до какого возраста надо возить ребенка лицом назад? или группы 0+/1

Многие мамы задаются этим вопросом. В этой статье есть некоторые ответы:

МОЕ МНЕНИЕ (я не производитель, не эксперт, просто мама, которая видит чуть больше автокресел, чем кто-то другой, которая интересуется этой темой по разным источникам, которая имеет положительный (ттт безаварийный) опыт использования и оценки разных кресел (личный пока 0+, 1 и 1/2/3):

1. Тут тогда огромный вопрос про японские автокресла, в которых ребенок лежит ПОПЕРЕК АВТОМОБИЛЯ!!!???

2. Согласна, чем дольше, тем лучше, но если ребенок уже перастает высоту подголовника и лимиты по весу для группы 0+, то это уже становится не безопасно!!! В среднем в зависимости от сезона, когда родился малыш в автокреслах производителя МАКСИ КОЗИ (модель кабриофикс точно)детки вмещаются до 11-12 мес. Есть индивиды на моей прктике и до 1,3 года.

3. Есть статистика, что в Швеции из-за того, что детей по правилам возят назад лицом до 3!!х лет меньше в разы уровень травматизма и смертности.

В чем они возят детей в Швеции я не нашла. Эмалюнга — делает кресло только группы 0+. В Шведских краштестах тестируются в группе 0+/1 BABY RELAX Babygold SX и получает 2 балла. На одном шведском сайте, где я переодически что-то покупаю дочке, продаются Макси Кози, у них нет группы 0+/1.

ЧТО ЖЕ ДЕЛАТЬ?

Хорошо, попробуем следовать совету, чем дольше, тем лучше. Есть атвокресла группы 0+/1 от 0 до 18 кг. Но они опять таки по инструкции устанавливаются сначала против хода движения (до 13 кг) , а потом лицом вперед (9-18 кг).

С краш-тестам по этой группе не густо, а если и есть то оценки не самые лучшие:(( Тестов по BRITAX (равно РОМЕР) First Class Plus вообще не нашла.

И тут вопрос для ребенка возрастом около года краштесты проводились лицом вперед или назад? Вдруг конструкция не предусматривает удержание ребенка весом от 13 кг лицом назад?

Опять можем попасть в небезопасную ситуацию от которой мы стараемся убежать.

То есть хотим безопаснее, а может получиться и наоборот. Совсем крохе в группе 0+/1 не удобно (на мой взгляд, дети не говорят в этом возрасте), там положение даже не эмбриончика, а уж посидячее. А тут мамы вообще агитируют, что надо лежа в люльке (специальной, не от коляски) возить до 3-4 мес.

По отзывам о Бритаксе все таки жалуются на короткие ремни и узкость кресла, что до 3х лет ну никак. И что делать? покупать группу 1 на полгода, а потом менять на 2-3? Ну это бред.

ВАЖНО!!! Лицом назад можно устанавливать только те кресла, в которых это предусмотрено тех характиристиками, написано в инструкции!!! Нельзя любое кресло, предназначеное для перевозки детей лицом вперед взять и перевернуть!!!!!

МОЙ ОПЫТ: автокресло макси кози кабриофикс (группа 0+) до 11 мес(вес около 10 кг, рост 75-77 см) в легком комбезе отлично влезала, потом макси кози тоби (группа 1). Я не стала брать группу 0+/1

А ВЫ ЧТО ДУМАЕТЕ?

ниже статья

Спинкой вперед – как можно дольше!

В случае аварии риск смерти или тяжелых травм у ребенка младше двух лет снижается в 5 раз, если он сидит спиной вперед!
Это подтвердили результаты масш- табного исследования, проведенного в США в 2007 г. Были проанали- зированы собранные за 15 лет данные об автомобильных авариях с участием детей младше 2 лет, которых перевозили в автокреслах. Статистический анализ показал, что дети, расположенные лицом вперед, получали повреждения на 75% чаще.

Почему именно расположение «спинкой вперед» гарантирует ребенку более высокую безопасность?

Чтобы понять это, нужно вспомнить два очень важных момента.Во-первых, по данным статистики, при автомобильных авариях чаще всего происходят фронтальные (лобовые) столкновения, которые являются самыми опасными для пассажиров, так как результирующие скорости, а вместе с ними и перегрузки в этом случае — максимальны.Во-вторых, ребенок (особенно младше 3 лет) — существо гораздо более хрупкое и нежное, чем взрослый человек. При этом голова ребенка, относительно тела, тяжелее чем у взрослого.

Итак, представьте себе, что произошло столкновение — самое частое и опасное, фронтальное. На рисунке 2 представлены два варианта: А — ребенок в автокресле лицом по ходу движения, Б — спиной по ходу движения.


Рисунок 2. А — лицом по ходу движения, В — ребенок в автокресле спиной по ходу движения.

Если ребенок, во время лобового столкновения сидит лицом по ходу движения (А), то его голова ни чем не зафиксирована. По инерции ее резко выбрасывает вперед, ударяет о грудину и с силой отбрасывает назад. Основные нагрузки, в этом случае, приходятся на шею, позвоночник и грудь ребенка. При результирующей скорости 80 км/час, на шейной отдел ребенка воздействует сила эквивалентная300—320 кг! Из-за того, что позвонки, связки и мышцы ребенка не достаточно развиты, и не могут служить достаточной защитой, на спинной мозг приходится разрушительная нагрузка. Проведение соответствующих краш-тестов выявило, что шея манекенов, воспроизводящих анатомию ребенка, удлиняется более чем на 5 см, при этом спинной мозг выдерживает растяжение не более чем 5 мм. Фактически, происходит скрытая декапитация.

Уместно привести цитату из медицинского источника: «При вскрытии образцы позвонков и связок младенцев выдерживают растяжение до 5 см, но сама ткань мозга разрывается, если растянуть ее чуть больше, чем на 0,5 см».

Кроме этого, на грудную клетку ребенка, локально, под ремнями автокресла, воздействует сила эквивалентная 900-960 кг. Мягкая грудина и ребра не могут защитить от повреждения жизненно важные органы, такие как сердце и селезенка.

Если ребенок, во время фронтального столкновения сидит спиной по ходу движения(В), то он по инерции продолжает двигаться вперед и вжимается в спинку автокресла. При этом нагрузка распределяется пропорционально по затылку, шее и спине. Конечно, все зависит от силы удара, и ни одно кресло не дает стопроцентной гарантии, но в данном случае опасность получить тяжелую травму сведена к минимуму.

До какого возраста ребенок должен ездить спинкой вперед?

Как можно дольше! Вспомните красноречивый пример Швеции, где дети ездят «задом наперед» до 3 лет. Минимальный возраст, по рекомендациям педиатров, — 1 год. Более точно надо ориентироваться по весу ребенка, чтоб он не превышал максимально разрешенного для предыдущего кресла, и росту — чтоб макушка не была выше спинки предыдущего кресла.

Минимум до года ребенка необходимо возить спиной по ходу движения.

Часто на форумах для родителей-автомобилистов встречается такой вопрос: «Как же его возить спиной вперед до 3 лет, куда он ноги денет?» Родители забывают, что такое положение — с расставленными подогнутыми ножками («жабкой») — для малыша естественное, и не вызывает дискомфорта.

Многие родители спешат пересадить ребенка лицом по ходу движения, говоря, что он не любит сидеть спинкой вперед, что ему интересно наблюдать за дорогой, что им самим так удобнее следить за ребенком. Возможно, эти причины кажутся им важными. Но они несопоставимы с важнейшим резоном в пользу расположения кресла спинкой вперед — оно сохраняет жизнь и здоровье малыша гораздо эффективнее!

Резюме: Положение спиной вперед по ходу движения — наиболее безопасное для ребенка до 3 лет. подтверждают, что ребенок в автокресле, расположенном против хода движения, подвергается гораздо меньшему риску.

Акция «Взрослым на заметку — пристегнуть ребёнка крепко»

Айгюль Алексеева
Акция «Взрослым на заметку — пристегнуть ребёнка крепко»

Акция «Взрослым на заметку – пристегнуть ребёнка крепко!»

На протяжении длительного времени в нашей группе ведется систематическая работа по обучению детей правилам дорожного движения. Для профилактики и снижения количества ДТП с участием детей — пассажиров из-за неиспользования ремней безопасности и детских удерживающих устройств была проведена акция «Взрослым на заметку – пристегнуть ребёнка крепко»

В период подготовки к акции на стендах и в родительских уголках была размещена консультация «У ребёнка должно быть автокресло», памятки, буклеты для родителей об использовании ремней безопасности и удерживающих устройств, при перевозке детей в личном автомобиле. С детьми была проведена беседа «Как вести себя в автомобиле», выпустили стенгазету «Пристегните самого дорогого, пристегнитесь сами!»

Мамы, папы, все родители,

Многие из вас водители.

Помните, что нет на свете

Ничего важней, чем дети!

Вы закон не нарушайте,

В кресло деточку сажайте.

Это ведь совсем несложно,

Пристегнул – и ехать можно.

Если вдруг манёвр лихой

Или столкновение,

Защитит от травм ребёнка

Детское сидение.

Пусть услышит целый мир,

Ребёнок – главный пассажир!

Жизнь его ценна, ты знаешь,

Пристегнёшь – не потеряешь!

У ребенка должно быть автокресло!

Безопасная перевозка детей в автомобилях, несмотря на кажущуюся простоту, является непростой темой. Необходимо сознательно и серьезной подойти к этому вопросу, от которого по сути зависит счастье и здоровье еще маленьких людей.

В России ежегодно гибнет в дорожных происшествиях более 1 тысячи детей и около 25 тысяч получают различные ранения. Тысяча детей — это «население» целой школы.

А ведь очень многие из этих трагедий можно было бы предотвратить, если соблюдать элементарные правила безопасности перевозки детей в автомобиле.

На каждого ребенка — отдельное место в машине, желательно на заднем сиденье.

Поездка с ребенком на руках потенциально опасна для жизни и здоровья ребенка. Во время аварии или даже просто экстренного торможения ни один взрослый не в состоянии удержать на руках даже малыша — из-за перегрузок вес ребенка возрастает в десятки раз. Заднее сиденье машины более безопасно, чем переднее.

Пристегнуты должны быть ВСЕ пассажиры автомобиля, включая детей любого возраста.

Пристегиваться необходимо ВСЕМ, находящимся в машине — не пристегнутый пассажир при аварии может серьезно травмировать своим телом других пассажиров, в том числе и детей. При этом необходимо помнить, что безопасно пристегнуть ребенка ростом ниже 150 см невозможно без использования специальных средств — детского автокресла или подставки-бустера.

Все тяжелые и/или твердые предметы в салоне машины должны быть закреплены.

Любой находящийся в салоне машины незакрепленный предмет при аварии может нанести травмы находящимся в машине. Достаточно сказать, что коробка салфеток, лежащая на задней полке машины, может ударить в голову впереди сидящего человека с силой кирпича. Это правило относится даже к детским игрушкам — игрушки, которыми ребенок играет в машине, должны быть мягкими и легкими.

Исследования подтверждают, что использование детских автомобильных сидений на 70% сокращают смертность детей в автоавариях и на 60% — ранения.Никакая мама не сможет удержать на руках ребенка во время аварии: при столкновении на скорости всего 50 км/ч его вес возрастает в 20 раз. Печальная статистика свидетельствует, что 15% побывавших в аварии детей погибают. Что уж говорить про мелкие травмы, которые не пристегнутый ребенок может получить даже при не очень резком торможении автомобиля.

Имеется заблуждение относительно последствий аварии, одно из наиболее серьезных. Травмы, легкие или даже очень серьезные, могут быть нанесены ребенку даже при простом резком торможении на относительно низкой скорости, если ребенок не находится в автомобильном сиденье.

Большинство аварий происходят недалеко от дома и в недальних поездках при средней скорости движения всего в 40 км в час.

Памятка для родителей-водителей

«Правила перевозки детей в автомобиле»

· Дети до 12 лет должны сидеть в специальном удерживающем устройстве (кресле)или занимать самые безопасные места в автомобиле: середину и правую часть заднего сиденья.

· Учите ребенка правильно выходить из автомобиля через правую дверь, которая находится со стороны тротуара.

· При перевозке ребенка в автомобиле обязательно используйте ремни безопасности и специальные детские удерживающие устройства. Они позволяют в несколько раз снизить тяжесть последствий при аварии и помогут сохранить ребенку жизнь.

· Если в салоне машины находятся несовершеннолетние, необходимо быть аккуратнее и не совершать резких маневров.

· Если вы сами всегда пристегиваетесь ремнями безопасности, то ребенок, глядя на вас, привыкает автоматически пристегиваться.

· Ремень должен быть отрегулирован по росту ребенка, следите, чтобы он был не на уровне шеи.

· При проезде детских садов, школ и других учреждений, где обучаются или проводят досуг дети, заблаговременно снижайте скорость, будьте готовы к внезапному появлению ребенка на дороге.

Зачем нужно автокресло

Некоторые родители считают, что детское автокресло — это лишние траты. Они уверены, что систем безопасности автомобиля и родительской заботы достаточно для того, чтобы обеспечить должный уровень безопасности их ребенку. К сожалению, это совсем не так.

Удержать ребенка на руках невозможно!

Ни один взрослый не сможет удержать в руках ребенка в случае аварии. Вес всего, что находится в автомобили во время столкновения, «увеличивается» до 20-30 раз.

Да и держать ребенка на руках это просто не удобно — даже непродолжительная поездка доставляет массу неудобств. А самое главное — никто не в состоянии удержать ребенка в случае даже экстренного резкого торможения, т.к. вес ребенка при этом увеличивается более чем в 20 раз! Видео выше наглядно демонстрирует это.

Непристегнутый ребенок отвлекает водителя от дороги

Ребенок, который «путешествует» по салону автомобиля во время движения, своими перемещениями отвлекает водителя от дороги. А если в машине только ребенок и водитель, то водителю приходится одновременно и присматривать за малышом и следить за дорогой, что в свою очередь создает большую опасность для всех участников движения. Любой маневр или движение травмирует ребенка, а резкое торможение может привести к печальным последствиям.

Лучшие инженеры работают над защитой вашего ребенка

Почти все кресла проектируются инженерами на основании данных о реальных ДТП и после проектирования испытываются многочисленными краш-тестами в разных ситуациях и с разными манекенами. Непрерывно совершенствуются системы обеспечения безопасности. Существует множество независимых организаций регулярно проводящих тесты не только уровня защиты кресел, но и их комфортности, экологичности, практичности и прочих свойств. Поэтому хорошие автокресла защищают ребенка практически в любой критической ситуации. Не стоит пренебрегать этим опытом и не пользоваться им.

Очень многие производители имеют собственные испытательные лаборатории, тесты в которых проводятся по более высоким стандартам нежели того требуют нормативы сертификации. Почти у всех производителей создается хороший запас прочности для того, чтобы защищать ребенка не только стандартных ситуациях

Штатный автомобильный ремень предназначен для взрослых

Пристегивание ребенка обычным автомобильным ремнем не спасет его от травм. Правильно пристегнуть ребенка с помощью обычных автомобильных ремней безопасности на обычном автомобильном сиденье — невозможно, т.к. ремень безопасности рассчитан на взрослого пассажира ростом не меньше 140 см. Если использовать его для ребенка, то ремень будет проходить по телу совсем не там где должен и в случае аварийной ситуации может травмировать как внутренние органы так и шею. При использовании детского автокресла автомобильный ремень направляется специальными пазами в кресле по телу ребенка максимально правильно.

Без автокресла ребенок не сможет удержаться на сиденье

Если совсем не пристегивать ребенка, то в случае резкого торможения, по инерции, ребенок улетит вперед и ударится о лобовое стекло или переднюю панель автомобиля, что приведет к серьезным травмам. Если говорить об аварии, то все может оказаться еще печальнее.

Различные адаптеры не могут защитить ребенка

Помимо детских автокресел, существуют «удерживающие устройства» в виде адаптеров, бескаркасных кресел и прочих, которые в лучшем случае никак не сказываются на защите, а в худшем, наоборот, вредят. Такие приспособления не имеют жесткого каркаса и прочного крепления и никак не смогут удержать ребенка или направить ремень безопасности таким образом, чтобы это было безопасно. В свою очередь, детское автокресло — имеет каркас или чашу, в которой размещается ребенок, а само кресло надежно фиксируется к кузову автомобиля или на систему Isofix (жесткое металлическое крепление) или ремнем безопасности через специальный крепеж.

Многочисленные краш-тесты показывают, что адаптер для ремня безопасности, понижая уровень прохождения диагонального ремня, одновременно задирает нижнюю лямку, тем самым повышает вероятность получить травмы внутренних органов в области живота почти до 100%. Бескаркасные кресла в ходе испытаний не выдерживают нагрузок и гарантируют получение травм.

Ребенку не комфортно на пассажирском сиденье

Детские кресла проектируются исходя из параметров веса, роста, телосложения. Таким образом, детские автокресла имеют существенно лучшую эргономику для ребенка, нежели обычный диван автомобиля. Помимо этого, кресла младших возрастных групп имеют наклонные положения, которые позволяют детям безопасно отдыхать во время поездки. А в креслах старших возрастных групп голову ребенка во время сна поддерживает подголовник.

Очень часто к производству кресел привлекаются ортопеды. Ориентируясь на данные многолетних исследований они принимают непосредственное участие в создании правильных детских автокресел

Высокие штрафы за неиспользование автокресла

По правилам дорожного движения, перевозка детей без удерживающего устройства возрастом до 12 лет на переднем сиденье, и детей до 7 лет на заднем сиденье, запрещена. За подобное нарушение, на 2019 год, предусмотрен штраф в размере 3000 рублей. 3-4 таких штрафа — это стоимость очень качественного детского автокресла, которое не только поможет избежать проблем с законом, а самое главное, защитит ребенка.

Детское автокресло можно использовать и вне автомобиля

Автокресла-переноски можно устанавливать на шасси от колясок, превращая кресло и коляску в так называемую travel system. Можно использовать дома или в кафе в качестве шезлонгов — у всех таких автокресел ручка имеет специальное положение, в котором оно фиксирует автокресло на ровной поверхности. Также у всех автолюлек их нижняя часть сделана в форме овала, что позволяет укачивать в ней ребенка.

Печальная статистика

В 2017 году, с января по май, количество жертв среди детей-пассажиров увеличилось на 23% по отношению к аналогичному периоду прошлого года. В общей сложности, в этот период на дорогах зафиксировано 7 729 аварий с участием несовершеннолетних, в них погиб 241 ребёнок, различной степени тяжести травмы получили 413 детей.

Рубрики: Вера

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *