протоиерей Александр Дягилев

Настоятель и председатель Приходского совета храма святого Александра Невского в Красном Селе г.Санкт-Петербурга. Родился 3 января 1974 года в г. Ленинграде.

С 1991 по 1996 г. обучался в Санкт-Петербургском Государственном Горном Институте им. Г.В.Плеханова (Технический Университет). По окончании получил Диплом БВС 0017903, выдан 20 июня 1996 года. Присуждена квалификация «Горный инженер-геофизик» по специальности «Геофизические методы поисков и разведки»

С 1993 по 1995 г. работал сторожем на Успенском подворье Свято-Введенской Оптиной Пустыни в Санкт-Петербурге, параллельно с обучением в Санкт-Петербургском Горном Институте.

С 1994 по 1997 г. служил пономарём и чтецом на Успенском подворье Свято-Введенской Оптиной Пустыни в Санкт-Петербурге, параллельно с обучением в Санкт-Петербургском Горном Институте.

13 августа 1997 года вступил в церковный брак с Кузиковой Любовью Владимировной. Таинство Венчания совершено в храме св. муч. Исидора Юрьевского г. Санкт-Петербурга.

С 1997 по 2001 г. обучался в Санкт-Петербургской Духовной Семинарии. По окончании полного курса получил Диплом № 5575, выдан 27 декабря 2002 г.

В 1999 г., будучи воспитанником СПбДАиС, принимал участие в организации и проведении VII Международных Консультаций Православных Богословских Школ. Это мероприятие было организовано в Санкт-Петербурге Всемирным Братством православной молодежи СИНДЕСМОС с 20 по 26 января 1999 г. (www.syndesmos.org).

13 ноября 1999 г. рукоположен в сан диакона в Вознесенском (Софийском) Соборе г. Пушкина Высокопреосвященнейшим Митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским Владимиром.

14 ноября 1999 г. рукоположен в сан пресвитера с возложением набедренника в Князь-Владимирском Соборе г. Санкт-Петербурга Высокопреосвященнейшим Митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским Владимиром.

2 января 2000 г. Указом Высокопреосвященнейшего Владимира Митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского, назначен Настоятелем и Председателем Приходского совета храма Преображения Господня с. Загубье Волховского р-на Ленинградской области (www.zagubie.narod.ru). Снят с должности Настоятеля 5 января 2011 г. в связи с назначением на новую должность.

С 2000 по 2005 г. по благословению Высокопреосвященнейшего Владимира Митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского, вёл строительство деревянного храма св. вмч. и цел. Пантелеимона в с. Загубье Волховского р-на Ленинградской области (в связи с тем, что храм Преображения Господня сильно разрушен и восстановлению не подлежит).

Храм св. вмч. и цел. Пантелеимона освящён 31 июля 2005 года. В связи с окончанием строительства храма 18 сентября 2005 г. был награждён медалью св. апостола Петра.

13 апреля 2000 г. по 1 мая 2010 г., по благословению Высокопреосвященнейшего Владимира Митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского был командирован в храм Богоявления (на Гутуевском острове) г.Санкт-Петербурга для несения церковно-приходского служения.

15 февраля 2002 года вместе с иереем Димитрием Симоновым была создана молодёжная приходская группа «Агапа». В настоящее время «Агапа» является одной из крупных православных молодёжных организаций г.Санкт-Петербурга, имеет благословение Высокопреосвященнейшего Владимира Митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского на своё существование.

В 1 по 7 ноября 2004 г., принимал участие в Семинаре «Миссия в Восточной Европе» Всемирного Братства православной молодежи СИНДЕСМОС в г. Белгороде.

С декабря 2004 года назначен Вице-Президентом Санкт-Петербургского отделения Всецерковного Православного Молодёжного Движения – одной из членских организаций Всемирного Братства православной молодежи СИНДЕСМОС.

В 2005 г. Указом Высокопреосвященнейшего Владимира Митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского к празднику Св. Пасхи награждён правом ношения фиолетовой камилавки.

С 2005 по май 2007 г. являлся преподавателем Исторической Литургики Свято-Иоанновских богословско-педагогических курсов при Отделе религиозного образования и духовного просвещения Санкт-Петербургской епархии.

С мая 2006 г. является одним из ведущих программы «Пастырский час» Официальной радиостанции Санкт-Петербургской Митрополии «Град Петров». Программа идёт в прямом эфире (www.grad-petrov.ru).

С 9 по 16 сентября 2006 г. по благословению Высокопреосвященнейшего Владимира Митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского был руководителем группы из 12 клириков и мирян прихода храма Богоявления на Гутуевском острове в Санкт-Петербурге, осуществившей паломническую поездку в Сурожскую епархию Русской Православной Церкви (Великобритания).

С 25 ноября 2006 г. по 13 января 2007 г. был командирован Отделом внешних церковных связей Московского Патриархата в Сурожскую епархию Русской Православной Церкви (Великобритания) для несения приходского послушания в Кафедральном Соборе Успения Пресвятой Богородицы и Всех Святых г. Лондона. При Соборе во время командировки, с использованием опыта приходской деятельности в г.Санкт-Петербурге, создал молодёжную группу, состоящую как из русско-, так и из англо-говорящих молодых прихожан.

С 1 по 2 декабря 2006 г. и с 5 по 8 января 2007 года, по благословению Священноначалия Сурожской епархии, был командирован для совершения богослужений в г. Глазго в Шотландии – в приход свт. Кентигерна, епископа Глазговского.

С 10 по 16 октября 2007 г. в составе паломнической группы посетил Иерусалим и другие священные места Святой Земли.

В 2008 г. Указом Высокопреосвященнейшего Владимира Митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского к празднику Св. Пасхи награждён правом ношения наперсного креста.

С июля 2008 года по настоящее время по благословению Митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира – руководитель проекта «Берег».

С 18 ноября 2008 года и по настоящее время преподаватель и координатор-духовник Народного Православного Университета СПб и Ленобласти на базе филиала СПб Института внешнеэкономических связей, экономики и права (читаю лекции 1-2 раза в месяц).

С 16 по 22 февраля 2008 г. в составе паломнической группы посетил Стамбул (Константинополь) другие христианские святые места Турции. Принимал участие в процессе технической организации поездки. Лично знаком со Святейшим Архиепископом Нового Рима Константинополя и Вселенским Патриархом Варфоломеем.

С 1 декабря 2008 Распоряжением Благочинного Ладожского округа протоиерея Павла Феера назначен Помощником благочинного Ладожского округа по образовательной и духовно-просветительской деятельности.

В мае-июне 2009 года прошел курсы повышения квалификации в Корпоративном центре качества ГОУ ВПО Санкт-Петербургского Государственного Политехнического Университета по программе «Основы ведения бизнеса», Св-во 09/0019 КЦК.

С 7 по 16 сентября 2009 года по благословению Высокопреосвященнейшего Владимира Митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского был командирован в Польшу для участия в Международном Съезде Региональных Руководителей Движения «Супружеские Встречи» в Университете Экономики г.Вроцлав с целью изучения методики катехизационно-образовательной деятельности – подготовки к Таинству Венчания и работы с семейными парами. (http://www.spotkaniamalzenskie.pl/ru). 17 апреля 2010 г. получил благословение на проведение встречи для супружеских пар в Санкт-Петербургской епархии. С 9 по 14 сентября 2910 г. был командирован в г.Варшаву для участия в Съезде региональных лидеров Движения «Супружеские встречи».

С 26 по 29 января 2010 г. по благословению Его Высокопреосвященства, Высокопреосвящннейшего Владимира, Митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского (Исх.№ 1010 от 16.10.2009) был командирован и принимал участие в XVIII Международных Рождественских образовательных чтениях в г.Москве.

С 6 по 13 февраля 2010 г. по благословению Высокопреосвященнейшего Владимира Митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского (Вх.№ 1711 от 17.11.2009) совершил паломническую поездку в Великобританию. В ходе паломнической поездки 8 февраля 2010 г. встречался с Высокопреосвященнейшим Архиепископом Сурожским Елисеем (Ганабой), а 11 февраля 2010 г. состоялась встреча с Англиканским Епископом Лондонским Ричардом Чартрезом.

26 марта 2010 г. по представлению Высокопреосвященнейшего Владимира, Митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского, награждён Святейшим Кириллом, Патриархом Московским и всея Руси саном протоиерея (Указ № 136). Возведение в сан протоиерея совершил Преосвященнейший Маркелл, епископ Петергофский 31 марта 2010г. в Казанском Кафедральном Соборе г. Санкт-Петербурга.

9 июня 2010 г. по благословению Высокопреосвященнейшего Владимира Митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского (Исх.№ 458/1 от 09.06.2010) назначен ответственным лицом от Санкт-Петербургской епархии за связи с Лондонской епархией Англиканской Церкви.

9 ноября 2011 г. по благословению Высокопреосвященнейшего Владимира Митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского был командирован для несения приходского послушания в храм святого Александра Невского в Красном Селе г.Санкт-Петербурга.

5 января 2011 г. Указом Высокопреосвященнейшего Владимира Митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского (Исх.№ 3 от 05.01.2011) назначен Настоятелем и председателем Приходского совета храма святого Александра Невского в Красном Селе г.Санкт-Петербурга.

Семейные встречи — способ привлечения родителей к проблемам школьной жизни

Не секрет, сегодня многие родители считают, что школа несет на себе основной груз ответственности в воспитании их детей. В связи с чем, перекладывают свои родительские обязанности на плечи школы, классного руководителя. Мотивируя своей занятостью, редко бывают в школе, редко интересуются тем, что происходит за стенами учебного заведения, в котором проводит большую часть своего времени их ребенок, а зачастую и не интересуются чем, занимается их чадо в свободное время от школы. В наш сумасшедший век многим современным родителям по ряду причин просто не хватает на это времени, но есть и такие, которые просто не занимаются воспитанием и являются социально неблагополучными, дети именно таких родителей часто находят себя на улице.

Столкнувшись с проблемой посещения родительских собраний, отношением к своим элементарным родительским обязанностям, я пришла к выводу о том, что необходимо как-то иначе построить работу с родителями и классным коллективом. С этой целью мной был разработан проект “Семейные встречи”.

Наши “Семейные встречи” направлены на развитие партнерских отношений между детьми и родителями, между родителями и школой. Основные задачи, которые были поставлены на начало реализации проекта:

  • Развивать и укреплять дружеские, партнерские отношения в семье
  • Укрепить отношения: “школа-ребенок, “родитель-школа”
  • Развивать умения приходить к общим решениям
  • Воспитывать чувство общественной значимости своей работы
  • Привитие трудовых навыков
  • Коррекция поведенческих отклонений

Девиз наших занятий звучит так: “Вместе мы можем все!” На такие встречи я приглашаю не только родителей, но и бабушек, и сестер, и братьев, словом всю семью. Наши встречи – это не только разговоры и беседы о проблемах, но обязательно, и совместные праздники: такие как “День именинника” или, например, занятия – творческие встречи. А так же “Новый год” и другие праздники, и обязательно, коллективные трудовые и творческие дела. Каждая такая встреча заканчивается чаепитием. Наши праздничные встречи строятся по принципу коллективных творческих дел, либо творческих мастерских. Часто участниками встреч становятся школьный психолог и социальный педагог, и музыкальный работник. Запланированы встречи, направленные на осуществление общественно значимых дел. Например, постройка снежных фигур во дворе школы для младших школьников и украшение школы творческими работами.

Примечание: Сам проект родился на основе ряда отдельных встреч. Мною было замечено, что на праздничные, общешкольные мероприятия родители охотнее идут в школу. А на классных мероприятиях, в которых принимают участие и дети и родители, школьники становятся другими (более открытыми, более мягкими, активными) куда – то уходит застенчивость, грубость и нежелание подчиняться определенным требованиям. Родители открывают в своих детях что-то новое, чего они раньше не замечали. Душа радуется, когда видишь, как родитель переживает за свое чадо, как приходит ему на помощь, как вместе с ребенком приходит к единому мнению, прислушивается к нему, обнимает, часто сами родители на таких мероприятиях превращаются в детей. Этот факт и стал тем самым первым шагом на пути сплочения детско-взрослого классного коллектива.

Рис. 1 Рис. 2

Наши семейные встречи начались еще первого сентября, когда на классном часе, ребята вместе с родителями, используя технику коллажа, составили картину “Наше лето”, где рассказали, как они отдохнули этим летом вместе с родителями. Мы все делились впечатлениями, и пили чай с тортом. Важным звеном в организации сотрудничества является проведение первых встреч. Приведу краткое описание первого занятия. На первое родительское собрание родители были приглашены вместе с детьми. На собрании были оговорены основные организационные моменты предстоящей работы (решено сколько раз в месяц будут проходить такие встречи и по каким дням). Родители и дети совместно решили, что такие встречи должны проходить не реже 1 раза в месяц. Далее было предложено разбиться на пары. Родителям и детям предстояла совместная творческая работа. Они должны были придумать название и девиз своей семейной команды и главное, изготовить из подручных материалов вымпел победителя соревнований, проходящих в классе. Изготовленные вымпелы оцениваются коллективом родителей и детей. Лучший вымпел становится переходящим вымпелом класса на год. Работа семейных команд на наших встречах каждый раз оценивается специальными символами (“ухтунчики”, от слова “ух-ты”). Команда, которая соберет больше всего “ух-тунчиков”, получает переходящий вымпел домой до следующей встречи.. В классном уголке находится экран семейных соревнований, отражающий все успехи семейных команд (победил в личном рейтинге – плюс получи, победил в акции “пятерочка”- получи еще плюс, родители поучаствовали в организации семейных встреч – получите плюс, проверили и расписались в дневнике – плюс команде, и т.д) таких градаций может быть множество, столько, сколько считает нужным классный руководитель. В конце года подводится итог, победители награждаются.

Хочется привести пример разработки одной такой семейной встречи, посвященной празднику Пасхи. Родители вместе с детьми изготавливали пасхальные сувениры из подручных материалов. Каждый участник встречи унес что-то с собой домой. Родители и дети принесли домой атрибуты для украшения к празднику, выполненные своими руками, гордость за свой труд, заряд бодрости, а классный руководитель – энергию, оптимизм и просто хорошее настроение

Сценарий семейной встречи: “Пасха в нашем доме”

Цель: Простроить взаимоотношения родителей и детей, научить приемам организации праздника.

Задачи: Формировать умение работать в паре, развивать коммуникативные качества участников, умение слышать и слушать, формировать ответственность, внимательность, умение заботиться о другом человеке, уважать свой труд и труд других людей, научить приемам организации праздника,

Ход занятия: Мероприятие направлено на организацию сотрудничества между родителями и их детьми. Совместная деятельность сильно сближает людей друг с другом. Вот мы и решили установить этот мостик. Занятие построено в игровом режиме. Семейным командам вместе с педагогами предстоит на веселом паровозе промчаться по станциям, на которых совместными усилиями “родиться” чудо. Результат работы творческой встречи – пасхальные сувениры для украшения дома (пасхальные яйца, выполненные разными способами и декоративная подставка (гнездышко) под яйца). Каждая станция имеет свое название: песенная, сеновальная, яичная, пасхальная. Каждое название станции закодировано- его нужно разгадать,например:

2
Е
4
О
6
А
8
Ь
1
С
3
Н
7
Л
9
Н
11
Я
5
В
10
А
(Станция сеновальная) и т.д.

Станция 1. «Песенная»

На этой станции, участникам предлагается отгадать на какой праздник поются такие песни: Участники прослушивают данные композиции

  1. “Как на масляной неделе ой блины, блины летели” народная
  2. “Коляда, коляда.” народная
  3. “Вербочки” К.Орбакайте. См. Приложение (После прослушивания данной песни, объявляется тема занятия. Выясняется, что знают семейные команды об этом празднике и преподносится краткая справка)

Под звуковое сопровождение: “ Мы едем, едем, едем в далекие края…” веселый паровоз подъезжает к следующей станции.

Вторая 2. «Сеновальная»

Рис. 3

На этой станции предлагается из сена соорудить пасхальное гнездышко.

Материалы: сено- главный строитель- ный материал, тонкая атласная тесьма, картон, клей ПВА, клей- пистолет, скорлупа яиц, перья.

Этап выполнения:

  1. Берем небольшой пучок сена, формуем его в тонкий длинный пучок.
  2. Нескольких местах перетягиваем пучок атласной лентой.
  3. Скручиваем пучок в кольцо и крепко стягиваем лентой. Можно подклеить клеевым “пистолетом.”
  1. Из картона вырезаем круг диаметром равным кольцу из сена.
  2. Смазываем по краю круг клеем или клеевым “пистолетом” и прикладываем кольцо из сена.
  3. Декорирование. Поверх сенного кольца небрежно побросать перья, создать эффект только что спрыгнувшей с гнезда курицы.
  4. Небольшие скорлупки внутри смазать клеем, приложить на кольцо и легонечко придавить так, чтобы скорлупа слегка потрескалась. Вот и все!

Гнездо – готово.

Рис. 4

Станция 3. «Пасхальная»

На этой станции предлагается составить рецепт приготовления пасхальной выпечки (пасхи или кулича.) Командам выдается лист, на котором в все ингредиенты и процесс приготовления перепутаны и записаны беспорядочно . Задание: Внимательно прочтите написанное, соедините в единый текст – рецепт. Вам необходимо найти соответствие между действиями, продуктами и количеством:

действия количество продукты
Положить в миску

Взять

Прибавить

Протереть

через сито

растертый с

смешать всю

массу как следует

8 штук

500 грамм

500 грамм

500 грамм

2 кг

творог

сметана

желтки

масло

Изюм

ваниль

натертый миндаль

Далее, после того как заслушаны команды, выявляется победитель- та команда, которая наиболее точно воспроизвела рецепт к оригиналу

Рецепт пасхи: Сырная пасха

Взять: 2 кг творога, 500 грамм сахара, 500 грамм масла, 500 грамм сметаны, 8 желтков, изюма, ванили, натертого миндаля – по вкусу.

Протереть сквозь сито творог и масло, прибавить сахар, стертый с желтками, прибавить изюм, ваниль и миндаль. Смешать всю массу как следует, и положить в деревянную форму “пасочницу”, выложенную внутри тонким чистым полотенцем или марлей. Положить дощечку и на нее очень тяжелый груз. Перевернутую форму надо поставить острым концом вниз в какую- ни будь банку или кастрюлю, чтобы было куда стекать отжимаемой жидкости. 10 мин.

После этого каждая команда в подарок получает рецепт приготовления кулича и пасхи.

Станция 4. «Яичная»

На этой станции предлагается изготовить для гнездышка яички и яички для пасхального дерева.

Материалы: Пустое, выдутое и промытое яйцо, атласные ленты разной ширины, бусины разного размера, бисер, пайетки, кусочки ткани и клей(ПВА, пистолет, момент)

Этапы работы:

Вариант 1. Подготовить материалы: лоскуты ткани, лента. Фигурно вырезать лоскуты ткани небольшими кусочками примерно 2*2 см. Смазать их клеем и в хаотичном порядке наклеивать друг на друга. Работу украсить бусинами. Завязать из атласной ленты бант и наклеить на верхушку яйца.

Вариант 2. Подготовить материалы: тесьма, пайетки или бусины, предварительно окрашенное яйцо, клей. Ровно посередине окрашенного яйца по всему диаметру приклеить тонкую тесьму. На не оклеенную площадь яйца в разноброс приклеить пайетки. Сверху приклеить бант

Вариант 3. Пустое яйцо по всему диаметру, все целиком обклеивается тесьмой различной по цвету. Сверху приклеивается большая бусина.

Каждая группа выполняет по одному яичку, выбирая любой способ изготовления.

Можно предложить детям отдельно от родителей выполнить яйца для дерева, которое украсит интерьер школы.

Материалы: картон, цветная бумага, галаграфическая цветная бумага, атласная лента, нитки, игла, клей, ножницы.

Этапы выполнения:

  1. Обвести шаблон овальной формы на однотонную цветную бумагу
  2. Вырезать и наклеить на шаблон.
  3. Выполнить аппликацию (узор) из геометрических фигур
  4. Сверху проколоть иглой отверстие, пропустить через него нить, сделать петлю
  5. Из атласной ленты завязать бант и приклеить его на место прокола.

Подводится итог работы. Объявляются победители конкурсов. Во время работы лучшим командам выдавались жетоны. Анализируем наши работы, выбираем лучшие.

Рис. 5

Заканчивается мероприятие совместным исполнением песни “Вербочки” под караоке. Все мероприятие длиться 60 минут.

“Вербочки”

Мальчики да девочки
Свечечки да Вербочки
Понесли домой.
Огонечки теплятся
Прохожие крестятс
И пахнет весной.
Ветерок удаленький
Дождик, дождик маленький
Не задуй огня.
В воскресенье вербное
Завтра встану первая
Для святого дня.

В продолжении мероприятия – чаепитие, во время которого происходит рефлексия.

Все желающие фотографируются на память и высказывают на бумаге и вслух свое отношение к празднику.

Праздник получился веселый, полный эмоций и впечатлений!

Супружеские встречи

Так называется центр, созданный в сентябре 2010 года по благословению Митрополита Владимира при Отделе религиозного образования и духовного просвещения СПб епархии. Для чего он нужен, чем занимается, рассказывают его руководители — настоятель храма св.блгв.Александра Невского в Царском Селе протоиерей Александр Дягилев и матушка Любовь Владимировна.
О.Александр: — Супружеская жизнь подобна костру, в котором огонь — дар Божий. И чтобы он не погас, а разгорался пуще прежнего, нужно вовремя подкладывать дрова. Ведь часто как бывает? Встретились двое, полюбили — жить друг без друга не могут, сердца горят вдохновением, весь мир в розовых красках, но проходит время — и чувства восторга, воодушевления испаряются, подобно утренней росе. Спасти остывающие чувства, обновить их, сделать отношения между супругами более глубокими, нежными, доверительными, полнее понять друг друга — вот эти задачи и решает наш центр «Супружеские встречи». Вопрос этот очень тонкий: с одной стороны, нельзя вмешиваться в личную жизнь людей, а с другой — люди нуждаются в помощи, потому что не в состоянии сами решить собственные проблемы. Как священник, могу подтвердить, что люди часто приходят и просят: «Батюшка, помогите!» А что ты можешь сделать? Невозможно ведь жить их жизнью. Но и в беде как бросить? Значит, надо найти способ помочь людям самостоятельно находить выход из сложной ситуации.
М.Любовь: — «Супружеские встречи» — церковное движение, поэтому в наш центр могут прийти пары либо венчанные, либо состоящие в браке, зарегистрированном в ЗАГСе. Кстати, последние часто потом венчаются, и это отрадно.
Главный инструмент достижения между супругами взаимопонимания — диалог. Но диалог — это разговор двух и более человек, в семьях же частенько под диалогом почему-то подразумевается монолог одного и молчание другого. Так вот, чтобы разговор, общение принесло пользу, надо помнить о четырёх принципах диалога. Первый принцип: «Слушать, прежде чем говорить». Современное воспитание учит нас иметь свою точку зрения, настаивать на ней, аргументировать. Однако если мы будем преподносить только своё видение, мы никогда не услышим своего ближнего. А слушать по-настоящему, чтобы услышать, то есть всеми фибрами души настроиться на другого человека, действительно очень тяжело. Но без этого диалог невозможен.
О.Александр: — Второй принцип: «Делиться, а не спорить». Дело в том, что когда люди в чём-то не согласны друг с другом, — а это нормально, потому что у людей могут быть разные точки зрения на какие-то вопросы, — у них возникает желание не столько установить истину, сколько убедить собеседника в собственной правоте. Поэтому люди начинают использовать некрасивые методы, давить на собеседника авторитетом. И зачастую выигравшим оказывается неправый. А принцип «делиться, а не спорить» помогает раскрыть наши взгляды, нашу позицию, но при этом услышать точку зрения ближнего, признать его право на своё видение.
М.Любовь: — Третий принцип: «Понимать, а не оценивать». Не спешите давать услышанному отрицательную или положительную оценку — это мешает построению истинных отношений. Четвёртый принцип: «Прежде всего — прощать». Этот христианский принцип чётко сформулирован в молитве «Отче наш»: «…и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим». Все мы люди несовершенные, все грешим, совершаем неправедные действия друг против друга. Значит, мы должны и за ближним признавать право на ошибку. Очень важно уметь просить прощения и прощать. Иначе когда ты сам совершишь ошибку — тебя тоже не простят.
О.Александр: — Уметь правильно построить диалог — этому мы и учим на наших «супружеских встречах». Для этого на двое суток вывозим супружеские пары за город. Для чего такие сложности? А вот как Святые Отцы уходили раньше в пустыню, чтобы посвятить время духовной жизни, молитве, общению с Богом, — так и супругам необходимо найти время друг для друга, для молитвы о семье. Для этого необходимо оставить суету, житейские дела, выделить два совершенно свободных дня и уехать с нами в загородный дом, где оборудована маленькая церковь, а каждой семье предоставляется отдельная комната. Там семьи проживают с семи часов вечера пятницы до трёх часов дня воскресного. Сразу оговорюсь, что наша программа — это не психологический тренинг (хотя элементы психологии есть и психолог присутствует наряду со священником), — это духовный труд по сохранению семьи и приумножению тех даров, которые Господь даёт в Таинстве Брака.
М.Любовь: — Программа состоит из одиннадцати бесед, посвящённых разным аспектам семейной и духовной жизни: «Мои чувства», «Непонимание наших чувств», «Мы, Бог и другие люди», «Бог в нашей супружеской жизни», «Супружество — Божий замысел», «Встреча с самим собой»… Проводят беседы прошедшие подготовку семейные пары и священник, а начинаются они с особой молитвы о семье. По окончании беседы батюшка говорит о видении возникшей проблемы с точки зрения учения Православной Церкви. Всё это позволяет семейным парам взглянуть на свою жизнь в духе любви.
У нас есть отзывы супругов, побывавших на семейных встречах в загородном доме. Вот один из них: «За эти два дня произошёл настоящий переворот в нашей личной жизни. Я в диалог с женой не вступал в последнее время, замыкался в себе. Но теперь пришло осознание, что нужно говорить. А до того — я это теперь понимаю — она со мной чем-то делилась, а я лишь делал вид, что слушаю её»; «Я раньше всегда удивлялась, что вот я делюсь с мужем проблемами и переживаниями и он внешне соглашается со мной, но при этом меня не слышит, находясь будто «за стеной». Сейчас я уезжаю с чувством, что мне с мужем надо продолжить диалог, не боясь больше быть неуслышанной и непонятой».

Эти примеры — свидетельство того, что постоянная, верная и достойная любовь возможна благодаря доверительному диалогу между мужчиной и женщиной. А от добрых отношений мужа и жены в большой степени зависят их отношения с детьми, с родственниками, с другими людьми. Если дома царствует любовь, а семья излучает её, то её дух передаётся другим.
О.Александр: — «Супружеские встречи» укрепляют пару изнутри, а благодаря этому укрепляется Церковь. Но это, конечно, не всё, чем занимается наш центр. Всего разработано шесть программ, три из которых, правда, ещё в проекте. О первой — двухдневной программе обучения диалогу в семье — мы уже рассказали. В дальнейшем мы ежемесячно собираем людей, побывавших на загородном семинаре. Также проводим специальную подготовку для тех, кто хочет стать ведущей супружеской парой, и для священников, изъявивших желание помогать супругам. Чем будут они заниматься? Подготовкой пар к Таинству Венчания. Особое служение — срочная помощь супругам, которые оказались в шаге от распада семьи. Ведь двухдневные встречи проводятся один-два раза в год, а зачастую супругам нужна помощь немедля, и ждать столько времени просто невозможно. Шестая программа — подготовка супружеской пары к усыновлению-удочерению ребёнка.
Особо хочу подчеркнуть: Церковь не вмешивается в чужую семейную жизнь, а протягивает руку помощи. Ибо сказано: «Где двое или трое собраны во имя Моё, там Я посреди них» (Мф.18,20).
Адрес: 198320 Красное Село, пер.Щуппа, 10.
Тел. 8-921-799-4809

Записала Ирина НИКОЛАЕВА

Рубрики: Вера

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *