разобранного корпуса пошла на строительство фундамента храма. Храм был полностью закончен к торжествам по случаю канонизации прп. Серафима в июле 1903 года.

В бронзовых витринах хранились: «…мантия прп. Серафима и его черная суконная шапочка, железный крест, носимый на шее, волосы о.Серафима, кожаные четки-лестовки, Евангелие, читанное им пред кончиною, часть камня, на коем он молился тысячу ночей, скамейка, сделанная его руками, сохранилась в неприкосновенности стенка кафельной печи с лежанкой.»

Прохор пришел в Саровскую пустынь, когда благочестивому юноше исполнилось семнадцать лет. Наместник пустыни старец Пахомий определил его в число послушников и отдал в научение старцу, иеромонаху Иосифу, бывшему казначеем обители.

Пробыв в Саровской пустыни восемь лет в звании послушника, Прохор, 27 лет от роду, удостоил¬ся пострижения в иноческий образ, ему дано было новое имя – Серафим.

В 1793-м году Серафим на тридцать пятом году от рождения был рукоположен в сан иеромонаха. Вскоре после этого, преподобный Серафим удалил¬ся в пустыню.

В 1810-го году, когда преподобному Серафиму было пятьдесят лет, он возвратив¬шись в обитель после пятнадцатилетнего пребывания в пустыне, поселил¬ся в прежней своей монастырской келлии, уйдя в затвор на 17 лет. Первые 5 лет никто не видел его, и даже брат, приносивший ему скудную пищу, не видел, как старец брал ее. Затем святый старец открыл келейную дверь, и всякий мог приходить к нему, но на вопросы имевших в нем нужду не отвечал, приняв обет молчания пред Богом и безмолвно продолжая свое духовное делание. В келье не было ничего, кроме иконы Богоматери, перед которой теплилась лампада, и обрубка пня, служившего ему стулом. Дубовый некрашеный гроб стоял в сенях, и старец молился близь него, готовясь постоянно к переходу от временной жизни к вечной.

Через 10 лет безмолвного затворничества по Вышней воле преподобный Серафим снова отверз свои уста для служения миру.

25 ноября 1825 года Матерь Божия вместе с празднуемыми в этот день двумя святителями явилась в сонном видении старцу и повелела ему выйти из затвора и принимать у себя немощные души человеческие, требующие наставления, утешения, руководства и исцеления.

Двери кельи его стали открыты для всех – от ранней литургии до восьми часов вечера. Старец видел сердца людей, и он, как духовный врач, исцелял душевные и телесные болезни молитвой к Богу и благодатным словом. Приходившие к преподобному Серафиму чувствовали его великую любовь и с умилением слушали ласковые слова, с которыми он обращался к людям: «радость моя, сокровище мое».

Та любовь, которой был исполнен святой, привлекала к нему всех. Старец обладал прозорливостью: видел духовное устроение, помыслы и жизненные обстоятельства каждого человека. Ему была открыта воля Божия касательно всякого, так что советы его принимали как от Самого Бога.

Среди многочисленных посетителей являлись к святому Серафиму и знатные лица и государственные деятели, коим он делал соответствующие наставления, поучая их верности святой Православной Церкви и отечеству. Посещали старца и лица царской фамилии, в том числе и император Александр I.

Скончался старец в 1833 году в Саровском монастыре в своей келии во время молитвы стоя коленопреклоненно перед аналоем.

В 1927 году, после ликвидации Саровского монастыря, монахи были изгнаны, имущество и здания конфискованы и переданы Нижегородскому управлению НКВД. Первая в мире церковь преподобного Серафима была переделана под городской театр. В самом храме разместился зрительный зал, в алтаре — сцена, в трапезной — фойе, в братском корпусе, рухлядной и келарне — служебные помещения, в архиерейском корпусе — театральный вестибюль. Келлия великого старца была разрушена.

В 2003 году к дням празднования 100-летия канонизации преподобного Серафима храм во имя святого Угодника Божия был полностью восстановлен, расписан и готов к освящению. Полностью восстановлена была и келлия преподобного внутри храма, проект которой разработан в Москве С. В. Демидовым — архитектором-реставратором высшей категории, заслуженным деятелем искусств Российской Федерации.

При воссоздании келлии батюшки Серафима в основу проекта были положены материалы по изучению сохранившегося основания (фундамента), дореволюционных фотографий и описаний келлии — с шатровым куполом, как она выглядела в 1903 году, а также материала обследования уцелевших келлий Саровского монастыря XVIII века. В интерьере келлии реконструирована изразцовая печь- лежанка.

На северной стене келлии, этой драгоценной святыни всего православного мира, написано явление Пресвятой Богородицы преподобному Серафиму в день Благовещения, как это и было изображено на этом же месте столетие назад, до разрушения келлии и забвения святынь.

Келлия сохранялась в точно таком же виде, в каком она была при жизни преподобного Серафима. В переднем углу ее – образ Божией Матери «Умиление», точный снимок с той иконы, перед которой скончался отец Серафим и которая находится в Троицком храме Серафимо-Дивеевского монастыря. Аналой с крестом и Евангелием, подсвечник с зажженными свечами.

Правда о Серафиме Саровском: он не имел никакого отношения к Церкви! Отец Серафима Саровского был человеком не простым, хотя обычный крестьянин. Он умел читать звёздное небо, живую природу понимал, её божественную суть. Назвал он сына своего (будущего Серафима Саровского) именем Ералик, что значит открытый лик Солнца. Имена подобные носили волхвы в прежние времена.

Серафимом Ералик назвал себя сам, когда общался с духами или с энергиями живыми, невидимыми простым глазом – их называют ангелы, архангелы, серафимы, и есть ещё другие. Всех больше он общался с серафимами и поэтому назвал себя Серафим, а Саровским его прозвали люди, потому что последнюю часть жизни он проживал в местности, где протекала речка Саровка и стояло селение с названием Саров. Но жил он не в селении, а глубоко в лесу. Отец Серафима язык звёзд мог легко понимать, ибо обладал, хоть и не в полной мере, ведическими знаниями своих предков Ведов (ведруссов). Увидел он звезду в созвездии для Ведов значимом – пульсацией энергий необычных переливается она, а невдалеке несколько звёзд знак вечности собою начертали. Тот знак являл собою круг. Отец Серафима легко сумел прочитать деянье этих звёзд. Когда прочитал, несказанно был обрадован. Тот знак гласил: пришёл на Землю Белый Вед с созвездия своего с названием Беловодье, душа блистает фиолетовым огнём – энергией творящей, божественной.

Серафим Саровский никогда не был христианином, но с христианскими монахами общался очень много, ибо преследовали они его в лесу, находя его стоянки. Бывали случаи, когда монахи эти спасались бегством от медведя, который жил вместе с Серафимом и помогал ему в его жизни. Зимой медведь спал в своей берлоге, а весной возвращался к человеку, которого очень любил за энергию его более сладкую и приятную, чем мёд. Серафим спал холодными ночами, прижавшись к медведю, и ему было тепло. Зиму он проводил в своём зимовище: маленький домик-полуземлянка, внутри была печка-каменка, которую он иногда топил дровами, ведь даже при ноле градусов его тело не ощущало холода, и в минус 10-20 градусов мороза он чувствовал себя комфортно.

Вот, что поведал о себе Серафим Саровский: «Христа люблю, но христианство презираю – пагубность его вижу, ибо им не знания его нужны, а поклонение холопское. Веры в них истинной ни на грош, одна ложь тлетворная. Было Ведичество на Руси – потеряли, забыли, приняли иудейскую ловушку для душ своих светлых, и потемнели. Настолько потемнели, что вокруг себя тьму приумножают – в том видят свой завтрашний день. Никогда не принадлежал христианской церкви, ибо с Иисусом Христом ничего общего она не имеет. Все религии направлены на блуд души, на разврат её. Придумали для себя грехи: это – грех, это – не грех, а у самих всё житие – ненависть к Богу, к их Отцу, который любит детей своих без меры.

На Земле воплотился, чтобы сделать то, что нужно было сделать. Ходил по тем местам, которые силой обладали, будил их. А эти аспиды христианские выискивали меня, да потом на тех местах, где я жил, старались поставить свои ловушки для света в виде церквей. И в этом зло великое на Земле. Потому церкви надо убрать, только не со злостью, а с любовью. А для этого надо быть осознанным: понимать, кто ты есть, а кто Бог, ибо Ты и Бог едины. А если неосознанный, то ты без Бога, значит неполноценный – инвалид ума, ибо ум без души творит злое».

Так кто же такой Серафим Саровский, что собою представлял и какую суть жизни земной имел? Он является пророком, ибо предвидел события, связанные не только с Русью, но и со всей Землёй. И не только предвидел, но и формировал их, сокращая беды и горе и увеличивая временные события, связанные со спокойной жизнью. Зло уменьшал, ослабляя его при помощи энергий света, которые сам же и будил.

Один человек – Серафим Саровский, – но как много он сделал для Руси доброго! Воистину он приумножил добро и ослабил зло. Очень печалился он о земле русской и о народе своём, ибо предвидел наперёд, что ждёт его народ.

Жил в лесу этот человек не просто так – места особые находил на поверхности Земли. Есть на нашей планете такие места, где происходят вихревые соединения энергий Земли и космоса, как раз в районе Сарова такие места есть – их обнаружили и тёмные силы, выследив Серафима Саровского. На самом деле за этим человеком была установлена настоящая слежка. Посвященные тёмные жрецы знали возможности и способности Саровского и не спускали с него глаз при помощи монахов-лазутчиков. Недаром теперь на одном таком светлом и пульсирующем энергиями месте находится научно-исследовательский институт.

Серафим Саровский места такие определял своим телом. Бывало, без остановки шёл несколько недель или месяцев. Подходя к открытым энергетическим потокам, идущим из Земли и из космоса, чувствовал их покалыванием и лёгким жжением в теле. Тепло необычное охватывало тело, и Серафим от избытка чувств начинал кружить и петь. Он уходил постепенно в состояние транса, и своей энергией человека-творца соединял разум космоса и разум Земли. Не смейтесь, ведь Серафим Саровский в минуты такие или часы осознавал всю космическую суть – всё, о чём помышлял, то есть промыслил Бог. В минуты такие он понимал затею Бога в его создании великом, творчестве неповторимом и никому не под сильном, а именно: детей своих он сотворил – людей. И видел цель, задачу, смысл жизни человеческой души; и видел, сколько прелестей и радостей высоких придумал Бог-Отец для тех, кого создал, а именно – для сынов своих и дочерей. И как прекрасно было общее творенье, когда с детьми, по силам и возможностям подобными ему, они из общих красок всей Вселенной приукрашали образы её. Как много появилось вновь планет, подобных Матушке-Земле – планеты эти создавали мыслями своими его сокровища единородные, его любимые дитяти. Как радовался Бог-Отец, видя восторженную истинную радость сынов своих и дочерей, когда у них всё получалось – всё, что они хотели. И от творенья вдохновенного такого Вселенная вся ликовала, и ликовал и Бог, и дети его, когда любовались содеянным.

Всё это видел Серафим Саровский, и оттого ещё печальней становилось ему, видя такую чудовищную деградацию, такую беспросветную тьму, невежество детей Бога – людей. Но знал он, что это преходяще (проходящее), и люди возродятся, и станут вновь подобны Богу – Отцу своему. И делал всё, что мог сделать для сокращения сроков страдания и мук, пока пройдут или переживут люди участок тёмного пути. И тот участок не является территорией тьмы, а является темнотой собственных душ: не тьма посторонняя способна погубить человека, но тьма собственная, ибо человек в себе содержит энергии любые, и дисбаланс любой энергии приводит к мучительному процессу осознания через страдания и гибель многих душ, которые так потемнели, что разлагаться стали. И организм здоровый Вселенной переработает души такие до полного структурного изменения.

И всё же, что за зоны такие энергетические на теле Земли, которые будил Серафим Саровский? И свет энергий этих помогал земле русской выжить. Именно эти светлые энергии помогали энергетическому и физическому комплексу с названием «Русь» сдерживать энергетические атаки тьмы, созданной жрецами. И в народе всегда оставались энергии светлые божественные, и по-тому Русь жива до сих пор. И потянувшись к истине увиденной, тот свет усиливаться будет в душах людей, ибо свет Земли и свет людей имеет один источник: источник этот – Вечность, то есть Божественная мысль и суть.

И до земли всем русичам и всем народам российским надо поклониться Серафиму Саровскому, хотя об этом он не думал – он чист и светел и радел за землю русскую, за свой народ и за другие все народы, не помышляя о награде. И потому, предвидя наперёд конец монархии в России, с одним монахом молодым он передал письмо, адресованное последнему царю. Монах под диктовку Серафима Саровского и записал на бумагу сказанное. Серафим и сам мог записать, но буквы знал первоначальные, а современные буквы отличались от первоначальных.

Вот это письмо: «Русскому царю с именем Николай с числом два» Почему писал не сам Саровский? Буков переделанных он не знал, а знал изначальные, но хотел, чтобы письмо было прочитано легко теми современниками (в будущем). Знал Серафим Саровский, что ожидает Русь по летам – звёзды о том ему всё рассказывали. И знал на сотни лет вперёд как будет и что произойдёт. И горевало сердце его от того злодейского и лютого, к чему обрекла нечистота чистоту Руси.

Письмо Серафима Саровского последнему царю: «О том, что ждёт Русь далее – сказывать не надобно, ибо от горя такого бывает томление духа и уныние души. Но есть исток реки, и есть её вброс. И если горит на небе звезда, то это не пожар, но свет. И если опала листва на берёзе, то опала и на осине. И не в опавшей листве вечное, а в солнце. И смотрит человек под ноги, чтоб не споткнуться, а откуда свет источается – не замечает. Но только из сердца его самого источается Свет. Ибо Солнце без тепла людского светить не будет, но только Луна, но только звёзды. И не тот свет, который светит, а тот свет, где звучит песня, и песня эта есть Любовь.

Ты – тот, кому передадут это письмо – есть царь. И как будет тебе горько, и не поверишь ты, но на Руси опосле тебя царей не будет никогда. Но не печаль тебе, и не печаль для народа, и не печаль для земли, где ты царь. Известие сие и не радость истинная, но так будет.

Сделай всё, чтобы народ твой смог пережить падение души, ибо и так в растлении проживает. И не спасёт его меч воинский, но спасёт его меч сердечный. Тот, в ком сердце охладеет – окажется в потьме, и брата своего примет за супостата, и со злобой остывшего сердца накинется на брата своего. И холод красный заполнит зем-лю твою, и красным же захлебнётся народ твой.

Меня не слушай ты. Но когда время такое близким станет – прими его. И знай, что смерть твоя – то жизнь твоя и Рода твоего. И назовут тебя кровавый, то есть не одной крови (родства) с народом твоим. Насилие уж было совершено с народом твоим, вины твоей в том нет, ты – человек, а не пророк. И когда скажут тебе «отрекись» – повинуйся, ибо этим сохранишь много народа своего и не предашь клятву свою. И пусть не придёт к тебе уныние, но пусть придёт к тебе доброе. А твой же Род пошлёт тебе наследника нежизнеспособного, и в этом знак тебе, что миссия закончена.

И точка земного бытия не есть точка, но продолжение великое и вечное. И не в опавших листьях вечное, но в набухших почках. Ибо доброе сердце согреет Солнце, и то есть – жизнь вечная». И не подписал Саровский сиё письмо, но сделал так: поклонился на все четыре стороны, и вновь поворотившись на восток; и лик его не излучал печаль и не излучал покой, но любовь. О чём думал в этот момент пророк земли русской – о том не ведомо.

Серафим Саровский в письме написал «отрекись» не случайно. Он очень хорошо понимал и предвидел, что этот демонический период царей и князей имеет границы. Срок такого условного строя жизни людей был закончен. И если бы Николай Второй не отрёкся от престола, кровопролитие было бы ещё более ужасным – гражданская война.

Посмотрите на сохранившиеся фотографии Николая Второго – и вы увидите осмысленное лицо и вдумчивый взгляд этого человека. Он понял весь дикий трагизм его самого и его семьи. Но он пытался что-то изменить. И пошёл к христианским лидерам, и стал просить их о вручении ему духовного сана религиозного культа. Но ему было отказано. И находясь перед лицом открывшейся правды, он понял, что Серафим Саровский – великий пророк. И понял он, что от народа и от него самого скрыт истинный Бог и его любовь, а дана могила религиозного снобизма и непонятных ритуалов, связанных с чёрной магией.

Голос и история этого священника не оставляют равнодушным никого

Начинается все с голоса. Еще не успеваешь понять ни языка, на котором он поет, ни слов молитвы, да вообще ни о чем не успеваешь подумать — весь обращаешься в слух.

О чудо! — даже гудение огромного трансформатора становится для этого голоса осторожным аккомпанементом, безупречным альтом, опорой для необыкновенной мелодии.

Казалось бы, хулиганство — молитва о мёртвых, спетая под гул трансформатора. Но как звучит! Не по-человечески ведь. Божественно.

Это Грузия, тбилисский Троицкий патриарший собор. Схиархимандрит Серафим, настоятель Старо-Кандского монастыря Тринадцати сирийских отцов, духовник православной ассирийской общины в Грузии, один из двух (!) человек в мире, совершающих Божественную Литургию на арамейском языке, языке, на котором говорил Христос — именно этот удивительный человек поет под аккомпанемент трансформатора.

Псалом 53 на арамейском языке. Поет отец СерафимБит-Хариби

Арамейский язык, тот, на котором говорил Христос, сегодня практически вымер. Не в каждой энциклопедии даже найдется статья «арамейский язык» — все чаще исследователи говорят о целой группе «арамейских языков», на которых разговаривало население Ближнего Востока три тысячи лет назад.

Арамеи — народ, населявший в те времена земли Сирийской пустыни — кочевал, занимая все новые и новые территории, земли современных Ирака, Сирии, Израиля, Палестины. Своего государства у арамеев не было, но язык их развивался очень бурно и экспансивно, и к моменту, когда в Вифлееме родится младенец, нареченный Иисусом, станет «лингва-франка», языком межэтнического общения на всем Ближнем Востоке.

Сегодня по-арамейски никто не говорит. Разве что христианские общины в Сирии, несколько деревень в Иране и Ираке и одна — в Грузии, да и то это уже не арамейский, а диалекты, наследующие его лингвистические черты, ассирийский и мандейский.

До того, как отец Серафим получил благословение служить на арамейском, молитвы на языке Христа звучали только в сирийском городе Маалюля.

Сегодня это еще и Дзвели Канда, грузинское село, в котором живут ассирийцы — они стекаются сюда со всех окрестных земель, привлеченные служением отца Серафима.

«Пресвятая дева» в Троицком храме Тбилиси

История отца Серафима — непроста. Родился и вырос он в Грузии. Отец его — ассириец, мать — грузинка. Обычная светская семья. Да, в детстве он читал детское Евангелие, рассматривал красивые картинки — но не более того. Увлечением его юности был спорт: отец Серафим — четырехкратный чемпион Грузии по восточной борьбе. Женат, четверо детей.

Собственно, с детей все и началось — его жена, беременная третьим ребенком, тяжело заболела. Восьмой месяц беременности, десять дней в больнице, на десятый — при смерти.

Отчаявшийся муж бросился на могилу преподобного Гавриила, известного в Грузии святого: спаси, исцели! Конечно же, наобещал с три короба. И жена выздоровела, дочка родилась абсолютно здоровой. А о своих обещаниях проситель благополучно забыл.

«После выздоровления жены я уехал в Киев и открыл там спортивную школу. Но нервы у меня сдавали, сердцебиение усиливалось… Тогда я решил сменить работу, об обете своем не помнил, таким образом шла моя жизнь», — рассказывает отец Серафим в интервью сайту православие.ру.

А дальше — начались знаки. О данном обещании ему напоминало все: и обстоятельства жизни, и случайные встречи, и нечаянно брошенные слова…

Как-то в Киеве навстречу ему шла настоятельница монастыря, матушка Ксения. «Благословите, отец Серафим», — вдруг обратилась она к нему. Он даже не остановился — наверное, за мной идет какой-то Серафим, к которому и обращается эта уважаемая женщина. Отошел на несколько шагов. И вдруг — удар! Такой удар палкой, что он просто-напросто упал.

«Что вы делаете?!» — «Я попросила тебя о благословении, отец Серафим» — «Но я никакой не отец, никакой не Серафим, вы ошиблись!» — «Нет, я не ошиблась. Я обращаюсь к тебе так, как должно к тебе обращаться. Благословите, отец Серафим!»

«Трисвятое» на арамейском языке

В 2006 году отец Серафим был пострижен в монашество, принял великую схиму и начал свое служение. Через два года патриарх грузинский Илия пригласил его в Грузию, в приход селения Дзвели Канда, которое издавна населяют православные ассирийцы.

Теперь здесь большой храм, построенный отцом Серафимом, служба в котором отправляется на арамейском языке. Многие песнопения сочинены самим схиархимандритом. Послушать его в храме съезжаются люди за многие сотни и тысячи километров. И это того стоит, как вы можете убедиться.

Рубрики: Вера

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *