Центр антикоррупционной политики

Справка

Центр антикоррупционной политики партии «Яблоко» создан в апреле 2011 года. Центр призван воздействовать на политику государства для устранения коррупции на уровне законодательства.

Сотрудники Центра проводят гражданские расследования и готовят аналитические материалы для повышения эффективности государства, сохранения средств бюджета, отставки и юридической ответственности коррумпированных чиновников.

Центр осуществляет мониторинг торгов, ведёт поиск конфликта интересов, выявляет клановые связи и случаи незаконного обогащения чиновников, проводит антикоррупционную экспертизу нормативных актов, разрабатывает рекомендации и законодательные инициативы.

Состав:

Алексей Карнаухов, директор Центра антикоррупционной политики.
Алексей Чумаков, заместитель директора Центра антикоррупционной политики.

По всем вопросам работы Центра и с сообщениями о коррупции обращайтесь по адресу: zap@yabloko.ru
Гарантирована полная конфиденциальность.

Неправительственные доклады:

  • Доклад о расходах Пенсионного фонда России
  • Доклад о коррупционных рисках в работе фонда капремонта Москвы
  • Кто зарабатывает на социальном питании для московских детей
  • Золото мундиаля. Доклад о завышенных расходах на главные арены ЧМФ-2018 – Часть I
  • Золото мундиаля. Чего стоила России подготовка к ЧМФ-2018 – Часть II
  • Кошкины именины: на что местное самоуправление Москвы тратит бюджет

Православная Богословская Энциклопедия

или Богословский энциклопедический словарь, содержащий в себе необходимые для каждого сведения по всем предметам богословского знания в алфавитном порядке.

Том 1. А – Архелая

Том 2. Археология – Бюхнер

Том 3. Ваал – Вячеслав

Том 4. Гаага – Донатисты

Том 5. Донская епархия – Ифика

Том 6. Иаван – Иоанн Маронит

Том 7. Иоанн Скифопольский – Календарь

Том 8. Календарь библейско-еврейский и иудейский – Карманов Д И

Том 9. Камелиты – Koine

Том 10. Киннамон – Кион

Том 11. Клавда – Книги апокрифические Нового Завета

Том 12. Книги символические – Константинополь

В этот словарь входят статьи по всем богословским наукам как:

Священное Писание и Библейская история и археология.

Основное, Догматическое и Нравственное богословие.

Церковная история – всеобщая и русская.

Обличение инославия, раскола и сектантства.

Каноническое право и церковно-приходская практика.

Литургика, агиология и церковная археология.

Проповедничество и его история.

Философия и педагогика в пунктах соприкосновения их с богословием.

Старший цензор архимандрит Владимир.

Предисловие

Предлагая вниманию благосклонных читателей первый том предпринятого нами обширного издания, считаем не лишним кратко изложить те побуждения, которыми руководился издатель, а также и те начала, которые легли в основу издания.

Трудно указать еще издание, которое составляло бы более насущную у нас потребность времени, как именно издание такого «Богословского словаря», который мог бы служить настольной справочной книгой по всем предметам богословского и философского знания. Наш век до небывалой степени расширил область этого знания, открыл новые сферы и выработал своеобразные термины, которые придают новую постановку многим богословским и философским вопросам и знакомство с которыми безусловно необходимо для всякого образованного человека, желающего стоять на высоте современности. Между тем наше духовенство (да и все образованное общество) поставлено в этом отношении в самые печальные условия. В то время как у духовенства всех цивилизованных народов давно уже имеется под руками масса всевозможных пособий и руководств, дающих ему возможность быстро освоиваться со всяким богословским и философским вопросом, у нас доселе еще не появлялось ни одного «Богословского словаря» – не только такого, который заслуживал бы это название, но даже и вообще никакого. Были лишь попытки издания Библейского словаря; но этого рода словари, как обнимающие лишь одну специально библейскую область знания, по этому самому не составляют Богословской Энциклопедии, долженствующей обнять всю область богословского знания, в которую библейские предметы входят лишь как часть, и потому потребность собственно в Энциклопедическом Богословском словаре не только доселе не удовлетворена, но не делалось даже и попыток к ее удовлетворению. В виду этого редакция и сочла весьма полезным и благовременным предложить своим читателям Богословский энциклопедический словарь, в который войдут статьи по всем предметам богословской науки – от Священного Писания и Догматического богословия до литургики и канонического права включительно, с присоединением и вопросов философии и педагогики, насколько они соприкасаются с областью богословия. За образец мы берем знаменитую «Реальную Энциклопедию» Герцога (теперь уже выходящую третьим изданием), и хотя не имеем возможности воспроизвесть ее во всем объеме ее почти двадцати больших томов, но все-таки надеемся дать по образцу ее Богословскую Энциклопедию, которая, стоя на высоте современной богословской науки и будучи приспособлена к потребностям нашего православно-русского духовенства, может дать некоторое удовлетворение давно чувствуемой потребности.

К участию в этой энциклопедии нами привлечены все более или менее известные у нас богословские силы. При этом считаем своею нравственностью обязанностью выразить глубокую признательность своим сотрудникам, которые с большою готовностью откликнулись на призыв редакции и щедро делились плодами своей учености и мысли. Из приложенного ниже списка (далеко еще не полного) видно, что в нашем издании приняли участие представители всех духовных академий, а также и некоторых университетов, и та отзывчивость, с которою все они отнеслись к нашему изданию, с несомненностью показала как чувствуемую всеми потребность в подобном издании, так и достаточность наличных сил для его исполнения. Это изобилие сил между прочим повлияло и на самый характер Энциклопедии. Первоначально мы имели в виду издать лишь краткий справочный словарь, в котором сообщались бы лишь самые сухие энциклопедические сведения, необходимые для самых элементарных справок. Но с одной стороны – заявления от многих подписчиков, чтобы предметы обрабатывались в Энциклопедии не кратко и сухо, а полно и обстоятельно, а с другой – характер статей, представлявшихся сотрудниками, которые, как бы идя на встречу заявлениям подписчиков, давали обстоятельные исследования по всем важнейшим предметам богословского знания, заставили редакцию изменить свой первоначальный план и сразу же приступить к изданию большой Энциклопедии – в том объеме, в каком она и является в своем первом, предлагаемом теперь благосклонному вниманию читателей, томе. Конечно, это неизбежно усилило труды и расходы редакции; но не смотря на это, мы надеемся безостановочно вести это крупное издание, которое по нашему плану будет закончено в пять лет (в 1905 г.). В виду тех трудностей, с которыми связаны подобного рода издания, такой срок, думаем, отнюдь не очень продолжителен, и во всяком случае он далеко короче тех периодов, в которые обычно исполняются подобного рода издания .

О характере и задаче самого издания с достаточностью могут свидетельствовать те правила, которые выработаны редакцией в руководство сотрудникам. Правила эти гласят:

Православная Богословская Энциклопедия не задается специально-учеными целями, так как имеет в виду удовлетворить насущную потребность широкой публики и прежде всего нашего духовенства в обстоятельной справочной книге по всем богословским предметам.

Поэтому изложение предметов в ней должно быть популярным в лучшем смысле этого слова, т. е. не вдаваясь в сухую ученость, доступную и интересную только для ограниченного круга ученых специалистов, должно давать сущность предмета в общедоступной форме с такими подробностями, которые могут возбуждать интерес и соответствовать потребностям знания всякого богословски образованного человека.

Но 2-м пунктом не исключается требование того, чтобы в популярном изложении давалось последнее слово науки, так чтобы словарь мог стоять на уровне современного знания и служить выразителем передового движения отечественной богословской мысли и науки.

За образец «Православной Богословской Энциклопедии» принимается «Реальная Энциклопедия» Герцога (3-е издание), и обработка предметов может идти параллельно и с помощью статей этой энциклопедии преимущественно в предметах, относящихся к области общехристианского и особенно западно-христианского знания, но с тем непременным условием, чтобы весь материал подвергался переработке в интересе православно-богословской мысли, а по таким предметам, как догматика, православно-восточная и русская церковная история, агиология, литургика и др. подобные науки, вполне самостоятельно.

Так как «Православная Богословская Энциклопедия» по предположению должна состоять из десяти томов по 30–35 листов каждый и следовательно по объему по крайней мере в два раза меньше Энциклопедии Герцога, то и статьи для нее должны в своем объеме сообразоваться с этим масштабом, причем однако предметы, имеющие особый интерес для православно-русского общества, могут в своем объеме отступать от этой нормы и иногда даже превосходить объем статей немецкого прототипа.

Хотя издание предназначается для широкой публики, но сообразно с 3 пунктом, выдвигающим научный интерес, к каждой более или менее значительной статье присоединяется указатель важнейшей литературы по данному предмету – иностранной и особенно русской, так чтобы словарь мог служить сподручной справочной книгой и для людей науки.

Язык должен быть сжатый, но ясный, и в нем следует избегать употребления таких иностранных слов и терминов, которые легко могут быть заменены чисто-русскими.

Из настоящего первого тома читатели могут убедиться, насколько осуществлены в нем эти требования. Во всяком случае, редакция с доброю совестью может сказать, что она не щадила ни труда, ни расходов на то, чтобы издание сделать таким, которое соответствовало бы умственным и практическим потребностям общества, особенно нашего православно-русского духовенства. В этих видах обращено особенное внимание на разработку вопросов по христианской апологетике и обличение раскола и ересей, чтобы дать в руки пастырей готовый материал к защите истин религии и православия против нападения на них со стороны неверия и лжеучения всякого рода. В церковно-практическом интересе весьма обстоятельно излагаются и вопросы литургические, а также дается полный словарь всех святых православной церкви с необходимыми сведениями из их жизни и деятельности. Наконец в удовлетворение ближайших практических потребностей духовенства особенно подробно излагается история епархий, притом иллюстрируемая большими подробными картами (как образец см. карту Архангельской епархии) и изображением главнейших учреждений, как кафедральные соборы, духовные семинарии и пр., с портретами епархиальных архипастырей. Конечно, как во всяком новом деле, а особенно таком крупном, в издании неизбежно окажутся разные недочеты, недосмотры и погрешности. И редакция, вполне сознавая их, надеется на снисходительность читателей к этим неизбежным недочетам и примет все меры к тому, чтобы по возможности устранять их в будущих томах, для чего с признательностью воспользуется всеми указаниями, какие может сделать серьезная и благорасположенная критика.

Александр Павлович Лопухин

Православная энциклопедия

Православная энциклопедия


Первый том издания

коллектив авторов

Жанр:

энциклопедия

Язык оригинала:

русский

Оригинал издан:

2000 год — настоящее время

Издательство:

Церковно-научный центр РПЦ «Православная энциклопедия»

Электронная версия

Православная энциклопедия — специализированная энциклопедия, издаваемая церковно-научным центром Русской православной церкви. Руководитель центра «Православная энциклопедия» — Сергей Кравец.

Целями издания заявлены:

  • дать всеобъемлющую информацию по двухтысячелетней истории и современному состоянию вселенского Православия;
  • ознакомить читателя с другими христианскими конфессиями, нехристианскими религиями, а также с явлениями науки, культуры, философии, искусства, политики, так или иначе связанными с религией.

В работе по созданию энциклопедии участвуют Московские Духовная академия и семинария, институты Российской академии наук, Московский, Санкт-Петербургский и ряд региональных университетов, а также научные центры США, Греции, Италии.

История издания

Энциклопедия начала издаваться с 2000 года под общей редакцией патриарха Алексия II. К изданию первоначально планировалось 25 томов (один из них неалфавитный, посвящённый истории Русской церкви), а проект ожидалось завершить к 2012 году. В 2004 году было объявлено, что количество томов возрастёт на 5-6 книг и достигнет 30 томов.

После смерти патриарха Алексия выходит под общей редакцией нового Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.

В марте 2009 года по итогам совместного заседания Общественного, Наблюдательного и Попечительского советов по изданию «Православной энциклопедии» было объявлено, что издание энциклопедии будет продолжено несмотря на экономические трудности.

В сентябре 2012 года вышел 29-й том энциклопедии (статьи К — Каменац). 11 ноября 2011 года на презентации томов энциклопедии изданных в 2011 году Патриарх Кирилл сообщил, что в 2012 году планируются к изданию 28-30 тома энциклопедии.

Тома энциклопедии стали традиционным подарком президентов России папе Римскому при посещении Ватикана.

Тома

  1. «А — Алексий Студит»; 2000 г.
  2. Алексий, Человек Божий — Анфим Анхиальский; 2000 г.
  3. «Анфимий — Афанасий»;
  4. «Афанасий — Бессмертие»; 2002
  5. «Бессонов — Бонвеч»; 2002
  6. «Бондаренко — Варфоломей Эдесский»; 2003
  7. «Варшавская епархия — Веротерпимость»; 2004
  8. «Вероучение — Владимиро-Волынская епархия»; 2004
  9. «Владимирская икона Божией Матери — Второе пришествие»; 2005
  10. «Второзаконие — Георгий»; 2005
  11. «Георгий — Гомар»; 2006
  12. «Гомельская и Жлобинская епархия — Григорий Пакуриан»; 2006
  13. «Григорий Палама — Даниель-Ропс»; 2007
  14. «Даниил — Димитрий»; 2007
  15. «Димитрий — Дополнения к «Актам Историческим»»; 2007
  16. «Дор — Евангелическая церковь союза»; 2008
  17. «Евангелическая церковь чешских братьев — Египет» — 2008
  18. «Египет древний — Ефес»; 2008
  19. «Ефесянам послание — Зверев»; 2008
  20. «Зверин в честь Покрова Пресвятой Богородицы женский монастырь — Иверия»; 2009
  21. «Иверская икона Божией матери — Икиматарий»; 2009
  22. «Икона — Иннокентий»; 2009
  23. «Иннокентий — Иоанн Влах»; 2010
  24. «Иоанн Воин — Иоанна Богослова Откровение»
  25. «Иоанна деяния — Иосиф (Шумлянский)»
  26. «Иосиф I Галисиот — Исаак Сирин»
  27. «Исаак Сирин — Исторические книги»; 2011
  28. «Исторический музей — Йэкуно Амлак»; 2012
  29. «К — Каменац»

Примечания

См. также

  • Католическая энциклопедия

Ссылки

  • Интернет-версия Православной энциклопедии
  • Церковно-научный центр РПЦ «Православная энциклопедия» портал Московской Патриархии

Рубрики: Вера

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *